Знаете в каком году во Франции женщины впервые участвовали в местных выборах и голосовали наравне с мужчинами? В 1945 году... И этот процесс эмансипации проходил параллельно с масштабными обвинениями многих француженок в сотрудничестве с фашистами. Раз оказалась в постели с немцем, значит точно сотрудничала с ними. Из такой логики после войны исходили во Франции (да и не только во Франции, судя по 'Черной книге')... Фильм 'Кошка' - развлекательное рассуждение на эту тему. Последовательно этот жанровый военный боевик с Франсуаз Арнуль раскрывает многие вопросы. А что делать, если женщин принуждали? И тут создатели предельно корректны, ибо известно, что руководство захватчиков весьма отрицательно относилось к контактам с француженками. Предпринимались многие реальные меры для противодействия подобных ситуаций... Но ведь такое могло произойти - намекают создатели картины. Кто спорит... А что делать, если женщина ничего дурного не делала и как раз защищала интересы Франции, но ее заподозрили? Виновна по подозрению? Создатели лишь воссоздают ситуацию и ловко поясняют, что в военные годы подозрения было достаточно для убийства. И никто не мог упрекнуть ни в чем бойцов Сопротивления. Фашистам лишь достаточно было принимать нелинейные решения, оставляя свободными и живыми невиновных... Но вернемся к сюжету ленты. Она своя среди чужих и чужая среди своих. Ее муж из Сопротивления. И она вроде с ними сотрудничает, но не готова в полной мере подчиняться дисциплине. Ее сотрудничество с фашистами имеет вынужденный характер, ибо она агент. Но интересы какой стороны она в действительности отстаивает? Красивая и не слишком интересная женщина оказывается в поле зрения многих мужчин по обе стороны невидимого фронта. И эта роль будто всегда была для Арнуль. Будто себя играла. Все остальные вокруг схожи с реквизитом. Бернхард Викки, Бернар Блие, Роже Анен - они лишь дополняли работу Арнуль. Яркий финал и множество непростых вопросов. Это сейчас Верхувен может 'зарядить' провокационные 'Черную книгу' или 'Она', а для тех лет, 'героического' периода де Голля, лента 'Кошка' оказывалась слишком непростой и закрученной. И вовсе не в силу витиеватостей сюжета, все решал подтекст. Кстати, в фильме очень скромна визуальная составляющая боев. Сцены на пленэре оказываются чрезмерно скромными, а перестрелки - не слишком правдоподобны. И это оправданно - лента о другом 7 из 10