Посмотрел (а точнее, досмотрел) новую экранизацию по Акунину. 'Фандорин. Азазель' - вышла слабой вообще по всем показателям. Самое сильное место - оригинальный писательский текст, еле-еле пробивающийся через навалы очень странного сеттинга. Там, где хорошо у Акунина, там же интересно и в фильме. Могу, конечно, поныть, что совсем плоскими получились глубочайшие образы графини Эстер, Амалии, да даже самого Фандорина. Если бы это было главной проблемой сериала. Шоураннеры решили поиграть в бибисишного 'Шерлока' и адаптировать историю под современность. Но современность искаженную. К и без того современному Питеру прилепили на хромаке сингапурские небоскребы. То, что они нарисованы, видно очень отчетливо. Возродили монархию, Романовы правят, как будто и не было никакого революции. Ленин тоже имеется - бритоголовый сектант Ульянов. Царь Николай третий попивает пивко в худи, играет в монархический плэйстейшн и бродит по хипстерским переулкам Мойки-Фонтанки. Смотрится это всё максимально нелепо и дешево. А еще под музыку из балабановского 'Брата' - даже не знаю, как назвать это комбо У истории большие сюжетные провалы везде, где сериал отходит от книги. Фандорин из бравого титулярного советника превращается в заикающегося аутиста (уж простите, но плохой кастинг на главную роль). Очень много времени уделяется не в меру наивной истории любви. Да вся история - не хитрая детективная загадка с обескураживающим концом, а какой-то микс 'Дневника памяти' и последних сезонов 'Человека в высоком замке'. Проблема 'Фандорина' самая критичная - он не затягивает. И в этом главное несоответствие с акунинским текстом. Слишком безумное смешение всего со всем. Всё это похоже на рабочие брейнстормы, когда предлагают тысячи годных идей, но ты не можешь выбрать что-то одно и пытаешься уместить все. Но я так понимаю, что история Эраста будет продолжена. Книг про него еще много. И видимо, мы посмотрим на киберпанковский Стамбул и ультрасовременную монархическую Москву. Понимания, как это всё может вырулить во что-то хорошее, у меня нет. Первый блин все-таки вышел комом
О этот Петергофъ, как же приятно на тебя смотреть. Начну пожалуй с того, что снято очень красиво, хорошие приятные ракурсы, эпизодами как будто зритель гуляет сам по улицам знакомого города. Эстетично. Задумка была очень хорошая, но Булгаков был бы малость не доволен, да и не только он. Современная империя любопытна, на грани фантастики и реальности. Современность маленькой крошечной квартирки и дворца. Нанотехнологии шагнули вперед, а потом пропали, видимо разрядились. Матвеев тут как актер не впечатлил, такая роль, такой персонаж, а сыграно ну не верю я. Так же есть претензии к актеру Фандорина. Сам Фандорин напомнил, мне друга, который восстанавливался после комы, так же разговаривает и ведет себя в жизни, откровенно говоря глуп. И как говорится первая серия любопытна, то после все нуднее и скучнее. Детектив, история про любовь, драма, что же это за современная белиберда? Лично для себя я отметила пару фактов, что все люди склонны к своим порокам, что в сюжете отлично показано, проблемы которые есть сейчас не так откровенно, но показаны в картине. Но после просмотра остается все равно двоякое послевкусие, осталось пару вопросов, но продолжения этого сериала я не буду не ждать не смотреть, ибо скучно и уже не интересно. Не вызывает того чувства, а что же дальше, не хочется обсуждать серии, так как говорить тут не о чем. Дети современности разве что, но это разговоров на пару минут. Я не знаю какую идею имел режиссер по этому счету, но мне кажется снять это, чтоб снять и заработать денег и все, а больше данное произведение нам ничего не дает, ну разве только одного, желания посетить Санкт-Петербург и покататься по Неве.
