Во французской приключенческой кинокартине «Ягуар» обыгрываются два взаимопроникающих тематических потока: 1) степень генетической предрасположенности человека к жизни в естественных (в той или иной степени первобытных) условиях; 2) скрытые физические, душевные и даже, может быть, духовные качества индивидуума. Человечество, как известно, делится на две основных категории: дети природы (такие, как невзрачный индеец Вану) и дети цивилизации (некоторые персонажи фильма). Дети природы, в свою очередь, разделяются на людей, которые непосредственно соприкасаются с природой (дикие племена, деревенские жители, лесные, пустынные и горные отшельники и т. д.) и на тех, кто о лесах и полях может только мечтать (т. н. городские романтики, которые при первой возможности выезжают за пределы своего населённого пункта). Что касается детей цивилизации, то их типологическая классификация идентична первой категории — те, кто вовсю вращается в урбанистическом круговороте и те, кто лелеет мечту об этом. Но существует и третья, самая интересная, категория — промежуточная, представители которой сочетают в себе особенности как первых, так и вторых (герой Жана Рено); а также люди, у которых тяга к чему-то естественному или, напротив, искусственному приглушена сложившейся средой обитания (например, избалованный ловец нечестного обогащения Франсуа Перрен). Далее. Почему Вану обратился за помощью именно к Перрену?.. Да потому, что у Перрена рядом с его материалистическим мировоззрением, корыстолюбием, малодушием и мелкими душевными порывами таились нераскрытые природные дарования — выносливость, смелость, самоотверженность и т. д., которые не могли обнаружить себя в искусственных условиях современного мегаполиса. Индеец рассмотрел это глазами души… Посредником между Вану и Франсуа Перреном выступает человек, испытанный в многочисленных походах по непролазным джунглям и искусанный всеми ведомыми и неведомыми созданиями — Жан Кампана (Жан Рено). Его цель — помочь избранному сориентироваться в непривычных для него условиях и, соответственно, показать ему, кем он является на самом деле… Таким образом, люди порой сами не знают, на что они способны и какова их истинная сущность. Обычно просветление или что-то вроде этого наступает после какого-либо неприятного жизненного катаклизма. Но одним даётся шанс направить свою жизнь в правильное русло, а другим — нет. И здесь уже всё зависит от того, достоин ли вообще человек прозрения или не достоин. Ведь этот дар не даётся просто так, его нужно заслужить. В фильме «Ягуар» об этом рассказано с достаточной чёткостью.
«Ягуар» — приключенческий, комедийный боевик известного и талантливого, французского режиссера и сценариста Франсиса Вебера 1996 года. Данный культовый фильм получился замечательным, французским, кинематографическим подарком, имеющий ценность и свою необыкновенную историю. Кино чудесное, и оно уже является классикой французского кинематографа. Я с детства люблю данную картину, и недавно ее с удовольствием пересмотрел. Мы видим историю духовной дружбы между индейцем и обычным французом. Индеец почувствовал во французе силу духа и добро и наградил его своей духовной силой с помощью магии. Мы видим незабываемое, удивительное путешествие героев в чащу Амазонки за спасением души милого индейца. Фильм оставляет лишь после себя положительные эмоции, и по сей день остается замечательным, чистым фильмом, которого хочется кому-нибудь показать. Этот приключенческий боевик насыщенный и содержательный, он ироничный и трогательный. В нем много чего намешено, и не посмотреть его — означает потерять многое. Актерский состав был приятным, поэтому данную картину сразу интересно было смотреть. Жан Рено талантливый, французский актер и настоящий мужчина. Он сыграл во многих достойных картинах, и в этом Фильме было приятно его увидеть. Жан