Невероятно стильная и яркая смесь, сочетающая в себе неоновый свет Токио и душевную тонкость Парижа. С первых же секунд картина захватывает своей нестандартностью и оригинальным подходом, не отпуская до самых финальных титров. Порою пикантный, как васаби и нежный, будто вино, фильм не может оставить равнодушным. Визуальная часть является одним из главных достоинств ленты. Хорошо сделано практически все, но именно свет и операторская работа создают добрую половину положительного эффекта от просмотра. Яркие и насыщенные цветом кадры приковывают к себе взгляд, а необычные ракурсы лишь дополняют общую картинку. Благодаря этим двум факторам еще удачнее выглядит художественная постановка, которая вобрала в себя все, от бюро шефа французской полиции до спальной комнаты японской девочки. Другими словами, фильм - услада глазам. Казалось бы, в картине присутствует Жан Рено и, наверное, он должен приковывать к себе все внимание зрителя, ведь так? Но, лично для меня, тут другой случай, ибо перформанс Рёко Хиросуэ просто-напросто сбивает с ног. Да, иногда классическое японская гиперболизация эмоций может смотреться немного странно, но, если не обращать на это внимание, то можно увидеть настоящий пример актерского мастерства. Практически вся палитра чувств была сыграна Рёко, от радости и задора до скорби и печали. Забавные гримасы раздражения или нетерпения так же невероятно умиляют в ходе просмотра. Но, все же не стоит забывать старичков. Излишняя экспрессивность Хиросуэ смотрится так удачно именно из-за того, что она находится на контрасте со спокойным и рассудительным Жаном Рено. Хоть француз снова отыгрывает сам себя, выступая в стандартном амплуа, от этого его вклад меньше не становится. Получившийся дуэт представляет из себя весьма трогательную и необычную пару. Сюжет рассказывает нам трагичную историю семьи, в которой абсолютно все могло бы быть прекрасно, если бы не обстоятельства. Не хочу слишком сильно вдаваться в подробности истории, по этому выделю лишь основную мысль. Она заключается в том, что близкие люди нужны каждому и что их присутствие в жизни, хотим мы того или нет, меняет нас к лучшему. Драматургия построена практически академическим методом. Экспозиция, завязка, развитие, развязка, эпилог. Простенько, но тем не менее увлекательно. Потрясающий фильм, который, как по мне, вызывает лишь удовольствие при просмотре. Грамотный баланс на эмоциональных качелях не дает заскучать, а нестандартная эстетика подкупает своим блеском. «Васаби — маленький кусочек горчицы, который ударит вам в нос»
Высока Мацуяма гора, Дорога длиною в семь ри, Кто, заблудившись случайно, В такую даль забредет? Из японской поэзии. Поймите меня верно. Я не собираюсь писать дипломную работу или разбирать творчество Люка Бессона по косточкам. Я просто хочу объяснить. И объяснить я хочу свое личное отношение к его фильмам. Дело в том, что ни один из виденных мною фильмов, к которым Бессон так или иначе приложил руку, мне не понравился с первого раза. Но уже раз на пятый я признавала его хорошим, а на десятый тот же самый фильм, от которого я вначале плевалась, казался мне просто отличным. Короче говоря, та же история произошла и с 'Васаби'. По началу кое-что в фильме меня раздражало. И в первую очередь - малособытийность и хронометраж. Все так быстро заканчивалось, что я и втянуться в историю не успевала. Вот и пришлось пересматривать раз за разом, чтобы полюбить. Кино вообще-то отменное. Сочетание неповторимого французского шарма и острого японского послевкусия. Обжигающая картина, с перчиком - если можно так сказать. А из раздражающих факторов на сегодняшний день осталась только Юми. Причем впечатление она создает двойственное. Иногда умиляет, иногда даже вызывает жалость, а иногда по хорошему бесит. Бесит своей избалованностью. Она тусуется с друзьями, скупает одежду в дорогих магазинах, часто и много ругается по-японски (но иногда и очень мило что-то лапочет на своем языке). Видно, что на жизнь тяжелым трудом зарабатывать ей не приходилось. В Японии, насколько я знаю, детям до пяти лет все позволяют, а после пяти воспитывают в строгости. Должно быть, французы об этом не знали. Но, оставив в покое Юми - этот ураган и солнце в одном лице, перейдем к Мишелю Мюллеру или Момо - самому смешному персонажу картины. Этому маленькому суетливому человечку вечно что-то говорящему невпопад, но всегда способному, если нужно, добыть любое оружие всех марок. То самое оружие, которым в финальной сцене Жан Рено будет крошить якудзу направо и налево. В конце-концов, раза эдак с пятнадцатого я 'Васаби' полюбила. Лента получилась легкая, забавная и динамичная. Но один недостаток все-таки остался, недостаток, который, к сожалению, не исправишь даже многократным просмотром. Как бы не был хорош фильм, он слишком быстро заканчивается. 8 из 10
