Беги от двери ведьмы Мэри, Детишек нет у этой Мэри, Есть куклы страшные, как звери, Но это сказки все, не верь им. Беги от двери ведьмы Мэри, Запрись и потеряй ключи, А коль во сне увидишь Мэри, Умри, но только не кричи! Режиссер Джеймс Ван (имя которого слышал каждый любитель фильмов ужасов) снял данное кино после фильма «Пила», но до «Астрала» и «Заклятие». Сейчас перед нашим вниманием середина творческого пути этого загадочного режиссера. Мастер ужасов и того, как удивить и шокировать зрителя — Джеймс Ван (человек родом из Малайзии) много раз хорошенько напугал зрителей своими жуткими фильмами. Признаться честно лично я очень люблю и ценю картины этого режиссера, ну а «Астрал» и «Заклятие» и вовсе полюбились и стали одним из любимых фильмов в жанре ужасов и мистики. В чем секрет успеха Вана? Он изощренный режиссер, и каждый раз придумывает что-то новенькое, прощупывает грани доступного. Он молодец, поэтому и фильмы его отличаются своей атмосферой и интересными, зловещими историями. Сейчас перед нашим вниманием «Мертвая тишина». Когда-то я случайно наткнулся на этот фильм и погрузился в его историю, ничего не знаю о нем, и не зная кто режиссер. Случайно создав идеальную атмосферу для просмотра этого фильма (глубокой ночью смотрел один), получил удовольствие от просмотра, и было круто. Фильм удивил, и ужастик удался на славу. Его лишь можно обвинить, что он слишком быстротечный. Можно было куда все поспокойнее разложить по полочкам. Мы видим историю парня по имени Джэми. Ему и его девушке прислали куклу чревовещателя, и в эту же ночь девушка была убита. Джэми возвращается в свой родной город и начинает расследование по этой жуткой кукле. Он наконец-то видится с отцом и его новой женой, но главное узнает историю о чревовещательница Мэри Шо, которая хотела быть похоронена вместе со своими куклами. Расследование Джэми приводит к ужасающим откровениям, и все оказывается глубже и серьезнее, чем он думал… «В маленьких городах всегда полно суеверий.» От некоторых сцен действительно были мурашки по коже. Все так преподнесено было загадочно, атмосферно и интересно. Очень хотелось разгадать поскорее все тайны, но чтобы вы себе не думали, все равно не отгадайте. Концовка удивила, и было неожиданно и круто. Вспомнился фильм из детства с Джонни Деппом «Сонная лощина». История с куклой правда жутковатая, и с такой куклой точно не останешься ночевать один. Очень понравилась сцена с Мэри Шо и куклой в театре: было по-настоящему жутко. Финальная часть картины динамична и эмоциональная. Смотрится все в оцепенении и не можешь пошевельнутся. Джеймс Ван молодец. Именно поэтому я и люблю его фильмы. Райан Квантен до этого фильма я не знал, но после «Мертвой тишины» он хорошо запомнился. А вот Лауру Риган (играющую девушку главного героя) хорошо помню по ужастику «Они». Тоже прикольный фильм, советую к просмотру. Но любимый герой все-таки из этой истории про куклу был детектив, которого сыграл Донни Уолберг. С ним были и забавны и драматические сцены, и в конце за него прям больше всех переживалось. Современного зрителя сложно чем-то удивить и напугать, но Ван может. «Dead Silence» по моему мнению недооцененный хоррор, и этот фильм обидно, что остается в стороне. Убежден, что внимания любителей он заслуживает. «Мертвая тишина» — американский, детективный фильм ужасов 2006 года. Итог, неплохое и любопытное кино мастера ужасов Джеймса Вана, которое помогло ему перейти на новый уровень от «Пилы» до «Астрала», и данное кино очень важно в его карьере. Думаю, тем, кому надо посмотреть этот фильм, найдут и оценят его. Спасибо и приятного просмотра. - Он не настоящий! - Кто это сказал? 7 из 10
Фильмы про кукол бывают разными. И успехом у зрителей они тоже пользуются разным. Есть Чаки, есть Аннабель. Можно их оценить и сравнить для расширения кругозора. Но это, само собой, необязательно. На картине «Мёртвая тишина» этот опыт, полученный зрителем, может не пригодиться и никак не отразиться. Лично я руководствовался вовсе не сравнительной подоплёкой. Я хотел просто интересный хоррор! А коль уж этот жанр, мягко говоря, перестал развиваться, то… не хотелось переворошить целую кучу, чтобы отыскать в ней конфетку. Возможно, мне повезло. (Но, признаюсь, меня скоординировали). Итак, «Мёртвая тишина». Да не кого-нибудь, а мастера современного хоррора Джеймса Вана. Да и сценарист Ли Уоннелл — это не пустой звук. «Мёртвая тишина» — это не просто банальные скримеры с аттракционом пугалок. Это сюжетно интересный фильм. Что же до страшных моментов, то они достигаются путём саспенса. Сказать по правде, я почувствовал ностальгическую радость. Ведь многое здесь строится на городских легендах. А общая канва не могла не напомнить знаменитейший «Кошмар на улице Вязов». Но тут скорее создатели почерпнули от детища Крейвина, чем скопипастили. «Мёртвая тишина» выглядит самостоятельным фильмом. Просто в определённых аспектах Джеймс Ван и Ли Уоннелл играют на струнах душ тех зрителей, которые воспитывались на классических ужасах 80-х. А началось всё с куклы, невесть кем оставленной посылкой для ГГ. И также, как и стишок про Фредди Крюгера, из уст героев звучат строчки из песенки — городской легенды — про Мэри Шоу. Была такая кукловодка. Она устраивала шоу деревянных кукол, озвучивала их методом чревовещания. Но обо всём этом лучше расскажет один персонаж данной картины. Во флешбэках это всё даже наглядно проиллюстрируют. Так что смысла мне пересказывать — чуть. Я о другом. По легенде, Мэри Шоу вырвет язык, если закричишь. (Поправка: если закричишь от страха). Она вернулась с того света, чтобы мстить. Но ещё при жизни она была помешана на своих куклах и была маниакально одержима идеей сделать идеальную куклу. На том всё. Дальше идёт развитие сюжета и показывается настоящее время. Так что — никаких спойлеров. Перехожу к впечатлениям. До просмотра «Мёртвой тишины» самым-самым фильмом в этом жанре я считал «Астрал» с этими же авторами-создателями, вышедший, правда, годами позже. А что теперь? «Астрал» так и остался у меня в душе на том же месте. Но что поделать… Фильм «Мёртвая тишина» превзошёл «Астрал» и наполнил моё сердце любовью. Я так прикипел к этому фильму, что не прошло и недели, а я уже пересмотрел его второй раз. И, что самое удивительное: второй раз смотришь уже на всё, происходящее на экране, другими глазами. Тот, кто видел картину, понимает о чём я. Чарли Клаузер представил изумительную музыку к этой ленте. Она до сих пор наигрывается в моей голове. Она сразу, с ходу задала тон повествованию. А работа оператора Джона Р. Леонетти вылилась в ту картинку, которая уже и предстала перед нашим взором. Может, я не объективен. Может, я невнимателен. Но я не увидел изъянов в этом произведении. Только такие работы как «Мёртвая тишина» способны реанимировать угасающий жанр. Слава этому фильму! Слава!!! 10 из 10
