В ноябре 2021 года мы отмечаем 300- летие образования Российской Империи. Что уж там говорить, наибольшее уважение на международной арене Россия вызывала именно в состоянии имперском. Российская Империя. Советская Империя. К этой дате, возможно, и приурочен выход патриотического фильма «Небо» Игоря Копылова, основанного на реальных событиях. За последние 300 лет Россия явила миру сотни тысяч героев, сейчас их меньше, конечно, но экипаж сбитого турецкой ракетой бомбардировщика Су-24 в 2015 году явно из их числа. Для постановки был выбран, естественно, вариант развития событий с российской официальной версией. И это понятно. Но сама та история имеет много разных версий. У турок своя. Мол, залетал Пешков в их воздушное пространство, и его предупреждали. У США своя версия. Мы, простые зрители, никак не узнаем как всё было на самом деле. Мы будем работать с готовой тканью фильма, предложенного режиссёром Копыловым и продюсерами. Поначалу мне показалось, что авторы перепутали жанр кино. Там указано биография, боевик, драма, но добрая половина фильма состоит из чисто семейной драмы и множеством разговоров и бесед. О жизни, о ресторанах, о выборе между долгом и семьей. Конфликты в семье Олега Сошникова(Игорь Петренко) показаны несколько натянуто. Я бы вообще их с женой отправил на семейную психотерапию. Потом нам еще показывают чуть ли не утренник детский по поводу открытия заведения, танцы. Вообще, первая половина кино растянута и сработана в жанре семейная драма. Но ведь это кино о людях, которые делали свою работу в экстремальных условиях. Поэтому я как зритель пребывал в некотором недоумении, что это нам показывают. Это как будто вы придёте на рынок покупать халву арахисовую, а вам подсунут халву подсолнечную. Она тоже вкусная, но она - другая. Правда потом уже, когда фильм кажется растянутой жевательной резинкой, и кое кто вставал со своих мест, началась вторая половина, и я бы назвал её 'раскручивающийся маховик'. То есть фильм «Небо» 2021 года снят как бы в двух измерениях. Жевательной резинки и маховика. Когда маховик закрутился, стало интереснее, признаюсь. Действие фильма разворачивается разные отрезки времени, перекидываясь в прошлое, в 90-е, и в наше время. В фильме важный вопрос затронут, и он очень неприятен подчас: почему у нас в 90-е ребята всячески уклонялись от службы в армии, да и сейчас не спешат? Шли в училище, чтобы 'отрубить' свои два года, но лишь бы в регулярные войска не попасть. А потому что тогда были чеченские войны. Самолёты стояли без вылетов – нет горючего. Кормили подчас еще тушенкой советского производства. Дедовщина, и прочие напасти. И большинство не хотело идти в армию. А в Израиле, например, есть военные части, где по 150 человек на место конкурс. И девушки рвутся служить. Они не поймут, если им сказать про уклонистов. Как такое возможно? Они хотят защищать свою страну, вот и всё. И у нас такие были и есть ребята. Об этой проблеме в фильме кричит полковник Поляков (Александр Бухаров). Ему обидно, понятно, что бежит молодежь из армии. Но крики его идут в пустоту. Не надо орать на солдата. Его уважать надо. В центре повествования Олег Сошников – человек, который служит России, а не работает на неё. Я не очень уловил разницу. Тот, кто работает на Россию, получается, ей не служит? Конечно, в ткань фильма авторы вплели некоторую пафосность, и она заметна. Но при этом я бы не назвал фильм «Небо» и прямолинейной агиткой. Нет, конечно, это фильм отчасти пропагандистский. А как же без этого! Престиж военной службы нужно поднимать, это вопрос выживания государства. Но тут нет такого «квасного патриотизма». Более того, показаны персонажи, которые когда-то выбрали сначала бандитскую дорожку, потом акциями стали торговать, машины с Германии гонять, дела пошли в гору, и теперь они 'в шоколаде'. А те, кто остался в армии, верен присяге, и живёт от зарплаты до зарплаты. У зрителя даже может закрасться подозрение, что первый путь более правильный, чем второй. А В России, напомню, 3% самых богатых владеют таким же объемом капитала, как 97% самых бедных россиян. Это статистика. Жена Олега в исполнении Марии Мироновой ищет пути, как в этих условиях семье сделать лучше. И муж то же самое желает, но он связан присягой. Он извиняется, что не понимал свою супругу, а та жалеет, что мало ценила столь верного человека. Еще раз повторю, перед нами гибрид семейной драмы с элементами боевика. Таков фильм «Небо» по жанру. Так как всё этот про лётчиков, то невольно сравниваешь его с теми же «В бой идут одни старики». И «Небо» несомненно проигрывает, хотя насколько больше сейчас технических возможностей снять красочную ленту. У персонажей «Неба» не хватает душевности. А в «Стариках» каждый почти персонаж глубоко прописан, продуман, наделен «изюминкой». Вот что значит работа сценаристов. В 'Небе' персонажи суховаты. Сейчас модно во все фильмы разного жанра вкладывать шуточки, юмор, причем даже в фильмы ужасов. Это популярно и уместно, когда хорошо приправлено. В фильме «Небо» попытки пошутить разных персонажей обречены, да я и не ждал из жанровой ориентации фильма смеха. И не получил, хотя попытки авторов его вызывать предпринимались. Что касается боевых сцен, то они расшевелили трудно ворочающееся тело картины. И 'движухой' тут стал, как ни странно, агент ЦРУ. Фамилию актёра я не знаю. Хорошо, что в фильме «Небо» црушник не показан совсем уж отпетым негодяем. Он показан даже умным, хитрым, человеком, который может придумать приманку, составить план. Вроде бы и отрицательный персонаж, но его образ хорошо сделан актёром. Персонаж Игоря Петренко и капитана Муравьева служили своей Родине и семье. Они хотели, чтобы обе стороны были счастливы. И в семье лады, и порядок, и мирная жизнь в их Отечестве. Недаром на майке дочки Сошникова мы можем прочитать по-английски фразу, что счастье есть хорошая книга плюс хорошая кошка. То есть - мирная жизнь. И экипаж сбитого СУ-24 хотели того же. В целом фильм по указанным выше причинам нельзя отнести к большой удаче русского кино. Но посмотреть его можно, хотя и не ждите от картины «Небо» 2021 года массы эмоций. По мне, фильм суховат получился, а первую часть можно вообще ужать вполовину. И громыхающую музыку убрать из первой части, слух режет. 6 из 10
