Астрал. Онлайн: отзывы и рeцензии

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf23 августа 2020 в 15:41

Как и следовало того ожидать, пандемия, связанная с распространением COVID-19 в мире, оставляет свои следи и на кинематографе, один из таких первопроходцев оказался режиссер-новичок Роб Сэвандж, снявших ужастик «Хост» во время карантина и, собственно, сами события в его фильме разворачиваются во время карантина. И похоже, критики очень тепло восприняли этот проект, когда на момент написания этого отзыва, фильм не имеет ни одного отрицательного отзыва. Хотя в контексте последних трендов в жанре, «Хост» не предоставляет ничего нового. Digital-хорроры уже не впервые появляются на экранах, а жанр мокьюментри и вовсе давно исследуемый на протяжении больше, чем десять последних лет. Тем не менее, «Хост» добавляет больше актуальности событиям – а это использование онлайн-конференций через различного рода приложений, а также события, которые окружают нас и по сей день в виде домашнего карантина. Несколько подруг решают зажечь свечи и через Zoom устроить сеанс общения с духами, в этом им помогает вполне опытная женщина-медиум, однако одна небольшая неурядица совершенная одной из героинь навлекает приглашение не того, кого ожидалось. «Хост» пусть и не уникален в режиссерских приемах – открытые шкафы, стуки и трюки со светом – давным-давно себя истощили еще со времен «Паранормального явления». Но от этого менее жутким этот фильм не становится – даже незначительное экранное время самой ленты, в определенных домашних условиях во время просмотра может принести вам ощущения страха. «Хост» не является каким-то особенным событием в жанре, но использование актуальной ныне темы добавляет ощущений к восприятию этого зрелища. 6 из 10

Морган Фриман
Морган Фриман28 января 2021 в 07:04

Часовой по длительности веб-хоррор с рейтингом IMDb 6,60? Что? Но сенсации ожидаемо не произошло. Может быть, конечно, это модно, стильно и молодёжно - веб-хоррор, снятый в Zoom, события которое происходит во время карантина в Великобритании. Фактически что-то здесь лишнее. Ах да, хоррор. Хронометраж меньше часа, и хоть какие-то паранормальные явления начинают происходить во второй половине. Первая половина представляет собой унылое обсуждение последних новостей товарищей, не видящихся друг с другом, а также обсуждение любовных отношений оных. Знаете, как это повлияет на сюжет? Никак. Есть несколько сильных сцен, и это хорошо. Например, 'сцена с ногами'. В остальном же все эти привычные шорохи, шумы, засветы, огни неясного происхождения сняты настолько лениво и неинтересно, что охота прибегнуть к перемотке. Как будто создатели сами не верят в своё творение. И даже в этом 'безумно реалистичном современном хорроре' соблюдена дурная традиция, согласно которой герои передвигаются по собственному дому исключительно в потёмках. Тем больше не веришь в происходящее, даже принимая правила игры. Надо ли говорить, что за 55 минут создатели не совершили даже попытки описать мифологию или дать черты потусторонней сущности? А ведь это бы могло спасти 'Астрал. Онлайн'. Актёры. Всё не очень хорошо, но трезво оценить качество актёрской игры, учитывая специфику, довольно тяжело. Отдельно отмечу Хейли Бишоп. Сложилось ощущение, что она просто следит, ждёт, когда же остальные пойдут далее по сценарию, когда уже пора говорить свою реплику. Очень плохо. Но раз трудно говорить об актёрах, скажу о другом. Почему нельзя принять, что героев хорошее видеооборудование для демонстрации себя? Зачем мучить глаза зрителей? Можно было бы отметить смелость создателей, если бы в мире не существовало хороших веб-хорроров, например, 'Убрать из друзей'. Так что 'Астрал. Онлайн' - просто очень, очень посредственный хоррор-фильм, не представляющий интереса ни по каким признакам. 4 из 10