Сейчас, спустя столько лет, кажется, что после «Пила: Игра на выживание» жаркий Джеймс Ван скрупулезно решал вопрос о том, в каком жанре ему удастся лучше вот реализовать себя. Так как первый серьезный в карьере проект о Конструкторе представлял собой удачный сплав триллера и хоррора, он мог бы вырабатывать собственный стиль в одном из двух направлений. Либо продолжать в том же духе. И всё-таки с промежутком в год он снял совершенно 2 разных фильма с одной и той же командой. Раз мы на странице фильма «Мёртвая тишина», то попробуем изложить впечатления об этом ужастике. Сразу нужно заметить, после «астралов» и «заклятий» этот проект в наши дни уже смотрится блекло, хотя, не сомневаемся, в 2006-м он ещё мог нагнать жути и внушить какой-никакой страх. В плюсы можно занести движения камерой, нагнетание тревоги и выстраивание легенды или мифа о конкретном творении зла. Всё это с успехом будет использовано и даже улучшено в знаменитых работах. Значит, «Мёртвая тишина» может считаться отличной «тренировочной грушей» с точки зрения сегодняшних реалий. Ещё стоит отметить концовку в духе «Пила». Раскрываются все карты, спадают маски, туман уходит и сознанию всё открывается. Да, относительно всё было круто, но вот не хватало сопереживания протагонисту и его действиям, пусть он и потерял супругу в самом начале истории. В то время как у главного пугала фильма оказалось недостаточно «веса», чтобы вызывать трепет. А ещё нельзя не отметить ту поганую куклу, которая весьма пугающе двигала глазищами и головой. Кстати, кукла для чревовещания определённо может считаться большой удачей средненького хоррора. И снова из этой идеи впоследствии удалось извлечь томную выгоду. Появилась Аннабель, которая пугала абсолютно без какого-либо движения. Вот австралийцы Джеймс Ван и Ли Уоннелл всегда имели отличный нюх на запоминающиеся образы. Отрадно, что у ребят-то всё получилось.
Несомненно атмосферная картина, не гнушающаяся всех темных оттенков цветовой палитры, является одной из визитных карточек австралийского режиссера Джеймса Вана. А его главный персонаж Билли, пожалуй, в «касте кинокукол» занимает одну из самых узнаваемых позиций среди своих пластмассово-фарфоровых собратьев. Но все ли так страшно на самом деле? В основе сюжета лежит история о некой сумасшедшей чревовещательнице по имени Мэри Шоу. Она погибла при весьма эксцентричных обстоятельствах и погребена была, честно говоря, точно в таком же духе. Дальше, как большинство может догадаться, просыпается разозленный дух старой кукловодчицы и начинает мстить своим обидчикам, которые способствовали ее… хм хм… смерти. Мстит она с помощью своих марионеток, которые как бы не живые, но как только герои сюжета начинают отворачиваться, так и жди холодного взгляда стеклянного глаза прямо в спину. Спору нет, сама легенда проработана очень хорошо и персонажи-антагонисты местами вызывают подёргивание глаза, даже если вы этого ждёте. Главной проблемой является, пожалуй, актерская игра Райна Квонтена, прошедшего ожесточенный кастинг за эту роль. На фоне бесчувственных кукол и происходящего на экране ужаса, персонаж Райна смотрелся очень угловато и совершенно не достоверно. Из-за этого немаловажного аспекта, после просмотра остаётся некая «сухость» в сознании и картина приобретает совершенно бездушный характер, пусть и с «трэшовой» концовкой-открытием имеющим предысторию только в режиссерской версии фильма. 7 из 10
Наверное у каждого любителя кино и особенно жанра «Хоррор» есть такие монстры, которые взывают либо чувство отвращения, либо тревоги, либо на самом деле вселяют ужас. Для меня это куклы-марионетки. Сколько фильмов не смотрел, где в качестве злодея выступают эти казалось бы неодушевленные предметы (кино про Чаки не в счет), они наполняют страхом и заставляют долго всматриваться в это лицо с одной единственной гримасой на застывшем лице… А вдруг кукла моргнет… Джеймс Ван, за чьим авторством совсем скоро выйдет «Аквамен», известен зрителю в первую очередь как режиссер «Астрала», «Заклятия», а также первой части «Пилы», положившей начало целой серии мясных картин. Но как раз после «Пилы: Игры на выживание» Ван снял «Мертвую тишину» — довольно неприметный фильм ужасов, прошедший мимо больших экранов, но оказавшийся весьма симпатичным с точки зрения представителя жанра «Хоррор». И именно здесь фигурируют куклы, при помощи которых чревовещатели общаются с окружающими. Жуткого вида кукла однажды попадает к молодой супружеской паре и в этот же вечер Лизу жестоко убивают, а Джэми (Райан Квантен), будучи главным подозреваемым, отправляется туда, где прошло его детство по следам старинной легенды о чревовещательнице Мэрри Шоу, похороненной вместе со 101 куклой на городском кладбище. Наверное, именно молчаливость и застывший стеклянный взгляд куклы является основополагающим фактором страха, потому что примерное поведение любого другого монстра ты хотя бы знаешь. В случае с куклой все несколько иначе, ведь она недвижима и молчалива. Но стоит повернуться спиной, где гарантия, что она не пошевелит руками или не изменит свою позу?! Человеческий образ за ширмой дружелюбия скрывает настоящее чудовище, а кукла, будучи прототипом этого образа, впитывает в себя самые зловещие мысли и желания, превращаясь в