На Netflix выходит адаптация потрясающего датского триллера 2017 года под одноименным названием. История рассказывает про диспетчера службы спасения, получившего звонок от похищенной девушки. Имея за плечами груз нерешенных проблем, он принимает ситуацию слишком близко к сердцу, и решает во что бы то ни стало сделать что-то хорошее и спасти ее. Насколько ремейк ушёл далеко от оригинала, и привнес ли он что-то свое? Сейчас выясним. По тональности это два совершенно разных фильма. Датская версия — это медитативный и закрученный триллер, который позволяет себе всего несколько сцен с ярким проявлением эмоций. Главный герой обладает тем же багажом, однако он спокоен и методичен, хоть и ходит по краю душевного равновесия. Только глаза и пот на лице выдают его тревогу. Ремейк получился очень голливудским: громко, в лоб и немного с перебором. Главную роль исполняет Джейк Джилленхол. Актёр, который выстроил свою фильмографию из сложных и интересных ролей. Такой кастинг кажется идеально подходит для фильма. Но смотря оригинал, понимаешь, что выбранный подход явно несколько обесценивает героя. В датской версии мы видим прогрессию схода с рельс персонажа. Мы по крупицам узнаём детали его трагического прошлого, которые обозначаются в самом начале фильма. Нас, ничего не объясняя, сразу бросают в гущу событий, и все, что остаётся, это только гадать про его прошлое и строить догадки. Персонаж Джилленхола был слегка переработан, он получился несколько отталкивающим, фактически антигерой, который к финалу, пройдя свою сюжетную арку, стал чуточку менее неприятным. Однако, имея те же переменные, мы встречаем его уже на пределе, он уже чертовски раздражён и разбит. Персонаж никоим образом не скрывает свои эмоции и не умеет держать ситуацию под контролем, постоянно срываясь на других. Его эмоциональные срывы перестают работать лишь только потому, что это практически все, чем он занимается, помимо спасения девушки. Как раз в ремейке такие редкие сцены проявления эмоций работают, как гром среди ясного неба, обнажая и без того накалённый нерв сюжета. Это, безусловно, кино одного актера. У фильма всего одна локация, все, что происходит за пределами диспетчерской, мы лишь только слышим. Поэтому все внимание сконцентрировано на Джилленхоле, который умело держит внимание зрителя. Он динамично смотрится в кадре и играет на все 11 из 10. Поэтому в попытках сделать и без того напряжение повествование, было принято решение делать все по максимуму. Если кричать то с пеной у рта, плакать, чтобы перекашивало лицо. Как будто режиссёр не верил, что история будет работать без постоянного накала эмоций на лице нашего героя, что без этих явных индикаторов, мы не сможем считать, что происходит у него в голове. Оригинал как раз доказал обратное. Сама история чертовски грамотно держит напряжение, у неё есть несколько важных сюжетных поворотов, которые точно сложно предугадать. Ритмика сцен потрясающе выстроена, фильм пролетает в одно мгновение, не давая выдохнуть. Это дополняется отличным саунд дизайном, который расширяет восприятие фильма, замкнутого в одном помещении с компьютером. Проблема в том, что смотря оригинал, адаптация не станет откровением. Это фактически покадровый ремейк с большим бюджетом, который не привносит ничего нового и свежего. Единственная причина существования этого фильма в том, что зритель скорее всего не видел датскую версию, продуманную и не типичную историю, где нет ничего лишнего. Она способна удивить и вовлечь зрителя. В попытках сделать что-то своё с постоянными оглядками на предшественника, получилось ровным счетом наоборот. Легкие ремарки ничего толком не меняют. Это по итогу хорошо поставленный, но ненужный ремейк. Лучше посмотреть оригинал, который получился изящнее и тоньше. 6,5 из 10
Ни для кого не секрет, что создание ремейков тех или иных успешных картин иностранного производства всегда были и до сих пор являются одним из главных пластов кинематографа. Мотивируя тем, что американские зрители обязаны посмотреть фильм, но не желают тратить время на просмотр фильмов на иностранном языке и с субтитрами, они охотно пытаются перенести эти фильмы на американский рынок. Однако в большинстве случаев, уже на стадии производства картина не сулит ничего хорошего. Удалось ли данной ленте режиссера Антуана Фукуа стать исключением из правил. Сюжет данной ленты развивается вокруг полицейского Джо Бэйлора, которого после инцидента на службе временно понижают до должности оператора службы спасения. Однажды он принимает звонок от напуганной до смерти женщины. Плюнув на протокол и все условности, Бэйлор решает во что бы ни было помочь ей. Можно смело заявить, что данный фильм «продаёт» обилие громких имен. Режиссером данной ленты выступил далеко не безызвестный Антуан Фукуа, сценарий написал создатель «Настоящего детектива» Ник Пиццолатто, а продюсером и исполнителем главной роли стал один из лучших актеров современного кинематографа Джейк Джилленхол и как же приятно, что картине не разбрасывается этими громкими именами подобно козырным тузам, но и на деле создаёт редкий пример действительно достойного ремейка достойной картины. Посмотрев данный фильм сразу же бросается в глаза то, что сценарий практически не изменился. Заступив на пост сценариста данной ленты Ник Пиццолатто изменил несколько незначительных деталей и куда более развернуто раскрыл страницы личной жизни главного героя. В остальном, сценарий практически дословно и покадрово повторяет содержание оригинальной ленты. Можно обвинить авторов данной ленты в отсутствии хоть какого-то свежего взгляда. Однако уже сам факт того, что авторы картины не испортили историю оригинальной ленты Густава Мёллера и не лишили её глубины уже похвально. Подход Антуана Фукуа к режиссуре оказался немного иначе. Ни для кого не секрет, что кино устроено таким образом, что её история в буквальном смысле материализуется на экране и делает ставку именно на визуальное восприятие зрителя. Автор оригинальной ленты Густав Мёллер решил пойти иным путем и сделал ставку уже на воображение зрителя. Сведя количество локаций до абсолютного минимума, развивая основные события исключительно за кадром и на уровне голоса/телефонных разговоров. Тем самым, давая возможность уже самому зрителю дать волю воображению и представить себе, что и как происходит по другую сторону телефонной линии/трубки. Режиссер данной ленты Антуан Фукуа сохранил эти элементы. Но вместо абсолютной камерности повествования, подал картину в куда более «голливудском фантике» и некой яркой динамике. Джейк Джилленхол уже давно снискал славу одного из самых талантливых актеров современного кинематографа, который практически в каждой своей работе демонстрирует сильнейшую актерскую игру и с легкостью погружается в сложнейшие драматические роли. Не стал исключением и данный фильм. Джилленхолл не только с легкостью вытаскивает на себе этот «театр одного актера», но и определенно играет одну из лучших ролей в своей карьере на протяжении почти 90 минут экранного времени. Нельзя не отметить и весьма звездный актерский состав, который к сожалению остался за кадром и на уровне «голосов в телефоне». 7 из 10 Виновный – это редкий пример действительно достойного ремейка действительно достойного фильма. Ничего принципиально нового авторы данной ленты в картину не привнесли. Однако уже сам факт того, что они достойно адаптировали историю и не испортили её уже похвален. Аналогично оригинальной ленте, картина смотрится очень динамично, интересно и просто захватывающе. Посмотреть фильм определенно стоит. Одна отличная игра Джилленхолла чего только стоит.