Фильм «основан на реале». Поэтому полезно вспомнить, что случилось. 24.11.15 турецкий F-16, вынырнув снизу, пристроился в хвост нашему СУ-24М и без особых затей вставил ему в сопло ракету AIM-9. С учётом скорости истребителя и внезапности нападения наш старенький бомбер был обречён. В отличие от того, что показано в фильме, ракету он даже не видел и попыток выполнить противоракетный маневр не предпринимал. Это была подстава. О том, что она готовилась, все, кому надо, знали. Хотя и не точно. Катапульта сработала, но Пешкова расстрелял в воздухе турок из формирования «Серые волки». Штурмана искал спецназ сирийцев и «Хезболла». Руководил поисками Касем Сулеймани. Наши поддерживали с воздуха. Спецназу пришлось проникнуть на 4,5 км за фронтовую линию. Операция длилась 12 часов. Константина Мурахтина спасли. Лишь после смерти Пешкова минобороны заявило о том, что все цели, представляющие для боевой авиации России потенциальную опасность, будут уничтожаться. Ракетными ударами с крейсера «Москва». А также истребителями сопровождения, которые лишь с того дня стали обязательными (подбитый Су летал в паре с таким же, как и он сам, «старичком»). 26 ноября на авиабазе «Хмеймим» в Латакии была развёрнута срочно переброшенная туда С-400. Всё, что могло гарантировать немедленное возмездие и тем самым предотвращало провокации, было сделано ПОСЛЕ гибели Пешкова. В этом смысле смерть Пешкова не была напрасной. Но он не совершил подвига. Если не считать героической саму профессию. Однако, награждают не всех. В данном случае минобороны пыталось загладить свою вину. Фильм сделан по ветхим шаблонам Голливуда. В неизменно фальшивой стилистике автора двух десятков проходных сериалов. Ходульная мелодрама неспешно перетекает в средней руки экшн и растекается в финале вязким державным пафосом. О мелодраматической компоненте сказать нечего. Подобную канитель крутят по всем каналам круглосуточно. В ней нет ничего живого. «Войнушка» также не примечательна ничем. Зато патетики через край. Разбирать всё это с серьёзным видом было бы смешно. Теперь о главном. Режиссёр принял гос. заказ на патриотический фильм. Справился ли? Оставим в покое прототипа. У героя этого боевика-обмылка другая фамилия. И его явно вырезали из картона. За 2 часа экранного времени мы так и не узнаем, чем живёт этот плоский персонаж. Из чего состоит его день, чем занята голова, по какому поводу он волнуется и от чего приходит в раздражение. Кроме жены и детей, конечно. Ну, а самолёты? А самолёты, оказывается, потом. Слепив по сути сугубо лирического персонажа, авторы в какой момент спохватились и стали накачивать его значительностью. Но как?! Словами! Герой принимается изрекать нравоучительные максимы. Типа «офицер живёт для других», «я не работаю, а служу»… Выходит напыщенно и некстати. Я понимаю стремление уподобиться «Офицерам». Но там были слова наставника, отца-командира, а здесь? Из поступков, которые могли бы задать параметры личности героя, режиссёр оставил 5: в училище схватился с «непатриотом», вписался за девушку в драке (поэтому остался в уч-ще), отказался от выгодной работы на гражданке (наниматель не понравился), вызвался лететь в Сирию и не сказал об этом жене. Всё. Ах да, ему ещё нравилось целовать - нет-нет, не крестик, а обручальное кольцо. Теперь всё. Остальное входило в его служебные обязанности. Мне чего-то не хватает. Характерно, что на главную роль взят актёр с фактурой добропорядочного семьянина. Постного настолько, что ему впору играть брошенного мужа. Забавна его вихляющая пластика нарцисса — с обилием кокетливых микродвижений, как у певца Лещенко или у актёра-француза, что «не пьёт одеколон». Ну, допустим. Но кураж-то где? Где дерзость тех, что 'рождены, чтоб сказку сделать былью, преодолеть пространство и простор»? К слову сказать, у Тома Круза кураж был. У Ланового тоже. Потому что был он у Нестерова, был у Чкалова, и у Гагарина был. Хорошей мылодрамой (если б она ещё была) можно выдавить слезу, но заразить можно только куражём. Резонёрские сентенции здесь не катят. Так выполнил ли режиссёр-сериальщик Копылов гос. заказ? Ожидаемо нет. «Рождённый ползать, летать не может» (С)
Хотелось бы, чтобы об этом фильме узнали, ибо почти уверена, что он не соберёт большую кассу. На фоне идущих в прокате «Вечных», «Не время умирать» и «Дюны» он наверняка потеряется. Фильм «Небо» базируется на реальных событиях и рассказывает о двух лётчиках, которых сбили турки во время спецоперации наших военных в Сирии. Трагедия произошла всего несколько лет назад и громко освещалась во всех СМИ. Что там произошло на самом деле, сказать сложно – действительно ли ребята несанкционированно залетели на территорию Турции или же были в рамках Сирии, но совсем близко к границе; действительно ли турки сначала сделали несколько предупреждений, прежде чем сбивать самолёт; были ли это именно турки, а не сирийские террористы; и каким боком там затесались вездесущие американцы, обожающие заварушки на территории других государств – у каждой стороны конечно будет своя версия. Здесь мы видим российскую версию. Фильм получился очень сильным, эмоциональным и патриотичным. Даже несмотря на то, что в центре внимания «чужая война», идущая между террористами и сирийцами. Нас попросили помочь, мы помогли. И патриотизм тут показан с двух сторон – во-первых, нам показаны настоящие офицеры, люди, готовые служить своей Родине и защищающие честь своего мундира; во-вторых, очень сильно показано, насколько же это страшная и героическая профессия – военный. Это вызывает такую гордость за наших ребят. И не важно, воюют ли они в небе или зачищают землю от врага – это профессионалы, каждую секунду рискующие своей жизнью во благо своей страны. Работу спецназа показали просто потрясающе – у меня было полное ощущение, что я нахожусь прямо там, в самом центре боевых действий. Боевые сцены сняты почти как документальная хроника. Браво операторам и постановщикам. Несмотря на то, что фильм по своей сути о войне и политике, в нём очень ярко врезаны темы семьи, любви и настоящей дружбы. Главные герои вызывают невероятно сильные эмоции, и в финале вы просто не сможете смотреть на то, что с ними происходит, без слёз. Кто-то скажет, а, сняли так специально, на контрасте – да, не отрицаю, но это производит неизгладимое впечатление. Фильм основан на реальных событиях, но