Её звали “Потенциал”. Именно его увидел один сотрудник в штатском в наркоманке с припадками ультранасилия. История успеха. 1. Берем наркоманку с тягой к ультранасилию и особо тяжкой статьей за вооруженное нападение группой лиц с выпиливанием наряда жандармерии. Для полноты картины не хватает любви к молоку. 2. Подстраиваем её смерть, тренируем, показываем магию Paint, говорим по душам и вуаля - супер герой на страже Республики. И да, главное не забыть прострелить ей колено - это значительно повышает лояльность вашего юнита. 3. Отправляем её на спецзадания во благо Республики (нет). 4. Сидим и охаем, ведь ваш юнит, который имеет абсолютно неуравновешенную и неконтролируемую психику, ведет себя внезапно как личность с расстройством психики... Деревянный и плоский сюжет, значительная часть которого отводится на “брак” Никиты после её становления убер солдатом в спячке. Несколько супер сложных спецзаданий (как обещал куратор Никиты своему начальнику). Уровень Бонда в миссии с подносом (нет). Финальное задание - сумбур, которую спасает только Леон. Персонажам не сопереживаешь. 1) Никита. Как она была наркоманкой с истерическими припадками и психопатом, так ей и остается. Ни осознания своих поступков, ни рефлексии. Хотя о чем это я. Это же боевик 90-х. 2) Леон. Пришел, всех победил, спас девочку. Типичный Леон. 3) Боб, он же куратор. Лопух и классный мужик (нет), супер манипулятор (нет), внук Павлова и его собак, т. к. отлично разбирается в воспитании животных (нет). 4) Муж. Ничего не понимает, но очень пытается понять (нет). 5) Статисты. Быстро умирают. Музыка. Она есть, она не напрягает, но и шедевра для себя я не услышал. Картинка. Это Бессон, со всеми вытекающими. В целом, неплоха. Боевка - она тут есть, временами даже неплоха, но её тут маловато, чтобы фильм был кулл боевиком из 90-х. Динамика проседает, особенно во второй трети фильма. Игра актеров. Жан Рено - веришь, что это Леон. Анн Парийро (Никита) - веришь, что она бешеная наркоманка. Что она супер солдат не веришь. Чеки Карио - это просто Боб, которому дали поиграться с рекрутингом и он проиграл. В супермега профессионала в его лице не веришь. Муж Никиты - бутафорский муж, бутафорская игра. Все честно. Общее впечатление - это черновик Бессона. Недо-боевик, недо-драма. Чистовики ищите в “Леоне”, “Пятом Элементе”. Если вы фанат Бессона, боевиков 90-х, либо ностальгируете по VHS кассетам и своим девяностым - смотреть. Остальным лучше посмотреть еще раз “Леона”. 5 из 10
Франция - страна романтики и любви. Сильные люди приезжают сюда чтобы почувствовать себя слабыми и беззащитными, доверить себя в руки мадам романтики и госпоже фортуне. В людях частенько со временем просыпается чувство привязанности к действиям и теснота 'углов', люди задумываются о преодолении 'психологических границ' в поисках свободы. Франция именно такое место, где свобода тесно переплетается с духом легкой безответственности и жгучего, но сладкого порока. Но это то, что касается туристов. Как же дело то обстоит с коренным населением, которое и составляет эту колоритную атмосферу? Оказывается не все так просто во французском королевстве. Рутина французов не сильно отличается от жизни жителей других стран. Законы жизни везде одинаковы, и там где ты был человеком можно в одно мгновение стать изгоем, пойдя по кривой дорожке. Конечно, можно пойти самому, а могут 'помочь пойти' и другие, и тут от тебя уже ничего не зависит, а когда твое тело в бархатном гробу уже наполовину за чертой ворот преисподней, помочь тебе может только старушка смерть протянув в своей костлявой руке контракт. Подпись кровью, и вот ты 'смертный' гонец костлявой, но это уже шанс, от которого не отказаться, ведь ты и так уже труп, бездушная марионетка, за ниточки которой дергает добрый дядя кукловод. Все меняется, и теперь ад находится уже по ту сторону адских ворот. От мира, где ты получал удовольствие от кайфа и беззаботности не остается ни следа. Мир превращается в суровое испытание, от которого трудно остаться в здравом уме. Костлявая воистину милосердна, поскольку не только сохраняет твою жизнь, но и дарует любовь к жизни, которую ты потихоньку обретаешь. В такой ситуации оказывается наша героиня. На полигонах она хладнокровно оттачивает инстинкты палача, и чем дольше это происходит, тем жадней она становится до благодетели 'Венеры'. И вот, когда мрачные двери 'холодного цеха' распахиваются и запах свободы манит наружу, героиня с головой окунается в пучину такой атмосферы, вскружившую ей голову, тянущего к прошлому. Но как известно у хорошего начальника свои средства урезонить подчиненного, причем частенько в красочной подарочной коробочке... с контрактом на донышке. Смерть то ты проучила однажды, но она всегда стоит у тебя за спиной ехидно заглядывая через плечо, нашептывает зараза своим скрипучим голоском: - 'могила № 30'. Жизнь течет, машины ездят, люди прогуливаются, собаки спокойно себе гадят на травку, в общем тихо и спокойно. Иногда начальник подкидывает работенку, потом ты наслаждаешься заслуженным отдыхом, снова работа и сладкий отдых, замкнутый круг. Франция, страна любви, свободы, свободной любви. Свобода - то, чем надо дорожить и... заслужить. Можно ли разорвать 'кровавый контракт' и заслужить свободу?
