Пантеон: отзывы и рeцензии

BlastedShadow
BlastedShadow30 сентября 2022 в 11:01
Готовы ли мы к цифровому миру?

Я нигде преклонить головы не могу. Верить в мир замогильный — увы! — не могу. Верить в то, что, истлевши, восстану из праха, Хоть бы стеблем зеленой травы, — не могу. ©Омар Хайям Обычная девушка подросток Мэдди, мало того, что затравленная в школе 'белая ворона', так еще ей начинают приходить сообщения в соцсетях от незнакомого пользователя. Вскоре таинственный доброжелатель заявляет, что он — недавно почивший её отец. Актёры: Кэти Чанг озвучила сильную духом девочку Мэдди, которой стало трудно дышать и жить на белом свете после потери отца. Она ненавидит мать, за то, что та пытается пробудить в себе угаснувшие (казалось той) искры любви. Пытаясь найти перемирие между обоими сторонами, они вдруг становятся свидетелями необъяснимого явления. Девочка пойдёт на всё, чтобы до конца защищать свою семью. Мать Эллен понравилась своим сильным и волевым характером. В сюжете фигурирует хакер-подросток Каспиан, чья жизнь всегда была покрыта ложью. Но, когда он докопается до правды, он поймёт, что он единственный не такой, как все. Огромную роль в его жизни сыграют не столько его псевдо-родители, но и он сам. А точнее его тайная личность. Пол Дано чудесно справился с озвучкой самого себя. Чувствую, что он такой же по характеру в реальности, как Каспиан. Также запомнилась девушка Джастин, втирающаяся в доверие к гению. Мод Апатоу прекрасно исполнила в английской озвучке свою героиню, у которой тоже не все так гладко в земной жизни, но хорошо продемонстрировала актёрский талант. Особое участие стоит отметить Уильяма Хёрта, чья работа в этом сериале одна из последних. К несчастью в этом году его не стало, но его роли будут жить вечно. Озвучил Стивена Холстрема (главу нейротехнологической корпорации), чьи земные часы тоже постепенно заканчивались. Если бы он не решился на смелый эксперимент. Всё остальное: мне понравилось продвижение необычной идеи в сериале. Заговор властей, бизнес-магнатов, жаждущих добиться успеха, благодаря загрузке сознания человека в серверы. Каждая серия наполнена остросюжетными линиями, особенно это касается родителей Каспиана, которые идут до конца своих попытках разбудить в нём Стивена Холстрема (персонаж явно списан со Стивена Джобса). Но, больше всего напугала идея или точнее идея экранного персонажа Аджада Прасада - лидера крупнейшей в Индии технологической империи. Есть люди, идущие к своим целям не задумываясь о последствиях. Вот и он поплатился за свою роковую ошибку, пойдя против воли человека, который не хотел чтобы его разум загружали в компьютер. Больше всего композиции Марко Беллтрами оставляют запоминающийся момент в жизни каждого человека, который жертвует ради высокой цели. Но, безусловно главная героиня Мэдди и когда загружает отца, то эта композиция очень чувственно выражает все эмоции девочки, которая с нетерпеньем ждет отца.. Впечатления: эффектный сериал (с маленькой отсылкой к 'Матрице', но не волнуйтесь, она никак не помешает сюжету), заставляющий задуматься, что значит быть человеком в цифровом мире. И остаётся ли эта человечность, даже у живых людей, творящие подобные ужасы, ради испытаний над людьми в качестве подопытных кроликов. Посвящается Уильяму Хёрту

AkhmetovRE
AkhmetovRE19 июня 2025 в 17:18
На первый взгляд, морально устаревшая научная фантастика, но которая очень интересно оперирует более чем актуальными философскими и концептуальными вопросами

