«Зеркало» монтировалось с огромным трудом: существовало около двадцать с лишнем вариантов монтажа картины. Я говорю не об изменениях отдельных склеек, но о кардинальных переменах в конструкции, в самом чередовании эпизодов. Моментами казалось, что фильм уже не смонтируется… Картина не держалась, не желала вставать на ноги, рассыпалась на глазах, в ней не было никакой целостности, никакой внутренней связи, обязательности, никакой логики. Тарковский А. А. Ностальгия, 2008 Что с этим кино не так, не знаю. Но, что не так — абсолютно точно. Может быть монтаж построен не совсем верно? И первое должно быть в середине, а оконечность главенствовать в начале? И вариативность — велика. Оттого-то и вспомнились производственные муки Андрея Тарковского с «Зеркалом». Художник и так, и эдак лопатил творение… Так значит, проведём аналогии? Иной раз попадаешь на такое кино, что понять режиссёрскую мысль совсем-совсем не просто. Десять минут, двадцать минут, полчаса — а ты всё ещё «вне темы», ты — «не в теме». Вообще не в теме. Что перед тобой, кто перед тобой? К шедевру приобщаешься? Или может быть, пустышку тянешь? Как быть? Бросить? К лешему послать всё? Весь мозг вынесли, а эффекта — чуть, эффект мизерный. И здесь — от настроения. Дальше — от настроения… «Ультразвук» — производит дичайшее впечатление. Он оглупляет. Как минимум до середины картины, зритель прибывает в некоей прострации, в своего рода невесомости от происходящего. Терпение готово лопнуть прямо вот-вот, с минуты на минуту. Глупость? Ерунда? Чепуха? Именно так оцениваешь происходящее на экране. Издевательство форменное, но никак не кино. Именно. Именно! Лишь заявленный жанр — фантастика может служить хоть каким-то оправданием для автора. Однако и миновав рубеж половины пути в своём хронометраже, творение не становится менее тягостным. Что-то начинает проясняться, что-то позволяет в голове прорасти первой здравой поросли, ответы, какие-никакие начинают наклёвываться, но, увы-увы, создатели явно перемудрили со своим дитя. Кинематографический брак? Искомкали, изломали, живого слова лишили всю конструкцию… А может быть не доделали? Сырая работа этот «Ультразвук». И всего то… О чём это кино? Это кино о несанкционированном гипнотическом воздействии на личность как первая фаза получения доступа к сознанию. Далее — только нарастающая прогрессия. Здесь над человеком ставят эксперименты против его воли. В барана, в овцу, в животное превращая. Жизнь, как сон переливами неопределённости. Где явь? Где кодированный бред? Одно проистекает из другого и друг в друга, словно реки впадают они. Как сон сомнамбулы, сомнамбул, а их здесь масса, кадры картины. Люди-зомби? Так и есть. Психотропное оружие? Оно самое. Честно говоря, давно не приходилось сталкиваться с чем-то подобным. Тягостное впечатление. Ещё один минус этого кино — актёрский состав без крупинок золотой пыльцы. Да-да, хотя бы крупинок. Серые, тусклые, мало фактурные. Все. Все без исключения. И послужные списки портфолио у каждого вроде как значительны, в полном порядке, а химии органики замысел лишён напрочь. Всё по воробьям. В холостую. 5 из 10