Операция «Фортуна»: Искусство побеждать: отзывы и рeцензии

shnur777
shnur77723 января 2024 в 18:48
Постбондинизм

Творчество Гая Ричи характеризуется неоднородностью. Наряду с фильмами во всех смыслах успешными зачастую зрителю приходится наблюдать если и не халтуру, то откровенно проходные кинематографические продукты, которые сложно оценивать хотя бы как хорошие. Первым подобным звоночком был знаменитый романтический киноопус «Унесенные», снятый сразу после двух подряд мегахитов «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Вполне справедливо искушенный зритель ожидал увидеть, как минимум искрометный ромком, но конечный результат оставил горький привкус разочарования. Сложно сказать, в связи с чем у режиссера проявляются такие казусы, однако стоит сразу же отметить, что «Операция Фортуна», к сожалению, относится именно к подобных кинокартинам. Если применить схему «ожидание-реальность», то получится приблизительно следующее. После двух безусловно выдающихся во всех отношениях фильмов «Джентельмены» и «Гнев человеческий», зрителю не оставалось ничего иного кроме как вожделеть очередную мини-революцию в жанре, успешно проводимую все теми же знакомыми лицами – бессменной первой ролью Ричи Джейсоном Стетемом и уверенным подбором на вторых ролях, включая уже полюбившегося многим по «Джентельменам» обаятельного мерзавца Хью Гранта, а также несколько позабытого, но оттого не менее талантливого Джоша Хартнетта. Если судить по трейлеру, то у фильма ожидаемо должен был быть свой уникальный визионерский стиль. Иначе говоря, это была яркая, но томная и неспешная картинка гламурных, расслабленных семидесятых-восьмидесятых годов в стиле «Полиции майами» или многочисленных приключенческих фильмов про аферистов. Более того, сложно было представить, что если Гай Ричи приложил к сценарию свое гениальное перо, то в нем останутся сюжетные дыры. Что же касается персонажей, то тут попросту невозможно было разочароваться – образы, аура и антураж, уже созданные актерами должны были играть на них, иначе говоря, им почти ничего не надо было делать в кадре, за них уже отработала их репутация. Однако несколько смущал тот факт, что на столь масштабный кинопроект, который, судя по названию грозился превратиться во франшизу, выделили, по современным меркам ничтожную сумму в пятьдесят миллионов долларов. Однако уверенность в режиссерском таланте Гая Ричи питала веру в то, что на выходе мы получим очередную искусно сделанную картину с неожиданными режиссерскими решениями и операторским мастерством, никак не меньшим, чем в «Большом куше». Все это ожидалось с выхода трейлера. Но по факту получилось нечто совсем другое. Начать следует, пожалуй именно с последнего пункта. Если вдаться в разбор фильмографии режиссера, то можно заметить, что в любой из его картин, мы видели, как минимум одну или две искусно снятые сцены. Это мог быть эпизод ограбления из «Большого Куша», деловые переговоры из «Джентельменов», боксерский поединок «Шерлока Холмса» и так далее. Самым большим «грехом» рассматриваемого фильма является отсутствие хотя бы одной такой сцены. Между тем, сценарий предполагает, как минимум пять подобного рода возможностей, любую из которых можно было бы превратить в отдельный мини-фильм, отчего у картины в целом, безусловно, как минимум на один балл вырос бы рейтинг зрительских симпатий, ведь аудитория пришла посмотреть на фирменный стиль Гая Ричи, однако, так его и не увидела. Более того, после просмотра складывается впечатление, что режиссер отдал весь материал на откуп своим помощникам – практически все ракурсы, общая стилистика, постановка тех или иных сцен – сделаны, конечно же, не халтурно, но если можно так выразиться без какой-то души, вкладывания создателей в то, что они снимают. По форме это должен был быть полноценный приключенческий боевик с элементами комедии, а также всеми необходимыми дополнениями в виде погонь, драк, перестрелок, интриг, сексуальности, экстравагантного воровства и угрозой национальной безопасности – в некотором роде, Бонд после Бонда или попытка реанимации шпионских франшиз. Что же касается персонажей и завязки, то тут все даже хуже, чем можно было ожидать. Во-первых, если это был намек на франшизу, в которой главную роль будет исполнять бессменный Стетем, то вводная репрезентация героя просто никакая. По каким-то самым общим чертам зрителю дают понять, что это «свой» парень с чувством юмора и умением быстро решать вопросы. Однако никакого конфликта, завязки или еще чего-либо, что могло бы сказать нам о его характере, нет вовсе. Увы, та же самая участь постигает не только всех второстепенных действующих лиц, но и персонажей третьего плана, которые, казалось бы, провалиться никак не могут. В первую очередь, это относится к русской мафии, а также помощникам главного злодея. Как следствие, если нет нормальным персонажей, то также не получается и полноценной завязки. По идее – через постепенное развертывание сюжета, зритель должен прийти к полноценному общемировому апокалипсису, ибо, как это часто бывает во всех шпионских картинах, антигерои стремятся либо захватить, либо уничтожить весь мир. Однако мотивация отрицательных персонажей в данном фильме настолько плоска и банальна, что может быть без всяких корректировок перенесена в шпионскую пародию вроде «Остина Пауэрса». Если же рассматривать сюжет более глобально, то подчас задаешься справедливым вопросом – неужели настолько клишированные, стереотипные сюжетные линии могут репрезентироваться без всякой, хотя бы минимальной иронии. Действительно, становится очень жаль, что фильм не решились спасти за счет внесения подобного рода самоцензуры и дистанцирования, возможно его уже сложнее было бы позиционировать как картину категории А, но это был бы уникальный, аутентичный шпионский фильм, способный посмеяться сам над собой. В данном же случае, Ричи, увы не смог представить зрителю свой персональный, отличающийся от остальных экземпляр шпионского боевика, что, в первую очередь, отразилось на кассе фильма, который при своем скромном бюджете и затратах на маркетинг, даже не смог окупиться в прокате, хотя вышел в свет как раз во время повторного открытия всех кинотеатров после пандемии. И все-таки, если мыслить более привычными категориями, то нельзя сказать, что фильм «плохой», а скорее его условно даже можно отнести к разряду «хороших». Может и не стоит рассматривать его как «фильм Гая Ричи», а скорее, как просто очередной проходной боевик, с хорошими актерами и красивой картинкой. Да, с общекинематографической точки зрения, он, пожалуй, не выдерживает критики. Однако, он может послужить хорошую службу в качестве простого киноаттракциона или визуального интертеймента. Не вдаваясь в какие-то сюжетные перипетии, не зависая на характерах, можно просто окунуться в это визуальное пиршество красивых кадров, безупречных пейзажей или донельзя знакомых сцен, где каждое действие угадывается практически в начале фильма. К сожалению, сегодня подобного рода картин – большинство, и легкую озабоченность вызывал бы тот факт, что их продолжают снимать лучшие творцы современности, которые рискуют растратить свои таланты. Но к Гаю Ричи это пока не относится, что он и доказал, вернувшись к самому себе уже в следующей своей картине.

Galadan
Galadan28 декабря 2023 в 15:24
Джеймс Бонд умер, да здравствует… Орсон Фортуна!