Американский триллер, 2021 года, сценарий к которому написал, на минуточку, Nic Pizzolatto! True Detective! Фильм режиссера Antoine Fuqua, который был впервые показан на Toronto International Film Festival. И Netflix его купил. А фильм этот Guilty является римейком шведского одноименного фильма, который снял Gustav M?ller Римейк великолепный. Во- первых, цветом. Шведский фильм снят в дымчатой гамме. Серое помещение, серый невыразительный полицейский, серые интерьеры. Здесь три цвета - синий, красный и черный. Мигающие лампочки на пультах, огромный пожар на экране, мерцающие темные мониторы. Главный герой Joe - его играет Jake Gyllenhaal - сломленный, разбитый, потерявший и карьеру, и семью, мечтает только об одном. Пережить суд, который должен произойти на следующий день, в идеале быть признанным невиновным и вернуться к своей работе «в поле». А сегодня его последний день на телефоне. И среди потока звонков от алкашей, выбирающихся из ночных клубов, и ограбленных проститутками повес, вдруг раздается звонок, который переворачивает жизнь Джо с ног на голову и меняет его судьбу. Молодая женщина на том конце провода, рыдая, умоляет о помощи. Ее украли и везут куда-то. А дома остались двое детей. Мы не видим тех, с кем общается Джо. Три четверти времени он на экране один. Заливающий глаза пот, бьющая на виске жилка, белые костяшки рук. Голос - то шепот, то истеричный крик, то фальцет. И попытка спасти человека, который сам себе помочь не может. Римейк показался нам лучше оригинала. Там есть отличия - иначе это не был бы Pizzolatto. Очень хорошо.
Джейк Джилленхол – потрясающий, талантливый и невероятно смелый актёр своего поколения, который внимательно подходит к выбору каждой роли. Если посмотреть на его фильмографию в десятые, вы можете выбрать для просмотра практически любой фильм (кроме пары кинолент вроде «Бархатной бензопилы») и не прогадать. Абсолютно неважно, кто сидит в режиссёрском кресле, какой бюджет выделен на производство и какого жанра фильм – он в любом случае будет как минимум хорошим, потому что Джейк не снимается в безвкусице. И «Виновный» не стал исключением. Да, это ремейк датского фильма, но, если честно, я его не смотрел и в ближайшее время вряд ли буду. Факт остаётся фактом – на бумаге фильм выглядит интересно и необычно, а на экране ещё лучше. В самую первую очередь это триллер, причём триллер очень крепкий. Это заметно по многим фронтам: сюжет, монтаж звука, актёрская игра, положение и поведение камеры. Мне понравился написанный сценарий, потому что в конце фильма не остаётся никаких вопросов – в начале и по ходу ленты они появляются, а затем планомерно тебе на них отвечают без какой-либо недосказанности. Абсолютно понятна и мотивация Джо (персонаж Джейка) помочь совсем незнакомой женщине, хотя, казалось бы, главный герой чёрствый и переживает только за свою задницу. Несколько сюжетных линий в фильме оказывают огромное влияние друг на друга, а вкупе с эмоциональным состоянием Джо и создаётся та самая динамика, благодаря которой киноленту смотреть интересно. И это, напоминаю, камерное кино, в котором действие происходит в одной локации. Джейк здесь наряду с «Пленницами» и «Стрингером» выдал одну из лучших ролей за всю свою фильмографию. То же камерное кино требует от актёра невероятных качеств, потому что зачастую используются крупные планы лишь одного героя на весь фильм. Добавить сюда характер персонажа, смешать с драматической линией – и вуаля – сыграть роль будет очень сложно. Но талант и мастерство Джейка способны справиться и с этим – а я в нём и не сомневался. Понравились и поверхностные метафоры, до которых докумекать не так уж и сложно, будь то пожары на фоне (вносящие, кстати, свои коррективы в сюжет) или ингалятор, находящийся в руках Джейка на протяжении всего хронометража. Из минусов: местами просели диалоги. Несущественно, но над ними нужно было больше постараться, потому что некоторые фразы звучат как-то… Глупо? Подводя итог, круто. Триллерная составляющая и драматическая линия делают своё дело. Во многом благодаря Джейку. 8 из 10
Виновный 2021 года — это ремейк одноименного фильма из Дании. Заинтересовался я этой картиной в первую очередь из-за участия в ней Джейка Джилленхола, которого я считаю прекрасным разноплановым актером. Ожидания от фильма были минимальные, но по итогу, он смог меня увлечь своей историей и доставил удовольствие от просмотра. В начале фильма нас знакомят с Джо Бейлором — офицером полиции, который сидит в командном пункте и принимает звонки от людей которые звонят в 911 за помощью. Режиссер грамотно знакомит нас с основным персонажем, постепенно раскрывая его характер и прошлое. Вскоре на его телефон звонит репортер, и говорит что хочет пообщаться с ним об одном деле и узнать его точку зрения на этот счет. Мимолетом в диалогах упоминается суд, на который ему предстоит завтра пойти. Зритель начинает догадываться, что персонаж вляпался в не самую хорошую историю. Стоит добавить, что все действие фильма будет происходит в одном помещении, с почти непрерывными диалогами по телефону. После представления героя, звонит девушка и сообщает что ее похитили, и тут начинается завязка истории. Середина фильма не проседает и все больше и больше вовлекает в происходящее. Режиссер умело выдерживает драматургию в фильме, постепенно выдавая детали и моменты из прошлого, а также готовит мощный твист, который удивляет и переворачивает историю с ног на голову. Теперь давайте поговорим о самом прекрасном в этом фильме, а именно об актерской игре Джейка Джилленхола. Примерно 80-85% фильма мы видим крупным планом его лицо. Перед ним непростая задача — сыграть различные эмоции разговаривая по телефону. Тревога, страх, радость, боль и отчаяние изображены превосходно. Актер полностью вжился в роль и живет вместе с ним этот день, он выдает невероятный перформанс, и играет одну из лучших ролей в карьере. Итог: Отлично написанный и отлично сыгранный фильм, который заслуживает вашего просмотра.
