Какими мы были: отзывы и рeцензии

SacredBirma
SacredBirma21 апреля 2019 в 18:24
Какими мы были...

Этот фильм напомнил мне мою молодость. Как я влюбилась в молодого, обаятельного и сексуального мужчину, очень похожего на Роберта Редфорда, долго его добивалась, вышла за него замуж, родилась дочка... а потом многое пошло не так. Когда я смотрела этот фильм в первый раз много лет назад, мне было безумно жаль, что герои расстались, я не понимала, почему Кэти не могла измениться ради Хаббла, усмирить свою мятежную натуру. А сейчас поняла, что сделав это, она растворилась бы в муже и в конце концов потеряла себя, как это случилось со мной. Фильм очень жизненный, наполненный искренностью и страстью. Когда я смотрела на счастливое, просветлённое лицо Кэти, лежащей в постели без сна после первой близости с Хабблом, мне казалось, что эта женщина сделает всё, чтобы сохранить этого мужчину в своей жизни. Мне все время вспоминалась другая песня Барбры Стрейзанд: I am a woman in love And I do anything To get you into my world And hold you within... Страстный, нежный, трогательный фильм на все времена.

oxkoks
oxkoks1 февраля 2011 в 21:53
сильные...слабые...

Мало просто поставить оценку этому фильму, он великолепен! Барбра Стрейзанд - потрясающая актриса, ее героиня сильная, активная, не ищет простых путей, ее жизнь-борьба. Лучший пример для подражания. Ну и конечно же красавчик Роберт Редфорд, напротив привык к легкой добыче. Они так не похожи друг на друга, но что то объединило их, и держало вместе долгое время. Этот фильм очень жизненный и стал близок мне. Не хочется выражаться типично, это лишь одна история любви, но так часто встречающаяся в жизни. Несомненно советую посмотреть, всем кто не смотрел-обязательно

rinochka17
rinochka1714 октября 2017 в 21:20
Они выбрали что-то большее, чем любовь.

Потрясающий фильм, очаровательная Барбара Стрейзанд. Мне напомнило идею фильм 'Ла-Ла-Ленд', герои выбрали быть верными себе, своей мечте, а не предались любви. Мнение большинства о том, что герои слишком разные, поэтому не сошлись в итоге. Я так не считаю. Они слишком одинаковые, оба уверенные, оба сильные, оба знают чего хотят, их чувства нельзя назвать страстными и сокрушительными - все очень обоснованно и логично, все ради общего комфорта рядом друг с другом. Оба ценят не сентиментальности, а уверенность друг в друге, и я прекрасно понимаю такие отношения, они редко встречаются, это достаточно взрослое видение брака. Когда все конфликты строятся не на почве того, кто что друг другу сказал, как посмотрел, во сколько вернулся, сколько внимания уделил, а конфликты вокруг реализации друг друга в этой жизни. Когда люди оба по-своему хорошо видят картину мира, и им так обидно, что близкий человек, по их мнению, идет не по тому пути. Героиня Барбары чуть больше открыта и инициативна, более эмоциональна, в силу того, что она женщина, но все равно видна холодность обоих. Хаббелл один из тех мужчин, кто копит в себе, а потом в один раз выплескивает эмоции (ситуация, когда после встречи с репортерами и драки он перевернул стол, будучи наедине с Кэти). Между героями нет серьезных межличностных конфликтов, они не унижают друг друга, он ни разу не поднял на нее руки, там есть только конфликт нравов. И я считаю, что в этом герои очень похожи - оба прекрасно разбираются в людях, оба здраво размышляют, нет влюбленной эйфории, оба отлично делают карьеру, и обоим важен комфорт, которого не было в итоге, из-за разницы в роли нравственности в жизни каждого. Но в остальном они очень похожи, даже своим расставанием они это доказали - у обоих одинаковая реакция. Только Кэти чуть более сентиментальна в силу того, что она женщина, повторюсь. Однако, мне кажется, таким отношениям есть место быть. Странно, что ради сценария герой переступил через свои нравы, а ради отношений нет. Может он просто очень уважал ее и ее пристрастия, и хотел облегчить ей участь, чтобы она не объясняла каждый раз свою точку зрения мужу, которому это не так важно. Он уважал ее и дал возможность самостоятельно, органично существовать в своем деле. Но герои очень похожи. 7 из 10

Marishk@
Marishk@7 августа 2008 в 13:29
Какимы мы были...