Не понимаю за что один из главных 'супергероев' детства был так оскорблен и унижен. Сам новый Фандорин может и имеет право на существование, но вот мир вокруг него создан крайне сомнительный. Попытки создать антураж альтернативной России вызывают только смех особенно в сценах с местным ВК, предсказывателем преступлений и кортежем царя из Range Rover. Отдельное спасибо за незаконченные ветки гениальных технических изобретений - есть 'глаза' и предсказатель, но мы вам не скажем зачем оно надо и куда оно делось - смотрите на Фандорина Придуманная политическая подоплека дела Азазель и желание в главных аспектах (в том числе - финальной драме) подражать книге вместе похоронили возможность нормальной концовки - её просто нет. Последние несколько минут нормальный человек просто упадет без сознания от бесконечных 'рука-лицо' и вопросов 'а зачем это 'главному Азазелю'?' и 'почему сценарий дописывали на коленке в состоянии героинового прихода?'. История любви Фандорина - безумно нудная, Бриллинг - конченый маньяк, сам Фандорин - любитель рассказать в лицо преступнику, у которого есть пистолет, автомат и портативная атомная бомба, что он догадался кто тут преступник и сейчас же его арестует с помощью планшетки с местным Вконтакте (ибо оружия у него нет). Кстати после финальной сцены невольно задумываешься, а не слепой ли главный герой. В общем с первой серии были подозрения, что это шляпа. И сериал не подвел!
Детективы я люблю, да вот линяя сыщика Эраста вызывала скуку и желание промотать. Не читала литературную базу, но что-то мне подсказывает, что в оригинале герой Акунина более объемный что-ли. Владислав Тирон вроде обаятельный, но даже его второстепенная роль в незамеченном сериале “Детективный синдром” куда более интересная и многогранная. То же могу сказать про персонажа Милы Ершовой – их дуэт похож на неловких школьников, которых поставили танцевать выпускной вальс вместе. Зато дух альтернативной реальности, где в России сохранилась монархия был действительно будоражащим. Могли ли создатели во время съемок подумать, как точно и иносказательно они перескажут политическую обстановку страны в 2023? Несчастный Николай III, разгуливающий в шортиках по Зимнему дворцу, не может не вызвать умиления и сострадания. Создаете культ невинности правителя, которого обманывает злодейское окружение? Чудный образ художника-перформера Евгения Серзина – из него получился прекрасный потомок Ленина, но очень жаль, что такого персонажа убрали в дальний ящик. Резюмируя, история группировки “Азазель” не получилась такой захватывающей: после середины сезона ощущение, будто только Фандорина заботит, чем там все закончится. А зрители могут посмотреть на любопытных героев второго плана, может это вдохновит сценаристов перекинуть акценты в следующих сезонах или обогатить главного героя, чтобы его пресность и слащавость перестала отталкивать.
Сама идея, безусловно, интригует, ведь сюжет оригинала разворачивается значительно раньше во времени, а перенести героев в альтернативную версию современной России - это очень хороший ход. Но всё же эта рецензия имеет негативную окраску в связи с плохо продуманными действиями главного героя, несостыковками повествования и недоработанными второстепенными персонажами. Фандорин - гениальный сыщик! А в данной картине, увы, последовательность и продуманность действий героя находится на уровне маленького ребенка. На протяжении первых двух серий я закрывала глаза на некоторые сюжетные повороты, которые, по моему мнению, не имели смысла, так же как и на мир, в который поместили персонажей. К концу четвёртой серии разочарование накрыло волной, потому что логика определённо покинула происходящее. Недоимператор, действия которого я не могу понять до сих пор, ну ощущение, что это не правитель, а подросток лет четырнадцати, еще сильнее вгоняет в тоску. После просмотра финальной серии сезона единственное, что я могу сказать: ' Я разочарована.' Сама задумка сериала нашла отклик в моем сердце, но исполнение, к сожалению, подкачало.