Этот сериал может показаться попыткой в серьезную научную фантастику, но именно как фантастика он работает крайне условно. Его базовые механики в целом и эмуляция виртуальной реальности в частности – это уровень условной «Матрицы» (1999 г.), причем создатели это, очевидно, прекрасно понимали и особо не пытались маскировать. Более того, внутри сериала имеются многочисленные прямые отсылки к научной фантастике конца ХХ – начала ХХI века. В частности, просто невозможно не обратить внимание на многочисленные отсылки к «Призрак в доспехах» (1995), а также на наклейки на ноутбуке главной героини, прямо отсылающие к «Евангелион» (сериал 1995 – 1996), «Агент паранойи» (сериал 2004) и, видимо, к чему-то ещё известному, но тут, к сожалению, моя эрудиция всё. Мне как старому фанату научной фантастики эти и многие другие отсылки бросаются в глаза, что порождает вопрос: зачем? А точнее, на кого рассчитан данный сериал? Первая мысль, что с такими отсылками, вероятно, расчет делался на взрослых дядей, которые знакомы с источниками вдохновенья, однако сюжет явно крутится вокруг подростков, которые исключительно фактом своего рождения немного зацепили конец эпохи «той» фантастики, которая с развитием технологий стала не сильно-то актуальной. Местная технология цифровизации сознания – это также что-то из «той» эпохи, когда еще не было ничего похожего ни на нейросети, ни на сложные алгоритмы в целом, а перенос сознания в виртуальную реальность представлялся а-ля зашли-вышли в стиле той же «Матрицы», однако даже тогда всем фантастам было очевидно, что основные вопросы, связанные с любой концепцией цифровизации сознания, лежат скорее не в технической, а в философской плоскости, т. к. вообще толком не понятно ни как поведет себя подобное сознание, ни как на него отреагирует человечество, и как вообще всё это дело скажется на худо-бедно устоявшемся статус-кво, именно поэтому в 99% концепций либо сознание намертво привязывалось к какому-то носителю, либо имело другие костыли, не позволяющие существовать двум копиям одновременно. Собственно, если вникать в выше озвученные темы, то этот сериал в части концепции переноса можно разнести в пух и прах, однако делать этого совершенно не хочется, даже когда в начале второго сезона сюжет уходит в какие-то дебри внутриполитической жизни США. Формально дело это тут имеет настолько очевидные костыли, что во время просмотра местами приходилось делать серьезные усилия для их игнорирования, а после долго не мог сформулировать своего отношения к увиденному, т. к. любой заход через научную фантастику, даже со всеми местными условностями, упирался в каскад противоречий и условностей истории, но она при этом каким-то же образом работает, и её, если закрыть глаза на пару сюжетных провисаний и местами откровенную клюкву, всё-таки интересно смотреть. Когда же перевел фокус внимания с научно-фантастической составляющей истории на философскую, то если не всё, то многое встало на свои места. В частности, стало заметно, насколько изящно тут работает антагонизм на всех уровнях. Практически каждый мало-мальски значимый персонаж истории постоянно скачет между идеализмом, эгоизмом и реализмом, что создает весьма достоверную эмуляцию живого мира, где события крутятся не вокруг кого-то, а по принципу «собака лает, караван идет», и за этой эмуляцией действительно интересно наблюдать и вникать в её детали и местами совершенно неожиданные сюжетные перипетии. Собственно, если принять все особенности, условности и ограничения местных технологий за данность и не задавать идиотских вопросов, а сосредоточиться на эволюции персонажей и мира в целом, то история представляет из себя крайне занимательное философское размышление на тему, что было бы, если бы «Я мыслю, следовательно, я существую» вдруг не просто заиграло новыми красками, когда человечество вдруг обнаружило рядом с собой новый мыслящий вид. Причем не просто какой-то условный интеллект, занятый привычными для научной фантастики вопросами осознания себя, а полную эмуляцию чьего-то условного папы/мамы/сына/мужа и т.д., которая сама себя также идентифицирует как человек, но ты и «оно» оба прекрасно понимаете, что «оно» — это совершенно точно не твой папа, и вот что дальше? Дело это тут, конечно, сильно ограничено в полете фантазии и местами откровенно бережет психику зрителя от перегрузки, но оно совершенно точно работает. К глобальной структуре истории лично у меня возник только один очевидный «что это было?!» в месте стыка 6 и 7 серий второго сезона, где вроде как в кульминации антагонист оправдывает свои действия тем, что прогресс не остановить, но все этому активно сопротивляются, эпично превозмогают и приносят жертвы на алтарь победы, а потом следующая серия начинается с того, что ну да, прогресс не остановить, так что едем дальше. Это прям как ни крутил, никак иначе как сценарной резней объяснить не смог, но в остальном, если в деталях можно позадавать вопросы, то глобально всё более-менее сходится, и сериал отвечает на поставленные им же вопросы. Причем если бы сериал закончился на условном «жили долго и счастливо» — это было бы супер, но он заканчивается так, что с мыслью «а так что, можно было?!» хочется тут же открутить в начало и посмотреть, не намухлевали ли создатели. Когда же выясняется, что всё по-честному, именно за такой финал хочется аплодировать стоя, т. к. именно в таком виде он ставит сериал в один ряд с классикой, на которую ссылается внутри себя. То, как тут закручено, — это еще относительно недавно было одной из маргинальных теорий околонаучной фантастики, но на момент 2025 года она если ещё не является мейнстримом, то полностью её отвергать уже вряд ли кто-то осмелится, по крайней мере если человечеству удастся создать эмуляцию виртуальной жизни в том виде, как показано тут, то по статистике шанс того, что показанное тут так или иначе может оказаться данностью нашей реальности, приближается к 100%. Резюмируя, скажу так: возможно, лет так 20 назад сериал этот был бы просто один среди равных в пантеоне хорошей научной фантастики, но сейчас у него фактически нет и, насколько мне известно, не предвидится конкурентов, пытающихся оперировать актуальными фундаментальными вопросами на подобном уровне. Вопросы эти настолько тонкая материя, что любая попытка даже не разобраться, а просто в них вникнуть порождает каскад неразрешимых парадоксов, поэтому то, как тут искусственно ограничено поле для маневра, – это, возможно, единственный способ хоть как-то более-менее вразумительно не просто задать вопрос, но и ответить на него. Местный ответ, возможно, не всем понравится, но он более чем имеет место быть, поэтому лично от меня наивысший балл. 10 из 10