демоническую игрушку, движимую лишь одним желанием — убивать. Интересная задумка, увязывающая легенду о Мэрри Шоу с ее куклами и семьей Джеми, приправленная мифологией о том, что если увидишь призрак Мэрри, лучше не издавать звука, украшенная зловещей атмосферой богом забытого городка, словно увязшего в своей собственной истории, делают «Мертвую тишину» достаточно напряженным фильмом ужасов. Он задействует ряд привычных скримеров, как например блуждание ребенка по темному дому или ползание по подвальному помещению, где явно что-то должно произойти. Но наверное от того, что эти скримеры подкреплены идеей молчания/тишины, их использование добавляет атмосферности отдельным эпизодам. Городок, куда возвращается герой Райана Квантена представлен в виде постепенно умирающего населенного пункта, где жителей будто бы и не осталось вовсе. Улицы пустынны как в «Доме восковых фигур», тротуары не подметаются, кладбище находится в печальном состоянии, а некогда процветавший театр превратился в руины. Описав в красках малую родину Джэми, режиссер словно намекнул на то, что городок начал умирать как раз в середине сороковых годов, когда Мэрри Шоу выступала в театре со своими пугающими куклами. Джеймс Ван, опробовав на примере первой «Пилы» шокирующую развязку из набора сцен и кадров, раскрывающих истинную цель преступника, применил ее и здесь и, стоит отметить, финал «Мертвой тишины» приятно удивляет в первую очередь неожиданным поворотом. Если по части злодея в ходе просмотра у зрителя могут возникнуть достоверные подозрения, то вся картина целиком открывается лишь в заключительные минуты. Как итог отмечу, что «Мертвая тишина» получилась привлекательной по части мистицизма, как и многие другие хорроры отразив одержимость и сумасшествие злодея, вылившееся в весьма странную манию создания (в данном случае) идеальной куклы. Ну а с учетом того, что здесь применились куклы чревовещателя, уже один их пугающий вид добавили нервозности каждой сцене с их участием. Чертовы куклы! Теперь будут сниться! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Недооцененный хоррор! Мертвая тишина У этой картины есть одна гигантская проблема, которая безумно режет глаза. Нет никакой симпатии к главному герою. Парень не раздражает (иногда этого хватает), но от Вана я хочу большего. Надо ему было выбрать кого-то другого. Ведь по сюжету — ты обязан переживать за центрального персонажа. Почему? У него убили жену, раз. Его обвиняют в убийстве, два. Это нужно для того, чтобы еще больше кайфануть от финала, три. К сожалению, актер Райан Квантен играет без огня. Единственный (жирный) минус фильма. Все остальное — получилось на крепкую четверку. Самое главное, удивил товарищ режиссер, который начал болтать про картину 1945 году — «Глубокой ночью». Чего он там смотрел перед созданием «Мертвой тишины»? У меня челюсть упала на пол. Может быть все-таки «Детские игры» и «Повелителя кукол»? Нет, отказываюсь от американской попсы, а-ха-ха, в пользу черно-белого британского хоррора. Еще сидел на стуле, умничал, вот щегол. Т. е. Джеймс Ван был действительно крутым режиссером. Знает (и любит) классику, смотрит ее, берет самые классные куски (а новелла о кукле — это лучшая новелла из того дряхлого шедевра), вставляет в свои фильмы. После просмотра «Мертвой тишины» становится очень грустно за Джеймса. Понятное дело, жажда денег погубила еще одного талантливого режиссера. Полез в эти «Форсажи», стал продюсировать нового «МакГайвера» (Господи), снимать фильмы с Эмбер Херд (фу-фу-фу такими быть!) и т. д. Джеймс, заче-е-е-ем? Неужели оставаться классным режиссером хорроров уже не круто? Развожу руками. А ведь «Мертвая тишина» — реально шикарный хоррор. Далеко не шедевр, но он очень красивый и стильный. Синяя готика из этой картины способна конкурировать с Бертоном. Можно все перечеркнуть, оставить только одно. Что? Ван идеально совместил две довольно интересных темы хоррора — ведьмы и куклы. Почему «Мертвая тишина» хороший хоррор про кукол? Потому что они здесь не бегают с вонючей компьютерной графикой на своих плохо нарисованных ножках (Чаки — не обижайся, ты у нас уже давно стал классикой!). Почему «Мертвая тишина» хороший хоррор про ведьм? Потому что Ван показал стопроцентное ведьмовство. Без этих современных соплей с чувствами. Ведьма у Вана — хитрая, сильная, старая карга, которой охота забить веник в одно место. Она будет биться до конца, так как хочет победить любыми способами. Про ведьм вообще давно ничего путного не снимали. «Суспирию» все переснимают, клоуны. Поэтому, мне приятно, посмотрел классный фильм ужасов. По поводу финала, некоторые назвали бредом. Ребят, это называется немного иначе, мистика. Страшно или нет? Иногда, зацените сами. И еще — кукла Билли. Клянусь, видел уже этого Билли! Где? Да в «Салемских вампирах», е-мое, на полке у пацана. Это о-о-он! P.S. Детектива сыграл Донни Уолберг. Родной брат Марки Марка. «Юнайтед» — лучшая песня Марка, Z вам врать не будет… 7 из 10
Мне, как отъявленному киноману и любителю острых ощущений, нужна была срочная инъекция свежего и оригинального ужаса. И, должен сказать, я его получил ! Начнем пожалуй с плюсов, коих я вижу массу. Сам сюжет основан на старой детской страшилке о некой ведьме, которая превращает людей в кукол. Это, конечно, нельзя назвать чем-то действительно новым, как и все трюки с куклами, но один из достойнейших представителей данного жанра, я бы даже назвал эталоном. Дальше по списку у нас идет актерская игра, тут на самом деле нет ничего сверхъестественного, но в целом плохой ее назвать язык не поворачивается. О боже, эта атмосфера! Пожалуй самым главным плюсом для меня в данном фильме является его атмосфера, все эти моменты с изоляцией звуков, за это большой спасибо. Еще отдельно хочется выделить концовку, кому то она кажется слишком предсказуемой и вполне логичной, однако это в корне не верно. На самом же деле концовку можно понять, но когда ты действительно поглощен фильмов как в первую очередь зритель, а не критик ищущий кучи ляпов и сюжетных провалов, то осознание придется ближе к развязке. Из минусов можно заметить лишь местами абсурдное поведение героев, хотя для фильмов подобного жанра это нормально. 10 из 10
