Париж – красивейший город Европы и мира. Лувр, Версаль, Эйфелева башня, Дефанс и многое, многое другое, все это создавалось столетиями, при различных династиях, французских республиках. Париж, вместе со всей Францией пережил две мировых войны, но восстановился и стал ещё прекраснее. После отделения колоний тысячи эмигрантов хлынули во все крупнейшие города Франции, в том числе и Париж. Ямакаси – герои ленты, как раз, почти все выходцы из колоний. В фильме они путем воровства собирают деньги на операцию, такому же эмигранту, маленькому мальчику. Используют они для этого своё исключительное мастерство паркура. Да, все правильно, проще верблюду пройти сквозь ушко игольное, чем богачу попасть в царствие небесное. Только вот в фильме грабят они богатых коренных французов, которые живут в дорогих особняках, купаются в роскоши. Они крадут у бесчеловечных, зажравшихся котов, которые, в общем, и создали для себя эту благополучную Францию, в которой жить эмигрантам, комфортнее, чем у себя на родине. Единственный коренной француз, который им в этом помогает, это персонаж Бруно Флендера, такой жирный туповатый, добродушный, он сильно уступает «новым самураям» и выглядит, скорее обузой; за помощью к нему обращаются уже в безвыходной ситуации. Бравые, атлетичные, искренние, бесстрашные эмигранты Ямакаси против корыстных, лживых, трусливых, глупых министров, врачей, полицейских в виде коренных жителей Франции. Я не расист, я не фашист; эту мерзость я глубоко презираю. Но неужели во всей многомиллионной, умной, образованной Франции, не нашлось ни одного такого же умного, образованного француза, который бы смог помочь бедному мальчику Джамалю. Судя по фильму, нет! P.S. А трюки, акробатика в фильме сделаны не плохо. 4 из 10
Люк Бессон в очередной раз доказал то, что он действительно выдающийся режиссер не только французского, но и мирового класса. 'Мы восторгались подвигами семи самураев и 'Великолепной семерки'. Теперь у них есть наследники - 7 покорителей небоскребов. Ямакаси - городские самураи нашего времени. У каждого из них своя фишка, а вместе они неуловимая команда героев: Паук, Ракета, Музыкант, Бейсболист, Пушок, Танцор, Бык.' Актеры, исполняющие роли этих героев, уже играли в фильмах Бессона. В блокбастере 'Такси - 2' они исполнили роль неуловимых ниндзя. Главное достоинство 'Ямакаси' - невероятная быстрота событий, великолепные трюки, хороший сюжет и классный саундтрек, который включает весь цвет стремительно входящего в европу французского рэпа: Jaeyez, BustaFlex... В общем, качество фильма полностью соответствует его динамике! 9 из 10
Отличный фильм про паркур. Конечно он не так хорош как 13 район, но был снят тремя годами ранее, поэтому фильм заслуживает похвалы. Безумные трюки, головокружительные прыжки, погони от полиции...просто превосходно! Семеро парней тренируются сами и для себя, они не показывают себя перед детьми, не хвастаются своими способностями: они просто совершенствуют себя. Им приходиться пойти на грабеж чтобы спасти брата их общей подруги. Да они грабят, да они скрываются от полиции, да это незаконно, но кроме них некому помочь мальчику, тем более даже доктора отказывались спасти жизнь парню. Фильм объединяет как безумный экшен с превосходными трейсерами, так и глубокую философию: 'Все мы люди и должны помогать друг другу несмотря даже на закон'. Достоин просмотра!