Очень ждал выход этого фильма на Netflix, уж очень меня цепляют фильмы 'с одной локацией', а если в них есть Джейк Джилленхол так вообще - проект мечты. 'Виновный' - совмещает в себе две вещи, которые могут быть интересны узкому кругу зрителей - это жанр 'одной локации' и этакий сеттинг - работа в службе спасения. Наверняка вы видели подобного рода ролики на Youtube, о том, как операторы службы спасения спасают людям жизни, если же не видели, рекомендую ознакомиться. Как же создать интересный фильм, где человек сидит на одном месте на протяжении всего хронометража? Всё просто, фильму не обязательно нужно активное действие, грамотный сценарий и актёрская игра может без труда постоянно удерживать зрителя в напряжении, не давая ему отвлекаться, всё это достигается благодаря хорошо прописанным персонажам. Персонаж Джейка Джилленхола в процессе фильма разбирается в себе и приходит к своей конечной точке. Просто невозможно не отметить его великолепную актёрскую игру, без которой не было бы нужного эффекта. Добавьте сюда сюжетный твист, супер-эмоциональные сцены и получите довольно крепкий фильм одного актёра. Если вам интересен такой специфичный жанр, и вы любите Джейка Джилленхола - то фильм вам должен понравиться.
Полицейский с некоторыми проблемами с самоконтролем, внезапно, принимает звонки службы спасения. Как, что, почему, и кто его вообще в таком нервном состоянии до телефона допустил - большой и отдельный вопрос. Но отвечать некогда - вокруг пожары, а на телефон приходит звонок от плачущей дамы в беде, которая всхлипами поясняет, что её похитили, и надо срочно что-то придумать. Люблю я Джилленхола страсть как. Он актёр просто неимоверно крутой, что, помноженное на его специфическую рожу лица, может вытянуть почти любой фильм. А конкретно в этом фильме ему подыгрывает ещё и классная операторская работа. Учитывая, что фильм на 95% состоит из этих двух составляющих, тут можно было бы и довольно отряхнуть руки и сказать, что дело в шляпе, но, увы, нет. Да, завязка интересная, и, само собой, история не такая и простая, но в целом фильм вышел явным середнячком. И совершенно непонятно чего ему не хватило - интриги, развязки, музыки, или чего-то ещё. А может, он просто родился на свет уже позже чем 'Телефонная Будка' и 'Лок', поэтому театр даже такого одного актёра, как Джилленхол, не тащит недонакрученный сюжет. 6 из 10 Любите актёра так, что готовы только ради него смотреть? Тогда да, вперёд. Но не говорите потом, что я не предупреждал о недостаточно удовлетворительном конце... Тот же 'Исходный Код' с тем же Джилленхолом, а уж тем более 'Стрингер' - лучше. Да блин, даже 'Патруль' (2021) по сути на ту же тематику, продолжением которого с некоторой долей фантазии можно назвать 'Виновного' - лучше. Ну как так-то...
Кажется, каждый, кто написал первый рецензию на фильм, всегда это оговаривал в его начале. Я не буду исключением. Для того, чтобы начать писать рецензии, да и вообще писать, нужна какая-то ранее не бывалая и побуждающая сила, и именно этот комментарий указывает, что рассматриваемый фильм именно ею и был наделён. О фильме “Виновный”, как, думаю, и многие посмотревшие его уже в 2022 году, я узнала, листав TikTok. Искренне уважаю, люблю и ценю хорошие триллеры, каким в недлительном эпизоде фильм и показался. О сюжете фильма было уже предельно достаточно написано в других рецензиях, потому сразу перейду к впечатлениям. На протяжении всего фильма главный герой, Джо Бэйлор, вызывает пренеприятнейшие эмоции и отношение: вы увидите, как он многократно будет срываться на своих коллег, вести себя совершенно некомпетентно для оператора службы спасения, язвя звонящим. Неприязнь к главному герою остаётся надолго, до самого финала. Время просмотра до финала было окружено вопросами и недоумением от того, что в какой-то вселенной такой тип поведения считается нормальным, словно ему нужно даже посочувствовать. Вплоть до самого завершения причина такого поведения оставалась скрытой, а некоторые намёки также его не оправдывали. Именно развязка открывает всё, в том числе и причину наименования фильма. Джо Бэйлор оказался виновен, а всё это время мы были свидетелями искупления его вины. Джо Бэйлор мгновенно преображается, совершив не только действия искупления в его настоящем, но и переосмыслив и изменив своё важное решение прошлого. Самое главное то, что делает фильм необычайным и по-особенному содержательно “красивым” — это то, что Джо Бэйлор искупляет свою вину перед экранным зрителем, но это совершенно не будет учтено зрителями и участниками его жизни. Это по-особенному трогает: совесть выигрывает в поединке с яростью, эмоциональностью, выгодой. Думаю, сила фильма, которая побудила даже написать о ней как раз и заключалась в накале сюжета вокруг спасения позвонившей заложницы и в конфликте между главным героем и зрителем (уверена, что осуждения он встретил не только от меня), но и, конечно же, поразительным финалом, который побуждает главного героя во всём простить, но который прощённым оказаться не может. Потому что он Виновный.