На мой взгляд сериал про Фандорина получился хорошим. И если в начале просмотра можно было дать такую оценку авансом, то сегодня по просмотру последней серии могу написать - молодцы. Качество изображения (кадры/свет/звук/костюмы и пр.) - отличное, на уровне классных сериалов от Netflix, который их штампует последние годы и берет все зарубежные премии. Мне как эстету было приятно смотреть сериал. По актерам лично у меня получилось четкое разделение на опытных и молодых ребят. Все актеры во второстепенных ролях подбирались с большим актерским опытом, поэтому наблюдая историю императора, премьер-министра, различных глав сыска не возникает неправдоподобности и их сюжетные ветки интересно развиваются и заканчиваются. Эраста Фандорина и Лизу сыграли молодые актеры, которые возможно вызывают больше всего вопросов. Фандорин в сериале получился неопытным юношей 20 лет, и если спросить себя как бы я вел в таких ситуациях в этом возрасте я бы ответил - да ровно бы так. Отдельно подчеркиваются его природные навыки - способность к дедукции и поразительная удача, но там, где опытный человек делал бы правильные выводы, Фандорин 'косячит' в силу возраста. Любовная история Лизы и Эраста тоже получилась такой подростковой и иногда неловкой. Однако от поворота сюжета на последних минутах последней серии у меня пошли муражки. И совершенно здорово, что из серии в серию есть детали, которые открываются в самом конце, все 'подвешенные ружья' выстрелили. Поэтому данный сериал - это именно история становления молодого детектива в антураже технологичной Российском империи с дворянами и некоторым средним/низшим классом. Если вы ждете историю про уверенного в себе молодого человека, то можете разочароваться в начале. Я не читал книгу, но кажется эта история лишь основана на оригинальном 'Азазель', и поэтому на старте сериала многие написали негативные отзывы (вообще как можно писать отзывы на 1-ой серии, не просмотрев сериал?). Я бы посоветовал подойти к истории как к самостоятельному произведению с хорошо проработанным миром.
Я очень люблю и уважаю серию книг про Фандорина и, естественно, я обрадовался, узнав, что выходит сериал про молодого Эраста и его первом приключении 'Азазель'. Я не смотрю отечественные сериалы, от слова совсем, поэтому ни актеров ни режиссеров я не видел ранее. Но я верил и надеялся, что они смогут удивить и порадовать фанатов Фандорина, коих за долгую историю похождений гениального сыщика очень много. Прочитав описание про действия в современном, воспринял это даже с определённым интересом. И вот премьера первой серии... Эраст в платье... Лизонька активно участвует в расследовании преступлений... Император некое жалкое подобие на правителя... После этих эмоций я стал ждать продолжение и надеяться на чудо! Чуда не случилось. У авторов есть первоисточник, книга 'Азазель', есть старый сериал 'Азазель', имея уже такие материалы, слепить такую чушь, это надо сильно постараться. Назовите сериал 'Приключения Гальватроника в киберимперии' и не ссылайтесь на Фандорина, тогда и восприятие происходящего будет весьма интересным. Но смотреть 'Фандорин' и все больше и больше ужасаться от ухода от первоисточника прям больно. А ведь происходящее должно шаг за шагом делать из молодого Эраста великого сыщика, но, видимо, сценаристы сериала не планировали больше 1 сезона этого издевательства.
Зачем так с Эрастом? Сделать из Фандорина какую то Мери Сью. Которая пошла туда не знамо куда и у нее получилось. Не даром наверно нарядили в платье. Человек который стрелялся, потому что его честь оскорбили, одел платье и пошел через весь город? Просто в платье? Без какой либо другой маскировки? Я бы еще поверил, если бы он решил прикинуться барышней. А как он прятался за простыней, которая в полуметре от земли висела... Что то вечно мямлит. У актера дедукции больше было в 'детективном синдроме', чем тут. Про антураж, конечно интересно, понапихали всего. Вроде как и роботы патрульные, а вроде как и дед на лодке с веслами. И если бы не было революции, то русский язык тоже не развивался так бы и писали как в 19 веке? Не надо читать даже Акунина. Вы посмотрите экранизацию 2002 года, там в каждом действие логика и расчет. Фандорин мастерски устраивал слежку, переодевался. Лучше бы пофантазировали на тему, что это далекий предок Фандорина или еще как-нибудь. Досматриваю только из любопытства, что еще сотворите с этим персонажем.
