Вроде недавно закончился оригинальный проект, обдавший по полной зрителей известной субстанцией, и вот уже вышло продолжение. Судя по высоким баллам оригинала, многие и не заметили на себе фекалий и с радостью приняли новый проект. Как я понял первый сезон продолжения шоу о «недовикингах» состоит из двадцати четырёх серий, которые будут поделены на три части. Первые восемь мы увидели, а вот остальные под большим вопросом в связи текущей ситуацией. Возможно, спасут нас торренты с любительскими озвучками. Первая часть первого сезона уже успела зайти западной публике и поэтому создатели объявили, что второй сезон, оказывается, уже снят, и было принято решение продлить шоу на третий. Что же принёс нового данный проект? Поработали над ошибками? Позвали консультантов? Конечно же, нет! Сегодняшняя цель Запада это как можно усерднее загаживать мозг своим потребителям. Именно поэтому вроде бы во второй серии появляется ярл Хакон владеющий Каттегатом. И это не здоровый волосатый мужик с топором, нет, это чёрная полноватая женщина со своими «воительницами», начальница которых тоже является представительницей афроамериканской расы. Девочки, как положено воительницам, все стройны, невысоки, яростно визжат и своими худенькими ручками размахивают мечом и топором, безжалостно рубя мужские головы. По поводу мужских голов. Вот в оригинальном творении «недовикинги» были куда более похожими на тех, кого они пытались изображать. А вот в данном продолжении эти ребята выглядят так, словно только что вышли из «барбершопа». Все красиво подстриженные, с укладками, завивками. Ух, мальчики-красавички! Ну а бороды, это просто сказка. Ровные и ухоженные. Создатели вместо консультантов решили позвать стилистов. Настоящий мужик должен быть чуть красивее обезьяны! Почему они настолько смазливые? Неужели христианство так на них повлияло? Видимо проект меняет половую аудиторию. Что по персонажам? Их прилично. Я бы разделил героев на две категории. Главные и второстепенные. Какой я оригинальный. С главными всё сразу понятно — эти ребята, которые будут двигать главное шоу, а вот второстепенные — это ходячее мясо, за счёт которых создатели будут делать драматургию. Но тут проблема. Эта драматургия не работает, потому что лично мне плевать на этих персонажей, потому что вы их не раскрыли. Что касается сюжета, то он точно такой же, как и в оригинале. Перенасыщен событиями и с непонятными временными рамками. История развивается стремительно, а персонажи скачут во времени. Например, герой отправляется из Каттегата в Упсалу. Демонстрируют непосредственно само путешествие, а после сами события в Упсале. В следующей серии герой уже вернулся обратно в Каттегат. И вот так на протяжении всех восьми серий, герои перемещаются между Англией, Норвегией и даже Данией. Если бы сюжет был написан грамотными специалистами, то на такие нюансы я бы не обращал внимание. Ждём продолжение. Говорят летом. 6 из 10
Пассионарность - это характерологическая доминанта; это непреоборимое внутреннее стремление (осознанное или, чаще, неосознанное) к деятельности, направленной на осуществление какой-либо цели (часто иллюзорной). Цель эта представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни и счастья современников и соплеменников... Тут и гордость, стимулирующая жажду власти и славы в веках, тщеславие, толкающее на демагогию и творчество, алчность... влекущая за собой жестокость... Лев Гумилёв. Конец и вновь начало. Швеция, Дания, Норвегия в эпоху раннегосредневековья. Старины седой страницы - сериалом откровения о воинах, походах, битвах, смертях, тризнах, пирах. Лица ожившей древности из забытья одиннадцати столетий. Мореходы бросавшие вызов морским пучинам. Воители не ведающие чувства страха. Отчаянные башки, ухари-молодцы. В гневе, в радости, в скорбях с местью в обручении... Викинги. Стоит лишь произнесли их имя, и в одночасье, безумия вепри, совершенно дикие, шальные, бесстрашные, нечёсаные, растрёпанные годами вечных вояжей-походов