Я редко смотрю Netflix, но тут фильм привлёк моё внимание по двум причинам: 1) Участие Джейка Джилленхола дало понять, что меня как минимум ждёт смотрибельное кино. 2) Сюжет давал понять, что кино как минимум меня заинтересует. Крайне было любопытно посмотреть, как работает диспетчерская служба 911. Позже я узнал, что это кино ремейк датского фильма, но меня это несколько не оттолкнуло, так как фильм 2017 года я не видел. Кино получилось поразительным, живым, глубоким, настоящим, сильным и просто на разрыв. От концовки до сих пор эмоции переполняют. Фильмов где всё построено на одном герое снято не так, чтобы много и все они оставили след в моей душе и памяти. Выделю из них конечно Погребённый Заживо с великолепным Райаном Рейнольдсом, Коллектор с Константином Хабенским, а теперь выделю и это кино, которое посмотрел только вчера. В данной картине всё построено на великолепной игре Джейка Джилленхола, на протяжении всего фильма у Джо были разные эмоции, было и безразличие, была сильная боль как к своей ситуации, так и к ближнему, очень много эмоций вызывает фильм, повторюсь просто на разрыв. Да здесь конечно есть и другие герои, их мало, но всё же они присутствуют, а так только телефон, Джейк и люди которые звонят и просят их помочь. По началу это смотрелось достаточно забавно, поскольку Джо с таким безразличием относился к тем кто ему звонил, было ощущение, что его это так достало, но всё меняется когда позвонила Эмили, как только начала звонить Эмили Лайтон с этого момента наш герой раскрывается по новому. Мне было интересно как выглядит колл-центр службы 911, было очень любопытно смотреть, какая у них шикарная программа и как полицейские работают там. Честно говоря меня очень впечатлило, выглядело очень круто, всё работает как часы, у сотрудников есть доступ ко всему, что касается работы, всё просто и понятно. У фильма нереальное напряжение, многие фильмы ужасов просто отдыхают по сравнению с фильмом Антуана Фукуа, так как после звонка Эмили фильм смотрится совершенно иначе, вроде ты видишь только Оператора Службы Спасения Джо Бэйлора и то как он в гарнитуре пытается помочь и больше ничего, да он конечно много кому звонит, но визуально ты не видишь происходящего, а только слышишь, что там происходит, но это так сильно и по-настоящему, что во-первых сложно оторваться, а во-вторых происходящее очень быстро проникает в тебя и поднимает много тем: об искуплении, о праве выбора, о последствиях, об ответственности и о многом чем другим. Развязка конечно поражает полностью, в развязке Мистер Джилленхол раскрывается как глубокий и сильный драматический актёр, я знал о его возможностях в драматическом амплуа, и не смотря на это он раскрывается для меня по новому. Это было очень сильно, смело и снова на разрыв. Я бы рекомендовал этот фильм как сотрудникам колл-центра, так и людям для кого чужая жизнь что-то стоит. На разрыв!!! 9 из 10 P.S. Это Джо...
Общее впечатление: Сначала картины не совсем понятное какое же горе произошло с ГГ, но одно ясно точно: Джо на распутии. Нервы на пределе, работа такая что не получится спокойно посидеть, а еще если на личном фронте проблемы, как отвлечься и погрузится в работу? Дело в том что Джо Бэйлор оператор службы спасения. Он принимает много звонков за день, и иногда люди обращаются по глупости, но вот странный звонок на помощь от женщины в смертельной опасности. Джо должен помочь всеми силами, не обрывая связь пытаться хоть как-то вызволить беднягу. В ГГ Джейк Джилленхол, уже давно зарекомендовал (для меня, думаю для многих тоже) себя как вечно страдающего, к слову у Антуана Фукуа (режиссера) он уже снимался — «Левша». Там тоже Джейк страдает. О, давайте вспомним фильм, где Джилленхол не страдает? По ходу сюжета мы узнаем разные сюжетные повороты, и про жизнь героя, и в какой же западне оказалась девушка позвонившая в 911. От некоторых ситуация удивляешься, вместе с героем открывая рот от необычного поведения. Здесь игра одного актера, т.е. Джейка Джилленхола, основное внимание сосредоточено на его лице, именно там зритель и увидит страдания героя, кои открываются ближе к концу. В принципе, посмотреть можно. Триллер неплох своим повествованием, но в финале есть незавершенность по поводу дальнейших событий с ГГ. Но и драма неплоха. Хронометраж невелик — 1 час 30 минут. Так что вечерок скоротаете. 7 из 10
Довольно неожиданно для всех скромный датский триллер про мужчину, который работает оператором линии спасения, стал самым настоящим хитом. Фильм поражал накалом страстей и удивлял тем, как режиссер и ведущий актер мастерски подогревали саспенс по сути не выходя из одной комнаты. Теперь же подвиг датчан решили повторить Антуан Фукуа и Джейк Джилленхол, поставившие американский римейк, который получил название 'Виновный'. Главным героем здесь выступает полицейский Джо Бэйлор, у которого все в жизни идет не так. Скоро у Джо суд, и если он проиграет, то надолго сядет за решетку. По телефону парня достает чрезмерно навязчивая журналистка, а жена, с которой Джо уже давно не живет вместе, совершенно не хочет, чтобы он общался с их дочерью. Теперь же офицер Бэйлор вынужден сидеть за компьютером и принимать звонки от пострадавших, направляя их в нужный отдел и помогая грамотным словом. Очередная рабочая смена для Джо казалась самой обычной, но вот ему позвонила перепуганная женщина и судя по всему, ее похитили. Джо старается понять, с кем именно он говорит и куда движется автомобиль с похитителями. И успех всей миссии спасения теперь зависит только от того, какое решение Джо предпримет посредством телефонного