Блистательный фильм! Когда я посмотрел его в первый раз, я пребывал в полнейшем восторге от игры актёров, от музыки композитора Эрика Серра. Люк Бессон снял безупречную картину, которая останется в веках. Это знаковый фильм для французского кинематографа. Еще раз убедился, что Жанна Моро - роскошная актриса. А Анн Парийо совершенно безупречна в своей звездной роли Никиты. На мой взгляд, она настолько точно передала характер своей героини, что на протяжении всего фильма вызывает у зрителей целую палитру чувств: от полнейшего отвращения до обожания. Вообще, актерский состав просто великолепен. Чеки Карио - одельный респект! Такой фильм нужно смотреть обязательно! Он не может оставить равнодушным никого! 10 из 10
Я смотрела «Никита» (1990) вечером моего 23-летия, 25 мая 2025, потому что главной героине по сюжету тоже исполнялось 23 и с этим связана самая культовая сцена данного фильма. Люк Бессон — один из двух самых любимых мной кинорежиссёров, для меня было счастьем впервые посмотреть его картину в День моего рождения. «Никита» может показаться не такой уж и интересной в сравнении с «Леон», «Пятый элемент» и «Жанна д’Арк», но я не сравниваю их. У меня с кинокартиной связаны исключительно приятные воспоминания. Каждый раз пересматривая её, я словно прикасаюсь своим взглядом к чему-то очень фирменному и стильному. Грустно, что Анн Парийо не удалось сделать головокружительной карьеры в кино после исполнения титульной роли Никиты. Даже жаль, потому как здесь она отыграла великолепно: столько атмосферных, кинематографичных кадров её лица, её печальных глаз цвета морской волны. Она прекрасна своей не голливудской красотой, даже не будучи pretty когда плачет. В ней столько трогательности и непосредственности. Та самая сцена празднования Дня рождения Никиты в фешенебельном ресторане — это, что называется, шик с отлётом. Золото, жемчуга, дорогое шампанское, а потом бац — и выстрелы, тревожная беготня, коварная подстава и кровавые ссадины вперемешку с грязью. Но при этом снято всё роскошно и сексуально. Худенькая Никита в этом облегающем платьице и колготках, на которых ползут стрелки, со взъерошенной стрижкой под мальчика — настоящий французский шик. Сколь бы не пытались эту сцену повторить в различных интерпретациях, оригинал есть оригинал. Непревзойдённый. Дядя Боб — очень сексуальный мужчина. Но блин, меня расстроил тот момент, когда он впервые за три года вывел Никиту в город: сам-то он перед выходом надел на себя пальто, а ей даже не предложил ничего накинуть поверх лёгенького пиджачка. Это, конечно, полный кринж. Вообще Никита весь фильм страдает от мужского насилия. Даже Марко, её будущий парень, в первое же свидание не помогает девушке поднять пакеты с продуктами до этажа — она всё несёт сама. Не знаю, может быть в Европе так действительно принято, но со стороны это выглядело, мягко говоря, странно. Очень понравилась сцена в супермаркете, где только что освободившаяся героиня с неистовым рвением заполняет тележку до самых краёв. Короче, Никита — это чисто я, когда у меня появляются деньги на еду. Вот кто не впечатлил от слова совсем, так это… Жан Рено. Даже в американском ремейке эта роль «клинера» была сыграна лучше, более запоминающимся образом. Наверное, Виктор — это первый блин комом, после которого Жан выдал отменный crepe в «Леон». 9 из 10 Песня в заключительных титрах зачётная, цепляет. Даже «Nikita» Элтона Джона не подошла бы лучше (хотя казалось бы).
В одном из отзывов написали, что 'Никита' настолько хороша, что аж на вырост. Где? В чём? В моём понимании, дети воспринимают всё как есть, а взрослый задаёт вопросы. Поэтому фильм на вырост - это история, которая точно не рассыплется от вопросов, а наоборот покажет то, чего ты не увидел в детстве, чего не знал, чего не мог понять. Но тут абсолютно проходная история! Харизма? Да, есть кое какая. Интрига? Её нет. Возможно, когда-то была, но вот я вырос и... Простите. Мораль? На уровне 'не ходите, дети, в Африку гулять'. Фильм демотивирует одновременно против криминала и криминальной работы на государство, то есть, на спецслужбы. Проблема в том, как оно показано! Абсолютно никакущую замухрышку почему-то берут в некую сурьёзную организацию. Может быть, она никакущая, потому что символизирует рядового бедалагу, который попал как кур во щи? Вот только рядовых бедолаг не вербуют в киллеры. Она как-то проявила себя? Показала способности, таланты, данные? Не-а. Сначала вообще была балластом, потом выполняла всё кое-как буквально через не хочу с драматичными слезами на глазах. Ах, как она страдает! Да, мы знаем, убивать нехорошо, а у героини чистая душа, чтоб точно нам показать, что убивать нехорошо даже по приказу сверху во благо международной политики и дипломатии. Вот это да! 'Никита' очень напоминает мне то ли китайский, то ли корейский фильм про женщину, которую тоже завербовали в киллера. И там драма была в том, что её заставили выйти в туалет и убить кого-то из снайперской винтовки, когда её свадьба была в разгаре. А потом были слёзы, много слёз. И кто-то сказал, упрекнул начальство в стиле 'как вы не понимаете?' Да наплевать. Есть люди, чья драма и мнение которых, верхам не интересны. Хотите впечатлить? Нарисуйте мне почему её завербовали. Нарисуйте драму, которой хотелось бы сопереживать. Чем именно её прижали? Покажите тупик. И покажите тупик там, куда её завербовали. Она убивала? Это ужасно? Ужасно то, что киллеры убивают киллеров. Вот он тупик! Ты был никем и стал никем, ты никому не нужен. А тут начальник почти влюблён в Никиту. И это так красиво! Но глупо.