Пока все восторгаются именем на букву «Б», мелькнувшем в списке сценаристов, Зейтуна и Сери отодвигают на вторые роли и вообще за людей не считают, хоть фильм слаб именно за счёт постановочной работы. В то же время, некая группа эмигрантов под кодовым именем «Ямакаси», прыгает по элитным районам Парижа, заставляя многострадальных жандармов биться в истерике и брызгать слюной. Ничего не напоминает? Вообще, для французов, тема здравоохранения и безопасности очень больная. Да и от коррупции, даже самая престижная европейская страна не застрахована. Вот режиссеры данной картины, прихватив с собой «таксистские» наработки ранее упомянутого Бессона, породили на свет историю про юношей, которые занимаются тем, что ползают по стройкам да встречают рассветы на высотках. Романтика да и только. Но, как выяснилось, эти ребятки могут подавать пример не только грациозной ловкости и воли, но и робингудовской добродетели. И этот факт ничем не обосновывается: пацанам нужны деньги для спасения ими же угробленного человечка, а потому платить будут те, у кого эти деньги есть. Разрешения спрашивать, конечно же, никто не будет. Вот тут и встаёт вопрос: а где эта грань, между благостью и дерзким преступлением? Но мсье Ариэль и Жульен этими вопросами мало интересуются, добавляют парочку затасканных фраз про достоинство, честь и несправедливость мира. Выглядит всё так же романтично, но попахивает жуткой пропагандой преступности, под эгидой благих намерений. Это не правильно, и действительность уж точно не так красива, как на экране... а это уже обман. Если любите быть обманутыми - милости просим, «Ямакаси» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО те супер-герои, которые так нужны обществу. Куда уж там Фантастической Четвёрке. 5 из 10
Вот не знаю отчего… А вот хочу вернуться в 2000-й. Французы – чемпионы мира по футболу, а майки Зидана есть у многих мальчишек; мобильные только входили в массовый обиход, а наиболее распространенными были с небольшими антеннками; в прокат выход «Такси 2», Олимпиада в Сиднее, компьютеры были не у многих, да и то с коробками в качестве мониторов, машины были какие-то не такие, а более любимые что ли…; люди одевались как-то по-другому, а слово Интернет еще было нарицательным. Много чего еще было… Не знаю, может от травы зеленой, что всегда была краше раньше чем сейчас (а не то, что вы подумали), а может просто я влюблен в то самое время, когда был начинающим школьником, а по совместительству ребенком. Да, может потому что влюблен… В это время. Так или иначе, а я даже сейчас, спустя многие 16 лет, с огромным трепетом отношусь к фильмам, вышедшим в свет именно в этот год или же в соседние с ними. А если быть еще конкретнее, то к французским фильмам в первую очередь. Оригинальным быть не получиться, сказав, что во французском кино есть особый шарм. И будь оно создано хоть французскими арабами, хоть французскими африканцами, а все равно оно будет французским и с тем самым шармом. И всегда оно будет интересным. Не знаю, может в крови у них, у этих трехцветных, снимать хорошие фильмы… а быть может я просто влюблен… Во Францию. И во все то, что связано с ней. Если капнуть не просто в кино, и не просто во ФРАНЦУЗСКОЕ кино, а чуть глубже, то покажется, по сути, сразу макушка Люка Бессона – известного французского мэтра кино, из под пера которого выходило немало европейских шедевров, отмеченных и в Голливуде. Бессон дирижером бывает редко. Как правило, он автор музыки или слов. Но это нисколько не умаляет значимости его на тот или иной кинопродукт, гордо окрещенный на афишах «фильмом Люка Бессона». И будь он лишь автором идеи или одним из сценаристов, «фильм Люка Бессона» все равно будет иметь один и тот же стиль, предельно однотипный юмор, остросюжетность, да и просто будет нравиться зрителю, который приходит на фильмы Бессона, чтобы просто расслабиться в ближайшие 1,5 часа и насладиться увлекательнейшим зрелищем. И еще кое-что. О Люке. О Люке Бессоне. В не зависимости от наличия суперзвезд и бюджета, его фильмы становятся культовыми. Остаются в памяти уникальным и очень ярким явлением. …Про «Ямакаси» речь та же… Видимо не ровно дыша в сторону японцев и их «восходящего солнца» («Такси 2», «Васаби», Ямакаси 1,2), Бессон активно вкрапляет японскую культуру в свое доморощенное французское кино. Получается, кстати, приятно и со вкусом. Да еще и разнообразно, кстати. Вот лично «Ямакаси» специализируются на паркуре и фильм, как нетрудно догадаться, будет именно о нем и о простых ребятах, у которых удовольствие и хобби «несколько отличается от общепринятых». Ямакаси – семеро парней, хорошо подкачанных, спортивных и бесстрашных. Великолепная команда, сотканная из разных цветов парижан (что весьма привлекает любого зрителя) и малоизвестных актеров. Живут они в красавце Париже – там и творят на горечь и радость местных домовладельцев. Все бы ничего (ну что они плохого делают-то, и правда!), да только отдельные парижане жалуются местным фараонам (в очередной раз блестяще высмеянным Бессоном за нерасторопность и безалаберность) на