Рено один из самых заметных актеров французского кинематографа, и играет он всегда убедительно, сдержанно и талантливо. Патрик Брюэль играл главную роль в этой картине, и его герой забавный и многогранный человек, но его выбрал индеец и сразу этим герой привлек к себе внимание. Брюэль сыграл тоже отлично, и многие сцены были очень смешными. В роли милой девушки приятно было увидеть еще молодую Патрисию Веласкес. Она интересная актриса, и я полюбил ее после фильмов про «Мумию». Ну, Дэнни Трехо как всегда играл отрицательную роль. Он всегда идеально подходит на такие роли. Что касается индейца Харрисона Лоу, он был такой чудесный и казался таким беззащитным. «Ягуар» — прекрасный и замечательный фильм, и его должен посмотреть каждый. Фильм снят достойно и интересно. P.S. Toi et moi… 8 из 10
Франсис Вебер — это знаковая фигура во французском, да и в европейском кино в общем. Посудите сами: именно он открыл замечательный дуэт французских актёров Пьера Ришара и Жерара Депардьё, сняв их вместе в трёх картинах, ставших даже для нас какими-то родными. Его опыт в Голливуде в расчёт брать не стоит — там у него на заладилось. Но он с триумфом вернулся в родную Францию и продолжил работу с Жераром Депардьё, а также развил талант Жана Рено в комедийном амплуа, когда начал работать и с этим актёром. Правда, в последнее время больше задействует он Ришара Берри, но это мы не рассматриваем, тому ещё будет время, а пока вернёмся к Жану Рено. Первой лентой, где у Франсиса Вебера снялся этот знаменитый актёр с испанскими корнями, стал «Ягуар». Надо сказать, что комедия в данном случае — это относительно. Да, есть моменты, где можно улыбнуться. Они, в основном, появляются вначале, когда пройдоха и альфонс Франсуа Перрен (Патрик Брюэль) встречает на своём пути шамана из недр Амазонии и тот прилипает к нему как банный лист. В нём шаман видит замену себе, ведь у него вскоре похищают… душу! Неспособный брать на себя ответственность Франсуа соглашается лететь вместе с французским защитником лесов Амазонки Жаном Кампана (Жан Рено) в Южную Америку, так как Перрена начинают преследовать ростовщики, которым Перрен задолжал приличную сумму денег. Вот с того момента, когда бразильский шаман погружается в кому, комедия заканчивается, и на экране возникает «гринпис»-кино с этническим уклоном. Конечно же, кадры с девственными лесами глубин Амазонки радуют глаз, но в картине «Ягуар» вряд ли узнаешь старого-доброго Франсиса Вебера. хотя кто сказал, что экспериментировать не надо? К тому же этот эксперимент у режиссёра вышел вполне прилично. Столкновение между защитниками природы с самыми высокими и благонравственными целями против преступных капиталистов было отмечено тем, что любой зритель займёт одну сторону в этом конфликте и это сторона добра, таким образом Вебер учит нас добру. Среди всей этой истории и вращается мелкий мошенник Перрен, которому уготована участь стать спасителем племён Амазонки. Хорошо, что он хоть мир не спасает, а то показалось бы, что работа в Голливуде не прошла даром для Франсиса Вебера. К однозначным плюсам ленте запишу то, что актёрское трио Брюэль-Рено-Патрисия Веласкес стало единым целым. Конечно, брутальность Жана Рено бросалась в глаза в первую очередь, а то, что Брюэлю не достигнуть вершин, каких достигли мировые звёзды в других лентах Вебера во вторую, а экзотическая красота Веласкес идёт впереди её актёрского таланта в третью очередь, но всё же сыграли они комбинативно. Да и Дэнни Трехо в своём обычном амплуа антагониста хорош и вполне вписался в концепцию картины. В общем, «Ягуар» — это качественное европейское кино, столь далёкое от голливудских стандартов, что аж радость берёт за то, что смотришь что-то необычное, даже редкое. 7 из 10 P.S.: французам советую запотентовать имя Франсуа Перрена, а то оно стало уже именем нарицательным.
