Виктор Шамиров крайне интересный режиссер, как минимум тем, что он снял два самобытных фильма в начале прошлого десятилетия («Со мною вот что происходит» и «Упражнения в прекрасном»), но при этом он же в начале этого десятилетия «создал» две части нашумевшей комедии «Непосредственно, Каха» (не смотрел, но осуждаю). Как раз между двумя частями этого «шедевра» вышел мини-сериал «Большая секунда». История, снятая в жанре «фильм о фильме», показывает зрителю две параллельные линии. Первая - о бывших супругах, которые принимают решение вместе написать сценарий для телесериала. Вторая - о придуманных ими персонажах Арине и Ростиславе, оказавшимися заложниками ситуации, в которой они вынуждены врать больной маме Арины, что у них есть отношения, которых на самом деле нет. «Большая секунда» как мелодрама интересна двумя моментами - противопоставлением отношений мужчины и женщины в реальности и в кино, и параллельным противопоставлением пары в начале отношений и пары, отношения в которой уже закончились. Обе темы интересно раскрыты, выглядят жизненно и уверенно двигают сюжет. «Большая секунда» как комедия довольно посредственна и лишь местами является остроумной и забавной. Еще один контраст сериала - актерские работы. Насколько ярко и живо выглядят исполнителя ролей в «истории внутри истории» (особенно хороша Евгения Борзых), настолько тусклой кажется игра в параллельной линии (особенно самого Шамирова). В целом, «Большая секунда» - это точно достойный отечественный продукт и интересная работа в лучших традициях режиссера Шамирова. Я не могу сказать, что сериал обязателен в просмотру, но чтобы скоротать время в дороге или занять свободный выходной он подходит отлично. 7 из 10
В названии сериала присутствует музыкальный термин - и не случайно. Двое сценаристов (в прошлом - любовники) пишут ситком о двух музыкантах. Арина - учительница музыки в провинциальном городе, живет с тяжело больной мамой, имеет проблемы и в общении, и в личной жизни. Ростислав - недавно разведенный композитор, которому посчастливилось (или нет) познакомиться с Ариной в популярном приложении для встреч. Их роман начинается в постели и там же должен был и закончится. Если бы не вмешались определенные обстоятельства. События развиваются параллельно - с парой сценаристов и с музыкальной парой. Арина с Ростиславом классные. И второстепенные герои их истории также хороши - мама, подруга Арины, любвеобильные учительницы. Сценаристов мне, честно, хотелось порой перемотать. И история вроде бы интересная, но главный герой какой то... странный. Слишком странный как по мне. Очень понравилось объяснение Ростислава, зачем заниматься музыкой. Ведь и в самом деле как найти мотивацию ходить в музыкальную школу в провинциальном городе? Казалось бы - зачем тратить время? Ясно же, что с вероятностью 99% ни Рахманиновым, ни Ростроповичем стать не получится. Занятия музыкой не сделают тебя другим человеком, объясняет Ростислав. Благодаря им, ты станешь лучшей версией самого себя. И это то, ради чего стоит работать. Отличный сериал, посмотрела с большим удовольствием. 8 из 10
Без преувеличения. Я с надеждой включала очередной распиаренный российский фильм/сериал, и бросала просмотр минут через 5-30, не выдержав кривляния, манерности, ора, имитирующего актерскую игру, и притянутого за уши сюжета. Я пересматривала вновь и вновь советское кино, недоумевая, как и куда всё это могло исчезнуть в одночасье. И долгое время одним из, наверно, 5 российских фильмов, которые мне действительно нравились, и нравились настолько, что я их пересматривала не 1 раз, как советские, - был фильм 'Упражнения в прекрасном'. И теперь мне попался на глаза сериал 'Большая секунда' того же режиссера Виктора Шамирова. И вот оно счастье. В этом сериале всё как я люблю, это просто люди с банальными, скучными человеческими историями. Жанр - повседневность. И это мой самый любимый и самый сложный жанр, потому что не скроешь косяки в сценарии обилием спецэффектов, бешеной монтажной склейкой и лихо закрученным сюжетом. Снять скучную историю так, чтоб невозможно было глаз оторвать, чтоб не скатиться в концептуализм, морализм, соцреализм и прочие измы, а так чтоб было человечно, то есть грустно, смешно, тепло, тоскливо, жалко и трогательно одновременно - вот это мастерство. Это не комедия, но я смеялась в голос. Это не детектив, но мне было жутко интересно, что дальше. Это не авторское кино, но банальные интерьеры в кадре кажутся красивыми и атмосферными. Это не оскароносная драма, но за героев хочется переживать. Тут нет душераздирающих сцен, смертей, изнасилований и тд, но я плакала в конце. И тут нет распиаренных звезд кинематографа, но я не могла оторвать глаз от актеров, настолько они убедительны и харизматичны, при чем все, вплоть до эпизодических ролей. Именно такими фильмами когда-то был силен советский кинематограф и именно таких фильмов многим сейчас очень не хватает. В этом можно убедиться, прочитав комменты на Ютубе под советскими фильмами, чаще всего там пишут что-то вроде 'надо же, нет погони, стрельбы, кишок наружу и голых баб, а как интересно смотреть, глаз не оторвать'. 10 из 10
Какое-то очень неровное кино получилось. Сразу скажу, что абсолютно роскошной получилась часть про Ростислава с Ариной. В музыкальной школе все как живые, плюс с любовью и знанием дела показан учебный процесс. Но главная находка - это, конечно, мама. Артистка отжигает просто на всю зарплату, я теперь её персональный фанат, хотя в той части все играют очень круто. На этом фоне линия про сценаристов выглядит очень странно. Я бы даже сказал, что в первом приближении совершенно не верится в то, что эти двое способны такое написать. Но если поразмыслить, можно прийти к выводу, что эта часть написана тоже отлично, но правильно оценить качество сценария и постановки очень трудно из-за абсолютно беспомощной актерской игры. Особенно не получилась актерская работа у Шамирова - в его попытки закосить под модного сценариста абсолютно не верится, полный мискаст. В общем, если бы не выделывались с фильмом в фильме, получился бы абсолютный шедевр. А так вышел просто очень хороший сериал.
