Мертвая тишина: отзывы и рeцензии

Mo0NLighT
Mo0NLighT9 января 2015 в 18:45
Есть вещи, которые помнишь, а есть, которые не можешь забыть.

Изначально фильм привлёк тем, что режиссёром является знаменитый Джеймс Ван, он же создатель известнейшей франшизы фильмов 'Пила'. От этого человека не бывает плохих фильмов, и описание предвещало в себе так же интересный сюжет. Фильм получился очень качественным, совместив в себе все традиции добротных ужасов. Сюжет по своему оригинален, кукла выглядит очень жуткой и зловещей, при обращении взгляда на неё сразу становится неловко, так и хочется убрать её подальше. Образ Мэри Шоу выглядит очень устрашающим, её появления заставляют набраться смелости не зажмуриться. Так же, фильм снят через синеватый объектив, что придаёт фильму постоянно мрачную и тусклую картинку, это только на пользу. Сюжет выстроен неплохо, оригинально по своему, развитие сюжета не даёт заскучать, но вот только когда основная суть всей 'движухи' будет ясна, вряд ли это заставит вас удивиться, ведь это далеко не единый случай, когда призрак убивает людей по какой-то там своей древней обиде на человечество в целом... Актёрский состав здесь подобран отлично. Жена главного героя, после её убийства возникает серьёзный интерес к происходящему, вроде бы обычная семья, хорошие люди, и такое несчастье... Главный герой тоже харизматичен, в молодом парне столько воли добраться до истины, он не сдаётся перед всем ужасом и мистикой, которые лежат на его пути. Так же, хочется отметить блестящую игру полицейского, который считает его виновным в смерти жены, кажется нам антигероем, но потом всё резко меняется. Ко всему прочему, наш полицейский играл почти аналогичную роль в фильме 'Пила 2', поэтому, многим он покажется знакомым. Хочется отметить игру Эмбер Валлетты, которая играет жену отца главного героя. Она очень милая на вид, добрая, хорошая, ни за что скверное про неё не подумаешь, однако, своя тайна у неё всё таки имеется... Остальные роли, хоть и являющиеся второстепенными, но они неотъемлемая часть фильма, и всё актёры подошли идеально. Рассказывать про каждого не имеет смысла, посмотрите сами. Отдельное уважение композитору Чарли Клоузеру, его саундтреки идеально подходят к фильму и в точности подчёркивают всю атмосферу. Фильм является истинным эталоном жанра фильмов ужасов, в нём качественная завязка сюжета, отличные скримеры, атмосфера, манера съёмки, и концовка, которая способна взбудоражить нервы на максимум, такое редко встретишь в других ужасах, концовка банальная до жути, а здесь угадать даже невозможно сию кульминацию.

R_Fatality
R_Fatality5 октября 2014 в 02:28
'МЭРИ устроит вам ШОУ' или же 'Я твой тел - на шесте вертел'!

Давно собирался посмотреть сей фильм, но все откладывал и вот все же свершилось. Не сказать что я в диком восторге, но и на потраченное время жаловаться стану. И так, начнем с режиссуры: Джеймс Ван, на данный момент уже хорошо зарекомендовавший себя 'ужастик-мэйкер', но на момент съемок данного его творения, это был всего лишь второй его фильм как режиссера, так что особо придираться не стоит. Но после просмотра данного фильма и обоих Астралов, где главные злодеи это жутковатые бабульки, возник вопрос 'Чем же ему старушки так не угодили и отправляли ли его на лето к бабушке?!'. Ну да ладно) Сюжет и актеры: Честно говоря сюжет с первых минут напомнил мне фильм 'Темнота наступает'. Но куклы (поистине самое жуткое что есть в фильме) конечно добавили непохожести. Актерская игра не особо порадовала, но смотреть не мешает. Главный герой Джемми, мягко говоря немного пришибленный какой-то - либо по природе, либо все же попытка актера вжиться в роль. Переход от скорби после гибели жены до бодрого рытья могил посреди ночи уж слишком невнятный. Особо придираться тоже не стоит, на Оскар я думаю он сам не рассчитывал. Детектив с забавной фамилией Липтон, прямо блещет своим примитивным мышлением, но без него этот фильм был бы неполным. К остальным претензий нет. Музыка: Музыкальное оформление очень порадовало и за него отдельное спасибо! Правда все же что-то до боли знакомое - особенно фортепианные партии. Из того что осталось непонятым: Мне стало интересно, о чем думал главный герой идя на голос Генри, попутно пробираясь сквозь вековую паутину?! То ли тот до него прошел сквозь нее, то ли у них пауки-стахановцы работают ударными темпами.. Но после вопрос отпал сам собой, когда герой не обнаружив (еще и к удивлению) в комнате самого Генри и сбежав из сего здания, прибежал к нему домой и начал звать его по имени - не о чем он не думал. Вообще ни о чем! Случай с 'голосящей после смерти' женой его ничему не научил. Так же из разряда 'ляпы'. Смутил момент с фонарем.. Замаскированный под керосинку электрический фонарь (что хорошо видно), найденный на пристани (уже странно), позже разбивается и поджигает все вокруг... ну ребят, это не дело. Желающие могут посмотреть режиссерскую версию фильма - она чуть длиннее, а так же существует еще одна альтернативная концовка. В общем фильм этот больше для любителей атмосферных (нежели кровавых) ужастиков с непредсказуемой концовкой! 7 из 10