Как же я обожаю этот фильм!!! Он — изумительная комбинация комедии, драмы, приключений — всего по чуть-чуть и всего в избытке. В первой половине фильма больше смешного: что ни диалог, то вызывает улыбку. Сценка, где в лифте индеец хватает за нос несчастного Франсуа — смеялась просто до слез! Или момент с пальто — просто слов нет! «Мне нужны ключи, они в пальто, или мне машину тоже подарить?» (с) фффсе, меня просто нет! А когда Франсуа обнаруживает ритуальные рисунки у себя на лице?!. Слов нет, только БРАВО! Вообще, конечно, есть над чем подумать… вроде бы и развлекательное кино, но в нем есть и философия… за что обожаю французов, что они умеют все подать легко и непринужденно. Ведь не всем дано родиться «хорошими» (условно), иногда к этому приводит долгий и тернистый путь (или не приводит), и именно это мы наблюдаем у героя моего любимого Патрика Брюэля — Франсуа. Картежник, без принципов и морали, вообще не понятно, чем живущий, потом мы наблюдаем еще и трусоватость… но жизнь — череда случайностей… да и случайности ли это? Не зайди он в лифт, который уже уезжал… не заметь и не спаси его Майя… И один лишь старый индеец смог разглядеть все с самого начала. И какой же здесь блестящий актерский состав! Ума не приложу, кого можно было бы заменить! Никого! Жан Рено — браво! Патрисия Веласкес — ах, какая же она трогательная, нежная, милая, неужели и правда это та стерва из Мумии?! Злодейский злодей Дэнни Трехо — как всегда убедителен! Ну и моя большая любовь — Патрик Брюэль. Ох, ну как он хорош в этом фильме! И когда беспринципный ловелас, и когда в бешенстве, и когда встретил Майю. Но в черном кашемировом пальто, которое он «подарил», сам того не зная — лучше всего! А какой голос! Ох! Но актер еще лучше, чем все перечисленное вместе взятое. Актерское мастерство плюс французский шарм — может ли быть более убойная смесь? А какой фильм красивый! В начале магический Париж, вроде и акцент на делается, но атмосфера потрясающая! Затем величественные джунгли Амазонии с водопадами и реками — глаз не оторвать. Запущенная бразильская глубинка, которая просто просит, чтобы ее написали акварелью… Даже если бы хотелось придраться к чему-то — не получилось бы. Каждая секунда экранного времени, каждый кадр — совершенство. Даже не знаю, кому этот фильм может не понравиться, так что мое мнение — к просмотру обязателен. Особенно если хандра замучила. Как лекарство. Не знаю, как кому, а мне всегда помогает!
Когда я была маленькая, по телевизору часто показывали старые приключенческие фильмы с отважным и обаятельным главным героем, который отправлялся в экзотическую страну или джунгли, обязательно влюблялся и спасал какую-нибудь красотку, искал сокровища и попадал в гущу еще множества событий. Я никогда не любила подобные картины, они меня не интересовали и «Ягуара» я решила посмотреть только из-за неравнодушия к творчеству Жана Рено. Все началось в лифте парижского отеля, где столкнулись вождь амазонского племени Вану, прибывший во Францию с мирной миссией, его переводчик Жан Кампана (Жан Рено) и молодой парень Франсуа Перрен (Патрик Брюэль). Эта случайная и необычная встреча связала судьбы героев и изменила жизнь одного из них навсегда. «Если вы когда-нибудь встретите Перрена, он вам скажет, что лифт отеля Крийон поднял его намного выше, чем он мог себе представить. Еще он вам скажет, что отправился искать душу старого индейца, а нашел свою». Пожалуй, главное преимущество и достоинство этого фильма — актеры, создавшие интересных и ярких персонажей. Еще одна замечательная роль Жана Рено — его герой антрополог, по-настоящему любящий и увлеченный своим делом, мужественный и всегда выполняющий свои обещания…одним словом как всегда вызывающий восхищение. Патрик Брюэль — малоизвестный актер, по крайней мере, для русского зрителя, что тем не менее не умаляет его таланта, харизмы и обаяния. На протяжении просмотра он не раз заставил меня улыбнуться. А также Дэнни Трехо, которого я никак не ожидала здесь увидеть. Хочется отметить очень красивый саундтрек и удивительный талант режиссера Франсиса Вебера, снявшего такие картины как «Игрушка», «Папаши», «Невезучие» и «Беглецы», создавать довольно простые, но в тоже время увлекательные, проникновенные и замечательные фильмы, которых, на мой взгляд, так не хватает в современном кинематографе. 8 из 10
Оказывается, смотреть фильм, ничего о нем не зная заранее, не читая содержания и рецензий — это очень интересно. Не представляешь чего ожидать, и просмотр становится куда приятней. Так случилось у меня с фильмом «Ягуар». Единственное, что мне было известно — в фильме играет Жан Рено. Уже с первых минут эта картина меня захватила. Действия разворачивались быстро, без всяких предисловий, и все, что происходило на экране было доступным для понимания. Обычный парень, неудачник, с большими финансовыми проблемами ехал в одном лифте с индейским шаманом и его сопровождающим. Неожиданно индеец заинтересовывается этим парнем, а вскоре после первой встречи начинает за ним неотступно следовать. Тут-то и начинается самое интересное! К слову, не могу промолчать об индейце. Он очень милый и трогательный, а его глубокий и проницательный взгляд смотрит, кажется, в самую душу. Актеры фильма не вызвали никаких претензий, а только порадовали. Жан Рено еще раз подтвердил свой статус превосходного актера, а Дэнни Трехо — свое гениальное умение воплощать амплуа злодея. Мне понравилась игра Патрик Брюэля, которого я видела впервые. Еще я поймала себя на мысли, что мне нравятся многие роли Патрисии Веласкес. Она прекрасная актриса, очень красивая и, безусловно, талантливая, что подтверждает ее игра в «Ягуаре». Помимо хорошего актерского состава стоит, пожалуй, отметить очень красивые панорамы, виды и пейзажи в этом фильме. Начиная от ночного Парижа и заканчивая потрясающей природой Амазонии. Музыкальное сопровождение, которое я считаю очень важным атрибутом для любого фильма, здесь чудесно. В общем, рекомендую Вам самим оценить всю прелесть «Ягуара». И я уверена, что вы не пожалеете о полутора часах, отданных красивому кино!..
