Бытует мнение, что положительные рецензии писать много легче, чем отрицательные. В моём случае всё наоборот. Общий принцип моей писанины таков: о плохом кино – разумом, о хорошем – сердцем. А сердце форматированию не поддаётся. Вот и приходится над каждым положительным отзывом сидеть по несколько часов. Вымучил, написал, прочитал и всё равно чем-то не доволен. Ну да ладно. Впервые посмотрел «Подземку», когда мне ещё не было и 15-ти, уже тогда основательно «подсел» на кино. То, что я испытал, словами не передать (опять же шаблонная фраза, как меня это бесит). Фильм, покоривший меня раз и навсегда. Одна только сцена приёма чернокожего певца в группу Фреда с последующим исполнением песни заслуживает отдельных аплодисментов. Для многих теперешних киноклассиков 80-ые и 90-ые, на мой взгляд, остались лучшим этапом творчества. Таланты «голодные до работы» и с полными карманами идей. Молодые гении, творившие новую историю кинематографа на поле постмодернизма. Одним из них был и Люк Бессон, тогда ещё не ставший Ивсея Европы Продюсер и не штампующий по три сценария в год. Можно ли назвать творение Бессонна шедевром? Не знаю, но я, во всяком случае, этого делать не буду. Для меня «Подземка» нечто большее, чем банальное «шедевр». Фильм, ставший глубоко личным. Термин, который я «выстрадал» в одной из моих первых рецензий, а именно - ИНТИМНОЕ КИНО (картины ставшие частичкой души человека и повлиявшие на его мировосприятие). Перегибаю палку? Слишком пафосно? Возможно. Но других слов я подобрать не могу. Для большинства людей метро не более чем повседневная обыденность. Но даже в самом сером быте при желании можно разглядеть прекрасное и чувственное, а кое-где и «маленькую вселенную». Стоило Бессону добавить ярких красок и копнуть чуть глубже, как француз открыл целый мир. Мир подземки с её законами и обитателями, которым зачастую уютней под землёй, нежели на поверхности. В картине абсолютно нет проходных персонажей, каждый попавший в кадр герой наделён какой-то изюминкой и даже шармом. Добавьте к этому потрясающий актёрский состав (кое для кого «Подземка» стала билетом в большое кино) и вы получите образы, которые в моей памяти и по сей день. Вот лишь некоторые из них: - немногословный и вечно отбивающий ритм барабанщик – Жан Рено, - туповатый, но весьма самонадеянный инспектор Бэтмен (имеется и Робин) – Жан-Пьер Бакри, - проныра-роллер (по совместительству вор) – Жан-Юг Англад, - чёрнокожий качок, время от времени «открывающий» наручники - Кристиан Гомба, - не расстающийся с сигаретой и солнечными очками лидер музыкальной группы – Эрик Серра. Последний, кстати, отвечал за музыку к фильму. Видимо, само проведение свело вместе Бессона и Серра, подарив кинематографу один из лучших в истории союзов режиссёра и композитора («Пятый элемент», «Леон», «Её звали Никита», «Бездна»). Эрик от природы чувствует настроение ленты. Его саундтрек это не просто музыкальное сопровождение картинки, это её пульс. Фред в исполнении Кристофера Ламберта (Кристофа Ламбера) не может не подкупить своим «пофигизмом» и панковостью. Герой, отказывающийся жить в насквозь фальшивом обществе, где лицемерие давно уже стало нормой. Живя мгновением, Фред обретает свободу, о которой многие могут только мечтать. Одна только причёска Фреда уже говорит о многом. Изабель Аджани в роли Хелены способна влюбить в себя с первого взгляда. И я не стал исключением. Её глаза, губы, речь это что-то запредельное. Показная холодность по отношению к Фреду только подливает масла в огонь. Есть всё-таки во французских актрисах что-то ангельское, чего не увидишь в Голливуде. Запомнилась сцена за обеденным столом с укладкой волос Аджани под ирокез. История любви от Люка Бессона, обрамлённая неповторимым стилем 80-ых и сдобренная духом бунтарства, получилась до неприличия красивой и нежной. Любителям «живого» и искреннего кино советую в обязательном порядке. Итог. «Подземка» - это тот редкий случай, когда картина проникает в душу зрителя, играя на её лучших нотках: улыбке, любви и светлой грусти. Фильм, после просмотра которого, приходит осознание того, что ты стал немножечко лучше. 9 из 10
Подземка, пожалуй самое странное место для истории любви. Метро - это место, где все обычно устают от суматохи этого мира и именно здесь развернулась красивая история любви. Тем самым фильм вдвойне интересен. Она жена богача, он - вор, укравший важные бумаги её мужа, но не для того, чтобы нажиться на них, а лишь для следующей встречи, для повода к ней. Чтобы скрываться от людей её влиятельного мужа он уходит в парижскую подземку, где живут яркие необычные персонажи. Молчаливый барабанщик, вечно стучащий по чему попадется в исполнении Жана Рено. Человек на роликах, проживающий на воровстве в исполнении Жан Юга Англада. Черный качок внушительных размеров. Капитан полиции в исполнении Ришара Боринже. При чем его персонаж действительно очень забавный. Он подшучивает над двумя своими подчиненными, которые являются полными простофилями, умудряющимися упустить 'человека на роликах ' буквально у своего носа. И наконец сам Фред присоединившийся к ним, чтобы создать музыкальную группу. Фильм получился очень ярким благодаря режиссуре и музыке Эрика Серра. Он написал отличные трэки к этой картине. Он же писал музыку к кинофильму 'Золотой глаз ' про Джеймса Бонда. Ламберт сыграл роль чудаковатого романтика с ультра прикольным причесоном, как и его подруга по фильму Аджани. Бессон снял бессмертную картину про любовь в необычном антураже. Пожалуй один из самых стильных романтических драм 80-х.
