Некто убивает четырех европейцев живущих в Англии. Всё они в послевоенные годы состояли в комиссии по преследованию нацистских сподвижников. Обвинение в убийстве этих людей падает на жену и сына немецкого бизнесмена, которого та самая комиссия осудила 20 лет назад. Имущество изъяли и бедолага с горя покончил собой в тюрьме. По-видимому обвинение было ложным. Теперь жаждущая восстановления репутации вдова-инвалид и великовозрастный сын покойного, тоже живут в Англии, поблизости от своих обидчиков. Несчастная вдова чокнулась на изготовлении кукол, а рядом с телами убитых найдены их куколки-двойники... Сюжет детективный и довольно запутанный. Всего в фильме 5 трупов, но всё смерти бескровны, однако способы умерщвления самые разные; наезд авто, отравление, удушение и даже сжигание газовой горелкой. К тому же нас ждёт жутковатый, депрессивный финал. Создатели фильма маститые страходелы - сценарий Роберта Блоха, в режиссерском кресле Фредди Френсис, ну а снято на небезызвестной любителям британских ужастиков студии 'Амикус', так что качественное зрелище обеспечено. Получилось такое английское протоджалло. Впрочем практически в это время в Италии Марио Бава выпускает свой шедевр - 'Шесть женщин для убийцы'. Так что джалло-флюиды уже витали над Европой. Вообще по мотивам, и по клаустрофобичной, сюрреалистической атмосфере 'Психопат' напомнил творчество незабвенного Дарио Ардженто, особенно его 'Кроваво-красное', возможно мастер был вдохновлён именно фильмом Фредди Френсиса. Взаимовлияния тут вполне возможны. И даже в визуальном плане есть что-то общее. 'Психопат' такой стильный с цветными акцентами: багровая комната пожилой дамы полная аляповатых кукол, или мастерская богемного скульптора с обгорелыми остовами и конструкциями (вот оно эхо войны), артистическое кафе, или лодочная станция со множеством цепей и висящих лодок и т.д. Из актёров выделю отважного маленького инспектора (Патрик Уаймарк), ведущего расследование, и мать-инвалида и странного сына (Маргарет Джонстон и Джон Стэндинг), актёры хоть и переигрывали, но образы действительно получились со сдвигом. Ну и хорошенькая блондиночка Луиза (Джуди Хакстэйбл с грубоватой ринопластикой) дочь одного из комитетчиков справляется с украшательной функцией. Их нравы - сын всё-таки был привязан к мамаше, а для блондинки больной отец был лишь преградой к замужеству. Есть весьма элегантные сюжетные ходы, но и некоторая закольцованность - следователь так или иначе возвращается в дом с куклами, впрочем создатели довольно эффективно манипулировали зрительским подозрением бросая тень то на одного, то на другого персонажа. Итог: 'The Psychopath' скромный, но крепкий винтажный триллер с детективным сюжетом, неплохой актёрской игрой, стильными локациями и действительно некоторой долей сумасшествия. Смело рекомендую всем любителям британского хоррора.