Подснежник: отзывы и рeцензии

choco-cherry
choco-cherry4 февраля 2022 в 21:07
Билет до тоски в один конец

«Ён Ро, ты распустила цветы внутри меня, которые давно не цвели. Спасибо» © В треке «One Way Ticket» больше всего поражает контраст между заводным мотивом и печальным содержанием. В дораме «Подснежник» примерно то же. По глубине и трагедийности «Подснежник» равен шекспировской «Ромео и Джульетте». Века идут, одни и те же истории повторяются в разных вариантах, но от этого не становятся менее близкими и менее востребованными, потому что неизменно сообщают нам о самом заветном. Да и кого не тронет история об отзывчивой юной девушке Ын Ён Ро (Ким Джи Су), желавшей узнать, каково это – влюбиться с первого взгляда, и о смелом молодом человеке Лим Су Хо (Чон Хэ Ин), искренне преданном своей родине. Подобно вражде Монтекки и Капулетти, неразрешимый конфликт Северной и Южной Кореи перекраивает судьбы людей, которые просто стремятся жить, мечтать и любить. Герои оказываются не в том месте и не в то время, и с этого момента начинается обратный отсчет. Заложниками здесь становятся все без исключения. Причем заложники шпионов – не самое страшное. Другое дело – заложники власти, денег, идеи, мести, долга, чести, ненависти, гордости, глупости, любви, страха, злости, преданности – всей палитры пороков и добродетелей, до боли ярко заигравшей на экране. «В этой предвыборной схеме таких пешек, как мы, используют, а потом выбрасывают» © Создатели дорамы явно не примыкают ни к одному из лагерей, явно не стремятся осудить или оправдать ту или иную партию. Это прослеживается от начала до конца. Партия здесь – воплощение губительной идеи, сводящая все человеческое к минимуму надстройка. «Самая большая ошибка в моей жизни – считать тебя человеком» © В этом политическом фарсе по щам отхватили все. Из мира политики здесь нет ни одного положительного персонажа. Особенно ярко наблюдаем за этим на примере бесчеловечного отношения родителей к детям. А ведь это донельзя показательно. Если человек не может привести к гармонии такую крохотную ячейку общества, как семья, на что он тогда способен, дай ему возможность управлять партией, городом или страной? Сатурн, пожирающий своего сына, – сильный образ, которым здесь беспощадно ткнули носом монстров, зовущих себя родителями. Впечатляет приращенный смысл изображения. У Ф. Гойи Сатурн пожирал своих детей, потому что боялся быть ими свергнут. В «Подснежнике» родители «пожирали» своих детей, потому что те оказывались просто помехой на их пути к достижению цели. Когда речь заходит об этой дораме, самые обсуждаемые темы – скандал из-за «искажения исторической правды», химия Ким Джи Су и Чон Хэ Ина, критика игры Ким Джи Су, скоропостижная смерть актрисы Ким Ми Су (1992–2022) и, конечно же, финал. Как бы мы ни ненавидели создателей за заключительные серии дорамы, они прекрасны практически во всем. В них погружаешься без остатка. Здесь актеры и сценаристы по максимуму все выжимают из персонажей. До того впечатляющая игра, в том числе на наших нервах. Минуя спойлеры, остановимся на главном. Внешне завершились далеко не все сюжетные арки. При этом ощущения недосказанности нет, поскольку и без того понятно, кто что потерял и кто что обрел. Главное – внутренняя событийная завершенность персонажей, на которую до ужаса проникновенно открыли глаза зрителю. Неожиданно ровно легли на остов сюжета обстоятельства предыстории. Нет подозрений на то, что их было решено вставить в последний момент (кроме линии Кан Му и Су Хо, кажущейся избыточной). Одинаково интересно и смешно наблюдать за линией Кан Чон Я (Ю Ин На) и Нам Тэ Иля (Пак Сон Ун). Как актером, так и персонажем просто не устаешь восхищаться. Безумная экспрессия, отчаянный запал в попытке доказать свою правоту и запоздалое осознание поражения настолько эффектно сменяются на его лице. Каждый раз впечатляла самоотверженность Чан Хан Ны (Чон Ю Джин) и Ли Кан Му (Чан Сын Джо), притягательные образы. Из минусов очевидное – слишком плотный ряд событий в сюжете, связанных со случайным стечением обстоятельств. Закрываем глаза – принимаем за художественную условность. Как говорится, сотри и это. Подснежник – на первый взгляд, нежный молочный цветок, но он способен вынести десятиградусный мороз. Любовь Ён Ро и Су Хо, на первый взгляд, была обречена на гибель, как только взошла, но при этом она выдержала самое сложное испытание, которое только возможно представить.

ia-ros-lavka
ia-ros-lavka6 февраля 2022 в 14:04
Я до конца останусь на твоей стороне...