Об этом фильме я услышала в другом фильме, а точнее в сериале «Секс в большом городе». Будучи дитем американских фильмов 90-х, я только сейчас открываю для себя американский кинематограф 50-70х годов. «Встреча двух сердец» - это классика, так же само, как и «Касабланка», «Унесенные ветром», и если вы являетесь ценителем таких фильмов, то непременно потратьте время на поиски и просмотр этой прекрасной и трогательной картины. История о двух незаурядных личностей – Кети, которая в курсе всех мировых политических событий и так сильно борется за свои убеждения, что в процессе фильма хочется крикнуть «Успокойся, женщина, ведь радом с тобой любимый мужчина», и Хаббла, «которому, как и его стране досталось все очень легко», полной противоположности энергичной и бойкой натуры Кети, но в тоже время именно это и восхищает его больше всего. 9 из 10

Roosya
Roosya8 августа 2023 в 18:47
Откровенно скучная и странная романтическая драма про двух совершенно разных людей

А ведь так интересно смотреть на молодых Роберта Редфорда и Барбару Стрейзанд. Но сюжет оказался откровенно вторичным. Вроде бы есть чувство, что противоположности притягиваются. Вот только в этом фильме это не работает. Стрейзанд играет убеждённую активистку Кэти, которая опять же довольно странно изображает беспокойство по поводу несправедливости. Вроде она одержима идеей мира, но совершенно забывает про все эти активности рядом с красавцем Хабблом. Также обидно за молодого Джеймса Вудса, который вдруг совершенно исчез с поля зрения Кэти ещё в начале фильма. И вот так весь фильм Кэти и Хаббл изображают идиллию и одновременно терзают друг друга разными увлечениями. Хабблу нравится лёгкая жизнь без забот, а Кэти нравится выступать с громкими заявлениями и вызывать насмешки от более приземлённых личностей. Всё это заставляет Хаббла смотреть порой чужими глазами на ту, которой он дал надежду. Эх, если бы сюжет пошёл по более интересному руслу и была бы видна сильная привязанность. Но видно лишь пару с обложки, которая совершенно фальшива в действии. Отчасти игре Стрейзанд веришь, что она без памяти влюбилась в красавца блондина. Но смотреть с экрана сегодня на эту драму совершенно утомительно. Так же сюжет фильма в остальном не блещет какими-то драматичными поворотами. В процессе просмотра не покидала ощущение лишней слащавости и непонятных временных прыжков. Вот только недавно они ссорились и вот уже вместе живут семейной парой. Притом внешне совершенно такие же, как и в молодости. Это как-то совсем выглядит нелепо по прошествии стольких лет и выглядеть без изменений - что в начале, что в конце внешних изменений не показали. Хотя событий с персонажами происходила масса - вроде бы в начале им было якобы 16, а в конце уже за 40. Но у фильма два оскара и хотелось прикоснуться к оценённой классике. К сожалению реальность оказалась опять прозаичной и высоко оценённый фильм оказался очередной пустышкой с кучей ненужных сюжету сцен. Самая большая ошибка истории в фильме, что здесь события топчутся на месте и особых драматичных моментов не показывают. Так что динамики остро не хватает, а вот нелепостей и нелогичностей тут через край. Да, красиво, но пусто и фальшиво.

Alan Capcace
Alan Capcace20 октября 2014 в 13:18
Не бойтесь любить! Любовь побеждает и будет побеждать. Главное в борьбе друг за друга — верить друг в друга.

