Пришельцы: отзывы и рeцензии

jhones2012
jhones201216 февраля 2012 в 22:41
Про двух средневековых чудиков, попавших в XX век…

А они ой-ой, как попали. Все началось с того, что отважный граф Годфруа де Монмирай снес башку английскому латнику и заслужил этим милость своего короля - Людовика VI Толстого (деятельный, кстати, был король). Тот позволил графу женится, и Годфруа, в сопровождении слуги и толстого монаха, отправился к замку своей невесты. Ехать долго, и нетерпеливый Монмирай взял, да и срезал через лес, где жила старая ведьма и устраивала черные мессы. Граф был бы не рыцарем, если бы не изловил эту каргу, а она не дура - умудрилась подсыпать во флягу Годфруа какую-то отраву, вот у того и поехала крыша, хотя он упорно доказывал, что это 'у замка крыша поехала'. Посходил он с ума, посходил, да и подстрелил сдуру отца своей невесты, который побежал за дочерью, ибо 'не предстало наследнице герцога бегать к простому графу '. Застрелил Монмирай герцога, и решил исправить свою ошибку с помощью магии (а еще рыцарь называется. Такое только Артуру позволено). Вот тут-то и вышло все боком. Великий волшебник Эвисебиус напутал с составом зелья и забросил графа и его слугу на восемь или девять веков вперед, в 1992 год. Вначале они приняли одного водителя за сарацина (хотя по мне, он больше на мавра похож), напугали его, а машину разнесли до колес. Годфруа потом понял, что волшебник намутил с переходом во времени, ясное дело, перепугался и прибежал в церквушку, а в итоге попал в психушку, откуда его позже вызволила добрая пра-пра...правнучка. Девятнадцать лет в этом году 'Пришельцам' будет, но они по-прежнему остаются одним из моих любимых фильмов. Для своего времени и бюджета сие творение выглядит очень даже неплохо, а ужимки Жакуя говорят лучше любых шуток. Итак: Актеры. Начну именно с них, ведь не будь Рено и Клавье, может фильм и не был бы так хорош. Взять хотя бы графа. Как верно заметила его пра-пра...правнучка, у него чувственный нос, как у настоящего рыцаря. Посмотрите на профиль Жана и попробуйте сказать, что он не похож на средневекового графа. Вот, язык не поворачивается. Что касается его, так сказать, напарника, то тут без комментариев - хоть Жакуй меня немного раздражает, в этом только заслуга Клавье, потрясающе сыгравшего это вороватого пройдоху. Что интересно, именно он, а не граф адаптировался в нашем времени. Операторская работа. И средневековые пейзажи, и подвалы замка Монмирай, да и буря над ним, все смотрится красиво. Оператор - молодец, не опозорил французскую комедию. Браво. Сценарий. Тема путешествий во времени не нова. Было Назад в Будущее, был наш Иван Васильевич, однако на фоне их 'Пришельцы' не меркнут, а смотрятся абсурднее и от этого еще смешнее, начиная средневековыми жителями, больше похожими на чертей, и кончая способом перемещения во времени. Хороший сценарий, да и немудрено - сам Клавье руку приложил. Музыка. Хоть кино по жанру комедия, музыка задает совсем другое настроение. Величественная, будто бы перенесшиеся сквозь время, музыка Эрика Леви справедливо поселилась в моем проигрывателе, а еще на диске, и на том мобильнике, что я зову кирпичом. Если вы ее не слышали, моих восторгов вам не понять. В заключение скажу - это талантливое кино, достойное места в коллекции любого киномана. Я его смотрел, будут смотреть мои дети, а потом и внуки, а дальше и пра-пра...правнуки. Однозначно: 10 из 10

Tristo
Tristo28 марта 2012 в 18:42
Совершенная французская комедия

Вот она настоящая классика чистокровной французской комедии, за которую создателям так и хочется громко крикнуть: 'Браво!'. Начнём с того, что сама идея посещения средневековых рыцаря и его слуги нашего мира и столкновение двух эпох несут непредсказуемые последствия. Затем - игра актёров. Ни к единому никаких претнзи. Но на Жане Рено и Кристиане Клавье хотелось бы остановиться поподробнее. Первым в титрах идёт имя Кристиана Клавье, с него и начнём. Блестящая роль слуги по прозвищу Жакуй (для честности добавим, что он ещё и сыграл своего потомка в наше время по фамилии Жакар). Он вызывает гомерический смех своим поведением, ужимками, мимикой. Настоящая комическая роль, которые так великолепно удаются французским актёрам и многим америкацам ох как далеко до них, видно дело в менталитете и в исторически сложившихся обстоятельствах. Даже если после просмотра фильма прошло несколько лет, то когда упоминают имя Клавье, то вспоминаешь именно его Жакуя и настроение улучшается быстрыми темпами. Жан Рено не менее великолепен. Как же он сумел так создать этот образ отважного рыцаря? Сей секрет и хранится в маститости этого актёра и в его безусловном большом таланте. Ему практически не надо играть с мимикой, он даже просто двумя словами приковывает к себе внимание, но если же появляются у него эмоции, то тогда он просто вызывает настоящий восторг. Их тандем замечателен, эта их совместная работа должна войти в анналы истории кинематографа (хотя уже, наверное, и вошла) и выступать образцом для будущих комедийных проектов. Нельзя упускать и тот момент, что картина в блестящей форме выдержана во многих сценах. А ведь смех зрителя сложнее вызвать, чем печаль, но то количество сцен, которые присутствуют в 'Пришельцах' просто поражает и, главное, они не копируют друг друга, а каждый раз заставляют зрителя задуматься, что же произойдёт в следующую секунду и угадать практически невозможно, но зато можно точно утвержать, что повод хотя бы для улыбки возникнет обязательно. Музыка в фильме тоже эффектна и подчёркивает ту уникальную атмосферу, что удалось создать Жан-Мари Пуаре. 'Пришельцы' - замечательный фильм, продукт французского кинематографа с его непостижимыми нюансами, до сих пор лента не устарела и смотрится налегке и на ура, а то, что настроение улучшает за толики секунды - это неопровержимый факт. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск25 октября 2011 в 17:59
Рыцари, плебеи, шарлатаны и тухлые яйца-террористы