Молодая наркоманка Никита совершает с друзьями ограбление и убийство. ЕЕ приговаривают к смертной казни. Но очнувшись она попадает в секретную правительственную школу специальных агентов. Ее прошлое стерто и она становится убийцей, человеком без прошлого и будущего. Ставшая уже классической история о девушке, приговоренной к смерти, но вместо этого ставшей киллером на службе тайной организации. Этот фильм Люка Бессона послужил основой для американского римейка 1993 г. и аж двух сериалов. Мало кто из тех, что вырос в 90-е не смотрел 'Ее звали Никита' с Петой Уилсон. У Бессона оригинал получился суровой, несколько аскетичной постановкой. По сути драма, а не боевик об играх индивидуума с неотвратимостью рока. Главную роль сыграла Анн Парийо и фильм стал ее звездным часом. Она, конечно, с трудом тянет на экшен-героиню, чересчур хрупкая, но зато хорошо играет драму. Ее героиня с трудом удерживает пистолет. Но в ней есть баланс между беззащитностью и безжалостностью и Бессон умеет это преподнести. На вторых ролях Жан-Юг Агланд, Жанна Моро, Жан Рено. Качественный шпионский триллер. Для Люка Бессона эта картина стала прорывом на американский рынок. Да и Анн Парийо в 90-х засветилась в нескольких голливудских проектах. 7 из 10
Перед вами разворачивается необычная история не вполне обычной девушки с интересным именем Никита (ударение на последний слог). Возможно, вы слышали название этого фильма, но отказывали себе в удовольствии посмотреть его – зря, зря! Так вот, это история экс-наркоманки, которая на поверку оказывается крайне решительной особой с большими задатками. Вследствие стечения неблагоприятных обстоятельств ее понарошку убивают, а на самом деле в течение трех лет готовят из нашей Никиты спецагента, да еще какого! Девушка из заморыша-наркоманки превращается в смертоносную красавицу. Копнем глубже. Нужно отдать должное режиссеру (Люк Бессон) и оператору (Тьерри Арбога). Боевые сцены и сцены перестрелки выполнены на твердую пятерку, хочется встать с кресла и хлопать в ладоши. При изобилии перестрелок отсутствует мясная компонента. Можно назвать кинокартину «Кровавым четвергом» только без треша. Самое важное – здесь есть юмор, добрый юмор за который зрителю не станет стыдно. Актерская работа также на высоте. Перед нами девушка, судьба которой перевернулась с ног на голову. Главная актриса (Анн Парийо) сыграла блестяще. Отдельной строкой хотелось бы подчеркнуть невозмутимость Леона, простите Жана Рено, чистильщика с глушителем. Все делает четко и тихо, а что самое главное, ему веришь. Словом, актерский состав на ура. В заключение пара слов о мессадже. Как я уже сказала, это история женщины, у которой нет выбора. Она вынуждена сочетать жизнь спецагента, работающего на государство, и жизнь обычной женщины, которая стремится к домашнему очагу и простой любви. Скажу по секрету, ее судьба изменится, и подарит ей новый шанс. Фильм отлично подходит для вечернего просмотра вместе с вашей второй половинкой, мамой или котиком. У Люка Бессона, подарившего нам «Пятый Элемент» (1997), получился отличный фильм. 10 из 10
Можно долго рассуждать про французское кино, что за последние годы оно потеряло всю свою оригинальность или же напротив – оно развивается, я же хочу высказать своё мнение, о Её звали Никита, картине, пожалуй, главного человека во французском кино – Люка Бессона. Во-первых: В фильме интересный сюжет, повествующий о девушке, получившей второй шанс в жизни после неудачного прошлого. Этот образ прекрасно передала Анн Парийо, причем даже переход от наркоманки к секретному агенту передан реалистично. Отлично сыграл Чеки Карио, который вызывает интерес к своему герою в любой сцене, в которой находится. Нельзя не отметить эпизодическую роль Жана Рено, написанную как будто под него. Во-вторых, в картине отличный саундтрек, сочиненный композитором Эриком Серра на основе произведений Вольфганта Амадея Моцарта. В-третьих, отличная режиссерская работа Люка Бессона: многие приемы до сих пор используются без зазрения совести многими режиссерами, в том числе и из Голливуда. Итог: Сюжет – 8 Актерская игра – 10 Режиссерская работа – 10 Музыкальное сопровождение – 10 Отличный фильм, который с годами не теряет своего шарма, моя оценка 9.5 из 10
Картина Люка Бессона 'Ее звали Никита' повествует о жизни молодой девушки, которая встала на криминальный путь. Отталкиваясь от этой завязки киноленты, события развиваются в сторону криминального триллера, предполагающего, что девушка станет наемным киллером (не зря же в фильме так акцентировалось внимание на ее способностях к стрельбе). Однако, обманывая ожидания, сюжет предоставляет некую незаконченную и неполную картину происходящих событий. Вроде интересный сюжет с хорошо продуманной развязкой, а получилось местами даже скучновато. Да и постановка, скажем прямо, не каждому придетсся по вкусу, так как точность в некоторых деталях граничит с наивными просчетами. Если же говорить об актерском исполнении, то к актрисе Анн Парийо, которая за эту роль получила премию Сезар, выработалось на протяжении просмотра фильма тоже двойственное отношение: с одной стороны ей удалось замечательно вжиться в образ своей молодой героини, с другой - ее исполнение, возможно, предусмотренное в таком плане сценарием, казалось излишне наигранным и выбивающимся из общей картины, не в самом хорошем смысле этого слова. Внимание можно остановить на актере Жане Рено, который исполнил эпизодическую роль. Приятно было увидеть этого актера, но и только, само введение этого персонажа в сюжет не совсем оправданно логично. Понравились музыкальные композиции Эрика Серра, хотя тоже не без погрешностей. Выбранный стиль музыкального исполнения не совсем вписывался в происходящее на экране. В целом хорошая задумка и присутствие вкуса в постановке. Но недостаточно хорошо. 5 из 10
