Не знала, что аккордеонист-виртуоз Пётр Дранга снимает как режиссёр фильмы и пишет музыку для виолончели. Теперь буду знать. Его короткометражный дебютный фильм мне понравился. Думаю, что не последнюю роль в этом сыграло то, что главную роль здесь исполняет Евгений Миронов. По поводу сценария (его написали Дранга и Миронов в соавторстве) нельзя сказать, что он очень оригинален. Отдельные сюжетные ходы «Музы», на мой взгляд, содержат референсы к «Доживём до понедельника» Станислава Ростоцкого и «Шестому чувству» М. Найта Шьямалана. Тем не менее, финал предстаёт неожиданным и вызывает сильные чувства. Знаменитый музыкант Эдуард Истошевский давно не выступал перед публикой и испытывает панику перед предстоящим концертом. Присутствие любимой женщины помогает ему преодолеть неуверенность и страх, и он выходит на сцену. Прекрасная музыка является одним из действующих лиц картины и, в принципе, если бы на экране не было произнесено ни одного слова, а были бы только изображение и эта музыка, то всё было бы понятно и так. Любовная история приобретает глубину и подлинные чувства, когда герой Е. Миронова заново проживает её в пучине музыкальной стихии. Чтобы не спойлерить, больше ничего писать о содержании «Музы» не буду. Смотрите сами. Рекомендую!
Я всегда знал, что я сентиментален, но не настолько же... Начало, как говорится, 'не предвещало беды'. Встретились несколько шаблонных персонажей: Евгений Миронов, гениальный виолончелист. Весь такой трепетный, комплексующий, ранимый. Таких без присмотра оставлять нельзя, кто-то должен их за собой тащить. Анастасия Салтыкова, Муза. Она же бурлаки на Волге, которые тащат на своих плечах баржу под названием виолончелист. Какая-то чиновница, которая похожа, в воображении людей искусства, на всех остальных чиновниц, потому что в очках и сухая как вобла. Предположительно директор культурного заведения, тоже характерный типаж. Потому что весь растрепанный. Спойлер. Наш гений, мучимый какими-то комплексами, попытался слинять в последний момент перед концертом, но столкнулся с младой особой (Елизавета Елпатьевская), которая, распознав Великого, чуть не грохнулась в обморок от избытка восторженных чувств. Но, добравшись таки до сцены, взял в руки инструмент, и начал играть. И тут началось. Петр Дранга: режиссер, сценарист, композитор. Именно он ответственен за весь Армагеддон на сцене. Музыка. Она прекрасна. Она ведет за собой весь сюжет, сплетается с ним, как в Камасутре. Музыка и сюжет- это как два любовника, которые бесстыдно занимаются сексом на наших экранах. Показывая нам то, чего мы вряд ли сами испытаем в реальности. Их движения синхронизированы, они чувствуют друг друга, помогают друг другу, они- две половинки одного целого, и идут к одной и той же кульминации. Виолончель 'теряет' одну струну за другой, но Мастер продолжает держать темп, эмоцию. Он на глазах превращается в Паганини. Но вот рвется последняя струна, и все прекращается с оглушительным звоном, от которого закладывает в ушах. Это была не та кульминация, которую я ждал: ug: Евгений Миронов. Мастер. Я не смотрел (пока) другие фильмы с его участием, но здесь он показал себя актером выдающегося драматического таланта. Я не знаю, умеет ли он играть на виолончели, но Высоцкий тоже альпинистом не был. Однако каждая роль, которую он играл, была максимально достоверной. Я не хочу сравнивать Евгения с Владимиром, но в своей роли Евгений тоже был абсолютно убедителен. Я не отрывался от его лица ни на минуту. Иногда хотел, но так и не смог даже глаза закрыть. Буря эмоций, сменяющихся одна за другой: слезы, ярость, боль и надежда, опустошение... Анастасия Салтыкова. Маргарита, Муза. Всего 26 лет, но со своей непростой ролью она справилась на все сто. Она не была формальной красоткой, которая пробуждала в своем Мастере фантазии, она смогла мне доказать, что заслуживает быть Музой. Преданная любовь, сила духа, всепрощение, умение вселить надежду и подобрать ключик к душе- для Анастасии все это было не просто строчки в сценарии. Она смогла пережить, показать, заставить поверить. Она ушла, но все равно осталась. О сюжете говорить не буду специально. Я считаю, что все, кто посмотрит этот фильм, многое приобретут. Ну а кто не сможет- тому, наверное, и не надо. Еще хочу сказать несколько слов о жанре короткометражки. Она не прощает ошибок. Если в полноформатном фильме или сериале где-то провис сюжет, всегда есть возможность это исправить. В короткометражке такой возможности нет. Она должна быть снята одним куском, продумана, выстрадана. Снимаю шляпу перед всеми, кто был причастен к созданию этого мини-шедевра.