В 1123 году от Рождества Христова король Франции Людовик VI Капет, прозванный Толстым, встретился на границе королевства со своим кузеном Генрихом I Боклерком, королем Английским и герцогом Нормандии. Он был окружен доблестными рыцарями. Эти люди верили в Бога и в силы зла… Жил да был в тридевятом царстве, название которому Франция, феодал-активист Годфруа де Монмирай, человек железной воли и твердой руки. Верил Годфруа не только в Бога, но в то, что скворечник на курьих ножках – это башня, три ряженых шута – несметное полчище англичан, а самый героический подвиг – снести этим комикам головы с плеч. Но еще больше Монмирай был уверен в том, что об эдаком выдающемся событии непременно обязаны помнить потомки спустя тысячу лет. Сам-то Годфруа в «девках», что называется, засиделся – полтинник уже не за горами, а хозяйки в доме нету. Потому-то одержав над халабудой и ее обитателями-клоунами победу «славную», припал Монмирай к ногам своего властелина и стал умолять, дай, мол, батюшка, девицу красную в жены! Король с ответом ждать себя не заставил, пожаловав верному вассалу с «барского плеча» чужую дочь. Годфруа на радостях чуть палатку царскую не разнес в дребезги, срочно собрал свое барахло, послал сюзерену прощальный поцелуй…. и был таков. Но все это так, мелочи, главное другое. Поспешно сваливая с войнушки, Монмирай, тем ни менее, не забыл прихватить среди прочего обоза самодвижущийся прицеп в виде коротышки-оборванца по имени Жакуй-обалдуй и требующего строжайшей голодовки чувака в рясе. Попик-жиртрест, нам, откровенно говоря, по боку, но вот человекоподобный электровеник Жакуй представляет собой крайне занятную личность. Достаточно того, например, что согласно мировоззрению Обалдуя, задница монашки существенно отличается от пятых точек всех остальных людей, чтобы понять, какого глубокого склада ума был этот человек. Ведь согласитесь, подобное разумение вещей доступно далеко не каждому. У Монмирая же, Обалдуй исполнял роль всего, начиная от практических элементов мебели и заканчивая своеобразной эквивалентом скомороха. На сей же раз Жакуй, пособничая хозяину в дезертирстве, бежал за ним, как собачка за косточкой, нес разную тюльку, за что получал щитом по куполу. Ведьма может превратить ценную армию в жаб! Говорят, что если она к тебе прикоснется, то нарывы пойдут по всему телу, выпадут волосы, и ты начнешь мочиться грязью! Мы все погибнем там, мы все погибнем!... Жил бы себе Годфруа, поживал, и добра наживал, суженой своею любуясь, да только…. кина бы в таком случае не было. В промежутках между умилением и радостью, вспомнил, Монмирай, очевидно, проповеди церковные и решил аккурат перед женитьбой заработать себе место в раю. Для этого он совершает облаву на лесной дом престарелых, чем-то очень напоминающий тот курятник, благодаря которому Годфруа ранее получил дивиденды от царя-батюшки. Сидели себе опухшие от скуки старики, занудно приговаривая «Колдуй баба, колдуй дед», и никого не трогали, Но наш граф разбираться стал, что там чего и кого, а разом записал их всех в колдуны. Пенсионеры были повержены, сама же хозяйка дома престарелых захвачена в плен. Обалдуй не нарадуется! Научу, говорит, тебя, бабка, щи варить! Однако старушенция оказалась не промах: взяла, и наложила на Годфруа страшное колдунство, из-за чего по небу начали летать рыбки, а бомжеватый Обалдуй и попик-тяжиловес стали казаться ему еще уродливее, чем есть на самом деле. Тем временем, невеста Монмирая, Фринегонда де Пуй, будучи, как и ее жених, барышней далеко не брачного возраста, от восторга, что ее наконец берут замуж, забыла, вероятно, что живет в XII, а не в XXI веке, бросилась сломя голову на встречу возлюбленному. Отец же ее, яркий представитель общества 1123 года, современных настроений дочери не понял, а потому, дабы «спасти ее честь», как дурак поспешил ей вдогонку. Дальше происходит непоправимое…. Находящийся под кайфом Годфруа убивает своего будущего тестя…. Не пейте, мессир! Вы превратитесь в жабу, летучую мышь, козла или задницу монашки! Такова селяви, как говорят у них! Но Монмирай мужик матерый, а в вкупе с Обалдуем – матерее вдвойне! Не долго скорбев над телом усопшего, они направляются к Эусевиусу – забавному дедульке в ночном колпаке, мнящему себя кудесником, чтобы тот отправил их в прошлое. Наколотив сомнительно благоухающей бурды, пафосно произнеся стандартные «Креск! Пекс! Фекс!», Эусевиус удовлетворенно глядя на наркотическую ломку Годфруа и Обалдуя, уверился в том, что пенсия еще подождет! Но… Старость не радость, людям свойственно, как не печально, впадать в маразм. Старый шарлатан забыл добавить в свои тошнотворные помои тухлые яйца, а без яиц, увы, все мероприятие накрывается медным тазом! И вместо того, чтобы пить мед и слушать менестрелей на средневековой свадьбе, первое, что видят наши герои после протрезвления – это еретик-сарацин в дьявольской желтой повозке. В ближайшие несколько дней им придется встретиться и с очаровательной реинкарнацией Фринегонды де Пуй и ее скептиком-супругом, и с языкатой оборванкой, ищущей выгоды на халяву, а главное, с трусливым пижоном-мелочником, в ком умер прирожденный клоун и…. но это уже другая история. Возможная неадекватность данной рецензии объясняется очевидным восторгом ее автора от рецензируемого фильма. Когда фильм пересмотрен тобою раз двадцать, и все диалоги выучены наизусть, сложно описать его трезво, а еще сложнее, серьезно, так что…. имеем, что имеем. P.S. Огромное спасибо Жану-Мари Пуаре, Кристиану Клавье, Жану Рено, Валери Лемерсье и всем, всем, всем за одну из лучших комедий в истории кино!!! 10 из 10