это не подстрочник тех событий, здесь много художественного вымысла, но он абсолютно уместен, потому как направлен на благую цель – показать под главными героями таких же ребят военных, которые точно так же уходили на войну и далеко не все возвращались к своим близким; которые точно так же были готовы биться за своих друзей и сослуживцев; которые шли наперекор приказам и не боялись быть неправильными для кого-то. Этот фильм – гимн благодарности каждому нашему военному, стоящему на защите нашей страны; гимн памяти каждому военному, погибшему в Чечне, Сирии, при захвате заложников в Москве и Беслане. Это очень сильно. Разумеется, не скажу, что картина получилась безупречной – здесь хватает ляпов, неровной актёрской игры, специфического монтажа при врезке кадров из прошлого, кроме того, порой я не сразу понимала, тот ли это персонаж из прошлого, что показан сейчас в настоящем. Можно также прицепиться к тому, что фильм сделан по заказу на патриотическое кино. Но всё это, на самом деле, вообще теряется на фоне общей идеи и душевного посыла зрителю. Просто посмотрите, оно того стоит. 9 из 10
Если фильм основан на реальных событиях, и он снят нашими авторами – жди беды! Сирийский конфликт. В чём его смысл? Зачем мы в нём участвовали и участвуем до сих пор? На эти, на мой взгляд, важные вопросы, фильм не ответит. Смысл картины - поднять патриотизм масс, которые постепенно маленькими шажками отворачиваются от своей действующей власти. Перед нами главный герой. Его заявляют, как офицера, любящего мужа и хорошего отца. Сразу хочу объяснить, что я про персонажа фильма говорю, а не про Пешкова Олега Анатольевича, который стал прототипом главного героя. Вернёмся. Подполковник Сошников настоящий мужик, который дал обещание своему отцу стать отличным офицером. Однако, наши «специалисты» по сценарию раскрыли нутро нашего героя. Оказалось, Сошников, ещё, когда был курсантом, хотел отказаться от своего будущего и своего обещания, после того, как ему было приказано «стоять на тумбочке». Наш герой обиделся и как сопливая девчонка побежал писать заявление на отчисление. После он знакомится с красивой кралей - будущей его женой - и решает остаться. Не из-за обещания своему отцу, чести, присяги, любви к Государству, а из-за банальной похоти. Вот такой он, герой нашего времени! Ну ладно, может у них и правда настоящая любовь и девчуля того стоила? Но жену главного героя тоже замечательно раскрыли. Узнав, что её муж направляется в Сирию, она, как положено «настоящей женщине» устроила истерику, а после сообщила ему следующее: «Раньше я представляла, как ты возвращаешься, а сейчас я этого не вижу». Ну что тут сказать? – Хороша жена! Нужные слова подбирает для человека, который отправляется на войну. Типичная представительница, думающая не мозгом, а эмоциями. В картине происходит боевой вылет, после которого одному персонажу вручают «Героя Российской Федерации»,а другому фигу с маслом. Почему? А кто его знает, у нас вон после проигранного домашнего ЧМ по футболу почему-то вручили всем мастера спорта. Как это работает? Также в картине заявляют Владимира Владимировича (актёра). Только непонятно зачем, ну, точнее понятно, но для сюжета зачем он там нужен?! Убрать его и ничего не поменяется. Что за жалкий пиар? Напомнить людям, что он у нас помимо президента ещё и верховный главнокомандующий? А то вдруг быдло забыло, а сейчас узнает и уважение вернётся, и рейтинг взлетит, да? Суть фильма не о произошедшем трагическом событии 2015 года, а о поднятии патриотизма своему народу. Нужно любить своё Государство несмотря ни на что! Именно Государство, а не Родину. Это разные понятия. Вот только не очень хочется в будущем погибать за чей-то капитал, как бы вы не старались это прикрыть своими жалкими киношными приёмами. Хоть в каждый кадр запихните свой Власовский флаг или Имперскую символику – это не сработает. Научитесь картины хорошие снимать для начала, чтобы они были настолько интересными, что замаскировывали вашу отвратную пропаганду. Неучи! 4 из 10
Возрадуемся же, братие! Наши наконец-то смогли! Сняли отличное военное кино. Красивое, зрелищное, масштабное. С хорошим бюджетом. Без навязываемой по отношению ко всякой мрази толерантности. Летят самолёты, крадутся разведчики… Враг будет разбит, победа будет за нами! И это было просто прекрасно. В кои-то веки сошлись все звёзды – хороший сценарий, хорошая же актёрская игра и достойный бюджет. Т.е. нам показали то, что должно быть в нормальном военном боевике – техника и грамотное её использование. А ещё – экшен. Экшена тут много, и сравнить его можно, пожалуй, разве что только с «Балканским рубежом». Чем, помимо боевки, лично мне понравился этот фильм? А в самом начале показали, чем были «святые 90-е». Когда о страну и людей вытирала ноги всякая нечисть. Когда офицеры халтурили грузчиками, сторожами и таксистами (Те кто мог. У морских и лётчиков было порою сложнее). Когда смеялись над ветеранами и погонами. А боевые и пайковые могли не платить месяцами (как и зарплату тем же врачам и учителям, а пенсию старикам). Поганое время было. Но было немало тех, кто не прогнулся. Кто выжил. Не стал кидалой или челночником. И смог подняться потом в небо. Кстати, антураж времени очень хорошо показан даже в предметах быта. Цифровые часы, куртка – «варёнка», автобус «Икарус» с гармошкой… В общем, первые полчаса – это о жизни. И времени. А потом пошёл экшен. Браво!!! Играли сильно и, как говорится, с душой. Причём как басмачи, так и наши бойцы. Что отдельно порадовало – показали во всей красе наших старых врагов, то бишь бывших «партнёров». И будет так сказана одна очень хорошая фраза. Про холодную войну и обман. Ну и показали каких «демократических революционеров» выпестовали эти самые «партнёры» в Сирии. Да и не только там… Далее. Всегда интересно, когда исторические события показаны через призму жизни простых людей. И здесь именно так. И показано всё очень хорошо. Игорь Петренко и Мария Миронова просто молодцы. Сыграли так, что игры уже просто не замечаешь, а веришь их героям. В самом конце, возможно, немного переборщили с пафосом. Но повод всёж был вполне законный. Ну и это ещё всегда очень красиво – боевые самолёты и вертолёты. Отличное кино. На большом экране смотреть было просто замечательно! Рекомендую от всей души!