She deals the cards as a meditation… Четвертый полнометражный фильм гениального режиссера – Люка Бессона. Режиссер, который навсегда изменил мое понимание о великом искусстве – кино. Увы, в полной мере, невозможно описать словами его ранние творения. Одно из главных достоинств фильмов Люка Бессона, заключается в том, что все они имеют единый неповторимый стиль, который другим режиссерам неподвластен. Думаю, вся его прелесть заключается в простоте и необычайной романтике, которая буквально пронизывает все шедевры Бессона. Такими шедеврами для меня стали: Никита, Голубая бездна и, конечно же, фильм, который навсегда покорил мое сердце – Леон. Сегодня я попытаюсь передать эмоции, которые получил после просмотра замечательного, особенного для меня триллера - Никита. Этот фильм рассказывает о судьбе одной юной девушке, которая за свою небольшую жизнь успела натворить множество глупостей. Несмотря на свой несдержанный, дерзкий нрав, она имеет неоспоримую притягательность. Ее облик привлекает и в то же время отталкивает. В ее поступках нет места для фальши и обмана, а значит ей веришь и симпатизируешь. Окружающие люди не понимают ее, впрочем, ей совсем не нужно одобрение посредственностей, чей взгляд и мнение просты, так же как и их жизнь. Никита такая, какая есть, и в себе самой ее совершенно все устраивает. Эти качества сильно возвышают ее над другими людьми. По взгляду этой девушки видно, что она одинока и потеряна в своих мечтах. Ее безысходность, нескончаемая грусть и безразличие ко всему без труда читаются в голубых глазах. Но ей дали еще один шанс. Этот шанс – надежда, которая выглядит так соблазнительно, не использовать эту неожиданную удачу кажется таким неразумным, и Никита не упускает ее. И вот она меняется для них, вливается в общество под прикрытием одной из многочисленных масок системы, старается существовать, как все люди, хочет забыть прошлое и стать другой. Но ошибки прошлого ее не отпускают, и всего лишь один телефонный звонок вновь возвращает несчастную девушку к прежней жизни. Кто бы мог подумать, сколько вдохновения и романтики может быть в криминальном триллере. Опять же хочется поблагодарить мастера своего дела - Люка Бессонна, за гениально проделанную работу. Казалось бы, что чистого и непорочного можно взять из криминальной жизни. А подать все это в естественном и возвышенном виде, кажется вообще нелепым и абсурдным. Но маэстро сделал невозможное, он сумел показать людям то, чего они раньше просто не могли вообразить и представить. Для фильма режиссер взял тему, о которой все думают одинаково и шаблонно, а затем представил ее в совершенно ином, неожиданном свете, и получилось это так великолепно, что слов просто нет. В этом для меня весь Бессон. Кратенько по актерам. Известных лиц как таковых нет, разве что Жан Рено, который безупречно сыграл чистильщика. Роль, как для него создана, его недолгое появление в фильме приятно порадовало. Уже через четыре года Рено вернется к роли идеального киллера в фильме Леон, но эта уже совсем другая история. Конечно, отмечу главную актрису фильма - Анн Парийо, которая неподражаемо сыграла Никиту. Остальные актеры тоже порадовали, видно, что работали слаженно и с душой, молодцы. Нельзя забывать и о потрясающем композиторе, без которого фильм был бы не так гармоничен и чувственен. Я говорю о Эрике Серра. Безусловно, он внес огромный вклад в фильмы Люка Бессона, для меня он представляется буквально его правой рукой. За работу в Никите, я бы не задумываясь, наградил его оскаром. А песню The Dark Side of Time я прослушивал на протяжении нескольких месяцев чуть ли не каждый день. Так уж получилось, что эту картину я посмотрел относительно недавно, и после просмотра я был разочарован только одним, тем, что не смог увидеть этот шедевр раньше. Всем ценителям творчества Люка Бессона смотреть обязательно. 9 из 10 P.S. Люди говорят, что только любовь может заставить человеческое сердце биться неровно, а я говорю, что это вполне могут сделать фильмы Клинта Иствуда и Люка Бессона.
Советский Союз в то время (в отличие от многих, читающих сие в данный момент) еще не окончательно загнулся, хотя уже находился на последнем издыхании. «Перестройка», «ускорение» и «новое мЫшление» уже пробили незакрываемые бреши как в экономике, так и в сознании масс и даже отдельных мыслящих индивидов. Но, это так, фон. Фон, на котором некоторые увидели чудом прорвавшийся в видеосалоны и прочие рассадники буржуазной морали фильм, тогда еще никому не известного Люка Бессона под названием «НикитА» (или «Ее звали НикитА» - переводы были разные). О чем фильм? Да банальная ситуация. Наркоманка, по всем законам не имеющая права жить, попадает в какую-то весьма смутную государственную структуру, не только не борющуюся с терроризмом, но наоборот, тренирующую супер-пупер, мега засекреченных киллеров для исполнения наигрязнейших работ на благо государства. Там барышня как-то не совсем заметно проходит путь от конченной наркоманской оторвы до весьма привлекательной особы, обучившейся не только женским чарам, но и сохранившей и преумножившей умение и вкус к убийствам. После трехлетнего интенсивного тренинга деффченку «отпускают» жить «под прикрытием» и ждать заданий. Она знакомится с кассиром в супер-маркете. Тут же его оприходует оп прямому назначению и начинает нормальную жизнь. И жизнь ее прекрасна! Во всем замечательна и счастлива, если не принимать во внимание некоторые не совсем приятные задания – то одному прослушку в номер отеля занести, то второго грохнуть в Венеции во время романтического путешествия, ну и так далее. Сюжет и основная канва повествования понятны. Актеры? О да! Актеры старались. Думаю, что на то время они были своего рода пионерами в «изобличении» и «срывании покровов». Анн Парийо – достойна всяческих похвал, хотя с сегодняшних позиций смотрится весьма блекло. Чеки Карио? Да, хорош. Любимый всем Голливудом (после этого фильма, кстати) «истинный французский типаж». Жан Рено? Да просто душка! И зовут его персонажа, как ни удивительно – Леон! Только пока еще не «киллер», но «cleaner» - чистильщик такой себе, хотя и киллер изрядный и безмозглый. При просмотре сейчас возникает ностальгия и в то же время печаль. Да-да! Печаль из-за скромности декораций, костюмов, света. Довольно слабых проработок логики сценария и хода повествования. Несколько нарочитой игры актеров и откровенных несуразностей, которыми изобилует оригинал. НО! Как же все это смотрится! Даже сегодня. Мы видим недостатки, неудобоваримости, подчас откровенные «косяки», но восприятие все равно положительное. Лично для меня, который видел и пиндосский ремейк этого фильма и впоследствии телесериал, в основе которого был данный фильм, впечатления от оригинала – первичны. Только потому, что здесь можно увидеть массу идей, которые в дальнейшем получили свое развитие. Бессон (по сегодняшним меркам) снял достаточно тривиальный фильм. Но, сколько же там было благодатных идей и идеологически выдержанных «семян», которые упали на весьма благодатную почву. Да, у америкосов в римейке логики и зрелища больше. В сериале (с Петой Уилсон), продуманы детали и нюансы куда как лучше. Но это ведь все вторично! Посему, всем порекомендую смотреть оригинал. Может быть поплеваться, но при этом задуматься, как из достаточно «проходного» фильма, сотворился многомиллионный проект, понравившийся многим. Живите счастливо! Только и исключительно для kinopoisk.ru
