Они клонировали Тайрона: отзывы и рeцензии

Евгений_Колпаков
Евгений_Колпаков1 августа 2023 в 04:32

Любителей блэксплотэйшна и «Не грози южному централу...» ждёт настоящий праздник, ибо здесь всё сделано стильно, иронично и искристо. В картине множество отсылок на всех уровнях, и «снежкам» типа меня в плане тайных смыслов ловить особо нечего. Но и без знания предмета от этой забавной картины можно словить киноманский кайф. Антураж здесь воистину прекрасен — одни наряды чего стоят. Причём в плане временного отрезка тут прямо шарада. Пока не показали сотовый телефон, было чёткое ощущение, что на дворе 70-е, особенно это подчёркивается фильтрами с эффектом «старой плёнки», шумами на изображении и титрами. Персонажи яркие и сочные — прямо глаз не оторвать. Главная троица отжигает почти в каждой сцене — диалоги, ситуации просто блеск! И если Джейми Фокс ожидаемо бьёт харизмой наотмашь, то Бойега здесь преподнёс приятный сюрприз, ведь мало того, что не бесит, так ещё и играет прилично, и его типаж тут прямо в яблочко! Порадовал и злодейский Кифер Сазерленд, который за 10 минут в кадре сыграл ярче и круче раз в 150, чем в недавнем сериальном унынии про кроличью нору, где на него без слёз не взглянешь, настолько он тупо отбывал там номер. Фразы героев и их фирменные нигерские перепалки — это отдельная тема для диссертации. Столько жаргона на единицу времени нужно ещё поискать — сплошная польза для тех, кто хочет эбоникс подтянуть. В общем, создателям однозначно зачёт — кино получилось забавным, интересным и изящным в плане отрабатывания жанрового стандарта, ну и антураж тут будь здоров! Концовку мальца подзатянули, но не сильно критично. Я доволен. 7,5 из 10

blackmaria
blackmaria12 декабря 2023 в 10:37

Если вы соскучились по фильмам вроде 'Не грози южному централу', где черные герои постоянно называют друг друга 'ниггер' и высмеивают афроамериканскую субкультуру, то обратите внимание на новинку 'Они клонировали Тайрона' 2023 г. 'Они клонировали Тайрона' - это история, которая разворачивается в обычном черном квартале. Главный герой - наркодилер Тайрон. А вокруг него обитают наркоманы, алкаши, преступники, проститутки, сутенеры и т.п. Его будничная жизнь прерывается крайне неожиданным и невероятным событием - Тайрона убили, несколько раз выстрелили ему прямо в грудь. Но на следующее утро он как ни в чем не бывало проснулся у себя в кровати, ничего не помня об убийстве и не имея никаких следов на своем теле. Тайрон объединяется со свидетелями своего убийства - смышленой проституткой, читавшей в детстве детективные истории, и ее нелепым сутенером. Это трио начинает расследование и вскоре обнаруживает таинственный вход в секретную подземную лабораторию. Обследовав огромную лабораторию, они осознают, что над их черным сообществом проводят какие-то эксперименты. Спокойная музыка действует на них как гипноз, средство для укладки волос умиротворяет, тем же свойством обладают напитки. А самих жителей буквально создают и клонируют в неограниченном количестве. Зачем? Посмотрите и узнаете. 'Они клонировали Тайрона' - довольно смешная и смелая социальная сатира, исследующая современное противостояние черного и белого населения в Америке. Если вы смотрели 'Прочь' 2017 г. и 'Простите за беспокойство' 2018 г., то легко увидите как эти ленты складываются в целостное направление современного кинематографа. А под конец 'Они клонировали Тайрона' превратится в своеобразную версию 'Мир дикого Запада'. Рейтинг фильма 6,6 в IMDB. Эта комедия довольно бодро стартует, но затем абсолютно теряет ритм и темп повествования, заставляя с нетерпением ждать концовки. Как минимум 30 минут из двухчасового повествования явно были лишними. Особо хочется отметить Джейми Фокса в роли сутенера. Он отлично повеселился на съемках этого фильма и создал яркого и очень смешного персонажа.

C_B_J
C_B_J23 сентября 2023 в 11:59
Блэксплотейшен возвращается..?