Вчерась наконец-то отложил все дела (благо в преддверии затяжных выходных это можно себе позволить) и посмотрел фильм от начала до конца. Вообще я не большой сторонник современных французских комедий (что-то в них есть гипертрофированное; они напоминают Статую Свободы, которой скульптор по рассеянности приделал непропорционально большие… руки или ноги), но в этот раз всё вышло в меру острым и пикантным, точь-в-точь как заглавный ингредиент. Основа классического детективного боевика, как и прежде, доведена до абсурда; гармония заключается в том, что гипертрофирована на сей раз каждая деталь (сиречь у статуи пропорционально увеличены и руки, и ноги, и голова… и всё остальное). Главный герой – суровый французский полицейский, гроза преступного мира и отличный семьянин (о чём он ещё не подозревает) – на сей раз настолько брутален внешне, что умудряется калечить своих визави, даже будучи настроенным на мирный лад, уплетать острую японскую специю за обе щеки, оставаясь при этом самим спокойствием, и настолько уязвим внутренне, что готов хранить верность подруге дней суровых и спустя десять… нет, девятнадцать лет. Его напарник – как и водится, полный антипод: комичный коротышка-экстраверт, лопоухий и любвеобильный, снабжающий героя полным боевым арсеналом a la супершпион, но вечно не поспевающий вовремя и чуть не подрывающийся на собственной гранате, что верный друг ему великодушно прощает. Девушка главного героя – настоящая снежная королева – столь холодна, что бросила бедолагу Юбера по-английски, а соблаговолила принять уже совсем остывшей да ещё и оставила на попечение юную рыжеволосую оторву-дочь. Девочка – вся в… комедию, то бишь жизнерадостна, хулиганиста и легкомысленна до того, что способна спустить две сотни миллионов за три весёлых дня. Сюда же добавим пародию на мафию: французских горе-грабителей-трансов и незадачливых японских якудза, которых герой без труда побивает клюшкой для гольфа. Наконец, место действия – Токио, современный и реалистичный, состоящий сплошь из небоскрёбов, скоростных поездов, дорогих бутиков, компьютеризированных ночных клубов – похожий на страну гейш, сакуры и солнца, восходящего над Фудзиямой (из наших представлений о Японии) как Человек-Паук на ниндзя, что само по себе смешно и просто здорово. Возьмите одну-две такие гиперболы, вставьте в комедию… - и получится фильм для однократного просмотра (вроде последней части «Такси»). Но, как уже говорилось, на сей раз Кравчик и Бессон тряхнули стариной и собрали-таки все элементы воедино, за счёт чего фильм можно пересматривать с любого места любое количество раз. В дополнение ко всему отмечу два момента, которые встретишь не в каждой современной комедии. Во-первых, эпизод приобщения персонажем Рено своей подопечной к сложностям французского языка на примере произношения слова «дыр» (респект авторам дубляжа, благодаря которым эта фишка, кочующая из фильма в фильм, наконец-то стала смешной и в русской версии). Во-вторых, маленькая, но яркая роль экс-девушки Бонда Кароль Буке, которая и после сорока остаётся одной из самых обаятельных и привлекательных актрис Франции. 8 из 10
Этот фильм видели почти все. Просто есть такая категория фильмов для телевидения в самом хорошем смысле, просто их так часто крутят по ТВ и они нравятся практически всем, так как их можно бесконечно пересматривать, и от того рейтинги высокие и телеканалам выгодно их показывать. Но я его смог полностью посмотреть только вчера. Раньше я видел только некоторые его фрагменты, а если и собирался его посмотреть целиком, то все время этого не получалось по самым разным причинам. Я очень люблю творчество Люка Бессона, особенно его режиссерские работы, но у него есть великолепные сценарные и продюсерские работы. Но видимо после феноменального успеха «Пятого элемента» и «Такси», денег у него стало настолько много, что к качеству своих продюсерских и сценарных работ он стал относиться наплевательски и попросту начал делать деньги. И последнее время я в нем все больше разочаровываюсь. Хотя и сейчас у него есть отличные фильмы. Так вот, это нечто среднее между тем и другим, он один из худших среди лучших, но зато лучший среди худших, а это тоже хорошее звание. Режиссером фильма является Жерар Кравчик, один из самых главных людей во французских комедиях, режиссер 2, 3, 4 частей «Такси» и еще кучи замечательных фильмов. Это одна из лучших его работ. Смотрится очень легко и непринужденно. Но местами динамики все же не хватает и малособытийность дает о себе знать. Зато в нем очень даже неплохая атмосфера. Сценарий нормальный. Сюжет до ужаса банальный, но наблюдать все же интересно. Но все же предсказуемость берет верх. Юмора и самоиронии хватает. Хотя шуток можно было бы сделать побольше и несколько убавить уровень жестокости. Но в целом это очень трогательная и по-своему милая история. Но я все равно не понимаю, чего общего между Францией и Японией, и по какой причине у них так много совместных картин. Актеры на удивление порадовали. Жан Рено один из лучших актеров Франции и входит в число моих любимчиков, это не лучшая его роль, но видно, что именно роль подошла к нему, а не наоборот, но он здесь очень хорош. Но рулила всем молодая японская актриса Риоко Хиросуэ, очень эффектно сыграла. Ну и Мишель Мюллер понравился. Видеоряд неплохой, хотя чего-то особого в нем нет. Но очень понравились экшн-сцены, особенно драки. Саундтрек очень даже хороший, хоть и несколько странноватый. Но все же подходит к фильму. Вывод: легкий и ненавязчивый фильм. Лучший среди худших у Бессонна, то есть отличный середнячок. Смотреть можно! Оценка: 8,5 из 10