DIMI25
DIMI254 февраля 2021 в 09:38
Паранормальное в сети

Во время онлайн-спиритического сеанса группа друзей вызывает духов. С молодыми людьми начинают происходить странные и пугающие события. Они пытаются понять, это игра специального онлайн-приложения, неизвестный вирус или некто из потустороннего мира использует интернет для того, чтобы манипулировать ими и проникнуть в реальность. Вскоре друзья понимают, что паранормальное ближе, реальнее и страшнее, чем они могли себе представить. 30 июля 2020 года - конференция проходит на конкретной платформе Zoom во время локдауна и карантина из-за пандемии Covid-19. 5 девушек, 1 парень, и 1 женщина-экстрасенс пытаются провести 'астральный план' - с помощью свечей и заклинаний выйти на 'потусторонние силы'. И неожиданно для себя получают неожиданный и шокирующий отклик. 'Астрал. Онлайн' режиссёра и сценариста Роба Сэваджа не имеет отношения к культовой франшизе 'Астрал'. Это 'британский вариант' и вариация на тему паранормального, которое длится всего 60 минут - но данное небольшое время полностью создаёт нужную атмосферу, эмоции и 'жуткие ходы'. Фильм созданный именно что 'на коленке' и с камеры смартфонов и ноутбуков создан также в рамках конференции на онлайн-платформе Zoom - и где операторские ходы также присутствуют, они умело скрыты за действиями самих актёров, и детально проработанных планов съёмки. Моменты связанные с 'вызовом' духа - самое главное и важное что есть в фильме (момент со стулом), наравне с прекрасной и правдивой актёрской работой. Традиционный, и возможно банальный сюжет, с помощью визуального повествования здесь передаёт все нужные эмоции от данного жанра (сопричастность для зрителя - здесь просто потрясающая, делая его настоящим участником событий). При этом, фильм остается достаточно зловещим и жутким зрелищем - где монтаж фильма - отдельная работа над сюжетом. Интернет - окно в мир знаний и интересов. Главное - в нужный момент отключить энергопитание.

Македонский101
Македонский1014 марта 2021 в 19:40
На карантине

Когда мир охватил карантин, связанный с распространением коронавируса, режиссеры стали искать выход из ситуации и продолжать работу. Некоторые крупные студии имели возможность вливать серьезные деньги в антисептики, маски и прочие методы сдерживания вируса, снимания свои многомиллионные проекты даже в эпоху острого локдауна, но большинству кинематографистов пришлось выкручиваться и придумывать нечто новое и нестандартное. Один из таких вариантов представил нам режиссер Роб Сэвидж вместе с фильмом «Астрал: Онлайн». Так вот теперь о сюжете. Однажды на карантине, от нечего делать, компания старых друзей решает подключиться в конференцию по Zoom. Герои очень соскучились друг по другу и собирается проговорить все возможное время, пока им никто не мешает. Но просто так болтать всем внезапно надоедает и тогда одна из подруг решает подключить к видео-конференции настоящего ирландского медиума! Немолодая, но колоритная и местами страшноватая дамочка учит народ тому, как вызывать духов, но случается что-то не то, и герои оказываются сам на сам с какой-то непонятной сущностью. То ли демон, то ли какой-то безумный призрак начинает атаковать каждого из участников конференции. Что бы герои ни делали, у них не получается избавиться от нежелательного гостя и чем ближе до конца бесплатной сессии, тем сильнее активизируется иррациональное зло. Так что тут надо смотреть до конца, чтобы понять, получиться ли кому-то выжить, или игра с потусторонним окончится очень печально. Вообще фильм стоил сущие копейки, потому что все действие происходит на экране монитора. Режиссер усадил несколько подруг и одного их друга перед компьютером, заставил болтать на самые разные темы, а затем привнес изюминку в сюжет, заставляя народ пугаться от шорохов и скрипов, которые вскоре начинают сменяться более серьезными пугалками. В качестве аттракциона на один раз «Астрал: Онлайн» срабатывает неплохо, но я скажу, что мне фильм вряд ли захочется пересмотреть. Он довольно простой и предсказуемый. Ты смотришь на экране и в целом понимаешь, чем все тут окончится. А мне бы хотелось увидеть чуть больше раскрытия характеров. Вроде бы ты видишь, что герои прекрасно друг друга знают, но не понимаешь, а что именно их связывает. Вот это самый главный недостаток фильма. Но при том, что герои поверхностные, стоит признать, что Роб Сэвидж правильно воспользовался карантинными реалиями и под шумок снял фильм, который мне было интересно смотреть. Конечно это не веха в своем жанре, как «Паранормальное явление», но в целом сойдет. 5 из 10