yourauburn
yourauburn1 апреля 2024 в 20:05
Ностальгия по киберпанку

Авторы явно хорошенько вдохновились признанными шедеврами и решили поразмышлять из нашего времени о киберпанке, каким мы его можем видеть из конца десятых годов 21 века. Сам жанр, как разновидность жанров страха перед будущим изобилует страшилками относительно того, как новые технологии можно использовать во вред, но редко заходит дальше этого Однако источники вдохновения как раз из тех, кто заходит (прикрепил их в качестве рекомендаций) Итак: 1. Эксперименты Лэйн Здесь Пантеон буквально копирует сцену знакомства с протагонистом через акт дарения ПК (также буквально будут выглядеть и финальные метаморфозы протагониста, развитие персонажа приводит к идентичным результатам и очень схожим возможностям) Из такого культового тайтла как Эксперименты Лэйн Пантеон также позаимствовал и художественные условности относительно отношения к технологиям. И если сегодня мы смотрим на фантазии о том, как будут работать нейроинтерфейсы как на наивные сказки, то суть результатов их работы меняется мало. Мы можем не знать, как именно будет работать та или иная технология, однако это не значит, что она не будет создана и не приведёт к ожидаемым результатам. 2. Загрузка - сериал который закрыли в котором есть только первый сезон (а всё остальное - это то, из-за чего закрыли, а точнее следствие того, что зрители не любят когда их кормят не тем, что им нужно) Сериал про недалёкое будущее, где перенос сознания это что-то вроде заслуженной пенсии в цифровом мире. Больше акцентирует внимание на том, как выглядит бытие в этой новой реальности включая и её неприглядные стороны 3. Видоизменённый углерод - резервные копии личности и к чему это может привести 4. Технолайз - каким будет киберпанк после конце света? И тут есть над чем подумать Всё это смешав вместе и добавив путь героя с поправкой на современные повестки получим Пантеон. В лучших традициях нас также будет поджидать некая закольцованность истории и несмотря на ощутимый провал первой половины второго сезона, в целом впечатление благостное. Похоже, что у авторов было материала на один сезон в 12 серий, но студийный боссы как всегда сказали: 'Нет, на этом мы не заработаем' и начались филлеры из повесток диалоговой воды вставками в несколько серий, суть которой укладывается в 4 предложения и много чего ещё, что местами заставляет просто перематывать, а где-то ставить на паузу, чтобы пережить этот стыд. И тем не менее, в наше время приходится учиться довольствоваться тем, что есть и наслаждаться положительными моментами произведения. Героям можно поверить, угрозы реальные, проблемы тоже, повороты внезапные, но вероятные, антагонисты опасные, а протагонисты вызывают симпатию (хоть чуть-чуть)