1. Стоило только посетовать в предыдущем отзыве на то, что «Переводчик» Гая Ричи вышел каким-то обделённым фирменным авторским почерком, получите и распишитесь: первая (по хронологии выхода в широкий прокат, а не по порядку моего ознакомления) премьера 2023 года от бравого англичанина «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» – плоть от плоти, кровь от крови его детище. Тут к гадалке не ходи, по первым же сценам понятно, кто постановщик и сосценарист. Типичный для Ричи монтаж, построение диалогов, стильные костюмы героев, стильный же саундтрек… Ну, а чтобы сомнений вообще не оставалось – Джейсон Стэйтем в главной роли, и очередное сотрудничество двух не нуждающихся в представлении британцев после ещё не успевшего забыться «Гнева человеческого» (2021). 2. Стоило только недавно попенять на то, что альтернатив американской «Миссия невыполнима» сейчас практически нет в мировом кино, Гай Ричи тут же решил данный тезис опровергнуть. Другой вопрос, насколько корректно сравнивать последнюю на сегодняшний день «Миссию» – «Смертельная расплата. Часть первая» с «Фортуной», ведь как ни крути, Ричи покамест не претендует на франшизу, при всём уважении Джейсон Стэйтем – это ни разу не Том Круз, да и бюджеты, мягко говоря, у двух проектов несопоставимы (290 миллионов долларов против 50, само собой – в пользу штатовского продукта), что, кстати, видно даже невооружённым глазом в процессе просмотра. Между тем, при всех оговорках и нюансах, в обоих случаях мы имеем одно и то же жанровое кино – приключенческие шпионские боевики с предельно схожими сюжетными поворотами, визуальными обёртками, смысловым наполнением, обязательными шутками-прибаутками и динамичным монтажом. Даже яблоко раздора здесь оказалось одинаковое – искусственный интеллект, как средство власти над миром, за которым гоняются все, кому не лень. Конечно, для Ричи подобный опыт не является чем-то новым. В своё время он очень хорошо набил руку на «Агентах А.Н.К.Л.», даром, что к определению «шпионский боевик» тогда надо было прибавлять ещё приставку «ретро». 3. Стоило только похвалить про себя обозреваемую новинку 2023 года, вполне удовлетворившись просмотром, как тут же оценки многих друзей и ряда профессиональных критиков сказали ровно об обратном. В принципе, средний рейтинг 7.1 на основании почти 650 тысяч (насколько же всё-таки популярен в народе Гай Ричи!) оценок пользователей КиноПоиска отражает реальное положение вещей: не идеально, не без огрехов, но достойно. С другой стороны это худшая оценка в полнометражной фильмографии англичанина вообще за всю его карьеру, если не считать «Унесённых» (2002), и здесь, безусловно, тоже кроется некая обоснованность. Людям не понравились «экш ради экшна», «стрельба ради стрельбы», «мордобой ради мордобоя». Кто-то написал, что было скучно, кого-то просто не впечатлило. Отдельные критики, в свою очередь, отметили «бессмысленность происходящего», «банальность сюжета», «узколобость и примитивность героев». В данной связи рискну предположить, что разные оценки обусловлены различными же ожиданиями и настроениями, под которые попал фильм. Лично я получил от «Фортуны» ровно то, чего хотел: британский разухабистый боевик в присущем его автору стиле про очередное спасение мира в духе уже упомянутой «Миссия невыполнима» или если угодно «Агента 007», к которому относиться с полным серьёзом и подходить с какими-то строгими критериями оценки при всём желании не получается, поскольку это в первую очередь чистое развлечение! Прибавить сюда яркий актёрский ансамбль (особенно порадовала Обри Плаза), как обычно классный музыкальный ряд, своеобразную подачу, к которой нужно просто приноровиться, и позитивное восприятие вырисовывается само собой, несмотря на перечисленные критические стрелы. А главное – фильм появился очень своевременно, что говорит о прозорливости Гая Ричи, к своим 55 годам отлично понимающего, чего не достаёт сейчас зрителю.

Михаил Шевченко
Михаил Шевченко25 января 2023 в 21:55
В Новый Год с новым кино

Я ужинаю в ресторане, думаю о своём и в мгновенье срываюсь с места и бегу в неизвестном направлении. Зимняя суета и напряжённый график так выбили меня из себя, что мозг начал жить своей жизнью. Но себя бы не простил, если б упустил новую ленту Гая Ричи. Оусон Фортуна (Джейсон Стэйтем) опытный агент разведки получает очередное невыполнимое задание, но это и так понятно. Мужчина этот с моральными убеждениями, хорошим нравом и крепким стержнем внутри. В перерывах между демонстрации мышечной массы и огневой подготовки, умудряется очаровывать женскую половину харизмой и чувством юмора. Фортуна зачастую к умственным способностям не прибегает, но это ему и не нужно (на это есть другие участники группы). Сара Фидель (Обри Плаза) или куча других подставных имён объединяют эту сногсшибательную красотку, чем она и пользуется безукоризненно. Она так же разбирается в живописи, технологиях и много в чём, но наблюдая за её действиями - ожидаешь фатального провала. А так лицезреть Сару очень радует. Уже не первый раз Джош Хартнетт играет бесхребетного человека и по всей видимости - это становится закономерностью, что может привести к проблемам у актёра, но это уже тема для отдельного разговора, на который у нас не хватит ни экранного времени, ни чернил на бумаге. На сей раз он вжился в публичную личность и актёра Дэнни Франческо, который сильно избалован популярностью, но не видит проблем дальше своего носа. Грэг Симмонс (Хью Грант) с лёгкостью добивается поставленных целей, и философия склоняется успех - значит деньги, а деньги соответственно успех и никак по-другому. Моральные устои напрочь отсутствуют у этого человека, возможно по этой причине он не видит рамок и границ для совершения своих планов. На Грэга одновременно смотришь с призрением и восхищением, кто-то испытывает другие эмоции к нему, но всё же мимо никто не пройдёт, не высказав слова. Майк (Питер Фердинандо) неплохой сотрудник в своей сфере, но привык играть чужими руками, пороками и недостатками. В полной мере этого персонажа не раскрыли и оставили небольшую недосказанность в его намерениях. Зачастую Майк опережает своих противников, но не всегда удачно. Очень понравится любителям Гая Ричи за скрытые или прямые отсылки к предыдущим картинам этого замечательного режиссёра. Музыкальное сопровождение пробирает всё тело с первых секунд экранного времени, что делает фильм ещё атмосферным, а сьёмка ещё и красочным. Британский юмор напичкан всевозможными афоризмами, но не напичкан, как перец начинкой, а растащен по экранному времени. Сюжет не сулит увидеть что-то новое и не является центром картины, а напрочь держит дистанцию для эмоциональных всплесков зрителя от других, не менее важных особенностей фильма. Так кто любимчик Гая Ричи? Хорошо подумайте! Спасибо за внимание и приятного просмотра. Буду ждать новую картину.

VanillaAce
VanillaAce12 января 2023 в 10:12
Закат карьеры Ричи aka Превращение в богатую версию Курицына и КО

Знаете, зачастую что у товаров, что у режиссёров есть три стадии жизни. Рост, пик и последующее затухание. И это именно то что случилось с Ричи за последние десятилетия. Посредственные, но еще с духом старого Ричи 'Джентльмены', коммерческий и сухой, но яркий 'Алладин', пустой, но эффектный 'Гнев Человеческий' - все эти фильмы не выдающиеся, но чем-то определенно неплохими. Но теперь пришел момент когда Ричи создал фильм не цепляющий абсолютно н и ч е м. Персонажи: Стэйтем - самый обычный Стэйтем. Морда кирпич, плоские шутки... да и все, это вам не 'Револьвер'. Его команда - черный парнишка из 'Джентельменов' с 10 репликами на фильм, не участвующий в событиях в связке с другими героями. Женщина странного и просто наглого, детского, но скучного поведения, вроде изначально с неприязнью к Стэйтему, но потом очень внезапно уже видимо влюбленность. Джош Хартнетт попал в фильм видимо просто в принципе из-за дружбы с Ричи, его линия фильма пуста, как и развитие персонажа. Злодеи фильма пустышки. НПС без доли индивидуальности. Плоская и заезженная мотивация с применением убер макгафина, дающим контроль над всей электроникой мир, нигде ж такого не было. Экшен составляющая: Во-первых, его мало и он размазан порционно по всему фильму. Во - вторых, он скучный, фильм рассчитан, как на аудиторию 12+, практически нет крови, нет эффектных приёмов - на всем этом можно лишь спать. Музыка и звуки: Ещё одно разочарование. Коричневый звук на весь фильм, буквально, вторую половину фильма играет один и тот же эмбиент. Запоминаются ровно ноль мелодий. Монтаж: Не особо всегда могу выделять монтаж. Но тут он выделился, во время просмотра не раз поймаете моменты рваных кадров и диалогов которые кончаются в пустоте, а не в кадре с персонажем - и это не специально монтажное решение. ИТОГ. 4/5 из 10 Ширпотреб. Подделка в стиле Курицына и его боевиков, куда он зовёт сугубо своих друзей-актёров, давно вышедших в тираж, только тут статус и культовость за людьми стоит побольше. Стандартный, каких сотни боевиков с глупым и не захватывающим сюжетом, говорящими головами в качестве героев и злодеев, бескровными и беззубыми экшен - моментами. Это уже не тот Ричи. Больше никаких качественных диалогов ни о чем и обо всем одновременно. Больше никакой качественной режиссуры, только банальнейшая операторская работа, ни единого оригинального визуального эффекта.

albertikaminoff
albertikaminoff10 августа 2023 в 14:54
Шпионская комедия с элементами лихого боевика