Реальность не оправдала ожидание. У Копылова получилась давящая на эмоции «агитка» со спецэффектами. В фильме нет внятного разъяснения о конфликте в Сирии. Совершенно не раскрыты герои, непонятны мотивы их поступков и нет изменения персонажей по ходу сюжета. Беда с диалогами: 1) (эмоции жены главного героя (Мария Миронова), когда она узнаёт от сослуживца, что Сошников (Петренко) едет в Сирию, а ей ничего не сказал: «Я этого не заслужила! Когда у нас начнётся нормальная жизнь? Мотаюсь с тобой по гарнизонам, могу уже по большинству авиаполков экскурсии проводить!» (Милочка, а чего ты тогда замуж за военного выходила? Быть женой военного - это тяжёлый крест). 2) Жена Сошникова говорит мужу: «Зачем тебе эта Сирия? Война - это смерть!». На что главный герой ей отвечает: «Смерть - это не самая страшное, что может с тобой случится» (Гораздо лучше было бы вставить сюда слова: «Терроризм нужно бить в зародыше, пока он не окреп. Если мы не остановим террористов в Сирии, они проникнут в Армению, а там и до России недалеко. И тогда уже плохо будет нам». 3) Встреча и диалог главного героя с олигархом (сильно похожим на Тинькова) тоже сделаны крайне неудачно. Богач предлагает ему работу за 500 000? в месяц, но Сошников отказывается, говоря: «Я не работаю на Россию! Я служу России!» (Стоп! Разве есть разница? Получается, что работавшие на СССР Рихард Зорге, Ким Филби и другие члены «Кембриджской пятёрки», «Красная капелла» и др. не служили Советской России?). Террористы получились карикатурными, не знающими ничего, кроме «Аллах акбар!» и «Русская свинья!» (А создателям стоило бы раскрыть даже их и сирийских военных. Показать на экране, что террористы-ваххабиты не имеют ничего общего с адекватными мусульманами (армия Асада). У зрителя, плохо разбирающегося в Исламе, может возникнуть впечатление, что все мусульмане - головорезы и больные фанатики). Отсылки к прошлому (флэшбэки) совершенно не к месту вставлены. Лучше бы их вставили одним сюжетом в начало или вообще убрали. И непонятно главное: «В чём подвиг Сошникова и Мурахтина?». В чём их подвиг?! Увы, но ни игра отдельных актёров, ни хорошо воссозданная атмосфера разваленной и брошенной армии в 90-е, ни прекрасно показанная работа ССО, ни музыка в фильме не улучшили качество фильма. Даже в сталинском «Александре Матросове», «Жаворонке», «плакатном» «Освобождении», перестроечном «Сталинграде», «Грозовых воротах» мотивы поступков героев понятны, понятна суть их подвигов, а в «Небе» нет. 5 из 10
Всем кто не смотрел, я рекомендую посмотреть фильм Небо. Не опираться на субъективные инсинуации 'экспертов' 'критиков' и политкомментаторов, а посмотреть как просто человек историю о таких же людях, наших современниках. И прочувствовать всё сердцем. Если не хотите спойлеров не читайте дальше хотя история реальная и большинству хорошо знакомая. Дрожь пробирает с первых секунд, когда чёрный экран наполняется звуками боя и название фильма из небесно-голубого постепенно превращается в залитое огнём и кровью. И внутреннее напряжение не отпустит до самых последних титров, даже тех кто не имеет отношения к армии и никогда не провожал родных в опасные командировки, тех кто далёк от того как смотрят на жизнь люди в погонах, посвятившие себя службе Родине. Это фильм о настоящих мужчинах офицерах и их семьях. Кино очень запоминающееся - оно всё как горящая звезда. Высвечивает самое главное в героях, они произносят главные в своей жизни фразы, показаны их главные черты характера и особые моменты: через вспышки воспоминаний и самые яркие эпизоды мира и войны. Весь фильм на контрастах. Конечно кульминация фильма это трагический день когда был подло сбит наш самолёт СУ-24, внезапно для экипажа атакованный 'партнёрами' по антитеррористической коалиции. Парней цинично подставили под удар и их участь была решена ещё до того как всё случилось. Врезается в память потрясающе горькая сцена страшных минут гибели Олега Сошникова в чистом синем и солнечном утреннем небе. Беззащитно висящий на стропах, он принимает пулю за пулей навылет. А с земли продолжает строчить крупнокалиберный пулемёт и ещё куча автоматных очередей разрывают тишину утра в красивейших сирийский горах. Снято и сыграно сильно, искренне, пронзительно и гениально. Мы видим мысленное прощание героя с любимой в последний момент его жизни. Превозмогая дикую боль, немеющей залитой кровью рукой он надевает на палец своё обручальное кольцо, спрятанное перед вылетом в карман, чтобы ещё раз поцеловать его - так он делал всегда в опасные моменты, будто произносил безмолвную клятву верности своей семье. И любимая приходит к нему в его угасающее сознание в ангельском образе юной и прекрасной девушки, такой какой он её полюбил двадцать лет назад. И боли уже нет, изрешечённого пулями тела как будто нет, только обрывки тёплых воспоминаний и прощальная предсмертная улыбка на лице. А когда парашют спускает к земле бездыханного лётчика с запрокинутой головой в насквозь пропитанной кровью куртке, он подобен Христу, взошедшему на свою Голгофу и отдавшему жизнь за всех нас. Эта параллель сразу возникает в голове. Поэтому испытываешь не только ужас от этого жестокого убийства, но и светлое чувство безграничного уважения к такой смерти и такой жертве. Перед нами офицер который всю свою жизнь посвятил служению Отчизне, был лучшим во всём и каждый день смело смотрел опасности в глаза. И пошёл на эту войну добровольцем, несмотря на почтенный для лётчика возраст 45 лет, несмотря на уговоры и протесты жены которую тоже прекрасно понимаешь и которой искренне сопереживаешь. Пошёл, потому что не мог поступить иначе, не смог бы смотреть в глаза своим ученикам, послав их в пекло, а сам оставаясь за их спинами. Этот момент фильма пробирает просто до глубины души. Ну и конечно все последующие события: операция по спасению раненого штурмана, дикая жестокость тех кто за ним охотился, с желанием совершить над лётчиком казнь через сожжение, месть товарищей за убитого друга всей мощью российской группировки, горе в семье погибшего и сцена у его гроба, от которой просто мурашки и слёзы ручьём - все сцены в фильме невероятно эмоционально ёмкие. Фильм превосходит все ожидания и огромное спасибо всем военным и актёрам кто создал его для нас. Фильм теперь будут показывать школьникам, курсантам и солдатам в армии, но лучше бы чтобы этот великий фильм посмотрел каждый. Отдал дань уважения тем кто служит и если приходится отдаёт свои жизни.
Это шикарное патриотическое кино про российскую армию. Российская армия предстаёт в фильме сильной, боеспособной, а в Силы Специальных Операций мечтают попасть все молодые солдаты. Режиссёр Копылов сделал ставку на патриотический дух, на силу российской армии и не прогадал. Просто удивляешься, какое преобразование прошла армия из девяностых до 2015 года. Какой подъём силы духа произошёл в армии. Русский дух и сила российской армии — вот что главное в этом фильме. Российский лётчик это не просто лётчик, а российский военный, который «не работает на Россию, а служит России». Игорь Петренко великолепно играет военного лётчика Олега Сошникова. Все актёры прекрасно играют. А Мария Миронова очень красиво играет жену русского военного лётчика. В фильме есть такие кадры российской военной техники, что дух захватывает. Фильм потрясает своим масштабом, силой русского духа, силой российской военной техники. Это шикарное патриотическое кино, где главная роль у российских военных. Верная жена, способные дети, долг Родине и счастлив российский военный. Такой рецепт счастья от режиссёра Копылова. Продюсеры Юрченко, Щеглов, Копылов сделали ставку на любовь к российской армии, на чистоту помыслов российского военного. Мне фильм очень понравился. Здесь есть мощь, есть масштаб, есть история, есть верные жёны и любящие дети. Сценарий очень интересный. Сценарий обыгрывает реальные события произошедшие в Сирии. Фильм не имеет никаких недостатков. Это и драма, и боевик, и мелодрама, и патриотическое кино одновременно. Режиссёр сделал фильм про любовь к армии, к Родине, про долг русского военного Отечеству. Здесь есть всё, что нужно для военного блокбастера. Все актёры хорошо играют. Смысл фильма: «Нужно любить свою Родину всегда, даже в трудную минуту». Фильм очень интересный и масштабный.