Я нежно люблю почти всю серию про Эраста Петровича, и все экранизации мне всегда казались недотянутыми, актеры - мискастом. Да простят меня те, кому они по душе. Когда анонсировали данный сериал, я понадеялась на лучшее - интересный сеттинг, параллельная реальность. Глоток свежего воздуха! Переосмысление истории! Я все думала - а вдруг сериал снимут не только по первой книге...Но наделе, от серии к серии я начала понимать что и тут нас обули. Детективная история в сериале про детектива. .. ну уж нет! Мы поставим вам волшебную машину, на загадки оставим минимум времени, до которых главный герой будет доходить не своим умом, вместо раскрытия аналитического ума Эраста Петровича мы впихнем вам тряпку-царя, картонное государство и таких же противников режима. Почему они противники, почему внук Ленина, за что они борются, что было в стране за это время, как развивалась власть - сами решайте, нам надо снимать проходки государя и жены в пеньюаре по всему замку и панков-революционистов без идеи и цели. -К середине сезона начал раздражать сам Фандорин - актер зыркает глазами и невнятно играет. Да, в первом романе он юн и неопытен, но у него есть харизма, чутье, он смел и благороден, не лишен юмора. На экране он плоский, все делают за него другие герои, шифры раскрывают, помогают из реки выбираться, и дальше по списку. Он будет стоят как истукан, хотя контузило его попозже. -Очень разочаровал Бриллинг - он не наставник Фандорина, каким он был в романе, нет в нем очарования, а ведь именно Иван Францевич повлиял на становление Эраста Петровича. От него прям веет злодейством. -Царь, очень приятно Царь. Наверно, нам хотели показать кризис власти, что управление государством - тяжкий труд, ради которого следует отказываться от своих желаний, посвящаться всего себя делу. На деле же - рохля с фальшивой лысиной, шатается по дворцу в трусах, заявляется на мероприятия Амалии и томно вздхыает. Пренебрегает государственными обязанности, собственной женой и политикой. У него, как и у сценаристов, нет времени заниматься важным - он должен сетовать на то как жестоко обошлась с ним жизнь. За что ему сочувствовать? -Зуров отлично вписался в роль, жаль, что его ничтожно мало, и его вырезали из ветки Лондон - читай в сериале - Москва. -Грушин - хорош. Как жаль, что то, что с ним сделали - ужасно по отношению к герою и абсолютно бессмысленно в рамках сюжетного повествования! -Лизонька - красивая и. ..? В романе у нее не был места в детективной истории, она мечта героя. Но современные реалии диктуют нам, что мы должны понимать, ЗА ЧТО герой любит свою половинку. Поэтому нас заставляют смотреть за скучнейшей линией Лизоньки и ее парня - которая ни на что не влияет, героиню не раскрывает, а только раздражает. Актерской игры там нет - есть слова: 'вау, классно, здорово, ух ты' - что там с героиней? За что ее любит Эраст Петрович? -Леди Эстер и Эстернатам я не верю - дети криповые. Я не знаю, что еще написать - наверно то, что ожидания снова не оправдались. Жаль.
С самой первой серии нового 'Азазеля' ясно - продюсеры поставили себе целью не просто адаптировать уже известную всем историю, начинающую фандориану Акунина, а перезапустить франшизу, влить в неё новую кровь. И заинтересовать приключениями русского Джеймса Бонда молодое поколение. Только ни хрена вот не получилось. Скажу о минусах. Тирон, играющий молодого Фандорина - просто уникум. Играть не умеет от слова совсем, причем во второй-третьей серии смотрится даже хуже, чем в той же первой. То мямлит и запинается, то начинает выдавать текст просто скороговоркой и без какого-либо выражения, тупо заученным монологом. Наверное, при съемках сильно экономили время и даже самые неудачные дубли решили не переснимать. Да и, признаемся, не выглядит он как герой-любовник (пусть и 'начинающий'), от которого женщины уже через год-два начнут голову терять. Персонажей из книги в восьмисерийном фильме (!) почти нет - леди Эстер в двух сценах, Зуров в двух, Амалия где-то на уровне персонажа третьего плана. Зато львиная доля времени уделена выдуманному сценаристами царю Николаю III и его метаниям от жены к любовнице и обратно. Декорации для сериала на основе альтернативной истории нет вообще. Нарисованные небоскребы режут глаз - прям можно остановить сцену и точно указать, где начинается и кончается компьютерная графика, так неправдоподобно она выглядит. И это - в 2023 году, когда уже в 2014 году те же '300 спартанцев' почти полностью снимали в павильоне, на фоне зеленого экрана и выглядело это более чем достойно. Сюжет - бестолковый и нелогичный, остался только какой-то ржавый остов акунинского романа буквально с пятью персонажами: сам Фандорин, Бриллинг, Бежецкая, Зуров, леди Эстер. Линии еще двух, Грушина и Лизы, сильно изменены в сторону дополнительного экшна. Остальных просто нет. По харизме и уровню игры ВСЕ новые актеры уступают снявшимся в первой экранизации - особенно это очевидно в отношении Бриллинга и леди Эстер. Зато, помимо царя и его жены-шведки, придумали премьер-министра Орлова и зачем-то потомка Ленина - авангардного художника и анархиста. Этим четырем вообще уделяется непомерно много времени, причем по хронометражу царь в некоторых сериях затыкает за пояс титульного персонажа, Фандорина!!! В итоге получился какой-то сериал на Первом, бюджетом чуть выше какой-нибудь 'Доярки из Хацапетовки'. И столь же спорный в сюжетном плане. 3 из 10
После двух серий рано делать выводы о концепции сериала, но пока мне нравится абсолютно все. Снято очень красиво и со вкусом, можно пересматривать по многу раз и просто наслаждаться картинкой. Сюжет пока очень близок к тексту Акунина, практически буква в букву, не считая альтернативной истории, но надеюсь, в следующих сериях будет больше оригинальных твистов. Я не смотрела ничего из того, что было снято в России года с 2011 (но никак не могла пропустить экранизацию моего любимого Акунина!), поэтому никто из актеров не был знаком, не считая Стычкина и Семчева. Поэтому никаких ассоциаций с их другими ролями нет. Тирон влюбляет в себя с первого раза, он именно такой Фандорин, каким он был в произведении Акунина в свои 20 лет - юный, впечатлительный, пылкий, при этом с каким-то душевным надломом от пережитых им утрат. Розовощекий бодрый Носков никак не вписывался в эту роль, в нем не было вот этой тонкости и надлома. Остальные актеры тут тоже на своем месте - живая искренняя Лиза, самовлюбленные пресыщенные Кокорин с Ахтырцевым, Грушин, словно сошедший со страниц произведений Гоголя или Салтыкова-Щедрина, очаровывающая и безжалостная Амалия. Нововведенные герои тоже очень убедительны: солдафон дядя Императора, Императрица - сильная, ранимая - настоящая женщина. Сам Николай 3 - мягкий и даже распущенный, но не потерявший душу и совесть. Понравилась проработка этой альтернативной вселенной, далеко не идеально, местами даже мрачноватой, но однозначно вызывающей интерес.
Банальная и гэковая музыка. Клиповый монтаж, который не даёт насладиться повествованием. Мизансцены и длительности кадров рассчитаны лишь на то, чтобы рассказать историю как можно проще и быстрее. У зрителя нет возможности созерцать что-либо между строк. Поговорили здесь, поговорили там. Император как подросток переживает трудные чувства, гуляя с бутылкой вина по ночному городу, серьёзно? Одеть Фандарина в платье это чересчур. Воссозданый мир выглядит фальшиво и неубедильно. Так же как и сам Фандорин. Егор Бероев на мой взгляд действительно смог стать Эрастом. Владислав Тирон для меня остался персонажем из Триггера. Более кривого и убогого интерфейса для внутренного милицейского софта сложно представить. Цветокоррекция для сцен флешбеков это прямо смешно. Ну неужели обязательно нужно отделять флешбеки от реальности таким топорный способом? Смотреть дальше первой серии желания нет, к сожалению.