В американских ужастиках принцип простой: чтобы соответствовать жанру, фильм должен пугать абсолютно всем. Годы и десятилетия режиссёры шли к этому, и вот на стыке тысячелетий пришли, наконец-то. Но мир не стоит на месте, зрители требуют всё больше и больше хлеба и зрелищ, и того, что пугало в девяностые, десять лет спустя уже оказывается недостаточно. На «Мёртвую тишину» я обратил внимание неспроста, ведь её снял Джеймс Ван — создатель «Пил» и таких нашумевших в 2010-х гг ужастиков как «Астрал» и «Заклятие». Редко какой режиссёр дарит миру сплошные шедевры. Каждый ошибается хотя бы разок. «Мёртвая тишина» и стала ошибкой, допущенной, что удивительно, по небрежности. В «Мёртвой тишине», как и во всех остальных хоррорах Джеймса Вана, чувствуется влияние многочисленных ужастиков, снятых десятью годами ранее. С учётом того, что фильмы этих лет были далеко не первыми шагами мастеров ужаса, они заведомо были пугающими. В «Мёртвой тишине» пугающая составляющая усилена, что, как ни парадоксально, идёт фильму во вред. Фильм настолько страшный, что отталкивающий. Невообразимые скримеры так и норовят выпрыгнуть на зрителя из темноты экрана, усмехаясь и крича изо всех сил. Аудитория, уже знакомая с более поздними фильмами Вана, не будет введена в столь сильное заблуждение, догадываясь, что неожиданности предшествует кратковременная тишина. Но даже предсказуемые «бу»-эффекты не могут радовать. И всё-же стоит отдать должное режиссёру за проработку атмосферы страха (не каждый из его фильмов может ею похвастаться) и весьма интересный сюжет, завязанный на старушке и окружающих её куклах. Стишок про Мэри стал хорошо узнаваемой визитной карточкой «Мёртвой тишины», почти как песня про Фредди Крюгера в «Кошмарах на улице Вязов». Да и стоит ли ходить вокруг да около? Образ Мэри пугает даже сильнее, чем обгорелый маньяк в шляпе. Постоянная темнота, которую в иных фильмах можно было не использовать, здесь окутывает мир вполне уместно. Где же, если не во тьме, должны прятаться монстры? Музыкальные композиции тоже стали узнаваемыми наравне с «Астралом» и «Кошмаром на улице Вязов» — настолько необычными они получились. Однако с «Мёртвой тишиной» далеко не всё обстоит столь радостно. Ни один фильм не может обойтись без тщательно продуманных героев, хорошо сыгранных актёрами. Уделив, по всей видимости, больше всего внимания музыке, проработке сюжета и напрасным неожиданным сценам, режиссёр совершенно необдуманно подошёл к актёрам, которые крайне плохо исполняют свои роли. Джейми (Райан Квантен) — один из самых неэмоциональных героев ужастиков, какие мне попадались. Из-за этого вместо каких-либо сопереживаний он вызывает только одно негодование. Выживет он, или нет — вопрос не самый главный. И даже возникает желание, чтобы ответ оказался отрицательным, чтобы этому парню преподали урок — плохо и неразумно связываться с призраками. Эмбер Валлетту и Донни Уолберга хвалить тоже не за что. Актёры явно терялись на съёмочной площадке из-за слишком расслабившегося режиссёра. «Мёртвая тишина» провалилась в прокате, но, несмотря на это, не канула в лету. Фильм помнят благодаря его мотивам, а зародившийся в нём стиль, каким бы неудачным он ни был, используется до сих пор. В карьере Джеймса Вана это была обидная неудача, которая, справедливости ради, была им учтена. Без всяких сомнений ярым поклонникам режиссёра смотреть это будет интересно, но от истины не уйдёшь — фильм не заслуживает зелёного света. 3 из 10
Знаете, порой жалуешься, что все в фильме затянуто, что тебе уже засыпать хочется, а тут наоборот. Все так быстро, смотришь-прошло 20 минут фильма, а герой уже успел сменить сотни локаций и найти тысячи тайн. Наверное, это даже плюс. Так как именно тогда ты понимаешь, что пока не узнаешь в чем там дело-не выключишь фильм. Весь сюжет первую половину развивается так же безумно быстро и лишь с половины фильма начинает немного останавливаться. Снят он по типичному шаблону «кукольных фильмов»,очень предсказуемо, по сути. Я понимаю, что все нахваливают концовку, но я не разделяю общего восторга. Какой смысл смотреть полтора часа скучного фильма ради сочной концовки, которая по сути была заключена в пару минут. Но знаете. В фильме есть атмосфера. За это время ты привязываешься к героям. К той причудливой старушке с ее вечно странными репликами, к тому полицейскому, который ни на шаг не отстает от главного героя. И даже к куклам. Как они вертят глазами, а потом взгляд останавливается прямо на тебе и по телу пробегают мурашки. И тишина. Мертвая тишина. По сути, смотреть не страшно, но все же в темноте ночью ходить я потом опасалась, так что задачу выполнил. Минусов, конечно, получилось так же не мало, но я не буду говорить о них, так как в большинстве своем они будут связаны со спойлерами, которые никому не нужны. Удивилась, что это снял режиссер «Астрала», так как «Астрал» — тот еще убогий фильмец, а этот неплохой в целом. Наверное, с годами Джеймс Ван утратил свою «режиссерскую силу». А жаль… Ну, в целом ставлю ему 6 из 10
Если судить по описанию, фильм на первый взгляд ничем не выделяется из ряда других хорроров. Да, начинается с загадочного убийства. Да, главный герой начинает собственное расследование. Избито и не ново? Ха! Не баян, а классика! Огромный заброшенный особняк, к которому надо пробираться ночью на лодке через туман, мрачное кладбище, сумасшедшая старуха с ручным вороном, родовое проклятие, старинная легенда — всё это с успехом обыгрывается в «Мёртвой тишине». Словом, фильм взял лучшие приёмы классического ужастика. Вас будут пугать призраками, куклами и клоунами, по сюжету будет присутствовать скептик, который не верит в мистику… Классика, классика и ещё раз классика! А классика, как известно, всегда в тренде. Кроме того, фильм порадует совершенно неожиданной концовкой. Тут, правда, надо сделать оговорку: у «Мёртвой тишины» есть альтернативное, более долгое завершение, представленное на википедии, и оно, на мой взгляд, более точно объясняет происходившее на экране. Ещё одно, что я не совсем поняла, — как соотносится слоган с сюжетом фильма. Но, наверное, это мой недочёт. Отдельный реверанс надо сделать гримёрам: их работа была действительно на высоте. В целом, фильм хороший, с проверенными временем приёмами, без пошлости и без чего-то лишнего. Смотрится быстро, скучно не становится. Для любителей классических ужастиков — самое то. 7 из 10
