Удачный хоррор-триллер обязан не просто нагнетать напряжение, но и оправдывать каждую секунду этого ожидания. Для этого сюжет должен виртуозно петлять, шокируя неожиданными поворотами, или вовлекать зрителя в расследование, щедро вознаграждая его догадки. Испанский фильм «Jaula» от Netflix (на наших сервисах, он называется «Клетка» или «Меловая черта»), как мне кажется справляется с этим блестяще. Испанский режиссер Игнасио Татаи создает историю, которая начинается как типичная драма, но плавно трансформируется в напряженный психологический триллер. Супруги Пола и её муж Симон, возвращаясь с ужина, обнаруживают на темной дороге потерянную девочку Клару. Ребенок в грязной одежде, оцепеневший от страха, босиком бредёт по шоссе, которое по съемке напоминает мистику кадра из «Шоссе в никуда» Дэвида Линча. Спасенная и доставленная в больницу, девочка через две недели оказывается в доме Полы, так как никто не нашел ее настоящих родителей. Решив стать временными опекунами, пара надеется помочь Кларе вернуться к нормальной жизни. Однако травма ребенка оказывается глубже, чем кажется. Клара убеждена: стоит ей переступить меловую линию на полу, как появится чудовище, готовое её наказать. Пола, пытаясь установить связь через правила девочки, постепенно погружается в расследование её прошлого. Но чем ближе она к разгадке, тем опаснее становятся её поиски. Эксплуатация детей в триллерах — всегда сильный ход. Их беззащитность автоматически включает тревогу и страхи за их безопасность, а тайны, связанные с их молчанием или страданиями, заставляют аудиторию прокручивать в голове всевозможные страшные причины. «Клетка» мастерски играет на этом, балансируя между жалостью к хрупкой к изнеможденной Кларе и страхом перед её внезапными вспышками ярости. Рисунки девочки, её реакция на мир за пределами меловой границы — всё это создает гнетущую атмосферу, которую зрителю хочется разгадать вместе с главной героиней. Я не смогу назвать фильм шедевром, но он близок к идеалу жанру. Незначительные логические прорехи меркнут на фоне визуальной подачи. Первая половина фильма медлительна и только подготавливает зрителя к динамичному второму акту. Фильм снят в мрачных тонах, музыка великолепно передает динамику и заставляет вздрагивать и нервничать в нужных моментах. Тут нет скриммеров или псевдо мистики, есть леденящий ужас и страх, от осознания и переваривания происходящего на экране. Елена Анайя («Кожа, в которой я живу», «Люсия и секс») очень откровенно играет свою героиню Полу, она даже в молчании обнажает все эмоции и переживания, которые передаются зрителю. Девочка, которая сыграла Клару – гениальна. Хрупкость, испуг, скрытая агрессия – всё это читается в каждом ее безмолвном взгляде. Она не теряется на фоне взрослых актеров, а, напротив, становится центром каждой сцены, удерживая внимание даже в статичных кадрах. Кульминация фильма, для искушенного зрителя может показаться предсказуемой и банальной, но меня как искушенного зрителя кино захватило и заставило понервничать, а со мной давно такого не было. Если ищите напряженный фильм, который вознаградит Вас мурашками – go к просмотру.
Сказ про женатую парочку Пола и Симону, возвращаясь домой обнаруживших посреди дороги маленькую босую соплячку. В полиции с горем пополам выяснилось, что мелкоту зовут Клара, она немая и серьезно больна. После того как ее здоровье восстановили, в приюте решают на время разрешить пожить девчуле у Пола и Симоны, с которыми она охотно идет на контакт, в надежде что-то узнать о судьбе несчастного ребенка. Все бы ничего, но у Клары есть особенность: она чертит мелом вокруг себя линия и перемещается только внутри них, чувствуя себя в безопасности, а в добавок ко всему в доме начинают происходить странные события... Испанский психологический триллер с погружением в глубокую драму, лента, которая разрывает ваши ожидания и по своей сути является фильмом-перевертышем с неожиданной развязкой. «Клетка» полностью окутывает своей мрачной атмосферой и постепенно утягивает женатую пару в темную пучину, постепенно сводя их с ума и заставляя конфликтовать друг с другом в поисках правды. Клара - хрупкая бледная девочка и режиссер ловко манипулирует этим, играя на чувствах и сострадании опекунов, ведь дети априори являются беззащитными и невинными, неспособными не зло. Она чертит мелом линии, стараясь спрятаться от невидимого зла, что привносит некий налет мистики и сверхъестественного. Так же эти линии подразумевают под собой двойственность природы, являясь одновременно клеткой, своего рода тюрьмой, а так же инструментом для получения свободы и безопасного перемещения. Зрителю же придется поломать голову в поисках возможной разгадки, либо просто побыть молчаливым наблюдателем до финала истории. Мораль: отправляя Клару в магазин за продуктами, следует снаряжать ей экспедицию на неделю и снабжать большим количеством мела. В итоге триллер способный поддерживать напряжение и увлечь своим повествованием до самого конца. 7 из 10
Триллер затягивающий, начинаешь смотреть и постепенно окунаешься в серую мрачную атмосферу фильма. Нелюдимый ребенок переезжает к нашедшей ее семейной паре, чтобы эмоционально открыться и прийти в себя. И тут же в семье начинают происходить непонятные вещи. Осколок стекла в банке с вареньем, странные слова, произносимые девочкой или непонятный рисунок дома, который нарисовала Клара. Все указывает на то, что от ребенка исходит агрессия и опасность, и с одной стороны к девочке испытываешь чувство жалости, но с другой, когда героини из окровавленного рта вытаскивают кусочки стекла, это чувство моментально испаряется. Развитие событий в первой половине повествования происходит шаблонно и поначалу кажется, что фильм обычный и проходной, но это не так. Сюжет разгоняется долго. Повествование идет не спеша, под такой же неспешный музыкальный ряд. В фильме затрагиваются личные проблемы семейной пары, у которых сложности с деторождением и для которых девочка стала особенной. Медленно раскрываются характеры героев. Кому-то это может показаться скучным, но мне было интересно наблюдать за неспешным развитием событий. С середины картина совершенно неожиданно меняет направление и вот перед нами уже настоящий продуманный триллер. Напряжение нарастает с каждой минутой, мелочи, на которые ты не обращал внимания сначала, играют важную роль в сюжете. Финал, в отличие от основного течения картины, динамичный и события начинают развиваться быстро и непредсказуемо. Развязка сильная и эмоциональная. Последние полчаса картины стоят того, чтобы потратить на «Клетку» почти два часа просмотра. Неспешный сюжет запутывает и нагнетает атмосферу, для того чтобы в финальных сценах по-настоящему удивить зрителя. Немного досадно, что в финальных кадрах получился скомканным один важный момент, а именно то, как полиция вышла на след преступника. Недолгий кадр, показанный зрителям, конечно, объясняет причину, но мне лично не хватило эмоциональности момента, когда Симон все понял и начал действовать. В целом, сюжет держит интригу, внимание и интерес зрителей.