внезапных гостей фасадов их домов и окон. Эти парни что-то крадут? Нет! Убивают, грабят, насилуют или ломают? И снова нет! Они просто получают удовольствие от адреналина в своей крови, а еще просто любуются восходом солнца. И ничего другого. Но необычное развлечение приобретают совсем иную окраску, скорее даже кровавою, после несчастного случая с мальчиком, преданным фанатом этой команды. Ему нужны деньги на срочную операцию по трансплантации сердца. И есть два пути: законный (который выбирает друг ямакаси, местный коп) и незаконный (что выбирают семеро парней). Время на исходе. Медлить нельзя. И лишь от них будет зависеть исход противостояния между жизнью… и смертью… «Ямакаси» - фильм Бессона. Фильм Бессона – «Ямакаси». Вместе с этим множество клише, присущих фильмам Люка, наблюдаются и здесь. Как, например, араб полицейский – некий аналог Даниэля; как его начальник – Жибер; как нелюбовь к тем самым фараонам и просто издевательство над ними; как дружность мультикультур во французских бедных низах, так и скупость и чванность сильных мира сего; как опасные трюки, так и присущий Бессону, здесь редкий, юморок; как простота сюжета, так и набор низко рейтинговых актеров, которые не просто не мешают, а наоборот, придают фильму еще большей привлекательности и разнообразия, а также жизненности, что ли. Бессон преподносит абсолютно простую историю. Без всяких выкрутасов умственных, но с трюкачеством физическим. Эта история лишний раз доказывает, что добро, пусть и слабое, пусть и подпираемое лишь низами, а все равно вращает Землю в нужном направлении, в направлении добром и истинно верным. По большому счету, Бессон один из главных киношных друзей европейского зрителя. Он человек, который создает интересные проекты, с изюминкой, но в которых всегда есть зерно добра и есть смысл. И как бы просто они не были с точки зрения из понимания, и даже порой банальны, все равно это самые близкие и самые ПРИЯТНЫЕ фильмы. …Для всех и для каждого. «Ямакаси» в их числе. 8 из 10
Ямакаси фильм весьма ностальгический, не могу даже вспомнить во сколько лет я впервые его увидел. Тогда он мне безумно понравился, и вот сейчас я решился его пересмотреть. И фильм всё равно показался мне весьма неплохим, хотя восторгов уже не вызывал. А вся проблема по сути кроется в сценарии, точнее в его наивности. Режиссёр чётко делит всех персонажей на положительных и отрицательных. И тут создаётся логическое противоречие, когда положительные персонажи не задумываясь нарушают закон. Вы можете воскликнуть: 'но они же ради благо дела', и разумеется будете правы. Вот только дело не в самом факте нарушения закона, а в том что он никак не наказывается и даже не осуждается. Зато вот трюки в фильме поставлены на совесть. Паркур здесь действительно к месту, и в линию повествования он вписан на удивление гармонично. Саундтрек подобран настолько аутентичный, что после него как то даже странно видеть трюки из паркура совершаемые под другие ритмы. Диалоги и сцены полны ненавязчивого и лёгкого юмора, и он воспринимается как неотъемлемый фон истории. Но всё же этот фильм через чур прост и предсказуем. Да и персонажи вышли явно не раскрытыми, если честно я даже не смог запомнить имён большинства из них. 5 из 10
В этом фильме есть некие намеки на пропаганду философии паркура, и лишь поэтому я обратил на него внимание. Для 2001 года неплохо, хотя три года спустя был снят «13 район», который получился более проработанным и динамичным, в плане демонстрации этого искусства. Сюжет достаточно наивен и избит: богатые во всем виноваты, везде сплошная коррупция и обман, и нет государству дела до обычных «смертных». И вот благородные «самураи» (хотя никакого сходства с самураями я не заметил) и честный полицейский решают добиться справедливости и спасти мальчика, которого накануне сами же косвенным образом угробили. Ничего особенного в этом фильме я не видел, можно посмотреть первые 15 минут, а потом все промотать, останавливая на каких-то основных репликах, чтобы уловить смысл, хотя его можно изложить в трех предложениях. Поэтому только из за уважения к Бессону и паркуру 4 из 10 смысл, хотя его можно изложить в трех предложениях. Поэтому только из за уважения к Бессону и паркуру 4 из 10 4 из 10
Скажу сразу, что этот фильм начал покорять мое сердце уже лет в 5-6. Поэтому постоянно при просмотре этого фильма начинают всплывать добрые воспоминания детского взгляда на жизнь. Но это чисто личностное отношение к фильму. Что же касается сюжета. Конечно, как может показаться на первый взгляд, это фильм только о паркуре и уличных увлечениях, но я думаю, что тут нужно всматриваться намного глубже-в мысли. Я могу предполагать, но все же я остановлюсь на одной мысли, что это фильм прежде всего о чувстве ответственности. Да, именно об ответственности. Ведь все это произошло из-за увлечения, которое понесло за собой последствия. Но несколько представителей из данной сферы предпочтений все же взяли на себя ответственность. И тут начинает развиваться цепь последующих событий. Конечно в этом фильме хорошо показаны и техника, и правильность решений главных героев, хотя как известно играли не профессиональные актеры. Многие начнут смотреть на съемки, на мимику, на движения. Но это не такой фильм. Его не стоит рассматривать так досконально. Просто это легкий фильм, в котором важны эмоциональные планы и конечно же 'фишка'-паркур. Опираясь лишь на то, что этот фильм не перестает надоедать уже много лет, могу сказать, что он хорош и близок современному обществу. 9 из 10