'Подземка' - это как приятное французское вино, навевающее красивые сны - потому смотреть ее лучше всего ночью. Для героев фильма - жителей подземелья - времени вообще не существует, они живут по своим внутренним часам: спят, когда тысячи людей едут в переполненных вагонах на работу, выходят на поверхность, когда все затихает... Пересказывать сюжет - занятие неблагодарное, он здесь несколько странный: Фред - то ли прожженный вор-авантюрист, который гоняется за деньгами главной героини, тол и отчаявшийся влюбленный, который использует шантаж как единственный способ увидеть ее снова. Лучшая роль Кристофа Ламбера и лучший мужской образ в кино, по версии одного авторитетного издания. Черный смокинг с бабочкой, фирменная ухмылка и прическа как после взрыва. На него хочется смотреть, его хочется разгадывать... Изабель Аджани - еще одно попадание в цель. Здесь она - решительная и одновременно уязвимая. Как и во всех ее фильмах очень красивая, настоящая француженка. - Кто это такая? - спрашивает безымянный герой Жана Рено. - Золушка, - отвечает Фред. - Мда?! У твоей Золушки в сумочке, вот тааакой револьвер - Это ее волшебная палочка Дааа, диалоги в этом фильме - самое приятное и хотя я уже знаю их чуть ли не наизусть, все равно хочется пересматривать снова и снова. -Почему я люблю именно вас? - Потому что я потрясающая девушка. - Почему вы меня не любите? - Не хватает смелости. А вот самому Фреду, кажется, смелости не занимать. Он живет по принципу dobedobedo - жить значить делать, делать значит жить, за 90 (или сколько там) минут экранного времени успевает перезнакомиться со всеми обитателями подземки, сколотить группу, добыть нужные для выступления деньги, единственное, что ему не удается (по крайней мере до последней минуты фильма) - это получить ответ на простой вопрос - 'вы меня хоть немного любите?'. Отличным фоном ко всему этому служит то бас-гитара, то саксофон в переходе в метро, музыка и содержание накладываются друг на друга и в итоге получается самое настоящее атмосферное кино. 10 из 10
Фред - классический обаятельный преступник, промышляющий воровством и шантажом. Элена - его очередная жертва. Они встречаются в метро - и погружаются в его мир, знакомятся с его населением и проникаются атмосферой этого загадочного места. А за Фредом уже выехала полиция... Услышав имя Люка Бессона, мы представляем себе или крутой 'Пятый элемент' (прости, 'Валериан', к тебе не относится), или боевики про азиатскую мафию (разного качества), или стильных 'Леона' и 'Никиту'. Но было время, когда они еще не вышли, а Бессона публика уже знала - благодаря этой криминальной трагикомедии о небольшом, невидимом для большинства, но таком интересном сообществе, которое живет своей жизнью у всех на виду. Кто-то ворует, кто-то играет музыку, кто-то торгует, и все они на досуге предаются простым радостям - выпивают, общаются... А иногда скрываются от полиции. Кстати, полиция в 'Подземке' - не столько злодеи, сколько просто еще одни обитатели метро. Относительно враждебное племя, так сказать. Вообще, единственный персонаж, который может сойти за злодея, появляется в общей сложности минут на пять. А остальные - обычные люди, в которых человеческого больше, чем в иных обитателях 'верхнего мира'. История о людях не могла обойтись без колоритных персонажей, и здесь они есть. Тут и главные герои, и лихой роллер-воришка, и весельчак цветочник, и молчаливый барабанщик, и даже Бэтмен и Робин, и все они живые и харизматичные. Настоящие. Можно, конечно, долго рассуждать и о социальном посыле, и о культурном (но это будет спойлер), только вот не хочется. Все и так на поверхности, просто и понятно, как жизнь обитателей парижской подземки (к счастью, без нудных проговариваний). Хочется просто любоваться стильной историей об интересных людях и их веселом сообществе, которое становится близким даже через экран. 10 из 10
У данного фильма, как мне показалось, есть одна немаловажная завуалированная идея, заключающаяся в том что на придонных уголках общества существует не скатываясь на самое дно множество неординарных личностей, до которых никому нет дела, да вероятно и не будет, - они не выплывут из того болота в котором находятся, - это их Родина. Это люди с сложным характером и мировоззрением. Судьба обделившая их благосклонностью и сделавшая их антисоциальными элементами, не сломила однако их жажду творческой деятельности. Можно их причислять к неформалам каких угодно расцветок, но в данном случае, по отношению к главному герою привычные шаблоны как то неуместны. Сам фильм не сильно понравился, но Изабель Аджани очень красива в этом фильме. Можно сказать в расцвете. Это 85-й год. Роль ей правда выпала местами ну очень плохой девочки которой осточертела жизнь и общение в кругу элиты. Все же она поразительно хорошо вписывается и в роль молодой умной женщины способной осчастливить мужчину своими взглядом и улыбкой (ой как не даром в фильме появилась сцена с танцем), и в роль еще глупой девушки с эксцентричным поведением.
В общем...я просто сижу и мечтательно улыбаюсь. И мне нравится это приятно-грустное послевкусие. Я люблю фильмы Люка Бессона за то, что он умеет так проникнуться к тебе, что всё показанное им глубоко заседает в твоей... нет не в голове... а где-то в твоей сущности. (Сейчас я имею ввиду, к сожалению, не все его фильмы, а вы знаете какие.) 'Подземка' - это состояние души. Суета сует и благоговейное спокойствие. Герои, только твои, и ничьи больше. Сумасшедшие 80-е, свобода и загнанность, непрекращающиеся шумы метро, которые становятся неотъемлемой частью. Волшебный Кристофер Ламберт с волчьим взглядом и ранимой душой, красавица Изабель Аджани. Молоденький Жан Рено в узких высоких ботинках, с вечно открытым ртом и в фирменных круглых очках! (ну не могла не написать я о нём и о его образе:) Да все, все, кто есть в этом фильме, неповторимые, забавные и такие важные. Я готова расписывать тех, кто мне запомнился, (то есть всех героев), но не буду повторяться. Каждый, кто оставил здесь рецензию упомянул уже о них. Скажу только (хотя всё равно повторюсь), что этот фильм просто сразу становится любимым, потому что каждый момент запоминающийся, врезавшийся в сердце и такой дорогой. Отдельно отмечаю финальную сцену и мою разъезжающуюся во весь рот улыбку: 'вижу только его улыбающиеся глаза и шевелящиеся губы, па па па пабам, people kill people' Не знаю, что ещё и добавить к этому. Разве что... титры...