разговора и смогут ли коллеги поверить ему в том, что дело действительно серьезное и в него необходимо вмешаться. Меня покорил Джейк Джилленхол в главной роли. Сражу скажу, что оригинал я смотрела и он мне нравится, но в голливудской версии также есть свой неоспоримый плюс, и это главный актер. Джилленхол уже не раз играл человека, который пребывает на грани депрессии, и возможно поэтому от так хорошо перевоплотился в Джо Бэйлора. По сути все кино - это бенефис Джилленхола, и выбери кого-то другого на его место и как знать, какой бы была эта история. На протяжении всего просмотра было очень интересно следить за психологическими играми главного героя, который пребывает в не самом лучшем состоянии, и тем не менее он старается сделать все и даже больше, чтобы спасти неизвестную девушку от проблем. Ну а ближе к финалу нас ждет огромный сюжетный твист, который вам лучше оценить самостоятельно. Таким образом, 'Виновный' получился интересным, драматичным и в меру непредсказуемым фильмом. Датский оригинал, безусловно, хорош, но и фильму Фукуа и Джилленхола я тоже с радостью дала шанс и совершенно не разочаровалась. 7 из 10
Фильм, который не столько интригует сюжетом, сколько завораживает мастерской игрой актера. Джейк Джилленхолл вместе со своим героем Джо переживает на экране весь спектр эмоций, от скуки и раздражения, до паники и нечеловеческого надлома. Ночь, город окутан смогом от разразившихся лесных пожаров, таким плотным, что дорожные патрульные не могут различить цвет проезжающих машин. Офицер Джо принимает звонки в службе спасения. Работа для него явно вынужденная - уже завтра будет суд, который Джо рассчитывает выиграть и вернуться к полевой деятельности. Ну а сегодня остается терпеть и отвечать на звонки, работа нервная и раздражающая, но Джо осталось потерпеть всего чуть-чуть до конца смены. Неожиданно среди пьяниц и глуповатых неудачников Джо звонит женщина. Сперва он даже думает, что это нелепая шутка, но вскоре понимает: женщина в беде. Ее похитили и везут куда-то в автомобиле, и теперь только от него зависит ее жизнь и благополучие. Джо мгновенно включается и делает все, от него зависящее, чтобы помочь пострадавшей. Фильм, в котором проявляется мастерство и талант Джилленхолла, фильм-бенефис одного актера, потому что все действие тут - это Джо и его разговоры по телефону, которыми он меняет ситуацию и двигает сюжет. И хотя вся ситуация с похищением, созданная для того, чтобы обыграть смысл названия Guilty (Виновный), мне и не особенно понравилась, но то, как создается динамика за счет мимики актера и диалогов, вызывает восторг. 6 из 10
Редко, когда ремейки выходят лучше оригинала. Только если качеством изображения, но зачастую сюжет новинки так плох, что не спасает даже графика. Однако, если ты не смотрела оригинал, а в ремейке играет один из твоих любимых актёров, то фильм определённо заслуживает внимания. Фильм «Виновный» 2018-ого года датского производства я не видела, хотя давно добавила его в список для просмотра, но почти за три года с момента выхода картины руки так и не дошли включить проигрыватель. Зато, когда стало известно, что Нетфликс снимает ремейк с Джейком Джилленхолом в главной роли, ознакомилась я с ним, как только фильм появился на площадке. Одержимость Джилленхолом у меня случилась сезонная, хотя фильмов с ним я видела не мало, и надо отдать должное — актёр очень талантливый, причём, независимо от жанра картины, и хотя главные роли в таких фильмах, как Донни Дарко и Горбатая Гора, наверное, навсегда останутся самыми узнаваемыми, ни один из просмотренных мною фильмов с Джейком не могу назвать откровенно плохим или не интересным. Возможно, не везде достаточно сильный сюжет, если говорить, например, о Принце Персии, и тем не менее, там тоже есть что оценить, пускай и на любителя. «Виновный» 2021-ого года — это фильм одного актёра. Сильно именитых, кроме самого Джейка, боюсь, назвать не получится. Люди, исключая самого главного героя картины — временно отстранённого полицейского Джо Бейлора, — скорее являются вспомогательными элементами, чтобы раскрыть Джо с новой стороны или рассказать о его прошлом и причинах отстранения, которые для зрителя останутся загадкой до самых последних минут. Несмотря на то, что 80% фильма состоят из крупных планов самого Джилленхола, фильм от этого не становится менее захватывающим. Это один из тех триллеров, которые держат в напряжении до самого конца, и не только из любопытства, каким же образом Джо оказался оператором службы спасения вместо того, чтобы патрулировать улицы Лос-Анджелеса. Потому как сценарист, пускай и очень тонко, почти незаметно, но даёт зрителю пищу для ума — дозировано, ровно настолько, чтобы в голову закрался червячок сомнения: а всё ли в действительности так, как нам показывают? Конец картины, не побоюсь этого слова, ошеломительный. Ни одна из теорий, что приходит в голову во время просмотра, не оправдывается. Концовка оставляет сначала в растерянности, а потом пробуждает самые сильные эмоции, вынуждая сопереживать буквально всем персонажам, даже тем, кого изначально воспринимала как антагониста. Развязка, как и игра Джейка, невероятно сильные. Сложно сделать фильм интересным с одним действующим лицом без должного таланта у оного. Правда, я бы всё же советовала смотреть фильм в оригинале с субтитрами. Русская адаптация, конечно, неплоха, но всё равно кое-где сильно теряются настроения, интонации и перепады голоса, а Джилленхол, всё же, сильно постарался, чтобы одной только своей игрой передать динамику и не терять её на протяжении всего фильма.