Всегда была фанатом Фандорина, ждала с нетерпением альтернативную историю...Не было революции, Российская империя, передовые технологии...прямо-таки полет фантазии. Несколько смущал исполнитель главной роли, так как на мой взгляд он абсолютно не подходит образу, в чем я собственно и убедилась, но. ..как оказалось это не самое плохое в новой версии. А плохо там абсолютно всё! Мне хватило для просмотра и первой серии, вторая лишь усугубила отрицательное впечатление. Невнятный сценарий с ужасным исполнением, такое ощущение, что смотришь пародию на оригинальный Азазель с Ильей Носковым, который к слову был прекрасен на 100% по всем показателям. Здесь же какой-то несуразный капустник. Плохо играют абсолютно все. Хочется спросить всех вовлеченных: 'Вы вообще книгу читали?!' Сцена с Варнавой - что это вообще было? И зачем?! Образ императора - это какое-то издевательство, что хотели показать? - пародию на Николая II? В итоге вышел клоун трагичный. С чего вдруг у нас Лиза стала умной и участвовать в расследовании? Бриллингу не хватает яркости и харизмы, Безруков был в этой роли более убедителен. Пожалуй хорошо справился с образом только Быстров, его Зуров вполне реалистичен. В целом есть ощущение, что новая версия снята целиком для поколения зумеров и ни имеет ничего общего с оригинальной историей. За унизительное изображение Российской империи мое отдельное огромное фи. Мне такой Азазель не нужен.
Любовь к произведениям Акунина, и к истории России, в большей степени, побудили меня впервые оставить рецензию. Плач по потерянной России в 1917 году, непрерывно льющийся из всех утюгов на протяжении последних 30 лет, сподвиг наших киноделов, возможно конечно авторы и сами относят себя к несправедливо обиженным графьям, перенести приключения Эраста Фандорина в альтернативную Россию. В этой России в 1917 году, большевики не пришли к власти и сохранилась монархия, о чем нас сразу оповещают в начале сериала. И сразу рукалицо. Большевики не свергали монархию, в момент отречения Николашки, Ленина не было даже в России, но это известное заблуждение мечтателей-хрустобулочников. И таких ляпов вполне хватает. Например резануло по ушам: 'Станция белогвардейская', откуда? Если не было октябрьской революции, а по всей видимости и февральской, то не было гражданской войны и соответственно белой гвардии. Мавзолей Ленину в Аргентине, это что? Ну а антураж конца 19 века в современных реалиях? Форма полиции это что за дичь? Роботы-городовые, и мальчишка-газетчик. Теперь собственно о кино, как о кино. Сценарий дерганный, диалоги слабые. Актеры играют из рук вон плохо. Голая Варнава - захотелось присоединится к Кокорину. Захотелось застрелить самому. Грушин прибыл прям из 19 века. В общем дальше первой серии смотреть мне религия не позволяет. 2 из 10 И то только из любви к Эрасту Петровичу
Господа, глубочайше прошу Вашего драгоценнаго вниманія за сій комплексъ упражненій. Если что упустилъ, нижайше приношу извиненій, поскольку пишу письмо въ редакцію впервые. Не могъ умолчать. Бьем себя по лбу, когда видим читающего газету молодого человека в 2023 году. Бьем себя по лбу, когда видим мальчика-газетчика в 2023 году. Бьем себя по лбу, когда рядом с этим видим полицейские робот-роверы. Бьем себя по лбу, когда видим как многие актеры выдают плоских персонажей без прошлого и настоящего. Бьем себя по лбу, когда видим, какие кирпичные гаджеты используют в полиции в 2023 году. Там, наверное, внутри чековая лента. Бьем себя по лбу, когда видим начальника Фандорина, ведь кажется, что его заморозили в своей униформе с этими нелепыми бакенбардами в 1910 году и разморозили за несколько часов до начала событий. Бьем себя по лбу каждый раз, когда видим полицейскою форму, потому что это стабильность как она есть, за столько лет ничего не изменилось. Потому что глупый зритель не поймет, что это Россійская Имперія. Cтранно, что не показали, как газовые лампы по вечерам зажигает фонарщики. Бьем себя по лбу от того, как страдает Император по причине того, что не может ходить налево, но ходит на тусы, куда могут попасть студенты. Бьем себя по лбу от держания в курсе барышню-кокетку. Первый раз тебя вижу, давай расскажу тайну следствия. Спермотоксикоз, дело такое. Бьем себя по лбу, что дворецкий не пускает сыскное управление. Бьем себя по лбу за сай-фай конуру с круглыми окнами Эраста Петровича, которую привезли прямиком из тесного Гонконга. Бьем себя по лбу за платье на вечеринку, без концепции переодевания в другой пол, без какого-либо другого смысла, разве только, чтобы напомнить зрителям, что они смотрят типа комедию. Бьем себя по лбу от костюм пьяного бати от Александра III на эту самую вечеринку. Бьем себя по лбу за 'хитрый ход и меткий глаз' стрелка. Это было так плохо, что даже хорошо. Странно, что окружающие в парке не пустились в индийский пляс. Далее перематываем видеокассету на начало и повторяем хлопки другой рукой. Конечно, показывать будущее или альтернативное настоящее это дорого. А знаете что еще дорого? Хороший сценарий.