Я начинаю думать, что я готова любить всё, к чему (так или иначе) приложил руку Люк Бессон. Это небезосновательно, стоит заметить. Он хорош как и в роли режиссера, в роли продюсера, и в роли сценариста. Да, конечно, сценарии у 'Ямакаси: Свобода в движении' прост необычайно. Семеро молодых ребят развлекаются тем, что ползают по небоскребам без страховки и выполняют различные трюки. В этом простом фильме, который казалось бы ничем заумным не нагружен, нашлось все таки место для таких ключевых понятий как дружба, любовь, взаимопомощь. Хотя особо шикарной и выдающейся игры актеров я не увидела, но тут от них не требовалось ничего феноменального. Феноменально уже то что почти всю акробатику выполняли сами актеры. Наверное, все эти чудеса паркура воспроизвести не так просто, но на экране это смотрится с такой легкостью, что хочется научится так же, научится лучше. Вывод: смотреть всем и каждому. Для улучшения настроения, для удовольствия зрительного-множество волшебных трюков и прыжков и слухового-музыкальный ряд выше всяких похвал. 9 из 10
Современный мир, образ жизни большинства населяющего планету, порой не оставляет выбора - изнурительная робота (как например почти у всех ямакаси), отнимающая львиную долю дня, как развлечение: телевизор либо алкоголь. В этом контексте своеобразный спорт, жителей парижского предместья кажется более значительным, чем на первый взгляд. Его создала сама среда, для тренировок не требуется ни какого спортивного инвентаря, лишь перенаселенный город, с неизбежными атрибутами: огромным количеством разномастных домов, стоящих впритык, многочисленные лестницы и стены. Самое главное, что власть видит в этих парнях отказавшихся от типичного времяпровождения, угрозу. Сюжет прост и наивен. Такую реакцию, на трудности и несправедливость, как у главных героев, встретишь у простых людей. Общий образ семерки, непохож на типичных голливудских суперменов, борящихся со всеми, за всех. Им небезразлична судьба мальчика, вот и все... помощь в конкретном случае, важнее чем абстрактное утверждение - Ради общего блага. За ним не видно лиц, человек не может бороться за то, что не вызывает у него никаких эмоций, можно сколько угодно взывать к его разуму... Трюки играют значительную роль в повествовании. Само название, показывает, что они способ достичь свободы. Главной отличительной чертой французских фильмов жанра, всегда были именно они. Исполненные 'вживую' они радуют зрителя своей динамичностью, юмором и зрелищностью. 10 из 10
«Ямакаси» с самых первых минут заявляет о том, что являет собой необычный фильм. Паркур – изначально французское искусство перемещения и преодоления препятствий не мог долго оставаться в тени. Впервые ямакаси появились в «Такси 2», другом фильме, в работе над которым приминал участие Люк Бессон. Но уже спустя год после выхода «Такси 2» свет увидел фильм, полностью посвящённый ямакаси. Паркур становился всё более популярным и, безусловно, не мог долго оставаться незамеченным со стороны кинематографа. Собственно, с «Ямакаси» всё и началось. В данном фильме можно разглядеть целую гору различных элементов паркура. Многие молодые поклонники сего необычного искусства заимствовали трюки из этого фильма. По сути, «Ямакаси» представляет собой узкоспециализированное кино, которое по большей части посвящено именно паркуру. Для паркуристов сей фильм не нуждается в представлениях, ибо давно стал для них иконой, но вот остальным людям «Ямакаси» может и не понравиться. Стоит сказать о сюжете фильма. Весьма интересная, в какой-то мере мелодраматичная история. Изобилует сюжет и экшен сценами, но, что стоит отметить, в фильме также полно юмора, который разбавляет серьёзность ситуации. Дело в том, что ямакаси бегают по всему Парижу, грабя дома богачей, чтобы раздобыть огромное количество денег – четыреста тысяч франков, но не для себя, а для спасения жизни маленького мальчика, который упал с дерева, подражая ямакаси. Мальчик нуждается в срочной трансплантации сердца, иначе погибнет в скором времени, а операция сия, как вы понимаете, весьма дорогостоящая. В фильме полно прыжков и различных головокружительных акробатических трюков. В целом получилась интересная, захватывающая история, которая не только способна развеселить зрителя и ввести в напряжение, но и заставляет его переживать за судьбу маленького мальчика. Вердикт. «Ямакаси» уже давно стал культовым для любителей паркура фильмом, а потому в представлениях для них не нуждается. Обычного же зрителя ждёт увлекательная история про французских паркуристов, занимающихся благотворительностью, грабя дома видных граждан Парижа. 9,5 из 10