Обычно 'фильмы одного актера' смотреть скучно, но Джейк Джилленхол затащил эту историю! На него и смотреть приятно (а практически весь фильм это его лицо крупным планом, ага) и актерского мастерства с харизмой ему не занимать. Сама история довольно простая, диспетчер службы спасения пытается помочь похищенной девушке, и типа только с помощью слов ему удается вырулить ситуацию к лучшему. Параллельно тяжелый рабочий день сильно влияет и на тяжелую ситуацию самого главного героя, которая постепенно проясняется в течение фильма. Довольно-таки интересно, сыграно очень хорошо, много ярких эмоциональных моментов, которым прибавляет ценности то, что это телефонные разговоры и мы только слушаем голоса. Местами перебор с драматизмом, без некоторых истеричных глупых криков ГГ можно было бы обойтись. Но в целом - отличный триллер, в котором вам расскажут, но не покажут, очень жестокую и неоднозначную историю. Однако, фильм для большинства зрителей максимум на один раз - пересматривать тут нечего, Джейк Джилленхол и пара помещений в офисе - это весь, так сказать, бюджет фильма. За один просмотр можно оценить старания актеров по достоинству, а так же хорошую работу сценариста. Как бы так ёмко закончить-то своё мнение... 'А большего мне и не надо!' - Цитаты Великих
Камерное кино, в наше время, едва ли сможет сыскать какую-то славу, многим людям уже начинает приедаться даже блокбастеры с качественной графикой, безумными кроссоверами и внушительным актерским составом, казалось бы, что конкурентного может предложить данный жанр? Но как же хорошо, что есть деятели, которые продолжают снимать подобное, ведь хороший представитель камерного кино способен все время повествования удерживать интерес своей историей и игрой актеров, забегая вперед, «Виновный» - качественный образец данного жанра. Главным героем выступает Джо, у которого черная полоса в жизни. Проблемы на работе, из-за чего его временно перевели на работу диспетчером, невозможность пообщаться с маленькой дочкой из-за распрей с женой. С таким багажом он вынужден сидеть и принимать звонки в службу спасения. Примерно таким описанием нас знакомят с героем и его ситуацией в течении минут 10, не сказать, что это сильно завлекало, но почти вся дальнейшая история не давала повода считать прошедшие минуты. После череды обычных звонков, к которым наш герой относится довольно равнодушно, поступает именно тот звонок, последствия которого мы будем наблюдать весь оставшийся фильм. На связь с ним выходит женщина, которую похитили и увозят в неизвестном направлении, она пытается притвориться, что общается со своим ребенком, чтобы обмануть похитителя, но не успевает передать много информации. Эту ситуацию Джо принимает близко к сердцу и старается сделать все, чтобы спасти потерпевшую. В дальнейшем на авансцену выходит Джейк Джилленхол. Пытаясь помочь женщине и ее ребенку его герой сталкивается с бюрократической машиной, которая не проявляет эмоций в отличие от него. Никто не может проникнуться этой историей и бросить все, как это сделал он, и начать расследование более подробно, никто не готов нарушать правила для спасения просто очередного позвонившего в службу спасения. В этой ситуации Джо становиться неуравновешенным, не способным сдержать свои эмоции человеком, грубит сослуживцам, использует их в своих целях, хотя, казалось бы, до этого он не сильно был вовлечен в проблемы других людей, но этот звонок пробудил в нем сострадание, возможно, из-за чем-то схожих проблем со своей личной жизнью. По сути фильм нам предлагает игру одного актера, и все вышеописанные эмоции были прекрасно переданы Джилленхолом. Подобный жанр фильмов один и лучших вариантов что бы посмотреть именно на игру актера - постоянные крупные планы сконцентрированы только на его мимике и жестикуляции. Сюжет дал ему возможность показать разные настроение и поведение, и ни разу не возникло ощущения переигранности или недоигранности. Начиная с момента, когда наступает основное тело сюжета происходит полный захват внимания. Интересно смотреть за развитием событий, фильм предоставляет все новые и новые моменты для переживания и обсуждения, напряжение не снижается на протяжении всего оставшегося фильма. И вплоть до финальных титров сценаристы нас удивляют интересными решениями. Никаких динамичных сцен, погонь, перестрелок, обилия персонажей, красивых или необычных локаций. Стол, стул, компьютер и собеседник попавший в беду – даже в таком антураже фильм смог оставаться интересным до конца. Были и чересчур драматические моменты, но такие мелочи довольно быстро забываются на фоне остального.
Некоторые фильмы всецело завязаны на исполнителях главной роли и ничто остальное попросту не в состоянии отвлечь нас от них. Конечно, далеко не каждый режиссер готов взяться за подобного рода работу, ведь она требует максимальной вовлеченности в историю, а также предполагает доверительно-дружеские отношения с ведущим исполнителем, чего удается добиться не всегда. Но если все элементы повествования находятся на своих местах, тогда на экранах оказывается по меньшей мере примечательная лента, способная порадовать как претенциозных критиков, так и зрителей, ожидающих увидеть эффектное, напряженное зрелище со знаковой фигурой во главе всего происходящего. В свое время могли запросто удерживать все зрительское внимание на себе такие голливудские величины, как Дастин Хоффман, Джек Николсон, Энтони Хопкинс, Роберт Де Ниро, Аль Пачино, а также многие иные представители старой школы, которые появляясь перед объективом камеры, заставляли аудиторию забыть о всех сторонних деталях фильма и сосредотачивали все внимание исключительно на своей игре. Однако справедливости ради стоит признать и то, что ветераны Фабрики грез отнюдь нечасто появлялись в проектах, где их герои присутствовали на экране большую долю хронометража, а их основным напарником по съемочному процессу являлся банальный телефон, посредством которого раскрывалась история. Подобного рода фильмы весьма непросты для постановки и требуют ото всех участников действия самого серьезного настроя, и даже один драматический промах может обернуться для всего проекта в целом катастрофой, а исполнитель главной роли и режиссер могут откинуть свою карьеру далеко назад. И тем не менее Джейк Джилленхол, а также примкнувший к нему постановщик Антуан Фукуа посчитали, что их опыта, уверенности в собственных силах, а также стремлений покорить новые художественные высоты вполне достаточно для того, чтобы ввязаться в уникальный творческий перфоманс и по сути создать кино имени одного героя, которое откидывает все посторонние элементы истории в угоду концентрации на самом главном в момент реального времени. В подобной ситуации каждый кадр фильма оказывается на пристальном рассмотрении аудитории, а потому ответственность на создателях проекта была предельно велика, и тем не менее «Виновный» оказался одним из тех камерных драматичных триллеров, которые однозначно стоило того, чтобы их сняли. Итак, сюжет фильма знакомит