dmitrythewind
dmitrythewind23 января 2021 в 15:00
Этот бе-Zoom-ный мир

Мир изменился. Хотим мы этого или нет, старый, доковидный мир остался там, за отметкой 2019 и ранее. Отныне все по-другому – в том числе в кино. Другие кинотеатры. Другие зрители. Другие фильмы. Формат «скринлайф» изобрели усилиями Тимура Бекмамбетова за несколько лет до пандемии. И сейчас он оказался как нельзя кстати. Закрытые в «локдауне», мы несколько месяцев смотрели на мир через экран ноутбука или смартфона, перенося туда работу, дружбу, отношения? Кто еще год назад слышал про Zoom? И вот, пожалуйста, в кинотеатрах идет «первый Zoom хоррор» длительностью всего 57 минут (!) – можно ли было раньше себе такое представить? Если идущий в соседнем зале триллер «Птица в клетке. Заражение» посвящен «будущему» пандемии, то скромный «Астрал. Онлайн» (который к «Астралу», понятно дело, не имеет никакого отношения) буквально живописует сегодняшний день (формально события происходят в июле 2020-го). Героини сидят по домам (двое из них – недалеко друг от друга, но увидеть друг друга они могут только через окно или в том же Zoom-е) и, словно беспечные Алисы из сказки, очень скучают. Одной из них приходит в голову «светлая» идея пригласить в видео-тусовку женщину-медиума... Начинается все банально: меня видно? Меня слышно? У тебя эхо, отключи микрофон! Но очень скоро события выходят из-под контроля. Главная фишка «Астрал. Онлайна» — это узнавание. Ведь это мы торчим в Zoom-е каждый день. Экспериментируем с видеофонами и фильтрами. Особенно не паримся что там у нас на заднем плане на экране. Трогаем лицо. Поднимаем бокалы и пьем вместе – оставаясь порознь. Выпадаем из разговора в самый ответственный момент, потому что интернет вырубился. Убегает от экрана встречать курьеров. Особенно «греют душу» маленькие, но точные детали – даже спасаясь от страшной опасности, героиня не забывает надеть медицинскую маску прежде, чем выбежать из дома, а встретившись герои не бросаются друг другу в объятия, а «стукаются локтями» - и даже не потому, что коронавирус страшнее мстительного духа, а потому что привыкли. Следуя духу мокьюментари-фильмов вроде «Ведьмы из Блэр», актеры снимаются под собственными именами. В меру дурачатся и импровизируют. Зрителей не особенно загружают предысторией, но мелких штрихов вполне хватает: кто-то застрял в локдауне с нелюбимым человеком, кто-то с родителями, у кого-то нервы шалят еще до начала спиритического сеанса, а кто-то готов дурачиться и веселиться, что бы ни случилось. И пусть спецэффекты примитивны, и все это мы уже видели – и в «Убрать из друзей», и в «Паранормальном явлении» — это уже НАШ мир, мир ковида, и это дает «Астралу. Онлайн» шанс на просмотр именно сейчас – пока свежи все эти ощущения и воспоминания. Что вы будете делать, если у человека, который знает, как спасти вас от злобных духов, вырубится интернет? Что, если ваш монитор покажет вам больше, чем видят ваши собственные глаза. И, наконец, вишенка на торте: в самый «жесткий момент» Zoom «радостно» напомнит вам, что ваш бесплатный 40-минутный сеанс истекает, и сейчас сеанс закончится? Мораль: вызывая демонов онлайн, зарядите гаджеты, позаботьтесь о надежной интернет-связи с бекапом, проплатите хотя бы один Zoom-аккаунт, с которого будет запускать встречу, обеспечьте медиума запасным каналом связи через смартфон, достаньте селфи-палку (удобно заглядывать смартфоном за угол и, если что, отбиваться). И, что бы ни случилось, не впускайте в Zoom-конференцию того, кого вы не приглашали... Но знайте – зло уже в комнате ожидания... Удачного Zoom-а!