оживают перекошенными... рожами. Ну да, рожами, а как иначе? Вольница оголтелых мужчин пересыпанная женщинами воительницами с рогами шлемов чертей на головах, с непокрытыми головами, белокурая, златокудрая, черноволосая, бородатая, шрамами сеч густо отмеченная на телах прёт прямо на Вас, на нас. Дороги не разбирая, потрясая оружием боевых топоров, мечами устрашая, обручами щитов размашисто сдабривая бег они всей массой врубятся, вклинятся и рассекут, и обратят в страх, в ужас, любого противника. И сомнут вне сомнения, искромсают, растопчут Силища - неукротимая. Дух воинский, запредельный. По одиночке дикостью образа фактуры зачаровывают глаз, в массе своей - пятнами лиц мимикой неподдельной страсти пленят. Сериал нынешний наполнен всем этим. Медленно, отчасти тягуче начинающийся он вызывает некое подобие досады, даже гнева - в кои то веки решили снять 'эпическую' картину и тут же испортили, изгадили излишней голливудской патетикой. И диалоги, в примитивизме 'ни о чём' - излишние, и хруст костей рубищ - не столь отчётлив, и мелодраматичное 'мыло с пеной' в духе любовной лирики самыми первыми кадрами 'слюней-соплей' - что это такое? Это про Викингов вообще? Это боевик в духе Керка Дугласа от 1958-го года выпуска или 'где'? Разве так пристало говорить о этой 'пиратской шайке' головорезов? Разве так выкристализировывать образы этих 'дикарей'? Они ведь едва не людоедами были - в том смысле что ничто и никто не могли их остановить, вразумить... А тут такое... 'Лажа'? Неужели она самая? Да, кино 'причёсано'. Да, кино 'умыто'. Да, духом измельчало. Да, жёсткости можно было бы и добавить. Вне сомнений - порезов-огрех превеликое множество. Однако уже после первого часа, стоит лишь втиснуть-настроить себя - оторопь отставлена, интрига - увлекает, актёры убедительны, сюжет греет душу. А что там припасено у Вас дальше? Ну, рассказывайте же, рассказывайте! Не тяните... ХI век, Европа. Скандинавские племена густо расселились по округе окрестных земель. Король саксов, обеспокоенный укреплением воинственных соседей вблизи, принимает решение 'корчевания леса'. Хитрость побеждает силу. Но решение ли это проблемы? И чем чревато подобное вероломство? Родственные племена погибших, сородичи готовятся к набегу. Совет вождей-конунгов - для выработки стратегии-решения призван. Местью переполнены сердца. Поход? Кара на головы врага? Да. Вот только одна 'закавыка' имеется - часть этой орды всё ещё язычники, поклоняющиеся 'великому и ужасному' Одину, другие же - 'цивилизованный' люд, иначе говоря в новую веру обращённые 'дети' Христа. Но викинги и те и эти. Поладят ли? Найдут ли точки соприкосновения. 'Они' это всё ещё те же самые беспредельщики-воины-мародёры или как? Режиссёр именно на этом решает построить концепцию картины. От общего к частному рассказываются здесь истории. Люди нехитрой биографией собственных лет с нами делятся наполняя кино драматизмом, жаром страстей, ненавистью, любовью. Есть тут и сироты, лишившиеся сызмальства родителей, местью одержимые, есть - 'не могущие' похвастаться подвигами прощелыг-отцов, но и героев овеянных славой пращуров немало. Разные, одним словом судьбы. Общий сноп большого и малого в вязанке. Кто круче? Боевые подруги, в бесстрашии отчаяния могущие дать фору любому 'рыцарю', а может быть 'деревенщина неотёсанная' в спарринге противостояния один против троих, один против пятерых и при этом калечащий не до смерти, а лишь до кровавых ручьёв, так, шутя, нехотя, играючи... Сцен с холодным оружием полным полно. Любовная лирика - тоже не забыта. Одно дополняет другое, одно - другому не мешает. Гармоничный сплав кинематографического вояжа. Прикипаешь к этому кино медленно. Но прикипаешь... И не оторваться. Давно, наверное, не приходилось смотреть героику древности - соскучился. В этом отгадка великодушия критика. Не хочется ругать за недочёты, упущения авторов сценария (а их тут масса - дамы+мужчины), не стоит подтрунивать над режиссёрами (а их тут превеликое множество - и женский взгляд и мужской). Наверное так и должно быть. Как норманов в этом вторжении... Девы и молодцы в едином порыве страсти приключенческого экшна на свои головы. Пассионарность, о которой говорил Лев Гумилёв, иссякла у викингов к концу ХI - началу ХII века. Трёхвековые походы грабежей сорвиголов прадедов, дедов, отцов, сыновей, внуков выдохлись, оскудели энергией... Это был закат. Здесь же, мы вспоминаем славные страницы отваги, смелости, дерзости. Интересно? Конечно интересно. 7 из 10