Это один из наиболее ранних фильмов Люка Бессона, который позже прославится такими хитами, как 'Никита', 'Леон' и 'Пятый элемент'. Действие этой картины разворачивается вокруг медвежатника Фреда, которого играет Кристофер Ламберт, и жены богача, которую играет Изабель Аджани, у которой Фред украл ценные (?) документы. Уходя от динамичной погони, под не менее динамичную музыку, наш герой врывается в парижскую подземку. И в этих коридорах метрополитена, ему удается найти новых друзей, новую жизнь и даже новую любовь в лице Изабель. Но старые неприятности всё ещё преследуют его, и как всегда, это счастье длится недолго. Бессон снял очень стильную картину, с множеством ярких и колоритных персонажей. Визуально фильм просто безупречен, а тонко проработанные диалоги лишь дополняют хорошую атмосферу. Режиссёр также умело проводит параллель между миром 'наверху' - местом фикции и притворства, и миром 'внизу' - где люди могут быть самими собой. А под конец, фильм вообще превращается в бунтарский манифест. Кристофер и Изабель сыграли хорошо, но самый лучший - это Жан Рено в роли барабанщика подпольного бэнда. Он говорит мало, но стучит много. И кстати, о музыке: Бессон слегка заигрывает со зрительским восприятием, когда мы слышим музыку за кадром, а потом нам показывают самих музыкантов. Я считаю, что это сделало 'Подземку' намного более 'живой'. Подводя итоги, это хороший фильм, который я бы порекомендовал тем, кто интересуется творчеством Люка Бессона, или французским кинематографом 80-х. 8 из 10
Этот фильм - под настроение. До того, как его включить у тебя должно быть слегка меланхоличное и спокойное настроение, которое вдобавок может быть подкреплено совершенно странной погодой Петербурга. Нужно учесть, что этот фильм 85 года. Это дает отпечаток, и во время просмотра нужно отдавать этому отчет. Мне понравилось в этом фильме, то что Люк Бессон как режиссер, очень хорошо передал настроение героев мне, зрителю. Я прониклась всеми героями этого фильма, я как будто была там, с ними, в подземке. Кристофер Ламберт прекрасен. Я признаюсь, еще пока не смотрела его главный фильм - Горец, но мне кажется, что эта роль для него лично подобрана идеально. Его взгляд, его движения, его речь - все здесь выглядит очень гармонично. На него смотреть одно удовольствие! Изабель Аджани - красавица, которая замужем за богатым человеком. Она, как оказалось по прошествию фильма, не бедная простушка, а настоящая бунтарка по своей натуре. Поэтому она так хорошо смотрится вместе с хулиганом Ламбертом. Было приятно увидеть Жана Рено в таком образе. Он произвел на меня положительное впечатление, как впрочем и другие актеры второго плана. Кроме того, мне понравилась музыка - Э. Серра по-настоящему профессионал. Причем, его музыка играет и в другом фильме Бессона - в 5 элементе. В общем, фильм мне понравился, он на любителя душевных, жизненных и немного философских фильмов, где главное украшение - замечательные актеры и Л. Бессон как дирижер всего этого оркестра. 9 из 10
Ух! Как время летит! Писать только научился, а уже четвертая сотня пошла! И причем легко как-то и незаметно. Выбирать фильм для юбилейного в этот раз оказалось очень сложным занятием, просто их набралось действительно много (по секрету скажу, что в основном конкурсе оказались «Безумный Сесил Б», «Розовые фламинго», «Токсичный мститель», «Сломанные цветы», «Контроль», «Общество мертвых поэтов», «Ромео + Джульетта»). И тут я вспомнил про один старый фильм, отзыв на который хотел написать еще давно, но совершенно не знал, что же в нем писать, но он настолько въелся в мой мозг, что я не мог о нем не написать. Такой вот замкнутый круг, прям как парижская подземка. Вообще-то я посмотрел этот шедевр (не очень люблю это слово и поэтому разбрасываюсь им крайне редко) только благодаря тому, что просматривал всю фильмографию режиссера Люка Бессонна (а дело было еще в начале лета). До этого я о нем ничего не слышал, и вряд ли бы заинтересовался, если бы не имя режиссера. Смотреть я начал без особого энтузиазма и не ожидал увидеть чего-то особенного. Да и по правде говоря, я не увидел ничего особенного, добрую часть действия смотрел одним глазом, и обрадовался, когда все закончилось, но на автопилоте все же влепил десятку. Я бы мог назвать его проходным и через какое-то время поставить оценку куда ниже, если бы не одно НО: он просто не вылетал из памяти и с каждым днем вспоминался все больше и больше, прокручивался в голове постоянно в течение долгого времени (даже сейчас). А дело все в том, что я просто полюбил этот фильм и ничего не могу с этим поделать и просто радуюсь этому. Кстати о Бессоне. Перед нами самый лучший и уж точно мой самый любимый его фильм. Несмотря на мрачноватую стилистику и высокохудожественность исполнения, это все же сказка (в самом лучшем смысле), и очень красивая. Это очень образный фильм, такие обычно становятся культовыми, обидно, что в нашей стране он практически неизвестен. В нем есть несколько гениальных моментов, которые очень хорошо въедаются в память (погоня, первая встреча главных героев возле эскалатора, разговор на семейном ужине, исполнение It is Only Mystery, финал) и постоянно проигрываются в голове. Еще это очень красивый и стильный фильм одновременно, Бессон смог проявить себя еще и талантливым визуализатором даже в таком фильме, больше всего радует цветовое оформление и работа оператора Карло Варини. И один нюанс, про который я очень редко пишу, речь идет о костюме и макияже, здесь это очень важная деталь фильма и одно из ее достоинств. И великолепен саундтрек, пусть из всей музыки в плейлист закачал себе только один трек (и вы уже догадались какой), да и музыка немного не моя, но к видеоряду и общему стилю картины подходит великолепно. И гениальные актерские работы нельзя не упомянуть. Свою самую лучшую роль сыграла Изабель Аджани, до этого я относился к ней спокойно и даже не мог вспомнить ни один фильм с ее участием, но теперь считаю ее лучшей французской актрисой двадцатого века. Кристофер Ламберт мне всегда очень нравился, но ТАКОГО от него я тоже не ожидал, зря парень пошел в боевики (хотя признаюсь честно, многие из них мне симпатичны), актер то он гениальный. Ну и запомнился совсем еще молодой и прикольный Жан Рено, не самая лучшая его роль (хотя он все равно сыграет ее у Бессона, но уже чуть позже), но все равно он молодец. И совсем чуть-чуть о сценарии. Сюжет очень простой и даже слегка банальный, но здесь он не представляет особой важности. Смысловая часть очень многослойна, и признаться честно, я ее не до конца понял, но, в общем, это эдакий гимн любви молодости с большой долей иронии (как ни странно, это один из самых смешных фильмов Бессона). Очень порадовали диалоги. Вывод: невероятно красивый и запоминающийся фильм, а заодно и лучшая работа Люка Бессонна. Один из моих самых любимых фильмов. Смотреть обязательно! Оценка: 10 из 10 Ухожу в подземку делать крутую стрижку!