JuliaQueen
JuliaQueen9 июля 2012 в 16:23
И помни: не кричи

О фильме знаю достаточно давно, но никак не решался его смотреть. Нет, не то, чтобы я боялся чего-то, просто, ознакомившись с описанием и трейлером, я решил для себя, что этот фильм достаточно интересный, мрачный и оставил его на 'сладенькое'. Да и название завораживающее, таинственное - оно так же должно что-то обещать. Но я ошибся так, как ещё не ошибался никогда. Фильм не оправдал моих ожиданий. Эта картина, как я понял, должна быть связана с мистикой, которой тут практически и не пахнет - вялая она тут вышла, совсем не пугает и не держит в напряжении. Сюжет меня вообще сбил с толку. Что? Где? Почему? Когда? Кто? С кем? И всё это выясняется только в самом конце, который получился более-менее удачным, но тогда я уже во всю зевал и забыл большую часть вопросов, которые меня интересовали в середине фильма. Хочется, конечно же, отметить следующие два момента: меня очень впечатлил заброшенный, всеми забытый театр (правда, это впечатление улетучилось, когда открылась витрина с множеством марионеток), а так же на протяжении всей картины играла чудесная музыка на заднем плане, которая то и дело бодрила и отгоняла сон, предвещая что-то интересное, коего, конечно же, не происходило... И вернусь я, пожалуй, к минусам, ибо плюсы закончились. Меня ничуть не тронули спецэффекты. Да, они были интересные, но чтобы пугающие... ну ничуть. Грим вообще показался смешным, в особенности пострадала главная злодейка Мери - с её вида так и хотелось рассмеяться. Игра актёров... ну она с самого начала как-то не порадовала, когда уже начал завязываться сюжет. Просто ни о чём! А главный герой играл так, что не вызывал никаких чувств, особенно переживаний. Ещё... меня напряг полицейский - зачем он там вообще? Ненужный герой; появился, пропал, снова появился - я даже не замечал того, что его нет. К тому же, меня слегка напряг момент, когда гг плыл под водой. Ну не может человек на столько задерживать своё дыхание. Сказки какие-то. Ну а про кукол, которые мелькали то тут, то там весь фильм, я вообще молчу. В целом, задумка неплохая, но грамотности не хватило. От картины и её создателей (создателей легендарной 'Пилы'!) я ожидал намного большего, а не только тех двух минут в самом конце, которые раскрывают всю суть того, что было с горем пополам, но просмотрено. 2 из 10

Mabgat
Mabgat23 марта 2009 в 11:46
Когда тихо, тогда страшно... или нет?

В мудреных книгах все твердили нам из века в век, Что кукла - это тоже человек. Ее глаза стекляны, ну и пусть, Но в них застыла человеческая грусть. Хрупка фарфоровая стать, ну чтож изволь, Но в ней застыла человеческая боль. М. Какие фильмы ужасов вы назвали бы самыми страшными? Ответить на этот вопрос честно, значит узнать чего мы боимся. Ведь даже человека, которого фильмы ужасов не пугают, нельзя назвать бесстрашным. Возможно, он просто реалист, и пугается чего-то реального, а не аморфных духов. Такое вот утверждение, хотя его и нельзя назвать абсолютно верным. Моя мама считает ужастики о куклах самыми страшными, но это вовсе не значит, что она боится кукол. Просто в куклах есть что-то демоническое. Это как будто бы человек, но только пустой внутри, и эту внутреннюю пустоту может занять любой незваный гость, любой демон или дух. Очевидно, приблизительно так думали наши предки. Мы же, как люди рациональные, отвергаем эти бредовые предположения, но бояться продолжаем, уже бессознательно. 'Мертвая тишина' на сегодняшний день мое первое и последнее знакомство с творчеством малазийца Джеймса Вана. Истории о 'Пиле' меня как-то не привлекают. А что привлекло в этом, ладно скроенном, но на проверку слегка банальном фильме ужасов. Сама картина сделана хорошо, атмосфера и нагнетание ужаса соответствующее, финал неожиданный, что тоже радует. Да, ради этого фильм посмотреть стоит. Поскольку это вполне складная история о призраке чревовещатильницы и ее куклах. Мне же лично понравился запрет на крик. Вы замечали когда-нибудь, что в американском, а теперь и в прочем кино, когда что-либо происходит, герои во всю глотку вопят до невероятия избитую фразу 'Нет!'. И как она меня бесит, кто бы знал. Сама бы убила всех, кто кричи это с экранов! Возможно, что фраза эта достала и создателей 'Мертвой тишины'. Или же наоборот, кое-кому в полной тишине становится не по себе. Об этом не мне судить. Я могу сказать следующее. Хороший фильм, смотреть стоит.

Emma18
Emma1814 февраля 2008 в 11:25

Фильм довольно таки интересный. По началу даже пугающий. Ни один человек в здравом уме не потащит домой такую мерзкую куклу, так что герои получили по заслугам. Стоит воздать должное режиссеру Джеймсу Вану, уже известного нам по нашумевшей Пиле. Сюжет интересный, запутанный. Ему удается держать зрителя в напряжении. Ну а концовка вообще феноменальная, тут то и начинают проплывать нотки Пилы, все таки не хочет Ван пощадить своих героев. Фильм нельзя назвать выдающимся и уж тем более сравнить с Пилой по своей эффектности, но если есть часик свободного времени, его можно посмотреть, особенно любителям ужастиков.