m@sKING
m@sKING8 июля 2009 в 07:39

Комедия 'Пришельцы' - одна из лучших в своем жанре. Путешествие во времени создает отличную основу для веселых и смешных приключений. Всегда забавно смотреть, как ведут себя люди из другой эпохи в наше время. Очень порадовал актерский состав фильма. Жан Рено, как никто другой, подходит на роль мужественного рыцаря Годфруа. Кристиан Клавье мастерски раздвоился на хитрого подданого Годфруа Жакуя, и его дальнего родственника, 'внучка', Жакара. Присутствие хороших шуток, основанных на непонимании многих современных вещей, и отсутствие 'туалетного' юмора, обязую к просмотру комедию Жана-Мари Пуаре 1993 года выпуска.

MisterGarcia
MisterGarcia21 октября 2010 в 19:00
Бессмертная французская комедия.

Именно так я решил назвать свою рецензию на данный фильм. И я со стопроцентной уверенностью заявляю, что это так и есть. Этот фильм будет жить вечно, а мы всегда будем смеяться над его шутками. Этот фильм уже смог объединить интересы нескольких поколений, во всяком случае в моей семье этот так. Этот фильм не оставил равнодушных к себе людей. Я считаю, что это поистине шедевральная картина. Фильм, который можно смотреть вечно не смотря на знание финала. Фильм, который покорил меня. В чем же его изюминка? Чем он так цепляет? Все очень просто: Отличный сюжет и непревзойденная игра актеров. Это и есть настоящий залог успеха. О сюжете: Доблестный рыцарь граф Годфруа де Монмирай, чтобы спасти своего тестя, пытается отправиться в прошлое, чтобы отклонить силой мысли стрелу пущенную под действием чар ведьмы, им же в отца своей невесты. Но добрый волшебник забыл положить в снадобье, которое помогло переместиться во времени, один важный ингредиент. и это привело к катастрофе. Наш замечательный граф отправился в будущее. В этом нелегком путешествии ему будет помогать его слуга Жакуй, который выпил отвар первым, дабы убедиться, что это не отрава. С этого момента и начинается весь умопомрачительный юмор. Ведь для 'пришельцев' из средневековья все современные технологии в новинку. И наши друзья могут посчитать, что это все рук самого дьявола... Об актерской игре: В главной роли данного фильма нам представлен Жан Рено. Я не перестану повторять, что он безупречен, что он прирожденный актер, что все фильмы с его участием обречены на успех. Именно его присутствие сделало фильм еще более интересным для меня. Комик Кристиан Клавье тоже внес немалую лепту. Его изумительная улыбка приводила в восторг. Лишь одним выражением лица он заставлял трепетать. Не секрет, что он был сценаристом данного фильма. И напоследок: Фильм переполнен моментами над которыми вы долго будете смеяться, которые вы не забудете. Вам захочется смотреть это фильм снова и снова. Я обещаю, вас он покорит, как однажды покорил меня. 10 из 10

Tuo Urso Etulo
Tuo Urso Etulo10 февраля 2020 в 20:12
Рыцарский визит в современность

Классическая французская комедия в историко-фэнтезийном антураже. Помимо тематики, выделяется также классным комедийным дуэтом: Кристиан Клавье — заслуженный французский комик и Жан Рено — актер, способный своим участием украсить фильм любого жанра. Актеры очень органичны и забавны в своих ролях, и потому за эту работу их нельзя не хвалить! В кинокартине использован классический сюжетный ход, к слову, прекрасно работающий в различных жанрах, — помещение героев в максимально чуждую им обстановку. И сей фильм является ярким примером того, что такой прием великолепно применим и для комедии. Когда действия героев произведения, абсолютно нормальные и типичные для их родной локации, в новом месте воспринимаются неуместно и поэтому ужасно смешно. Вообще мне нравятся фильмы про средневековье. Даже если они и сняты в реалистичной манере, то все равно мир, в который зритель переносится, непривычен современному человеку, благодаря чему воспринимается в некоторой степени сказочным и потому притягательным. В данном же фильме не зрителю предлагается заглянуть в старые времена, а герои тех времен сами приходят в привычный нам мир. Что примечательно — волшебность ощущений от просмотра из-за этого не уменьшается. «Пришельцы» — фильм, который я рекомендую, как прекрасную классическую комедию, наполненную множеством занятных ситуаций и запоминающихся образов. 8 из 10