Люк Бессон уже давно стал не то чтобы человеком, а каким-то брендом, на который люди идут в кинотеатр. Его деньги и возможности, а также талант рассмотреть в молодых кинематографистах будущее французского кино - это играет большую роль в том, что картины, где Бессон выступает продюсером или сценаристом, пользуются интересом со стороны публики. Это утверждение можно отнести и к картине 'Ямакаси: Свобода в движении'. Люк Бессон отметился в создании этого фильма как сценарист. Его подвигла на это история о группе парижских любителей паркура (правда, тогда ещё не знали этого новомодного слова); кстати, себя они назвали 'Ямакаси: Современные самураи', именно такое же название имеет на французском языке картина, но наши переводчики решили, что 'Свобода в движении' будет более понятно отечественному зрителю, но, если честно, мне это показалось ошибкой. Гораздо интригующе звучит именно 'Современные самураи'. Но если вдруг Вы подумали, что данная картина - это французский ответ на хит 1991-го года 'На гребне волны', то ошибётесь. 'Ямакаси: Свобода в движении' не адреналиновый драматический триллер, это зрелище, слившееся из двух жанров: социальной драмы и молодёжного экшна. Но я бы не стал столь упорно обращать внимание на молодёжный экшн. Гораздо глубже здесь представлена социальность, в виде проблем межрасовых отношений и продажности государственных чиновников. Когда команда любителей адреналина решили помочь маленькому мальчика единственным возможным для них способом - ограбить сильных мира сего, то против них выступил их же друг - инспектор полиции, который обратился за помощью как раз к сильным мира сего, но когда они отвернулись от него, то мир в его глазах переменился. Теперь преступники стали героями, а защитники простого народа - как раз стали преступниками. В своём сценарии Люк Бессон, как мне кажется, решил намеренно высказать своё мнение на социальные проблемы нынешней Франции. Но это относилось именно тем, к кому относится, а простому зрителю, в основном зарубежному, Бессон подарил неплохое развлечение перед экраном и науку дружбы и командного духа. 7 из 10 P.S.: если честно, то именно за социальность добросил один балл.
В 2001 году Люк Бессон снял действительно стоящее кино, в котором есть абсолютно всё: оригинальный сюжет, прекрасная игра актёров, которые мало кому известны наверно только самим французам, прекрасный саундтрек, думаю что поклонники хип-хопа будут в восторге, также в фильме показана настоящая дружба и взаимовыручка, показаны врачи какими корыстными они бывают, да я считаю, что данная картина абсолютно для всех и для каждого. Если касаться сюжета, то в картине Люка Бессона рассказывается про семерку крутых парней, которые занимаются паркуром чем раздражают полицию и других людей, но есть и те кто пытаются им подражать, но в один момент один мальчик оказывается в больнице в результате такого подражания, и у Ямакаси есть очень мало времени, чтобы спасти жизнь мальчику. В фильме достаточно много экшна и приколов, каждый герой настолько индивидуален, что про него можно было снимать отдельное кино, трудно выделить кого-то одного, они все очень радуют и запоминаются. Но всё-таки я выделю одного кто понравился больше других, мне больше всего пришёлся по душе персонаж по имени ' Бык', хотя и остальные герои не разочаровали. Это кино на все времена. Для меня это лучший фильм Люка Бессона 10 из 10
Много раз пересматриваемая в детстве кинолента от известного французского продюсера Люка Бессона рассказывает о группе молодых людей, занимающихся таким видом экстремального спорта, как паркур. Скажу, что непередаваемые драйв и динамика этого фильм в детстве позволяли смотреть сей проект много раз без уменьшения количества впечатлений и эмоций. Сейчас же, при очередном пересмотре, сюжет выглядит несколько наивным в плане восприятия, однако впечатления от мастерски исполняемого паркура все равно взяли свое и оценка не на много упала. Стоит сказать, что название 'Ямакаси' фильм приобрел благодаря исполнителям ролей паркурщиков, которые знают друг друга не только по съемочной площадке, так как еще в далеком 1987 году они вошли в состав команды по паркуру 'Ya makási', что на африканском языке лингала означает 'сильный духом и телом'. Команда была основана Давидом Беллем, который известен зрителю по фильму 13-й район, и Себастьеном Фука, которого зритель может наблюдать в начальной погоне очередной бондианы 'Казино Рояль'. Многолетние тренировки в совершенствовании мастерства паркура - вот что позволяет ребятам так живо выглядеть на экране, заряжая зрителя подъемной энергетикой адреналина, и смотреть на это в сто раз приятнее, когда осознаешь, что тебе такого точно не сделать. Говорят, что паркур - это не просто спорт, это смысл жизни. Паркур не должен быть красивым, он должен быть полезным. Поэтому сюжетная линия с ограблениями с использованием паркура вполне логичный ход. Который, однако, не был лишен изящества и доли юмора. В целом же, не обращая внимание на режущие глаза недочеты, фильм хорош.