Gorman995
Gorman9952 ноября 2018 в 17:00

Несомненно атмосферная картина, не гнушающаяся всех темных оттенков цветовой палитры, является одной из визитных карточек австралийского режиссера Джеймса Вана. А его главный персонаж Билли, пожалуй, в «касте кинокукол» занимает одну из самых узнаваемых позиций среди своих пластмассово-фарфоровых собратьев. Но все ли так страшно на самом деле? В основе сюжета лежит история о некой сумасшедшей чревовещательнице по имени Мэри Шоу. Она погибла при весьма эксцентричных обстоятельствах и погребена была, честно говоря, точно в таком же духе. Дальше, как большинство может догадаться, просыпается разозленный дух старой кукловодчицы и начинает мстить своим обидчикам, которые способствовали ее... хм хм... смерти. Мстит она с помощью своих марионеток, которые как бы не живые, но как только герои сюжета начинают отворачиваться, так и жди холодного взгляда стеклянного глаза прямо в спину. Спору нет, сама легенда проработана очень хорошо и персонажи-антагонисты местами вызывают подёргивание глаза, даже если вы этого ждёте. Главной проблемой является, пожалуй, актерская игра Райна Квонтена, прошедшего ожесточенный кастинг за эту роль. На фоне бесчувственных кукол и происходящего на экране ужаса, персонаж Райна смотрелся очень угловато и совершенно не достоверно. Из-за этого немаловажного аспекта, после просмотра остаётся некая «сухость» в сознании и картина приобретает совершенно бездушный характер, пусть и с «трэшовой» концовкой-открытием имеющим предысторию только в режиссерской версии фильма. 7 из 10

C_B_J
C_B_J9 октября 2018 в 07:35
Не оброни ни звука!

Наверное у каждого любителя кино и особенно жанра «Хоррор» есть такие монстры, которые взывают либо чувство отвращения, либо тревоги, либо на самом деле вселяют ужас. Для меня это куклы-марионетки. Сколько фильмов не смотрел, где в качестве злодея выступают эти казалось бы неодушевленные предметы (кино про Чаки не в счет), они наполняют страхом и заставляют долго всматриваться в это лицо с одной единственной гримасой на застывшем лице… А вдруг кукла моргнет… Джеймс Ван, за чьим авторством совсем скоро выйдет «Аквамен», известен зрителю в первую очередь как режиссер «Астрала», «Заклятия», а также первой части «Пилы», положившей начало целой серии мясных картин. Но как раз после «Пилы: Игры на выживание» Ван снял «Мертвую тишину» - довольно неприметный фильм ужасов, прошедший мимо больших экранов, но оказавшийся весьма симпатичным с точки зрения представителя жанра «Хоррор». И именно здесь фигурируют куклы, при помощи которых чревовещатели общаются с окружающими. Жуткого вида кукла однажды попадает к молодой супружеской паре и в этот же вечер Лизу жестоко убивают, а Джэми (Райан Квантен), будучи главным подозреваемым, отправляется туда, где прошло его детство по следам старинной легенды о чревовещательнице Мэрри Шоу, похороненной вместе со 101 куклой на городском кладбище. Наверное, именно молчаливость и застывший стеклянный взгляд куклы является основополагающим фактором страха, потому что примерное поведение любого другого монстра ты хотя бы знаешь. В случае с куклой все несколько иначе, ведь она недвижима и молчалива. Но стоит повернуться спиной, где гарантия, что она не пошевелит руками или не изменит свою позу?! Человеческий образ за ширмой дружелюбия скрывает настоящее чудовище, а кукла, будучи прототипом этого образа, впитывает в себя самые зловещие мысли и желания, превращаясь в демоническую игрушку, движимую лишь одним желанием – убивать. Интересная задумка, увязывающая легенду о Мэрри Шоу с ее куклами и семьей Джеми, приправленная мифологией о том, что если увидишь призрак Мэрри, лучше не издавать звука, украшенная зловещей атмосферой богом забытого городка, словно увязшего в своей собственной истории, делают «Мертвую тишину» достаточно напряженным фильмом ужасов. Он задействует ряд привычных скримеров, как например блуждание ребенка по темному дому или ползание по подвальному помещению, где явно что-то должно произойти. Но наверное от того, что эти скримеры подкреплены идеей молчания/тишины, их использование добавляет атмосферности отдельным эпизодам. Городок, куда возвращается герой Райана Квантена представлен в виде постепенно умирающего населенного пункта, где жителей будто бы и не осталось вовсе. Улицы пустынны как в «Доме восковых фигур», тротуары не подметаются, кладбище находится в печальном состоянии, а некогда процветавший театр превратился в руины. Описав в красках малую родину Джэми, режиссер словно намекнул на то, что городок начал умирать как раз в середине сороковых годов, когда Мэрри Шоу выступала в театре со своими пугающими куклами. Джеймс Ван, опробовав на примере первой «Пилы» шокирующую развязку из набора сцен и кадров, раскрывающих истинную цель преступника, применил ее и здесь и, стоит отметить, финал «Мертвой тишины» приятно удивляет в первую очередь неожиданным поворотом. Если по части злодея в ходе просмотра у зрителя могут возникнуть достоверные подозрения, то вся картина целиком открывается лишь в заключительные минуты. Как итог отмечу, что «Мертвая тишина» получилась привлекательной по части мистицизма, как и многие другие хорроры отразив одержимость и сумасшествие злодея, вылившееся в весьма странную манию создания (в данном случае) идеальной куклы. Ну а с учетом того, что здесь применились куклы чревовещателя, уже один их пугающий вид добавили нервозности каждой сцене с их участием. Чертовы куклы! Теперь будут сниться! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