Юбер Фиорентини (Жан Рено) - 48 лет, вес 92 кг, рост 1 метр 93 см. Милейший человек, даже мухи ни обидет. Но в данном случае, это были транссвестит и 'ее' подружки, пару человек из заведения, несколько японцев насмотревшихся 'Матрицу' и их главнюк по кличке 'Зебра', угонщик машин - удачно приземлившийся на шпагат. Видимо, повезло только последнему. Ведь он ни 'полакомился' правым джэбом Юбера, которому позавидовал бы сам Майк Тайсон. Я даже ни говорю о 45-ом калибре, от которого узкоглазые летают как в фильме 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон'. В фильме есть элементы мелодрамы и боевика, но сильной стороной является жанр 'комедия'. Поскольку режиссером картины стал Жерар Кравчик (Такси 2,3,4), в постановке сильно чувствуется некая связь с другими работами. В особенности, это связано с французским юмором, который всегда был по душе. Сюжетная линия очень предсказуема, но от этого фильм не сильно теряет, достоинств то предостаточно. Хотя предфинальная сцена в банке, в какой то степени разочаровывает. Злодей по кличке 'Зебра' (Еси Оида), никаким образом ни представляет опасности и угрозу для главного героя. 'Прозрачный' персонаж, который ни запоминается. Типичный японец, нужный лишь для статистики, чтобы Юберу было где 'расписаться' в конце фильма. Тоже самое с местным полицейским, из разряда обреченных услышать слова 'Для вас есть работа, прибиритесь внутри'. Это такое 'проклятие' - эпизодическое и заезжанное. Ярко смотрится Риоко Хиросуз (Юми), которая разбавляет фильм своим участием. Мишель Мюллер (Момо) хорошо вписывается в атмосферу. Этот юморист напоминает мне одного азербайджанского комика, которого зовут Елмеддин Джафаров. У обоих схожий типаж. Да и подачки шуток, кривлянья похожи. А Жан Рено в эпизоде, это уже отдельная тема. Он отлично справляется как с серьезными, так и с комичными персонажами. В итоге: Картина 'Васаби' может и ни вершина французской комедии, но зато вполне достойный образец. Довольно интересный, добротный, смешной и душевный фильм. 7 из 10
Отличный коктейль французского юмора и японской экзотики. Совсем не портит картину довольно типичный образ полицейского в исполнении Жана Рено. Кстати этот образ так красиво испаряется при новости, которую он узнает по прибытию в Японию. Отлично сыграно смятение. Лично для меня один из любимых моментов. Взрывная ядерная яркая девчонка прекрасно оттеняет брутального копа, и как любуешься моментами, когда в кадре ее таинственный взгляд! Не даром она одета в кислотного цвета одежду и выгодно выделяется, но фоне серого Юбера, и черных якудза. Хорошо приправляет компанию главных персонажей чудковатый Момо самый комичный персонаж, одно выражение лица уже которого не оставляет равнодушным, заставляет улыбаться. Фильм можно смотреть и пересматривать. Хоть и названо комедией, откровенно смешных моментов не много, тем не менее на протяжении всего фильма почему-то улыбаешься. Боевик, триллер, но без откровенной крови. Остаются приятные чувства после просмотра 9 из 10
Люк Бессон во Франции - как Спилберг в Штатах. Если попал в его поле зрения и чем-то ему понравился, можно быть уверенным, что возможность поработать над крупными проектами у тебя будет. Несмотря на то, что Жерар Кравчик старше Бессона и начинал практически одновременно с ним, всемирную известность он получил именно благодаря продюсерским проектам Люка. Сперва Бессон пригласил его поработать в 'Такси' ассистентом, затем вторым режиссером на 'Жанне Д`Арк', а в 2000 поручил режиссерский проект - 'Такси-2', ставший громким коммерческим хитом. Бессон быстренько набросал очередной сценарий, основанный на сплошных клише, для которых он, тем не менее, как действительно очень ловкий и дальновидный продюсер, умеет подбирать интересных исполнителей, скрывающих зияющие пустоты его фастфудовских текстов. Кравчик уже доказал, что умеет ставить бойкий и бесперебойный экшн - веселый и увлекательный, зрелищный и дурашливый, и стал идеальным режиссером для 'Васаби'. На главную роль Бессон позвал своего старого друга Жана Рено, который может вытащить на одной своей харизме даже роль русского алкаша в 'Роллерболе'. Немного Японии, немного Франции, много юмора и экшна - и вуаля! - готов очередной фильм, для просмотра которого требуется только одно правило - не заморачиваться! Если не заморачиваться, ни о чем не думать, просто веселиться от души, наблюдая за похождениями очередного 'мистера Крутого', то кино может стать идеальным развлечением на вечер, тем более, что ничем большим оно не является и ничего из себя не строит. Милая развлекуха, отлично знающая свое место. И именно как такая развлекуха, оно заслуживает высокий балл. Техногенный Токио, в котором таким чужеродным смотрится французский верзила