Egorche23
Egorche2310 февраля 2021 в 17:42

Из всех страхов нас, городских жителей, развитых в любой стране в современную эпоху, самым важнейшим является голос таинственного незнакомца нам на ухо. Если точнее – таинственная фигура, которая стоит у нас за спиной и молча наблюдает. От «Когда звонит незнакомец» до других, более современных ужастиков: «Астрал. Онлайн», не имеющий, конечно, ничего общего с тем самым «Астралом», добавляет к этому круговороту кошмара съемку с «рабочего стола». Стиль «Убрать из друзей» и его сиквела превратил старомодную театральность этого проекта в аттракцион не самого лучшего качества: разрозненная драматургия, в которой актеры де-факто выступают в качестве режиссеров в помещениях перед веб-камерами, заставляет окрестить «Астрал. Онлайн» этакой второсортной «Ведьмой из Блэр» современной эпохи – задумка интересная, особенно для времен ковида, когда все сидят по домам, но реализованная «на коленке». «Астрал. Онлайн» рассказывает о шести друзьях, которые в рамках самоизоляции и соответствующей ей скуки нанимают медиума для развлечения в Zoom-е. Даже начинающий фанат фильмов ужасов разглядит в этом дурную идею. Дела идут наперекосяк очень быстро: злой дух входит в раж, угрожая жизням главных героев. Урок серии «Паранормального явления», находящейся, естественно, на ступень выше «Убрать из друзей», показывает важность структуры. «Астрал. Онлайн» ей не следует: вариации тех жутких вещей, что происходят с центральными персонажами, незначительны. Кажется, что статическая, бестелесная камера позволяет добиться зрителю максимального эффекта присутствия и, как следствие, атмосферы. Уловка «Онлайна», заключающаяся в реализации ленты в формате видеоконференции (буквально), хронометраж в реальном времени, сжатая продолжительность не позволяют проявить сценарию полностью. Режиссер же не справляется с темпом. Даже несмотря на то, что фильм требует времени, чтобы начать работать, всё равно ощущается чувство спешки. Съемки в рамках видеочата накладывают ограничения. Да, в «Астрал. Онлайн» есть несколько интересных подходов, которые играют на страхах излишне впечатлительных пользователей интернета: в почти каждом помещении, из которых ведут трансляцию герои, есть всякие открытые двери, длинные коридоры и т.п., где по традиции хорроров появится паранормальная активность. Стоит «Онлайну» перейти в фазу развития кошмара, саспенс быстро теряется: лента становится насилием ради насилия. Стоит картине «перезагрузиться» ближе к финалу, напряжение вообще рассеивается: какими бы яркими ни были эффекты, особенно для фильма, снятого чуть ли не при помощи подручных средств, большая часть их применения предсказуема и узнаваема. Постоянное переключение между ракурсами веб-камер позволяет оценить монтаж, но даже это не позволяет создать атмосферу реализма. Скорость, с которой был создан «Астрал. Онлайн» (во время пандемии), негативно сказалось и на рациональном зерне: здесь вам не «Пульс», персонажи ограничиваются, в лучшем случае, характеристиками «первый труп слева» и «второй труп справа», а насилие одноразово – эх, культурная ценность здесь на уровне дружеских посиделок в Zoom-е; живое воображение о мире после уханьской заразы и просевший банковский счет за время ковидной эпидемии напугали куда больше! 4 из 10