Милая Элис
Милая Элис26 марта 2015 в 07:22
Мэри Шоу и ее 'дети'

Данную картину я посмотрела только недавно. Я очень люблю триллеры и ужасы, и даже не много пожалела, что не увидела эту картину намного раньше. Сюжет. С первых минут фильма, я была приятно удивлена. Действие стало происходить сразу. Молодая пара, Джемми и Лиза, живут в маленьком городке вдали от суеты огромных мегаполисов. В один день Джемми получает 'подарок', который приводит к смерти его жены, после чего становится первым подозреваемым. Он едет в родной город, для того чтобы доказать, что в ее убийстве замешано что-то сверхъестественное, т. к существует легенда о Мэри Шоу. Фильм, очень приятно удивил. Хоть и он не много 'староват', но особо этого и не замечалось. Куклы были устрашающими, мурашки так и бегали. Но вот сама Мэри все-таки меня не впечатлила, не испугала она меня. Актеры. Все актеры данной картины сыграли хорошо. Но выделить я бы хотела троих: Эллу Ашен (Эмбер Валлетта), Генри (Майкл Фэйрмэн) и Мэриан Волкер (Джоан Хини). Чем Вы спросите? Все увидите сами. P.S. А вот концовку в этом фильме я не угадала, чем еще больше фильм меня порадовал и удивил. Однозначно рекомендую к просмотру. 9 из 10

Bulletinn
Bulletinn8 декабря 2014 в 06:14
Хороший режиссёр. Шаблонный сценарий.

Нужно понимать, что снять сейчас действительно оригинальный хоррор задача сложная, и практически любое мало-мальски успешное кино, отошедшее от стандартных шаблонов, буквально в пару-тройку лет теряет всю свою индивидуальность когда никому неизвестный режиссёр стряпает очередную часть франшизы. Джеймс Ван в своих фильмах ужасов даже не пытается изобрести велосипед, в том числе и в этом. Здесь нас встретят хотя и не призраки в психушке, но куклы, которые, кстати, действительно жуткие. Ну и без призраков конечно не обошлось, точнее одного призрака -- Мэри Шоу, которая в прошлом была чревовещателем в кукольном театре. Рассказывать почему и зачем наше привидение убивает людей нам будут в течении всего фильма, хотя детективную часть едва ли можно такой назвать, тем не менее она раскрывает шаг за шагом всю историю, объясняя мотивы страшной старухи. Идти по сценарным ступенькам мы будем вместе с главным героем, чью жену убила, сами понимаете кто, предварительно подбросив свою куклу, а его обвинили в этом убийстве. И больше об этом герое говорить ничего не хочется, как собственно и об остальных: играют они не лучше деревянных кукл, да и ведут себя они не то чтобы слишком адекватно, впрочем не глупее чем в среднестатистическом хорроре. И был бы фильм совсем проходным, но отбросив невнятный сценарий можно заметить великолепную операторскую роботу -- камера то и дело выбирает нужные ракурсы, дабы подчеркнуть происходящее; также отдельной похвалы заслуживает музыка, идеально передающая таинственную атмосферу, и нагнетающая напряжение перед 'бу' моментами. Можно долго сетовать на шаблонность происходящего, будь-то туман под колёсами машины возле старого особняка, или непонятно откуда появляющаяся гроза, но снято всё это качественно и стильно. И хотя, лично мне, во второй половине фильма стало откровенно скучно наблюдать за театром штампов, определённую долю удовольствия я всё же получил, ведь со своей главной задачей ( пугать впечатлительных зрителей ) он справляется, да и концовка оставляет приятное послевкусие. 6 из 10

Shmayher
Shmayher7 декабря 2012 в 15:23
Жуткий фильм

Итак начало фильма: произвело впечатление стандартного БУ-ужастика (набор: кукла, спрятанная под простыней, страшная рожа убитой женушки). Я расслабился, но... Середина: середина фильма держала в напряжении. Конечно клише были: конечно же раскапывать могилы на кладбище лучше ночью, а жуткую куклу всегда возить с собой рядом (даже не в мешке). А детей хлебом не корми, дай ночью одному в гроб на труп посмотреть (хотя реально тетка жуткая была). Да и вообще совершать дурацкие поступки с выражением невозмутимости на лице (Рембо нервно курит в сторонке). В общем сценарист или лентяй, либо бездарность. Спасает фильм атмосфера. Не игра актеров, а именно работа режиссера! Концовка: концовка великолепна! Я ожидал все что угодно, но это... Браво! Здесь сценарист выложился на все 100, жаль, что только здесь. Моя оценка этому фильму твердая 8. Это один из самый жутких (не мерзких, не БУ-пугающих) именно жутких фильмов, которые я видел. 8 из 10

Jig-saw1
Jig-saw13 июня 2010 в 08:35
«Если закричишь, то умрешь.»