Фильм с первых кадров создает настрой на мистическую линию сюжета: южноамериканские горы с низвергающимися водопадами и кажущиеся бесконечными леса, где скрывается неизвестная жизнь. Хотя фильм нельзя однозначно назвать мистическим, скорее философским. Такими философскими бывают сказки народов мира, когда «сказка ложь, да в ней намек». Игра Жана Рено заслуживает отдельной высшей оценки. Здравомыслящее отношение к окружающей действительности, несмотря джунгли это или современный мегаполис, хладнокровие и убежденность в правильности своего выбора. Герой- неудачник не создает комического эффекта, скорее это образ обывателя, попавшего в круговорот непонятных его практическому мышлению событий. Его перемена отражает аксиому: «Изменись сам и мир вокруг тебя изменится» Великолепный фильм. Смотрится легко и оставляет след в душе в виде размышлений о многообразии мира в целом и его представителей в частности. Согласна с авторами некоторых рецензий, что фильм необычен для Франсиса Вебера. Что делает его любопытным для просмотра. 8 из 10
Когда-то давно, по-моему в такой же жаркий летний день как этот, отзанимавшись (школа? институт?) и сделав все дела, я устроилась перед телевизором и увидела фильм «Ягуар». Тогда я не обращала внимания ни на страну-производителя ни на актеров, узнала Рено, но относясь к нему в высшей степени индифферентно, подумала — Рено так Рено, посмотрим, проведем время. Сказать, что я выпала из реальности, значит — ничего не сказать. При внешней простоте сюжета и кажущейся будничности его персонажей, фильм имеет неповторимую, просто сверкающую атмосферу. Перрен — легкомысленный, безответственный, трусоватый — списан с каждого второго из нас. Кампана — поживший, умудренный, но не потерявший веры в людей — мог бы быть тем Другом, которого желает иметь любой человек. Ну и Вану — Мастер, Учитель, на ум еще приходит — Просветленный. Все мы спешим куда-то, торопимся, ищем, боимся опоздать, беспокоимся, злимся, срываемся на окружающих, потом сожалеем, переживаем, теряем душевное равновесие… Такие фильмы как «Ягуар» будто говорят — остановись, оглянись, подумай. Твое счастье совсем рядом, нужно только осмелиться и взять его. Бесконечно доброе, светлое, жизнеутверждающее действо, которое должен увидеть каждый.