Вряд ли Фонтэйн (Джон Бойега) знал, что очередной его день, в течение которого он кошмарил толкающих на улице дурь конкурентов, а также выбивал долг с сутенера Слика Чарльза (Джейми Фокс), закончится пулями в его груди. Хотя утром Фонтейн и проснулся как ни в чем не бывало. Чем обескуражил и Слика и его 'подчиненную' - Йо-Йо. Как только последние двое выяснили, что Фонтейн уж точно не зомбак, троица решила выяснить, а чего вообще творится на районе??? До выхода этой картины имя режиссера Джуэла Тэйлора можно было увидеть разве что в числе сценаристов далеко не самого удачного сиквела — продолжения «Космического джема» с Леброном Джеймсом. Как режиссер Тэйлор по сути стартовал в большом кино именно с проектом They Cloned Tyrone и привнес в жанр «блэксплотейшен» что-то новенькое и свеженькое. Кстати в последние годы фильмов, где были бы задействованы одни темнокожие актеры (ну или в большинстве своем), выходит очень много. Однако далеко не все они могут похвастать качественным сюжетом, реализацией, идеей в конце концов. Возможно, что именно стилизация под 70-е и 80-е годы, сквозящая в прическах и одежде персонажей, в рассекающих по улицам машинах, а также в интерьерах домов, является отсылкой к жанру, появившемуся в США именно в 70-е годы прошлого века. По крайней мере я нахожу именно такое объяснение того, почему Тэйлор решил показать наши дни в стиле 70-х. Плюс зернистость пленки и появление так называемых «сигаретных ожогов» в двух местах в фильме, как отсылка к меняющимся киномехаником катушкам с пленкой в кинотеатрах в прежние времена. Так или иначе эта отсылка к прошлому оказывается не только весьма удачной с точки зрения стилистики картины, но еще и переплетает те времена и наши дни. Не знаю, закладывал ли Тэйлор в свою картину идею того, что мало что изменилось за 50 лет, но многое, имевшее место тогда, оказывается актуальным и сейчас. Белые порой не питают особо теплых чувств по отношению к черным, наркотики все также толкаются на улице, кричащие наряды из моды не ушли, только видоизменились, нация фастфуда так такой и осталась… К тому же картина, недвусмысленно намекает на то, как легко управлять и манипулировать чужим сознанием. В одном из эпизодов можно увидеть плакат с надписью «Somaaah». Вполне возможно, что это отсылка к наркотику под названием «Сома», который фигурировал в антиутопическом произведении Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», рассказывающем как раз о манипулировании. ФАКТЫ - Йо-Йо называет героя Кифера Сазерленда актером Кевином Бейконом. Оба снимались в фильмах «Коматозники» 1990 года и «Несколько хороших парней» 1992 года. - В финальной сцене, когда Фонтейн просыпается, одевается и выходит на улицу, можно уловить сходство этой сцены с «Пятницей» 1995 года с Айсом Кьюбом, ведь на Фонтейне очень похожая одежда на ту, в которой был герой Кьюба — Крейг. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10

Alex Croft
Alex Croft23 апреля 2024 в 06:58
Они клонировали Тайрона

Наркодилер Фонтэйн занимается своими наркодилерскими делами и в конце дня погибает от пуль конкурентов. Но на следующий день просыпается целёхонький и с потерей памяти. Он отправляется забрать долг у сутенёра Слика, а тот приходит в ужас, так как вчера своими глазами видел его смерть. Другой свидетель — проститутка Йо-Йо — тоже утверждает, что видела Фонтэйна и слышала выстрелы, а также приметила подозрительный автомобиль, проследив за которым наша троица внезапно находит подземную лабораторию. Кажется, в гетто творятся очень странные дела. Думаю мало кто будет спорить с тем, что в наше время очень редко удается встретить действительно оригинальную и интересную историю, которая способна удивлять. Одну из них и рассказали авторы данной ленты. На первый взгляд, «Они клонировали Тайрона» представляет собой обычный криминальный фильм о жизни в гетто. Однако уже спустя почти пол часа экранного времени совершает неожиданный сюжетный твист и в буквальном смысле выворачивает все показанное ранее наизнанку. При этом, продолжая делать это с каждой новой сценой и с каждым новым поворотом сюжета. Добиваясь того, что предугадать, чем же закончится данный фильм оказывается если и не невозможно, то очень сложно точно. Более того, именно вокруг этой истории авторы данной ленты не только поднимают ныне актуальную тему притеснения прав чернокожих, но и попросту осуждая современное общество и культуру потребления, которая занята откровенным зомбированием населения всеми возможными способами. Режиссер данной ленты Джуэл Тейлор снял великолепный фильм, который представляет собой крайне интересный и необычный симбиоз казалось бы двух абсолютно несочетаемых жанров – блэкэксплотейшена и научной фантастики. При этом, подходя к обоим жанрам с некой авторской позиции. С одной стороны, намеренно выкручивая элементы блэкэксплотейшена до уровня намеренного фарса. С другой же стороны, великолепно обыгрывая жанра научной фантастики, но в стилистике и атмосфере старых добрых дешевых черно-белых телевизионных фильмов. Однозначно фильм получился бы совсем иным, если бы не великолепное трио Джона Бойега, Джейми Фокса и Тейоны Паррис. Все три актера великолепно отыграли свои роли, а вместе – создали очень яркое и харизматичное трио. Особенно удивила Тейона Паррис, которой удалось создать колоритный и интересный образ. Чертовски хорош и Кифер Сазерленд, который на одной лишь своей игре вытянул достаточно скудно прописанного в плане сценария антагониста. 8 из 10 Они клонировали Тайрона – это определенно одна из главных приятных неожиданностей года для меня, которая представляет собой крайне необычный и интересный симбиоз блэкэксплотейшена и научной фантастики. Охотно подкупая действительно интересной и полной неожиданностей историей, атмосферной режиссурой и великолепными актерскими работами.