Уж не знаю почему, но многие считают этот фильм откровенной халтурой. Да, не спорю недоработок хватает, сценарий немного хилый, но я не думаю что его можно как то переделать или переснять. Сценарий простой и понятный, хороший развлекательный фильм, но доля правды всё равно есть. Кому дорога жизнь маленького мальчика? Только ему самому и его родителям. Но у них нет денег, а стало быть никто не поможет. Никого не волнует твоё состояние здоровья, болен ты, голоден, одинок никого абсолютно. И фраза которую я слышал в фильме 'Если у мальчика нет денег - он умрёт' очень точно отображает нашу современную жизнь, но те кто посмотрят этот фильм может и задумаются над этим, а другие лишь махнут рукой и пойдут дальше. Касательно паркура - трюки сложные, немногие могут похвастать таким мастерством, я бы так не смог. Думаю, фильм понравится любителям паркура, да и просто кто любит творчество Люка Бессона. Хотя бы один раз посмотреть стоит.
О чем мечтают люди на протяжении уже столетий? Они мечтают летать. Летать над миром. Летать в свободном полете. Оторваться от земли и не быть больше никогда к ней прикованными. Семеро друзей из Парижа, увлекающиеся паркуром, как никто другой близки к этой цели. Взбираясь по стенам на верхние этажы домов, перепрыгивая с одной крыши на другую, они наслаждаются этой свободой движений, которая позволяет им подняться над городом и над его обывателями. Оценить эту свободу смогли только дети, которые пытались подражать паркурщикам...Однажды один из школьников не справился с трюком, и попал в больницу, получив серьезные повреждения. Для операции нужна была крупная сумма денег, которой у родителей малыша не было. Когда стало ясно, что врачи не пойдут на какие-либо компромиссы или жертвы, паркурщики решают самостоятельно собрать нужную для лечения сумму. Фильм затрагивает совершенно разные социальные проблемы (национальная дискриминация, безразличие чиновников, отсутствие профессионализма у полицейских), однако сквозной темой является тема дружбы. Когда друзья вместе, их не сломают ни фараоны, ни обстоятельства - вот о чем говорит этот фильм. Они остались верны самим себе и друг другу, и поэтому не потеряли самое дорогое, что у них есть, - их свободу. Прекрасно выполненные трюки под бит французского хип-хопа не оставят равнодушными даже самых скептично настроенных зрителей. 10 из 10
Не будем говорить о популярности паркура в стане молодых сорвиголов. Особенно ее рост после выхода некоторых фильмов “по теме”. Общество подростков в это ненормально быстро прогрессирующее время разом поделилось на два лагеря. Те, кто восхищается издалека и время от времени от безделья и тоски пытается повторить что-то из “репертуара” известных free-runner’ов, быстро забрасывают мимолетное увлечение и возвращаются обратно в стан тех, кто “просто смотрит издалека”. И периодически берет “на слабо” членов другого лагеря. Вот эти парни составляют меньшую часть энтузиастов “попрыгать по крышам”, но берутся за дело более серьезно. Одни, беря за основу учение Д. Белля (“13 Район”, “13 район: Ультиматум”), основателя вышеназванной дисциплины, начинают исступленно тренироваться, в хаотичном порядке овладевая элементами и кое-как соединяя их воедино. Вторые вовсе, насмотревшись кинолент, профессиональных любительских видеороликов с головокружительным содержанием, без царя в голове бросаются этой самой головой в цемент асфальта, калечась и нередко погибая. Иначе говоря, вовсе не собираются основательно подходить к “паркуру” как к “дисциплине”, наивно полагая, что всему можно научиться за пару дней. А есть третий тип “паркуров”, которые, в общем-то, уже не “паркуры” вовсе, а “трейсеры” (от англ. trace - след). Семеро смелых. Семеро одного не ждут. И все в таком духе. Магическое число “семь” во многих легендах, мифах, сказках и сказаниях несло с собой спасение, поддержку, избавление. В нашем случае, это команда из семерых “сильных телом и духом” молодых людей, ищущих свое место в мире городов, где им стало тесно не только жить, но и существовать. Каждый член