Фред (Кристофер Ламберт) убегает от преследователей на машине под зажигательную музыку, которую сам же и включает в магнитоле своего авто. Не сумев скрыться от них на улице, он выезжает на машине в Метро!!! С этого момента и начинается самое интересное. Зная Бессонна, и его необычный стиль повествования, когда мастер кино находит баланс между моментами и сценами, когда можно подурачиться, повеселить и развлечь зрителя, посмеявшись вместе с ним, и серьезностью и трагичностью его картин. Бессон в свойственной ему манере, с неким пренебрежением снимает стильную картину на все времена. Главное при просмотре, вникать и ощущать каждый кадр этой замечательной ленты, не отрываясь ни на секунду, дабы не подвергнуться риску не понять задумку режиссера. Почему именно метро? Подземка? Почему все события фильма происходят именно там под землей? Что все это символизирует? Автор демонстрирует над два мира, противопоставляя их друг другу. Людей, если можно так сказать, из высшего общества, с толстыми кошельками, с их напыщенностью, наигранностью, не интересными и никому не нужными разговорами, обыденностью и одинаковостью образов. С другой, романтический мир под землей, где живут люди совершенно разные, необычные, не похожие друг на друга. Живут своей жизнью, также занимаются спортом, празднуют дни рождения, играют на музыкальных инструментах и создают свои группы. С ними действительно интересно общаться, они такие, какие есть, настоящие и никто не играет какую-то бы ни было роль. Они живут как хотят, не по законам общества, не зависят ни от кого, они свободны. Отличительной чертой картин французского мастера, помимо прочего, всегда были яркие персонажи с интересными, трогательными и трагическими историями жизни. Яркий блондин в смокинге (герой Кристофера Ламберта), мечтающий собрать группу с самого детства и делающий все именно для этого. Исполнивший свою мечту, он так и не познал любви прекрасной Хелены. Однако, умирая, он был по настоящему счастлив. О музыкальном сопровождении не хотел говорить вообще, но тот исключительный баланс музыкальный тем и треков, присущих каждой картине Бессона просто поражает. От чисто танцевальных и зажигательных, до невероятно трогательных и глубоких, помогающих режиссеру создать атмосферность фильму. Музыка Эрика Сера, работавшего с Бессонном в каждой его картине и здесь очень удачно дополняет фильм. Ну и какой же фильм Люка Бессона без Жана Рено?! Ударник без имени, персонаж Рено, постоянно отбивающий ритм палочками прекрасно дополняет некую легкость, но в тоже время трагичность картины. Зная Бессона и его творчество, понятно, что пустых, бессмысленных и глупых фильмов он никогда не снимал. “Подземка” одна из ранних картин французского мастера, но уже тогда показывающая и доказывающая невероятную талантливость и самобытность режиссера.
Второй полнометражный фильм Люка Бессона показался мне достаточно интересным. Сюжет, конечно, глупый, но он здесь не главное. А главное - торжество постмодернистского стиля, обрамленное иронией (как мне показалось, вполне уместной), к концу приобретающей грандиозный размах и переходящей даже в абсурд. Панкующий Ламберт (получивший, к слову, свою единственную премию 'Сезар'), Аджани с ирокезом, молодой чудаковатый Рено, а также шикарный Мишель Галабрю в роли комиссара полиции, которого достали некомпетентные подчиненные, - все эти (и не только) герои не дадут заскучать во время просмотра.
Когда солнце светило ярче, трава была зеленее, а на асфальте зияло меньше трещин, людям творилось охотнее, чем в эпоху информационного господства. Подобно школьникам-отличникам, птенцы французского кинематографического гнезда владели матчастью, помнили наизусть всех авторов журнала «Кайе дю синема» и умели преобразовывать их наработки в собственные произведения с неизменным национальным колоритом. Передовик своего поколения Люк Бессон был последователем Трюффо, Годара и Риветта, но с первых же самостоятельных шагов начал демонстрировать индивидуальность стиля. Неважно, в какой именно обстановке он наливался энергетикой, интеллектом и задором. Предприимчивому экспериментатору было одинаково комфортно на постапокалиптической разрухе, на морской глубине, или же в разбросанных, насколько хватает глаз, коммуникациях парижского метрополитена. Человеку свойственно чем-то увлекаться и посвящать себя этому без остатка, однако не каждый способен заражать своими вкусами, мастерски используя при этом исторический контекст. Бессон – смог, и три десятилетия спустя «Подземка» по-прежнему гордо носит звание самой оригинальной его картины. В любви, как на войне – все средства хороши. Особенно, если предмет вожделения – роскошная дама из высшего общества, на лице которой прописалась невыносимая скука. Конечно, красавица для порядка пожалуется в полицию на вороватого воздыхателя, взорвавшего ей сейф, но в назначенный час все равно придет по его требованию, посверкивая бриллиантами. Неужели настолько наивна, что от сытой доли потеряла нюх? Отнюдь, она всего лишь ищет спасения от засасывающей рутины, и уж точно не ее вина, что антипод чинного истеблишмента с обесцвеченными волосами по-крысиному затаился в подземелье. Странные чувства, нелогичная связь, неясный статус – сплошная путаница, точь-в-точь как с кнопками на диспетчерском пульте. Несомненно одно – под землей тоже есть жизнь, со своими законами, понятиями и привычками. Субкультура отверженных – на удивление гостеприимный андеграунд, особенно если не приводишь за свой «хвост», гремящий наручниками и понимающий лишь язык приказов. Паспорт здесь спрашивать не станут, до прошлых грехов не докопаются, а глаза на кое-что приоткроют. Не рожден человек для неволи, едва оперившимся голубем он улизнет в форточку. Ведь у него должна быть мечта. К любви или к музыке – это уж как сердце распорядится. До циничного металлического скрежета – примерно так обозначается симптоматика чувств между вором Фредом и аристократкой Эленой. В их обрывочных диалогах постоянно не хватает слов – самых важных. Вмешиваются обстоятельства, мешающие доверительности