Данный фильм рассказывает об истории двух молодых людей, которые были настолько непохожи друг на друга, как Инь и Янь, но как известно противоположности притягиваются и движущей силой в таких ситуациях является любовь или ненависть, ну а порой и все вместе. Это история жизни Кэти и Хаббла, а также о том, «какими они были». Ну а раз речь пошла о героях картины, то стоит остановиться на них поподробней. Итак, Кэти. Девушка, которая привыкла всю жизнь бороться, как за свое место под солнцем, так и за правду и справедливость. Она борется против той политики, что ведут США и призывает простых граждан встать под знамена коммунистической России, ибо там все люди братья и права людские там соблюдаются. Иными словами, Кэти является тем человеком, кого впоследствии прозовут хиппи, а то и вовсе анархистами. Естественно, что взгляды, которых придерживается Кэти достаточно непопулярны и естественно, что она подвергается насмешкам со стороны толпы, что больно бьёт по самолюбию девушки. Так же Кэти мечтает о том, чтобы стать писательницей, но рассказ, над которым работала девушка, не вызвал особого энтузиазма у декана и девушка в ярости разрывает свою работу, зарекшись, что больше она не будет заниматься подобными «глупостями». Но самое плохое в такой ситуации, что из-за своего непростого характера, который подразумевает, что либо мы поступаем по моему, либо никак, Кэти с трудом сходиться с людьми. Да и собеседник из нее аховый, ведь беседовать то девушка может только и исключительно на те темы, которые ей интересны, а если люди не разделяют ее увлечений, то Кэти начинает считать, что к ней относятся предвзято и потому любые слова воспринимает в штыки. Как я уже сказал – непростой человек. Хаббл же человек иного сорта. Он идет по жизни легко и непринужденно. Не оглядывается назад, ну а если на пути героя вдруг возникнет двухметровая кирпичная стена, то Хаббл даже не будет пытаться ее преодолеть, а просто пойдет в другую сторону. И благодаря подобному Хаббл получает от жизни все что ему нужно, да и что ненужно тоже, без особых усилий. Он легко сходиться с людьми и способен часами говорить на темы в которых он полный профан благодаря тому, что у Хаббла хорошо подвешен язык и к своим собеседником он относиться с уважением. Его рассказ ставят в пример остальным ученикам, а голливудские продюсеры и вовсе хотят экранизировать его книгу. И вот судьба сводит столь непростых людей вместе. Людей, которые влюбляются друг в друга с первого взгляда, но при этом они мысленно понимают, что не могут быть вместе ибо слишком разные, но герои это понимают разумом, а не сердцем. Сердце же шепчет одно простое слово – «люблю». И любовь между героями была чистой и прекрасной, но в тоже время трагичной и печальной, ведь ни Кэти, ни Хаббл не хотели идти на компромиссы и меняться ради любимого. Кэти увидев в своем муже, то чего добивалась сама всю свою жизнь, а именно - творческую жилку, хочет сделать из Хаббла писателя и таким вот странным образом воплотить собственную мечту ничуть не заботясь о чувствах своего любимого. Хаббл же приводит свою любимую на встречу со старыми боевыми товарищами, которые поддерживают политику, что ведет США и которые отзываются достаточно нелестно о людях, что устраивают пикеты протестуя против войны и использования ядерного оружия. При этом Хаббл даже не задумывается о том, каково будет Кэти в обществе его старых друзей. Он не задумывается о том, что подобные пикеты, да демонстрации являются смыслом жизни Кэти и если их у нее забрать, то у девушки не останется ничего. И именно поэтому данный фильм является даже не драмой, а трагедией. Трагедией того с какой легкостью мы не замечаем проблем окружающих нас людей полностью погрузившись в себя и свой внутренний мир. Это фильм, который я рекомендую к просмотру всем присутствующим. Вряд ли он сможет изменить ваше мировоззрение, уважаемый зритель, но задуматься точно заставит. 8 из 10

candy-flosss
candy-flosss6 августа 2014 в 15:14
Сила женщины - в её слабости

Мне было искренне жаль героиню. Сколько таких примеров я встречала в жизни окружающих и даже своей? Много! В фильме поднята вечная тема отношений между мужчиной и женщиной. Сейчас, в эпоху равноправия обоих полов очень часто женщины заигрываются в роль мужчины, а потом жалуются, что несчастны. Но в фильме то время действия 60-е годы. Однако тогда тоже были сильные, с неуступающей во всем принципиальностью женщины, как Кэтти(Барбра Стрейзанд). Она забывает, что мужчина - это охотник, который должен добиваться внимания женщины, если конечно она ему действительно нравится? Я задала этот вопрос неслучайно, а нравилась ли Кэтти Хабблу (Роберт Редфорд) вообще? Он ее любил?Не уверена. Кэтти давала ему все желаемое на блюдечке с голубой каемочкой и более того, сама его завоевывала, бегала за ним, доказывая свою любовь, а что в итоге? В этом и состоит жизненный урок фильма. Девушки, внимание! Первое, при таком подходе мужчина Вас все равно не полюбит, второе, ему станет скучно, и он сбежит. Даже если как в фильме, Вы родите ему ребенка, который в дальнейшем не будет награжден его внимание вследствии своей ненужности. Стоит ли такая игра свеч? Мой вывод, если Вы действительно хотите не остаться у разбитого корыта, как Кэтти, а быть счастливой, не делайте подобной ошибки в отношениях. Я не вижу здесь сумасшедшей истории любви двоих. Нет. Здесь как и в жизни, один позволял себя любить, другой - любил, и будет любить до конца своих дней. Если честно, прежде всего я смотрела данный фильм из-за участия в нем несравненного Роберта Редфорда, кумира моего детства и секс-символ на все времена! Он прекрасно справился с ролью эгоиста, негодяя и пожирателя благ жизни. А Барбра Стрейзанд? Чудесно изобразила борца за справедливость, упертую, с характером женщину. Но мне она почему-то все равно не импонирует. Я ставлю фильму довольно низкую оценку, потому что не считаю рассказынную историю любви величайшей в кино, а также потому что не испытала желания посмотреть эту ленту снова. Кроме трогательной песни в виде саундтрека, удостоенной по праву Оскара и маленького урока жизни я там ничего не приметила. 5 из 10

ch_christina
ch_christina17 ноября 2013 в 14:08
It was never uncomplicated. But it was lovely.