коллектива знает, зачем и почему он занимается тем, что совершает головокружительные восхождения на высотные дома, без тени смущения прыгает с сомнительной высоты трехэтажного дома вместо того, чтобы воспользоваться лестницей, бежит, используя приобретенные навыки в преодолении всевозможных препятствий, вместо того чтобы спокойно их обойти. Нотка тщеславия заиграет в каждом, случись ему продемонстрировать все, на что он способен перед толпой людей, не способных даже мысленно унестись к той свободе, о которой мечтали, и в которой теперь живут все истинные трейсеры без страха и упрека. Никто понятия не имел, что найдется не одна сотня молодых и совсем юных подражателей новоявленным “Ямакаси”. Одним из них стал Джамал, желторотый юнец, по воле случая упавший с дерева. По воле случая это падение стало причиной событий, перенесенных на экраны талантом Люка Бессона, чей почерк виден с первых кадров киноленты. Объяснить смысл паркура пытались неоднократно все, кому интересно найти решение этой непростой задачи. Банальные погони из пункта A в пункт B давно перестали интересовать потребителя. Зрелищные акробатические единоборства с применением окружающей среды, затяжные полеты с крыши на крышу, чудеса гибкости и стремительности человеческого тела не видел, думаю, только ленивый. “Ямакаси” недалеко ушли от предшественников, и практически не дали никакого фундамента потомкам: отчаянные сорвиголовы, идя на поводу у алчного доктора, решили незаконным путем собрать крупную сумму денег на операцию для пострадавшего Джамала. Из всех последовательно развивающихся событий нельзя вынести ни грамма ключевой мысли, объясняющей суть и значение паркура в жизни молодого общества. Для команды, единство которой основано на дружеских узах привязанности и общем энтузиазме, паркур стал стилем жизни. Не смыслом, а стилем. Ибо смыслом жизни может стать мечта, мечта неосуществимая. Только такая мечта имеет место быть, все остальное не заслуживает внимания. Покорить все небоскребы, наработать точность и скорость выполнения элементов, все это достижимо путем регулярных тренировок. Ямакаси, не мечтая, пробовали достичь новых горизонтов, понимая, что им это под силу. И это стало их стилем перемещения, стилем самой жизни. Много ли еще смыслов несет в себе эта дисциплина? Как и любая другая, она является смесью из нескольких, а может быть из многих других учений и знаний, а значит, суть зарыта гораздо глубже. И не факт, что ее смогут раскрыть в ближайшее время новомодными эффектами, компьютерной графикой или передовыми технологиями. Человек сознательно идет против течения, ломает рамки своих возможностей. Главное, чтобы всему были разумные пределы, а те единицы, что плывут против течения, не образовали собой другое, что повернет реку размеренной, образ которой настаивался веками, жизни, вспять. 9 из 10
'Ямакаси' - один из самых любимых мною фильмов. И начиная с 2001 года не было ни дня, когда бы я усомнилась в подлинности моей бесконечной симпатии к этой кинокартине!.. -Сюжет- Лично у меня никогда не возникало мысли о том, что сюжет этого фильма банален, скучен, а то и вовсе глуповат. Однако если быть объективной, исключить всё выше перечисленное я не смогу. Сюжет действительно очень прост и по-своему наивен: малыш Джамэль, у которого от рождения нездоровое сердце, поддавшись на уговоры приятелей, вскарабкивается на дерево, после чего падает на землю и теряет сознание. В больнице его родным сообщают, что ему в срочном порядке требуется трансплантация сердца, финансирование которой больница обеспечить не может... Вот, собственно, именно с этого момента и начинается круговерть основных событий. Но разве виноваты парни-экстрималы в том, что ребёнок со слабым сердцем, желая быть похожим на них, полез на дерево? Нет, не виноваты (с таким же успехом можно было бы обвинить парней в получении ссадин и ушибов всеми детьми Франции). Однако груз чувства вины и ответственности всё же взвалили на них, а не на воспитательницу, беззаботно болтавшую с кем-то, в прямые обязанности которой, кстати, и входил присмотр за ребятёнком. Но, смелые парни, чьи помыслы чисты и безгрешны, решили во что бы то ни стало спасти малыша Джамэля, что им, к счастью, удалось. -Герои- На мой взгляд актёрский состав бесподобен. Если посмотрите, за плечами актёров нет серьёзных работ в кинематографе. Но не смотря на отсутствие большого опыта, каждый, кому досталась какая-либо роль в этом фильме, справился с ней на отлично. Образы героев яркие, своенравные, запоминающиеся. Не наблюдалось, чтобы один был похож на другого. И речь не только о внешности, но и о характерах. 