Очередная, после культовой короткометражной и полнометражной «Пилы», совместная работа Джеймса Вана и Ли Уоннелла получилась несколько хуже своего именитого предшественника. Сюжет фильма довольно интригующий, история держит в напряжении и не дает расслабиться на протяжении практически всего просмотра. Местами было жутковато, кое-где даже страшно. Мало кто сможет догадаться, чем закончится это кино, и надо отдать должное сценаристам «Тишины» за такое завершение этой мрачной истории, которое было крайне сложно предположить. Однако, несмотря на очень необычную и неожиданную концовку, лента во всем остальном является суперпозицией множества уже всем известных штампов фильмов ужасов прошлого. Это и заброшенные кладбища, и темные морги, и мертвые старухи, и зловещие куклы — убийцы 80-х годов (Детские игры). Что касаемо актерской игры, то все задействованные лица сыграли на неплохом уровне чуть выше среднего и выделять кого-то особенно не хочется. Смешаться с огромным количеством уже существующих хорроров фильму не позволяют именитые создатели, прекрасное музыкальное сопровождение от бессменного композитора Вана — Чарли Клаузера и эффектный финал истории, намертво врезающийся в память. В остальном данная кинолента все же является довольно проходной. С технической точки зрения работа, как всегда у Джеймса Вана, проведена на прекрасном, высокопрофессиональном уровне и по ходу повествования можно заметить несколько интересных операторских находок и фишек при монтаже. Поскольку большая часть событий фильма происходит ночью, картинка получилась с большим преобладанием темных оттенков, но хорошая резкость, четкость и глубина позволили сделать ее довольно сочной. Мертвая тишина — мрачный, жуткий и интригующий, но оригинальный лишь своей неожиданной концовкой детективный фильм ужасов на тему кукол — убийц с превосходным музыкальным сопровождением, средней игрой актеров и отличной атмосферой ужаса. 7,5 из 10
В последние годы фильмы ужасов мной просматриваются исключительно по телевизору и исключительно в случайном порядке. Фильм «Мертвая тишина» я таким макаром застала не с самого начала, но завязка истории была понятна: муж обнаружил супругу, убитой ужасным, изощренным, жестоким образом. Дело рук тронутого маньяка, подумала я, и приготовилась следить за расследованием дела. Но не тут-то было. Фильм меня удивил. Начавшись довольно шаблонно, и представив на суд зрителя не очень интригующую и скудную на события кульминацию, к финалу фильм просто с катушек съезжать начал. Становилось все интереснее и страшнее. Главного героя не назвать харизматичным. Да, собственно, в фильме таких персонажей и нет, разве что было жутко от одного вида чревовещательницы Мэри Шоу и ее кукол. Сцены с движением глаз этих кукол берут за живое. Странный интерес с первым же появлением на экране представляют мачеха и отец героя. Вообще, вся аура, антураж фильма странные и мрачные, декорации внушают чувство дискомфорта и опасности, вся дальнейшая детективная детальность героя моментами кажется бесперспективной, на хороший финал здесь трудно рассчитывать, но интрига держится до конца. А уж этот конец наточен на то, чтобы поразить воображение зрителя. Воистину, запоминается последнее. Фильм стоит внимания тех, кто любит посмотреть ужасы. 9 из 10
Заранее вооружившись отрицательными отзывами и низкому рейтингу на кинопоиске, я не ждала от фильма ничего сверхъестественного. К тому же к 2016 году подобным сюжетом уже мало кого удивишь. Но по мере просмотра картины, я всё больше и больше убеждалась в том, что моё первое впечатление о фильме совершенно ошибочное. Первое, что меня потрясло это пейзажи. «Мёртвая тишина» вышла очень красочной в этом плане. Горы, леса, туман, а что уж говорить о заброшенном театре у озера! В общем, локации просто восхитительны. Следующее, что поразило мою эстетичную душу — это эпизод с похоронами. Возможно многие сочтут его всего лишь незначительным элементом, но я была приятно удивлена. После просмотра немалого количества фильма ужасов, сцены с похоронами становятся чем-то обыденным и привычным, но здесь я сразу же обратила на неё внимание. Невероятно атмосферная. Не могу не акцентировать внимание и на главной «фишке» фильма — изоляции звуков во время особо острых моментов. Это очень оригинально и запоминающеся. Лично я оценила. Помимо прочего мне, как фанату франшизы «Пила» было приятно смотреть, как создатели «Тишины» периодически напоминают нам старого доброго Крамера и его философию, то кукла Билли промелькнет в кадре, то детектив начнет говорить кодовыми фразами, вроде «Игра окончена». Что до минусов этой работы, так это совершенная нелогичность в действиях главного героя. Поначалу я просто диву давалась от того, как спокойно он реагирует на кукол, похоренных в отдельных могилах, как нейтрально относится к посылке от незнакомца и как наивно он рассказывает шерифу о неком проклятии. Кроме всего прочего я на протяжении всего фильма жутко бесилась с одного фактора, который присутствует почти во всех фильмах ужасов — абсолютное отсутствие чувства самосохранения у персонажей кинокартины. Ночью бегать по развалившемуся, заброшенному театру? Легко! Посещать кладбище в тёмное время суток? Всегда пожалуйста! Лезть в не освещаемый подвал, когда в твоем доме находится кукла несущая проклятие? Пожалуйста!! Удивительно, как лихо сценаристам удается делать из людей идиотов. В общем и целом, я до конца так и не решила какую оценку хочу поставить этому фильму. Самым оптимальным вариантом кажется сохранять нейтралитет, что я и делаю.