Идея альтернативной Росси не нова и всегда интересна (за это фильму плюс), но вот как она реализована в фильмы, увы, положительно оценить нельзя. Понятно, что действие перенесли в Питер, но сам город на Неве превратили в помесь Гонконга и Лондона. Известные места имеют компьютерный Москва-сити на втором плане, показываются кусками и всячески убирается или замыливается действительность. Костюмы, обстановка, технологии - костюмированный бал или какой-то перфоманс уровня город. Теперь о героях: вот не Фандорин это, не он. По книге, в начале карьеры, Эраст Петрович просто образец въедливости, аккуратности, расчетливости и дисциплины. Тут же студент-детектив, причем любитель. Больше напоминает Патрикеева Володю из 'Зеленого фургона'. Потом, зачем столько времени уделять императору? И делать из него тряпку, мямлю, куклу на троне? Только еще больше вызывает отвращение к монархии. В самом фильме очень много штампов. Словно режиссёр хотел собрать все, что только можно. Ну и нельзя обойти вниманием знание истории. Режиссёр видать забыл, что была еще февральская революция и монархия в виде единовластия точно к 2023 году почила бы.
Осторожно!! Далее будет Спойлеры, на сюжет не влияют, но тем не менее. Мальчик продаёт газеты, видимо взят прямиком из 19 века. То есть у вас Роботы патрулируют парк и МАЛЬЧИК ПРОДАЁТ ГАЗЕТЫ!! Как это смотреть дальше? Это такой же абсурд, как если бы герои сериала отправлялись в путешествие на Урал поездкой в карете, с остановками на ночлег в трактирах. Ломает абсолютно всё восприятие. Ощущение, как от китайского 'самсунга гелекси с3' за 2 тыс руб, купленного на остановке поезда в рай центре Казахстана в 2011. Я понимаю, авторы хотели показать РИ, для картинки взяли некий антураж из прошлого. Но вместо того чтобы подумать, как это адаптировать, они просто вставили так, как оно плюс минус было 200 лет назад. Не стал разбираться, какая именно монархия у ребят в сериале, показалось, что абсолютная, что конечно же вызывает вопросы (если нет, то простите меня). Форма военных на награждении, она в целом симпатичная, но опять же есть ощущение что снимали фильм про условно 1850 год, костюмы остались и пригодились. Неужели людям творческим не было интересно подумать, как военная форма могла за это время измениться, возможно бюджета не хватило, но фальши добавило. Ну и главный герой - мямля, не интересно. Из плюсов даже понравилась форма полиции, возможно и её Ctrl+c Ctrl+v, не знаю, но если так, то это плюсик тем, кто занимался её разработкой, дизайн в РИ был и получше, чем в РФ. Сериал не осилю, поэтому красную рецензию не ставлю. Очень уж всё у вас не правдоподобно получилось. Ну и главный герой уг.
Актерская игра - ужасно режущая слух бездарность! Может начать переозвучивать наших актеров? По крайней мере актеры дубляжа у нас хотя бы могут в актерство. Понятно почему, чтобы не повторятся за сериалом 2002 года сняли в альтернативной России. Но... если верить сценаристам Россия развивалась только благодаря большевикам, а тут полная остановка в развитии. Уланский полк это легкая кавалерия, которая сражается саблями и пиками. В 21 веке? Сценаристы, вам просто показалось, что так будет вайб начала 20 века? А русский язык с ятями и ерами на компах и планшетах - это вообще такая дичь! Язык тоже развивался только большевиками судя по всему, а их нет, так что все осталось как было до 17 года. Этого просто не может быть и в такой мир невозможно поверить. И да... Амалия это не роковая женщина, это просто безмозглое недоразумение. И ее обнаженка бездарная копирка с Этой женщины. Полный мискаст и игра актрисы мимо кассы. Лизонька наивное, но светлое и энергичное дитя, милая и нежная, но при этом она вовлечённая и заинтересованная, а тут актриса немного не туда. Нет за ее игрой живого человека, которую показывала Марина Александрова. Фандорин... вообще ничего не могу сказать про него. Стерильное существо, без харизмы и хотя бы проблеска той энергии, чтобы была в предыдущем воплощении. И слишком старый, наверное. Но в спектакле возраст актера не мешает, а тут... он словно пере Больше смотреть не буду. 10 за идею, 2 за ее воплощение. Никому не нужная дешевка, про которую все забудут, как про ужасные Отблески Энтерны. Лучше сходить на спектакль.