Небо – пространство или целая жизнь? 18 ноября 2021 года состоялась премьера картины Игоря Копылова «Небо». Несмотря на то что у Копылова никогда не было никакого режиссерского образования, он стал автором таких фильмов и сериалов, как 'Мангуст', 'Мангуст 2', 'Туда, где живет счастье', 'Стрела судьбы', 'Улицы разбитых фонарей', 'Любовь одна', 'Начать сначала', 'Не скажу' и многих других, что позволяет понять направление, в котором будет двигаться сюжетная линия. 126 минут биографической драмы, в которых заложена боль жестокой войны в Сирии. Фильм дает хороший заряд патриотизма, которого в Российских проектах всегда достаточно. Чем же он выделяется среди массы боевиков? Стоит сказать, что от подобного рода фильмов обычно ожидаешь душераздирающую историю о герое, но никогда не знаешь, какую тактику выберет режиссер – воздействие на какие чувства будет в этот раз? А в этот раз было несколько потрясающих акцентов, которые вызвали бурю эмоций, начиная гордостью, заканчивая слезами от боли утраты. Отправной точкой в мир эмоций стала кольцевая композиция. Она проявляется на протяжении всей картины и в совершенно разных аспектах жизни. Отцы и дети – какой вес имеют обещания, данные родному и важному человеку; юношеская дружба – на что она способна и как может повлиять на судьбу; борьба за жизнь – драка за право на существование и смерть с улыбкой на лице. Важно, что эти моменты параллельны прошлому и настоящему. Как будто жизнь дает подсказки, как сложится жизнь. Теперь же о самих эмоциях. Не скажу, что было много моментов, держащих в напряжении, но, думаю, это не главное. Здесь хотелось бы обратиться к знаменитой реплики Станиславского, но сказать: «Верю!». Для меня важно поверить актерам, прочувствовать переживания героев, ощутить себя рядом с каждым персонажем. Хочется сопереживать, испытывать радость, злость, гордость, ненависть – всё, что угодно, лишь бы чувствовать, что фильм – живое воплощение души человеческой. Два эпизода позволили ощутить это на сто процентов. Ключевые моменты: прыжок с парашютом Сошникова и последние слова, которые он услышал: «Пап, я обещаю тебе стать таким же офицером как ты!». Сколько эмоций в глазах смотрящего, нет лишнего пафоса – только ты и герой, вы вдвоем на этом этапе жизни, ты борешься вместе с ним, даже не осознавая, как меняется сознание и мироощущение. Потрясающе! Последнее, что я бы выделила отдельно – бумажные самолетики. Казалось бы, такая мелочь, но как же она повлияла на весь смысл фильма, насколько это трогательно, но в то же время статно, воинственно, преданно и властно. В этом фрагменте так же присутствует кольцевая композиция, которая, на самом деле, объясняет все пропуски в сюжетной линии. «Никогда, слышишь, никогда не изменяй себе» - фраза, которая обращена не только к герою, но и к зрителю. Я думаю, она может натолкнуть на размышления даже тех, кто негативно воспринял картину. Будь предан себе и ничего не бойся, а всё остальное сложится - вот в чем заключается одна из основных мыслей фильма Игоря Копылова. 8 из 10
Ни для кого не секрет, что последние годы отечественные кинематографиста навострились в создании «ура-патриотических» лент о тех или иных подвигах российских и советских граждан. Охотно вкладываясь в создание военных, исторических и даже спортивных драм. Очередным пополнением в их ряды и стало «Небо» Игоря Копылова. Сюжет данной ленты развивается вокруг подполковника Сошника и капитана Муравьева. Во время боевого вылета, самолет Сошникова был сбит турецким истребителем. Это событие освещали все мировые СМИ, а за ходом спасательной операции следила вся Россия. Основой данной ленты послужила история подполковника Олега Пешкова, который вместе с капитаном Константином Мурахтином был «подло» сбит 24 ноября 2015 года истребителем ВВС Турции по прямому приказу премьер-министра Ахмета Давутоглу. Пешков катапультировался, но был убит антиправительственными вооруженными формированиями, а Мурахтин был спасен сирийским спецназом. Естественно в данном случае не обошлось без художественных прикрас, которые сказались как на дополнении отдельными деталями и сюжетными ветками как личностной драмы главного героя, так и спасательной операции главного героя. Что безусловно было сдобрено в «лучших традициях» героических блокбастеров. Местами с драмой немного перегнули палку и история кажется слишком мелодраматичной. Тем не менее, в общих чертах история получилась действительно интересной и захватывающей. Режиссер данной ленты Игорь Копылов снял весьма не плохой симбиоз драмы и военного боевика. Как боевик фильм может охотно порадовать весьма эффектными и одновременно с этим реалистичными экшн сценами. Наземные сражения словно вдохновлены последними частями Call Of Duty, а воздушные сцены радуют весьма не плохими и красочными визуальными эффектами. В целом не плохо работает фильм и в качестве драмы. Как и было сказано выше, местами авторы немного перегибают палку и фильм кажется чрезмерно и отталкивающе мелодраматичным. Однако в целом драма работает и спасает фильм от статуса типичного поп-корнового кино. Игорь Петренко отлично справился со своей задачей на экране и весьма уверенно смотрелся в образе храброго и самоотверженного военного. Да и весь актерский состав в целом произвел на меня только положительное впечатление. 7 из 10 Небо – это весьма не плохой симбиоз драмы и военного боевика, который вдохновлен историей подполковника Олега Пешкова, который вместе с капитаном Константином Мурахтином был «подло» сбит 24 ноября 2015 года в самый разгар «военных волнений» в Сирийской провинции. Картина далеко не идеальна. Местами авторы немного перегибают палку с мелодраматичностью и «ура-патриотизмом». Однако в целом получился весьма достойный фильм, на просмотр которого не жалко потратить два часа своего времени.