в отношениях, которая, как ни странно, возможна, несмотря на роли преступника и жертвы. Бессон в присущем ему кичливом стиле избавляет героев от их прошлого и разражается издевательской сатирой над полицейской беспомощностью и занудством «денежного мешка», лишившегося спутницы. Настоящий протест в картине не звучит, режиссер не ставит целью ниспровергнуть многолетние устои или моральные нормы, а показывает оборотную сторону действительности, набрести на которую люди могут лишь по воле случая. И во имя этой мотивирующей цели все средства хороши, каждый следующий аккорд ускоряет ритм. Палочками барабанщика Рено – да по табу и запретам. Движение – жизнь, деятельное существование – главнейшая идея. Самый страшный грех по Бессону – это пресыщенность, излучаемая замшелым комиссаром в исполнении уморительного Мишеля Галабрю. И способность тертого полицейского калача в неожиданный момент оказаться проворнее молодых коллег – достойное напоминание, что свободу никто на блюдце с голубой каемкой не преподнесет. В соответствии с заповедью «не навреди», относящейся ко многим сферам, Бессон предоставил внушительное пространство для импровизации, чем талантливая пара Ламберт – Аджани охотно и воспользовалась. При всей смелости задействованных ходов, как в случае с рваным монтажом, традиционно прекрасным звуковым сопровождением и акцентной операторской работой, «Подземка», в первую очередь, сильна актерскими партиями. В едином организме ни один клапан не забарахлил, а прогрессивный режиссерский стиль чувствуется во всех композиционных нюансах, будь то ироничные диалоги, помпезные проходы комиссара со свитой или эпизоды с музыкальными номерами. В отличие от своих прославленных учителей, Бессон оказался не чужд здорового франтовства, и неслучайно с таким упоением он демонстрирует благополучие героини Аджани, уделяя пристальное внимание ее превосходной фигуре и тонким чертам лица. Показная мишура и обилие остроумных приемов не затеняют смысла, а он формулируется просто: в любой жизни должна быть борьба за реализацию интересных планов и настоящую любовь. Криминальная подоснова «Подземки» парадоксальным образом дополняет ее специфическую романтику, и поэтому прощальный танец Элены и Фреда вспоминается охотнее одинаково темных тоннелей. Парижская подземка – далеко не рай, но в талантливых руках притягательности не лишена. Бессон и на раннем этапе карьеры хорошо разделял понятие «идея» и «фон», и старался, чтобы второе не засасывало в себя первое. Времена меняются, и люди вместе с ними. Неизменно лишь одно – необходимо оставить что-то после себя. Не страшно, есть сверкать оно будет не с яркостью бриллианта. Важнее искренняя улыбка, которая озарит лицо при упоминании о качественно исполненной работе большого мастера.
Начиталась положительных и восторженных рецензий, и решила посмотреть это кино. Конечно, видела '5й элемент', 'Леон' и 'Никита'. Никита из всех понравилась меньше всего (но на момент выхода идея была крутая). И вот я телепортировалась в 1985 год. Фильм - не совсем то, что я ожидала. И плохим его не назовешь, но и восторженных отзывов в таком количестве он не заслуживает. Что понравилось: Кино атмосферное. Персонажи колоритные. Картинка интригует. Кристофер Ламберт (тогда, кстати, Кристоф Ламбер) с дикой прической а-ля Маленький Принц, в смокинге, лазающий по парижской подземке - это жирный плюс. Картинка очень крутая. И даже когда герой Ламберта переоделся (и ходил так до конца фильма), это тоже было колоритно. Короче, Ламберт отыграл роль фрика на отлично. Бессон знает толк в кастинге. Единственная женщина в фильме (у которой по сюжету Ламберт украл документы) - очень красивая и эффектная. Настоящая француженка. Сыграла хорошо, смотреть на нее приятно. Вообще, все персонажи прописаны. Мне понравилось, что они не картонные. У каждого свой колорит. И парень на роликах, и, конечно, Жан Рено (еще тогда совсем неизвестный). Я бы даже сказала, что каждый из тех немногих персонажей, что есть, каждый хорошо сделан. И актеры все абсолютно отработали хорошо. Именно поэтому я смотрела фильм до конца и, в общем, не жалею о потраченном времени. И хотелось бы выделить музыку. Она стильная и погружает в атмосферу того времени. Что не понравилось. Большой жирный минус за сюжет. Его нет. Он нарезан несвязными кусками. И после каждого нового витка задаешься вопросом 'К чему? Почему?' Непонятно, какие отношения связывают главных героев. Нам рассказали устами героини историю, но все равно, ничегошеньки не понятно. Непонятно, что за потерянное существо главный герой Фред (Ламберт). То есть, я, конечно, почитала, что это аллюзия на Маленького Принца. Но, блин, это ж надо было как-то грамотно подать! Вместо этого мы видим все экранное время симпатичного, интригующего своей внешностью фрика, который занимается ахинеей. Куда-то шатается, с кем-то тусит. Непонятно, что за отношения его связывают с женщиной. Почему он ее любит. Почему она его не любит. Или любит? Да даже и разбираться не хочется. И все эти вопросы до конца остаются не раскрытыми. Непонятно, почему Фред такой странный, и как он вообще дожил до своих лет с таким странным мировосприятием и образом жизни. В общем, сюжета нет, одни ошметки, и это ужасно разочаровало. Ожидала чего угодно, но не этого бреда. Сейчас полетят в меня 'тапки', ну и пусть летят. Если вы думаете, что я 'ничего не поняла' в этом 'гениальном' фильме, то я вам отвечу - 'тут понимать нечего'. Подозреваю, что цель фильма - создать атмосферу. Цель выполнена. Мне кажется, что это кино больше тянет на качественный длинный клип с элементами сюжета, а не полноценную картину. И если вспомнить, что это было снято в далеком 1985 году, когда у нас еще 'деревья были большими, советское детство было счастливым, а во двор приезжало мо-ло-кооо', но где-то далеко в парижской подземке был такой необычный Кристоф Ламбер с прической как у Маленького Принца со своим фирменным 'волчьим' взглядом и 'раненой' душой, то, конечно, это кино могло быть очень даже культовым. И могло хорошо шибануть нашу советскую молодежь.