Звенящая пустота - в понимании Шамирова чего-либо за рамками искусство-производства. Высказывания его персонажа говорят о глубокой пропасти между чувствами-ощущениями и пониманием их смыслов и посылов, настолько, что удивляешься как подобный типаж смог пронести свою девственную недоразвитость за 50 лет - подобные вопросы разрешаются 'обычными' людьми задолго до - в возрасте 20-28 лет! А уж до понимания исторических идей и событий вообще не идёт речь - как он походя и 'нувсежезнают': - Кровавый шизофреник. В общем Шамиров для меня исчез как личность, оставив только шутовско-лицедейскую сущность с его умением наполнить обыденность трепетом...творчества(?)...открытия(?), всем тем, что озаряет наше детство. Вот-вот автор не изменился внутренне с детства-юности, только повзрослел и получил возможность транслировать эти чувства с экрана. К сожалению, качество транслируемого тоже падает - нет развития истории, нет переходных процессов от одного состояния героев к другому - внезапность реакций и поступков режет чувственную ткань повествования. Подбор актёров тоже способствует последнему - Артемьева со своей синтетичностью прям пугает своими вскриками, а персонаж сыгранный Дмитрием Лысенковым далёк от когда-либо существовавшего мужчины. Единственная отрада в актёрском составе - актриса Евгения Борзых - вокруг органики которой кажется и построен весь сюжет и его движительная 'механизация', настолько сыгранна ею будничность ожидания большего...чего-то неизвестного, но большего, аж до мурашек. 2 из 10
Предыдущая режиссёрская работа Виктора Шамирова значительную часть его аудитории, мягко говоря, повергла в шок. И, думается, более огорчительным для почитателей таланта режиссёра был не сам фильм – можно посмотреть, плюнуть и забыть это кино-недоразумение, – а то обстоятельство, что и после оглушительной критики Шамиров продолжал стоять на том, что работа получилась достойной, а Badcomedian – человек, открывший для многих людей (в том числе, и для меня) картины Виктора, - оказался, по словам самого творца, «пранкером, бегающим с ведром говна». Сдаётся, что фекалиями полон был не обзор, а сам фильм, ну да бог с ним, дело прошедшее. Всё вышесказанное призвано, скорее, подчеркнуть ту осторожность и отчасти предубеждение, с которым многие, как я могу судить, приступили к просмотру новой работы Шамирова. Это был своего рода аванс художнику, который до этого всё-таки создал приличный бэкграунд из трогательных лирических комедий и мелодрам со сложными персонажами кризисного возраста, в которых нащупывалась идея, проносимая через всю ленту. И аванс оправдался! (может быть, и потому, что Шамиров тут не был связан обязательствами с шайкой проходимцев от кино). Здесь, наверное, следует сказать, что «Большая секунда» всё же рассчитана именно на лёгкий сериальный формат. Поэтому особой глубины здесь искать не стоит. Это неплохая интересная история с параллельными сюжетными линиями, развитие которых, в принципе, можно предположить уже в первой серии. Вопрос, скорее, в ракурсе и фокусе, с которым вы собираетесь смотреть сериал. Он очень шамировский – мысль, которую под конец высказала соавтор (Мотина-Супонева): «Ты простые вещи выражаешь очень замороченно» вполне можно распространить на иные киноработы режиссёра. Ему действительно свойственна некоторая многозначительная недосказанность, красивые жесты, почти надзвёздная отстраненность. Это всё не выглядит пошлым, это уместно, потому что Шамиров создаёт вполне адекватную атмосферу для такой подачи. Но в линии Арины и Ростислава всё наоборот почти прямолинейно, в лоб. Режиссёр здесь снова предстаёт и в актёрской ипостаси. Он почти не играет. Но дуэт с соавтором получился весьма красочным. Творцы и впрямь как будто на протяжении одной большой секунды походя сочинили сценарий, вспомнили былое, и… Холодность Кости как лавиной сносится импульсивностью Киры. Равно как и мягкотелость Ростика подчас оттеняется грубоватостью Арины. Поднимаются типичные для шамировских фильмов вопросы: смысл жизни, человеческие взаимоотношения, любовь, ответственность, ложь и правда. И мысли, хотя и не бесспорные, но довольно нетривиальные. Актёры сыграли на очень хорошем уровне. Даже сложно выделить кого-то одного. Пусть это будет Людмила Артемьева. Её знаю по разным ролям (за исключением «Сватов», не смотрел, и такое бывает), и везде она выкладывается по полной. Здесь она не ушла ни в гиперболизированное страдание старой больной женщины, ни в чрезмерную опеку одинокой матери над дочерью, ни в кривлянье. Можно было и посмеяться, и посочувствовать. В целом, сериал неплох, вполне подходит и для отдохновения, и для размышления. Можно посмотреть и пересмотреть. 8 из 10