Ужасы, пожалуй, один из самых неопределенных жанров. Под ним продают абсолютно все: кровожадных маньяков, неземных чудовищ и даже клиническую шизофрению. Но, на мой субъективный взгляд, поистине ужасно то, что носит паранормальный характер. Почему оно ужасно и почему оно нас пугает? Потому что за каждым страхом стоит незнание… В жизни главного героя происходят странные события: сначала посылка с куклой от неизвестного адресата и почти сразу же убийство жены, причем достаточно изощренным способом. Пытаясь связать эти два события, герой натыкается на непонимание со стороны прагматичного детектива, который хочет упечь его за решетку. Вот здесь и начинается самое интересное: моток за мотком, герой постепенно разматывает мистический клубок, который сплела некая Мэри Шоу. Странная женщина, которая обладала несметным количеством кукол и занималась чревовещанием. Несколько раз ее образ появляется в фильме и очень сложно удержаться, чтобы не закричать от ее вида во все горло. И в этом ее фишка — кричать нельзя, иначе она заберет твой язык. Да что там заберет, просто безжалостно вырвет, оставив жертву с обезображенным лицом на радость криминалистам. Атмосфера фильма очень напряженная. Абсолютная тишина в момент пробуждения нечистой силы пугает не хуже резких неожиданных моментов. Когда маятник часов становится неслышным, а некогда свистящий чайник молча выпускает пар, начинаешь слышать стук собственного сердца и пребывать в жутком неведении. Ты знаешь, что сейчас что-то произойдет, но приготовиться к этому моменту просто невозможно. Изощренному зрителю может показаться, что в фильме много заезженных приемов. К примеру, вывалившийся труп из гроба, призрак, говорящий голосами близких людей. Или извечная классика: герой, который спускается ночью в темный подвал и т. д. Но ведь у всех свои страхи! Кого-то не пугает прогулка по ночному кладбищу, а кто-то теряет рассудок от маньяка с бензопилой. Тем не менее, фильм все-таки нагоняет жути даже на самых стойких реалистов. Это всё следствие хорошо проработанной истории, интересных поворотов и, действительно страшных моментов. По итогу хочется сказать, что это один из самых достойных фильмов в своем жанре. Несмотря на мелкие недочеты, он выполнил свою сверхзадачу — вызвал эмоции, а больше от ужасов ничего и не требуется.
Джеймс Ван — хороший режиссёр. А вот «Мертвая тишина» — не лучшее его творение. Куклы меня настораживают по определению. Все-таки неживые люди. Но не в этом фильме. Потуги художников оправдать жанр спецэффектами выглядят жалко. Страшного в фильме совершенно ничего нет. Ни атмосферы, ни, как я сказал, спецэффектов. Ещё и сюжет не имеет никакой логичности. Персонажи не раскрыты. Не понимаю, почему я должен им сопереживать. Для меня главный герой так и остался неживым человеком, про которого я скоро забуду. Финаль фильма предсказуем и вполне ожидаем. Об актёрах сказать фактически и нечего. Райан Квантен (главный герой Джейми) и Донни Уолберг сыграли настолько хорошо, насколько это слово применимо к непрописанным персонажам. Фильм слабый. К просмотру не рекомендую. 2 из 10
Мертвая тишина, уже от самого названия становится не по себе. Весь фильм смотрел с страхом. Когда я увидел в режиссерах Джеймса Ван(а), уже был уверен что потрачу время не зря. Но все таки основным мотиватором для просмотра был: Во первых- это напряженный и интересный трейлер, во вторых- краткое описание сюжета, в третьих подбор актеров, особенно Эмбер Валетта (Перевозчик 2 или Дюплекс) и Донни Уолберг (Пила), и четвертых, конечно гениальный Джеймс Ван, другими словами киношный Хидэо Кодзима. Речь в фильме идет о необыкновенном убийстве. Меня если честно очень удивило, кто был на самом деле маньяком и тебя зрителя я уверен тоже удивит. Если расставить жанры, по убыванию то получится вот так: Ужасы, Детектив и Триллер. По подробнее о режиссере. Джеймса Ван(а), знают все фанаты жанра Ужасы. Он снял кучу жутких фильмов: Астрал, Пила, Заклятие, Форсаж 7. Все они получались очень хорошими и атмосферными. Конечно не много удивляет, его участие в съемке Форсажа 7, но и там он не подвел. Одним словом, добился Ван многого в киноиндустрии. Его вклад заметен. Сюжет в фильме не сложный в понимании, но только в начале. Уже к середине начинается что то необъяснимое. Жила была пара, вроде уже обрученные. Вдруг к ним в дверь звонят, но звонок этот необычный. Он переворачивает жизнь супругов, с ног на голову. Муж Джейми обещал своей невесте Лизе сделать вкусный ужин. После звонка в дверь, Джейми едет в магазин за покупками, тем временем в доме происходит вакханалия. С этого момента и начинается самое интересное. Думаю любителей Ужасов, это должно заинтересовать и поверьте на слова вы не пожалеете. Актерская игра, в фильме на высоком уровне. Каждый справился со своей ролью. В начале, мне не нравилось как играл свою роль, отец Джейми, но в конце все сомнения сразу развеялись. Вот это я называю концовкой, не то что в современных фильмах Ужасов. Фильм рассказывает в большей степени о мести. Что для Джеймса, не впервой. Еще о сложном отношении, семьи главного героя с одной девицей. Джейми приходится, что то делать, потому что, то что произошло изменит его жизнь раз и навсегда. И как всегда после просмотра у тебя различные эмоции. И особенно от концовки, она тоже в стиле Ван(а). Особых спецэффектов не было. Джеймс этими вещами особо не увлекается. Ну допустим молния, кровь, как двигается маньяк, его облик сделаны на высоком уровне. Работа звукорежиссера тоже на хорошем уровне, эти скрипы, звуки грома получились отлично. Костюмы также были хорошие, все выглядело реалистично, и не мозолило глаза. Бюджет в фильме, был достаточно большой, по мне можно было сделать еще лучше, но окупился он достаточно хорошо, на 2000000$, по мне не плохо. Декорации получились отличными, реально порадовали. Эти древние постройки, шикарные дома, мрачная погода. Короче, графика справилась со своей ролью, передала незабываемую атмосферу. Фильм нас все таки чему то учит. Например разгадка или страшнейшая тайна, может быть очень близко к тебе, не стоит доверять даже тому, в ком ты уверен, будь это лучший друг, подруга, или парень. Самые надежные люди, это ваши родители или бабушка с дедушкой. Всегда будь на страже. Советую к просмотру, фанату жанра Ужасы, неподготовленному зрителю, категорически не советую, фильм очень жуткий. Окончательный итог, фильм разносторонний. Что не удивительно для Джеймса Ван(а). Есть все, он может вас напугать, может сильно удивить, может даже заставить особо ранимых пустить слезу. Но Мертвая Тишина, далеко не для всех, советую к просмотру, только настоящему любителю жанра и любителю пощекотать свои нервишки, но не в коем случае, пока вам нет как минимум 16 лет или вы обычный зритель, не советую. 8 из 10