К работам Сидни Поллака я питаю особые теплые чувства, ибо умеет он снимать хорошее кино, отличающееся особой душевностью и искренностью, способное играть на чувствах зрителя и неизменно находящее место в его сердце. И удивительная мелодрама 'Какими мы были' лишь подтверждает общее правило. Снятая 40 лет назад, она цепляет и своей актуальностью, ведь проблема сложной любви неподвластна времени. История любви Кэти и Хаббла проста, удивительна и невероятно жизненна. Она - 'горластая еврейская девушка из Нью-Йорка' нестандартной внешности, оптимистка, порой воспринимающая вещи слишком серьезно, верная своим взглядам и убежденная в том, что сутью человека являются его принципы. Он - красивый и самодостаточный мужчина ('gorgeous goyshe guy'), не умеющий проигрывать, а оттого предпочитающий отступать прежде, чем столкнется с суровой реальностью. Они из разных миров. И ничего не может быть более неправильным и в то же время логичным, чем тяга друг к другу таких непохожих людей. — Мы оба будем не правы и оба проиграем. — А если выиграем? История их отношений не нова, и именно поэтому она так цепляет. Они - противоположности, и не существует очевидных причин, связывающих их друг с другом, кроме чувств, овладевших ими обоими. Но так или иначе Хаббл и Кэтти видели жизнь разными глазами и хотели от неё совершенно разных вещей. И как бы не была сильна их любовь, темперамент Кэтти подавлял Хаббла, хотя именно это в большей степени его в ней и привлекало, а отстраненность Хаббла, которому 'все давалось слишком легко', податливость обстоятельствам, нежелание бороться за свои идеалы сводили Кэтти с ума, хотя она все равно боролась за их любовь до последнего. — Я не буду сидеть сложа руки, пока ты не станешь тем, кем можешь и должен стать. Ты не найдешь никого лучше, кто так бы верил в тебя и любил так же сильно, как я. — Я знаю. Актерский дуэт Редфорда и Стрейзанд завораживает, от них невозможно отвести взгляд. Просто потрясающая динамика, химия между ними буквально звенит в воздухе. И если Роберта Редфорда я уже видела в действии и не по наслышке знала о его актерском таланте, то Барбра Стрейзанд оказалась для меня открытием. Стрейзанд и Редфорд подарили своим героям глубокие характеры, сделали их сложными и многогранными личностями, живыми людьми. Подобный дуэт во главе с режиссером Сидни Поллаком гарантирует качество. И в самом деле, фильм смотрится на одном дыхании. Заслугой режиссера также является то, что фильм богат на остроумные диалоги, в нем нет ни одной лишней сцены или слова, не зря же эта картина - классика кинематографа. — Зачем ты все время таскаешь с собой эти книги? — И ради этого я перешла улицу? — У меня праздник. — Что же ты празднуешь? — Твой переход через улицу. Я заметила также интересный сценарно-режиссерский ход в трех сценах прощания Хаббла и Кэти: в начале фильма 'See you, Hubbell. - See you', в середине 'See you, Hubbell. - See you, Katie' и в конце 'See you, Katie. - See you'. 'Какими мы были' - история людей, любивших друг друга настолько, что им не хватало душевных сил просто на то, чтобы быть вместе и быть счастливыми. Они собственноручно строили и разрушали свое счастье снова и снова. И в этом заключается особая жизненность их истории. Хаббл и Кэти не персонажи из кинофильма, Хаббл и Кэти - сама жизнь. — Это никогда не было просто. — Но это было чудесно. 9 из 10

FREE TIBET
FREE TIBET24 сентября 2012 в 17:29
Это было время когда в Америке еще любили коммунизм...