'Мертвая тишина' - триллер от создателей 'Пилы': режиссера Джеймса Вана и сценариста Ли Уоннелла. О фильме Сюжет не блещет новизной. Создатели взяли за основу старые фильмы о куклах-убийцах и добавили туда свою интересную и оригинальную идею. И что же получилось в итоге? Кукла-чревовещательница мстит всему роду людей за то, что когда-то их предки убили ее. Она убивает всех, кто закричит - вырезает им языки... Благодаря хорошо продуманному сюжету, фильм от начала до конца держит в напряжении. Актеры. Райан Квантен неплохо справился со своей задачей. Донни Уолберг (известный по фильму 'Пила') сыграл отлично. Другим же актёром в фильме уделили мало времени, поэтому их игру оценить сложнее. А в целом к игре актеров во всем фильме претензий нет. Концовка. Как известно, в фильмах такого жанра хэппи эндов не бывает. К концу 'Мертвой тишины' уже стало понятно, что так и будет. Но создатели явно не хотели, чтобы их фильм стал таким же не запоминающимся, как другие ужастики из-за их концовок. Поэтому они решили сделать её в духе 'Пилы' и она получилась просто шокирующая. 'Мертвая тишина' очень хороший, крепкий триллер, которому смело можно поставить 10 из 10

Massimo_Black
Massimo_Black6 февраля 2010 в 22:33
Там дух 'Пилы', там куклы бродят...

Естественно не мог пропустить данный фильм, ведь после легендарной серии фильмов 'Пила' не так много возможностей увидеть плоды работы этого удачного тандема - Ван - Уоннелл. И конечно же ждал реставрированных ощущений от той самой шикарной Пилы, хоть и не в точь тех же, но хотя бы долю впечатлений... С самого же начала звучит знакомые уху мотивы - почерк композитора Чарли Клаузера узнаваем. Также видим знакомого нам Донни Уолберга, сыгравшего роль Эрика Мэтьюса в Пилах, здесь он тоже играет роль детектива. Сам сюжет естественно не чета сценарию известной серии о маньяке-Конструкторе, но всё же и он может вполне привлечь зрителя, со всеми элементами добротного ужастика - капающей в раковину воды, скрипа деревянных глаз и неожиданных появлений различных вещей. Что касаемо персонажей, то по мере действия к ним не успеваешь особо привыкнуть и проникнуться сочувствием, как то было с Адамом (Ли Уоннелл) и Гордоном (К. Элвис) в первой Пиле. Сам сюжетный стержень тоже не особо - то крепок, хоть он и крепчает потихоньку ближе к развязке. Атмосфера же в фильме во многом удалась - мрачно, 'холодно', непредсказуемо и доля обречённости, как и во всех фильмах ужасов. Но по старой доброй памяти подсознательно ждёшь концовки и именно той острой, напряженной и неожиданной концовки, как в предыдущей работе Вана и Уоннелла. Что же сказать - от финала отдаёт запашком Пилы, он непредсказуем и во многом интересен, но всё же по накалу она на порядок слабее концовки любой из Пил. В итоге можно констатировать, что 'Мёртвая тишина' - вполне подходящий фильм для ночного просмотра, дабы погонять кровь по сосудам и слегка дать подёргаться сердечку (для этого желательно погромче звук), но ошеломительного кинопросмотра ждать думаю не стоит, особенно если вам не в первой лицезреть фильмы подобного жанра, и тем более, если вы были свидетелем показа знаменитой 'Saw'.

Jessy Miller
Jessy Miller26 октября 2013 в 19:23

Беги от двери ведьмы Мэри. Детишек нет у этой Мэри, Есть куклы страшные как звери, Но это сказки все, не верь им. Беги от двери ведьмы Мэри, Запрись и потеряй ключи, А коль во сне увидишь Мэри, Умри, но только не кричи! Трудно писать рецензию на фильм ужасов, в котором все получилось неплохо: и интересная задумка есть, и пугающие моменты и в том месте, и актерская работа вроде бы ничего такая, но зацепить этот фильм явно не смог, какого-то трепетания он не вызвал, в некоторых моментах было даже скучно смотреть. Но все же, этот фильм стоит посмотреть хотя бы любителям ужасов. Джейми Эшен, чья жена, Лиза, недавно трагически погибла при странных обстоятельствах, становится основным подозреваемым в ее убийстве, расследованием которого занимается не в меру усердный детектив Джим Липтон. Герой твердо знает, что он жену не убивал, и поэтому самолично начинает разматывать клубок тайн, окружающих гибель любимой, взяв в качестве отправной точки куклу чревовещателя, которую он получил незадолго до смерти супруги. Дальнейшие поиски приводят Джейми в его родной город, где его ожидает встреча со своим тяжело больным отцом и призрачным воплощением Мэри Шоу - некогда известной чревовещательницы, ныне жаждущей мести за свою безвременную насильственную кончину от рук рода Эшенов. Пусть и примитивная в этом фильме задумка про ведьму и, раз уж это от создателей знаменитой 'Пилы', следовательно история еще и о куклах, говорящих 'Давай сыграем в игру' или что-то вроде того, но в некоторых моментах очень интересная. Именно некого примитива я ждала от данного кино, но моих ожиданий оно не оправдало, даже произвело немного больше впечатления, но все-таки чего-то тут не хватает, определенно. Актерская работа особой похвалы не заслуживает. Единственный герой, точнее актер, который мне понравился - это Эмбер Валлетта, сыгравшая Эллу, мачеху Джейми. Остальные же актеры вроде бы и справились со своей работой, но опять же чего-то не додали. Но, тут присутствует один немаловажный плюс, придающий фильму загадочность - атмосфера кино, музыка, сопровождающая зрителя во время просмотра, пугающие, но в тот же момент странные и вызывающие интерес лица кукол, готическая заставка и в принципе странная и устрашающая обстановка фильма. 'Мертвая тишина' - фильм явно на любителя, но посмотреть его следует каждому, кто хоть немного любит ужасы и знаком с 'Пилой'. Фильму чего-то не додали, определенно, как и в самом сюжете, так и в актерской работе, но данная кинокартина вряд ли вас разочарует слишком сильно. 5 из 10