Много лет назад я посмотрел фильм Люка Бессона «Пятый элемент».По тем временам фильм произвёл соответствующее впечатление, но без потрясения. И вот настал час посмотреть одну из очень изветсных картин этого режиссёра «Подземка».Ну что сказать? Ожидал немного большего и другого. Этот фильм мне представлялся мощной криминальной драмой. Драма может и получилась, но внутри ничегошеньки не шевельнулось. С чем это связано ?Давайте разбираться по порядку. Бессон демонстрирует нам все «прелести» жизни в метро. То есть как происходят кражи и как стражи порядка ловят преступников. Разумеется это не основопологающая мысль в фильме, но достаточно изрядно муссируемая. Кристофер Ламберт предстаёт в роли одного из злоумышленников, этакого Робин Гуда, с весьма экстравагантной причёской. Ожидаемо, что у нашего чудаковатого главного героя появится любовь. Прогнозируемо ли то, что это будет его жертва ?Наверно не без этого. И эта самая любовь является в виде Элен (Изабель Аджани), жены одного мафиози. Трудно поверить в чувства Элен к Фреду (Кристофер Ламберт), потому как фильм нам этого не показывает. И лишь в конце, мы увидим, что чувства есть!Очень сильная и эффектная сцена. Будет в этом кино и вор на роликах. Не безликий персонаж, но эпатажному Ламберту, конечно уступающий. И цветочник в лице героя Ришара Боринже произведёт самое приятное впечатление. Жан Рено практически не говорит, а лишь стучит барабанными палочками, а вот его внешний вид прикольный, что правда, то правда. Огромным минусом считаю показ полицейских в фильме. Эти товарищи, в лице комиссара и Бэтмена с Робином показаны, как жандармы и з Сен-Тропе с Луи де Фюнесом. В таких полицейских не веришь, если только это не комедия. А поскольку здесь жанр, претендующий на драму, то Бессон мог бы и подобрать других актёров и наделить их правдоподобными репликами. Так мне представляется. А вот из плюсов я бы отметил красоту Изабель Аджани. Брюнетка с голубыми глазами и чувственными губами. Женщина уставшая от махинаций мужа и встретившая чудака (Ламберта).А какую причёску сделала она ? Ирокез в солидарность с причёской Фреда. Фильм заслуживает внимания, но за душу не берёт. Такие вот мысли. 7 из 10
- Кто это такая? - Золушка! - У твоей Золушки, огромный пистолет в сумочке. - Это её волшебная палочка. Диалог из фильма. У каждого из нас есть свои любимые фильмы. И зачастую эти самые фильмы просты как пять копеек. Но раз за разом мы смотрим их, уже зная буквально наизусть, не теряя при этом интереса от первой до последней минуты. У меня таких фильмов несколько, и я не могу объяснить, что же в них такого особенного, также мне кажется, и другие люди не смогут объяснить, что же такого в их любимых фильмах. Когда меня спросили, так чем тебе нравится этот фильм, я не смог ответить на этот вопрос. Вполне допускаю, что на этот вопрос и не нужно отвечать, свои любимые фильмы нужно просто смотреть. Некий достаточно загадочный человек по имени Фред (Кристоф Ламбер) находясь на дне рождения Элен (Изабель Аджани) похищает важные документы, попутно взрывая сейф (объясняя это своей нелюбовью к сейфам). Скрываясь от преследования, Фред оказывается в Парижском метро, где знакомится с различными людьми, организует музыкальную группу, осуществляет ограбление и почти умирает. «Подземку» снял Люк Бессон, было ему тогда 26 лет и как по мне это главное от чего стоит отталкиваться, говоря про этот фильм. Мне кажется, что Бессон в тот период ощущал себя вольным художником, новатором, ему хотелось кричать своими фильмами. И снимал он про себя и свое окружение. Главный герой Фред, внешне очень похож на Бессона. Происходящее на экране несколько хаотично, у главных героев нет определенной цели, действуют они по наитию. Точно также Бессон и снимал этот фильм, главное было отразить тот мир в котором находятся герои и сам Бессон. Если анализировать происходящее, тогда возникает множество вопросов, а почему, а зачем, да как так, бросаются в глаза нестыковки. Но в том то и дело, что главное здесь не сюжет, а первые ощущения. Ощущения, когда человек впервые сталкивается с новым неизвестным для себя миром и как эти ощущения могут изменить его. Для Бессона, этот фильм кинореализация своих ощущений полученных при общении с людьми находящихся вне общепринятых норм. Бессон здесь выступает не в качестве режиссера, а как свой парень говорящий, было бы круто сделать вот так, а потом еще так. Бессон погружен в свой мир. Этот мир отчетливо делится на разношерстных жителей подземки и мир снаружи. Мир Бессона это подземка, все герои здесь очерчены, здесь все реально, мир снаружи искусственен. Бессону интересны только те персонажи кто неустроен, не вписывается в общие порядки, все остальные смешны, раздражительны, а полиция вообще представлена как сборище недотеп, не умеющих пользоваться рацией. Кристоф Ламбер, в роли Фреда, очень хорош. Откуда он, чего он хочет и знает ли он сам что хочет? Деньги для него не главное, главное ощущения. Он с первого взгляда влюбился в Элен и все его действия отталкиваются от этого ощущения, неважно, что будет дальше, главное здесь и сейчас. Возможно, в лице Фреда мы видим автопортрет самого Люка Бессона. Мне даже трудно представить кого-либо другого в роли Фреда. Изабель Аджани, мне не очень понравилась, она было достаточно холодной, статичной, да и слишком выбеленное лицо бросалось в глаза. Но в целом она красива и я понимаю, почему Фред в нее влюбился. К тому же Изабель здесь отдаленно напоминает Софи Марсо, а значит, претензий с моей стороны не будет. Мишель Галабрю, сыграл комиссара Жебера. Мне он не очень понравился, больше напоминает карикатуру на полицейского. Но в целом это вписывается в идею Бессона, реальны только обитатели подземки. Жан-Пьер Бакри в роли инспектора Бэтмена, понравился. У Бакри получился эдакий педант, желающий любыми средствами выслужится перед комиссаром Жебером. Достигает успеха только в докладах о своем местонахождении и в приготовлении комиссару кофе. Забавен момент, когда он засек преступника и получив разрешение продолжить преследование, радуется как ребенок. Воришка на роликах (Жан-Юг Англад) один из ключевых персонажей, сыграл Англад нормально, в общую картину вписывался, хотя и проявить себя толком не сумел. Лучшая