orangehollywood
orangehollywood28 марта 2024 в 15:40
2 сезон приближает Цифровой Апокалипсис

18+ Первый был больше ознакомительным. Он много рассказал про загрузку сознания. Дальше загруженные сознания начали жить своей жизнью в сети, создавали города цифровые, кто-то влиял на мир реальный, иногда настолько, что к концу прошлого сезона даже цифровые сознания начали своеобразную войну с реальным миром, взламывали военные штуковины всякие, вплоть до запуска ядерной ракеты, а ещё эпичная борьба между загруженными сознаниями происходит и в мире цифровом (там они используют свои сверхспособности, словно герои компьютерной игры какой-нибудь типа как в комиксах про супергероев). Изначально же всю идею с ЗС (загруженным сознанием) родил почивший в мире мультика аналог местного Стива Джобса, постепенно его роль раскрывалась. На фоне всего этого мы наблюдали за юной девочкой, почти девушкой. Она - главная героиня как бы (была, сейчас уже её роль стала расплывчатой). В этом сезоне чисто визуально она сменила имидж, может, немного повзрослела. Теперь она типичный, так скажем, взрослый подросток, а не школьница, посему поцелуйчики и что покрепче ей не чуждо. Прошлый имидж, чуть более скромный и девственный, мне лично больше нравился. Зато у нашей героини появился свой собственный озорной и обидчивый условно женский питомец-робот на колёсиках с мимишными выражениями экранных чувств. Да, первый сезон поднимал много вопросов, вопросов безопасности перед наступающим миром цифровых технологий и цифрового разума. Но первый сезон при этом воспринимался слегка полегче, чем этот. Во втором сезоне философских чисто вопросов стало больше. Мы уже знакомы с миром этой мультвселенной, а потому ничего новаторского не видим, как и нет эдакой дымки из тайн, как это было в начале сериала, меньше и конспирологии. Просто философия построения и сосуществования реального и цифрового миров углубляется как бы. И тут двойственно: одним такое понравится смотреть, а другим будет скучно слегка. Плюс, чисто для наших реалий может кому-то не понравится, что опять показываются плохие русские - клише западной киношки, которое было и в первом сезоне, но в этом ещё ещё больше заострили слегка этот момент, что мне лично не понравилось. Слишком политизированно вышло. Хотя, с другой стороны, наш американский мультик не особо жалует и американские спецслужбы, как и любые другие. Опять-таки в сериале упоминаются всякие ближневосточные конфликты и т.п., что приближает его к реальности в чём-то. Очень противоречивое кино в чём-то. Философия его постепенно становится слишком заумной и в чём-то нелогичной с точки зрения обывателя. Думается, в этом причина того, что производство его застопорилось. Возможно, продолжения больше не будет, хотя третий сезон не помешал бы, чтобы довести всё до логики настоящего финала. В остальном цифровые люди (так их назовём) разделились на лагеря с разными мнениями на их будущее. И кое-кто из них хочет устроить реальному миру своеобразный апокалипсис или даже конец света реального мира, чтобы...