LeoMinor
LeoMinor16 июня 2016 в 10:35
Куклы взрослым не игрушка.

Ужасы, пожалуй, один из самых неопределенных жанров. Под ним продают абсолютно все: кровожадных маньяков, неземных чудовищ и даже клиническую шизофрению. Но, на мой субъективный взгляд, поистине ужасно то, что носит паранормальный характер. Почему оно ужасно и почему оно нас пугает? Потому что за каждым страхом стоит незнание… В жизни главного героя происходят странные события: сначала посылка с куклой от неизвестного адресата и почти сразу же убийство жены, причем достаточно изощренным способом. Пытаясь связать эти два события, герой натыкается на непонимание со стороны прагматичного детектива, который хочет упечь его за решетку. Вот здесь и начинается самое интересное: моток за мотком, герой постепенно разматывает мистический клубок, который сплела некая Мэри Шоу. Странная женщина, которая обладала несметным количеством кукол и занималась чревовещанием. Несколько раз ее образ появляется в фильме и очень сложно удержаться, чтобы не закричать от ее вида во все горло. И в этом ее фишка – кричать нельзя, иначе она заберет твой язык. Да что там заберет, просто безжалостно вырвет, оставив жертву с обезображенным лицом на радость криминалистам. Атмосфера фильма очень напряженная. Абсолютная тишина в момент пробуждения нечистой силы пугает не хуже резких неожиданных моментов. Когда маятник часов становится неслышным, а некогда свистящий чайник молча выпускает пар, начинаешь слышать стук собственного сердца и пребывать в жутком неведении. Ты знаешь, что сейчас что-то произойдет, но приготовиться к этому моменту просто невозможно. Изощренному зрителю может показаться, что в фильме много заезженных приемов. К примеру, вывалившийся труп из гроба, призрак, говорящий голосами близких людей. Или извечная классика: герой, который спускается ночью в темный подвал и т.д. Но ведь у всех свои страхи! Кого-то не пугает прогулка по ночному кладбищу, а кто-то теряет рассудок от маньяка с бензопилой. Тем не менее, фильм все-таки нагоняет жути даже на самых стойких реалистов. Это всё следствие хорошо проработанной истории, интересных поворотов и, действительно страшных моментов. По итогу хочется сказать, что это один из самых достойных фильмов в своем жанре. Несмотря на мелкие недочеты, он выполнил свою сверхзадачу – вызвал эмоции, а больше от ужасов ничего и не требуется.

lenivec_genrix
lenivec_genrix16 октября 2011 в 10:49
Тише, мыши, кот на крыше...

Над Джеймсом Уоном, похоже, витает проклятие. Оно зовется 'Пилой' и оценивается в миллион долларов. ВСЕ фильмы, которые впоследствии снял этот, в сущности, отличный жанровый режиссер, и критики, и зрители сравнивают с его первым, 'нечаянным', шедевром. 'Пила', естественно, лидирует с разгромным счетом. Невольно приходишь к выводу, что чем меньше Джеймсу дают денег, тем лучше у него работает соображалка. Снятые с неплохими бюджетами 'Смертный приговор' и 'Мертвая тишина' в прокате провалились. Режиссер снова вернулся к 'проклятому' миллиону - и снял 'Астрал', превысивший затраты на создание чуть ли не в сто раз. С последним фильмом у 'Тишины' много общего, но обо всем по порядку. Оба фильма ('Мертвая тишина' и 'Астрал') - мистические фильмы ужасов. В обоих реализованы достаточно оригинальные задумки (полная тишина в особо напряженные моменты и парнишка, 'населенный духами' соответственно). Оба полны действительно страшными моментами и одной левой укладывают большинство 'ужасного' (во всех смыслах) киномусора конца нулевых. И оба выдыхаются к финалу. Концовки получаются скомканными, а финальные выверты сюжета не заставляют подпрыгнуть на месте. Сосредоточимся на 'Мертвой тишине'. Фильм просто напичкан отсылками к 'Пиле': тут вам и кукла Конструктора, и Донни Уолберг (найдите 10 отличий с детективом Мэттьюзом), манера съемки, цветокоррекция. Но вот что интересно - на протяжении 75 минут все заимствованные механизмы отлично работают и заставляют пугаться. Сама атмосфера и стилистика фильма - это своеобразный микс из классических фильмов ужасов (начиная с 30х и заканчивая 90ми годами) и современных 'пугалок'. В результате в фильме есть и саспенс, и моменты с 'чертиками из табакерки', и парочка кровавых сцен. Когда в конце фильма главный герой и детектив все-таки объединяются за них действительно начинаешь переживать. А вот последние 10 минут - подвели. Главный герой с выпученными глазами и калейдоскопической скоростью носится по городу, моргу и отчему дому, пугаясь и изображая работу мысли. Когда из окна выпрыгивает главный ужас всего фильма - становиться уже попросту скучно. Слишком театрально. Приведу небольшой пример: фильм 'Звонок' - главные герои находят труп девочки в колодце и на этом сюжет фильма в принципе заканчивается, но напряжение остается и когда в квартире героя включается телевизор остается только сидеть и орать от испуга. Т. е. есть 'предконцовка' и 'концовка' - одна создает затишье перед бурей, вторая - это и есть буря. Здесь и 'предконцовка' и 'концовка' идут на одной эмоциональной волне - не успеваешь ни толком успокоится, ни толком испугаться. Актеры - в целом на месте. Райану Квантену 'Оскара' однозначно не дадут, ну да ладно, на то, чтобы бегать и пугаться его хватает. Донни Уолберг - хорош, но это все мы уже видели в 'Пиле'. Тут, возможно, у вас возник вопрос: если я большую часть рецензии ругаю этот фильм - почему она положительная? А все из-за тех 75 минут, на протяжении которых меня качественно и со вкусом пугали, что случается ой как не часто. Остается надеяться, что рано или поздно режиссер найдет свою 'волну' и будет пугать уже весь фильм, а не только частично. 7,5 из 10 (по 0,1 балла за каждую минуту:).