Этот фильм вышел в российский прокат в начале этого года. Ждал я его ещё в тот момент, когда существующими проблемами даже не пахло. Не сказать, что я большой фанат режиссёрского почерка Гая, но в последнее время он пытается делать более массовое кино, ремесленное, что ли. Потому что весной-летом подъехал 'Переводчик' и получилось два фильма подряд. Хотя данная лента должна была выйти ещё в двадцать втором. Учитывая сложнейшую ситуацию в мире, кинорынок старается прийти в стабильное состояние. Гая Ричи в нашей стране любят, а потому каждый его проект принимают с теплом. Плюс любовь моей дорогой матушки к актеру Стейтему сподвигла меня вложить в этот фильм копеечку и провести нескучный вечер в приятной компании. Познакомился с этим фильмом в правильной атмосфере, с попкорном на коленях, а потому поделюсь с вами впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно этой ленты. Повествовательный критерий или нарратив. Элитный разведчик Орсон Форчун получил новое задание: остановить продажу и распространение смертельного оружия. Но в одиночку ему эту миссию не потянуть. Он вынужден объединиться с лучшими оперативниками мира, а также известным киноактером, который предоставит лихой группе убедительное прикрытие. На кону — судьба человечества, и в этот раз супершпионам придется играть по правилам Голливуда. Сценарий простой, но ладно, скроенный, работает по жанровым лекалам и подбрасывает моментами крутые выверты. Это не драма, но в нём есть внутренняя драматургия - противостояние двух бывших друзей, приправленное стильным юмором и диалогами с крепким словцом. А оно творит чудеса. При этом в зале был слышен искренний смех. В это интересное время прекрасно заходят чисто жанровые развлекательное кино. Это лучше, чем наградистика с сомнительной моралью, пытающейся навязать своё видение мира и отношение к проблемам. Иногда злодеи - это просто злодеи. А харизматичного персонажа не все могут углядеть в строчках сценария. Диалоги искренне доставляли, комедия исключительно ситуационная. Но в контексте фильма всё это смотрелось очень органично. Чувствуешь, что эта концепция не написана нейросетью. По этой части у ленты всё в порядке. Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Всю прелесть картины с этой точки зрения можно осознать только при знакомстве на большом экране, поскольку именно такая аппаратура позволяет раскрыть союз красивого кадра и эпичного саундтрека. Операторская работа Алана Стюарта достойна положительного упоминания, поскольку каждый кадр с обзорными планами особняка, красивой воды и чистого неба над головой хорошо сняты как пейзажи с правильной перспективой. Постановка экшн-сцен хороша, не новый уровень, но Стэйтем лихо уделывает в кулачном бою матёрых ветеранов разных конфликтов мелких масштабов. Нашлось место даже крутым погоням, а прыжок веры с плохим концом хорошо повеселил. И всё это разнообразие происходит под музыкальное сопровождение Кристофера Бернстеда. Особенно движные темы приходятся на динамичные сцены, и при этом некоторые темы достойны того, чтобы задержаться в вашей музыкальной коллекции. По части динамики лента не провисает, а поскольку настроение задаётся с первых кадров, то погружение в атмосферу происходит бесшовно. Актерская игра на удивление хорошая. Джейсон Стэйтем может выразить эмоцию, не используя при этом мимические мышцы. Брутальность его внешности больше вяжется с боевиками, но здесь режиссеру как будто удалось его наделить лёгкой ноткой изворотливости, хотя его герой не прочь и кости проломить. Лучший экранный дуэт здесь - Обри Плаза и Хью Грант, чувствуется, что годы берут своё. И всё меньше чувствуется в нём молодой романтик. Но здесь его персонаж получился обаятельным, за ним интересно наблюдать, особенно хорош в третьем акте. Ироничная красотка технарь Обри Плаза проникает не только в мужские сердца, но и сквозь все уровни безопасности. Владимир Зайцев до сих пор идеально вписывается в голос Стэйтема. Его работа как отдельный вид искусства. Считываю на слух голоса, поэтому могу ошибаться. Обри Плаза, как мне показалось, писала Ирина Киреева. Великолепное попадание в органику актрисы и характер персонажа. В качестве вывода. Это поворот на сто восемьдесят градусов от суровой драмы гнева человеческого. Лента ощущается лёгкой комедией вкупе с шпионским боевиком. И именно как представитель своего жанра лента работает великолепно. К знакомству посоветую ценителям хороших комедийных боевиков. Фанаты раннего Гая Ричи проходите мимо. Всем здоровья, мира и хорошего кино.

SiberianReview
SiberianReview30 июля 2023 в 05:37
Первый пошел, второй пошел

Гай Ричи разошелся. Непонятно когда и на что он успевает штамповать один фильм за другим, при этом с нулевыми промо-кампаниями и отсутствием заблаговременных анонсов, но видимо такой способ работает. Правда, не все этим фактом довольны, и в общем это можно понять. В последних проектах Ричи самого Ричи как будто бы и нет. 'Операция 'Фортуна' не стала в этом плане исключением. Фильм вообще получился достаточно странным. В нем нет начала и нет конца - просто какой-то отрезок профессионального пути супершпиона Орсона, сыгранного Джейсоном Стэтемом. Завязка, да и в целом сюжетная канва сама по себе, не содержит в себе вообще ничего. Кто-то у кого-то что-то украл, что и зачем - решительно непонятно, но всем это нужно. А Стэтему с его командой нужно это что-то найти, иначе случится что-то плохое. И я не принижаю фильм, с точки зрения сценария это действительно странная картина, которая бросает зрителя из локации в локацию, а героев заставляет гоняться за каким-то макгаффином. Безусловно, подача несуществующего сценария радует. 'Операция 'Фортуна' это динамичная лента, которая нигде не провисает. Фильм насыщен событиями, персонажами, так что скучать не приходится. Лента напоминают какую-нибудь 'Миссию невыполнима' своим миксом происходящего - знакомство с новенькими в команде, открытые боевые сцены, скрытые проникновения, подмена личности, чтобы попасть на закрытый прием богача, прям вылитый 'Протокол Фантом', только с куда меньшим размахом. Так или иначе, смотреть 'Операцию 'Фортуна' интересно. Не следить за сюжетом, которого нет, а именно смотреть за тем, что происходит на экране. Как всегда, в фильме собрался отличный каст. Помимо классического Стэтема, отметились еще Обри Плаза, Хью Грант и Джош Хартнетт. Актерам по большей части здесь и играть-то особо нечего, разве что у Хартнетта забавный образ, так что по сути актеры просто торгуют лицом. И вот как фильм начался - ни с чего, ровно тем же и заканчивается. Картина не предлагает какого-то катарсиса, просто потому что ему неоткуда взяться. Делает ли это 'Операцию 'Фортуна' плохим проектом? Для кого-то вероятно, но я в целом остался доволен увиденным. Опять же подчеркну, именно увиденным. Картина неплохо развлекает тем, что она может показать, а не рассказать, и на момент просмотра этого мне оказалось достаточно. Неплохая работа для разового ознакомления. Это не Гай Ричи, к которому все привыкли, но все же и не откровенная дрянь.

EllySky
EllySky31 марта 2023 в 17:00
Беда не приходит одна, но и удача тоже

Гай Ричи – один из самых нетривиальных и талантливых режиссеров современности, в результате, любое упоминание его имени перетекает в уже громкое событие в мире кино. Работы Ричи всегда имеют определенный шарм, непревзойденный стиль и особый магнетизм, за который его любят как зрители, так и критики по всему миру. Пускай, и не все проекты известного режиссера можно смело назвать невероятно удачными, тем не менее, в них безоговорочно присутствует фирменный почерк и в последствии у зрителя формируется высокий уровень ожиданий от просмотра. «Операция Фортуна: Искусство побеждать» – это однозначно не лучшая, и даже не одна из лучших работ Ричи, но все равно довольно яркая, энергичная и характерная. Характер фильма проявляется еще с первых кадров при помощи может и не столь уникального, однако очень стильного приема, задающего темп развитию сюжета. Сюжет фильма вращается вокруг личности британского агента с нарицательным именем – Орсона Форчуна, которому было поручено разобраться с вопросом о похищении сверхсекретного супероружия. В решении непростой задачи герою помогает команда оперативников, и общими усилиями им удается выйти на посредника, которым оказывается Грэг Симмонс – миллиардер и к тому же заядлый фанат знаменитостей, что играет на руку агентам, и в результате рождается вполне солидный план и неплохое прикрытие в лице актера Дэнни Франческо. Среди актерского состава особенно хороши Обри Плаза, Джош Хартнетт и Хью Грант. Обри Плаза концентрирует в своей игре, пожалуй, все то лучшее, что характерно для комедийного жанра и справляется с поставленной задачей на высоком уровне. Хотя я и не пребываю в явном восторге от персонажа Дэнни Франческо, зато меня невероятно радует тот факт, что Джош Хартнетт возвращается в индустрию, такой талант не должен пропасть с кино-радаров. Хью Грант располагает широким спектром возможностей в плане актерства и данный проект – еще один шанс себя проявить. Полагаю, госпожа удача благоволит карьере Джейсона Стейтема, годы идут, но он не меняется – ни больше, ни меньше, актер балансирует в потоке ролей брутальных героев, с чем собственно его можно лишь поздравить, потому как каждый раз ему удается делать это успешно. Несомненно, стоит помнить о том, что великое кино снимается в последние годы не так уж часто, и потому такой жанр как «комедия» всегда приходит на выручку создателям фильмов в тех ситуациях, когда фонтан идей не то чтобы совсем иссяк, но уже точно не бьет ключом, и иногда желание получать прибыль на своем известном имени пересиливает все творческие потуги. Временами все режиссеры так или иначе начинают снимать «попкорн». Однако, чем точно можно гордиться в данном конкретном случае, так это манерой и качеством исполнения, ведь даже вполне типовой экшен-муви можно модифицировать «под себя» и наполнить его лоском. Фильму несколько не достает запоминающихся саундтреков, но это историю отнюдь не портит. Совершенно точно радует то, что в картине нет места различного рода отголоскам реальности, здесь отсутствуют всяческие финансовые и политические распри, никто не стремится доказать свое превосходство или правоту, и что главное – отсутствует какая-либо открытая неприязнь и ненависть. Гай Ричи обращает все в шутку, и, знаете, это срабатывает, ведь шутка то по итогу оказывается смешной. «Операция Фортуна: Искусство побеждать» – это приятный и ненавязчивый фильм, который способен увлечь чуть больше, нежели стандартный боевик, а еще повысить градус интеллектуального юмора, показать, что легкое кино бывает разным и в силах охватить любые темы. Возможно, история не слишком впечатляет или же вдохновляет, однако оставляет после себя исключительно положительные эмоции и впечатления. 7 из 10