«- Есть вещи, которые помнишь, а есть, которые не можешь забыть.» (с) Стивен Кинг как то писал публицистическую книгу «Пляски Смерти», в которой рассуждал среди прочего о нездоровой тяги людей к фильмам ужасов и страшной литературе. Ведь желание быть напуганным, испытывать страх, дискомфорт — трудно объяснить логически. Некоторые принципиально не смотрят и не читают подобный жанр, а вот другие на оборот. Относя себя ко второй категории, тем не менее отдаю отчёт в том, что испытывать лёгкое чувство адреналина во время просмотра хоррора, или чтения остросюжетной книги — мне каким то необъяснимым образом нравиться. Но беда вся в том, что действительно страшных фильмов, а тем более книг не так уж много. Фильмы молодого режиссёра Джеймса Вана стоят особняком среди современных триллеров, потому что в отличии от подавляющего большинства таких картин в самом деле пугают. Причём не на шутку! Просмотрев задним числом уже практически все картины китайца, я так и не могу понять, каким образом ему удаётся столь долго держать марку и быть «первым парнем на деревне», среди хоррор — мейкеров. Вроде он использует те же клише, что и прочие постановщики ужасов. Взять к примеру конкретно этот фильм. Что в нём необычного, ранее невиданного в мистическом триллере? Страшные старомодные куклы, мрачная картинка, лишённая «хэппи энда» история…Вроде всё как у всех, даже кровавые убийства имеются. Так в чём же секрет?! Наверное в самом мастерстве, таланте постановщика. Он либо есть изначально, либо его нет. Талант это как дар, он от Бога, а вовсе не наживное. У коллег Вана, в отличии от него самого его нет, вот все их поделки и скатываются до уровня жанрового треша. В то время, как фильмы автора «Пилы» становятся культовыми ужастиками, буквально сразу по выходе в прокат. Данная лента поведает страшную историю, в духе любимого всеми детьми сериала «Байки из Склепа». Сюжет повествует о том, как молодая жена героя была зверски убита при пугающих и таинственных обстоятельствах. Её тело было похоже на марионетку чревовещателя, а изо рта девушки был вырван язык. Полиция во главе с детективом Джимом Липтоном начинает разрабатывать версию того, что жену убил сам герой, поскольку следов взлома квартиры не было, а молодой человек — последний кто был с жертвой. Но, так как Джейми не убивал свою жену Лизу, он хочет найти истинного виновника её гибели. Сам парень связывает смерть любимой, с посланный им кем то старой куклой чревовещателя, которую накануне супруги обнаружили под дверью квартиры. Начав расследовать это дело, Джейми проникает в страшную тайну своего родного городка, и убеждается в мистической подоплеке происходящего… Артисты сплошь неизвестные (кроме исполнившего роль отца героя — «директора Шоушенка» Боба Гантона), но это только усиливает эффект сопереживаемости вымышленным персонажам. Правда сегодня старлетку Эмбер Валетту «неизвестной» уже не назвать. Но сыгравший роль Джейми Эшена Райан Квантен — до сих пор мало кому известен. Повторюсь, игре занятых исполнителей их неузнаваемость не чуть не вредит. Эмоции у всех достоверные, диалоги заставляют припасть к экранам а немногочисленные «Бу!» — моменты заставляют пугаться так, словно ты сам находишся вместе с ними, по ту сторону экрана! Понравился и Донни Уолберг, сыгравший идущего по следу героя детектива Липтона. Который осознаёт всю степень своего заблуждения, когда уже слишком поздно. Впечатлила так же игра Майкла Фэйрмана, воплотившего образ старого мастера похоронного бюро — Генри, который ранее уже сталкивался с подобным, когда был маленьким. Флэшбеки его детских воспоминаний способны напугать любого! Чего только стоит эпизод, в котором маленький Генри проникает в бальзамическую комнату отца (от которого в последствии он и перенял похоронный бизнес) и пытается заглянуть в гроб «обработанной» его отцом чревовещательницы. Так же безумно страшными являются сцены происходящие в фильме ближе к его финалу, в котором герой тщательно старается не закричать от ужаса. Хотя умный зритель без труда вычислит то, чем в итоге закончится картина, её сценаристам это кажется не сколько не мешает играть на нервах зрителя. Сюжет линеен и до безобразия прост — очередная перепевка про месть ранее обиженного призрака. Но, как уже было сказано — Джеймс Ван здорово наловчился играть на чувствах зрителей. Из клише и банальности, он создаёт нечто пугающее, до безобразия страшное и атмосферное. Операторская работа Джона Леонетти наводит ужас посредством серой картинки, изобретательного монтажа и специально отобранных ракурсов тех сцен, в которых камера по долгу разглядывает жутковатую куклу Билли (её вы могли видеть в разных скримерах, а так же на одном из постеров ленты). Которая сама бывает вертит головой и шарит глазами. Музыкальное оформление ленты написанное Чарли Клаузерем, и вовсе пробирает до костей всеми этими напевами и бренчащими звуками. Кстати, этот трек частенько звучит в прологе многих страшных историй на ночь, которые кустари — умельцы выкладывают на Ютубе. Дизайн многочисленных кукол, который придумали художники фильма вписывается в атмосферу, а также выполнен просто блестяще! Это же можно сказать и о старой карге — чревовещательнице Мэри Шоу, которую сыграла Джудит Робертс. Понравился и страшный детский стишок, который чем то напоминает считалочку из культового «Кошмара на Улице Вязов»…. Единственное, что не со всем ясно, так это слабые кассовые показатели. Но радует то, что своё фильм безусловно набрал со временем, за счёт положительного «сарафана», который повлёк рост продаж картины на видео… P.S Беги от двери ведьмы Мэри, Детишек нет у этой Мэри, Есть куклы страшные, как звери, Но это сказки все, не верь им. Беги от двери ведьмы Мэри, Запрись и потеряй ключи, А коль во сне увидишь Мэри, Умри, но только не кричи!