Наркоманка Никита (Анн Парийо) и несколько её друзей-отбросов пытаются ночью ограбить аптеку. Сломав замок топором, они будят хозяина, который по совместительству является отцом одного из молодых налетчиков. Фармацевт вызывает полицию, а пока та не приехала, спускается вниз, вооружившись ружьем. Увидев, что одним из мародеров оказался его пасынок, хозяин аптеки замешкался и получил пулю, а буквально минуту спустя на пороге появляются люди в форме. Дальше происходит натуральная резня, во время которой гибнет несколько полицейских и все дружки Никиты, которая выжила только благодаря тому, что сидела под прилавком в прострации от наркотической ломки. К сожалению, стоило ей чуток оклематься, как она продырявила голову полицейского, пытавшегося ей помочь. После этого Никиту доставляют в суд, приговаривают к пожизненному заключению и отправляют гнить за решетку. Правда, долго ей сидеть не пришлось, потому что от неё решили по-тихому избавиться, с помощью смертельной инъекции. Уже приготовившись умирать, девушка закрывает глаза и внезапно просыпается в белой комнате. Через несколько секунд в комнату заходит мужчина по имени Боб и показывает ей снимки того, как её хоронят. Официально она совершила самоубийство в тюрьме, а неофициально Никита теперь стала правительственным убийцей, который после должной подготовки будет избавляться ото всех, кто не угоден Франции. После неудачной попытки сбежать и тонкого намека на то, что при дальнейшем сопротивлении девушка таки заменит собой пустоту в её гробу, Никите ничего не остается, кроме как согласиться и начать тренировки. Пожалуй, стоит сразу обозначить очевидное - это не 'Леон'. Это черновик Люка Бессона, опыт из которого через четыре года лег в основу его легендарного фильма. Прошу так же заметить, что я говорю 'легендарный', а не 'идеальный', т.к. у 'Леона' тоже были свои проблемы, но они с лихвой окупались тандемом Рено и обаятельной, совсем юной Портман, плюс безумная харизма Олдмана так же мимо людей не обошла. Что до 'Никиты', то тут от легендарности одно только название, которое на слуху у всех любителей кино. Начнем с того, что только один час из двух в картине представляет собой хоть что-то интересное. Никита чудовищно медленно превращается в киллера. Вся суть работы описывается трансформацией гусеницы в бабочку, но попробуйте заставить себя каждый день сверлить взглядом кокон и ждать, когда же случится чудо. Первые 60 минут придется лицезреть как девушка выпендривается и ничего не хочет делать, как раз за разом приходит к пожилой парикмахерше (которая живет на каком-то сказочном чердаке, с отдельной винтовой лестницей, стоящей посреди бункера, где героиню обучают), слушая о том, насколько женщина убийственна, стоит ей только себя найти в деле умерщвления людей. Затем будет её день рожденья, с тортиком и милым задуванием свечей, непонятные потуги обучить её рисованию, опять походы к ведьме на чердак, немного стрельбы в тире и наконец проверочное задание. Как только Никита, в её обтягивающем платье, с сексуальной короткой стрижкой и на каблуках отправится с Бобом в ресторан, где тот прикажет ей убить свою первую цель, можете начинать радоваться - впереди чуть ли не лучшая сцена за весь фильм. Ушки 'Леона', торчащие из этого момента, похожи на слоновьи и было бы здорово, если бы только из одних этих ушей картина и состояла. Увы, такой радости придется ждать уже упомянутые выше четыре года, а нас дальше ждет новая галиматья. После проверочного задания Никиту выпустят в свободное плаванье, обещая контактировать с ней по необходимости и фройлен угораздит найти в продуктовом магазине свою любовь, в виде самого безликого бойфренда, которого вообще реально вообразить. Если бы фильм был снят в наше время, то я сказал бы что эту часть сценария Бессон отдал писать какой-то дамочке из интернета. Стремительным домкратом Никита влюбляется в кассира Марко, селится с ним в квартире, полчаса хронометража они друг друга обожают и даже зовут Боба на ужин. Говорю открыто - я ничего не имею против привнесения в сюжет близкого человека, но нельзя было сделать его менее нудным, банальным нытиком, который скребется в ванну к любимой с жалобными признаниями. Очень хотелось чтобы Марко кто-нибудь убил. Была бы хоть нормальная причина для мести. К слову, только слепому не видно, что изначально планировалось настроить Никиту против той правительственной организации, которая её обучила. И это было бы замечательно! Предсказуемо, но причин для эффектных перестрелок хрупкой девушки с матерыми наемниками и телохранителями нашлось бы больше. В фильме даже присутствует сцена в самом конце, где Боб и несколько агентов приезжают к киллерше домой. По манере съемки, развитию сюжета (скажем так, на последнем задании Никита устроит непозволительную самодеятельность), и самом факте того, что за ней приехал её наставник очевидно, что вместо санта-барбары между Бобом и Марком, здесь где-то раньше был удивительный, финальный эпизод противостояния Никиты и её учителя. После просмотра у меня сразу же появилась в голове мысль 'Какого черта в первой половине триллера столько детской игривости, а во второй - кисельной романтики?', от которой я вряд ли когда-нибудь уже избавлюсь. Приправьте всё это многочисленными бредовыми идеями (девушка без проблем стреляет впервые из пистолета 50 калибра и тд), довольно пресной игрой всех, кроме самой Анн Парийо, сыгравшей Никиту, скучным (для боевика) монтажом и у нас получается бюджетный экшн/триллер, который не потянул сам себя. Ради чего смотреть 'Никиту' в таком случае? Сцена в ресторане. В остальном же 'Леон' на голову превосходит свою предшественницу. 6 из 10