mr.medvedik2004
mr.medvedik200414 января 2023 в 15:49
Операция 'Фортуна': Искусство побеждать - или как Гай Ричи держит планку и всё ещё на коне. Классный шпионский боевик с известным хорошим кастом

Фортуна - классный шпионский боевик с известным хорошим кастом. Каст действительно крутой: и Стейтем отжигает, и Обри Плаза крадёт твоё внимание, а Хью Грант с Джошем Хартнеттом просто дают тебе прикурить и говорят расслабься, смотри и кайфуй. Также фильм подкупает стильными и красивыми боевыми сценами, а также красочным экшеном. Если Джентльмены крали внимание за счёт английской камерности, стиля и выдержанности, то этот фильм уже не придерживается такой траектории и берёт тебя большой географией происходящего, мускулинностью, шпионским духом, экшеном и эффектной боёвкой в исполнении Стейтема, но при этом остаётся всё ещё выддержанным. Также юмор в фильме хорош, без излишней пошлости и шуток ниже пояса, всё очень выдержано на стойкой грани. Ну, а чего стоит лично для меня тот факт, что у этого фильма официальный русский дубляж с Владимиром Зайцевым за Стейтема, а также Антоном Савенковым, Алексеем Мясниковым, Ириной Киреевой и другими. Ну прям уши не нарадуются да и только. Гай Ричи занимается ровно тем, что у него идеально выходит - снимать крепкие мужские боевики со своим присущим стилем и задором. Он не пытается прыгнуть выше головы или снять что-то мега супер масштабное, а просто делает классные боевики со всеми составляющими. А когда Ричи и студия выпускают такие фильмы официально у нас - просто супер, за что им огромное спасибо. Классное кино, которое не грех посмотреть вечерком. За инициативу студии и Ричи выпустить фильм у нас с официальным дубляжом - огромный пацанский респект и уважение лично от меня! Продемонстрировал, что же такое 'Искусство побеждать' - красава!

A69
A6919 мая 2024 в 17:19
Операция 'Провала': искусство заскучать...

Все, что нужно знать о новом фильм с Джейсоном Стэтхемом, так это ровно 4 вещи: вещь 1-я: фильм с Джейсоном Стэтхемом - это примерно любой другой фильм с Джейсоном Стэтхемом; вещь 2-я: знаковый Гай Ричи - здесь лишь только в первоклассной, качественной, добротной картинке, да в шикарных английских костюмах. И нигде более!! вещь 3-я: это далеко не уровень 'Джентльменов' и 'Гнева человеческого'! Все гораздо проще, банальнее, прозаичнее.. ну и проще! ну и вещь 4-я: СКУКА СМЕРТНАЯ!.. Что, как бы затмевает и самого Стэтхема, и знаковость Гая Ричи, и воскрешение Хартнетта и Гранта... И всё толковое, что есть в этой киноленте! Потому как фильм может быть каким угодно классным и профессионально/качественно сделанным, однако всё летит к чертовой бабушке, если смотреть за всем на экране - ТУПО СКУЧНО!.. Перед нами обыкновенный шпионский комедийный боевик, претендующий больше на 'Миссию невыполнима', нежели на очередную часть 'Бонда'. Причем с 'миссией' аналогии настолько близки, что подсознание постоянно пытается углядеть в будущем кадре снимаемую маску с лица того или иного шпиона... Однако... Джейси Стэйти привык решать вопросы в рукопашку и без технологичных сантиментов!.. (что как бы знает даже ленивый...) ..Разумеется в кадре и файтинг, и взрывы, и яхты, и вертолеты, шпионские подставы, вербовки, розыгрыши, конкуренты, большие воротилы и не всё всегда по плану... Однако, на удивление, автору 'Джентльменов' и 'Карты, деньги, два ствола' удалось впихнуть в 'Фортуну' практически всё, что угодно... НО сделать фильм вкусным и интересным - не удалось никак!.. Терпения хватило лишь на первые 50 минут... Поэтому, какой бы вы ни были фанат Джейсона Стэтхема, а всё же зарядите свой Iphone/смартфон, обнимите любимую девушку и заварите себе кофе, достав десерт из холодильника... Ибо смотреть за тривиальной шпионской историей добрые 2 часа - НЕРЕАЛЬНО СКУЧНО!!.. На удивление... лишь 6 из 10 p.s. Этот парень с Туманного Альбиона с именем из трёх букв - способен на большее!.. Гораздо БОЛЬШЕЕ!! ..Уж мы-то с вами точно знаем!!!..

KritikaNedokritika
KritikaNedokritika11 февраля 2023 в 17:41
«Если не возьмешь ноги в руки-лишишься и того, и другого»

Если оставшийся выходной у вас выделен на то, чтобы вылезти из дома и немного прополоскаться, предлагаю под прикрытием внедриться в операцию «Фортуна». Несмотря на то, что Гай Ричи всегда был гением, хорошие фильмы у него получались не всегда и после «Меча короля Артура» (к которому, кстати, лично у меня никогда не было претензий) он целых пять лет вылезал из минуса в сто миллионов не рублей, в этот раз он возвращается к тому, что получается у него лучше всего, с людьми, которым доверяет. Рожи те же на манеже: Стэтэм, выпускник актерской школы «не вздумай использовать в кино мышцы лица» и Хью Грант-выпускник актерской школы «не вздумай не использовать в кино мышцы лица» так занятно делят между собой наше внимание, что на слабый сюжет, жирно маскируемый сочными дрон-кадрами побережий Катара, Франции и Турции после первого часа хочется устало махнуть рукой. А руками тут машут часто, и конечно, в основном, Стэтэм. После того, как парень бросил прыжки в воду, которыми занимался профессионально, теперь профессионально он ломает носы. За часы. Хирургически точные драки Ричи красивы как русский балет, как японское айкидо и как бразильская капоэйра-уверен, его постановщики искусно владеют каждым из них. Под шумок заварушек, мастер криминальной комедии незаметно воскрешает карьеру отмененного Голливудом Джоша Хартнетта, которому последние годы не доставалось ничего выше, чем небольшие роли в незамеченных сериалах. Его талант никуда не делся, и с помощью блистательных диалогов Ричи, которые так сложны для американцев (по понятным причинам), он филигранно встраивается в маловероятную историю с большим бюджетом, которую кто-то вряд ли станет смотреть второй раз. В режиссерском кресле Гай все так же, как и последние 20 лет, прорабатывает комплекс хорошего мальчика, романтизируя криминал, все так же стебет свое неудачное решение какой-то отрезок пути называться «мужем Мадонны» и все так же мелко режет пленку под музыку, по сути, оставаясь тем, кем мы полюбили его, когда он ворвался в наши жизни как свежий ветер, мотающий газеты по грязным улицам Лондона.