«У моего отца был друг — крупный фермер во Франции. Он управлял хозяйством при помощи компьютера. Но когда он поссорился с соседом, он погубил его коров с помощью колдовства. «- «Ягуар» — фильм Франсиса Вебера. Но это не совсем обычный Вебер. Прежде всего потому, что «Ягуар» вовсе не комедия. Это натурально приключенческая лента, не смотря на то, что главные герои ее, Перрен и Компана, носят фамилии персонажей из «Невезучих». Итак, волею случая Перрен и Компана оказываются в Амазонии и нужно им найти душу старого индейского шамана, которую, по его уверению, кто-то украл, и еще сразиться с самым опасным бандитом в тех местах, с Кумаре. «Как нужно ловить душу? Сачком для бабочек?»- Заместо привычных нам Ришара и Депардье мы можем увидеть Жана Рено (Компана) и Патрика Брюэля (Перрен), который справился со своей ролью ничуть не хуже Пьера Ришара. Особого упоминания следует так же удостоить Денни Трехо (Кумаре). Вот уж типаж, так типаж. Туи прямо-таки просится на язык фраза:' Какая отвратительная рожа». Он индеец, но ведет себя как худший из белых. Не стоит забывать и о Патрисии Веласкес (Мая). Если в «Мумии» она шикарна, то в «Ягуаре» она естественная, несчастная и очень приятная. В такую девушку не влюбиться невозможно. Но фильм интересен не только персонажами. И, как я уже говорила в начале, удивительно, что в кои-то веке Вебер снял не свою обычную социальную комедию, а что-то вроде картины о духовных поисках главного героя, облаченную в приключенческую оболочку. «Перрен любит повторять, что отправился в лес искать душу старого индейца, а нашел свою»- Не типично и интересно. 8 из 10
Во французской приключенческой кинокартине «Ягуар» обыгрываются два взаимопроникающих тематических потока: 1) Степень генетической предрасположенности человека к жизни в естественных (в той или иной степени первобытных) условиях 2) Скрытые физические, душевные и духовные качества индивидуума Мир, как известно, делится на две основных категории: дети природы (такие, как невзрачный индеец Вану) и дети цивилизации (некоторые персонажи фильма). Дети природы в свою очередь разделяются на людей, которые непосредственно соприкасаются с природой (дикие племена, деревенские жители, лесные, пустынные и горные отшельники и т. д.) и на тех, кто о лесах и полях может только мечтать (т. н. городские романтики, которые при первой возможности выезжают за пределы своего населённого пункта). Что касается детей цивилизации, то их типологическая классификация идентична первой категории — те, кто вовсю вращается в урбанистическом круговороте и те, кто лелеет мечту об этом. Но существует и третья самая интересная категория — промежуточная, представители которой сочетают в себе особенности как первых, так и вторых (герой Жана Рено); а также люди, у которых тяга к чему-то естественному или, напротив, искусственному приглушена сложившейся средой обитания (например, избалованный ловец нечестного обогащения Франсуа Перрен). Идём далее. Почему Вану обратился за помощью именно к Перрену?.. Да потому что у Перрена рядом с его материалистическим мировоззрением, корыстолюбием, малодушием и мелкими душевными порывами таились нераскрытые природные дарования — выносливость, смелость, самоотверженность и т. д., которые не могли обнаружить себя в искусственных условиях современного мегаполиса. Индеец рассмотрел это… Посредником между Вану и Франсуа Перреном выступает человек, испытанный в многочисленных походах по непролазным джунглям и искусанный всеми ведомыми и неведомыми созданиями — Жан Кампана (Жан Рено). Его цель — помочь избранному сориентироваться в непривычных для него условиях и соответственно показать ему, кем он является на самом деле. После того, как все испытания были пройдены, Франсуа не только возвратил душу законному обладателю, но и обрёл самого себя. Таким образом, люди порой сами не знают, на что они способны и какова их истинная сущность. Обычно, просветление наступает после какого-либо неприятного жизненного катаклизма. Но одним даётся шанс направить свою жизнь в правильное русло, а другим — нет. И здесь уже всё зависит от того, достоин ли вообще человек прозрения или не достоин. Ведь этот дар не даётся просто так, его нужно заслужить. В фильме Ягуар об этом рассказано с достаточной чёткостью. Восемь баллов. 8 из 10
Один из моих самых любимых фильмов! Потрясающий Жан Рено, бесподобный Патрик Брюэль! И это действительно так! Смешной, интересный, захватывающий фильм! Я не буду сравнивать это кино с фильмами с участием Депардье и Ришара. «Ягурар» — это нечто новое, совершенно другое. Красивые пейзажи Южной Америки делают картину еще более красочной, и не побоюсь этого слова — желанной! Дебют Патрисии Веласкес прошел на отлично! Она прекрасно «разбавляет» дуэт Рено-Брюэль. Это стоит увидеть! Это очень здорово!