vital4ikk
vital4ikk30 марта 2018 в 18:58

Данная картина дарит тонну смеха, улыбка не слазит с лица не только во время просмотра, но и далеко после. И это с учётом уже неоднократного пересмотра, который проходит всегда с большим удовольствием. Но самое приятное, как бы не хороша была первая часть, от продолжения я кайфую куда больше. Пускай юмористические задумки не особо изобретательны, но шутки всё равно убойные. Над сценарием работал сам Клавье, а он, как комик со стажем, знает тот самый рецепт лёгкого отдыха. Юмор строится не только на знакомстве средневековых жителей с современным миром, но и лихо обсмеиваются вечное неравенство сословий. Также подкупает изумительная актёрская игра, особенно расстарался Клавье. Именно его персонажи, слуга был неподражаем, смешат уже одним своим видом, ужимками, постоянное услужливое гримасничанье доводит до коликов в животе. Рено был несгибаем в своей глупости - за что низкий поклон. Фильм буду настоятельно рекомендовать к просмотру, он точно способен поднять настроение, этот юмористический энтузиазм работает только на благо зрителя, ведь ни одна шутка не повторяется, каждый раз герои выкидывают новый фортель, ещё смешней предыдущего. И так до самого финала. Всем желаю приятного просмотра!!!

diletantik
diletantik1 ноября 2016 в 05:40
Истерика

Комедия… что подразумевает под собой этот жанр? Смех, позитив, положительные эмоции, трансформирующиеся в хорошее настроение. Французская комедия, как и ленты других жанров, отличаются от Голливуда своей изюминкой и неповторимым колоритом; минимальной заштампованностью; верой в увиденное… все это вкупе с надеждой на качество давало мне надежду на запоминающийся фильм, который я мог бы пересматривать из года в год. Но, не тут то было. От начала и до конца картины (здесь я оцениваю оба фильма, ибо они ничем не отличаются друг от друга) меня не покидало раздражение от постоянного истеричного ОРА всех без исключения персонажей. Кино в режиме кто кого переорет с кишками навыворот. Эдакий шизофреничный форум эпилептиков с минимумом сюжетной линии и полнейшим отсутствием качественного юмора. За оба фильма мне улыбнуться даже не хотелось, настолько тупо и глупо выглядели все потуги французских звезд превратить сие действо в зажигательный фейерверк шуток. Одна из худших ролей великого Жана Рено. Ценителям его таланта, конечно, стоит посмотреть эту несмешную историю, однако, вряд ли это будет ценным времяпрепровождением. Из плюсов: красивая картинка, костюмы, пейзажи, волки и медведи… пожалуй, добавить нечего. Твердая, а то и слабенькая троечка. 6 из 10

Jane Watson
Jane Watson13 февраля 2016 в 08:35

Это безумное, безумное кино о попаданцах из Средневековья, в наш мир. Чертовски восхитительный абсурд, юмор, построенный на разнице в веках. Здесь нет месту сортирному юмору, который льется в последнее время отовсюду, здесь разница в восприятие. Тонкий шлейф напоминание о том, что людям не стоит забывать о своих корнях. Граф де Годфруа, вначале, это надменный, немного эгоистичный представитель высшего в своем свете сословия, после встречи со своей прав-прав-прав внучкой заметно меняется. Большую часть экранного времени, Жан умело забирает себе, веселя своими глупыми эмоциями, идиотической прической, париком приклеенным на его такой узнаваемый ёжик волос Жакуй Пройдоха, корыстный, чем-то напоминающий Коросту из Гарри Поттера, пройдоха, верный друг, немного глуповатое, но обаятельное создание. Как умело однако смог Кристиан Клавье сыграть двух разных персонажей, впервые до любимейшего Астерикса сыграть нелепо, неказисто, совмещая с любимой истеричностью. Жан-Мари Пуаре, браво! Отдельной строкой я хочу выделить бесподобного Эрика Леви, движущей силы группы ERA, который сотрудничает практически со всеми фильмами, которые придуманы/написаны/сняты тандемом Пуаре-Клавье.

alex_aksel
alex_aksel13 июля 2015 в 23:40
Незваные гости

Сюжет этой фантастической комедии повествует о том, как отважный граф Годфруа де Монмирай и его эксцентричный оруженосец Жакуй Пройдоха, из-за непредвиденных обстоятельств, по ошибке, переносятся из средневековья в XX век. Они должны выживать в этой дикой для них эпохе. Эта комедия привлекает не только своей карикатурной манерой повествования и комичными положениями, в которые попадают «пришельцы». В фильме идёт выворачивание наизнанку общественных предрассуждений. Авторы откровенно смеются над дворянами и простолюдинами, показывая, как через немало миновавших веков всё изменилось до неузнаваемости. А самое смешное, что сословия к тому же сблизились и сроднились между собой. Но всё-таки, при всей своей комичной подражательности, картина неприхотлива по юмору, явно уступает фильму «Невезучие» 1981 года, да и советский «Иван Васильевич» смотрится веселее и увлекательнее. Режиссёр Жан-Мари Пуаре и актёры Кристиан Клавье и Жан Рено (полюбившийся многим зрителям, уже можно сказать, культовый дуэт) уже совместно работали в фильме «Операция «Тушёнка», который, на мой взгляд, более интересный. В «Пришельцах» Жан Рено доказал, что вполне может справляться и с комедийными ролями. Кристиан Клавье сыграл, по-моему, лучшую свою роль, (а точнее говоря, актёр сыграл сразу две роли - лакея-плута из прошлого и собственника-жулика из настоящего, да к тому же еще и соавтор данной картины). Большинство комичных ситуаций происходят именно с его персонажем. К сожалению, актёр стал заложником данного образа, и в дальнейшем так и продолжал играть чудаков. После огромного коммерческого успеха этого фильма на экраны вышло продолжение, что неудивительно, к тому же история была явно незаконченной. По моему мнению, вторая часть получилась почти на уровне первого фильма. 6,5 из 10

aslem
aslem6 сентября 2014 в 10:18
- Я закончил омовение! Теперь ты. - О нет, нет, мессир, не стоит, я купался в реке два месяца тому назад...