AlinaVeshkina
AlinaVeshkina24 января 2023 в 10:31
Операция «Красивая жизнь»

В последнее время стало модно снимать фильмы, так сказать, 'про красивую жизнь'. Даже 'жесткие социалочки' типа 'Треугольника печали' прежде, чем показать нам истинную суть 'прогнившего общества потребления', заманивают наивного зрителя глянцевыми картинками элитного отдыха. Что уж говорить, к примеру, про франшизу 'Достать ножи', в промежутке от первого до второго фильма прошедшую краткий путь от демонстрации скромного буржуазного достатка до блистательного великолепия сверкающей 'Стеклянной луковицы'. Видимо, как считают киношники, за период коронавирусных ограничений народ истосковался по роскошным зрелищам - ну, хотя бы зрелищам, если уж самим красиво жить вряд ли получится. Не избежал новомодной тенденции и Гай Ричи - если миллиардеры из 'Джентльменов' существовали в основном на фоне интерьеров вполне себе британски-традиционных, а 'Гнев человеческий' и вовсе был снят в коричнево-серых тонах - новая 'Операция «Фортуна»: Искусство побеждать' вовсю блещет бриллиантами и дорогими нарядами, легко перенося нас с борта возмутительно дорогого частного джета на борт сверкающей роскошью частной же яхты. В остальном - это тот Ричи, к которому мы привыкли и которого любим. Здесь и неожиданные сюжетные ходы, и эффектные камбэки, и современные рыцари без страха и упрека, борющиеся за торжество хоть какой-то, но справедливости. В каждой мелочи, в каждом наряде, который мы видим на экране, это истинный Ричи - и сдержанную британскую клетку в костюме нам обязательно покажут, и дорогое красное вино, и барбекюшницу; и на щегольских ботинках камера задержит внимание, и ценная картина в кадре обязательно будет (на этот раз режиссер ненавязчиво так прорекламирует творчество своего сына Рокко). Как обычно у Ричи, здесь каждый актер - на своем месте и немного в новом для себя амплуа (кроме Стэйтема, который, кажется, даже черную шапочку так и не снял еще со времени 'Гнева человеческого' - но мы к нему такому привыкли и именно таким и любим). Очень понравился Джош Хартнетт в роли немного глуповатого, но все равно бесподобного актера Дэнни Франческо (интересно, это тоже новая тенденция такая - высмеивать тупость голливудских 'звезд' в голливудских же фильмах?). Приятно, что отсутствие фотошопа на лицах немолодых актеров становится трендом, ведь это высшее мастерство - показать стареющее или не очень красивое лицо так, чтобы им хотелось любоваться. По сюжету - как и ожидалось, он в первую очередь понравится любителям боевиков (или поклонникам Гая Ричи), хотя в целом и не лишен первосортного юмора и стёба над боевиками как над жанром в целом. Итак, британское правительство в очередной раз собирает отряд отъявленных головорезов, чтобы отыскать похищенное у секретной организации Нечто (в данном случае действительно никто не знает, что именно), которое вот-вот уйдет неким нелегалам на чёрном рынке по рекордной цене 10 миллиардов долларов (а может, даже, и фунтов стерлингов). Помогать пафосному агенту Орсону Форчуну (собственно Джейсон Стэйтем) в поисках этой неизвестной штуки будут вся такая некрасивая и неправильная, но блистательная Сара Фидель (Обри Плаза) и профессиональный убийца Джей-Джей Дэвис (Багзи Мэлоун), направлять их действия - возмутительно стильный Нейтан (Кэри Элвес), а противостоять нашим героям - циничный миллиардер Грег Симмондс (Хью Грант), которого этой ролью, кажется, Ричи решил реабилитировать за не очень-то красивый конец в 'Джентльменах'. 9 из 10

Ватсон
Ватсон28 марта 2023 в 16:53
Уксус или разминка перед боем?

Операция Фортуна - 7 из 10 Гай Ричи удивительный. Когда выходит его новый фильм, его нельзя пропустить. Но ты всегда имеешь завышенные ожидания. И он регулярно их оправдывает. Режиссеры часто лучшие свои фильмы снимают в начале карьеры, а потом пытаются сами себя убедить, что не стали хуже и с годами превратились в коньяк, а не в уксус. Так вот Ричи регулярно пугает поклонников тем, что соскучился. Т.е. талант никуда не делся, но выродился в профессионально и крепко снятую фигню. Классика жанра - Никита наш свет Сергеевич. Все, снятое им после фильма «12» несет на себе печать этого самого уксуса. Но, черт возьми, даже ужасные УС-2 и Солнечный удар невероятно профессионально сняты. Т.е. мастерство никуда не делось, а вот взор творца замылился и уже не способен отличить искусство от попытки его имитировать. Но я отвлекся. Ричи уже не тот говорили все 8 лет после Большого куша. А он взял и выдал Рокенрольщика и Холмса. Теперь точно всё - звучало 9 лет, на протяжении которых он снимал всякую проходную фигню, которую один раз посмотрел можно с удовольствием под пивко, но на сердце это не отложится. А он бах - и делает гениальных Джентльменов. А потом вторичнейший Гнев человеческий. От Операции Фортуна я ничего особенного не ждал, и ничего особенного не получил. Крепко и легко сбитый авантюрный шпионский боевик, сто раз опробованные ходы, немного фирменных фишек, сделанных без огня, немного искрометного и много средненького юмора, лихие, но уже банальные драки неубиваемого Стэтхэма, история актера, которого спецагенты втягивают в шпионскую историю начисто слизана едва ли не дословно с «Невероятной тяжести огромного таланта» с таким же гениальным и так же подуставшим Кейджем, а так же крепко подуставшие Хью Грант и Джош Хартнетт. В общем, как предполагалось - на раз под пивко. Не скучно, но ни единой струнки в душе не задето. Ну что, соскучился Гай? Второй проходняк подряд уже. Но между вторым Холмсом и Джентльменами было аж пять проходных фильмов. Так что не будем списывать со счетов старину Гая, умеющего удивлять. Тем более, что в этом году от него нас ждет военная драма «Переводчик». Сам выбор темы для Гая Ричи уже шокирует. Что делать? Придется смотреть. Пропустить новый фильм от Ричи никак нельзя, даже если он перед этим восемь проходняков снимет. Тем более, что даже проходняки у него качественные. Просто от него ждешь бОльшего. ЗЫ: Забавная деталь. Фильм провалился в прокате. При бюджете в 50 лямов, он по всему миру собрал всего 37. И из них четверть (!) 9 с лишним лямов - в России. В США он не набрал и семи. Это ломает все стереотипы. Любит наш народ и Ричи, и лысого супермена Стэтхэма. А любовь зла и не поддается объяснениям.

Dartdimm
Dartdimm15 января 2023 в 17:12
'Операция 'Фортуна': Искусство побеждать' - еще одна клишированная, но яркая история от очень обленившегося Гая Ричи

'Зато хоть что-то в легальном прокате', - скажут многие. И ведь вплоть до февральского 'Сына' Зеллера будут правы. Гай Ричи точно словит хейта от критиков за новый фильм. Иначе и быть не может. В этом кино есть все составляющие для изрыгания желчи. Загибаем пальцы. 1) Джейсон Стейтем в роли Джейсона Стейтема. Шкаф, блестящая лысина, выучка морского котика и парочка 'ахахаха-несмешных' гэгов-шуток. В общем, перекочевал из любого 'Перевозчика' или недавнего 'Гнева человеческого' 2) Погоня за макгаффином. У правительства снова что-то украли. Конечно же, из секретной лаборатории. И эта штука может устроить ядерный или финансовый апокалипсис. Кабинетные дяди обращаются к пафосному внештатнику, а тот собирают команду из Рэмбо, Хищника и Суперженщины. 3) Клише на клише. Большой начальник командует и ничего не делает. Политики - простофили. А большие злые дяди - полные идиоты, неспособные установить себе даже нормальную систему безопасности 4) Роковая женщина прямиком из золотого века нуара. В этом фильме - звезда 'Белого лотоса' Обри Плаза 5) Драки в довольно комичном стиле. Стейтем, как поздний Сигал, разваливает соперников взглядом, а чужие кулаки стреляют аки штурмовики из 'Звездных войн' Гай Ричи - на самом деле крутой режиссер. Он умеет работать в разных стилях - от сказок до литературных экранизаций. Англичанин снял два великих и один очень хороший фильм, изменил киноязык. Поэтому скажу еще раз - Гай Ричи очень зря ушел из своих английских трущоб. Таких любимых, таких понятных, таких искренне душевных. В голливудском формате он с каждый фильмом все больше и больше скатывается в сторону второсортного боевика. Его фильмы - культ для постсоветских и близких к ним стран. Ричи нигде не собирает такие аншлаги, как в Казахстане, России, Сербии, Польши и Турции. Его 'Джентльмены' стали в нашей стране бесконечной классикой (на мой взгляд, этого статуса не приобрел больше ни один западный фильм за последние 5 лет). И я бы даже легко представил, как пожилой Ричи учит молодых шоураннеров НТВ делать обновленные версии 'Литейного' или 'Знахаря'. Нормально зайдет и 'Фортуна' - местами просто мимикрирующая под легкий и смешной фильм-бондиану про бандитов и суперагентов. Да она и правда не так, чтобы плоха. 'Гнев человеческий' был слабее по сценарию и еще сильнее копировал каноничные кейперы. 'Фортуну' тянет нормальный актерский состав - Хью Грант на уровне своей же роли в 'Джентльменах', Обри Плаза сексуально шепчет в микрофон, а Джош Хартнетт в последнее время похож на актера только в фильмах Ричи. Свою цель фильм выполнит. А вот хотел ли большего Ричи? Сомнения. Хитрый британец похоже нашел работающую схему, на которой можно зарабатывать. Ну и вот. Успешно зарабатывает