...Твоё удовольствие превыше всего. Удовольствие женщины. И не забывай: беспредельны только 2 вещи: женственность и возможность злоупотреблять ею... Аманда (Жанна Моро) Иногда кажется, что от всепобеждающей женской чувственности мужчина никогда не сможет спастись. И тогда он изобретает массу способов загородиться от этого, причём на всех уровнях, от семьи до государства: или прямым отрицанием её своей отчуждённостью и грубостью, или попытками 'уравновесить' всепобеждающую женственность стрельбой, пистолетами и насилием, моральным и физическим. Причём желательно пистолет вручить именно женщине. Думаю, фильм 'La Femme Nikita' - это постмодернистская история садо-мазо отношений мужского и женского, государства и женщины. И кто из них победит? Но государство, которое бросает вызов в этом фильме, сначала бросает его ребёнку, а вовсе не женщине. Так, игрушечные пистолеты, как во сне, превращаются в настоящие, и из молодёжной игры вырастает довольно серьёзная драма. ...Когда ломается судьба молодого человека по его глупости, то можно многое анализировать, обсуждать 'за' и 'против', ругать его или её за наивную неопытность, заламывать руки или рвать на себе волосы, или даже попытаться что-то изменить. В конце концов, соглашайтесь хотя бы на тюрьму или колонию :). Но бывает и так, что уже не до морализаторства, - ещё чуть-чуть и останется только закричать, как кричали «мечтатели» в 60-х, выходя на баррикады: «Это Альфавиль! Это Альфавиль!»... или расписать граффити камеру своего заключения, что и делает главная героиня фильма. Да, Никита... Государство склонно замуровывать даже самые маленькие окошечки и лазейки, которые всегда по праву принадлежали женщинам, а ты уже понимаешь, что для пули нет ни мужчин, ни женщин, и выкручиваться тебе нужно самой. Но напрямую с этой шуткой системы ты столкнёшься гораздо позже, на своём первом задании. А пока... Как будто наконец-то Женственность полностью уничтожена, брутальность победила, но именно здесь... система странным образом спотыкается, потому что пытается эту Женственность не убивать, а использовать. На сцену выходит загадочная Аманда (в лице харизматичной Жанны Моро), квинтэссенция всех кутюрье и парфюмеров Франции со времен Каролингов, и несёт в своей видимой подчинённости неукротимый дух Франции-Марианны, дух женственности. Это тот дух, который ты звала всю свою юность, когда искала смысл жизни на безысходных парижских мостовых, пробуя то наркотики, то примеривая на себя ослепительные и вызывающие маски, отношения, приключения... Услышать бы, узнать его чуть раньше... И получится ли сейчас? Ведь тебе и Аманде даны роковые 2 недели, и если Аманда не сумеет разгадать в твоём бунтарском духе Марианну, непокорённую Францию, не разгадает в самой сути твоего вызова миру - красоту, утончённость и шарм, не трансформирует тебя в бабочку, то тебя ждёт расстрел. Аманда Жанны Моро не пассионарна, но очень хорошо передаёт столетиями наработанное очарование, - от искусства и колдовства до политики и дворцового вероломства, - и это очарование в прямом смысле слова побеждает смерть. «В то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв — элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности» (с) Жанна Моро известна и своими личными афоризмами: 'Достойна жалости женщина, которой не в чем раскаиваться. Женщина должна быть настолько умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и настолько вульгарна, чтобы нравиться умным. Женщина — для мужчины загадка, решение которой он ищет у следующей женщины. Приглашение к флирту пишут глазами. Женщины используют парфюмерию, потому что легче обмануть нос, чем глаза. У всех мужчин на уме только две мысли. Первая — о деньгах'. Не правда ли, этого уже достаточно, чтобы превратить девочку в орудие безжалостного убийства?.. Вот так система, рождая насилие, подготавливает почву для уничтожения себя же самой. Мы можем считать иначе, но спецслужбы обычно не ошибаются: ). О мир, осторожнее с Францией. Трагизм и красота любого художественного произведения, - это когда происходящая битва живого с неживым в душе героя или героини созвучна любому человеку, когда каждый видит в персонаже самого себя, потому что мы все каждый день что-нибудь преодолеваем, одерживаем или поразительные победы или терпим сокрушительные поражения, и чтобы отразить жизнь, которая есть единство и борьба противоположностей этих поражений и побед, искусство иной раз прибегает к крайностям. Но крайность ли это, когда тебя выдергивают из объятий любимого в сказочной Венеции и заставляют стрелять в женщину, которая тебе ничего не сделала?.. Крайность ли это, что даже когда ты сама организовала операцию по добыче информации от дипломатически неприкосновенного лица, то государство подсовывает тебе какого-то невменяемого «чистильщика» Виктора (Жан Рено), который полностью рушит весь проект своей грацией слона в посудной лавке? Фильм «Никита» лишен простых и готовых ответов и решений. И в этом преимущество кинематографа 90-х годов, - я бы назвала его периодом авторского кино, - которое говорило с нами не от лица массовой культуры и спецэффектов, а от режиссёров, в большинстве своём не признававших простых и удобных решений и ответов, не признававших суеты или массы ненужных деталей, рассчитанных на шаблонность мысли. Кинематограф 90-х – это достойное и уравновешенное повествование о Жизни, достаточно жёсткое и правдивое её описание, полностью лишённое назидательности или разгадок, подсказок, и это чувствуется во многих фильмах: от фильмов Верхувена до Тарантино, от Барри Левинсона до Тони Скотта, от Брэда Силберлинга до Вима Вендерса, в конце концов, от Анн Парийо до Мадонны, от Шерон Стоун до Брэда Питта. Люк Бессон, начав свой путь заново после 'Никиты', от 'Леона' придёт к утопии 'Пятого Элемента' и Океанам, но куда идти дальше, если в 'Люси' разум становится настолько всеобъемлющим, что и человек как индивидуум уже больше не нужен? И если режиссёра некоторые критики называют в эстетике 'девушек и пистолетов' последователем Жана-Люка Годара (сравните цитату из 'Альфавиля' Годара: «А ты кто?» - «Я соблазнительница третьего класса»), то в случае с Никитой 'соблазнительница' оказалась намного выше 'третьего класса' и побеждает насилие, - она так 'злоупотребила своей женственностью', что исчезла, сделав тем самым игру в брутальность полностью бессмысленной. И потому эти слова, сказанные между жизнью и смертью в фильме 'Никита', не померкнут: 'Беспредельны только 2 вещи: женственность и возможность злоупотреблять ею'...