На одном из киноресурсов увидел в рейтинге сериалов 2021 года, что сериал Большая секунда опережает даже Вампиров Средней Полосы. Ну, думаю, класс! Что же это за сериал? Смотрю, ба – режиссёр Виктор Шамиров! Как я его пропустил? Он только что, казалось, выпустил сериал Непосредственно Каха!, который я сумел выдержать ровно 15 минут первой серии, поставил 3 из 10 и с криком – Бляха ты муха!, - швырнул подушку в висячий телевизор. Который нам служит монитором для просмотра кино или, вот, для выражения эмоций. Раньше то бывало, включишь ТВ – на экране вечный просроченный главный герой, беспощадный гений посредственности – раз в него подушкой! Вот так реально бы – Бах! Как муху. И нет больше Просроченного. Нет больше Гоблина. Вот было бы йо-хо-хо! Но после 1001 раза подушкой, стало наконец ясно, что это безнадёжно – что это как пытаться доказать теорему Ферма, как закончить симфонию Малера, что порадоваться, когда Просроченный покинет сцену уже не придётся – отключил ТВ. Телевизор теперь служит монитором для кино, но привычки остались. И вот швырнув по устоявшейся традиции, можно даже и сказать, что в Шамирова, предметом, похожим на подушку – мол, и ты скатился! И ты, как шашлык, выбросил себя в пропасть! Мол, и ты побежал по кривой дорожке дешёвой комедии… Что ж, и на старуху бывает порнуха! А тут, вот те на те! Новый сериал. Всё дело в том, что Шамиров – серьёзное режиссёрское дарование. Моё знакомство с ним состоялось уже почти как 20 лет назад на мужской комедии LADIES' NIGHT. Только для женщин. 18+ На этот спектакль 2002 года, когда он только вышел, был лом – не попасть! Спустя год знакомым удалось достать билеты, и мы попали. Этот восторг никому не передать. И я передавать не буду. #НадоСмотреть Так я обратил взгляд в сторону Виктора Шамирова. Потом были его Дикари (2006) – недооценённые рейтингом Кинопоиска - 6,9 из 10. Хотя для меня Дикари - 10 из 10. Ну, потому что - романтика, море, режиссура, свобода. Потом - Упражнение в прекрасном и Игра в Правду (на мой взгляд оба - 8 из 10) и я полюбил этого режиссёра. Почти 20 лет LADIES' NIGHT. Только для женщин. 18+ собирает в Москве аншлаги. У нас уже и младшая дочка подросла и с ней сходили. И снова - класс! Если бы этот мюзикл случился на Бродвее, то режиссёр Шамиров уже потягивал бы коктейль в собственных апартаментах в башне Трампа на 5-й Авеню. Его восковая фигура стояла бы в музее мадам Тюссо в Нью-Йорке, как раз между сидящим эксцентриком Вуди Алленом и клюшкой Уэйна Гретцки. Конечно, я с удовольствием взялся за его Большую секунду. И приготовил подушку. Но не только она не понадобилась, а даже от пива отказался. Пока не досмотрели весь сериал до конца. Всё дело в том, что хорошее кино нельзя смотреть с пивом. Не просечёшь нюансов. Не увидишь глубины передачи мысли и информации. Есть такие два слова – Простая история. У Дэвида Линча есть, например, своя – Простая история. Гениальная. Так вот, у Виктора Шамирова появилась своя – простая история – гениальная. Подозреваю, что было так – пришёл некий могучий продюсерский дядя (не исключено что и Алексей Троцюк) и сказал Шамирову – Витя, накропай что-нибудь простенькое. Я тут задолжал кое-кому – надо отмазаться. Ты за пару ночей состряпай без затей, я с твоим именем подсуну и деньги закрою. Что-нибудь незамысловатое. Это всё равно никто снимать не будет. Мне только деньги закрыть… Шамиров запирается в каморке какого-то офиса, берёт с собой актрису с двойной фамилией – всё мне её Сухово-Кобылиной почему-то хочется назвать. На самом деле она - Ольга Мотина-Супонева, конечно. Как оказалось и актриса славная и сценаристка. И мутят они простенькую историю, которую никто и снимать-то не будет. Придумывают себе имена – Костя и Кира. Два сценариста. Обоим нужны деньги. Жаль, конечно, что всё это заведомо пойдёт на полку, но деньги нужны. И придумывают они для начала себе историю – мол, когда-то и у них была романтика. Но этот поезд ушёл. А сейчас им надо придумать других героев. И пока они начинают придумывать других героев, к ним в каморку пробирается замаскированный под воздух оператор Семён Яковлев, который с Шамировым почти на всех фильмах, ставит камеру и начинает их снимать. Как они фантазируют. Камера оператора в сериале настолько тупенькая, что я говорю это вслух. Жена смотрит на меня, как на паука – ну, ты даёшь, ослиная твоя спина, это же специально. - А-а, - говорю, - даром что академик! Вот, ведь, путает Оззи Осборна с Юрием Визбором, Тиля Линдемана с Авигдором Либерманом, но в кино разбирается! А у сценаристов тем временем вырисовывается такая простая, но чувственная и смешная история, что хорошо ещё к ним пробрался оператор и успел всё это снять. Успел снять и актёра Дмитрия Лысенкова, того что в Домашнем аресте играет молодого ФСБ-шника, и актрису Евгению Борзых, которую я увидел впервые, но взгляд весь сериал не мог оторвать. Блестящая игра обоих актёров. Дуэт показывает такую роскошную чувственность, мягкую комедийность, натуральность и, не побоюсь этих слов, хрупкость и доброту человеческих отношений, что было бы лучше, если сериал не заканчивался бы никогда. Дуэт дополняет актриса Людмила Артемьева – бесподобно играет всегда и в театре, и в кино, и всякий знает её по сериалу Сваты. А режиссёр Виктор Шамиров, как дизайнер японского бонсай – принцип которых всегда таков, что самое главное в искусстве успешного выращивания бонсай — это не должно быть видно вмешательства руки человека, и человек этот должен проникнуться огромной любовью и уважением к природе, приобщиться к вечным духовным истинам, обладать благожелательностью, деликатностью и последовательностью. Ну, и при чём здесь Шамиров и бонсай, скажите вы? А притом, что толкование бонсай – это есть Дерево в плошке. Миниатюрный пустяк. Природная простота. Но чтобы его вырастить – это как собрать автомобиль Tesla в домашних условиях. Труд просто дикий. Так вот режиссёр Шамиров рассказал и показал такую простую историю, что как будто и нет никакого вмешательства режиссёра, что как будто и не он проникнулся огромной любовью и уважением к человеку, к вечным духовным истинам, как будто и не он проявил деликатность в отношении к человеку. Как-будто и не он сделал это так смешно, лирично и грустно. 10 из 10 И, знаете, не спорьте. Без обид. Идите и смотрите.