A room
A room15 февраля 2021 в 15:36
Ужасы самоизоляции

2020 год оказал сильное влияние на образ и технологию жизни многих людей на нашей планете: маски, социальная дистанция, заказ еды во всяких агрегаторах, удаленка. Естественно, это не могло не проявиться в художественных произведениях, особенно фильмах и особенно в хоррорах. В очередной раз передаю пламенный привет нашим локализаторам, которые приплели к названию фильма слово Астрал (видимо, чтобы лучше продавался), хотя ко вселенной Джеймса Вана фильм имеет примерно такое же отношение, как я - к соблюдению грамматики в своих же рецензиях. Сюжет простой: подружки и один парень в условиях бушующего коронавируса решают в Zoom-е устроить спиритический сеанс. И если до пандемии, чтобы разозлить демонов, достаточно было помочиться на могилы почивших или попить пивка на кладбище (что в принципе одно и то же), то в онлайне для этого нужно просто неудачно пошутить. Вот и злые духи не оценили пранк одной из участниц сеанса и вылезли из астрала, дабы бедные девочки и один мальчик таки нарушили режим самоизоляции. Скринлайф фильмы появились не вчера. Самый первый образец такого жанра - великолепнейший хоррор The Collingswood Story (2002), а сам жанр был популяризирован в 2015 году в блистательном в своем умении создать киберкрипоту 'Убрать из друзей'. Было еще пару годных фильмов, но в целом скринлайф-хорроры постигла судьба found footage, как тупо способ задешево сделать ужастик категории В, не заморачиваясь о хоррор экспириенсе и качестве. Астрал.Онлайн в этом отношении ничем не выделяется. Взяли хайповую тему про корону, взяли симпатичных (в кои то веки!!) актрис и замутили посредственный аттракцион со скримерами. Да, в целом, все нормально: все ружья выстреливают, фильм не длится подобно утру Полины, есть пара действительно годных хоррор-моментов. Но проблема в том, что все равно все по итогу выглядит как-то слабо. В моменты, когда стоило бы показать жести, как это было в 'Убрать из друзей', или крипоты, как это было в The Collingswood Story, или экшена, как это было в The Den (2013), или раскрыть персонажей, как в Megan Is Missing (2011), или создать чувство преследования и паранойи, как в мобильной игрушке Five nights at Freddy's, авторы почему то показывают лютую нерешительность. Из-за этого весь фильм выглядит весьма уныло, скриммеры предсказуемы, персонажам не сопереживаешь, а расчехляемые в редкие моменты создателями демоны больше смешат. И самое печальное, что потенциал у Астрала.Онлайн был огромный. Повторюсь, пара крутых хоррор-решений в фильме присутствует, но они не делают погоды и не вытягивают на себе общую скудность фильма на идеи. Так что я не понимаю, почему у этого фильма столь высокие оценки. Хотя нет, понимаю. Просто тупо народ в условиях жесткой инфодемии, манипуляции статистикой больше прониклись подобными Астралу.Онлайн фильмами и, возможно, в полной мере открыли для себя жанр скринлайфа, отражающего установившийся уклад жизни большинства людей. Я же в этом 'бизнесе' (касаемо хорроров и в частности скринлайф-хорроров) достаточно долго, поэтому Астрал.Онлайн не впечатлил меня так, как должен был.