Eskeip
Eskeip6 сентября 2023 в 12:31
Черное зеркало: Аниме

Собственно, на заглавии рецензию можно было бы и закончить, но поскольку это было бы слишком радикально, то немного разовью мысль. В сериале 'Черное зеркало' практически в каждом сезоне хотя бы в одной серии так или иначе всплывает идея даже не искусственного интеллекта, а 'оцифровки сознания' и так называемого 'цифрового бессмертия'. И сериал 'Пантеон' - именно об этом. Школьница Мэдди получает некое эмодзи-сообщение от работавшего в хай-тек компании отца, который умер пару лет назад. Ну, а дальше пошло-поехало... В принципе мультсериалов, где люди перерождаются в цифровом мире - вагон и маленькая тележка. У японцев последнее время чуть ли не каждое второе аниме про 'попаданцев в RPG-мир'. Однако 'Пантеон' - совсем не об этом. Если упомянутые анимешки концентрируются на 'приключениях' в фентезийном мире, то здесь - все серьезно. Пара драчек в фэнтези-мире имеется, но так, на пару минут и чисто для вида. Сама 'атмосфера' куда более мрачная, жесткая и гораздо ближе заточена на реальность. В этом смысле, конечно, в первую очередь ассоциативно всплывает не SAO (Sword Art Online), а именно 'Черное зеркало'. Какие-то нюансы сюжета затрагивать особо смысла нет, ибо неизбежно скатишься в спойлеры, но всем любителям научной фантастики однозначно рекомендую. К моменту написания рецензии сериал еще далек от популярности (на КП всего 1 рецензия и 1.5к оценок), но надеюсь, со временем эта ситуация изменится. Он того стоит.

unsade
unsade15 апреля 2024 в 14:34
Цифровое бессмертие

Что делает людей людьми? Можем ли мы лишиться тела, но остаться собой? В «пантеоне» кажется, что есть вопросы даже поважнее этих — кто мы? Сериал делится своими мыслями об искусственном интеллекте, генетике, человеческом, и иногда удивляешься, как удачно ему это удается. Вот вроде бы он рассказал о потенциальном будущем, где переселение сознания и кодирование ДНК только опробовали, как оно уже оказывается прошлым. В сериале не стоят на месте, и каждый раз тебя удивляет, как сюжет не разваливается от обильности тем. Философское переплетается с научным, религиозное с естественным. Кажется, что «пантеон» хочет высказаться обо всем, но на деле затрагивает только главное — человечность. Сериал очень быстро переходит от локального уровня к глобальному. Проблемы теперь касаются не только основных персонажей. Да и вообще всего становится больше. Кому-то это может не понравиться, но такое развитие вширь — один из способов сериала выжить. Когда так происходит, как в «атаке титанов», энтузиазм зрителя утихает. Постепенно привыкаешь к сюжетным кикерам, и вот на остаточных эмоциях доезжаешь до финала. В «пантеоне» все немного иначе: чем ближе финал, тем более резко он расстается с самим собой. Он не хочет себя связывать с любой каноничностью. Бежит от привычных форм повествования. И не это ли красноречивее любых ответов? Как человек лишается своей формы, так и сериал расстается со своим «телом»: отрывают от себя нещадно все, что казалось важным. И так до самого сокровенного. Вот в эти моменты может показаться, что сердце «пантеона» бьется в унисон с классикой. Занавес в виде, казалось бы, немыслимой научной фантастики прикрыл уже изведанные истины — о любви, воспоминаниях, смерти. Но это не совсем так, и сериалу удается даже искушенного в этих темах зрителя порадовать. Вдохновляются авторы «матрицей», «атакой титанов», «бегущим по лезвию» и множеством всего, но это никак не мешает им оставаться самобытными. «Пантеон» полон аллюзий и оммажей, но, наверное, именно тема бессмертия - его визитная карточкой. Эта тема поднимается в сериале неоднократно, но в глубине как будто есть просадка. Если я буду бессмертным, зачем мне жить? И жизнь ли это? Ведь только смерть и делает ценной нашу жизнь. Но сериал с этим не согласен. Его позиция непопулярна, от того возможно и свежа - от бесконечной жизни не становишься безумным, а только больше начинаешь ее ценить. Сериал понравится всем, кого не сильно душит всюду проникающая культура IT. При этом сериал живее расцветет в ваших глазах, если вы еще не пресытились ей. Но зацепит вас не архитектура 'пантеона', а божества, которые в нем хранятся.