с орлиным носом, приглашает нас отведать странные блюда местной кухни, галопом пронестись по японским ночным клубам, сплясать зажигательный танец, познакомиться с собственной дочкой, встретиться со старым приятелем, похоронить любимую женщину, устроить парочку взрывов, поиграть в гольф с главой якудза и под занавес пришить десяток негодяев. И все это - без перерывов на сон и душ. Кравчик прекрасно понимает глупость собственного фильма, поэтому не дает себе и зрителю возможности остановиться, опомниться, допустить вопрос о том, что же ты только что увидел. Нет, быстрее, дальше, смелее - в ураганном адреналиновом темпе. Собственно, 'Васаби' и напоминает нечто среднее между 'Адреналином' (или любым другим боевиком с Джейсоном Стэтхэмом), комическими эскападами Джеки Чана и пародией на все это. Чертовски хорош Жан Рено, на котором как влитая держится маска немногословного крутого детектива. Но здесь он позволяет себе расслабиться и душевно иронизирует над собственным образом крутого парня. Юбер, безусловно, крут и действует в опасных ситуациях как герой Нолти в '48 часах' - на сплошных инстинктах, не думая, резко и безжалостно, но каким нелепым и неловким увальнем он становится с женщинами или дочкой. Ему некуда девать длинные руки, рубашка смотрится на нем как на чучеле, того и гляди, чего-нибудь перевернет или сломает. Кравчик предоставил в распоряжение актера удивительно густые и яркие характерные краски, и Рено использует их в полной мере, с видимым удовольствием раскрывая свой громадный (как мы знаем по 'Пришельцам') комический потенциал, который прекрасно уживается в нем с умением играть глубоко, вдумчиво и даже трагически. Кажется, он и не делает ничего особенного, но именно такие острохарактерные краски требуют от актеров высокой степени перевоплощения, при котором вся эта клоунада будет смотреться органично и естественно, учитывая откровенно неряшливый и дурацкий бессоновский сценарий. И роль, в которой любой другой актер наврал бы с три короба, не найдя золотой середины между откровенным фарсом, сделанным с серьезной миной, и самой серьезной миной, Рено сумел сделать абсолютно правдиво. В его исполнении весь этот цирк казался единственно возможным. Грешным делом подумал, что Рено был бы идеален и в 'Заложнице', потому что здесь он доказывает, что между ним и спецназовцем, умеющим отметелить десяток бандитов, имея на руках палку колбасы и вишневую косточку, нет никакого трагического несоответствия. Он бы и в роли Алекса Кросса смотрелся получше усталого Фримена. Крутой герой в солидном возрасте - это, безусловно, Рено! Еще более безусловно, что на роль его дураковатого напарника в 'Васаби' так и просится Кристиан Клавье. Эта пара могла бы сделать фильм на порядок лучше. К сожалению, Бессон не смог бы позволить отвлекать внимание от главного героя, а Клавье, который в дуэте с Рено всегда играет первую скрипку, ибо обладает фантастической энергией и талантом, вряд ли смог бы остаться на втором плане как Мишель Мюллер. Тот, кстати, хорошо делал свое дело - играл рыжего клоуна для кратких смешных выходов, но полноценным партнером для Рено не стал. Рёко Хиросуе смогла превратить капризность, истеричность и взбалмошность своей героини, переходящую порой все пределы, в очарование, и все-таки преодолела раздражение, которое порой испытываешь к ее героини - может быть, просто на своей красоте и молодости, но справилась с дико поверхностной ролью, в которой от глубокого горя до идиотического веселья - полсекунды. В фильме также появилась красавица Кароль Буке - бывшая жена Депардье и просто хорошая актриса, сыгравшая маленькую роль женщины, надеющейся на романтические отношения с героем Рено. Правда, Рено, как и многим крутым парням - от Индианы Джонса до Джеки Чана - не до женщин. Зато она перебрасывает своеобразный мост между новым французским кино, адаптирующемся к новым веяниям и его классикой, как Рено перебрасывает мосты между 21-м веком и героями боевиков 80-х. Бессон, как и многие постмодернисты, бесстрашно цитирует собственного 'Леона' - от диалога про корни, до сцены показа мод, двойственного отношения Юми к сильному мужчине, заменившего ей отца, до сцены в отеле, где Юбер представляет ее метрдотелю как свою дочь. Насквозь клишированный опереточный злодей, конечно, не способен представить какую-то реальную угрозу, он, как и все злодеи здесь, служит лишь мальчиком для битья колоритному главному герою. Моментами фильм напоминает японские видеоигры, моментами - американский слэпстик. Критики, конечно, его разругали, но это как раз тот случай, когда все чихали на мнение критиков. Фильм яркий, красочный, сочный, с удовольствием расписывающийся в собственной глупости, пустоватый и пустяковый, безостановочно атакующий дурацким шутками и дешевыми трюками, но отчего-то дико милый и по-настоящему забавный. Настолько, что прощаешь ему практически все и с удовольствием пересматриваешь это безобразие даже в десятый раз. Бессон как Роджер Корман в Америке, далеко не всегда способен преодолеть собственную погоню за длинным евро и желание сделать как можно быстрее, дешевле и проще, но в этом случае формула все-таки сработала, и мы получили безумно прикольное кино. 8 из 10