Мне всегда приятно смотреть фильмы, основанные на реальных событиях. На самом деле, только этот факт сглаживает возможные недочеты. Очень рад, что фильм «Небо» смог увидеть свет. Прежде всего хочу отметить сценарий. Это история честной жизни российского офицера, отдавшего жизнь за свою страну. Да, по сути, защищая чужое небо, но за свою страну. Актеры разноплановые, кто-то играет получше, кто-то похуже. Но в целом прилично, я бы сказал. Особенно доставила удовольствие безупречная игра собаки, мешавшей полковнику в начале фильма перед строем выпускников. Операторская работа достойна отдельной похвалы. Мне зашли съемки неба – это ощущение свободы буквально манит. Атмосфера 90-х передана в фильме отлично. Это и музыка, и автобусы с людьми – детали довольно точно погружают зрителя в те годы. Смотрел фильм в напряжении до самого конца. Да, развязка картины известна заранее, но оторваться было трудно. Моментами возникала мысль: вдруг кино закончится иначе. Но лента основана на реальных событиях, и тут сюрпризов ждать не стоит. Бросилась в глаза некоторая невнимательность к реалистичности физики, тактике боев и боевым построениям. Возможно, в этом плане нужно было поработать получше. Привлекать условных создателей детских компьютерных игр к такой работе нужно грамотно, чтобы в дальнейшем она не вызывала нареканий. Так или иначе, есть некоторые замечания, но утопить ленту в критике однозначно
Представьте, приходит к вам кто-нибудь и говорит 'напиши пожалуйста сценарий для фильма, про Ура Патриотизм, чтобы посмотрел его и сразу гордость за страну берет, но чтобы он был хороший, как западный' и вы естественно пишите, вот только вам 5 лет. Примерно так можно описать сценарий и сам фильм, просто нескладный, наивный и очень кринжовый. Главный герой- это такой болванчик - он патриот, служит всю жизнь в армии, а еще он эгоист и ему глубоко плевать на себя и семью - это уже говорят о нем его поступки. Во-первых, его жена жалуется, что ему много лет, зарплата у него нищенская, хотя срок службы большой, плюс ко всему он пилот, и когда выпадает шанс много зарабатывать, управляя гражданскими судами - главный герой решает, что он этого делать не будет из принципа мол 'босс ни патриот, на такого работать не буду' - ну вы поняли, максимализм в крайней степени, прям как у 5 летних детей, несмотря на то, что эти деньги пойдут даже не на него, а на семью. Что выбирает вместо этого человек с детьми и женой? Правильно! Уйти в Сирию воевать, оставив жену и детей, ну разве это не замечательно решение? Остальные персонажи фильма - они делятся на два типа 'уроды' (по версии фильма) - это люди не патриоты, люди желающие добра главному герою, а так же люди, которые не хотят служить, что в принципе справедливо - человек хочет жить для себя. Но нет, в этом фильме все подобные люди злодеи, предатели и вообще антихристы. Короче не патриот? Не готов получать нищенскую зп? Не готов брать кредиты, потому что у тебя нет денег из-за того, что ты служишь России? То ты плохой человек, это говорит нам фильм. Вот такая вот крайность от 5-летнего. Второй тип - это друзья главного героя - они без конца повторяют что-то типа 'РУЗКИЕ СВОИХ НЕ БРОСАЮТ!' и другие высокопарные речи, это сослуживцы главного героя - вот они святые люди, а те другие нет, запомни, товарищ! Что еще нужно для этого винегрета из дешевого патриотизма? Конечно же злые американцы, и я не шучу, здесь действительно они есть. Суть в том, что бэкграунд фильма - это реальные события 2015, когда Турция сбила наш истребитель. Так вот американец там главный у террористов, каким образом не знаю, так же не знаю, как сценаристы вообще смогли до этого дойти. Остальная часть фильма - это сцены боев русских боевых сил с кем-то, под убогий монтаж и эффекты, и гитарный запил - ну типа мы крутые иди в армию пожалуйста, зп небольшая, но пожалуйста! Вывод таков - в России служат не за деньги, а за идею. Если ты хочешь много денег и добиваться чего-то сам или чтобы твоя семья не знала нужды, то ты плохой! Вот так однобоко и максималистично. 3 из 10
Ох уж эта великая сила рекламы в соцсетях. Еще неделю назад я слыхом не слыхивала про этот фильм и смотреть его не собиралась, но многочисленные дифирамбы прямо-таки вынудили включить. Сразу оговорюсь. 1.Я смотрю художественное кино в отрыве от 'основано не реальных событиях' и оцениваю исключительно персонажей кино, а не трагедию реальных людей. 2. Я не жду многого от заказного фильма. Я хочу увидеть пафосный, кричащий пропагандистский продукт. Позицию свою обозначила, так что давайте разбираться шедевр или как всегда. Плюсы: - Очень красивая картинка. - Довольно бодрый экшен. - Военная техника в роли военной техники хороша. -Актерская игра не самая ужасная. -Есть неплохая шутка на тему феминизма. - Владимир Семёнович в финальных титрах прекрасен. Минусы. - Монтаж 80-х под Агутина. Вот просто за что?! -Жуткий английский язык. - Монтаж картины в целом. Не фильм, с трейлер или клип какой-то. - Работа реквизитора. От костюмов до создания атмосферы в кадре. Вон из профессии. -Лживый синопсис. Ничего из написанного в кратком содержании в фильме нет. - Впрочем, самый главный минус это бездарный, абсолютно беззубый, отвратительный сценарий с полным непониманием, что вообще хотели показать. Ни как боевик о противостоянии хороших русских и плохих террористов с их друзьями американцами, ни как антология о военных, ни как драма о конкретном летчике фильм не работает. Сюжетные линии навалены в одну кучу и ни одна толком не доведена до ума. Важные сцены сделаны через одно место или не сделаны вовсе, диалоги слабые, арки характеров отсутствуют напрочь, персонажей много, но все они плоские картонки, с трудом отличимые друг от друга. И мне лично как зрителю глубоко пофиг на судьбу героев и особенно пофиг на финал. Не цепляет от слова вообще. Общее впечатление. Не так убого как какой-нибудь фильм 'Крым', но это все еще плохое кино. И после просмотра становится вдвойне обидно. Ну ведь могло получиться хорошо, если бы создателям и заказчику не было плевать на финальный продукт. 4 из 10
Третий выпуск в 'Вест-Пойнте'. Лучший по успеваемости. Корея. Воздушно десантные войска. Множество наград... Он сделал блестящую карьеру. Его воспитали в духе славных традиций. Его ждали генеральские погоны. Должность в штабе. Всё что угодно... Как это могло случиться? Что он увидел здесь тогда? Чёрт побери. Если он стал 'Зелёным беретом' выше полковника ему уже не подняться. Курц знал на что он идёт. Чем больше я читал и понимал, тем больше он мне нравился. Его семья и его друзья не поняли его... Он просил о переводе три раза. И угрожал, что иначе уйдёт из армии. И они дали ему такую возможность. 'Апокалипсис сегодня', 1979, реж. Ф. Ф. Коппола Два часа экскурсии в Армию. Два часа на путь от курсанта военного училища до звания Герой России. Мы - два часа с судьбой настоящего мужчины. Не только защитника от хулиганов и подлецов, но и защитника, гордо погоны со звёздами несущего на плечах. Подполковник Курц в 38 отправился на войну. Вьетнам манил воина. Подполковник Олег Сошников в 45 выбрал Сирию прохождением службы. Зачем им это было нужно? Для чего? Карьеру делали? Маловероятно. Никто не просил их лезть в пекло. На приказ командования, оба напросились. Надо - жизненным кредо обоих! Два офицера двух разных армий в одном звании. Пятьдесят лет лишь разницей в истории меж событиями. Жёны, дети, всё как полагается в таких случаях. А судьбы, между тем, надсадной болью жизненного заката. И как разнятся, однако... Словно в классику советского кинематографа мы переносимся сегодня. 'Офицеры' на новом витке, в новой истории презентуются нам. Георгий Юматов и Василий Лановой - из мальчишек в Цезари? Георгий Юматов и Василий Лановой - Есть такая профессия, Родину защищать? Да, да, да! В Среднюю Азию? На басмачей? Есть! Помочь китайским товарищам? Готов!... Узнал, старый чёрт, узнал! В Испанию? Так точно! На фрицев? А кто ж с этим станет спорить? Не за чем. Очевидно же, очевидно всё. 'Офицеры'. Они самые. И всё те же, и не те же одновременно. Новые Офицеры здесь достоинством образов. Что ж, нынешнее кино не слабее 'версии' 1971 года. Его нельзя не признать! Ну, есть, есть небольшие отличия, но что с того? Русский офицер главенствует в кадре. Ему хочется подражать. На него хочется быть похожим. Потому как честь - главным мерилом пути. От самых 'от' и до самых 'до'. И никак иначе. А все выбоины, все барьеры - лишь проверкой целостности личности, проверкой себя. Человек ли ты? Ты - человек? На мой взгляд, режиссёру удалось гармонично переплести экшн сцены с повседневностью буден. Ни то, ни другое не давлеет, не главенствует. Зритель имеет возможность ухватить как специфику работы высококлассного спецназа так и отвлечься от службы, погружившись в лоно семьи. Всему своё время. Есть время делам, есть время отдыху. Почувствуйте этот фильм. Настройтесь на него. Он полон романтики. Любовь к Родине, любовь к Отечеству здесь. Долг офицера верностью Присяге. А ещё - такая тонкая лирическая струя чистоты и света - Мария Миронова - Игорь Петренко. Аж, до слёз пробирает. Думаю, не меня одного. Доброе продолжение забытого, 'старинного' листает автор. Это и 'Случай в квадрате 36-80'(1982) почти, это и 'Одиночное плавание'(1985), и 'Перехват'(1986) если хотите. Вновь идёт 'заруба' в духе холодной войны. Мы и Они. Мы с Ними. Только вот Курц и Сошников - различием культиваций посевов. Оттого и эпилог у них, отличием. 7 из 10
Яркий фильм, много цитат из Офицеров, мощнейшие боевые сцены. Но фильм с одной стороны очень технологичный, ты четко видишь, как из тебя в нужный момент давят слезу или другую эмоцию. И это заставляет внутренне сопротивляться. Хотя иногда это удается и не без труда. А с другой стороны, местами очень непрофессионально затянуто. Это дистиллированный образчик пропаганды. И ничего в этом зазорного нет. Просто пропаганда - хорошая пропаганда - должна делаться тоньше. Те же Офицеры - тоже пропаганда службы Родине. Больше всего напряг показ министра обороны и президента. Так сильно лизнуть власти - это перебор. Опять же четко видна отмашка - 'западных партнеров' мочить можно и никаких больше экивоков ибо достали. И понятно. что фильм снимался не для денег - отбить их про таких масштабных съемках нереально и никто этого делать и не пытался. Снято на деньги Министерства обороны, это имиджевый проект. И это тоже хорошо. Но боевые сцены, повторюсь, сняты просто невероятно! В общем, за техническую часть - железная пятерка. За пропагандистскую 4 с минусом. За искренность троечка. Оценивать с точки зрения искусства не будем - смысла нет. Это не оно.