роль, на мой взгляд, у Ришара Боренже, цветочника. Хотя он появлялся не так часто, но все эпизоды с его участием запоминаются. Единственный из обитателей подземки, имеет цель и четко ее реализует. Если ролер хотел ограбить инкассаторов, то цветочник взял и сделал это. Приятно было видеть Жана Рено, хотя реплик у него было мало, но каждая из них забавна и запоминаема. Стоит отметить работу надежного соратника Бессона Эрика Серры, саундтрек играет очень важную роль в фильме, зачастую отменяя необходимость персонажей говорить. Несколько песен из фильма есть в моем плеере. Также отлично сделан финальный концерт. Мне, довелось видеть немало отличных сцен из различных фильмов. Но самая любимая сцена из всего увиденного пришлась на этот фильм. Сцена, когда герои сидят в туннеле и наблюдают за заменой шпал. Такие моменты пожалуй были в жизни у каждого, не нужно слов, ты и люди рядом просто смотрите на что-либо или делаете что-то, вроде бы ничего особенного, но этот момент ты запомнишь на всю жизнь. Постараешься его повторить. Но его нельзя повторить, нужно просто ловить мгновение. Так же воспринимается сцена танца Фреда и Элен, все понятно без слов. Я, не знаю что в этом фильме такого. Это далеко не шедевр, есть множество фильмов, из тех, что видел я, которые гораздо лучше. Но я влюбился в этот фильм с первого раза, когда его увидел. И с тех пор пересматриваю его примерно раз в год. Но это больше личное, чем логичное. Ведь если поставить перед собой цель, найти недостатки, то сделать это гораздо проще, чем объяснить его достоинства. Но мне совершенно не хочется это делать. Бессон еще не умел снимать, но делал это искренне и за это закрываешь глаза на недостатки. Но «Подземка» придется по вкусу не каждому. Рецепт, пожалуй, один, интересны фильмы Люка Бессона смотреть, а в целом ничего не потеряете, если не потратите на него время. Оценка 7 из 10
Талантливый вор по имени Фред помогает одной очень симпатичной девушке Элен, а та, в знак благодарности, приглашает его на свой день рождение. В итоге, соблазн взорвать стоящий рядом сейф оказался выше порядочности и личной симпатии к богатой барышне. В конце концов, Фред отправляется в бега, прихватив с собой очень важную папку с документами. Оказывается, что это очень важные сведения, которые могут повлиять на дальнейшую судьбу мужа Элен, являющегося известной и богатой личностью. Все содержимое сейфа было возвращено немедленно, а вот папочку главный герой со странной прической, решил все таки придержать у себя. Ведь иначе ему не удастся больше лицезреть очаровательную даму, которой замужество не приносит абсолютно никакого счастья. Спрятавшись в отдаленных туннелях метро, Фред находит себе новых друзей и начинает осуществление своей давней мечты из детства. Ему очень хочется собрать качественную музыкальную группу, а где как ни в подземных переулках метрополитена можно встретить выдающихся, но недооцененных талантливых людей. Тем временем, поиском грабителя начинают заниматься серьезные люди, обычно не церемонящиеся с подобными типами, как дерзкий Фред... Эта ранняя проба пера ныне одного из самых известных французских постановщиков Люка Бессона, мало чем примечательна почти по всем параметрам. История не совсем динамичная и интересная, а уловить суть главной идеи вообще задача не из легких. Тем не менее, «Подземка» смотрится как очень увлекательное и цельное зрелище, снабженное потрясающей картинкой, по которой уже тогда была заметна рука будущего мастера, а также наделенное фантастическим музыкальным сопровождением, придавшим атмосфере еще большей таинственности. Одним из немногих минусов сей проекта можно считать не только уже вышеупомянутый слабенький сценарий, но и некоторую скомканность всего происходящего. Например, молчаливость главного героя с одной стороны добавляет ему очаровательной загадочности, а с другой, лишает возможности лучше узнать о его внутреннем мире или же элементарных планах на будущее. От этого возникает некоторое чувство хаоса, усиливающегося с появлением еще нескольких похожих индивидуумов. Оба являются обитателями необъятных сервисных туннелей, а один из них постоянно носит с собой барабанные палочки и старается играть на всем, что видит перед собой. При этом говорит он очень редко, но зато метко. Несколько раз у этого персонажа без имени получилось неплохо пошутить про «золушку, с вот таким вот револьвером в сумочке». Что стоит сразу же отметить, так это оригинальные технические приемы, использованные Бессоном для съемок начальной погони и беготни на территории подземки. Эти фишки позволяют стать частью этих наполненных драйвом сцен и даже почувствовать определенный приток адреналина в крови. Но, больше всего запомнилось не это, а внешний вид главных героев, а если быть точнее, то их необычные прически. Чего только стоит ирокез Элен, вызвавший резонанс на интеллигентном ужине, организованным знакомыми мужа. Очень впечатлил саундтрек, схожий чем-то по своему наполнению с футуристическими лентами тех времен. Именно музыка придавала вполне обычной французской подземке внеземной окрас и делало чуть ли не территорией чудес. Бессон в этом плане уже тогда имел великолепный музыкальный вкус и грамотно умел подбирать композиции для своих проектов. Раз уж начал, то надо немного похвалить атмосферную картинку. При просмотре не покидало ощущение того, будто смотришь не драматический детектив (хотя правильно назвать жанр мало кому удастся), а какую-то социальную фантастику. И это не плохо, просто это окончательно запутывает в несколько мутном повествовании и иногда даже старания режиссера не помогают отвлечь зрителя от поверхностной сюжетной линии. По сути, эта история служит лишь фоном для живописных глубинных пейзажей, но тем не менее, нужно было хоть чуть-чуть поработать над сценарием и сделать его более удобоваримым для понимания. Вот кого нельзя упрекнуть, так это актеров, старавшихся в меру возможности. Здорово смотрелся Кристофер Ламберт, сыгравшего не самого болтливого, но крайне харизматичного мошенника Фреда. Не самый яркий образ он сумел сделать одним из самых запоминающихся в своей богатой актерской карьере, хотя особых изысков в его игре замечено не было. Хороша была и сексапильная Изабель Аджани, хотя именно по поводу ее героини возникает больше всего вопросов по окончанию просмотра. Слишком нелогичное поведение и излишняя строптивость не очень вязались с неземной внешностью и положением, в которое она попала из-за своей нерасторопности. Ну и не забуду похвалить совсем еще малоизвестного тогда Жана Рено, чей неистовый ударник, не упускающей не единой возможности побарабанить по какой-нибудь вещи, запомнился больше остальных. Правда, его имя так и осталось скрытым от зрительского взгляда. Остальные также неплохо справились со своей задачей и отыграли на достойном уровне. В остальном, «Подземка» представляет из себя хороший, оригинальный и необычный жанровый эксперимент Люка Бессона, у которого получилось простое и приятное глазу кино о красотах и тайнах французского метро. Несмотря на сумбур, мне увиденное понравилось, так что оценка такая, а именно: 8 из 10