Вам надоели крепкие алкогольные напитки (хорроры, трэшеры, расчлененки), но и молочные продукты (тягучие мелодраматические сериалы) не прельщают? Тогда вам нужен легкий аперитивчик хорошей французской марки «Франсис Вебер». Опытный сомелье предлагает окунуться в мир парижского шарма и амазонской экзотики, знойных латиноамериканок и невозмутимых французов. А для разнообразия в букет вплетена мистическая нить единства индейца, авантюриста и ягуара. Напоровшись на невесть откуда взявшегося в недрах фешенебельного столичного отеля полуголого индейского шамана, Франсуа Перрен (на этот раз в исполнении не знаменитого Пьера Ришара, а менее раскрученного Патрика Брюэля) круто меняет свою запутанную долгами и понтами жизнь. Чем приглянулся детищу природы (Х. Лоу) этот напыщенный малодушный франт — одному ягуару известно — но факт есть факт, — и обвешенный ожерельями и погоняемый непреклонным Жаном Компана (Жан Рено) он летит навстречу приключениям. Французская комедия — это почти всегда дуэт главных героев. Ведущим в тандеме стал наследник славы Депардье харизматичный Жан Рено, исследователь амазонских дебрей и лучший друг аборигенов. Испанский кумир французов никогда не опускает планку своих возможностей — и «Ягуар» стал блестящим паззлом в кинематографической мозаике брутального актёра. Дебют Патриции Веласкес прошёл на ура. Актриса стала узнаеваемой и в дальнейшем карьера её бурно развививалась, достигнув пика в «Мумиях». Ну, конечно, в приключенческих комедиях должен быть злодей. Указующий перст режиссёра предсказуемо был направлен на коварного Дэнни Трехо — такова внешность этого актёра. Наверное, лишь Рон Перлман мог ему в этом плане оказать конкуренцию. Несомненно, жизнь в Южной Америке не такая, как в картине, где пара-тройка опереточных негодяев вгоняет в ужас работяг окраин и боевых индейцев. Я думаю, что ближе к истине сценарий «Туристас» или «Город Бога». Но так хочется верить, что самоотверженный Жан Рено в одиночку одолеет местную мафию, а парижский кутила Патрик Брюэль перекуется в защитника слабых и обездоленных. Воспитанный по правилам урбанистической цивилизации, я не могу без содрогания смотреть, как главный герой непринуждённо попивает водичку мутной Амазонки, а первая красавица фильма бегает босиком по джунглям. Но вспомним, что лёгкий аперитив не претендует на крепость градуса и многолетнюю выдержку. А со своей главной задачей — развлечь зрителя и ненавязчиво развивать зону ближайшего развития моральных ценностей — фильм полностью справился.
Перефразируя старый лозунг из советских учебников по литературе, скажу: «Имя Вебера в сердце каждом». Франсис Вебер. У любого ценителя французского кино это имя отзовется в сердце чем-то теплым, добрым и родным. Француз, ставший родным миллионам кинозрителей во всем мире благодаря своим великолепным фильмам, в которых каждый человек сможет найти что-то свое. Живая легенда кино, классик, режиссер, вставший в один ряд с великими комедиографами Жераром Ури, Клодом Зиди, Ивом Робером, Эдуардом Молинаро. Человек, который вместе с этими признанными мэтрами сформировал понятие о французской комедии во всем мире. Человек, который заставил полюбить Францию и французских недотеп, про которых он снимал фильмы всю жизнь, даже советских домохозяек и американских бизнесменов, которые склепали римейки почти на все фильмы гения. Человек, снявший за свою 40-летнюю карьеру всего десяток фильмов, зато каждый из них стал работой настоящей, целостной, работой от души. Вебер работает очень долго над каждым своим фильмом, зато и получаются они на славу. Главной темой всех фильмов Вебера были приключения дуэта. Одного и того же дуэта, который с небольшими изменениями кочевал из фильма в фильм. Будь это совершенно гениальная «Игрушка», ставшая одним из символов французского кино 70-х, или самые последние ленты мэтра — «Невезучие» и «Дублер» — в них всегда участвует дуэт. Два диаметрально противоположных характера, проходящие через огонь и воду, побеждают зло — разное зло, иногда у зла, как в «Игрушке» — нет лица, оно абстрактно, оно — все общество, образ жизни, социальное неравенство, несправедливость. Иногда — совершенно конкретное зло, как в «Невезучих» 2003-го года — злобный мафиози. Главное — все фильмы Вебера — трогательные, добрые, сентиментальные, очень остроумные и при этом ужасно смешные. Этим его комедии напоминают фильмы великого Чаплина. Фильм, сюжет которого приводится на этой странице, относится к иному жанру. Это не комедия. Вернее, не комедия в том понимании этого слова, какое обычно зритель привык относить на счет Вебера. Может, поэтому фильм стоит в творчестве режиссера несколько особняком, и его, в отличие от знаменитых «Папаш», «Беглецов» и «Игрушки», видело не так много народу. Поставленный в 1996 году Вебером по собственному сценарию «Ягуар» — фильм более философский, менее концентрированный, более мечтательный, более отстраненный от действительности и совсем не смешной. Видимо, провалы американских лент «Три беглеца» и «Что я делала этим летом», провалы заслуженные, потому что фильмы не стоят и мизинца «французского» Вебера, научили режиссера чему-то, и заставили его, по возвращении во Францию, начать работу над таким необычным фильмом. Большая часть действия этого фильма проходит в амазонских джунглях, где герои спасают… душу старого индейца. Я не знаю, было ли подобное в кино уже или нет, но фильм выглядит очень оригинальным, я такого точно не видел. В первый раз Вебер отправил своих героев в погоню за таким необъяснимым и неосязаемым явлением, как душа. В череде иногда забавных, но по большей части, все же опасных приключений, герои выполняют свою миссию и обретают гораздо большее, чем-то, что они хотели найти. Несмотря на нетрадиционный сюжет и подход к его реализации, фильм все же традиционно веберовский. Да, смеха мало, но чувственность, легкость, трогательная одержимость героев своими идеями, дружба, безумства, совершаемые во имя добра и правды, остались. И дуэт остался в строгой неприкосновенности. Лучшим дуэтом, который удалось Веберу создать на экране, был дуэт двух великих актеров, настоящих гениев — Пьера Ришара и Жерара Депардье. Идеальный дуэт. Один из них — герой Депардье, всегда был героем в прямом смысле этого слова. Непоколебимый, твердый в своих убеждениях и целях, привыкший нерешемемые словами проблемы решать кулаками и идти до конца во что бы то ни стало, рисковать жизнью своей и других ради своих целей. А рядом всегда был герой Ришара — всегда его звали Франсуа Перрен, и это был герой иного плана — нелепый неудачник, чудак, садовая голова, растяпа, рассеянный, этакая «игрушка» в руках судьбы, «воробышек», — странный, неуклюжий и безобидный нескладный дядька, ввязывающийся в самые нелепые истории лишь благодаря своему вечному невезению, и благодаря ему же с блеском выпутывающийся из них. Ришар был идеален в роли Перрена, в этом образе он снялся в своих самых лучших фильмах, поднявшись своей игрой до чаплинских высот трагикомедии, особенно в «Игрушке» и «Беглецах». За то время, что Вебер провел в Америке, повторяясь и делая то, что никому не нужно, Ришар успел постареть. За десять лет, прошедших между «Беглецами» и «Ягуаром», он многое передумали многое сделал, в частности совсем почти отказался от комедий, и стал все больше тяготеть к драме. Старость брала свое. У Депардье никогда не было отбоя от предложений, он снимался везде, и не имел свободного времени. Став перед сложной задачей воссоздания старого дуэта, Вебер принял решение не возвращать привычных всем стариканов, а найти что-то помоложе. Изменилось время, должны меняться и герои. Образ Жерара Депардье перешел по наследству к потрясающему «Леону» и «Пришельцу» Жану Рено, взлетевшему в конце 80-х к вершинам славы вместе с Люком Бессоном, а вот образ Перрена примерил на себя не столь известный актер Патрик Брюэль. Как они сыграли? Жан Рено был великолепен — он подметил тончайшие детали классической роли и сыграл удивительно. Его герой европеец, но воспитанник индейского племени. Он понимает проблемы современного общества, но душа его и жизнь принадлежат амазонским джунглям. На его ногах ботинки, но все его внутреннее Я скачет босиком по кочкам неисследованных экваториальных чащ вместе с маленькими людьми, верящими в шаманов, духов леса и в украденные души. «Пограничный человек» получился у Рено блестяще. Жесткий, грубый, неразговорчивый, но целеустремленный, готовый отстаивать свою правду и помогать тем, кого он