Ты прошла вдалеке от меня, как видение, Статуэткой ожившего черного дерева. Ты была опечалена, нежная горлица, Ты мелькнула вдали, как видение в трауре. И трагический облик твой, гордый и горестный, Напоил мою душу прекрасной отравою. И с тобою незримыми связанный нитями, Я пошел за тобою, тобой незамеченный. И смотрел как вдали силуэт твой пленительный Исчезает и тает в сиянии вечера. Исчезает и тает вдали , как видение, Статуэткой ожившего черного дерева. Самая неправдоподобная и самая печальная история о секретном агенте, которую я когда-либо видела. Насчет неправдоподобности скажу только, что неправдоподобность эта присутствует практически во всех фильмах Люка Бессона, и она абсолютно совершенна и очаровательна в своей невероятности. Очаровательна настолько, что тут и говорить нечего. А теперь поговорим о печали. Все мы прекрасно знаем лейтмотив подобных фильмов - киллер или секретный агент всегда один. У него нет семьи, дома. Он/она не может полюбить. Издержки работы. И все же, Анн Парийо удалось изобразить боль, печаль и отчаянье своей героини невероятно достоверно. ЕЕ Никита очень трагична и ранима. И самое интересное, что печаль эта прописана настолько хорошо, что ощутить ее можно буквально физически. Времена меняются. На место Никиты пришли и будут приходить герои куда круче. Но только этой наигранно-голливудской крутизной нас не удивишь. Детские впечатления самые яркие и самые долгие. Детская любовь - самая крепкая. Любимых героев не предают, им изменить невозможно. Поэтому даже сейчас 'Никита' самый лучший фильм о секретном агенте с трепетно-детской душой. 10 из 10
Интересные метаморфозы главной героини. Увлекательный сюжет. Невероятно крутой Жан Рено. Всё это - фильм “Никита”. Основное, что не позволит Вам оторваться от экрана весь фильм - это сюжет. Самые банальные сцены, которые можно встретить в каждом из боевиков, здесь показаны с новой стороны. Например, когда героиня пытается выстрелить, но патрон оказывается холостым, а противник, отбирая пистолет, указывает на её просчёт и стреляет ей в ногу боевым. Несмотря на большое количество проходных фильмов, наподобие той же Анны, режиссёр снял множество шедевров, в каждом из которых виден его авторский подчерк. Перестрелки эффектные, всё выглядит очень красочно и довольно реалистично. Героиня не кладёт одной пулей целую армию противника. Особенно меня порадовала сцена с караульным, где Бессон в ироничном стиле раскрывает характер одного из персонажей. Весь фильм ждал появления Жана Рено, и когда дождался, я просто был в восторге. Его персонаж эпичен настолько, что ест 'неудержимых' на завтрак вместо бутербродов и является одним из главных украшений картины. По завершению просмотра я пытался подвести итог тому, что происходило в фильме и попробовал осознать, как концовка смогла вытечь из такого начала. И хотя всё кажется довольно логичным, сложно принять тот факт, что всё действие происходит в рамках одного фильма, а не двух разных. При всё при этом, Бессон создал интересный боевик построенный на интересном сюжете, а это редко встретишь, особенно в последнее время.
Занятный боевик Люка Бессона повествует нам о девушке, которая всю жизнь была заперта в школе спецагентов. Совершив по глупости преступление, девушка без прошлого и без будущего живёт только ради выполнения секретных заданий по ликвидации опасных людей. Интересная задумка позволяет оттолкнуться от привычного образа крутого агента, так как в этом фильме Люк открывает проблемы индивида в частности. Героиня большую часть жизнь провела взаперти, а выпустив её на волю, кураторы дали ей свободу действий. Человек, который не умеет ничего делать, кроме как убивать, человек, который был лишён радости жизни, поэтому неудивительно, что большой мир так прекрасен и интересен для юной киллерши. Невозможно строить свою личную жизнь под гнётом слежки и постоянных заданий, но девочка старается. Нашему вниманию представляют открытие обычных вещей, которые мы с вами уже не замечаем, к примеру, хождение за покупками в магазины для неё наполнены радостью и энергией. Естественно, просидев в ограниченном пространстве, дама не знакома с правилами этикета, но разве это так важно. Весь фильм показывает нам то, чего была лишена девушка, ведь акцент вовсе не на заданиях и убийствах, а то, что можно взглянуть на жизнь совершенно в ином свете. Введение мелодрамы, любви и совместной жизни очень сильно меняет девушку, скрывая от мужа своё истинное предназначение, очень тяжело держать весёлый образ милой барышни и жёсткий, хладнокровный образ убийцы. Картина показывает внутреннюю борьбу, ограничения в действиях и сильную душевную боль, через которую проходит девочка. Фильм не шибко старый, но операторская работа 90-х будто отталкивала во время просмотра, очевидно, не всем фильмам такой стиль идёт. Как-то сухо в общем плане, а действия развивались очень быстро, хоть нам и показали самое важное, хронометраж можно было бы растянуть. Но, тем не менее, картина неплохая. В 2010 году вышел одноимённый сериал, про эту же убийцу, более современный и открытый, но всё-таки нужно познакомиться с классикой, чтобы сложилось правильное впечатление.