NikolasDreik
NikolasDreik11 октября 2023 в 14:13

Из секретной супер лаборатории, где работали секретные супер ученые неизвестные супер террористы украли неизвестную супер разработку. Британскому правительству пришлось срочно вызывать из отпуска секретного супер агента Орсона Фор… Фортуну? Форчуна?! Блин, да что такое, к этому фильму даже нормальную аннотацию невозможно написать! Короче, когда Гай Ричи улетал из дома в Штаты, похмельный после отмечания успеха «Джентльменов», чтобы снять там «Гнев человеческий», он потерял в аэропорту чемодан со своим фирменным стилем. Мы все прекрасно знаем его фирменный стиль, он очень узнаваемый. Как говорится, разбуди любого ночью и спроси про фирменный стиль Гая Ричи, ответ будет исчерпывающим (хотя и не всегда по теме вопроса). И Гай Ричи его потерял. Поэтому «Гнев человеческий» был совсем не в его стиле, хотя и крутой, конечно. Такой, брутально-квадратный, идеально подходящий под челюсть Джейсона Стейтема. В общем, в тот раз пронесло. Но в следующем проекте режиссер решил вернуться к жанру стильного иронического блокбастера. И назвал новый фильм «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать». И все поняли уже по названию, что нихрена у него не получится. Я люблю фильмы Гая Ричи за стиль, монтаж, атмосферу, отличный кастинг и шедевральные саундтреки. Настолько люблю, что готов время от времени прощать эти мелкие сюжетные огрехи, к которым обычно придираются все остальные. Я люблю даже «Револьвер». И «Меч короля Артура». И «Алладина», который вообще имхо лучший диснеевский фильм за последние лет этак 6-7. Но тому, что они наворотили в «Операции…» нет оправдания. Это не фильм, а какой-то «Бермудский клишеугольник». Взять, к примеру, секретную лабораторию, в которую врываются вооруженная до зубов наемники и выносят супер секретную разработку в серебристом чемоданчике… Кстати, я так думаю существует какой-то супер секретный производитель специальных серебристых чемоданчиков создающий продукцию на случай всевозможных ограблений, от смертельно опасных вирусов до компьютерных программ. И у всех преступников мира контракты с этим производителем. У меня сложилось такое ощущение, что у Ричи в этот раз вообще не было сценария на момент старта съемок, так что сели они в кружок всей съемочной группой и начали коллективно сочинять. Все, кроме Стейтема, который сказал, что будет играть как обычно и ушел к себе в трейлер. В итоге насочиняли группу из четырех агентов, между которыми нет совершенно никакой химии. Стейтем будет всех бить. Обри Плаза с фактурой домохозяйки будет язвительным супер хакером и успешной соблазнительницей. Джош Хартнетт вообще не будет понимать, что происходит и поэтому будет играть свой прошлый образ из «Гнева человеческого». А черный парень Багзи Мэлоун на подхвате, кофе там принести или машиной порулить. И все эти люди в процессе будут непрерывно и безуспешно пытаться шутить. Бррр. Ах, да, еще придумали Майка, владельца небольшой ЧВК, судя по количеству доступных ему военных ресурсов. И никто, включая правительства нескольких стран и довольно серьезную организацию «Пять глаз» на протяжении всего фильма не сможет разобраться на кого этот Майк работает. Но есть же в этом фильме что-то хорошее! - воскликнут те, кто его не смотрел. И я задумаюсь над этим вопросом, а потом скажу, что да, действительно есть. И это Хью Грант, который играет мультимиллиардера, чье хобби – продавать секретные военные разработки тем, кто больше заплатит. Грант в этой роли чертовски крут. Он в принципе сильно похорошел, когда наконец перестал играть бесконечных ловеласов в силу возраста и начал раскрываться как актер. Его последние роли как минимум не оставляют зрителей равнодушными. В итоге, я не понимаю зачем был снят этот фильм. Если планировался серьезный шпионский фильм, то зачем он такой нужен, когда есть «Ночной администратор» или на худой конец многочисленные «Миссии невыполнимы» с «Джеймсами Бондами»? Если же это задумывалась пародия на шпионские фильмы, то он тупо не смешной.

Альберт Краузе
Альберт Краузе21 апреля 2023 в 19:38
Бренды и Мужи-Суровый Джэйсон и Успешный Грант.

Сверхъестественное устройство под кодовым названием 'Титан' оказалось выкрадено. Британская империя потирает руки в надежде поскорее заполучить новую игрушку.Кто может стать инструментом в алчной игре политиканов и торговцев оружием? Естественно супер шпион под кодовым именем 'Фортуна', а ещё целый сопровождающий отряд в брендовых шмотках под кураторским началом болезненного Кэрри Элвиса. Ох, ну что-то не задалось у Гая после джэнтельменов. Не буду подвергать анализу его опыты после, но если предыдущий 'фильм со Стэтхемом' у Риччи вышел скудным да провальным,(мое мнение),то Фортуна получилась на голову выше за счёт нескончаемого потока экшена и драйва. К сожалению фирменного стиля диалогового мракобесия низов британского криминала замечено не было. Вместо этого имеем стильный шпионский боевик с полным набором брендов. Nuff said,Гай Ричи буквально нарядил всех действующих лиц в одежду от каких-то ведущих кутюрье, а сам сюжет, вроде намеренно, не стал усложнять в результате чего Фортуна стала безмозглой балладой о крестовом походе Стэтхема против такого же крутого Хью Гранта. Цимес в том, что Хью Грант реально пытается играть, и антагонист его получился натурально по классике комедийного боевика, в то время как Джэйсон Стэтхем по сути играет себя самого, и не особо напрягается. Хотя может так задумано? Seriously,на месте Джейсона мог быть любой из обоймы Риччи, нет того уровня игры что был замечен в том же Револьвере, или Рок-н-ролльщике. Безусловно круто, безусловно красиво снято, но как то пресно получилось, и предсказуемо. Опять же, в кадре стараются все кроме Джейсона. Джош Харнет по факту простебался над своей уходящей в закат карьерой, а остальной ансамбль мне был мало знаком, ну разве что Эдди Маршан засветился в типичной 'политической' роли, харизма же. А так, создаётся впечатление что Гай пробует нагнать свой успех прошлых работ, одно ему похоже непонятно,-Интерес не заработать демонстрацией крутых брендов, да эксплуатацией Джейсона Стэтхема. На один раз так сказать.

Иван Самойлов
Иван Самойлов21 января 2023 в 09:42
На безрыбье и рак рыба

В наше тяжелое время наконец-таки удалось дождаться премьеры в прокате фильма по-настоящему любимого всеми Гая Ричи. В новом десятилетии он, в тандеме с другим любимцем публики – Джейсоном Стетхемом, уже успел выпустить две запоминающиеся ленты – “Джентльмены” и “Гнев человеческий”. Поэтому, публика жаждала продолжения банкета и в “Операция Фортуна”. Получилось ли также заинтриговать зрителя? Сюжет картины прям с ходу, без предысторий, бросает нас в кабинет элитной разведки, где без мускулов Джейсона Стетхема никак не обойтись. Воришки украли что-то секретное, но от этого сверхсекретного зависит вся судьба человечества! И на этом строится весь фильм. На мой вкус, главным разочарованием фильма является вот такой вторичный, ничем не примечательный стержень фильма. Ну сколько раз мы уже видели эту фабулу? Да, все привыкли, что Стетхем любит такие роли. Но здесь же нам Гай Ричи ни удосужился никак не подвести к этой теме, ни рассказать никакой предыстории, ни приправить чем-то легким и непринужденным начало фильма. С пылу с жару бросают в кабинет разведчиков. Жирный минус. В целом, сценарий был сделан достаточно неплохо, кроме прописывания персонажей (но об этом позже), не вызвал никаких отрицательных эмоций. Дальше сюжет медленно набирал обороты, и в финале мы, наконец, распутали клубок этой истории. Примерно с последней трети картины просмотр уже вызывал интерес наподобие старых добрых фильмов Гая Ричи. С технической точки зрения особых вопросов тоже нет. Да, возможно где-то не хватило экшена, но в целом были классический боевик добротного режиссера. А вот раскрытие персонажей мне не понравилось. Главных антигероев не раскрыли, просто какие-то богачи решили еще преумножить свой капитал. Наверное, персонаж Донни Франческо стал самым запоминающимся, и то из-за того, что по сюжету фильма он был актером, который попал в гущу событий. Соответственно и по актерской игре сказать что-то трудно. Стетхем играл спасателя мира – ничего нового, остальные сыграли ни хорошо и ни плохо ( а каст между прочим, был богат на имена), но это не их проблемы. По итогу могу сказать, что ожидания скорее не оправдались. В последнее время Гай Ричи приучил нас к хорошему кино. Назвать “Операция Фортуна” хорошим фильмом я не смогу. Да он в целом нормальный, посмотреть можно, но пересматривать его я точно не буду. Вторичность и будничность сюжета сыграло свою роль. Ввиду отсутствия многих фильмов в прокате сходить можно на просмотр, но завышать ожидания точно не стоит. 6.5 из 10