Запущенная в 2013 году Майклом Хёрстом многосерийная сага сразу же сыскала популярность и просуществовала 7 лет и 6 сезонов, так что продолжать делать что - то в этом формате было идеей явно хорошей. Хотя бы с коммерческой точки зрения. Да и с художественной, честно говоря, тоже. Тем более, что история и саги северных народов предлагают кладезь материала, которого хватит ещё на 10 сериалов. Понятное дело, что оригинальный проект, начатый прекрасно и к финальным сезонам потопленный окончательно самим же Хёрстом, как старый драккар, неизбежно будет идти в сравнении. Фразы типа 'Без Рагнара уже не то' можно встретить на любом форуме сериала, но поколения меняются, времена тоже, и площадка теперь у нас Нетфликс, так что характерные черты заметны и многих могут раздражать, но зато весь сезон сразу. В новом сериале к работе подключился Джеб Стюарт - сценарист с послужным списком в мире кино, но и Хёрст никуда не делся, также как и многие другие люди, работавшие над предыдущим сериалом. В глаза сразу бросается, что авторы метят в новую аудиторию, но не забывают и про старых фанатов. Новые герои, новые актёры, не менее масштабные события и перспективы. Такая попытка усидеть на двух стульях где - то работает, где - то не очень, но конечный результат не разочаровывает. Шоу смотрится ни разу не скучно. 'Вальхалла' за 8 серий предлагает довольно много, представляя богатый набор персонажей и не забывая про неотъемлемые части жанрового шоу. Предательства, схватки, интриги - всё это в фильме есть и подаётся вполне хорошо. Но одна из важных и самых ярких сторон сериала 2013 года также проходит через сюжет и здесь. Это конфликт веры. Христианство и язычество по - прежнему ведут войну морального и физического плана. Пожалуй, без неё фильм бы не был так интересен. 'Викинги' тоже и изначально не претендовали на самое достоверное и внушительное историческое кино, по сути являясь эдаким комиксом про очень колоритных героев с крутыми нравами и стрижками, чьи имена взяты из исторических источников. Новый сериал также знакомит зрителя со знаковыми фигурами и опирается на историю, быт, традиции, но без фанатизма, лишь создавая красочный фон для рассказанной истории, чтобы наполнить сюжет и разнообразить здешний лор, где романтика походов, алчная политика, жадная страсть приключений, настоящая любовь и не всегда оправданное кровопролитие идут рука об руку. Вместо обаятельного подлеца Фиммела, на одной из ключевых ролей теперь другой австралиец Сэм Корлетт, который безнадёжно проигрывает первому как по харизме, так и в целом по фактуре. Когда камера концентрируется на актёре, экран критически сигнализирует о нехватке харизмы на экране. Кто этот пацан?! Опытный мореход из Гренландии? Не верю, потому что он запомнился мне в 'Сабрине'. Благо помимо Корлетта, глазу всё равно есть за кого зацепиться, так как главных ролей мужского пола предостаточно, а вот за женскую гвардию, в основном, отдувается красивая шведская модель Фрида Густавссон, которая мало того, вышла неузнаваемой внешне, так ещё и получила обширную самостоятельную сюжетную линию. Короче говоря, посмотреть тут есть на кого. Персонажи яркие и не дают заскучать. Технически фильм насыщен и динамичен. Видно, что над ним трудились. Декорации и локации нельзя не отметить. Есть захватывающие сцены, есть атмосферные моменты, сценарий практически не буксует на месте. Правда, лично меня не покидало чувство, что всё это залито какой - то холёной попсой и лишним лоском. Последние сезоны 'Викингов' тоже сменили курс от осмысленной мрачности исторического боевика в сторону буйного кринжа и какой - то хипстерской вечеринки, что явно отрицательно сказалось на сериале. 