Самый известный, самый ротируемый и самый крышесносный хит от группы The Prodigy просто не мог не обзавестись соответствующим видеоклипом. Но всю крутизну и сопутствующую прелесть эпохи миллениума, что сингл «Voodoo People» вобрал в себя, наиболее полно иллюстрирует не четырехминутный ролик, а полнометражный замес – далеко не худший в перечне совместных работ Люка Бессона и Жана Рено. Под забойные мотивы лукавый покоритель женских сердец с неизменной щетиной на лице вершит собственное правосудие, и так сочно ему это удается, что весь Париж взрывается гирляндами от недоумения вперемежку с восторгом. У мужчины с орлиным носом и доверительным взором просто нет изъянов, а к его сердцу кроме как через взлом кевларовой брони и не подобраться. Таким, впрочем, он был не всегда, но поездка в Страну восходящего солнца и разрыв с любимой женщиной заставили сменить ориентиры. Кому от этого пришлось хуже всего – самому полицейскому или французской преступности – так сходу и не скажешь. Не вызывает сомнений другое: вынужденное возвращение в Японию и знакомство с взбалмошной, но оттого не менее взрослой дочерью заставит не раз применить силовой вариант под клубные шедевры своего времени. Современная классика комедийного боевика со щепоткой мелодрамы и приправой детектива живет и здравствует, в отличие от собственного продюсера, давно погрязшего в неоднозначных проектах. «Васаби» – по-японски острая и по-французски изысканная постановка, способная влюбить в себя с первых же кадров. Старина Рено в обличии слегка преобразившегося Леона, оставившего в прошлом браваду дайвера из «Голубой бездны» и странности барабанщика из «Подземки», неустанно убеждает, что расквашивать физиономии можно со вкусом. Черт с ними, с последующими оправданиями и пинками от начальства – эффект наше все, смак решает, а мсье Бессон - одобряет. Оставленный на режиссерском хозяйстве Жерар Кравчик по отработанной на «Такси» технологии не позволяет оставить крутого копа без внимания ни на минуту. Тем более, перед нами отнюдь не машина по наведению порядка, а тонкий, ранимый человек с застарелой психологической травмой. И степень правдивости такого характера лучше всего определять не в столкновении с парижскими бандитами и якудза, а в первой попытке наладить диалог с нежданной наследницей. Жан Рено как никто другой способен сочетать внешний колорит с внутренней романтичностью. Бедолаге полицейскому нелегко приходится в стремительно преобразующейся жизни, но это ли не самый верный способ выйти-таки победителем из неравного боя с печальными воспоминаниями? И кому как не главному идеологу демонстрировать превосходство настоящего над прошлым? Дабы в очередной раз выжать максимум из своего миньона, Бессон не поскупился на фейерверк из веселых схваток, уморительных погонь и хлестких фразочек. Не самый долгий фильм пролетает практически в мгновение ока, попутно забавляя ускоренными курсами отцовства. Интрига о печальной участи матерого сыщика в случае раскусывания его жаждущей папочкиной крови дочери гармонично сочетается с другой – как быстро два эмоциональных полюса пойдут на сближение? Дополнить с трудом зарождающуюся семейную идиллию кучей смертельно опасных игрушек из вороненой стали - и вот вам рецепт пожизненно актуального фильма. При этом, в отличие от одноименной приправы, «Васаби» не горчит сверх меры, предоставляя зрителю возможность переживать за героев ровно столько, сколько необходимо, чтобы считать их эмоционально близкими себе. В сноровисто перемещаемой дистанции между визуальным восприятием и душевной солидарностью прячется секрет успеха картины. Характерный японский колорит, пришедший на смену родной для съемочной бригады Франции, немало поспособствовал возможности воспринимать знакомые лица по-другому. Не секрет, что Жану Рено против собственной воли пришлось стать пилигримом, но что всегда отличало его от собратьев по эшелону, так это способность удачно встраиваться в любую обстановку. Кажется, что и кимоно село бы на брутального полицейского как влитое, и орудовать палочками долго бы не пришлось. Как говорилось в старой советской комедии, «человек теперь попадает в любой город, но чувствует в нем себя, как дома». А как может быть иначе, если ростки неуверенности, застенчивости и природной скромности ловко маскируются Бессоном при помощи великолепного саундтрека? На стыке тысячелетий мсье Люк хорошо умел «флюгерствовать» и улавливать настроение толпы. Строгая меланхоличность «Леона» выглядела бы плохо при повторном использовании с изменившимся антуражем. В то же время типаж профессионала с большим и добрым сердцем – любимец для каждой эпохи, особенно если грамотно его преподнести. Так и вся лента – «Васаби» в наилучшем смысле грамотное кино. Мягкий тон и обаяние действующих лиц одинаково уверенно раскрашивают вечер и открывают всем желающим японский уголок, полный опасного веселья и дипломатичной сентиментальности.