нас с полицейским Джо Бэйлором (Джилленхолл), который медленно, но уверенно катится по наклонной. В результате одного чрезвычайного инцидента героя на целых 8 месяцев отстранен от работы в полиции. Впереди у Джо запланирован суд, выиграть в котором будет очень сложно, а журналисты то и дело названивают ему, чтобы узнать уникальные детали происшествия, которые фактически стоили полицейскому его будущего. Довершают череду затянувшихся неудач очень сложные взаимоотношения с супругой, которая на отрез отказывается, чтобы Джо общался с их общей дочерью. Вполне естественно, что груз навалившихся проблем серьезно давит на психику Джо, и тем не менее даже в столь сложной ситуации он старается держать себя в тонусе и не отказывается от работы, которая может принести пользу окружающим. Таким образом, герой решил воспользоваться возможностью и оказывается за рабочим столом службы 911, где ему предстоит каждую смену принимать звонки людей и помогать им в критической ситуации. И вроде бы все шло довольно обыденно и без откровенных неожиданностей, но однажды на линию к Джо позвонила некая женщина (Райли Кио), которая явно оказалась в затруднительном положении и может общаться со службой спасения исключительно намеками. Любой другой оператор мог бы подумать, что это некая шутка, однако Джо понял, что его собеседница действительно находится в беде и решил сделать все возможное, чтобы спасти ее. Действовать герой может лишь посредством телефона, однако этого вполне может оказаться достаточно для того, чтобы спасти человеческую жизнь. И вот здесь уже опальный полицейский точно не должен проиграть. Оригинальная идея фильма 'Виновный' принадлежит авторам одноименного датского фильма, который появился на экранах в 2018 году. Данная работа вполне уверенно прокатилась по различным мировым кинофестивалям и даже забрала приз зрительских симпатий 'Санденса', что не может не вызывать к ней повышенный интерес. Заинтригованный увиденным, Джейк Джилленхол посчитал, что подобного рода проект необходимо взять под свое продюсерское крыло и как следствие благодаря энтузиазму актера, в его руках оказались права на 'Виновного', а также контракт со стриминговым сервисом Netflix, где без проблем нашлись деньги на последующий съемочный процесс. Безусловно, оригинальный 'Виновный' был хорош и он неспроста получил множество лестных отзывов и наград, однако именно англоязычные проекты с ведущими голливудскими знаменитостями на первых ролях могут сделать ту или иную идею воистину знаменитой. В связи с этим неудивительно, что авторы датского триллера согласились на разработку римейка своими заокеанскими коллегами, тем более с таким большим опытом и серьезной репутаций. При этом со сценарием 'Виновного' было решено обойтись предельно деликатно, ведь он был слаженным и рабочим, без лишних деталей и вторичных сюжетных линий. И это обстоятельство весьма облегчило работу Нику Пиццолатто, талантливому драматургу, известному по работе над 'Настоящим детективом'. Получив возможность обработать датский оригинал, Пиццолатто внес в него лишь небольшие косметические правки, сориентировал историю под американского зрителя, добавив на периферию истории масштабные калифорнийские пейзажи, и в целом предельно аккуратно обошелся с тем, что и так отлично работает. Но основной художественный удар принял на себя все же отнюдь не Ник Пиццолатто, а Джейк Джилленхол и Антуан Фукуа. Именно им пришлось взять в свои руки весь саспенс и уверенно вести его от вступления и до самих финальных титров. В особенности непросто было самому Джилленхолу, который являлся одним из ключевых лиц всего проекта в целом и мечтал выжать из него весь драматический потенциал. На протяжении практически всего фильма все зрительское внимание концентрируется не то, что на всем актере, а именно на его лице. Мимика Джилленхола, его ужимки, игра глаз и неподдельные эмоции стали подлинным достоянием 'Виновного' и стоит признать, что актер достиг просто невероятных результатов. Он доказал, что способен запросто держать на себе полный метр, и зрителю во время просмотра придется переживать вместе с ним все те потрясения, которые были заложены в сценарии. В свою очередь режиссер Антуан Фукуа где необходимо направляет Джилленхола, корректирует игру и старается всеми имеющимися в его руках инструментами повышать и без того огромный накал страстей, чтобы даже самому требовательному зрителю не приходилось здесь скучать. В итоге хочу сказать, что 'Виновный' является тем триллером, который сполна оправдывает ожидания. В первую очередь хочется отметить здесь блестящую игру Джейка Джилленхола, который фактически водрузил на своих плечах эту историю и сделал все, чтобы зритель не отвлекался от просмотра до самого конца. 8 из 10
Для начала хочу сказать, что фильмов с данной тематикой выходило уже немалое количество, и данный фильм 'Невиновный' только пополнил копилку такого рода фильмов. Джейк Джилленхол, исполнитель главной роли, основная причина просмотра этого фильма, которого я считаю очень разноплановым и талантливым актёром. И ещё один факт - данный фильм ремейк датского фильма 2018 с таким же названием 'Невиновный'. Я не смотрел фильм 2018 года, но обязательно посмотрю, но судя по отзывам, фильм с Джейком если не лучше, то точно не хуже. Режиссёр Антуан Фукуа мне тоже знаком по нескольким фильмам, таким как, 'Левша' (с тем же Джилленхолом), 'Великий Уравнитель 1 и 2', 'Бесконечность', 'Стрелок'. Сюжет фильма очень прост, Джейк Джилленхол исполняет роль офицера полиции Джо Бэйлора, которому в тот день пришлось исполнять обязанности оператора службы спасения. Как обычно за день поступает огромное количество звонков от совершенно разных людей, на половину из них можно не обращать внимание, но среди этого огромного количества звонков может быть один, который может повлиять на тебя и на твою жизнь. Такой звонок поступил от девушки, которая заявила что она в смертельной опасности, потому что её похитили и с этого момента начинается самая интрига фильма, во время расследования её похищения выясняется немало фактов. Такие фильмы и сложны и примечательны тем, что действие фильмов происходит в одном замкнутом пространстве и с ограниченным количеством действующих лиц, а то и вообще только с участием одного актёра, поэтому такие фильмы всегда привлекали моё внимание. Джейк Джилленхол, и не зря, его считают разноплановым актёром, и этим фильмов он в очередной раз это доказал. На протяжении всего фильма нам в основном показывают его лицо крупным планом и выражение эмоций на его лице сменяется с периодической постоянностью: от стресса, до злобы, гнева и тревоги и негодования. Также на протяжении развития сюжета режиссёр постепенно раскрывает характер персонажа Джейка и выясняются некоторые подробности из его прошлого, не зря в начале фильма ему звонит девушка репортёр, поэтому на это стоит обратить внимание, в особенности на концовку. 'Виновный' - напряжённый атмосферный психологический фильм благодаря актёрской игре Джейка Джилленхола.