a_sundra
a_sundra13 января 2023 в 14:41
ruse de guerre

Для решения новой проблемы мирового масштаба Правительство нанимает Орсона Форчена (Orson Fortune), элитного разведчика с экстравагантными запросами, но неизменно успешно выполняющего сложные задания. К команде Орсона присоединились лучшие разведчики и даже голливудский актёр. *** Гай Ричи в Операции 'Фортуна' намного игривее и более расслаблен, чем в “Гневе человеческом” (2021, Wrath of Man) в плане повествования. История привычная с точки зрения закрученности сюжета и баланса юмора с серьёзностью. И при просмотре я подумала, что это боевик с оттенком 90х, когда суровые дяди ничего не боятся, при этом не теряют самообладания, но и умудряются метко пошутить. Но всё же от Гая Ричи тут прослеживается неизменный стиль – в цветопередаче планов и внешнем виде каждого, кто появляется на экране. Со внешним видом обнаружился подвох. Что касается экстравагантности Орсона Форчена, которую я отметила выше, то по описанию тех, кто с ним работает, он запрашивает обязательный частный джет, где подают вино Шато Марго (Ch?teau Margaux), и отпуск на Мальдивах после завершения задания. Ch?teau Margaux – это винодельческое хозяйство в районе Медок во французском регионе Бордо, входит в пятёрку лучших хозяйств Франции. Он просит определённые урожаи – 1982, 1996 и 2004. Это от 60 до 380 тысяч рублей за бутылку (чем старше, тем дороже). Эти детали (заигрывания) с очень дорогими элементами меня позабавили. Так, на фоне запредельных запросов элитного спецагента Орсона режиссёр сам подшучивает над своими действующими лицами. Они у него наделены слабостями, чёрными пятнами в биографии, при этом этими тайнами их с лёгкостью шантажируют, они меряются миллиардами (У Арнольда капитал 17 миллиардов, у Трента – 22 миллиарда), и в этом прослеживается пресловутые гонки в размерах достоинства (у кого больше и длиннее), сам Гай Ричи сравнивает агентов с актёрами, а актёров с агентами – якобы напоминая, что весь мир – театр, ну, а дальше вы знаете. При этом он не забывает и быть серьёзным. Всё же агенты решают серьёзную задачу, и мир для каждого устроен одинаково – правительство хочет, чтобы мы все конкурировали и конфликтовали. У Гая Ричи в фильме яхта миллиардера называется Silentium, а отель, куда прибывают агенты – Regnum. Все дела вершатся в тайне (молчи – и не попадёшься), и всё это как отдельное царство (Regnum), куда запросто не попасть. Здесь с первых кадров возникает ощущение, что Гай вернулся к своему фирменному отточенному сочетанию резкости и скорости. Короткие планы, музыкальное сопровождение, надменно-насмешливые выражения лиц. Открывающая сцена задаёт тон и темп всему повествованию – мне понравилось, как развили звук шагов. Сначала это ощущается как обратный отсчёт часов, потом – действительно как спешащие шаги, постепенно это становится ритмичным музыкальным рядом, и параллельно внутри нарастает напряжение….что-то интересное будет дальше. Ожидания мои оправдались. Я ждала премьеры больше года (ведь первый трейлер вышел чуть ли не в 2021 году), и сейчас могу сказать точно, что боевик получился достойный. Я не отметила провалов и приступов скуки. В фильме Гай Ричи сделал отсылку и к своей семье – сыну и бывшей жене. Речь идёт о сцене в кабинете миллиардера Грега Симмондса (его сыграл Хью Грант), когда агент Сара (в исполнении Обри Плаза) выполняла свою часть задания. В кабинете стоит картина, Сара обозначила своё знанием современного искусства, назвав автора картины: “Это оригинальный Рэд. Сын Мадонны”, чем впечатлила своего собеседника. Рэд (Rhed) – это творческий псевдоним Рокко Ричи, сына режиссёра этого фильма и певицы Мадонны (Madonna), бывшей жены Гая Ричи. Рокко окончил Central Saint Martins и Королевскую школу рисования, и уже успел провести три персональных выставки. *** Получился хороший боевик, выполняющий развлекательную функцию. Джейсон Стейтем как рыба в воде в этом жанре, он хорош при исполнении ролей агентов. И отсутствие эмоций на лице является его визитной карточкой. И назвать это минусом нельзя, он очень органичен. Эмоциональность в 'Операции 'Фортуна' компенсирована благодаря Хью Гранту и Обри Плаза. Их дуэт я считаю главным достоинством фильма.

akdubr
akdubr15 января 2023 в 14:47
Нетипичный Ричи в типичном боевике

Немало режиссеров могут похвастаться собственным стилем, но Гай Ричи в своих работах смог этого достичь. Более того, своими работами автор для меня смог забронировать за собой элитарный статус безупречности, благодаря которому билет на новый фильм покупался автоматически, ведь его имя в титрах - это некий гарант качества. Просмотр 'Операции Фортуна' был неизбежен, но был ли он так же хорош, как и его предшественники? Сюжет. Элитный агент Орсон Форчун получает миссию, покрытую завесой тайны: пойди туда - не знаю куда, найти то - не знаю что. Однако эта миссия имеет государственную важность, отчего её поручают лучшим из лучших. В команду Орсона добавляют отщепенку Сару Фидель, мальчиша-плохиша ДжейДжея Дэвиса и завербованного киноактёра Дэнни Франческо, обеспечивающего прикрытие для спец. отряда. Однако по ходу выполнения этой миссии герои узнают, что параллельно с ними работает ещё одна элитная группа. Но на кого?.. Нужно понимать, что это карикатурный боевик со всеми базовыми условностями. От простой мотивации 'тебе делать нечего - выполни для нас работёнку' до клишированной цели 'ликвидировать абстрактную штуку, способную поставить весь мир на колени'. Развязка читается в середине второго акта, а успешность исхода даже на толику не подвергается сомнению. Но весь интерес этого жанра заключается в процессе, а не в сути. Интересней знать 'как?', а не 'зачем?' и 'почему?'. И здесь правдивы оба взгляда: это художественный примитив с одной стороны, но и весьма каноничный пример своего жанра - с другой. А что более важно - решит каждый для себя сам. Главный герой. В моём понимании ошибочно считать, что ключевая персона этого фильма - это персонаж Джейсона Стэйтема. Он агент, задающий направление действий. Однако эта история не про него. Его весьма туманно раскрывают как личность, он вообще не меняется за показанную историю, он лишь проводник (перевозчик, если угодно). Но кого он ведёт? Дэнни Франческо. Актёр боевиков, случайно завербованный в элитный отряд и привлеченный к реальным действиям. Он в этой истории проходит боевое крещение, он обретает уверенность и смелость, и именно ему будет посвящен эпилог фильма. Если смотреть фильм под этим углом, то он обретает чуть больше смысла, чем просто 'очередной экшен-боевик'. Юмор. Он прям топорный. Не тонкий английский с нотками послевкусия, а бьющий прямиком в лоб со всего маху. И в прочих равных условиях я бы, вероятно, осудил подобное, но здесь при просмотре я словил баланс с жанром, и из уст Стэйтема эти шутки заиграли как нечто хорошее и уместное. Где-то на грани фола, но всё равно не переступая запретную черту, не переходя в пошлость и безвкусие. Гай Ричи. Подчерк режиссера в его работах узнается почти наверняка. Однако стоит признать, что в этом фильме самого Гая Ричи не так уж много. В фильме есть несколько отсылок к ранним работам, которые смогут заметить фанаты, однако уровень внимания к деталям всё равно ниже обычного. Для меня фильмы Ричи носят преимущественно диалоговый формат, но эти самые диалоги здесь оказались по качеству также проще и слабее. В одном эпизоде ты видишь подлинную руку автора, но в другом уже замечаешь явную подделку, что оставляет при просмотре чувство настороженности. Что там с Джоном? Это чеховское ружьё фильма, которое так и не выстрелило. Развязка в целом кажется брошенной и слитой, но вот чёртов Джон не даёт покоя. Его заявили, тянули сквозь весь фильм, а потом просто стёрли и забыли. Ну так ведь нельзя! Нам заложили ожидания, с которыми придётся теперь жить. Скажите просто словами, что там с Джоном!? Актёрский состав. Я не могу сказать, что в этом фильме собрались мастера высокого полёта. Джейсон Стэйтем, Обри Плаза, Джош Харнетт, Хью Грант. Они выдают достаточно средний уровень, достаточный для боевика. Однако в больший плюс может здесь сыграть баланс. Никто не передавливает остальных, все играют на уровне, отчего смотрится всё гармонично. Визуал. По картинке в фильме отработано всё на хорошем уровне. Здесь и операторская работа, и монтаж, и цветокор, и эффекты. Сюда же можно отнести работу гримёров и костюмеров. В общем, было красиво и приятно. 8 из 10 (рейтинг 75%) Я поддержу фанатов, утверждающих, что это не свойственный для Гая Ричи фильм. Это весьма примитивный боевик со всеми вытекающими проблемами жанра. Однако режиссер сделал так, чтобы простой контекст заиграл особыми красками, что сильно сгладило все углы. Я нередко улыбался в кресле кинотеатра, а это эмоция, которую непросто вызвать. И, возможно, именно это позволило мне получить удовольствие от просмотра и сильно не раздражаться от увиденных недочётов.