Альберт Пенис
Альберт Пенис25 сентября 2010 в 08:43
Когда ты мёртв - ты не кричишь, когда живой - в страхе молчишь

'Мёртвая тишина' - стоящий представитель ужасов, который вновь затрагивает тему призраков и их страшной мести. Наконец-то, зритель не увидит эти поднадоевшие истории про мёртвых девочек и мальчиков, появляющиеся на голубых экранах из года в год. Джеймс Ван пошёл другой стезёй, и разнообразил своё творение, введя в сюжетную линию жутковатых кукол и ведьму-покойницу. А что самое приятное, так это даже не смотря на то, что фильм позиционируется проектом создателей 'Пилы', в нём не будет привычного 'мяса', крови и жестоких сцен насилия. В отличии от остальных, меня 'Мёртвая тишина' не смогла хоть чем-нибудь напугать, но, безусловно, была интересна. Получился, своего рода, мистический детектив. Пока главный герой расследует загадочную смерть своей жены, происходят необъяснимые события, и он становится частью старой ожившей легенды про чревовещательницу и её кукол. Фильм держит до самого конца, не давая ни на минуту заскучать или расслабиться. К тому же, очень радует необычная концовка, на которую бедны так много современных хорроров. Но конечно не обошлось и без общепринятых стандартов. Зачем ночью ходить одному на кладбище? Утром это сделать нельзя? Почему, когда за окном машины мелькают чьи-то тени, надо обязательно из неё выйти? И на конец, для чего нужен персонаж чудаковатой старушки? В каждом втором фильме ужасов есть такой герой. Всё же это не портит общее впечатление от просмотра. 'Мёртвая тишина' остаётся одним из лучших представителей мистики. Операторская работа не вызывает никаких нареканий. Готические синие цветовые тона прекрасно нагнетают обстановку. Мрачная атмосфера не пропадает до самого конца, в сочетании с красивыми кадрами, делая картину ещё более таинственной. А куклы и их хозяйка вышли действительно пугающими, за что отдельное спасибо гримёрам. Райан Квантен сыграл на уровне сериальных актёров - не до конца справился со своей ролью, но, по крайней мере, хоть не вызывал антипатию, как это обычно бывает с героями ужастиков. Американская модель Эмбер Валлета появлялась на экране лишь изредка, поэтому оценить её способности не предоставлялась возможность. Зато создатели не забыли задействовать Донни Уолберга, который перекочевал в данный проект из 'Пилы'. Но не там, не здесь он меня не впечатлил. Остальные актёры были вполне к месту, и играли как того требует жанр. Хоть ничего сверхособенного показано не было, всё же фильм получился удачным и интересным. После просмотра не жалко потраченного времени, а это главное. 8 из 10