rrv.vrr@bk.ru
rrv.vrr@bk.ru18 февраля 2024 в 23:06
pantheon

Что ж... Посмотрел, значит этот омерикан сериалс, и вот несколько мыслей. Поначалу были моменты, которые ставили в тупик, из-за так называемого 'так автор захотел', но они красавцы, вырулили в конце и теперь вопросов нет. Довольна интересный сериал получился, по ютуб шорстам думал, что то с магией связано, а тут... Фишка сериала для меня зашла, так как и я того же мнения, ток с концом о том, что они решили начать заново меня триггернул, так как это цикличность. Может как раз таки их действия и приводят к этому, но я предрасположен к развитию, если имеются возможности. На данный момент, у меня таких возможностей, я смертен и это очень демотивирует, особенно смотря на такие моменты, которые показаны в сериале. Так скажем, раздражает сама мысль, что это не реальность. Честно, я бы все отдал, будь мои возможности на уровне ее в конце. Бессмертие меня ни разу не пугает, я давно решил, что жить бессмысленно, если ты не живешь вечно. Наличие смерти ни разу не романтическое, смысл жизни, а также философский груз. Чувства смешанные после просмотра, я одновременно чувствую радость и наверно восхищение, такого сюжета и проработанности, особенно как прорисовано, я это ценю. Но с другой стороны, я получил гору информации на 'подумать' для фантазии, когда буду мечтать в той или иной ситуации, но в большинстве в качестве бессмертного существа. Также этот груз очень давит морально, как бы обесценивает весь смысл ТВОЕЙ жизни, как ранее я и сказал об демотивации при наличии самой смерти, так тут тебе дают проработанный вариант, который рабочий на столько, что я даже с ним согласен, тем самым травят тебя и можно даже сказать гнобят о твоей безысходности. Аналогично с очень хорошими аниме, когда прям завидно. Банально о перерождение безработного. Нет, мне насрать на 'особенность' или 'исключительности' своих сил, я о том, какую душу он нашел, какую милую и прекрасную девушку заполучил, так как она мне симпатизирует. Но прикол в том, что это все придумывает такой же человек как и мы, и очень странное чувство, когда сходятся мысли с автором, с человеком, который находится на другой половине земли. Короче сериал хороший.

Ksardas13th
Ksardas13th6 августа 2025 в 16:26
Прекрасная научная фантастика о цифровом будущем и настоящем

Помню как запоем посмотрел первый сезон. Потом долго ждал второй сезон, и только вот пол часа назад закончил просмотр. Я ставлю этот сериал для себя на золотую полочку рядом с 'Чёрным зеркалом', 'Любовью, смертью и роботами' и вот всем близким к этому жанру. И воодушевлён так, что приполз что-то написать сюда! Это великолепное рассуждение на богатую сочную охапку сразу множества тем. Тут есть и 'корабль Тесея' про отношение к загруженным личностям. Являются ли они тем же человеком, которые был до загрузки? Можно ли разрешать своим детям загрузку и с какого возраста? Как будут использоваться ЗИ государствами? Насколько будет критичным и болезненным первый этап появления технологий ЗИ? А что будет если выключить весь интернет? А как бороться с ЗИ, которые кажутся богами? А потом нас швыряют на темы вопросом времени, пространства и реальности. Что считать реальностью? А задачу, которая длилась 18 лет, это долгая задача? А 114 647 лет? А прожить в браке 80 лет, потом разойтись, а потом попробовать снова это нормально? И что лучше, жизнь в неведении за школьной партой или отправиться к центру вселенной? И это я набросал сумбур только из части того, что пережил за время сериала. Не говоря про несколько апокалипсисов, как переходов из одного мира к другому. Попыток погрузить зрителя в состояние, близкое к коллапсу от происходящего, когда из реальности тебя вырывают в другой мир, и так несколько раз, и нужно очень постараться, чтобы не ностальгировать по прошлому, которое было секунду назад. И возможностью прочувствовать ношу демиурга. И решение не решаемых конфликтов, которые надо решить. Им даже, как мне кажется, удалось показать разницу в скоростях мышления через относительную растянутость событий первой половины второго сезона, по сравнению с динамикой последних серий. Можно быть снобом и писать про 'фу, скопировали матрицу', или 'ой, такого сейчас много', или 'да в чёрном зеркале всё это было' и т.д. Да, там есть отсылки на всё это, и это прекрасно. И на многое другое. Я вспомнил и призрака в доспехах, и sword art online, и игру The Soma, и ещё что-то. Всё это вот тут, в одном сериале. Может быть со слегка неказистыми героями, вопросами к диалогам, событиям... но всё это прекрасно слеплено, и рассказывает красивую интересную историю про будущее, которое не остановить. Ну, только если сильно не накосячить. Сериал сделан с любовью. И на интересные темы. 10 из 10