Не будем делать конечно никаких окончательных выводов. Впереди еще 5 серий. Но первое впечатление уже есть и оно хорошее. Авторы сознательно и даже демонстративно отталкиваются от Шерлока, и у них получается! Свежий взгляд, много новых персонажей. Очевидны аллюзии с современностью, они интересные, яркие, при этом интеллигентные. Очень хорош Фандорин. Мой идеальный Фандорин на экране другой, возможно им бы был молодой Максим Матвеев. Но Владислав Тирон искренен, серьёзен, обаятелен, симпатичен. Для начала вполне. Впереди еще много экранного времени для раскрытия персонажа. Надеюсь Владислав это сделает. Хорош Матвеев. Неуклюжий, добрый, меланхолический, неврастенический, рефлексирующий император! Его не было в книге, но здесь он не выглядит чужеродным. А поскольку я поклонник 'Триггера', то с удовольствием гляжу на этот отголосок дуэта из Триггера Матвеев-Тирон. Спасибо за явные девиации сюжета. Они как хорошие музыкальные вариации к канонической сюжетной линии из книги. Причем где то это просто сюжетные украшения, а где то - прямо серьезное изменение Акунинского сюжета. Так что смотреть даже поклонникам книжного Фандорина (а это я) будет явно нескучно. Понравилась музыка к фильму, понравился Петроград (да, именно так), в который перенесено действие фильма. С удовольствием и интересом жду новых серий. !Азазель!, ).
Сериал - прекрасный пример ответа на вопрос, что не так с российским кинематографом. Слив бюджета в сторону постпродакшана было явно не лучшей идеей. Забавно наблюдать, как взрослые дяденьки воспитываются на Тарковском и высоком искусстве, преподают правильность в университетах, а потом снимают сериал перечащий правилам съемки и логики кинокартин. Появляется логичный вопрос, почему же тогда они не могут вытянуть фильм режиссерской работой, построением кадра и истории в целом, ведь по сути эта 3д графика никому не сдалась, чего не сказать про логику повествования, которая здесь была бы не лишней. Отсутствует восприятие полной картины происходящего, что-то где-то случается понемногу, вот и весь сериал. Остается не понятным, как дело «Азазель» в какой-то момент оказалось закрытым, когда до сих пор ничего не было выяснено, а приведенные доводы выглядят притянутыми за уши, как аргументы нового нового начальника Бриллинга. Появляется ощущение, что было желание сделать красиво и понятно как в заграничных детективных аналогах, но получилось как всегда. Самое главное разочарование — это эстетика картинки, то на чем обычно выезжают русские сериалы на онлайн-платформах, и оно бывает единственным, что всегда вытягивает сериал, поскольку заставляет погрузиться хотя бы в атмосферу жизни героев, «поверить» им. Второе, сопутствует первому — музыкальное сопровождение. Выбор основной песни в исполнении Амалии провален и не подходящ как для всего сезона, так и для «красоты любви» между певицей и царем, им попросту не хочется верить, параллельно с этим присутствует ощущение: «такого не должно быть, я же должен был поверить хотя бы здесь». Однако в последнем виноват не только выбор композиции, по сути песни созвучны всем наигранным действиям героев, в этом, наверное, и есть их складность. По итогу получается, что важный элемент «кайфа» от сериала должен был раскрыться в таком ключе, но, увы, не получилось. Про выбор на роль царя Максима Матвеева хочется сказать либо все, либо ничего. Это же касается роли Фандорина. Сепарация Матюши не прошла даром.