Вилям Оганнисян
Вилям Оганнисян9 апреля 2023 в 08:26
Джейсон Зубодробилов снова в деле

Ещё один фильм, типичный для Гая Ричи. Вы просто замечаете его фирменный почерк, причем в основном в положительном ключе. История относительно проста, но местами она рассказана излишне сложно. Я нашел это лучше в фильмах 'Джентльмены' и 'Денежный грузовик'. В первом случае история более сложная, с некоторыми поворотами и напряжением, но без излишней сложности. Вторая же, напротив, очень проста и рассказана в относительно понятной манере. В 'Операции 'Фортуна', с другой стороны, некоторые диалоги построены очень быстро, так что я иногда не успевал следить за многочисленными именами и сменой мест действия. Для меня это было слишком быстро. У меня почти не было времени подумать и дать волю своим мыслям. Я не совсем уверена, но в моей памяти две или три ситуации не имели прямого смысла, и казалось нелогичным поведение героев в этих ситуациях. Эмоции здесь также очень редки по сюжету. В любом случае, я не мог по-настоящему сопереживать. Далее мы переходим к персонажам: Все они остаются довольно блеклыми, и речь идет только о непосредственных ситуативных действиях. Ни о ком из персонажей вы не узнаете ничего нового. Они довольно стереотипны. Персонаж Хью Гранта, на мой взгляд, самый лучший, потому что он очень хорошо играет свою роль и почему-то кажется гораздо более осязаемым и интересным, чем остальные. В общем, он крадет шоу, когда он в кадре. Замечательно! Джейсон Стэтхэм, как обычно, играет своего крутого и жесткого агента. Но это все, что в нем есть. Также приятно снова увидеть Джоша Хартнетта в большом фильме. Его роль - это роль актера, который всегда старается быть остроумным, но он же и 'трус' фильма. Затем Обри Плаза в роли Сары Фидель. Она - самая умная из агентурного отряда и снова и снова показывает мужчинам, что она может больше, чем они ей приписывают. Наконец, есть Багзи Мэлоун в роли Джей Джей Дэвиса. Он тоже агент, тихий тип и снайпер, который больше действует из засады. Но он также остается очень блеклым. В целом, персонажи не получают особого развития, каждый играет свою роль и остается запертым в этом корсете от начала до конца, не вырываясь из него, что очень печально, потому что я не смог установить эмоциональную связь ни с одним из героев. Экшн-сцены неплохие, но часто их почти не показывают, как будто не хватило бюджета. Зато рукопашные схватки с Джейсоном Стэтхемом как всегда забавны, на что рассчитывали соперники когда шли против него непонятно. CGI-эффекты хороши, и, если я не ошибаюсь, многие сцены снимались прямо на реальных локациях, что мне понравилось. Кинематография добротная, нарезки тоже в порядке и не выделились для меня ни положительно, ни отрицательно. Юмор в фильме хорошо отмерен и проявляется в основном в сухом сарказме и нескольких язвительных шутках, что мне понравилось. Музыка не произвела на меня ни положительного, ни отрицательного впечатления. В целом, 'Операция 'Фортуна' - это добротный триллер про агентов, который идет по стопам 'Миссии: Невыполнима', но никак не может достичь его класса. Тем не менее, посмотреть фильм стоит, и вы, несомненно, получите удовольствие, если не будете ставить перед собой слишком высокие цели. Однако не стоит ожидать класса и стиля 'Джентльменов'. Операция 'Фортуна', конечно, не останется в моей памяти надолго. Но поскольку я был хорошо развлечен и смог легко забыть о недостатках, 7 из 10

AlenaAlenasol
AlenaAlenasol19 января 2023 в 19:13
Миссия, которую надо выполнить несмотря ни на что

Гай Ричи – это не просто режиссер, а целое явление в мировом кинематографе. Каждый фильм, который он выпускает в прокат, становится настоящим событием. Сейчас же на экраны наконец-то вышла долгожданная «Операция «Фортуна»», и Ричи дарит нам новые впечатления, эмоции и неожиданно крутой юмор. Так что погнали по фактам! Начнем с сюжета. Главный герой фильма – элитный агент Орсон Форчун по прозвищу «Фортуна», который пребывал в заслуженном отпуске, но вот его снова вызывают на службу, потому что пришло время в очередной раз спасать мир. Ну а что делать, если ты самый лучший в своем деле – британская разведка тебя в покое так просто не оставит. Так вот все дело в том, что некими учеными был создан девайс, который способен изменить расклад сил на планете. И его как раз собирается перепродать известный миллиардер и торговец оружием Грег Симмондс, тот еще стиляга и довольно непредсказуемый тип. Вот его и необходимо остановить несмотря ни на что... Попасть в логово Симмондса совсем непросто, он тщательно подбирает людей, которые его окружают, но Орсон и его напарница Сара Фидель получают неожиданного союзника, известного героя боевиков и просто красавчика Дэнни Франческо, поклонником которого как раз является Симмондс! Так что команде мечты придется провернуть очень непростую миссию, и можно не сомневаться, что они с ветерком прокатятся по миру и оставят после себя незабываемый след. Так что время действовать - игра началась! Ну Ричи приятно удивил, это факт. Здесь мы имеем реально лихой приключенческий сюжет с кучей броских диалогов, неожиданными поворотами истории, а также фирменным юмором от Ричи. Сюжет не стоит на месте, Орсон и компания колесят по миру, гоняют на машинах, метко стреляют, ругаются и мирятся – и это реально живо, прикольно и с огоньком. Я гарантирую, что соскучиться здесь точно не получится. Кроме того, не стоит забывать о феноменальном актерском составе Ричи, который может похвастаться теперь не только Стэйтэмом и Грантом, но и Джошем Хартнеттом и Обри Плазой. Что касается Стэйтэма, то он как всегда хорош и лихо сносит противников с дороги. Вообще для Стэйтэма уже привычно играть таких вот парней, которые одним своим подбородком могут стены пробить, так что все супер, образ идеально подходит для актера. А какой же классный персонаж оказался в руках у Хью Гранта! Если в фильме есть стильный злодей, значит половина успеха ему уже обеспечена.. Вообще бы Гранту почаще играть отрицательные роли. Выходит это у него искрометно. Опальный миллиардер в его исполнении буквально крадет каждую минуту экранного времени. Не могу не сказать пару слов про Обри Плазу, которая затесалась в эту сплочённую мужскую компанию Ричи и сыграла боевую айтишницу которая не только за компьютером сидит, но и может выдать крутой экшен. Сцена в слоу-моу с участием Плаза до сих пор стоит у меня перед глазами. Очень круто получилось «Операция «Фортуна»» - это именно тот фильм, на который надо сходить в кино. Гай Ричи вернулся в наилучшем виде и такое зрелище точно не стоит упускать из виду. P.S. Не пропустите сцену на финальных титрах – это нечто! 8 из 10