Я не часто трачу своё драгоценное время на сериалы. В большинстве унылая жвачка для серой массы, которой лишь бы заполнить тишину. Но «Большая секунда» это был вызов. Не фильму, а себе. Захотелось посмотреть, действительно ли кто-то способен снять нечто, что выжмет эмоции даже из меня человека, который давно разучился удивляться. Ну, или почти разучился. Так вот: удивили. Не по-хорошему и не по-плохому. А... сложно. Глубоко. Больно. Неприятно. И чертовски честно. Сразу скажу это не сериал, это метастаз. Он проникает в тебя, как заноза под ногтем, которую не видно, но ты каждый шаг ощущаешь. Сюжет прост до болезненности, как удар по коленке. Есть женщина. Есть мужчина. Есть прошлое, которое, как липучка, не отрывается, сколько ни трясись. История, где встреча двух бывших через двадцать лет не романтика, а вскрытие. Без анестезии. И не потому, что так надо по сценарию, а потому что так бывает. Да, бывает, и мне плевать, верите вы в это или нет. Потому что я да. Я знаю, что такое встретить ту, которая, кажется, была просто эпизодом, а потом ты глядишь на неё сквозь время и понимаешь: всё, что ты выстраивал, чтобы забыть, разваливается, как карточный домик от первого сквозняка. «Большая секунда» это не про любовь. Забудьте. Здесь нет розовых сердец, фейерверков и песен под гитару. Это фильм про боль, про потерянные шансы и про ту самую секунду, которая, будь она другой, изменила бы всю жизнь. Но не изменила. И вы теперь с этим живёте. Вот она, идея. Красивая? Может быть. Но гораздо важнее, что она подана без пошлости. Без жалости к зрителю. И уж точно без жалости к героям. И знаете, что меня особенно зацепило? Как смело они говорят о слабости. Я, человек, который не приемлет нытья и рефлексии, вдруг оказался пойман за живое. Я не люблю показывать, что что-то меня трогает. Но здесь — тронуло. Не слезой, не «ах, как жалко». А глухим стуком внутри. Потому что я увидел себя. Свою надменность, своё убеждение, что всё под контролем, что я сильный, успешный, умный — а на деле я, как и герой, просто... испуганный. Только испуг этот тщательно замаскирован амбициями, цинизмом и сарказмом. И ведь работает! До тех пор, пока не появляется та, из-за которой всё это вообще началось. Актёрская игра великолепна. И это говорю я, человек, который считает, что в большинстве случаев актёры просто красивые лица с правильной дикцией. Но здесь... здесь не играют. Здесь живут. Смотришь на них и веришь. Без оговорок. Без «ну, тут чуть переиграл». Нет. Там, где надо тишина. Там, где боль сжатые пальцы и взгляд в сторону. Не клише, а внутренняя правда. Та, которую не сыграешь. Та, которую можно только прожить. Отдельно хочется сказать о сценарии. Браво. Безо всяких. Умный, взрослый, сложный. Без лишних объяснений, без глупых флешбеков, где героиня плачет в дождь. Всё дозировано. Всё тонко. Там, где можно было ударить по эмоциям в лоб они выбрали молчание. А молчание, как известно, говорит громче всех. И это была мощная тишина. Я слушал её. Слушал, как в голове героя трещат мосты, которые он сам сжигал. Слышал, как в её голосе звенит обида, которой уже двадцать лет. И она не прошла. Потому что настоящая обида это не злость. Это разочарование. А оно, как ржавчина не видно сразу, но разъедает до костей. Знаете, я не люблю проигрывать. Я не привык признавать, что что-то сильнее меня. Но этот сериал он сильнее. Он взял меня за горло. Заставил смотреть. Заставил думать. И самое ужасное почувствовать. Я пытался отгородиться. Я пытался сказать себе «Ну, это просто кино. Просто сюжет». Не получилось. Потому что «Большая секунда» не кино. Это зеркало. И если ты, как я, живёшь в убеждении, что прошлое это пыль, которую смыл успех, то будь готов: это зеркало покажет, насколько ты ошибался. Финал... Господи, финал. Я ненавижу финалы, где мне не дают закрыть гештальт. Но здесь всё правильно. Потому что не все истории завершаются. И не все чувства можно отпустить. Иногда ты просто учишься с ними жить. А иногда — не учишься. Просто несёшь. Я выключил сериал и долго сидел. В темноте. Без телефона, без мыслей. Просто сидел. И чувствовал, как внутри что-то сдвинулось. Не скажу, что стало легче. Нет. Но стало... честнее. И это важно. Потому что в мире, где все прячутся за лайками, карьерой и фальшивыми «всё ок», вдруг увидеть настоящую правду это как вдохнуть после долгого пребывания под водой. Так что, если вы ищете зрелищ проходите мимо. Если хотите пощекотать нервишки не туда. Но если вы, как я, не боитесь заглянуть в себя смотрите. Только предупреждаю: назад дороги не будет. Вы увидите не только историю двух людей. Вы увидите себя. А это, скажу вам, зрелище не для слабых. Вердикт? Это не шедевр. Это гораздо хуже — это правда. А она, как известно, не всех делает свободными. Иногда — только злее. Или — чище.
Так устала от много сериальной тупости, снимаемой в последние годы... Этот сериал прямо какой-то глоток то ли надежды, то ли свежего воздуха, то ли ощущения теплой дружеской ладони на своем плече. Решила посмотреть, потому что запомнила главного героя по 'Вампирам средней полосы', там роль положительной не назовешь, поэтому было интересно увидеть его в другом амплуа. По-моему, получилось отлично! Арина тоже выше всяких похвал, ни одной фальшивой ноты. Раздражали только сценаристы. Прямо бесили, но мне кажется, так и задумано, и сыграно блестяще. Во всяком случае очень правдоподобно, думаю, именно вот такие поломанные, запутанные в себе и создающие такое же глухое поле вокруг себя, личности и пишут, и пишут, и пишут все в попытках разобраться в себе, все то, на что мы потом вынуждены тратить свое время, будь то книги или фильмы. А хочется искусства, светлого, доброго, что позовет вперед, ввысь, а не опрокинет... Этот сериал несет в себе эти самые хорошие чистые ноты, из которых может получиться красивая мелодия для души. Хотя... может я и не права, и именно благодаря такой неуравновешенности и острой чувствительности натуры таких сценаристов и рождаются творения, которые вдохновляют на рецензии. В любом случае, спасибо создателям. Рекомендую.
Прежде всего удивляет малое количество рецензий на Кинопоиске, причём положительных совсем ненамного больше. Прочитал исключительно негативные, так как было интересно чего же плохого не заметил. Но никаких внятных объяснений не увидел. Что-то типа серая комната, плохая игра кого-то из актёров, неинтересная ветка со сценаристами. Такое чувство, что кого-то просто бомбит и он хочет хоть что-то плохое тут найти. Возможно те кто знает сценариста и режиссёра по его работе 'Непосредственно Каха' просто не могут его воспринимать всерьёз. Для меня же никаких предрассудков, симпатий или антипатий перед началом просмотра не было. Сериал действительно глубокий, он не просто рассказывает две истории взаимоотношений, одна совсем новая, другая как бы пытающаяся заново начаться. Здесь так же в рассуждениях затрагиваются многие злободневные проблемы, раскрывающие персонажей как реальных людей со своими мыслями и проблемами, помимо тех, на которых делается акцент. И я даже не знаю какая ветка была более интересна, сценаристов или их персонажей. Изначально я обратил внимание на название, большая секунда это интервал в музыке и меня как музыканта это заинтересовало. Но в сериале на этом вообще не делается акцент, что меня нисколько не разочаровало. Причем в одной из сцен название объясняется. Я специально не рассказываю про сюжет, так как не хочу спойлерить и портить впечатление тем кто захочет его посмотреть, а посмотреть действительно стоит. Подобных картин я не припомню. И даже тем кто не является фанатом данного жанра, российских сериалов или кино, этого режиссёра и тд, я бы очень рекомендовал не проходить мимо этого произведения искусства.