Никогда так не смеялась. И не знаю, буду ли над каким-нибудь фильмом еще ТАК смеяться. Смеяться до боли в животе, до слез... Юмор простой, местами даже примитивный, но не низкий и не пошлый, что добавляет фильму массу плюсов. Не успеваешь проглотить один кусок юмора, как тебе летит второй, за ним следующий... И так целых 1,5 часа без остановки! Актерский состав бесподобный. Но без Кристиана Клавье фильм был бы не тот... Да и не был бы вообще! Основная доля юмора, которую должен получить зритель, падает на плечи Кристиана. И как он потрясающе справляется со своей задачей! А ведь еще он соавтор сценария... Я обожаю Жакуя, но одновременно терпеть не могу Жакара. Странно, правда? И я далеко не сразу поняла, что играет этих товарищей один актер. Это ли не талант? Не смотря на, казалось бы, безыдейность 'Пришельцев', в фильме много остроумного. Ну а крылатые фразы... Можно цитировать практически весь фильм! Спасибо всем создателям за эту отменную картину. Рекомендую к просмотру всем, у кого плохое настроение, и он думает, как бы его поднять... Посмотрите 'Пришельцев', и заряд позитивом как минимум на неделю вам обеспечен!

Vladimir_G
Vladimir_G12 июня 2011 в 16:12
Сумасшедший дом

Фантастические комедии - не частое явление в кинематографе материковой Европы. Хорошие фантастические комедии - вообще раритет. И как раз французскую ленту 'Пришельцы' вполне можно считать исключением из правил, тем самым раритетом, правда, с небольшими оговорками. Использованный приём перемещения людей прошлого в настоящее, ранее столь удачно воплощенный в нашем 'Иване Васильевиче' и уже после, например, в мелодраме 'Кейт и Лео', сыграл свою положительную роль и здесь, хотя им, конечно, можно было воспользоваться и получше. Может всё дело в том, что героев из уж больно далёкой, суровой, едва ли не дикой эпохи создатели фильма выбрали для переноса в наше время - из 11-го века. С одной стороны, чем более древние люди, тем больше различий, а, соответственно, вроде бы больше комического, с другой - в этом тонком деле важно не переборщить и не превратить комедию в историю про клоунов и законченных придурков. Не сомневайтесь, в 'Пришельцах' есть очень 'угарные' моменты. Лично мой самый любимый - тот самый, когда средневековый пройдоха надел кусок сырого мяса на зонтик и попытался зажарить его вместе с зонтиком в домашнем камине. Повадки средневековых людей, оказавшихся в современном мире, конечно, не могут не вызывать умиления. Но при этом объевшись комедии абсурда, легко почувствовать в себе признаки отравления. 'Пришельцы' время от времени напоминают сумасшедший дом и цирк уродов, причём, ещё большой вопрос, кто из героев более шизанутый и страшный - средневековый рыцарь и его слуга или современные люди, весьма своеобразно порой реагирующие на те или иные ситуации. Фестиваль рыжих клоунов всё ж таки достаёт, действительно смешные шутки граничат с тупыми, детсадовскими, а потому и общее впечатление немного портится. Тем не менее, четвёрки по пятибалльной эта комедия бесспорно заслуживает. С маааленьким минусом. 7,5 из 10

Antikinohater
Antikinohater18 марта 2020 в 09:33
Не на своем месте

Одна из самых известных картин Жана-Мари Пуаре была замечена мной еще в детстве. Тогда, конечно, все выглядело немного хаотично, непонятно и даже безумно. По прошествии многих лет могу с уверенностью сказать, что не так уж сильно впечатления и поменялись. И это замечательная новость, ведь теперь появилось более полное понимание сценария картины, перемешанное с изрядной долей ностальгии. Сюжет. В 1122 году во Франции Граф Годфруа из-за вмешательства колдуньи случайно убивает отца своей невесты. После трагедии он вынужден обратиться за помощью к волшебнику, который когда-то был на службе у его отца. Маг предлагает отправиться в прошлое, чтобы исправить чудовищную ошибку, но из-за его просчета граф со своим слугой отправляются в 90-ые... Основная идея сценария хоть и не отличается оригинальностью, но она вполне способна увлечь зрителя своим необычным подходом. Как только привыкаешь к средневековым сценам, тебя тут же отправляют в далекое будущее в компании двух нелепых персонажей. Иной раз бывает нелегко предугадать сюжетные повороты, но вот концовка, к сожалению, не может похвастаться непредсказуемостью. История плавно завершается логичным финалом. Атмосфера. Стоит отметить годные костюмы и реалистичные декорации, создающие эффект присутствия. Как-то сразу верится, что ты лично знаком со всеми персонажами разных эпох. Актеры были убедительны. Жан Рено (Годфруа) сыграл на своем высоком уровне, а Кристиан Клавье (Жакуй Обалдуй / Жак-Анри Жакар) приятно удивил и легко доказал, что он - талантище. Так прекрасно сыграть двух совершенно разных по характеру персонажей дано не каждому. Валери Лемерсье (Френегонда де Пуй / Беатрис Гуляр де Монмирай) тоже запомнилась двумя ролями, но все-таки одной из них было уделено слишком мало времени, чтобы оценить ее актерский талант на 100%. Впрочем, она в любом случае молодец. Визуальные эффекты выглядят не всегда красиво, но, безусловно, забавляют своим очарованием. Серьезная претензия у меня только к открытой демонстрации смертей. Так резко переходить от занятных ситуаций к показу убийств нельзя даже в том случае, если речь идет о жестоких и кровавых Средних веках. Юмор. Забавных и смешных ситуаций здесь хоть отбавляй. Многие юморные моменты строятся на незнании двух средневековых героев о новом мире, в который они попадают. Особенно понравилась реакция протагонистов на почтовый автомобиль. К тому же они бывают неуклюжими и неряшливыми, из-за чего нередко страдают окружающие их люди. Музыка. За нее ответственен композитор Эрик Леви. Не могу сказать, что его работа выдающаяся, но мелодии подобраны с учетом определенных вкусов и предпочтений. Временами произведения неплохо подходят под ситуации, превращая сцены в еще более комичные или нелепые. Итог. Смешное и веселое кино о приключении двух героев в незнакомом для них времени. Смотреть нужно хотя бы ради непринужденной атмосферы и талантливой актерской игры. 7 из 10 (69%), будьте осторожней с коридорами времени...