У этой дорамы с самого начала была непростая судьба. Скандалы начались еще до начала выхода сериала и не утихают до сих пор. Но если у нас схема 'черный пиар' - тоже пиар работает безотказно, в Корее это практически смертный приговор. То, что дораму все же отстояли и мы смогли ее увидеть - отличный прецедент, который, надеюсь, сыграет на руку будущим проектам. Надо признать, что создатели дорамы действительно ходили по тонкому льду. Все, что связано с демократическим движением 80-х гг. в Южной Корее требует максимально бережного отношения. Достаточно вспомнить восстание в Кванджу в 1980 г. Результат - огромное количество жертв, поломанные судьбы участников и их родственников, те события до сих пор отдаются болью в сердцах граждан страны. Это сейчас погибших и попавших в застенки тюрем считают героями и мучениками, а тогда на них навешивали клеймо северокорейских шпионов, предателей Родины. И вот теперь достаточно было одного слуха о том, что дорама прославляет их палачей, чтобы вспыхнул пожар. Не особо разбираясь, множество людей подписали петицию, чтобы не дать авторам обелить агентов АНБ, сыгравших роль исполнителей преступных приказов политической верхушки. Прибавьте сюда неудачное совпадение имени героини с известной демократической активисткой Чун Ён Чо (впоследствии его все-таки заменили) и опасения, что героями выставят северокорейских шпионов, и что если не корейцы, то уж точно иностранцы получат искаженное представление о событиях того времени. Да в Корее и за меньшее закрывали дорамы. Так что то чудо, что сериал вышел на экран, уже повод его посмотреть. Что же мы получили в итоге? Наверное, всего по чуть-чуть. Историю о невозможной любви, о дружбе, о самопожертвовании, о цинизме и жажде власти и денег, о героизме и предательстве. Что касается, отрицательных персонажей, то тут авторы не использовали никаких полутонов. Политическая верхушка 'обеих Корей' выглядит максимально отвратительной и жестокой. Причем, посмотрев все 16 серий, мне до сих пор тяжело сказать, кто из них страшнее: мужчины-политики, которые отдавали приказы, или их жены, которые давали им советы. От мысли, что подобный клубок змей может обладать неограниченной властью над судьбами простых людей, становится по-настоящему жутко и тоскливо. Как относиться к другим героям, выбор зрителя, который может кардинально меняться от серии к серии. Но вряд ли получится не влюбиться в главного героя Лим Су Хо (Чон Хэ Ин), посмотрев дораму до конца. Нам может быть непонятна его преданность партии, нам могут не нравиться его методы в начале сериала (я, например, по началу твердила себе, что после всего, что он сделал, любовь к нему - это скорее Стокгольмский синдром), но его преданность, верность, доброта и любовь все равно обезоруживают. При этом было бы ошибкой назвать это романтизацией или героизацией северокорейских шпионов в целом. Скорее это попытка показать, что везде есть хорошие и плохие люди, герои и предатели, люди, у которых есть сердце, и те, которые забыли, что оно у них вообще существует. Вообще хотелось бы сказать, что эта роль могла бы быть звездной для Чон Хэ Ина, если бы не скандальный шлейф, тянущийся за дорамой. Ему всегда отлично удавались добрые всепрощающие персонажи. Но здесь я словно увидела совершенно другого человека. Возможно, на наших глазах родилась новая звезда корейских боевиков. Во всяком случае, мне хотелось бы так думать. Очень много было нападок на Джису, сыгравшую главного женского персонажа Ын Ён Ро. Ее обвиняли в плоской игре, в неумении показать настоящие эмоции, в неопытности. Но даже если забыть, что у актрисы вообще нет опыта главных ролей, она справилась на отлично. В ее лице мы увидели и любящую девушку, готовую на все, ради защиты возлюбленного, и верную подругу, и гражданина своей страны, и преданную дочь и сестру. Лично я была очень рада увидеть в новом образе Ю Ин Ну в роли врача Кан Чон Я. Все мы помним ее немного странных персонажей из 'Гоблина' и 'Коснуться твоего сердца'. Здесь же ее героиня максимально собранная, уверенная в себе женщина, способная на решительные поступки. Пожалуй, самый противоречивым, но в тоже время одним из самых ярких персонажей стала для меня Ке Бун Ок (Ким Хе Юн). Вроде бы и любить ее не за что, но и возненавидеть ее я тоже не смогла. Желание выжить любой ценой присуще практически каждому из нас. Весь вопрос в том, где тот предел, до которого мы дойдем, чтобы сохранить собственную жизнь. Готовы ли мы соврать? Украсть? Или пожертвовать чужой жизнью ради своей? Видимо, главным спорным персонажем для корейского зрителя стал Ли Кан Му (Чан Сын Джо). Тот самый представитель АНБ, организации, ставшей символом жестокости и несправедливости Южной Кореи того времени. Был ли он героем или преступником? Это уже каждый решает для себя. Но, на мой взгляд, авторы прежде всего пытались показать его человеком. Не просто винтиком системы, а мыслящим существом, у которого есть свои чувства. Что мне показалось любопытным, так это то, что среди граждан Южной и Северной Кореи я нашла двух словно зеркальных персонажей. С одной стороны, идейный товарищ Чжу Гёк Чхан, с другой, агент Чан Хан На (Чон Ю Джин). Такие, казалось бы разные, они постоянно поддаются эмоциям, сначала действуют, потом думают. Даже странно, что они оба были выбраны для таких важных заданий. На самом деле, можно очень долго рассказывать о каждом персонаже дорамы. И это еще один ее жирный плюс. Нет ощущения наличия пары главных героев и фона для них в виде остальных персонажей. Но если бы меня попросили описать сериал несколькими словами, я бы сказала, что мне трудно было даже дышать, пока я его смотрела. Потому что невыносимо тяжело видеть, как рушатся судьбы, как колесо системы подминает под себя все больше и больше невинных людей. Возможен ли был в дораме иной финал? Вряд ли. Я бы даже предложила авторам сделать его более трагичным. И все же одна мысль о возможности испытать в жизни подобные чувства, встретить такую любовь, греет душу зрителя и дает призрачную надежду.