'Итак, у японцев семь самураев, у американцев великолепная семёрка, к несчастью, нам достались семь обезьян...' Эх, уважаемый фараон, знали бы вы, как сильно ошибаетесь!.. -Музыка- Ну, здесь всё очень коротко: я в восторге. Не поленилась и скачала все саундтреки, сколько бы ни слушала - не надоедает. Жаль, не знаю французского. Ну и напоследок скажу: если вы уважаете паркур, чувство 'команды', сплочённость и французскую 'изюминку', этот фильм для вас! Другой моя оценка и не могла быть: 10 из 10
В фильме «Ямакаси» поднимается ряд проблем, которые касаются молодежи и организации их досуга, ксенофобии, социальной несправедливости и самодурстве высокопоставленных чиновников. Молодые герои выбирают паркур вместо курения и опасных связей. Ощущения полета и свободы притягивает молодых людей к этому занятию, которые в повседневной жизни занимаются довольно не престижной работой, и по сути являются маргиналами. Вроде все ясно: хорошие парни занимаются паркуром и выселяться в своей компании, однако не все так просто! Увлечение приносит с собой и убеждение: город – это джунгли, отсюда и своя философия, которая раскрывается при первой трудности, а именно добыче денег в очень короткий промежуток времени. Они выбирают принцип Робина Гуда и действуют согласно этому принципу. Продолжение фильма выглядит нереальным, я не говорю том, что фильм должен опираться на факты, но все же: расследования проведено не выло, герои тыкают друг в друга пистолетами, люди стреляют друг в друга, бойца спец. отряда пришибает люстрой (а ведь у него есть семья, дети). Вообщем – бедлам. Все это можно отнести к специфике Жандра, хотя и тут достаточно сложно определить ее место. Возможно это спортивный боевик с элементами современной молодежной комедии. Пусть будет так. Но есть проблемы, проблемы в реальной жизни, с такими же молодыми людьми. В реальной жизни мальчики с больным сердцем умирают, а затем становятся иконами и вот уже вся Франция, а затем и вся Европа «стоит на ушах». Молодежь протестует против убийства Араба, акцентируя внимание на национальности умершего (что, по-моему, мнению неверно: мальчик он любой мальчик) и все винят правительство. Проблема межкультурного диалога во Франции стоит довольно остро, «Ямакаси» поднимает эти проблемы, но их «решение» настолько ирреально, что не выдерживает никакой критики, а если фильм не претендует ни на что, то почему бы тогда не переместить действие фильма в альтернативное будущее и не сделать из него антиутопию? Кстати есть подобный фильм с этим же продюсером/сценаристом называется: «13 район». Этот же фильм можно считать как первый фильм о паркуре, а ведь Вам известно что первый блин…
Многие так упорно говорят, что Люк Бессон ни на что не способен и не умеет писать сценарии! Дудки! Кому придет в голову написать о людях, которые, защищаясь от своей нищеты и неустойчивого положения в обществе, не идут грабить банк и становятся уважаемыми людьми или что-то еще - это как раз-таки 'хорошие' сценарии по мнению многих, а просто совершенствуются физически, что приводит и к духовному совершенствованию! Единственное, что показалось мне не очень - так эта затея с мальчиком, как-то наигранно и не естественно, хотя актеры сыграли неплохо! И, безусловно, трюки - бесподобно, уму не постижимо - только за то, что они умеют так делать да к тому еще и быть актерами можно смело говрить, что фильм отличный и его стоит смотреть. Снижу оценку немного за сюжет - надуманно, притянуто за уши! 8 из 10