ЧерепЪ
ЧерепЪ29 мая 2025 в 09:54
Это кино я уже смотрел

Когда-то давно мы с батей ходили на фильм 'Вторая жизнь Уве'. Мне более-менее зашло, а вот батя остался совершенно недоволен. Почему? 'Потому что это крайне вторично' - сказал батя. (К слову, 'Второй жизни Уве' - это был ремейк какой-то более старой картины. Не так давно вышел 'Мой ужасный сосед' с Томом Хэнксом - уже ремейк Уве.) Пантеон - это замешивавшие идей Лабиринта Отражений Лукьяненко, Шоу Трумана и Чёрного Зеркала. Коктейль, прямо скажем, неудачный. Из сериала пытаются сделать смесь драмы и детектива, но в какой-то момент появляется вопрос 'зачем я это смотрю?'. Детективная история там слаба, все повороты сюжета видны за версту. Драма тоже слаба, потому что вместо раскрытия персонажей у нас тухлый сюжет. Наконец идеи трансгуманизма раскрываются примерно никак, потому что чтоб их раскрывать, нужны объёмные персонажи. А они плоские настолько, что ими можно лист бумаги вдоль нарезать. Разговоры нереалистичные. Действия персонажей - дебильные чуть более, чем полностью. Наблюдать за этим просто мучительно. А главное, совершенно непонятно зачем. Герои не привлекают и не вызывают сопереживания. Знаю, что у сериала есть армия поклонников. В тик-токе полно нарезок, у негативных рецензий полно отрицательных реакций. Видимо для подрастающего поколения в этом всё действительно что-то есть. Но если вам слега до 25, то это, как говорили классики: 'Пятикратно переваренный кал. Потраченного времени жаль'. Пять злодейских Стивов Джобсов из десяти. п. с. Зачем это мультсериал, а не лайвэкшон понять так и не удалось. Можно было снять всё вообще без графония и не потерять ничего важного.

m761630
m76163020 августа 2024 в 16:29
Наивная фантастика, со слабой драмой

Сериал «Пантеон» претендует на звание инновационного научно-фантастического шоу, но, к сожалению, не оправдывает ожиданий. Хотя идея о цифровом бессмертии и загрузке сознания выглядит интересной на бумаге, её реализация оставляет желать лучшего. Проблемы начинаются с диалогов, которые порой кажутся натянутыми и искусственными, а персонажи не вызывают должного сочувствия или интереса. Темп сериала также вызывает вопросы. Сюжет развивается слишком медленно, многие сцены перегружены ненужными деталями, которые не двигают историю вперёд. Ожидания динамики и захватывающего повествования разбиваются о скучные и затянутые эпизоды. Атмосфера сериала лишена напряжённости и эмоционального накала, которые могли бы удержать зрителя у экрана. Особое недоумение вызывает образ главного антагониста, который явно является аллюзией на Стива Джобса. Однако совершенно непонятно, с какой стати этот персонаж внезапно оказывается злодеем. Такое впечатление, что он просто назначен негодяем по прихоти сценариста, а не из-за логичного развития сюжета или раскрытия характера. Персонаж остаётся плоским и недоработанным, а переход от гениального новатора к злодею выглядит совершенно неубедительно. Гений и злодейство — вещи несовместные, и этот аспект в сериале абсолютно не раскрыт, что оставляет сильное ощущение недосказанности и неудачной попытки создать глубину. Вторая существенная проблема сериала — сама концепция переноса сознания. Сознание загружено на жёсткий диск? Серьёзно? Сценаристы явно не понимают, как работает человеческий мозг в сочетании со всеми остальными органами. Эмоции, чувства, сознание — это не просто набор данных, которые можно перенести на носитель, как компьютерную программу. Ладно бы сериал преподносил это как модель человека, отображение его образа мышления, нечто упрощённое. Но нет, создатели раздувают из этого драму, где спасают сознания, как будто речь идёт о живых людях. Всё это выглядит как чистейший идиотизм — в итоге мы видим нечто больше похожее на наивный вымысел, чем на серьёзную научную фантастику. Несмотря на все недостатки, в сериале есть пара интересных идей и сюжетных поворотов, которые могли бы раскрыться лучше при более качественной режиссуре. К сожалению, слабая режиссура и неудачная реализация этих идей сводят их потенциал к минимуму. В итоге «Пантеон» — это неудачная попытка создать глубокий и многослойный сериал. Всё, что он предлагает, — это несостоятельные идеи, скучные персонажи и депрессивная атмосфера, которая скорее утомляет, чем увлекает.