Все, конечно же, помнят, как 24 ноября 2015 года в Сирии был сбит наш бомбер СУ-24М, лётчик Олег Пешков и его штурман Константин Мурахтин катапультировались, подполковник погиб, расстрелянный в воздухе боевиками, причислявшими себя к турецким «Серым волкам», капитана эвакуировали спецподразделения российских и сирийских вооруженных сил. Так вот картина про это. но и не только про это. Думаю, после фильма, по крайней мере мне бы этого хотелось, некоторые цитаты уйдут в народ. «Я не работаю на Россию, я служу России»... Будет в фильме и отсылка к «святым 90-м», когда смотрела такие эпизоды, накатывало зло, потому что там не картинку «ужасно красивую» или «красиво ужасную» показывали, там правду показывали, для некоторых свободолюбцев неудобную правду. Да, картина основана на реальных событиях, очень пугало меня вот это предложение, да и изменённые фамилии главных героев смущали, но фильм отличный! хотя и в нём есть пара ложек дёгтя, не знаю, пока не очень поняла, велики ли они или всё-таки терпимо, так как очень сильное впечатление оставило кино. к слову, создатели фильма подчёркивают, что старались создать, скорее, именно собирательные образы. Из плюсов: фильм очень зрелищный, есть хорошо просматриваемая линия «я - офицер, а офицер - это когда живешь для других». Всегда с уважением относилась к военным, меня так воспитали, и это правильно. я прекрасно помню отношение моих «коллег», ряда СМИ, да и не только, к нашей армии, когда началась первая чеченская. Вот так больше не должно быть. И точка. Для меня, естественно, очень большой плюс - Петренко, помню его ещё со «Звезды», да и «Спящие» добавили ему баллов. Из минусов: немного передавленные, на мой взгляд, «любовные» переживания, но с другой стороны - наверно, так и надо, попытка показать именно по-человечески что ли. Есть некий сумбур с турецкими/американскими «партнёрами». Очень заметно и увлечение голливудскими штампами, порой это смешно, в редких моментах добавляет раздражения. Когда иду смотреть фильм в кинотеатр, я не только сосредотачиваюсь на экране, я ещё провожу небольшое социологическое исследование, так сказать, тихонько отслеживая реакцию окружающих на отдельные эмоциональные моменты. Так вот «Небо» - пока лидер в моём рейтинге, я видела, как на соседних креслах почти рыдали, а по окончанию, на титрах все остались на своих местах. Да, справедливости ради стоит отметить, что со мной вместе смотрели фильм не более 20 человек, в основном - мой возраст и старше, но эта атмосфера вдумчивости меня порадовала. В общем, идите в кино, фильм стоящий, при всех его ляпах.
Наше время характеризуются кризисом, который касается всех сфер жизни – семьи, производства и экономики, образования и культуры и т.д. Не обошел этот кризис и Российские вооруженные силы, которые после распада СССР оказались вообще на грани своего существования, потому что был «выездной сезон», и все убегали на Запад в поисках благополучной жизни. Но не все так делали. Находились люди, которые, не утратив свою честь и достоинство, не стали следовать этим выездным трендам. Эти люди, родившись и получив образование еще в некогда большой стране под названием СССР, решили, что будут не деньги зарабатывать, а служить Отечеству. Ведь есть вещи, которые в жизни купить за деньги нельзя. Одно из них – это «любовь к родному пепелищу» и любовь «к отеческим гробам», как говорил А. С. Пушкин. И вот Олег Сошников, один из главных героев фильма, был именно таким преданным своему делу и своему Отечеству человеком. Будучи одним из лучших летчиков отечественных ВВС, Олег Сошников решается войти в состав добровольной группы военных пилотов, которых Россия отправляет на поддержку сирийской армии в войне против исламских радикалов и международных террористов. И на этой войне этот летчик получает удар в спину от Турции – того, кто, казалось бы, представлял себя союзником России, но на самом деле исторически союзником никогда не был (11 русско-турецких войн за всю историю русско-турецких отношений это очень хорошо показали). Конечно, Олег с его профессионализмом мог стать успешным пилотом гражданской авиации и зарабатывать деньги. Но он выбрал путь воинского служения, как доблестный офицер. И даже жена, которая как женщина очень хотела, чтобы ее муж был всегда с ней и детьми рядом, поняла это только со временем. Мужчина – это, прежде всего, воин, который живет не для себя, а для других. И в этом есть суть мужского служения и вообще смысл жизни мужчины, ведь, как сказано в одной мудрой книге, «нет большей той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). И отрадно, что Олег таким был с самого начала. Даже в 90-е, когда страна катилась под откос и состояние вооруженных сил было катастрофическим – никто не хотел служить, все уходили «на гражданку» в поисках лучшей жизни. При этом он был также одним из немногих, кто заступался за слабых и оставался верным себе, своим идеалам, которые сохранил внутри себя несмотря на то, что все вокруг вместе с некогда огромной страной, разваливалось на части. Очень ярко представлены личности самих террористов, которые ни перед чем не останавливаются до тех пор, пока своего не получают. Их кровожадность, желание убивать и физически истреблять в изощренных формах и методах в особенности русских солдат (некоторые об этом только мечтают, у них это считается подвигом особого ранга) только вызывает недоумение. Причем они понимают, что пощады и прощения им не будет, потому что русские придут и отомстят за своего брата-воина. Также в фильме хорошо показано, что в современных войнах побеждают не только смекалка, но и технологии, лишившись которых практически любое войско обречено на уничтожение. Времена войны простых пехотинцев уже в прошлом. Сегодня без хорошего высокоточного оружия, техники, высококлассных боевых самолетов, танков, артиллерии, кораблей и спутниковой связи успешно воевать практически не представляется возможным. И очень радует, что современная Россия наконец-то выбирается из этих лихих 90-х, и времена. когда все распродавалось за границу за гроши, уже проходят. Фильм трогает до глубины души и сердца. Актерский состав подобран изумительно. Снято очень живо, динамично, дух захватывает, заставляя сопереживать главному герою вплоть до последней минуты. 10 из 10