У этого фильма интересная история — он полностью копирует датский фильм 2018 года с таким же названием и при этом если и не превосходит оригинал, то уж точно выглядит не хуже. История ремейка проста — когда Джейк Джилленхол увидел датский фильм, то ему так понравилась идея, что он купил на него права и сам же и сыграл основную роль. Но давайте посмотрим, в чём же суть идеи. Весь фильм зритель проведёт вместе с диспетчером службы спасения — 911 в американском варианте и 112 в датском. Диспетчеру поступает звонок, женщина рассказывает, что её похитили. Теперь диспетчеру нужно не выходя из комнаты, разобраться с ситуацией. Правда, чем дальше, тем больше сотруднику службы спасения откроется странных нюансов. Эти фильмы больше похожи на книгу — зрителю показывают только оператора, а всё происходящее на другом конце провода предстоит додумывать. По большому счёту, это спектакль одного актёра и вот в актёрах и есть сильное различие. Датчатнин Якоб Седергрен скуп на эмоции, он реагирует на ситуацию холодно, тогда как американца Джейка Джилленхола буквально разрывает от стресса. Американский актёр рыдает, орёт и даже закатывает истерики своим коллегам, которые еле шевелятся. Колл-центр 911 выглядит потехнологичнее, чем 112, причём в случае с датским фильмом это намеренный ход, так режиссёр хотел показать, что люди, решающие вопросы жизни и смерти, сидят в простой и непритязательной комнате. Бюджет датского фильма составил всего лишь полмиллиона долларов, а вот американский наверняка вышел дороже. Нетфликс купил права на показ за 30 миллионов долларов. Если вы уже смотрели датский фильм, то американский можно пропустить — сюжет скопирован слово в слово, а учитывая несколько сюжетных твистов, смотреть фильм будет скучно. Зато если вы не видели ни датский, ни американский — выбирайте любой, смотря какой из актёров вам ближе — спокойный Якоб Седергрен или истеричный Джейк Джилленхол. В любом случае не прогадаете, ведь обе версии получились хорошие.
Давая оценку работе Антуана Фукуа, не хочется проводить какие либо сравнения с оригиналом. Фукуа проделал хорошую работу, ведь снимать фильм, имея в распоряжении лишь одного актера, требует значительных усилий. Картинка, сосредоточенная на одном и том же лице, в одной и той же локации, должна создавать динамику, что трудно, когда ты не можешь разнообразить её массовостью. Здесь на помощь приходит великолепная актерская игра, которая давно является альтер эго Джейка Джилленхола. Всё это, в совокупности, подарило нам хороший фильм, держащий в напряжении большую часть времени, проседая лишь на несколько минут. Атмосфера напряжения в картине строится на внутренних переживаниях главного героя, существующего в двух параллельных сюжетных ветках. Что больше всего цепляет, так это то что одна сюжетная линия преподносится нам в качестве звуковой дорожки что включает в себя разговоры по телефону. Второй сюжет, на мой взгляд основной, передается через лицо главного героя, через его действия, через его эмоции. Все его поступки продиктованы второй сюжетной линией, с которой фильм начинается, которой и заканчивается. Их деление условное, один из них как Чип Трик усевшийся на спине другого, они определяют развитие друг друга. Так можно написать ещё множество абзацев, но пожалуй во всём надо знать меру. Подводя итог стоит сказать что в фильме есть определенная повестка, которая кого-то может возмутить, сконфузить и так далее. Но это не должно отвлекать от просмотра, ведь это часть нашей жизни и не более. 7 из 10
Этот фильм с Джейком Джилленхоллом в главной роли является ремейком одноименной картины датского режиссера-дебютанта Густава Мёллера, вышедшего на экраны в 2018 году. Снял американскую версию Антуан Фукуа, а сценарий написал Ник Пиццолатто. Согласно сюжета - главный герой Джо Байлер (Джилленхолл) работает в диспетчерской службе 911, принимая вызовы от пострадавших в тех или иных ситуациях. Незадолго до конца смены ему звонит женщина, которая представляется как Эмили. Поначалу Джо предполагает, что она пьяна или под наркотиками, ибо ее речь спутанна и почти бессвязна. Однако в скором времени диспетчер понимает, что ее скорее всего похитили и в данный момент неизвестный везёт ее на машине непонятно куда. Если вы не смотрели датскую версию и сразу увидели эту, то вполне возможно, что вам картина Фукуа 'зайдет'. Смотрится на одном дыхании, весь фильм тянет один актер, ибо на нем лишь сосредоточено внимание, сам Джилленхолл играет здорово и в то время как он проникается своим образом, ты проникаешься его актерской работой. Тем более, что когда в фильме многое (если не все) зависит от одного человека, наблюдать за его исполнением - одно удовольствие. Но если бы это был оригинальный сценарий от Пиццолатто, если бы это была оригинальная режиссура от Фукуа, то тогда бы стоило отдать должное этим парням и сказать, что они сделали по-настоящему крутое кино, не потратив при этом больших денег и много времени. Тем более, что после 'Настоящего детектива' все прекрасно знают на что способен Пиццолатто - какие истории он способен создавать. А тут какая-то халтура с минимумом оригинальности и детальным следованием сюжету датского фильма. В таком случае наверное можно сделать сценаристу скидку и посчитать, что ждать каждый раз от него сценариев наподобие 'Настоящего детектива' не стоит (как говорил Аршавин - ваши ожидания - это ваши проблемы). А американская версия 'Виновного' действительно в деталях следует за датским оригиналом и если вы видели проект Мёллера, то вам останется только лишь сравнивать игру Якоба Седергрена и Джейка Джилленхола, ибо все остальное в фильме будет повторяться. Что ещё стоит отметить, так это вовлечённость в проект не только Фукуа, Пиццолатто и Джилленхола, но ещё и Райли Кио, Итана Хоука, Питера Саарсгарда и Пола Дано, некоторые из которых с Фукуа уже работали (Джилленхол в 'Левше', Хоук в 'Тренировочном дне'). Неплохо и то, что в американской версии все же нашлись некоторые изменения в сравнении с датским фильмом. Сюжет разворачивался на фоне пожаров, бушующих в Лос-Анджелесе, что добавило природной убийственной эстетики и дало возможность поиграть в сценарии на тему невозможности патрулирования улиц и слежки за фургоном подозреваемого с вертолета. Но даже несмотря на попытки найти в этом фильме нечто особенное (опять же с учётом того, что вы до этого видели датскую версию), при просмотре возникает стойкое ощущение вторичности, которое, увы, никак не выветрить. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10