Первые две ассоциации, которые возникают в моей голове при слове 'Васаби' - это очень острый соус и очень яркий фильм. Здесь мы видим отличный пример того, насколько удачно можно совместить сразу несколько жанров. Боевик + комедия + драма + небольшая детективная линия и гремучая смесь готова. Несмотря на такое обилие жанров, все они вместе образуют очень гармоничную картинку. Самое удивительное это подход, с которым создатели подошли к фильму, им удалось преподнести интересную историю, в которой соблюдены идеальные пропорции и при этом сделать её по максимуму позитивной и приятной. Прекрасный актёрский состав, все абсолютные профессионалы своего дела. Жан Рено в своей роли хорош, это его стиль, с которым он справляется на все сто процентов. Мишель Мюллер здесь тоже в своём образе, который очень ему идёт. Ну и конечно же сразу бросается в глаза яркий образ Риоко Хиросуэ, которая придала этому фильму невероятную живость и красоту. Я в восторге от декораций, костюмов и съёмок, всё сделано с душой и это чувствуется. Напоследок хочется отметить микс из зажигательной музыки и саундтреков, множество интересных композиций. 'Васаби' - яркий и запоминающийся фильм с лёгким французским юмором, который дарит хорошее настроение и оставляет приятное послевкусие. - 'Мсье, откуда вы, простите?' - 'С самолёта.' - 'Похоже вы француз, у вас слишком тонкое чувство юмора.' © Таможенник & Юбер. 10 из 10
Более чем незамысловатый, не претендующий на другую значимость, кроме умения дарить зрителю улыбку, фильм действия, да еще и с явным французским колоритом – по этим признакам до сих пор хорошо угадывается Люк Бессон режиссер и автор сценария. И хотя руководить процессом взялся другой человек, влияние некогда французского кудесника ощущается повсеместно. Что еще нужно зрителю для поднятия настроения, если присутствует Жан Рено с железным ударом в лицо и много «плохих парней» из Якудза. За хвалебными словами далеко ходить не придется – львиной долей положительных эмоций фильм обязан исполнителю главной роли. Вступительные сцены дают понять, что серьезное повествование с небольшой долей вероятности будет заглядывать в кадр, а реализму предпочтут забористый экшен. Французская часть фильма больше напоминает пародию на полицейские серии и отдельные фильмы и, в частности, своеобразно продолжает другой экранный образ Рено из французского комедийного боевика начала 90-х «Операция Тушенка». С другой стороны, здесь есть намеки на драму и своеобразная романтика, что приятно сглаживает местами навязчивую комедийность. И если никаких нравственных уроков вы из истории наверняка не извлечете, то, во всяком случае, здесь действительно есть ряд отменных ироничных сцен. Большая часть полуторачасового бенефиса Жана Рено разворачивается в Японии. Авторы довольно четко проводят черту между Старым светом в Париже и высокотехнологичным мегаполисом Токио. С иронией подана разница в культурном восприятии двух национальностей – за примером можно не ходить дальше уже первого телефонного разговора главного героя с японским юристом. В целом, осовремененная детективная история развивается в ярком антураже источающих неон вывесок. Даже с учетом формата фильма, обидно бросается в глаза очень блеклая проработка массовки – по логике фильма население Японии состоит на треть из госслужащих, на треть из членов Якудза и на последнюю – из избалованной молодежи. В целом же, просмотр оставляет положительные, хоть и недолговечные эмоции. 7 из 10
Это один из лучших фильмов, в создании которого участвовал Люк Бессон. Данную картину снял Жерар Кравчик, который к тому же отлично продолжил франшизу 'Такси'. Это фильм о полицейском Юбере Фиорентини, пользующимся крайними и жёсткими методами в свой работе. Однажды он узнаёт, что его бывшая возлюбленная умерла и оставила ему некое наследство. Прилетев в Японию, Юбер узнаёт, что у него есть дочь и пытается разгадать все тайны, которыми окутано прошлое её матери. В фильме замечательный неподражаемый французский юмор, не пошлый и не тупой, над которым действительно смеёшься. Зачастую он проявляется в создающихся комичных ситуациях. Также режиссёр и сценарист замечательно совместили культуру и жизненные обычаи двух стран - Франции и Японии, и они гармонируют как одно целое. Сцены экшна поставлены мастерки. Хочется отметить отличную работу оператора. Сюжет интересный, динамичный, не провисающий. А главную изюминку фильму придают его персонажи. Юбер Фиорентини, которого очень хорошо сыграл Жан Рено, грубый и жёсткий с виду человек, являющийся в душе романтиком и заботливым отцом. Он просто как приправа васаби, которая так ему понравилась - острый, которого не каждый сможет полюбить и понять. Его друг Момо - ходячий анекдот, сыплющий искромётными шутками и попадающий в забавные ситуации. Это лучшая роль Мишеля Мюллера. И уши у него интересные на вид. Ну и дочь Юми, сыгранная Риоко Хиросуэ, такая дерзкая и ранимая молодая девушка. Йоши Оида запомнился в своей роли мафиози. Это фильм, который хочется пересматривать. И каждый раз смеяться над его шутками и любоваться сюжетом и персонажами и вдумываться в замечательные диалоги. 10 из 10