Если честно и объективно - то это шедевр. Я не помню когда последний раз так отзывался об отечественной киноиндустрии. Наверное только в советское время. Идея с сценаристами не нова, конечно, англо-американский сериал Эпизоды был уже, но эта история любви, её подача и, главное, КАК сыграно - это тянет на то, чтобы войти в историю. Без преувеличения. История любви 'маленького человека', вернее - двух, это всегда интересно. Это по-чеховски. Стоит ли акцентировать на то, что нет никаких упоров на спецэффекты, наряды, интерьеры, в общем, всё на то, чего в реальной жизни нет, а на экране полно? Тихий провинциальный Серпухов. Тихие, провинциальные люди долго не могли разобраться в своих отношениях и наконец разобрались. Всё просто, как просто всё гениальное. И да, 'враги человеку домашние его' - это всё как в жизни. Дополнительный бонус - открыл для себя Евгению Борзых. В целом - браво! бис! Режиссёру отдельное спасибо.
Отрадно, когда у наших кинопроизводителей присутствует понимание того, что жизнь существует и за пределами МКАДа, и они снимают фильмы, где действие происходит в Смоленске, Саратове или, например, Нальчике («Теснота» Кантемира Балагова). Пусть даже сами съемки происходили не в Саратове, а в Серпухове, но внимание к российской провинции улыбает. «Большая секунда» - это на первый взгляд легкая комедия, исследующая отношения между полами в современной России. Комедь комедью, но сколько лет прошло уже, а, Россия, к сожалению, так до сих пор и не преодолела то экзистенциальное препятствие, когда мужчин меньше, чем женщин, и за них нужно соревноваться или даже сражаться. Ну, мужчины как бы и есть, и одновременно их нет. То есть нормальных и пригодных к совместной жизни или хотя бы отношениям. Дмитрий Лысенко, блистательно сыгравший в «Вампирах средней полосы», повторил свой успех в «Большой секунде». Его яркий комедийный талант не может остаться незамеченным. А вот игра Людмилы Артемьевой (матери главной героини) мне не очень понравилась. Она часто переигрывала и излишне эксплуатировала образ виктимности. На эту роль лучше было бы взять другую актрису. Сюжет оригинален тем, что в процессе написания сценария сериала пара сценаристов, бывших ранее в отношениях, проговаривает свои больные мозоли. Им этот сценарий очень нужен - чтобы поговорить о том, что осталось недосказанным. Впрочем, затрагиваются в разговорах не только отношения между полами. Делаются тут подколки и на тему современной киноиндустрии. На что у нас часто расходуются бюджетные деньги в кино? На откровенный кино-ширпотреб и аццкое мыло, которые даже в прайм тайм никогда не поставят. Разбазаривание казенных денег происходит даже в кинопроизводстве: главное – это бюджетик освоить.. Ну, в смысле попилить. Остальное уже дело десятое. Можно написать и про битву кафешек, и про говорящих коров, да еще и придать подобному безумному проекту федеральное значение. Фишка Виктора Шамирова (одного из авторов сценария и режиссера) – это или разговоры на высокие темы, или шутки ниже пояса. У самого Виктора это называется «я рассказываю простые истории наивным языком». Шамиров очень любит снимать Гошу Куценко, поэтому удивительно, что в «Большой секунде» Гоши не было. Я смотрела три фильма Шамирова. Два из них были очень даже - «Со мною что-то происходит» и «Упражнения в прекрасном» (отмечены фестивальными наградами). Но третий («Дикари») я осилить не смогла. Такие шутки не по мне и вызывают у меня отторжение. Причем, сам Шамиров отзывается о своем «диком» детище так: «Вообще, это была ужасная авантюра..». У меня возникло ощущение, что реальные со-авторы (Виктор Шамиров и Ольга Мотина-Супонева) так и писали свой сценарий, как это было показано в «Большой секунде», когда сценаристка Кира разбавляла или уравновешивала сценариста Костю. Чувствуются две разные тенденции - как горячая и холодная вода. Волевая и решительная Арина и мягкий, эмоциональный, вкрадчивый Ростик – все это проекции самих сценаристов, плетущих нить повествования. Вслушайтесь в сами имена - резкая Кира/Арина и уменьшительно-ласкательный Костик/Ростик. Однако, сам Шамиров разделяет себя со своим экранным персонажем Костей. Вот что он говорит: «Многие его представления, например о семейной жизни, мне несвойственны. Он довольно благородный парень — я бы во многих случаях повел себя иначе». Тема сценаристских будней и перипетий мне очень близка. Когда-то я тоже писала сценарий в соавторстве с другим сценаристом-мужчиной. Так что мне доподлинно известно, что это такое – постоянно согласовывать, корректировать, править, подстраиваться и идти на уступки. К сожалению, тот сценарий так и остался незаконченным в связи с моим переездом в другую страну.. Несмотря на попытки двух сценаристов привести все к единому знаменателю, ощутимые неровности в картине все же остались. Некоторые сцены (например, сцена с кроватью) слишком затянуты, а кое-где, как заячьи уши, так и проглядывают перлы Шамирова, от которых порой как-то не по себе. Кадры, в которых перед нами, наконец, предстает герой Сергея Белоголовцева, можно было вообще вырезать, настолько угловатыми и занудными они получились. Да и героиня Ольги Супоневой очень часто производила раздражающее впечатление женщины, которая сама не знает, чего хочет. На фоне ее закидонов героя Виктора Шамирова было чисто по-человечески жаль, поскольку он был готов наступать на те же грабли в угоду старой нержавеющей любви.. Первые серии «Большой секунды» понравились мне гораздо больше последующих, т. к. в них присутствовало какое-то милое очарование новизны, не забитой штампами и условностями. Однако, потом это очарование стало постепенно рассеиваться. Особенно этому способствовала фиксация на теме секса – как будто других тем в жизни не существует. «Now when the magic has gone», - пел Джо Кокер. Ну вот исчезло волшебство, и все тут.. Так что досматривала как-то уже по инерции. Теряюсь в догадках, что сможет предложить зрителю второй сезон. В моем понимании, окончание первого сезона продолжения не предполагает.. 7,5 из 10
Все художники, как правило, рассказывают истории про себя: будь то художественное кино, театральная постановка или публицистическое произведение. То, что сценаристу наболело, о том он и пишет. То что наболело режиссеру, о том он и снимает. Есть ощущение, что в нашем современном кинематографе у всех творцов срывает крышу от денег. Это они демонстрируют, снимая про жизнь так называемой элиты нашего общества. Практически все последние нашумевшие отечественные сериалы и фильмы про каких-то мажоров, зажравшихся москвичей, проституток и прочее в этом духе. Мне как простому зрителю уже давно хотелось увидеть что-то легкое, простое, о людях, которые окружают многих из нас. Где нет беспорядочных половых связей каждые двадцать минут фильма, чтобы хоть как-то скрасить абсурд и бред происходящего на экране. Где нет самодовольных харь, которые только и делают, что собой любуются. Где бы я переживал за героев, потому что в каких-то моментах я мог бы узнать себя. Честно признаюсь, на меня произвели огромное впечатление фильмы Виктора Шамирова ('Со мною вот что происходит', 'Упражнения в