И яркое тому доказательство главная героиня, знакомство с которой происходит с первых же минут кинокартины. Нам она представляется в период студенческой поры, которую нельзя назвать для нее безмятежной. Все потому что Кэт(Барбара Стрейзанд) не какая-нибудь статичная еврейская девочка-отличница, отнюдь. Возглавляя немногочисленный студенческий комитет и отстаивая права всех социалистов вместе взятых(более или менее известных, кстати, наша героиня отдает явное предпочтение Советам и товарищу Ильичу), Катя успевает подрабатывать после учебы в кафешке и оттачивать свой писательский талант. Все бы ничего, и возможно настал бы мир во всем мире, и может быть старания обратить богатых буржуа в приверженцев истинной веры не прошли бы даром, но как всегда идиллии препятствует одно НО: наша героиня влюблена, и не в кого-нибудь, а в златокудрого сына капиталистического Запада, именуемого в дальнейшем как Хаббл, в исполнении красавчика Роберта Редфорда. Дать характеристику этому персонажу не сложно, но и нельзя пренебрегать его чувствами. Помимо ослепительной улыбки, репутации звезды футбола и репутации обаяшки, он также наделен чертами интеллектуальной деятельности. Хаббл оказывается исключительным самородком, талантливым писателем. И как все даровитые от природы люди, он не слишком придает этому значение, у него легкий характер и задумываться о чем-то более существенном и отягчающем думы не в его манерах поведения. Встреча героев в 1945 дает начало их бессмысленным взаимоотношениям. Похорошевшая Катя загорается новой мечтой- сделать Хаббла своим. И как натура страстная и несколько фанатичная, она отдается новой цели, то есть Хабблу, со всей страстностью. И добивается своего. Её любовь к нему напоминает добровольное рабство, о котором она так долго мечтала. Слепое упрямство, которое иногда мешается то ли с глупостью, то ли с желанием кому-то принадлежать, не позволяет ей углядеть в нем ряд «фи». Его же отношение к ней как к девочке для удобства, постепенно сменяется благодарностью за любовь, что со временем привязывает их друг к другу, и эта пара органично продолжает диссонировать друг с другом. Но как и во всех взаимоотношениях между полами, где превалируют исключительно личные интересы каждого, он понимает что устал от её нрава бойцовского петуха, а она осознает что быть его личной подушкой для ног не так уж и интересно(желание им обладать угасло, а мир все еще живет без мира). Проходят годы, они с облегчением живут друг без друга. Их общая ошибка помогает ей полюбить свои кудряшки и встретить своего исключительного, он живет легко и непринужденно. Коммунизм не нашел отклика в сердцах американцев... P.S: Актерская игра в этой работе Сидни Поллака действительно подкупает, как собственно и сама режиссерская работа. Но мне что-то мешает воспринимать этот фильм как культовую работу. Психология характеров героев и их взаимоотношений становится понятной и исход этой истории зритель уже угадывает к середине фильма, отчего переживания главной героини( на что собственно и делается акцент) вызывает не сопереживание и слёзы солидарности( аля ' все мужики подлецы'); а раздражение(аля 'бедный мужик, вот он влип'). 7 из 10

Reddlli
Reddlli3 октября 2012 в 14:49

«Какими мы были» - один из моих любимых фильмов о любви. Этот фильм я смотрела ни один раз, и каждый раз он оставлял тёплые воспоминания и одновременно ощущение грусти. Недавно вновь его пересмотрела. Фильм замечательный, очень красивый, романтичный и в то же время жизненный и грустный. Он входит в список 100 лучших американских мелодрам и занимает в нём 6 место. Не смотря на свой возраст, фильм по-прежнему интересен и актуален. История любви героев красивая и жизненная. Юная радикалка Кэтти (Барбра Стрейзанд) активно участвует в общественной жизни, ходит на митинги и живо интересуется мировыми событиями. Кэтти мечтает сделать мир лучше, изменить жизнь и следует своим идеалам. Она влюблена в Хаббла (Роберт Редфорд), первого красавца колледжа, их тянет друг к другу, но их роман начинается спустя несколько лет, когда они случайно встречаются на одной из вечеринок. История сложных взаимоотношений героев выстроена на контрасте их характеров. Всем известно, что противоположности притягиваются, но всё же в жизни всё гораздо сложнее. Кэтти всю жизнь много работала, активно участвовала в общественных событиях и боролась за то, что ей действительно было дорого. Кэтти не может плыть по течению, подчиняясь жизненным обстоятельствам, она является хозяйкой своей жизни. Кэтти нельзя назвать красавицей, но она очень обаятельная и любящая. Она любит Хаббла, но она не из тех женщин, кто растворяется в любимом человеке. Она не может и не хочет мириться с его недостатками. Кэтти мечтает, чтобы её любимый человек боролся за свои идеи, но он предпочёл иной путь. Хаббл - красивый, обаятельный мужчина, талантливый писатель. У него более мягкий и лёгкий характер. Его нельзя назвать нерешительным человеком, но всё же он не из тех людей, кто плывёт против течения, наоборот, он подчиняется жизненным обстоятельствам. Его характер проявляется, когда он пишет сценарий к новому фильму. В это время в Голливуде начинается «охота на ведьм» и Хаббла вынуждают переделать сценарий и, таким образом, изменить своей идее. В конечном итоге он соглашается. Кэтти не может понять его, для неё это недопустимо. Кэтти и Хаббл любят друг друга, но они слишком разные, чтобы быть вместе. Наверное, это тот случай, когда люди, искренне любящие друг друга, не могут быть вместе в силу своего характера и разного взгляда на жизнь. Им тяжело друг без друга, но и вместе они тоже не могут быть. Их отношения развиваются постепенно. Они всегда тянулись друг другу, но что-то всегда мешало им отдаться чувствам без остатка. Запомнился их танец на выпускном. Проходят годы, и они встречаются вновь и между ними вспыхивает страсть. Им хорошо вместе, но их счастье не может длиться долго. Он устал от её сложного характера вечного борца, ему хочется спокойствия и гармонии, Кэтти же не может оставить свою общественную деятельность, чтобы стать обыкновенной домохозяйкой. И даже их ребёнок не может повлиять на их отношения. Финал в этой истории предсказуем, но всё же до самого конца продолжаешь верить, что возможно у них будет совсем другой конец. Запомнилась последняя встреча героев. Очень грустная. Актёрам в небольшом финальном диалоге удалось передать все чувства своих героев: нежность, грусть, сожаление. Они по-прежнему дороги друг другу, но не могут повернуть назад. Их жизнь уже сложилась, и они по-своему счастливы. Фильм замечательный, один из моих самых-самых любимых! Обожаю его! Мне нравится в нём всё: интересный, жизненный сюжет, замечательная игра актёров, любимый дуэт Редфорд и Стрейзанд, замечательное музыкальное сопровождение и даже конец. Фильм получил две премии «Оскар» (лучшая песня, лучший саундтрек). Рекомендую всем любителям хороших мелодрам. 10 из 10

