Есть разные профессии – от директора до уборщицы. Но именно у бухгалтеров свой особый мир. Для них уже много лет выходит журнал «Главбух», некогда расширивший свою деятельность до открытия ютьюб-канала, спонсирующий короткометражки, всячески помогающий людям в данной области чувствовать себя важными и нужными. С привлечением Александра Ханта, выстрелившего в 2017-м году фильмом «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», журнал выпустил в свет «Карантин» – безобидную, позитивную, добрую историю об отважном бухгалтере Ирине и её маленьком подвиге. Ведь когда сотрудники фирмы в тяжёлые дни распространения коронавируса требуют не задерживать зарплаты, компьютер внезапно виснет, а выход из дома под государственным запретом – только и остаётся, что рисковать. Хант хорошо шутит. Его приёмы лаконичны и удачны, пусть и не отличаются высокой степенью оригинальности. Это режиссёр сугубо зрительского кино, пробующий снимать его так, чтобы оно не выглядело потасканным, изъезженным и скучным. Зрителя порой необходимо удивлять, умилять, веселить, отвлекать от тяжких дум, чтобы через оптимистичную форму киноязыка мочь транслировать более глубокие мысли и идеи. В «Карантине» не то чтобы есть великий месседж: с виду героиня просто боится увольнения, поэтому бросается во все тяжкие. Но если посмотреть под другим углом, её начальник не против, чтобы Ирина оставалась дома и решила ситуацию в более удобный для себя момент. Значит, все последующие действия девушки продиктованы высоким чувством социального долга и справедливости. Так рождается настоящая комедия: тут вам и азарт быть пойманным, и сопротивление неуклюжести, и стопка отсылок к главным триггерам эпохи коронавируса, где каждый чих есть неисследованный признак заражения. Темпоритм, поддерживающий возникновение комического эффекта, работает как часы. Пегова и Фомин справляются с актёрской задачей на «ура»: быть смешным – в кайф, образы сами по себе не сложные, сюжет не требует надрыва. Ханту удалось перевернуть угнетающую вирусную тему задом наперёд и найти её светлую сторону, одновременно дав нужный реверанс благодарности бухгалтерам – тем укротителям финансов, что от зарплаты до зарплаты для многих остаются незаметными, но в час беды рискуют похлеще начальников и подчинённых. В итоге все остались довольны – и внутри фильма, и за его пределами. 7 из 10