В главной роли Жан Рено, сценарий написан Люком Бессоном. Многообещающе - как можно пройти мимо такого фильма? Вот и я не осталась равнодушной. Мир видел много картин, в которых главный герой, крутой-прекрутой, разделывает в одиночку целую мафию, попутно спасая мир, своих детей или любимую женщину. Поэтому говорить о «Васаби» как о боевике нет особой необходимости. Лучше обратить внимание на отличительные черты. Главный герой Юбер Фиорентини при всей своей внешней брутальности и хладнокровности, в душе немного лирик. Особенно приятно смотреть на его первые попытки взаимоотношения с дочерью, на тёплые воспоминания о любимой женщине. Бестолковый напарник Юбера является чуть ли не главным источником юмора в этом фильме. Такого чудика я давно не видела, актер, я думаю, запомнится мне на всю жизнь. Вообще, в «Васаби» много юмора, есть где улыбнуться и посмеяться – этого не отнять у французских комедий. Пару слов о Японии. Эта страна всегда оставалась для меня загадкой. Поэтому их национальный колорит разбавляет фильм и положительными, и отрицательными моментами. Конечно забавно посмотреть на чудаковатую для нас японскую молодежь, но от нарядов дочери Юбера под конец фильма у меня начало рябить в глазах. Кроме того, эта особа является иногда крайним раздражителем – почти 20-летняя девица ведет себя, будто ей максимум лет 10. Впрочем, источником позитива и умиления она является в такой же степени. Особую симпатию я испытала к двум сценам – когда Юбер с дочкой ходит по торговому центру и когда он ест васаби в ресторане. И мне очень понравилось музыкальное сопровождение, взяла пару треков на вооружение. Начало мне показалось немного затянутым, но потом всё было, как положено. Динамично, ярко, весело, красиво. И весьма крутой Жан Рено. Это хороший комедийный боевик, подходящий для семейного просмотра, со своими недочетами, но весьма достойный. 8 из 10
Всем чем они похожи друг на друга, так это большим носом 'Васаби' - это японская горчица зелёного цвета, а ещё это добрый комедийный боевик совместного производства Японий и Франций. Когда я говорю кино и Франция, то в уме всегда держу маэстро Люка Бессона. Люк поработав в тандеме с Жераром Кравчиком в 'Такси 2' решил продолжить их совместную деятельность в данной киноленте. Причём здесь как и во втором Такси присутствует тема с японской мафией-якудзой. Но понравилась видимо Бессону чтобы его персонажи с ней боролись. Далее остаётся пригласить своего старого друга Жана Рено, и дело в шляпе. Только теперь Жан не Леон, и не киллер, он полицейский по имени Юбер. И совершит вояж в Японию ради дочери которую не видел почти 20 лет, он просто незнал о её существований, вот в этом вся и изюминка. Вообщем за сюжет фильма не стоит беспокоиться когда за дело берётся Бессон. Он знает как заставить зрителя не отходить от экрана. Девиз Бессона - быстро, круто, интересно. Плюс обязательно смешно, и немного драматично. Посмотрите на его фильмы, и вы почти в каждом найдёте все эти секреты его кинематографического успеха. Но вернусь к Жану Рено, он как всегда здоровый и очень смешной. Причём при всём этом он всегда играет серъёзно, редко можно увидеть его улыбающимся, как он так гармонично балансирует над этими двумя состояниями души, понять сложно. Его персонаж постоянно пытается что-то объяснить, сделать как-то всё по-хорошему, но кулаком по лицу и большая пушка для него является лучшим аргументом. Также понравился Мишель Мюллер, забавная у него физиономия, особенно когда он ел горчицу. И как итог. А итог у большинства фильмов с Люком Бессоном и Жаном Рено одинаковый, которое умещается в одно единственное слово - браво! Распишитесь пожалуйста здесь. Я сказал подписывай! (c)
Весьма забавное кино! Я не пожалела времени, так как очень люблю Жана Рено и уважаю творчество Бессона. Нет ничего ошеломляющего, нет непредсказуемого сюжета, но есть какое-то милое очарование, которое возможно кроется в Юбере, который блестяще раскидывает по углам своих врагов, но не может без происшествий поставить цветы в вазу, а может в его очаровательной японской дочке, а может и в том, что несмотря на кажущуюся серьезность проблемы, фильм легкий, с чувством юмора, нет такого над чем можно сидеть и думать, или плакать, хотя я пару раз пустила слезу. Чуть-чуть. Актерская игра на хорошем уровне. Рено вообще очень удаются подобные роли, Риоко вполне показала своенравного подростка, а Мишель Мюллер вызывал смех, настоящий смех. Не часто снимаются фильмы, где тупость героя не бесит, а забавляет. Единственное, на что хочется обратить особое внимание, так эта некая связь с шедевром Бессона 'Леоном'. Я заметила парочку схожих моментов. Ну во-первых, пара 'Жан Рено и девочка', потом момент, когда Момо встречается с Юбером, они обнимаются и показывают разницу длины их ног, также эффект дежа-вю создал кадр с кронами деревьев и виднеющимся вдалеке городом, и еще фраза про то, что у Юбера нет корней, оброненная его шефом. Меня улыбнули подобные маленькие совпадения. Итог, хорошее кино. Если вечером нечего делать, то этот фильм - не самый плохой способ скоротать время. Ставлю 7 из 10
Гениальный фильм! Мне очень понравился. Особенно хорош для просмотра на ночь, перед сном, как веселый такой боевичок, но с шикарным юмором! Актерский состав замечательный. Все играют на высшем уровне, шутки отличные я смеялась практически весь фильм! Очень понравилась музыка к фильму и проникновенная трогательность в конце. Люк Бессон как всегда на высоте! Спасибо ему за замечательный фильм! 10 из 10!