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack8 января 2024 в 01:35
«Назад в будущее» по-французски

Фарсовая комедия, своего рода «Монти Пайтон» Терри Гиллиама только от Жан-Мари Пуаре, рассказывает нам о событиях Франции 11 века, представляя графа Годфруа де Монмирая. Сражение с рыцарями – это полдела, другое сражение – злая колдунья, которая устраивает козни. Режиссёр местами пошлит, местами эпично подводит всё действие к непоправим последствиям, что влечёт за собой путешествие во времени. Вся комедия кажется несерьёзным омажем на рыцарские фильмы. Экспозиция проносится быстро, эпизоды сменяют друг друга за каких-то 20 минут хронометража, чтобы в весьма ужасающих условия перемесить графа и его слугу в будущее и спасти положение. Ах, как это бывает в классических лентах о путешествиях во времени (со времён Герберта Уэллса), приключения и ошибки не заставляют себя долго ждать. Концепция, заложенная для многих зрителей Робертом Земекисом в «Назад в будущее», работает по всем параметрам. Граф в исполнении Жана Рено и его слуга Кристиан Клавье оказываются во Франции, только в 20 веке. Может показаться, что название «Пришельцы» подразумевает собой космических инопланетяней, но в данном переводе с французского лучше бы русское название звучало как «посетители» или «визитёры», что дословно. Поэтому хоть и пришельцы, но с планеты Земля. Забавная причёска Жана Рено и рассеянный вид Кристиана Клавье радуют на экране и без путешествий, но у нас с вами королевские корни сталкиваются с обыденностью 20 века. Лента удивительным образом демонстрирует удивление графа и слуги от многочисленных новшеств. Это смешно и прекрасно, ведь благодаря такому приключению можно сравнивать эпохи. Как же героям вернуться в своё время? Сюжет делает основную задачу главных героев зависимой от людей своего времени, тем самым всё больше демонстрируя дикие взгляды на современность. Замок то остался замком, но спустя 900 лет правила жизни немного изменились, что также позволяет получить огромное удовольствие от различного восприятия. По иронии судьбы предки графа и слуги живут себе спокойно, тем самым лента делает акцент на изучение истории. Перед нами первый своего имени Годфруа де Монмирай, а все остальные лишь потомки. Но как доказать своё графское происхождение? Весьма логично поступают люди своего времени, тем самым открывая простор для комичных и смешных ситуаций. Всё, что связано с предметами быта, домашнего устоя, персонажами воспринимается, как что-то ошеломительное. Актёры прекрасно отыгрывают удивление, делая акцент на разнице в социальном классе: всё-таки у нас граф и его слуга. Но в 20 веке рабства и слуг уже нет, поэтому режиссёр постепенно развивает персонажа Кристиана Клавье. Мы вместе с героями знакомимся с потомками, с пророчеством и неожиданностями. Фэнтези в жанре легко ложиться на приключенческий дух, а осознание возможностей для пришельцев позволяют почувствовать радость и грусть от будущего времени. Но как быть с возвращением? Социальные классы в комедии весьма ловко раскрываются, не смотря на смешной тон, режиссёр выставляет на обозрение взрослые вопросы, чтобы в кульминации сделать удивительный твист с залогом на сиквел. В целом, вышло довольно-таки крутое приключение. Персонажи индивидуальны, реакция на другой временной период передана безупречно и открытая концовка только сильнее подстёгивает желание взяться за сиквел. Путешествия из 11 века в 20 удались на славу.

Боб
Боб11 апреля 2005 в 18:18

Еще один пример великого французского кино, замечательная комедия, триумф лучшего современного комического дуэта Франции. Жан Рено и Кристиан Клавье - просто совершенный во всех отношениях дуэт - начав совместную деятельность в бесподобной "Операции "Тушенке", они с успехом продолжили ее в трех "Пришельцах", а теперь еще и в "Корсиканце". Фильм безусловно рекомендуется к просмотру абсолютно всем - эта ностальгическая комедия (ностальгическая - по временам Пьера Ришара и Луи де Фюнеса) - словно глоток свежего воздуха в сегодняшнем мире, где царит засилье американского конвейерного кино. Кстати, надо восстановить справедливость - кассовые сборы здесь только американские, а вообще "Пришельцы" - второй по кассовости фильм французского кино, в мировом прокате собрал более 100 млн. долларов! Короче, это лучшее, что было снято французами про перемещение во времени и один из самых ярких фильмов 90-х! Лента, которая подарит вам много смеха, хорошее настроение и положительный заряд.