Я обожаю французское кино за ни с чем не сравнимую атмосферность. Даже боевики у них получаются настолько воздушными и утончёнными, что обязательно остаются в памяти именно этим послевкусием, даже если уже не слишком хорошо помнишь сюжет. О Никите, завербованной спецслужбами после совершённого преступления, я узнала много лет назад из сериала «Её звали Никита», с успехом шедшем по НТВ в 90-е. Сериал смотрела с огромным удовольствием, испытывая самые тёплые чувства к героине Петы Уилсон и её возлюбленному Майклу. О фильме Люка Бессона узнала значительно позже, и вот наконец добралась и до него. Никита в исполнении Анн Парийо совсем не такая, как Никита Петы Уилсон – она супер-женственная, милая, местами забавная. И это придаёт ей особого, французского, шарма. Французский «Майкл» так же вызывает самые приятные чувства, и я, честно скажу, делала определённые ставки, с кем же у героини в итоге сложатся настоящие отношения. Да, в этой истории мне были интересны не только погони и стрельба. Хотя безусловно боевые сцены здесь поставлены великолепно, особенно с учётом, что фильм 1990 года. Виктор, в исполнении Жана Рено, отлично вписавшийся в сюжетную линию, так же стал одним из самых запоминающихся персонажей истории, хотя его экранного времени было ничтожно мало. Мне кажется, именно из этой роли потом вырос тот самый Леон. Картина, несмотря на весь французский антураж, получилась весьма динамичной и интригующей. Очень порадовал неожиданный финал – в фильмах подобного жанра его обычно особенно не ждёшь. Фильм должен понравиться ценителям французского кинематографа и ретро-боевиков, а также тем, кто тоскует по Леону. 8 из 10
В те славные дни, когда Люк Бессон не брался за продюсирование всего подряд, он снимал достойные картины. И сейчас снимает, просто шарм слегка теряется. Но в 1990 году расклад был совершенно иной. Бессон сочинил историю сломанного человека. И человека этого звали Никита. Девчонка-наркоманка, потерявшая всех друзей на очередном ограблении, а заодно и загремевшая на пожизненное во французскую тюрьму. Со временем она станет хладнокровной убийцей. Основной упор в картине идёт именно на стилизацию. Это и интересные synthwave-композиции в напряженные моменты и удачные долгие планы. Вообще, 'Никита' за счёт подобных приёмов воспринимается очень медленной и тягучей. Но фильму в целом это только идёт, как, например, работам Николаса Виндинга Рефна. Актёры все под стать мутной цветокоррекции. Единственный эмоциональный человек в фильме - сама Никита. Остальные выглядят очень отрешенно, от них веет холодом. 'Никита' - это хорошее произведение, обыгранное в тысячах фильмов, но при этом не покрывшееся нафталином за счёт стилизации.
Банда молодежи грабит аптеку с целью найти наркотики. В результате оказываются мертвы несколько полицейских и сами горе-грабители. Но одна девушка - Никита - выживает, но в обмен на жизнь и даже свободу, должна служить государству под именем Жозефина. В своё время Никита наделала столько шума в жанровом кино, что аж даже сняли сериал по ее мотивам. Притом что ни реализмом, ни размахом боевых сцен сравнить ее с американскими боевиками не получится. В чем же, сила, брат? Во-первых, в сестре, брат. Боевой и криминальный кинематограф в к.80-н. 90-х явно испытывал дефицит женщин - бал правили Шварцы, Сталлоне и Уиллисы. Если в нем и были женщины, то исключительно как объект спасения. Нужна была дама, которая одновременно и хрупкая и сильная, и любящая, и любимая, и, конечно, женственная. Анн Парийо как раз из таких. Да ещё и неформал. Отсюда второй плюс - неидеальность героини. Конечно, и крепкий орешек имел проблемы, но не был наркоманом и преступником. Бессон же оттенил насилие бандитское насилием государственным, которое из-за своего бездушия гораздо хуже. Опять же третий ингредиент - Бессон делает фильм в редком жанре криминальной мелодрамы. А женская чувствительность привлекает в кинотеатры не только кровожадных мужиков, но и не кровожадных, а заодно и женщин, которые смогли увидеть помимо стрельбы, драк и захватывающего сюжета, ещё и историю любви, и, к счастью, не шаблонную. Да и вообще это была хоть какая-то альтернатива Голливуду в коммерческом кино, причем вобравшая в себя и достоинства европейского драм-мейнстрима, покуда калифорнийские поделки отличались роботностью и 'бесчеловечностью', поглощённой силой и мощью мускулов и брутальностью внешней оболочки. Бессон вернул в мир боевика психологию и даже мелодраму - во всяком случае, так показалось зрителю. Наверное, он не так уж не прав, особенно если учесть, что впереди был Леон, в котором все эти ингредиенты выросли в размерах и качестве.
Хороший фильм режиссёра Люка Бессона. Актриса Анн Парийо отлично воплотила роль стервозной девушки-оторвы, которая волей судеб попадает в спецслужбы, где из неё готовят профессионального агента по устранению неугодных. Стоит также упомянуть Жана Рено, который сыграл небольшую, но очень эффектную роль Чистильщика, которая по своей сути является прототипом его будущей работы 'Леон'. В общем, кинолента вышла достойная, с французским колоритом и отличным сюжетом, она стала так сказать отправной точкой для артистов и режиссёра, которые после своих трудов были замечены на западе. Да, чуть не забыл, что в Америке через несколько лет сняли ремейк, который назывался 'Возврата нет', естественно он оказался хуже оригинала, в нём не было динамики и изюминки предшественника, но всё же он пользовался успехом у зрителей, породив впоследствии телесериал. Моя оценка 8.5 из 10.