прекрасном'), и когда я узнал, что вышел его сериал, то практически сразу бросился его смотреть. Тринадцать серий по двадцать пять минут я посмотрел за один выходной вечер, и был в таком восторге, что даже не припоминаю, когда меня последнее время так что-то трогало. История довольно простая: мужчина и женщина, оба сценаристы, когда-то бывшие в отношениях, начинают работу над сценарием к сериалу. В их сериале случайные знакомые, парень с девушкой, притворяются парой. Делают они это потому, что больная мама девушки очень переживает, что у дочери никого нет, и после своей смерти дочь останется одна. В итоге один небольшой розыгрыш перерастает в целый спектакль, который неизвестно чем закончится. Актеры, практически все, не особо известные, за исключением только Людмилы Артемьевой, которую лично я помню по 'Сватам'. Но это не помешало мне поверить в историю, показанную на экране. Ощущение было такое, будто это не артисты, которые играют свои роли, а настоящие Ростислав, Арина, Надя, Костя, Кира - не важно. Важно то, что когда я смотрел на них, то видел людей - живых, из плоти и крови, которые чувствуют то, что я вижу на экране, переживают так, будто это их личные проблемы, а не проблемы персонажей. И от этого я сам переживал за них, будто это мои родные люди. Виктор Шамиров настолько тонко чувствует все, что творится с его героями, что для него не составляет труда сыграть на эмоциях зрителя как на струнах. Такому режиссеру нужно дать ящик Оскаров только за этот сериал, и я это говорю без иронии. Если вам надоели бесконечные 'Содержанки', 'утонченные' Богомоловы и Серебрянниковы, то непременно смотрите 'Большую секунду'. Здесь нет пафоса, нет бестолковых диалогов, нет надоевших всем Петрова и Козловского. Зато здесь есть прекрасный сюжет, блестящая работа актеров и режиссера, добрые идеи, бесчисленное множество трогательных моментов. Лично я при просмотре успел и посмеяться, и всплакнуть, и погрустить, но по окончанию был настолько воодушевлен, что готов был позабыть обо всем на свете. P.S: даже Бэдкомедиану нравится Шамиров.
Новая работа Виктора Шамирова продолжает серию его успешных фильмов: «Упражнения в прекрасном» и «Со мною вот что происходит». Лента последовательно раскрывает внутреннюю кухню сценарного цеха, показывая сложности взаимодействия двух авторов, прошлое которых связано неудачным опытом семейной жизни. История развивается по обе стороны экрана. Виктор аккуратно переключает внимание зрителя с процесса разработки сценария на формирующийся экранный результат. В двух пересекающихся сюжетных линиях задействованы пять главных героев: сценаристы Константин и Кира, а так-же персонажи их произведения - Ростислав, Арина и её мама. Производственная встреча Киры и Константина проецируется на мимолётную связь Арины и Ростислава. Все стадии развития нового витка в личных отношениях сценаристов, поступательно переносятся из рабочего кабинета в кадры истории. В сериале нет выраженного антигероя. Антагонистом выступает одиночество, с которым борются действующие лица. Пройдя цепочку перипетий, Ростислав и Арина сближаются. В этом им помогают коллеги, друзья и мама Арины. Конфликт, двигающий историю, зарождается на вечной проблеме отцов и детей. Тяжело больная мама Арины мечтает о доверительных отношениях с дочерью, но Арина к этому не готова. В результате, Арина загоняет себя в угол «святой лжи во спасение». Из благих побуждений, Ростислав становится соучастником вранья. Интриг и коварства в фильме нет, но есть целый букет неловких ситуаций, на которых строятся биты истории. Так, жертвой «благочестивого обмана» случайно становится близкая подруга Арины. В эпизоде нет злого умысла, но результат больно бьёт по чувствам девушки. Аналогично, по надуманному поводу возникает ревность Арины к связи Ростислава и Сони. Всё быстро проясняется, но мы получаем возможность оценить глубину чувств Арины. Фильм пронизан любовью и добротой, по которым так соскучился современный зритель. Высокий рейтинг сериала индицирует уровень нашей тоски по таким историям. В визуальной части картины преобладают длинные кадры, снятые со статических позиций. Это снижает динамику повествования, придавая действию театральный эффект, и позволяет сфокусировать внимание зрителя на содержании диалогов. Оператор не перегружает действие сложными визуальными ходами, и обеспечивает необходимый минимум, требуемый для разговорного жанра. Тем не менее, в фильме есть интересные решения, например: построение восьмёрки за столом, в треугольнике мама - Ростислав - Арина; переходы камеры на перпендикулярных траекториях двух актеров; диалоги, снятые в движении, одним кадром. Работа оператора прекрасно дополняет историю, не смещая акценты в область визуального восприятия. В музыкальной школе, где работают Арина и Ростислав, во многих сценах снимаются дети. Маленькие актёры - это большие трудности, но режиссёр весьма изобретательно обходит проблему: детей снимают со спины или сбоку, и ставят задачи, не требующие долгих репетиций. Диалоги с воспитанниками музыкальной школы построены на хорошо известных им упражнениях, а непроизвольные детские эмоции скрываются грамотным построением мизансцены. Данный подход особенно сильно контрастирует на фоне редких эпизодов, где детям доверяют короткие реплики и полноценную работу в кадре. Длинный план упрощает последующий монтаж, но очень усложняет задачу актёрам. Красивое визуальное решение стало возможно благодаря профессионализму Дмитрия Лысенкова, Евгении Борзых и Людмилы Артемьевой. Выделим наиболее яркие моменты в работе актёров. Евгения потрясающе точно попадает в ритм диалога и очень естественно реагирует на действия партнёра. Необычайно пластичная мимика Людмилы, позволяет актрисе транслировать любые настроения и переходы между ними. Прощальное раскаяние Ростислава перед мамой Арины, стало апогеем творческих усилий Дмитрия в данном сериале. Несколько слов о локациях. Очень приятно, что российское кинопроизводство начинает разбавлять виды Москва-Сити, Садового кольца и крупных развязок, спокойными кадрами провинциальных городов. Часть съёмок проходила на улицах Серпухова, и в здании местной музыкальной школы. Независимо от причины выбора, у автора получилась чеховская связь русской глубинки со стремлением персонажей к абсолютным человеческим ценностям. В качестве музыкальных треков, автор использовал фрагменты упражнений воспитанников музыкальной школы. Неточности детского исполнения подчеркивают шероховатости и ошибки в поступках главных героев. Звук единственной ноты, в заставке фильма, становится фирменным знаком сериала. За общим позитивным впечатлением скрываются незначительные огрехи. Съёмки некоторых сцен не продуманы с точки зрения монтажа, что привело к очень грубым склейкам. Менее заметна, потеря фокуса в кадрах с низким освещением. Малый опыт начинающих актёров компенсируется на монтаже, что сразу выделяется на фоне исключительной работы ведущей группы в длинных кадрах. Завершить рецензию хочется фразой из фильма: «В жизни нет смысла, он есть в историях». Пожелаем Виктору удерживать планку, и ждём его новые истории, в которых есть смысл.