После двух «Астралов» и «Заклятия» я конечно же заинтересовалась их создателем и захотела ознакомиться с другими его работами. «Пила» уже давно мною изучена, зато я нашла этот фильм, о котором не слышала ничего ранее. По первым же минутам можно с точностью определить, что это фильм Джеймса Вана — тона, свет, его самая излюбленная главная фишка — выделение среди общей темной обстановки кроваво-красного подсвеченного предмета либо красный свет. И завязка истории, такая оригинальная и многообещающая. Однако так хорошо начавшись, в дальнейшем фильм меня полностью разочаровал. Сюжет полностью провис в нескольких местах, из-за чего концовка, задуманная как неожиданная, вызвала только недоумение. Дело в том, что история была проработана не до конца, она была сыроватой. Много непонятного осталось, в основном меня до сих пор мучает вопрос — почему же нельзя кричать? Также ситуация отягощена игрой Райана Квантена. Создалось ощущение, будто бы его герой совершенно искренне смотрит на происходящее с одной единственной мыслью — что это такое и зачем я здесь? И все действия его продиктованы не четким пониманием того, что именно нужно сделать, а любопытством — что будет, если я вот сейчас туда пойду? Или туда? Фильм больше похож на некую репетицию перед тем, как Джеймс Ван вступит в настоящую, серьезную игру. Здесь уже виден его фирменный стиль, слышна мрачная музыка, но нет еще той пугающей, проработанной до мелочей истории, которая вкупе с потрясающей атмосферой и актерской игрой даст высококлассный продукт. Зная, что в будущем Джеймс Ван учтет все свои ошибки и создаст еще более страшную куклу ставлю 6 из 10
Данную картину я посмотрела только недавно. Я очень люблю триллеры и ужасы, и даже не много пожалела, что не увидела эту картину намного раньше. Сюжет. С первых минут фильма, я была приятно удивлена. Действие стало происходить сразу. Молодая пара, Джемми и Лиза, живут в маленьком городке вдали от суеты огромных мегаполисов. В один день Джемми получает «подарок», который приводит к смерти его жены, после чего становится первым подозреваемым. Он едет в родной город, для того чтобы доказать, что в ее убийстве замешано что-то сверхъестественное, т. к существует легенда о Мэри Шоу. Фильм, очень приятно удивил. Хоть и он не много «староват», но особо этого и не замечалось. Куклы были устрашающими, мурашки так и бегали. Но вот сама Мэри все-таки меня не впечатлила, не испугала она меня. Актеры. Все актеры данной картины сыграли хорошо. Но выделить я бы хотела троих: Эллу Ашен (Эмбер Валлетта), Генри (Майкл Фэйрмэн) и Мэриан Волкер (Джоан Хини). Чем Вы спросите? Все увидите сами. P.S. А вот концовку в этом фильме я не угадала, чем еще больше фильм меня порадовал и удивил. Однозначно рекомендую к просмотру. 9 из 10
Изначально фильм привлёк тем, что режиссёром является знаменитый Джеймс Ван, он же создатель известнейшей франшизы фильмов «Пила». От этого человека не бывает плохих фильмов, и описание предвещало в себе так же интересный сюжет. Фильм получился очень качественным, совместив в себе все традиции добротных ужасов. Сюжет по своему оригинален, кукла выглядит очень жуткой и зловещей, при обращении взгляда на неё сразу становится неловко, так и хочется убрать её подальше. Образ Мэри Шоу выглядит очень устрашающим, её появления заставляют набраться смелости не зажмуриться. Так же, фильм снят через синеватый объектив, что придаёт фильму постоянно мрачную и тусклую картинку, это только на пользу. Сюжет выстроен неплохо, оригинально по своему, развитие сюжета не даёт заскучать, но вот только когда основная суть всей «движухи» будет ясна, вряд ли это заставит вас удивиться, ведь это далеко не единый случай, когда призрак убивает людей по какой-то там своей древней обиде на человечество в целом… Актёрский состав здесь подобран отлично. Жена главного героя, после её убийства возникает серьёзный интерес к происходящему, вроде бы обычная семья, хорошие люди, и такое несчастье… Главный герой тоже харизматичен, в молодом парне столько воли добраться до истины, он не сдаётся перед всем ужасом и мистикой, которые лежат на его пути. Так же, хочется отметить блестящую игру полицейского, который считает его виновным в смерти жены, кажется нам антигероем, но потом всё резко меняется. Ко всему прочему, наш полицейский играл почти аналогичную роль в фильме «Пила 2», поэтому, многим он покажется знакомым. Хочется отметить игру Эмбер Валлетты, которая играет жену отца главного героя. Она очень милая на вид, добрая, хорошая, ни за что скверное про неё не подумаешь, однако, своя тайна у неё всё таки имеется… Остальные роли, хоть и являющиеся второстепенными, но они неотъемлемая часть фильма, и всё актёры подошли идеально. Рассказывать про каждого не имеет смысла, посмотрите сами. Отдельное уважение композитору Чарли Клоузеру, его саундтреки идеально подходят к фильму и в точности подчёркивают всю атмосферу. Фильм является истинным эталоном жанра фильмов ужасов, в нём качественная завязка сюжета, отличные скримеры, атмосфера, манера съёмки, и концовка, которая способна взбудоражить нервы на максимум, такое редко встретишь в других ужасах, концовка банальная до жути, а здесь угадать даже невозможно сию кульминацию.