Один из лучших фильмов французской 'новой волны' - кино 80-х, объявившее новые свободы, новые жизненные принципы, новый стиль съемки, новых героев. На смену Делону и Марэ - статным благородным красавцам на белых конях и со шпагами в руках, отстаивающих свою честь и завоевывающих любовь прекрасной дамы, пришли герои, сыгранные актерами в 'Подземке' - отщепенцы большого мира, панкующие молодые французы, потерявшие ощущение времени, прячущиеся в бесконечных коридорах французского метро, несчастные, но свободные люди, презревшие все условности 'верхнего' мира и ведущие свою войну - правда, уже не за честь, а за существование. Совсем другая любовь, совсем другая Франция, совсем другие слезы. Это фильм Люка Бессона. Это боевик. Динамичный, увлекательный, оригинальный - с гулкими погонями в шахтах метро, на машинах и в поездах. С пистолетами и людьми в черных костюмах. Это фильм о любви - такой, которая невозможна, потому что возникла между людьми из разных миров. Это фильм о свободе, которая заставляет почувствовать счастье, но ... Это фильм Люка Бессона - что еще надо говорить? Бессон был тогда настоящим Бессоном и делал то, о чем мечтал, работал для людей, а не ради денег, по крайней мере, такое впечатление создается при просмотре фильма. Здесь блистает целое созвездие французских актеров новой волны. Кристофер Ламберт с дикой прической, силой воли и сталью в подозрительном, но добром взгляде. Ангельски прекрасная Изабель Аджани - нежная, но твердая, несчастная и счастливая неприкаянная душа, которой ни в одном из этих миров не найти места. Жан Рено с непроницаемым взглядом, габаритами Геракла и сумасшедшей улыбкой с неизменными барабанными палочками - уже тогда умеющий обратить на себя внимание актер. Ришар Боринже с вечно затуманенными слезящимися глазами обдолбанного наркомана и саркастической улыбкой. Даже Мишель Галабрю - изменил своему глупому капитану Жильберу ('Жандарм из Сен-Тропе') и сыграл вполне разумного, хоть и ленивого полицейского. Прибавьте ко всему вышесказанному еще притягивающую музыку и трогательную концовку и вы поймете, почему этот фильм стал культом для целого поколения французов.
Криминальная драма «To be is to do» Socrat. «To do is to be» Sartre. «Do be do be do» Sinatra. За медвежатником Фредом (Кристофер Ламберт) начинается настоящая охота со всех фронтов после того, как в его руки попадают важные документы красавицы Хелены (Изабель Аджани). Фред вынужден скрываться в метро, где открывает новый мир. 80е годы в кино стали рассветом постмодернизма, популярность и известность приобрели молодые режиссёры с новым необычным взглядом на возможности киноискусства. Одним из них стал француз Люк Бессон. Картина «Подземка» прославила ставшего в дальнейшем культовым постановщика (за счёт очень популярных картин «Леон» и «Пятый Элемент»). Этот фильм произвёл впечатление на киномир и киноидустрию ещё в те годы, однако в большей степени повлиял на фильмы 90х годов, потому как, на мой взгляд, серьёзно опередил время. Весь остальной Бессон, которого я видел, строится на приёмах «Подземки», хотя не исключаю, что всё зарыто ещё глубже в более ранних картинах этого режиссёра, которые я пока что не видел. Первое, что, безусловно, подкупает, - это стиль «Поздемки». Очень свежий и незамыленный взгляд тогда ещё молодого постановщика увидел ряд новых решений, прогрессивного ироничного юмора и ярких героев нового времени. Фильм безумно стильный! Кстати сказать, у Бессона всегда было всё в порядке со вкусом, и он отлично художественно решал свои фильмы, чего стоили хотя бы блестящие костюмы от Жана-Поля Готье в картине «Пятый элемент», как ни странно, не отмеченные даже номинацией на Оскар. В «Подземке», конечно, очень цепляет, казалось бы, безвкусный и антигламурный, но в то же время, безумно стильный внешний вид героя Кристофера Ламберта (кстати, в этом фильме он играл под именем Кристоф Ламбер) и шикарные причёски и наряды героини Изабель Аджани. К слову, никогда бы не подумал, что в молодости она была настолько красивой. Видимо, подобный типаж внешности позже открыл дорогу Моники Белуччи. Особый шарм картине придала музыка Эрика Серра, с которым Бессон работал и в дальнейшем (он как раз написал знаменитую песню Плавы Лагуны в «Пятом Элементе»). Сам Эрик Серра снялся в практически эпизодической роли музыканта группы, одного из участников которой, кстати, играл молодой Жан Рено. Я не особо следил, но, вроде как, он так и не сказал ни слова. Постановка картины настолько хороша, что я каждый раз, когда не по своей воле отрывался от просмотра, был очень сильно опечален, однако были и свои плюсы: оставалось время глубже пропустить через себя эмоции от фильма, проникнуться его энергетикой и получить удовольствия от послевкусия после просмотра настоящего произведения искусства. Кстати, забавно, что я начинал смотреть этот фильм именно в метро. Если же ударяться в историю кино, то «Подземка», по большому счёту, продолжает традиции выдающегося гения Жана-Люка Годара в эстетике. Я как-то уже называл Годара самым «французским» режиссёром, а вот Люк Бессон немного преобразил взгляд и почерк своего предшественника, причём, повторюсь, сильно опередил время. Следующая веха в кино Франции наступила лишь через 15 лет после фильма «Амели» Жана-Пьера Жене. Я считаю фильм «Подземка» шедевром и лучшим фильмом Люка Бессона! 9,5 из 10