Alina Gamilton
Alina Gamilton19 февраля 2011 в 09:32
«Как же все было бы проще, если бы мы уже были стариками и все осталось бы позади» — Кэти

В этом фильме затронута одна из важнейших проблем близости: далеко невсегда совместимы такие вещи как быть самим собой и быть вместе с кем-то. Люди в паре даже подсознательно подстраиваются друг под друга, меняют себя и свои привычки. И этого прогресса достигли Кэти и Хабл. Они научились справляться с недостатками друг друга с помощью юмора, игнорирования или секса. Но как ни больно этого осознать, их любовь оказалась неспособной преодолеть их несхожести в идеологии, характере и даже внешности. Хабл все таки переписал свою книгу, подстроив сценарий под ненавистные Кэти стандарты Голливуда, Кэти все же пустилась в политическую борьбу и тоже перегнула палку. Это стало последней точкой в их отношениях. Дождавшись рождения ребенка, они расстались. Однако это далеко не значит, что они даже спустя годы стали меньше любить друг друга. Все дело в том, что будучи вместе они постоянно поджимали друг друга, не позволяя себе то, что им так хочется. Им стоило огромных усилий постоянно скрывать свои истинные сущности - успешный красавец и ярая оппозиционерка. Они прятали их глубоко в себе, но в конце концов, их настоящие сущности вырвались наружу. Полагаясь на взгляд режиссера, получается, что люди расстаются не из-за жизненных обстоятельств, не из-за угасания чувств, а за право быть самим собой.Сидни Поллаку удалось совершенно ясно и наглядно передать зрителю свою мысль. Так, психологизм - наиболее важный аспект в этой кинокартине. И Поллак в этом оказался мастером. В фильме нет ни одного бессмысленного диалога и лишней сцены. Каждая перепалка главных героев раскрывает их взаимоотношения, показывает почему и из-за чего такие отношения сложились между Кэти и Хаболом. 'Мне кажется, что у нас ничего не получиться', - предчувствует Хабл, который не умеет проигрывать. Поэтому, заранее предчувствуя проигрыш, отступает. Кэти же настаивает на том, что они должны хотя бы попытаться. 'Мы можем выиграть', - отвечает ему Кэти, которая никогда не сдается. Сложно сказать, что они проиграли. Ведь, несмотря на их расставание, у Кэти и Хабла навсегда останется в памяти воспоминания о том, какими они были вместе.