PALPATINE
PALPATINE13 февраля 2021 в 16:40
ZOOM: Последняя конференция

Мир не стоит на месте, он постоянно меняется. Происходит это даже сейчас, когда некоторые из нас опрометчиво думают, что все самые большие открытия или потрясения уже случились, а значит не стоит ждать от судьбы неожиданных сюрпризов. Вполне логично, что качественные, или же не очень, изменения касаются как общественно-политической жизни, науки и техники, так и кинематографа, который старается следовать в ногу с модой и дарить своей аудитории то, что она хочет видеть здесь и сейчас. И хоррор в числе наиболее активных и даже прогрессивных жанров завсегда стоял на страже зрительского настроения, решаясь на неожиданные эксперименты, которые завсегда приковывали к себе зрительское внимание. Когда в доме каждого среднестатистического обывателя появился видеомагнитофон и фильмы можно было смотреть не выходя из дома в комфортных условиях, на экраны вышел 'Звонок', жуткий и действительно тревожный хоррор, который в момент своей премьеры у многих людей отбил желание даже прикасаться к кассетам, не говоря уже о том, чтобы посмотреть, что же на них написано. Повсеместная мода на домашнюю съемку породила 'Паранормальное явление' Орена Пели, где режиссер решил показать а что же может случиться, попади проказы сверхъестественного существа на пленку в поразительно натуралистических локациях. И, наконец, развитие компьютерных технологий, соединяющих между собой людей, находящихся едва ли не на разных концах света, поспособствовало появлению целой серии фильмов и сериалов, действие которых происходит на экране монитора и записывается для нас специальной программой. Среди самых первых образчиков подобного формата, который известен под названием 'Screenlife', можно отметить довольно сносный триллер 'Открытые окна' с участием Элайджи Вуда и Саши Грэй, мистический фильм ужасов 'Убрать из друзей' и даже неудачную фантастическую сказку 'Взломать блогеров', о которой лишний раз лучше не упоминать всуе. Конечно, подобные картины носят отчасти экспериментальный характер, и несмотря на все свои драматические и художественные минусы, в них имеются вещи, мимо которых простой зритель не может пройти, ведь в современном мире ни один человек не может остаться в стороне от влияния компьютерных технологий. Фактически каждый день мы заходим в социальные сети, переводим средства безналичным способом, совершаем покупки не выходя из дома и в условиях глобальных мировых катаклизмов, когда нельзя лишний раз показываться на улице, общаемся между собой доступными электронными способами, выбирая при этом преимущественно всем известную платформу ZOOM. Благодаря ее возможностям ученики и студенты смогли обучаться по дистанционной системе, руководители предприятий проводить деловые встречи, да и простые люди смогли без проблем выходить на связь с друзьями и близкими, делясь своими мыслями и переживаниями в безопасном режиме. Однако вместе со своей доступностью и открытостью ZOOM может таить в себе также и определенную опасность, что нам и попытался раскрыть в своей картине 'Host' Роб Сэвадж. Сюжет фильма знакомит нас с несколькими молодыми людьми, которые не могут находиться вместе в одной комнате, а потому им приходится общаться между собой при помощи платформы ZOOM. Шестеро товарищей выходят на связь приблизительно в одно время и общаются на самые разнообразные темы, не забывая при этом заниматься своими сторонними делами, так как ZOOM позволяет и находиться в он-лайне, и одновременно с этим готовить, убирать и вообще делать все, чего душе угодно. Однако простые разговоры довольно быстро наскучивают нашим ребятам и они задумывают поиграть в несколько необычную игру, которая поначалу выдается не более, чем озорной шалостью. В конференцию входит некая медиум по имени Сейлан и заявляет, что ей получится раскрыть портал в другой мир, где можно отыскать кого-то интересного. Не теряя время даром, Сейлан подбивает молодых людей на употребление алкоголя, чтобы вечер точно не был томным, однако в самый неподходящий момент что-то происходит со связью, и друзьям по сути приходится остаться один на один с тем, что вошло в наш мир не без помощи медиума. И самое страшное то, что никто из молодых людей не обладает достаточными знаниями по части сверхъестественного, а значит темная сущность постепенно будет подбираться к каждому, кто имел опрометчивость войти в конференцию, которая скорее всего не окончится ничем хорошим. Фильм появился на свет в то время, когда подобные истории, рассказанные языком съемки 'Screenlife' наиболее актуальные. Большинство людей на планете отныне не представляет себя без возможности выходить на связь посредством платформы ZOOM и вполне логично, что подобной тематикой решили воспользоваться самые разные кинематографисты, включая как Тимура Бекмамбетова, некогда опробовавшего формат экранной съемки, и успешно продолжающего работать в нем и дальше, а также Роба Сэваджа, отметившегося рядом короткометражных фильмов и сериалов. До съемок фильма 'Host', озаглавленного отечественными локализаторами, как 'Астрал. Онлайн', Сэвадж на особую известность не рассчитывал, однако пандемия и все связанные с нею события побудили его погнаться вперед за новыми модными тенденциями и стоит признать, что его лента получилась довольно симпатичной. Нет, конечно же данная история не отличается каким-то особым драматизмом иди непредсказуемыми сюжетными поворотами, однако при всем, при этом она выглядит весьма правдоподобно ввиду естественного поведения героев, а также легко узнаваемым инструментам платформы ZOOM, приближающим экранном действие к нашей с вами реальности. Что касается элементов запугивания, которые использует режиссер, то они особым разнообразием не отличаются, но ведь изначально было понятно, что 'Астрал. Онлайн' не имеет большого бюджета и его создатели делают основную ставку на приземленный хоррор в стиле самого первого 'Паранормального явления'. Так что во время просмотра фильма приготовьтесь к тому, что периодически на экране будут появляться размытые странные физиономии, не исключены резкие звуки и странные подергивания картинки, а также прочие мелочи, которые символизируют присутствие на конференции кого-то нежелательного. И не сказать, что фильм получился взаправду жутким и пугающим, однако ему удается держать свою аудиторию в напряжении, ведь кто-то, да задумается о том, что нечто подобное может запросто произойти в самой обыкновенной конференции ZOOM, и тогда уже будет не до шуток. В итоге хочу сказать, что 'Астрал. Онлайн', или же просто 'Host'представляет собой необязательное, но довольно занимательное зрелище, которое вышло в тот момент, когда на него обратили самое большое внимание. Вполне возможно, что режиссер воспользуется внезапно навалившимся на него вниманием и создаст нечто более сложное и продуманное, нежели 'Host', однако и без этого у него уже есть хоть какое-то достижение, о котором пускай и забудут, но стыдно за него быть никому не должно. 7 из 10

Giggleskull
Giggleskull23 января 2021 в 01:34
Еще по одной, и в Астрал. Онлайн.