tstbig
tstbig6 января 2025 в 00:46
Будущее, которого мы боимся

«Я никогда не думаю о будущем – оно наступает здесь и сейчас» © Альберт Эйнштейн Определённо, «Пантеон» — самое остросюжетное произведение, которое мне когда-то доводилось видеть. Я не искушённый зритель, и уж тем более не кинокритик. Но сериал вызвал у меня глубокое впечатление после финала второго сезона и мне бы хотелось немного выразить своё восхищение в виде рецензии. Сериал начинается немного тяжело; положение главной героини, Мэдди Ким, оставляет желать лучшего и смотреть по началу было неприятно. Мать Мэдди, как и она сама, тяжело переживает потерю главы семьи, пытаясь снова зажечь в себе любовь. Вдруг случается что-то вроде чуда - появляется странная надежда на то, что отец ещё жив и заключён на сервере в виде загруженного сознания — ЗС. Это и будет основной концепцией сериала вокруг которой крутится сюжет. Признаться честно, первый сезон вызвал у меня тревожность. Я не совсем обыватель в области ИИ и различного рода футуристичных технологий (как пример - я защищал проект по теме опасности ИИ) и мне легко понять практически все поднятые в сериале темы. Не сказать, что ЗС просто нейросеть на основе воспоминаний из выбранного человека, именно это и вызывает некую тревожность. Что-то вроде экзистенциальной опасности, воображение с лёгкостью обрисовало мне те ужасы, с которыми может встретится ЗС. Взять например проблему разных скоростей, ЗС иногда приходится очень долго ждать ответа людей или искусственно уменьшать свою мощность — сразу навивает «Долгий джонт» Стивена Кинга. Я не имею большого зрительного опыта, чтобы с лёгкостью предугадывать сценарные ходы или повороты сюжета. Это особенно чувствуется во втором сезоне — события принимают максимально неожиданное положение, это меня и покорило; напоминает стиль Хирохико Араки, создателя «Невероятных Приключений Джо-Джо», когда, в казалось бы, абсолютно безвыходной ситуации находится неочевидное решение. Необычному сериалу — необычные злодеи, здешний Стивен Холстрем практически полностью скопирован с Стива Джобса, это выглядит комично на фоне гнетущей атмосферы сериала. По правде говоря, во всём «Пантеоне» часто применяются экстравагантные решения и концепции: от телефона, управляющего техникой благодаря ультразвуку, до теорий заговора и политики. Сериал представляет собой интересную концентрацию футуристичных идей, ультрасовременных технологий и того, что уже есть у нас. В финале почти каждой из серий вызывает неистовый голод любопытства. Так же является любопытным, что многие вещи, показанные здесь — обязательно появятся в будущем, и к «Симпсонам» не ходи! Как ни крути, у нас будут беспилотные машины, прокаченный искусственный интеллект, киберимпланты (Илон Маск, привет), роботы и многое другое. Сериалу, как мне кажется, можно простить некоторые условности и допущения, ведь это не делает его менее удивительным и по-настоящему интересным! Да и после просмотра остаётся много, над чем можно поразмыслить на досуге. 'Умерев однажды не желаешь дважды?'