любит, даже на грани смерти. Сильный, полноценный человек. А вот смена Перрена явно не пошла фильму на пользу. Патрик Брюэль сыграл хоть и не плохо, но все же не настолько сильно, чтобы его можно было оценивать, как равного Рено. Обычно у Вебера дуэт — это нечто совершенно равноправное, здесь хорошо видно, как Брюэль пасует перед харизмой и талантом Рено. И не то, чтобы он играл плохо, нет, он, как и все Перрены, обаятельный неудачник, старающийся не влезать не в свое дело и все время в него влезающий, милый и неосторожный человек с чистой и светлой душой, восприимчивой равно как к хорошему, так и к плохому. Но этого не достаточно, чтобы встать на уровень Ришара. Перрен получился не столько трогательный и милый, сколько трусливо-нудноватый. В некоторых сценах Брюэль начинал раздражать своим нытьем, то, что у Ришара превращалось в феерию, искрящуюся искренним смехом и слезами, у Брюэля выглядит лишь слабым стремлением поймать нужную нить. Впрочем, для беготни по джунглям Ришар и вправду староват, да и для миссии, возложенной на плечи Перрена на этот раз нужен был более молодой и более красивый актер. В конце концов, в Перрена тут влюбляется сама Патриция Веласкес! У нее тут роль небольшая, но смотреть на эту жгучую латинскую красавицу можно, не отрываясь. Причем здесь она гораздо естественнее и красивее, чем во всяких золотых погремушках в нашумевших, но посредственных «Мумиях». Так вот, о Перрене — Ришар незаменим, это я точно знаю. Брюэль создал некий удобоваримый средний результат, хоть и не достиг и половины того, что герой Ришара делал со зрителем. Видимо и Вебера этот вариант не сильно вдохновил — он больше с Брюэлем не работал, а ведь Вебер очень привязан к «своим» актерам, и старается снимать их в каждом фильме. Актерский ансамбль отмечен еще одной яркой звездой — харизматичнейшим Дэнни Трехо, который сыграл индейца-злодея и сделал это потрясающе. Впрочем, эти его злодейские герои всегда радуют. У мужика настолько характерная внешность, что всю жизнь ему играть отморозков, но делает он это потрясающе! Фильмы Вебера — это всегда лекарство. От скуки, меланхолии, злости, пессимизма. «Ягуар» — не только увлекательный приключенческий фильм. Это лекарство от безразличия. Вебер любит то, о чем снимает фильмы и мы начинаем любить то, что любит он. Этот фильм против безразличия к людям, которое все чаще становится основой жизни цивилизованного урбанистического человека, запертого в тесных вонючих городах, привыкшего оценивать жизнь только деньгами. Он против безразличия к природе и за с единение с ее великой силой. Он против того, что цивилизация часто не улучшает человека, а вырывает из него с корнем все человеческое, оставляя лишь зверские инстинкты. А еще этот фильм о поиске себя. Находит себя Перрен, больше веры в жизнь и людей обретает могучий герой Рено, это было всегда — ведь и «Папаши» тоже, бросившись в погоню за своим лжесыном, нашли не только его, но и самих себя. В фильмах Вебера всегда торжествует справедливость. Может, это наивно и неправда, но именно в это хочется верить, именно этим хочется жить. Именно этому хочется учиться. Иногда ведь хочется сбежать от законов цивилизованного мира в какие-нибудь джунгли. Мы этого не делаем, но Вебер делает так, чтобы обычный зритель, сидя у себя дома, ощутил свое единение с роскошной природой Амазонки, почувствовал магическую силу индейцев, которые живут душой, хоть и не знают Интернета. На волю! На волю! вырваться из тесной халупы и лететь над Амазонкой или бежать по джунглям, перескакивая с ветки на ветку в теле благородного ягуара — вот какие чувства оставляет этот фильм. Как в старой песенке — «на далекой Амазонке не бывал я никогда», так вот — хочется поехать. Честное слово. В конце концов, зло все равно проиграет, правда ведь? Так говорит Франсис Вебер! А он не врет. Он иногда только немножечко присочиняет. Именно поэтому этот фильм похож на романы Жюля Верна — такой же наивный, но такой же честный и прочувствованный. Амазонка, джунгли, индейцы, магия, ягуары, Жан Рено, величественные картины природы и невероятная музыка Владимира Косма, выворачивающая душу наизнанку — что еще нужно зрителю, в душе которого живет тяга к путешествиям и любовь к французскому кино? 10 из 10