Ия Савинна
Ия Савинна9 сентября 2014 в 15:33
Герои не своих романов

Кассовая неудача социальной комедии 'Песочница' (1972) дала повод Барбре Стрейзанд обратиться к другому жанру. Седьмым фильмом в карьере актрисы стала роль в весьма необычной мелодраме Сидни Поллака 'Какими мы были' (1973). Сюжет фильма следующий: Главные герои познакомились, когда учились в колледже. Он - красивый парень из богатой семьи, которому 'всё всегда легко доставалось в жизни, как и стране, где он родился'. Она - невзрачная еврейская девушка из бедной семьи. Они абсолютно несовместимы. Он мечтает стать писателем и доволен своей жизнью. Она увлечена политикой и является президентом Лиги молодых коммунистов в студенческом городке. Всё своё время она посвящает различным митингам и демонстрациям, из-за чего многие считают её чокнутой. Она влюбляется в него ещё в колледже. После возвращения с войны в 1945 году, между ними начинается роман, а позднее они вступают в брак. Но их интересы слишком разные, что приводит к серьёзным противоречиям в их отношениях, которые они пытаются примирить... Сам фильм я увидела в первый раз не так давно. Не скажу, что мне данное творение понравилось, но кое-что для меня здесь было очевидно с самого начала. Во-первых, мне было очевидно, что хэппи-энда у этой истории не будет - главные герои не то что, слишком разные - вообще, абсолютно противоположны друг другу. Во-вторых, мне почему-то казалось, что герой Роберта Редфорда не любит героиню Стрейзанд, а просто, как это говорится, позволяет себя любит. Ведь, по сути, героиня Стрейзанд, не смотря на свои политические замашки, буквально навязывает ему себя, если можно так выразиться. Поэтому финальный результат мне показался вполне закономерным. Актёрская игра в фильме заслуживает внимания. Барбра Стрейзанд создала очень убедительный образ идеалистки, озабоченной тем, что происходит в мире. Не знаю, заслуживала ли эта роль 'Оскара', но номинация мне кажется заслуженной. Роберта Редфорда я вижу здесь в первый раз - нет, раннее это имя мне приходилось слышать, но его фильмы как-то мне не попадались. Если говорить о своих впечатлениях, то сыграл неплохо, но чем-то особенным мне не запомнился. По-моему, Уоррен Битти в этой роли был бы безукоризненен. Музыкальное сопровождение к фильму великолепно, а песня 'The Way We Were' в исполнении Барбры однозначно заслуженно выиграла 'Оскар'. Говоря про сам фильм, могу сказать, что вышла простая, в чём-то трогательная мелодрама, явно ориентированная на успех (коего она и добилась, о чём говорят хорошие кассовые сборы и положительный приём у критиков). Режиссура в фильме не вызывает особых претензий - всё-таки снимал Сидни Поллак (не уверена, что с картиной справился бы Питер Богданович). Несмотря на свою простоватость, фильм подкупает своей манерой изложения событий. Хотя политические моменты в картине затронуты весьма поверхностно, и с совсем необязательным пафосом, хотя едва ли жанр подразумевал что-то большее. Подводя итоги, могу сказать, что получилась неплохая мелодрама, но лично у меня особого желания её пересматривать второй раз не возникло. Для просмотра фильм могу порекомендовать любителям мелодрам и поклонникам актёров, снимающихся в фильме. 7 из 10

Tristo
Tristo27 февраля 2018 в 11:46
' - Кэти, ты требуешь слишком много! - А сколько я отдаю?'