'Небо' - это просто ужасный фильм. В нём плохо абсолютно всё. Агитация просто примитивнейшая. Такое чувство, что сценаристы даже не задумывались над тем, что надо хоть как-то более ли менее внятно маскировать свои прямые посылы. Игра актёров, особенно, играющих роли американцев, игиловцев, военных из 90-ы- и маргиналов из автобуса - это тихий ужас. Мотивация главного героя - это что-то такое, что вряд ли может иметь хотя бы что-то общее с реальностью. И нам всё-таки её объясняют: чуть ли не через большую часть фильма растягивают флэшбек со сценой в автобусе. После этого, будущая жена говорит ему, чтобы он не изменял себе. И именно из-за этого он, судя по логике фильма, решил идти по военному пути. Спустя годы его жена пилит, чтобы он подумал о семье, при этом ему предлагают работу в гражданской авиации с зарплатой в 400-500 тысяч рублей в месяц. Но он отказывается, потому что он офицер патриот. Слова его жены с годами так сильно потеряли значимость, что пару фраз от ещё почти незнакомой девушки он принял как некий смысл жизни, а теперь любые её слова (уже в качестве жены) - это просто слова. 'Гениально'. Второй главный герой вообще практически не раскрыт. Флэшбек, в котором за минимальное число времени засунули максимальное количество штампов - это вообще отдельная тема. Я даже сомневаюсь, что такие люди вообще могут существовать в принципе, настолько они там глупые и примитивные. Происходящее в военном училище в 90-ые должно вызывать испанский стыд у любого здравомыслящего человека. Я сам был курсантом. Такое отсутствие субординации может придумать только больная фантазия для какого-нибудь слабенького фильма со своеобразным чёрным юмором. Мы же, по идее, смотрим байопик на серьёзную тему. Примитивизм американцев и игиловцев - это что-то с чем-то. Сценарист и режиссёр, вероятно, утратили связь с реальностью, ну и даже какое-то отдалённое правдоподобие реальных живых людей с настоящими характерами не попытались изобразить. Драматизма я не ощутил вообще. Только несколько экшн сцен можно выделить в плюс. Это самое лучшее в этом фильме, да и то, они очень сумбурные. Это очень плохой фильм. 1 из 10
То, что в кинотеатрах рано или поздно начнут выходить фильмы, посвященные событиям гражданской войны в Сирии и участии в них России и ее армии - сомнений не было. Был только вопрос - будут ли это работы уровня 'Грозовых ворот' и 'Честь имею' (которые хоть и сериалы, но дотянули до приемлемого уровня) либо же будет мрак уровня 'Крым'. Что ж, можно сказать, что в случае с фильмом 'Небо' все сложилось преимущественно в пользу первого варианта. Повторять сюжет, а уж тем более писать спойлеры смысла нет. Но все же стоит упомянуть, что данный фильм снят по мотивам реальной истории уничтожения российского фронтового бомбардировщика Су-24 турецким истребителем F-16, гибели полковника Олега Пешкова (посмертно награжденного званием Героя России) и спасении штурмана сбитого самолета Константина Мурахтина, попавшего на территорию, подконтрольную террористическим формированиям и спасенного совместными усилиями российских и сирийских военных. Теперь же перейдем к перечислению плюсов и минусов фильма. К плюсам можно отнести: - Простой и понятный сюжет, в котором практически все на своем месте, нет откровенных провисаний и ненужных эпизодов. - Хороший актерский состав. Особо стоит отметить персонажей И. Петренко (подполковник Сошников), И. Батарева (капитан Муравьев) и С. Губанова ( 'майор Захаров', командир группы ССО с позывным 'Байкер'). - Хорошая работа оператора, качественно поставленные и снятые боевые сцены, которые выглядят зрелищно и интересно, фактически на уровне хороших голливудских работ. - Отсутствие растянутой по всему сюжету толстейшим слоем романтической линии. Имеющаяся линия взаимоотношений Сошникова с женой вполне укладывается в рамки фильма, позволяет дополнительно раскрыть героя, его характер и раскрыть некоторые моменты его прошлого. К плюсам еще можно отнести тот момент, что в одном из флешбеков, где показана молодость Сошникова, его учеба в летном училище, пришедшаяся на распад СССР обошлась без стандартных антисоветских клише, столь привычных в отечественном постсоветском кинематографе. К минусам можно отнести: - Общую прилизанность истории, которая все же немного отдает слащавостью, но на общем фоне это теряется и становится практически незаметным. - Главными антагонистами фильма показаны только американцы и исламистские радикалы (являющиеся подручными американцев) хотя люди, читавшие информацию о реальных событиях могут указать еще как минимум одну сторону, принимавшую (и принимающую по сей день) самое активное участие в событиях на севере Сирии. Лично мне данный фильм понравился. Крепкий, хорошо снятый фильм на военную тематику, на который можно пойти с друзьями и подругами. 9 из 10
Проблема проста и очевидна - сценарий, а его автор еще и режиссер. Почему-то у нас на государственное кино (здесь и недавний 'Огонь' и прочие-прочие зрелищности) нанимают людей, ну, которые вполне могли бы написать сценарий свадьбы или поминок. Но никак не фильма. Наше официальное кино, наше денежное кино - в откровенной... проблеме. Это пиратская пиротехника в Новый год. Реклама и ожидания зашкаливают, на выходе - жалкий пук и пары искр. Хорошо, если пальцы не оторвет. Но давайте не хоронить на этом русское кино. Давайте смотреть не в лоб, а по обочинам. 'Небо' - хлопушка, в описании которой - радость, праздник и сюрприз, но на деле лишь вялое хлипкое конфетти и запах дыма. Состоящий из новостных штампов и перифраз ведущих '60 минут', фильм 'Небо' выглядит предвыборной агиткой, жгучим популизмом, до какого порой не опускаются и 'избранники'. Апогей фильма - его финал, жуткий коктейль из сиропа, сахарной ваты и сладкого попкорна. Гордыми взглядами и взведенной рукой отдаем честь случившемуся и смотрим в будущее. Из фильма попробуем вернуться в жизнь. События - реальные, и не столь давние. И за этим фильмом - мертвые. За ним - люди, пережившие утрату. Человеческие жизни, судьбы, которые окунули в такую удобную официальную сладкую ложь. Все всегда должно быть чинно-благородно. За актеров стыдно - это да, предавших и забывших свои имена.