Alekseevaira
Alekseevaira26 апреля 2019 в 10:44
Прячься, кто может. Они идут!

Жан-Мари Пуаре и Кристиан Клавье познакомились еще в начале 80-х и вместе сняли несколько интересных картин, которые может и не стали такой классикой, как «Жандарм из Сен-Тропе» или «Фантомас», но полюбились публике и окупились в прокате. Вскоре к выигрышному тандему присоединился молодой Жан Рено, сыгравший одну из ролей в шпионской комедии «Операция «Тушенка»». Рено было комфортно работать с Пуаре и Клавье, а потому ребята решили снять еще один совместный фильм, который получил название «Пришельцы». Ни о каких инопланетянах речи здесь и быть не может, потому что пришельцами здесь являются доблестный рыцарь Годфруа и его слуга Жакуй, которым приходится покорять коридоры времени, чтобы остановить козни темных сил, решивших подстроить убийство и обвинить во всем героя Жана Рено. Основное действие сюжета разворачивается в начале 90-х во Франции, где Годфруа встречает своих далеких предков и выясняет, что в 20 веке аристократия фактически утратила все свое былое влияние, и бывшие вассалы вполне могут повелевать вельможами. Но времени терять нельзя, потому что коридоры времени вещь ненадежная и если не поторопиться, можно попасть туда, откуда не возвращаются. Фильм даже сейчас смотрится великолепно. Пуаре, Клавье и Рено создали интересную комедию со смыслом. Да, я не спорю, что без глупых шуток в исполнении пройдохи Жакуя не обошлось, но это не расстраивает, а наоборот позволяет показать разницу между сословиями, которую не ликвидируют даже сони лет, сменяющие поколения. Среди фильмов серии «Пришельцы» первая часть является самой веселой, находчивой и смешной. Здесь всего в меру и нет перегибов в глупости, как это случилось в следующих фильмов. Так что присаживайтесь ближе к экрану и развейтесь за просмотром одной из лучших французских комедий своего десятилетия. 10 из 10

beauty-Elena
beauty-Elena14 сентября 2013 в 08:27
«Ящик с трубадурами, ящик с трубадурами!»

Этот замечательный и забавный фильм мы смотрели много лет назад всей семьей. В те моменты, когда его повторяли по ТВ, мы также вновь собирались всей семьей перед телевизором и весело проводили время. Конечно, годы спустя, я обнаружила в фильме много непристойных выражений и неприличных вещей, к примеру, в поведении слуги Жакуя... Однако если учитывать его средневековый уровень развития, образ жизни и полнейшее отсутствие какого-либо образования, с этим можно примириться. Да и моменты с откровенно антихристианским настроем и насмешками со стороны режиссера тоже особенно не радуют... Тем не менее сама идея пространственно-временного перемещения меня всегда завораживала, а, в особенности, идея со средневековыми персонажами. А игра Жана Рено и Кристиана Клавьене может не радовать, а только восхищать. Не знаю, почему, но с детства обожаю Жана Рено, его роли, его фильмы, его образ такого настоящего мужчины, героя, рыцаря, храброго и благородного дяденьки. Чего только стоит его роли в фильме 'Леон' и 'Ягуар'. Очень понравилась сюжетная линия, история героев, нелепые и забавные ситуации. А моя любимая фраза из фильма: 'Ящик с трубадурами! Ящик с трубадурами!' просто навсегда прочно врезалась в память. Замечательный фильм! 10 из 10

Злобный дикобраз
Злобный дикобраз16 января 2012 в 16:58
Воистину не вчера родились…

'Пей! Я полюбуюсь, как ты превратишься в задницу монашки!' Годфруа Амори де Мальфет, граф де Монмирай де Апримонк-и-Папинкур Французский юмор всегда отличала доброта. Почти никогда в комедии производства Франции (по крайней мере, из тех, что широко известны у нас) не увидеть жёсткой сатиры, сарказма - режиссёр и сценарист словно отечески опекают своих героев и смотрят на них лишь с долей иронии, но никак не жестокой насмешки. Одним из лучших образцов такого фильма могут считаться 'Пришельцы'. Жан-Мари Пуарэ и Кристиан Клавье явно задались целью обыграть если не все, то почти все забавные и абсурдные ситуации, в которые могут попасть два выходца из двенадцатого века в наши дни. Это и битва с дьявольской повозкой, ведомой сарацином, и окорок, который Жакуй вздумал поджарить в декоративном камине, и чего только не! А что ещё более важно - при всей этой фантасмагории постановщику на удивление хорошо удаётся не утратить безупречного вкуса, подавая шутки настолько часто, насколько возможно, и никогда не перебарщивая. Но чем больше смотришь на героев, тем лучше понимаешь, что их неуместность и забавность объясняется не отставанием технической мысли, а другой системой ценностей, как материальных, так и нравственных. Они иначе смотрят на вещи, их взгляды на жизнь и смерть несравненно проще. Они скованы куда меньшим числом условностей, могут позволить себе говорить, что думают и действовать без оглядки на обстоятельства. И тут становится прозрачной разница между Годфруа и Жакуем. Пусть пройдошливость и хамоватость позволяют удачно устроиться в любой эпохе, но рыцарского благородства духа не купить ни за какие ворованные сокровища. Это, впрочем, тоже работает на комический эффект - в графе де Монмирай смешит сочетание куртуазных манер и, порой, совершенно варварских действий, а в его слуге - совмещение холопского сознания и наполеоновских амбиций. Очень хорошо поступили создатели, не став развивать эту линию и зря отягощать замечательную комедию морализаторством. Смотрите и смейтесь, ведь для этого, а не для раздумий, снимают такие фильмы. Но, пользуясь случаем, спросите себя - потому ли смешон граф де Монмирай, что он, как ребёнок, теряется в высокотехнологичном мире, или потому, что никогда не позволит в своём присутствии оскорбить женщину? Своими ли ужимками забавен пройдоха-обалдуй, или же готовностью лебезить перед хозяином и тут же хамить лакею? Заодно и узнаете, кого в вас больше - Годфруа или Жакуя. P.S. И, хотя этот фильм - одна из лучших известных мне комедий, любимый эпизод всё-таки не комического плана. Это тот момент, когда рыцарь из двенадцатого века делает шаг из окна и дерзким жестом бросает вызов французскому ОМОНу. Пусть их десять на одного, пусть они обучены действовать слаженно, пусть даже есть возможность отступить - но граф де Монмирай всё равно выйдет биться, потому что иначе он не был бы собой. 9 из 10