SiberianReview
SiberianReview8 апреля 2023 в 05:51
Кукольные страсти

'Мертвая тишина' уже относительно старый проект Джеймса Вана, который стал своего рода пробой пера режиссера в рамках мистических ужастиков. Нельзя сказать, что первый блин получился комом, однако и практически ничего сверхординарного лента предложить сейчас не в состоянии. Рассказывает же лента о молодом парне по имени Джейми, который в один не очень-то прекрасный вечер получает посылку непонятно от кого и непонятно откуда. В посылке оказывается неприятного вида чревовещательная кукла, и по какой-то причине Джейми с женой решают ее оставить. В тот же вечер девушка погибает странной и жуткой смертью, а сам Джейми берется за собственное расследование, которое приводит его в родной городок. На самом деле по 'Мертвой тишине' видно, что Ван грубо говоря набивал на фильме руку. Многие решения и сюжетные ходы будут использованы в последующих творениях режиссера еще не раз, приобретя при этом определенный лоск и большую отточенность. Но при всем этом 'Мертвая тишина' выглядит наиболее самобытным и оригинальным проектом Вана, который заметно отличается от тех же 'Астралов' и 'Заклятий'. Здешняя атмосфера, да и образы, более пугающие, вероятно, благодаря рейтингу R. А финальный сюжетный твист так и вовсе заслуживает отдельных аплодисментов. Однако если смотреть на ленту целиком, то на данный момент 'Мертвая тишина' не представляет практически никакой ценности. Вероятно, в свое время лента смотрелась более свежей, но сейчас она уже слишком вторична. Сюжет про потерявшего кого-то близкого главного героя, который начинает собственное расследование и докапывается до страшной правды, набил оскомину. Да даже в 2006 это не было оригинальным, потому что к тому моменту уже вышел как минимум 'Звонок' с абсолютно такой же завязкой. Тем не менее 'Мертвая тишина' все еще привлекает своей картинкой. Серая цветовая гамма отлично передает настроение фильма, а постановка кадра вызывает эстетическое наслаждение, даруя зрителю безумно атмосферные сцены. За визуал мое почтение. Вердикт: 'Мертвая тишина' это неплохой хоррор, который сейчас к сожалению выглядит уже слишком вторичным. Тем не менее провести за просмотром полтора часа вполне можно, благо все же ленте есть чем увлечь зрителя.

kravulin
kravulin16 декабря 2017 в 12:38
Беги от двери ведьмы Мэри. Детишек нет у этой Мэри, Есть куклы страшные как звери, Но это сказки все, не верь им

Мне, как отъявленному киноману и любителю острых ощущений, нужна была срочная инъекция свежего и оригинального ужаса. И, должен сказать, я его получил ! Начнем пожалуй с плюсов, коих я вижу массу. Сам сюжет основан на старой детской страшилке о некой ведьме, которая превращает людей в кукол. Это, конечно, нельзя назвать чем-то действительно новым, как и все трюки с куклами, но один из достойнейших представителей данного жанра, я бы даже назвал эталоном. Дальше по списку у нас идет актерская игра, тут на самом деле нет ничего сверхъестественного, но в целом плохой ее назвать язык не поворачивается. О боже, эта атмосфера! Пожалуй самым главным плюсом для меня в данном фильме является его атмосфера, все эти моменты с изоляцией звуков, за это большой спасибо. Еще отдельно хочется выделить концовку, кому то она кажется слишком предсказуемой и вполне логичной, однако это в корне не верно. На самом же деле концовку можно понять, но когда ты действительно поглощен фильмов как в первую очередь зритель, а не критик ищущий кучи ляпов и сюжетных провалов, то осознание придется ближе к развязке. Из минусов можно заметить лишь местами абсурдное поведение героев, хотя для фильмов подобного жанра это нормально. 10 из 10

Omnishambles
Omnishambles15 июля 2016 в 11:46
Не баян, а классика

Если судить по описанию, фильм на первый взгляд ничем не выделяется из ряда других хорроров. Да, начинается с загадочного убийства. Да, главный герой начинает собственное расследование. Избито и не ново? Ха! Не баян, а классика! Огромный заброшенный особняк, к которому надо пробираться ночью на лодке через туман, мрачное кладбище, сумасшедшая старуха с ручным вороном, родовое проклятие, старинная легенда - всё это с успехом обыгрывается в «Мёртвой тишине». Словом, фильм взял лучшие приёмы классического ужастика. Вас будут пугать призраками, куклами и клоунами, по сюжету будет присутствовать скептик, который не верит в мистику... Классика, классика и ещё раз классика! А классика, как известно, всегда в тренде. Кроме того, фильм порадует совершенно неожиданной концовкой. Тут, правда, надо сделать оговорку: у «Мёртвой тишины» есть альтернативное, более долгое завершение, представленное на википедии, и оно, на мой взгляд, более точно объясняет происходившее на экране. Ещё одно, что я не совсем поняла, - как соотносится слоган с сюжетом фильма. Но, наверное, это мой недочёт. Отдельный реверанс надо сделать гримёрам: их работа была действительно на высоте. В целом, фильм хороший, с проверенными временем приёмами, без пошлости и без чего-то лишнего. Смотрится быстро, скучно не становится. Для любителей классических ужастиков - самое то. 7 из 10

Морган Фриман
Морган Фриман23 мая 2016 в 23:54

Джеймс Ван - хороший режиссёр. А вот 'Мертвая тишина' - не лучшее его творение. Куклы меня настораживают по определению. Все-таки неживые люди. Но не в этом фильме. Потуги художников оправдать жанр спецэффектами выглядят жалко. Страшного в фильме совершенно ничего нет. Ни атмосферы, ни, как я сказал, спецэффектов. Ещё и сюжет не имеет никакой логичности. Персонажи не раскрыты. Не понимаю, почему я должен им сопереживать. Для меня главный герой так и остался неживым человеком, про которого я скоро забуду. Финаль фильма предсказуем и вполне ожидаем. Об актёрах сказать фактически и нечего. Райан Квантен (главный герой Джейми) и Донни Уолберг сыграли настолько хорошо, насколько это слово применимо к непрописанным персонажам. Фильм слабый. К просмотру не рекомендую. 2 из 10