Оригинальный сериал платфомы Start под названием «Большая секунда» поставлен замечательным режиссером Виктором Шамировым («Упражнения в прекрасном», «Со мною вот что происходит»), в котором режиссер сыграл одну из главных ролей. Двое сценаристов пишут мелодраматичный сериал про двух учителей музыки, который мы как зрители смотрим на экране своих устройств, параллельно зритель наблюдает за развитием отношений/дружбы между двумя сценаристами: углубляемся в их прошлое, наблюдаем за настоящим. Фактически, это как бы два (почти) независимых друг от друга сюжетных линии: линия сценариста-мужчины и сценариста-женщины, линия преподавательницы фортепиано в музыкальной школе и композитора-неудачника, также вынужденного пойти работать в музыкальную школу. В отличие от многих других сериалов онлайн-платформ, здесь все бюджетно: декорации, места действий. Никаких экшен-сцен. Весь сериал держится на хорошей драматургии Шамирова, за которой так приятно наблюдать: виртуозные диалоги, выяснения отношений в духе произведений Достоевского и Чехова, - все это то, что предстоит увидеть зрителю. 8 из 10
'Большая секунда' - весьма любопытный российский сериал о взаимоотношениях мужчин и женщин, в которых с одной стороны всё сложно до невозможности, а с другой - всё предельно просто и понятно. Через своих героев авторы пытаются разобраться в причинах всех бед и в то же время узнать, кто же такие мужчина и женщина, и что они хотят. Главная особенность сериала в том, что на экране одновременно развиваются две сюжетные линии, одна из которых отвечает за результат другой. В первой линии показаны два автора, работающих над новым сценарием сериала, которые постоянно спорят, доказывают, убеждают и делятся мыслями. И все бы ничего, но сценаристов связывают непростые отношения в прошлом, поэтому во время работы они периодически затрагивают некоторые эпизоды своих конфликтов, пытаясь понять, кто прав, а кто виноват в расставании. А вторая линия - это как раз визуализация того самого сценария, над которым трудятся авторы, где два героя пытаются найти точки соприкосновения для счастливой семейной жизни. И в той, и другой истории поднимаются одни и те же вопросы, касаемо доверия, секса, честности и многих других житейских моментов. Поэтому сериал в первую очередь будет интересен тем, кому близка тема понимания простого человеческого счастья. Особенно хочется отметить, что помимо хорошего каста и отличной актерской игры, сериал выделяется яркими и живыми диалогами, которые способны озадачить и рассмешить многих. p.s. в сериале не дают точного определения названия, но есть предположение, что 'Большая секунда' - это история, где короткий секундный секс двух незнакомцев в начале истории в итоге стал основой для больших и насыщенных отношений, превратив маленькую секунду в целую вечность.
Это несомненное открытие. Открытие из мира российского кино за последние годы. Да, не артхаус, не долгожданный (в последнее время особенно) фильм Сокурова или Звягинцева, но не все же нам лоскутным платочком артхауса вытирать слезы за нашу бренную российскую жизнь. Забавно, что эту историю решили рассказать в виде сериала, разорванного на мелкие кусочки по 20 с чем-то минут. Оных при этом получилось не столь уж много - всего 13. И, вы знаете, ничего не потеряли. Безумству храбрых поем мы песню... Перед вами нетипичная история любви сразу двух пар. Героев-неудачников, прикипевших к музыке, и сценаристов, которые пишут их жизнь. И пишут как-то неочевидно, со страстью, скандалами и талантом. Казалось бы, какая нам к черту разница, как они это делают? Но в этом сериале эти нити незаметно переплетаются и становятся чуть ли не чем-то одним, хоть и не похожим по сути друг на друга. Каламбур? Есть такое. Весь сериал такой, потому и 'открытие'. При этом вот это вот переплетение историй получается очень камерным. Чуть ли не спектаклем. Не даром, что сценаристы весь сериал находятся хоть и в просторной, но все же переговорке. Вот попробуйте так снять, чтобы зрителю было интересно. А они сняли! История же 'музыкантов' вертится в нескольких локациях - там и квартира, и музыкальная школа, и улицы какого-то регионального городка. Этого хватает в избытке, чтобы показать как люди, всячески бегущие от той, что 'в белой фате по свету рыщет', сами же ее и находят. Да, еще момент - актеры, как на подбор, не такие уж знакомые. Да, допустим, Шамирова я знаю. Но все остальные - белый лист. И как-то хорошо получается, да что там - замечательно! Всенепременно найдите время и порадуйте себя.