Roosya
Roosya14 января 2024 в 18:15
Очень романтичная история рода Монмираев, испорченная типичной франузской экспрессией

И действительно здесь по сути можно выделить лишь Жана Рено в главной роли, который действительно твёрдый и бескомпромиссный управленец в своём времени. Говорит своим персонажем, как дышит и ему веришь. В конце так вообще градус драматичности самый высокий, что такова радость графа от осознания продолжения своего рода. Слушать даже в переводе было одно удовольствие. Тут романтика и трезвость понимания непринадлежности будущему. Сюжет очень напоминает известную комедию Гайдая, а если ещё дальше, то известную пьесу Булгакова про незадачливого исследователя Тимофеева. Но в комедии Гайдая Тимофееву всё приснилось и как бы так выкрутились от исторических ляпов. Здесь же подразумевается всамделишность и это вызывает некоторые вопросы. Если к линии Монмирая особых претензий нет, то вот линия пройдохи Жаккуя немного оставляет в ступоре. Особенно это начинает бросаться в глаза к финалу. Слишком уж быстро тип адаптируется после десятилетий средневековья. А ведь по их виду они уже немолоды, либо это условия средневековья их так состарили. В любом случае для обалдуя этот Жаккуй слишком шустрый. Но это простенькая комедия и это вызывает сожаление. Ведь тут такую драму можно было накрутить и даже сделать юмор более тонким. Но вышло как всегда топорно и сортирно. Так что лучше смотреть сон Тимофеева про Ивана Грозного в СССР, чем потуги реального Монмирая во Франции 90-х. А уж ситуация с перстнями вообще непонятна... Наворотили делов и не объяснили, взорвав невинный рендж ровер. В общем, есть вопросы и есть надежда хоть какие-то ответы получить в продолжении. Ведь уже вышло их целых две штуки. Впрочем о потраченном времени жалости особой нет. Фильм явно с потенциалом, хоть и неразвитом. Жан Рено очень хорошо проработал жесты, речь и поведение своего персонажа. Ему действительно верится. Своим жёстким поведением он напомнил охотника на ведьм Редферна из Чернокнижника, но там была относительная серьёзная мистика. И 'Пришельцам' тоже стоило бы быть в примерно таком ключе. Но увы, решили добавить французские кривляения и истерики. Радует, что пошлости действительно особо и нет. Но сортирных шуток навалом.

Капитан Очивидность
Капитан Очивидность19 сентября 2010 в 16:37
Вперед, мой Обалдуй...

Вы когда-нибудь думали о том, что было бы если бы пара рыцарей из средневековья каким-то чудом попала в наш век? Если задумывались, то наверно вы сразу же представляли себе то, как они реагировали на все происходящее, как вели себя в тех или иных ситуациях. И наверняка вы, думая об этом, посмеивались над той нелепостью и абсурдом, который их поджидал. Как вы уже поняли, это сюжет фильма. И его главное преимущество в том, что сам сюжет уже является мини-комедией. Теперь его нужно отдать в хорошие руки, грамотно обыграть, подобрать актеров, подходящих для героев, и получится вкусная комедия с хорошей начинкой. Ведь часто бывает, что к интересному, продуманному сюжету начинают приклеивать шутки, которые не достигают своей цели. И в результате получается каша, которую не хочется даже пробовать. Так что с этим надо быть поосторожней. Что же касается юмора, то я скажу просто: « Он мне очень понравился». В фильме нет ни какой пошлости или вульгарности, а есть только чистый и прозрачный смех. Так как юмор тесно связан с сюжетом, то смеяться придется не только над фразами, но и над огромным количеством сцен и действий героев. И я не оговорился, действительно ПРИДЕТСЯ смеяться потому, что шутки расчитаны не на узкий круг зрителей, они охватываю все возраста. И поэтому он доступен абсолютно каждому. И я с уверенностью могу сказать, что будет очень смешно. Актеры – это еще один важный пункт. Жан Рено и Кристиан Клавье сыграли просто блестяще. Их мастерство, а главное их мимика позволят вам насладиться фильмом полностью и целиком окунуться в атмосферу происходящего. Я думаю, что вряд ли кто-нибудь другой мог бы заменить Рено и Клавье. Но и не стоит забывать, что на втором плане также будут актеры, заслуживающие должного внимания. Ведь все вместе они творят и дарят нам смех. В итоге была создана великолепная французская комедия, которую не стоит игнорировать. Начав смотреть ее вы получите гарантию веселого настроения, на время забудете о проблемах, на вас горой посыпятся шутки и после этого вы уже не сможете оторваться. Поэтому как-нибудь вечерком соберите всю семью, включите «Пришельцев» и наслаждайтесь просмотром, несущим в себе бурный смех. А смех, как известно, продливает жизнь. Соответственно оценка… 10 из 10