Скажу сразу - фильм прекрасный. Один из тех фильмов, которые можно смотреть не один раз. Он покоряет своей лёгкостью и непринуждённостью. Жан Рено - пожалуй главная изюминка фильма. Здесь он опять же предстаёт перед нами в роли с начала жёсткого, а потом и нежного человека. Мы уже видели подобные образы в более ранних картинах, таких как 'Никита' и 'Леон'. Эта амплуа крепко закрепилось за Жаном, но не смотря на это, в каждом фильме мы видим совершенно разного героя, путь даже с перечнем общих черт. Что касается непосредственно самого фильма, мне он очень понравился, возможно за счёт своего комедийного содержания. Для его просмотра не нужно настраиваться на какие - то определённые мысли, он не напрягает сложностью сюжетной линии, которые могут не только запутать, но вообще испортить впечатление о фильме. Моя оценка поставлена для жанра комедии, на этот раз французский кинематограф меня не разочаровал Спасибо за работу, Люк! 10 из 10
Отличный комедийный боевик! С хорошим, весёлым и черным юмором. Рено, как всегда, в своем репертуаре. Дерзкий, немного бесшабашный авантюрист-полицейский, борющейся с преступностью любыми методами, с довольно жестким чувством юмора, бесконечным запасом колких острот и все же чуткой, преданно любящей душой. На мой взгляд, очень тонко заложен смысл в название фильма - «Вассаби». Дескать, жарко и остренько вам придется, ребята! Особенно ухахатываюсь над диалогами Юбера и его дебильного друга Момо. Реплики и потрясающая игра Мишеля Мюллера просто великолепны! Абсолютно забавная физиономия, меняющаяся каждую минуту, что позволяет на протяжении всего фильма с улыбкой взирать на неповторимые метаморфозы, добавляет огромную долю позитива этому фильму. В общем, коротко говоря, это один из моих самых любимых комедийных боевиков. Поставил: 9 из 10
Я смотрел в течении дня этот фильм раз 5. И мне он нисколько не надоел. Сюжет очень прост, что и нужно для комедии с элементами боевика. Легкая подача, куча остроумных моментов придает изюминку этому фильму. Актеры играют просто великолепно. Жан Рено сыграл одну из лучших ролей. Рёко Хиросуэ тоже на высоте. А шутки и приколы Мишеля Мюллера только помогли фильму. Музыка звучит там где надо и подобрана просто превосходно. Спецэффекты конечно не на высоком уровне, но приятные и радуют глаз. Отличная комедия, которая поможет провести лишние полтора часа, и вы получите огромное удовольствие. 9 из 10
Желая разнообразить 'фастфудовое' меню своих картин последних лет, Люк Бессон руками Жерара Кравчика, в промежутке между 'Такси 2' и 'Такси 3' севшего в режиссерское кресло, ввел экзотический элемент - японскую острую приправу под названием 'васаби', которая так полюбилась персонажу Рено. Но из-под зеленой кашицы отчетливо проглядывает все та же булка с кунжутом и рублная котлета - неубедительная скорбь по усопшей быстренько трансформируется в веселенький шоппинг и дискотеку с ковбойской стрельбой, гангстеры-азиаты, как и положено плохим парням, носят черное, а 'юморной' напарник, судя по моде, стал теперь едва ли не таким же обязательным атрибутом, как поющие зверюшки у Диснея. Но вот кривляния поп-звездочки Риоко Хиросуэ, сыгравшей шальноватую егозу, выдержать под силу не каждому. Видимо, заморской горчицей была намазана не только тарелка комиссара...
Когда видишь имена Люк Бессон или Жерар Кравчик, а тем более если эти имена стоят вместе то сразу же появляется в сознании картинка (или рефлекс, как вам угодна, как у собаки Павлова), что это комедия причем с легким и чистым юмором, в отличии от американского юмора, который как говориться не тонет. С простеньким сюжетом (прошу не путать с шаблонами), смешными, яркими героями и атмосферой удовольствия и расслабленности, которая длится до конца фильма. Всё это нам предоставляет сознание, а что мы видим на экране. Да что греха таить, то же самое только приправленное немного другим соусом. А именно японским. Хотя Японии в самом фильме не так - то много. Что немного огорчает. Теперь о сюжете, комиссар полиции Франции Hubert Fiorentini(Юбер Фиорентини, извините, если ошибся в написании имени) которого играет Жан Рено представляющего из себя головную боль для начальства, которое не довольно методами которыми пользуется Рено (а методы еще те, один на всех, которые показывали всему миру Брюс Уиллис и Стивен Сигал и др.), так вот он узнает, что умерла его возлюбленная в Японии и оставила ему дочь тинэйджера в прямом смысле этого слова Юми (Риоко Хиросуэ) и двести миллионов долларов. Ну а дальше рассказывать думаю не нужно. Во-первых, что хотелось сказать, это игра Жанна Рено, который известен практически всем. Так вот играть ему здесь почти не пришлось. Так как играть крутого полицейского, который бьет направо и налево, в поиске истину это не игра, это простая роль. Хотя он сделал героя по-своему интересным. Образ Юми ветреной девицы в яркой одежде готовая танцевать всю ночь, живущая одним днем и плачущая по пустякам. Именно это ореол тинэйджера тянущегося за ней, был прекрасной сыгран японской актрисой Риоко Хиросуэ, которая вытаскивает фильм из болота шаблонности и однообразия боевиков (то еще болотце) в разряд интересных и динамичных фильмов, которые можно без отвращение и скуки смотреть с семьей. Именно главная героиня стоит в центре, а вокруг нее всё крутиться. И если- бы она не понравилась зрителю то ленту можно было списывать. И еще стоит отметить игру Мишеля Мюллера, сыгравшего в своем амплуа героя «Момо», который оставляет приятное впечатление. Ну что же подведем итог, перед нами комедия со своей изюминкой снятая по всем канонам французского кино. И больше мне добавить нечего. Приятного просмотра.