Тенденции последних лет настойчиво давали понять, что дела в отечественной киноиндустрии идут тяжело, но при этом скатываются весьма легко и уверенно. И какого же было моё удивление, когда я третьего дня увидел очередной российский сериал, снятый на очень высоком художественном уровне. Откуда, зачем, почему? Конечно я был озадачен! Но и приятно удивлён. Тема сериала - взаимоотношения полов. Казалось бы, ничего необычного и интересного тут и ожидать не приходится. После целой плеяды хороших советских фильмов, раскрывающих эту тему, сложно чего-то ждать от российского новодела. Либо в пошлость скатятся, либо в юмор, либо вообще будут далеки от темы. Но, что я увидел? Я увидел сериал от которого я, взрослый мужик, не смог оторваться после первой же серии, а после третьей я не мог остановить себя от запуска следующей серии и так до самого конца! Ликованию моему не было предела. Наконец-то, дождались! Вдвойне удивительно, что всё действие происходит в простых декорациях с минимальным количеством актёров, картинка в большинстве своём статична и спецэффекты отсутствуют как класс. Но при этом действие завораживает, а актёры не играют, а живут в кадре. Моё почтение! При этом, за редким исключением, это совершенно малоизвестные актёры. Вдвойне необычно, что изюминкой сериала становятся диалоги! Красивые, вдумчивые, волнительные. Они доносят мысли и заставляют задуматься и порассуждать, причём над правильными вещами. Это то редкий случай, когда кинематограф несёт светлое, доброе, вечное. По нынешним меркам это крайний дефицит в нашем кино. А что касается самой истории, то она может и банальна, но интересный сценарий и безупречная актёрская игра исключает всякую возможность задуматься на эту тему и отвлечься от происходящего. Не просто стоит, а необходимо посмотреть. Останетесь довольны: ) Моя оценка: 9/10.
Действительно, жанр сериала это и драма и комедия. И всё очень и очень точно. Комедию снять значительно труднее - надо играть серьёзно и иметь 'внутреннюю надстройку' над предлагаемыми обстоятельствами. В первую очередь респект авторам проекта и режиссёрам, которые блестяще(!) сыграли вторую линию 'авторов-демиургов'. Прекрасный ход говорить правду, быть собой, транслировать себя, не приукрашивая... но стараясь встать 'Над' штампом не только в искусстве, но и в жизни, стараясь взять не только более честный, но и более чистый камертон! Наш кинематограф испытывает огромный дефицит в таких сценариях (кстати, воплощение блестящее - актёрами прекрасно выписаны типажи). Короткий формат каждой серии вполне уместен, в итоге эти маленькие эссе глотаешь и не можешь остановиться. Очень чистая и законченная вещь. Из ассоциаций с классикой это 'Идиот' и 'Обыкновенное чудо' в современных обстоятельствах. К обязательному просмотру всем психологам - насколько же точны размышления над мотивами 'героев'! Можно разобрать на цитаты! Для многих это было бы лекарством - только наберись мужества узнать себя в этих рассуждениях людей, хотящих, но не умеющих быть счастливыми, размышляющих над собственным горьким опытом, имеющим мужество в итоге посмотреть неудобной правде в глаза... Фильм оставляет радостное чувство не только за судьбу персонажей, но и за авторов фильма и за прекрасную игру актёров, проживших такую интересную, пусть и выдуманную историю!
Виктор Шамиров снова играет Виктора Шамирова — хорошо, когда ты не только режиссёр, но и сценарист: можно написать героя, повадки и мысли которого в точности совпадают с твоими, и играть не придется. Роль мямли под седативными препаратами удаётся ему на ура; остаётся надеяться, что в следующих фильмах кто-нибудь покажет Виктору, как открывать при разговоре рот. Кажется, после просмотра фильма я с легкостью могу понимать что говорят заложники с кляпом. Жаль, что Ольге Мотиной-Супоневой не помогло даже соавторство сценария. Хотя вряд ли вообще удастся написать персонажа, которого она сможет достойно сыграть. Эмоции её героини переключаются за секунду, а реплики произносятся так, будто в голове у нее субтитры, — вот не успела дочитать предыдущую, а уже появилась новая. Она непоследовательна, она не думает вовсе — всю драматургию этой половины сериала можно описать фразой “игра была равна: играли два… плохих актёра”. Героиня Ольги бывает адекватна ровно 10 секунд после начала сцены — возможно именно столько требуется актрисе, чтобы вжиться в роль. Хотя, иногда невольно задумываешься, а есть ли тут вообще актёрская игра или я наблюдаю за человеком, который пришел на съемочную площадку и начал вести себя как привык? Возможно, сказывается долгий перерыв в работе на ТВ — как-никак в последний раз Ольга снималась аж в 2010 году. Но вот, например, Евгения Борзых в этом сериале сыграла свою дебютную телероль. И роль эта ей очень и очень удалась. Молодая учительница музыки, лет 30, не замужем, живет с мамой — в отличие от Ольги, которая и в жизни является сценаристкой, Евгении пришлось изображать персонажа ей несвойственного. У её героини тяжелый характер, она обманывает больную мать, а искренней может быть лишь с едва знакомым мужчиной, который должен был остаться интрижкой на одну ночь. На её тандем с Дмитрием Лысенковым смотреть и смешно и грустно. Два инфантила, боящихся взять жизнь в свои руки, постоянно сталкиваются лбами и идут друг у друга на поводу. Сюжет, казалось бы из тупой американской комедии, в российских реалиях производит гнетущее впечатление. Сказывается и полное отсутствие закадровой музыки. Людмила Артемьева очень хорошо сыграла мать героини, до дрожи раздражающую своей опекой, — в этом есть и заслуга сценаристов, бережно перенесших назойливые фразы прямиком из жизни. У сериала есть один большой недостаток, но его легко исправить. Чтобы сделать Большую секунду в два раза лучше, нужно вырезать все сцены с Шамировым и Мотиной-Супоневой. На сюжет они никак не влияют (хотя концепция этого сериала пытается убедить нас в обратном). На деле нет ни одного момента, где конфликт сценаристов оказывал бы влияние на история Ростислава и Арины. Они живут абсолютно отдельно и ни в чьей помощи не нуждаются. И когда сюжет переключается на каменное лицо Шамирова и кривляния Мотиной-Супоневой, я испытываю лишь негодование, будто посередине хорошего фильма включили назойливую рекламу. А вообще, сериал соответствует своему названию — смысла здесь на секунду, но как же чертовски долго она тянется.