Любая история, в принципе, может быть историей ужасов — здесь важно её правильно подать. Вероятно, «Сглаз» является олицетворением этого утверждения: команда продюсеров от Blumhouse ввели его в свою самопровозглашенную антологию Welcome to Blumhouse для Amazon. История «Сглаза» начинается как высосанная из пальца драма, а затем эволюционирует в нечто мистическое. Конечно, реализация мелодрамы средней паршивости через паранормальные сюжетные ходы больше напоминает продукты телеканала Рен-Тв, но, внезапно, в формате от Blumhouse это работает. Со скрипом, но работает: триллер слаб, а сверхъестественный аспект смехотворен, однако всё же прервать просмотр «Сглаза» тут же не хочется. Сама идея сделать подобный фильм звучит странно. Тем не менее, сценарий с осторожностью и уважением относится к своей специфической сюжетной линии: здесь нет стереотипов. Уша — традиционная индийская мать «старой закалки», живущая в США и верующая в традиции вроде реинкарнации, гороскопов, пожизненных проклятый и важности сватовства. Уша большую часть своей жизни положила на воспитание дочери Паллави. Опасения матери только усиливаются, как возраст Паллави подходит к тридцати годам: дочь так и не вышла замуж. Беспокойство Уши за Паллави основано ещё на одной тайне: мать также убеждена, что её дочь проклята. Когда Паллави всё же знакомится с потенциальным женихом, Уша начинает что-то подозревать: она считает этого молодого человека реинкарнацией своего бывшего токсичного парня, который, к тому же, когда-то пытался убить женщину. Дело не в том, что «Сглаз» эксплуатирует довольно скромный сюжет. При желании его можно было бы раскрутить в более психологическую сторону. В нынешней форме сценарий не вписывается в фильм, который пытается влезть в рамки триллера. Эмоциональные и драматические элементы, касающиеся отношения матери и дочери, внезапно, получились куда сильнее сверхъестественной сюжетной линии. Возможно, стоило обыграть суеверий. В чем-то «Сглаз» так и поступает, предполагая, что у опасений Уши может быть вполне рациональное объяснение. Уловка всё же заключается в сюжетном повороте исходного материала: благодаря кульминации, лента ощущается серией каких-нибудь «Баек из склепа» только без присущего им озорства. «Сглаз» вышел слабоватым проектом, хотя у создателей был явно заметен талант, да и своеобразным обаянием картина не обделена. Сюжет вышел смехотворным, тем более, что наполнен дырами, и, кажется, авторы совсем забыли, что при просмотре должно быть страшно. В итоге кинолента больше загадочная, чем жуткая, и от просмотра получаешь те эмоции, которые и ожидаешь: дешевый, проходной потоковый фильм, выпущенный в мертвый сезон ковида. 5 из 10