'Вальхалле' пока рано этим грешить, но всё же бои хотелось бы побрутальнее и с большей детализацией, а атмосферу погуще. По общим впечатлениям, 'Вальхалла' это добротное развлекательное кино, в первую очередь, художественное, а не историческое зрелище, которое забирает ваше время и не позволяет об этом жалеть. 8 серий пролетают стремительно, оставляя приятное послевкусие хорошей сказки для взрослых, к которой с удовольствием можно вернуться ещё. На фоне прямых конкурентов, типа 'Последнего королевства', к которому, кстати, 'Вальхалла' даже ближе визуально и стилистически, чем к 'Викингам', сериал не теряется и способен увлечь не хуже. Будем смотреть дальше. 7 из 10
Прошло более ста лет с момента, на котором закончился оригинальный сериал «Викинги». Род Рагнара Лодброка, как я понял, подошёл к концу, а вот у Харальда Прекрасноволосого обнаружился правнук – Харальд Сигурдссон. Его играет британский актёр Лео Сутер. И тут у меня начинаются вопросы. Похож ли этот актёр на офигенно колоритного викинга, которого в сериале «Викинги» сыграл финский актёр Петер Францен? С одной стороны, что-то у них есть общее в чертах лица и манере речи… но с другой стороны, если Лео Сутера переодеть, он спокойно мог играть английского вельможу или воина. На викинга тянет с натяжкой. К остальным актёрам претензий нет. Ну, разве что чернокожая властительница Категата с авангардом из воительниц а-ля «амазонок» как-то не вписывается и выглядит странно. А потом вспоминаешь, что это Netflix. Очень понравилось, какую актрису взяли играть королеву Англии, немецкую модель с аутентичной и оригинальной, подходящей под те времена внешностью по имени Лаура Берлин. Но довольно об актёрах. Являясь продолжением истории о викингах, сериал как визуально, так и по режиссуре изо всех сил пытается копировать своего прародителя, как бы намекая: вот оно, долгожданное продолжение! По сюжету английский король Этельред Второй во время празднования Дня Святого Брайса устроил кровавую резню в отвоёванных ещё Рагнаром землях викингов в Англии, тем самым нарушив клятву и договоры, подписанные сотню лет назад. Узнав об этом, норвежские и датские викинги под командованием Кнуда Великого объединились, чтобы отомстить за своих преданных убитых собратьев. Кроме походов и дворцовых интриг, в сериале значительная роль отведена религиозным войнам. Дело в том, что за сто лет значительная часть викингов обратилась в христианство. И теперь викинги христиане конфликтуют с викингами язычниками. И конфликтуют – это мягко сказано. Христиане показаны откровенными фашистами, не гнушающимися убивать как женщин, так и детей и совершенно нетерпимыми к другим верованиям. Язычники же тоже изображены не агнцами, своими кровавыми обрядами и жертвоприношениями отталкивающими некоторых от веры в старых богов. В сериале присутствует немного мистики, как и в оригинальном сериале «Викинги», и даже есть тот самый слепой пророк, который ни жив ни мёртв, между мидгардом и асгардом, и которому, если помните, надо полизать ладошку, чтобы услышать свою судьбу. Сцена с птицей у дерева вызвала у меня лёгкое дежавю, связанное с похожим эпизодом из «Игры Престолов». А вот что мне не понравилось, так это слишком высокий уровень IQ как Кнуда Великого, так и Харальда Сигурдссона. Те помпезные сложносочинённые речи, которые они произносили во время торжеств и пиров… даже наши депутаты гос. думы далеко не всегда имеют такой складный слог. А учитывая, что сериал то про события тысячелетней давности, когда уровень образования оставлял желать лучшего… из-за этого реалистичность происходящего, на мой взгляд, резко падает. Несмотря на некоторые минусы, в «Викинги: вальхала» есть моменты, которые улыбают, и он является неплохим продолжением популярного сериала Майкла Хёрста. 9 из 10