Наверное, российские названия зарубежным релизам придумывает робот Федя. Иначе как объяснить, что все фильмы про дом с привидениями у нас называются «Заклятие», а все фильмы про взаимодействие с потусторонним миром духов — правильно! «Астрал». С развитием компьютерных технологий стало возможно не только не ходить в кинотеатры, но даже снимать фильмы, не выходя из дома. А во время случившегося в 2020 году локдауна\самоизоляции такой способ кинопроизводства стал особенно актуален, поскольку затраты на обеспечения безопасности офф-лайн съемок в период пандемии съедают весь съемочный бюджет. Видимо новый, 2021 год станет годом расцвета такого жанра, как скринлайф, или десктоп-фильмы. Новый ужастик английского режиссера Роба Сэваджа «Host», переведенный у нас как «Астрал. Онлайн», это не новое слово в жанре ужасов, но определенно удачная инкарнация поджанра фильмов, где действие происходит исключительно на экране компьютера в режиме видеоконференции. Кстати, оригинальное название означает просто «хост» и ничего больше. И да! Призракам теперь приходится осваивать face filters. Компания друзей в период вынужденной самоизоляции, естественно, развлекается онлайн. Ассортимент такого рода развлечений сильно расширился с начала весны 2020-го, так что помимо онлайн-экскурсий или онлайн-фитнеса, теперь можно заказать и онлайн-спиритический сеанс. Опытный медиум вызовет для вас духов — онлайн. Что может быть безопаснее? Странного вида дамочка — ирландский медиум Сейлан (Сейлан Бакстер, все имена персонажей это реальные имена актеров, играющих их), судя по всему, может вызвать исключительно смех. Особенно, когда произносит что-то типа «астральный план». Так что для полноты ощущений скучающая компания затевает игру на выпивку: при каждом произнесении «астрального плана» они опрокидывают в себя по стаканчику. И кто бы мог подумать, что дамочка реально связана с реальным миром духов! А духам, как известно, не нравится, когда из вызывают попусту, да еще и глумятся над ними, выставляя дураками. Так что духи вылезают из своего астрала и начинают мутить — то ли виртуально, то ли реально офф-лайн. Сперва и не разберешь. Арсенал «пугалок» в фильме вполне стандартный: это неясные тени где-то на периферии, пугающие звуки, летящие в камеру предметы, мелькающие жуткие рожи и написанный на лицах участниц видеоконференции «неподдельный» ужас крупным планом. То есть приемы, отработанные еще «Ведьмой из Блэр», когда про онлайн слыхом не слыхивали. Имеется даже проверенный временем трюк с посыпанным мукой полом, на котором должны остаться следы чего-то невидимого. (Откуда девица взяла муку, если с началом локдауна она исчезла из магазинов?). Из новинок добавили примочки, связанные с Zoom: лицевые фильтры, фоны и характерные для видеосвязи цифровые шумы. Все используется достаточно изобретательно, так что смотреть не кучно. За рубежом фильм вышел на стриминговой платформе, минуя кинотеатры, и это был правильный ход. Если смотреть фильм ночью, в темной комнате, в одиночестве, и в той же ситуации, что и герои фильма, то пожалуй, будет очень страшно. Вы сидите дома, потому что за стенами вашей квартиры может быть смертельно опасно. Но что делать, если смертельная опасность уже проникла внутрь вашей уютной квартирки, и бежать некуда — локдаун! Ужасно своевременные ужасы! Однако, если вас раздражает отсутствие внятного сюжета (это типовая мокьюментари), отсутствие внятной картинки (помимо приложения все снимается на смартфон, который трясется и регулярно вываливается из рук) и навязчивый интерфейс (это же Zoom!), то впечатление может быть изрядно подпорчено. К неоспоримым достоинствам фильма относится и его хронометраж. Фильм идет всего 56 минут, игнорируя такие атрибуты «большого» кино, как знакомство с персонажами, предыстория отношений и развитие характеров. Для ужастика это все лишнее и только отвлекает от основного «блюда». То есть от непрерывного нагнетания ужаса. В итоге ощущение причастности зрителя к чему-то, что происходит здесь и сейчас, только усиливается. Тем более, что мы пока не забыли, каково это, жить в самоизоляции. Инновационный, хотя и не новаторский, ужастик поколения зумеров, вступивших в эпоху локдауна. 6 из 10