'Какими мы были' (часто ещё попадается название 'Встреча двух сердцец') - это удивительный фильм, в котором гармонично сочетались драматическая история супружеской пары, наложение прекрасной музыки, где вокальные партии исполняла главная актриса фильма, а она есть выдающейся певицей и актрисой, как и её напарник по съёмочной площадке (правда, его касается это только по поводу актёрства), и всё это в потрясающем духе сгруппировал и предоставил зрителю замечательный режиссёр, прибывавший в то время на пике своей славы. Далее попробую обо всём по порядку рассказать, выразив и своё отношение к тому или иному параметру драмы 'Какими мы были'. Начать необходимо с сюжета. В титрах фильма в качестве сценариста указан только Артур Лорентс, но более интересен тот факт, что над сценарием корпели ещё и Фрэнсис Форд Коппола и сам Далтон Трамбо. Не знаю кто из них и за что отвечал при создании сценария, тут остаётся лишь сказать, что каждый момент им удался на высочайшем уровне. Ласкали слух диалоги, когда главные герои исповедовались в любви или же выясняли отношения, настолько глубокие и эмоциональные репризы им удавались, что благодаря им можно цельно изучить характеры Кэти и Хаббелла (так зовут главных героев). Немаловажным момент является и тот, что сценарий охватывает с пару десятков лет, но сценаристы смогли выявить основные драматические фрагменты истории любви двух сильных личностей. Особой частью сценария является отрезок, рассказывающий про мерзкое время 'маккартизма', от которого, кстати, пострадал Далтон Трамбо, так что сценарист мог вложить в картину и часть собственной биографии, что безусловно придаёт реалистичности и драматичности фильму 'Какими мы были'. Поистине выдающимся параметром фильма можно считать её великолепное музыкальное сопровождение. Два 'Оскара' - за 'Лучший саундтрек' и за 'Лучшую песню' - уже сами по себе о многом говорят, то всё-таки лучше самому услышать то звуковое волшебство, коим наполнен фильм. Он уже с первых секунд громко заявляет, что композитор ленты Марвин Хэмлиш проделал очень талантливую работу и создал вокруг фильма незабываемый ореол. Ну а то, как Барбра Стрейзанд, сыгравшая главную роль в 'Какими мы были', исполняет песни - это потрясающе. Вероятно, что саундтрек к этому фильму - это один из лучших саундтреков, записанных в 70-х годах прошлого столетия, а может и больше. Но Барбра Стрейзанд не только всем доказала, что она великая певица, но и доказала, что она великая актриса. Её персонаж - это девушка по имени Кэти, в колледже она была коммунистической активисткой (заметна рука Трамбо), за что подвергалась насмешкам, при этом она успевала засматриваться на Хаббелла, первого красавца и спортсмена курса. Спустя несколько лет они встречаются и вдруг обретают друг друга... Однако же, не всё так просто и изящно: и Кэти и Хаббелл весьма сложные люди, у них тяжёлые характеры, до поры, до времени им удаётся сдерживать свои эмоции, купаясь в любви, но затем пришёл быт, да ещё и политическая обстановка накладывает свой отпечаток на их отношения... В сценарии прописаны очень сложные и многослойные персонажи, воплощать такое - это огромная трудность, требующая от актёров полной самоотдачи, и блистательная Барбра Стрейзанд вместе с воплощением мечты всех женщин Робертом Редфордом прекрасно справились с поставленными задачами. Их дуэт - это настоящая находка, их игра - это ласка для зрительского взгляда, их старание в воплощении персонажей - это пример для подражания. Вот почему Барбра Стрейзанд и Роберт Редфорд на тот момент считались иконами стиля и таланта. Но и нельзя пройти мимо имени режиссёра картины Сидни Поллака. К 1973-ему году, когда на экраны вышла драма 'Какими мы были', Поллак был на девятой волне успеха после фильмов 'Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?' (1969) и 'Иеремия Джонсон' (1972). Эйфория от успеха этих лент явно легла и на 'Какими мы были', Поллок уже попросту не мог снять среднее кино, я уже не говорю про плохое. И представляю радость, когда именно его выбрали в качестве главного постановщика 'Какими мы были', ведь этот фильм был очень многообещающим проектом. И Сидни Поллок никого не подвёл, создав настоящий шедевр своего времени, поэтому настоятельно советую посмотреть действительно настоящее кино под названием 'Какими мы были'. 10 из 10

Molly Reilly
Molly Reilly20 августа 2022 в 18:50
The way we were, 1973

Сидни Поллак - великий режиссер, знающий о психологии все и даже больше. И о жизни тоже все, в разных ее аспектах. Ещё одно наглядное пособие про 2 разные психические структуры - пограничный и невротик. Кэти и Хаббл. Аполлон, родившейся с серебряной ложкой во рту, одаренный сверх меры всем, что может бросить к ногам таким как он эта жизнь, при этом все понимающий про ее волчьи законы, но предпочитающий не напрягаться и в итоге перейти на сторону конформизма и весьма специфическая внешне еврейская девчонка, но при этом талантливая, умная, сильная, тонкая, страстная, любящая, боец, валькирия, марксистка с принципами. Гремучая смесь, привлекательная для таких вон апполонических типов до жути. По сути Поллак устами Кэти-Стрейзанд говорит обо всем, что имеет место сейчас, на новом витке исторической спирали: про то, что только Союз и волнует война в Испании и только он там помогает, воюет и спасает детей, когда всему миру это до лампы, о тоталитарных режимах, об обществе американо-советской дружбы, о войне во Вьетнаме и 'охоте на ведьм', ну и про 'cвободу' c 'демократией'. Хаббл все это понимает и восхищается ей, но она взращивает в нем комплекс неполноценности, несопоставимый с его 'все по праву рождения', без особых усилий и страданий, сильно подрывает основы его благополучного яппи-мирка, поэтому он с такой легкостью сначала расстается с ней в первый раз (она почти гибнет в этот момент, пытаясь дать ему понять как она его любит, как готова на все, чтобы остаться с ним, как любой пограничный в этот момент, когда он сидит c каменным лицом, как будто ещё вчера он не сходил по ней с ума, как нормальный невротик - Поллак тут просто гений и знаток психологии!), так и второй раз, уходя от нее уже после рождения ребенка. По сути, этот фильм должен был стать куда более культовым в СССР, нежели какая-нибудь меньшовская 'Москва слезам не верит', потому что Кэти - та самая Катерина, но куда более яркая, бескомпромиссная, сильная и сексуальная, потому что она ну прям все взвалила на свои тощенькие плечики (без всех этих стонов: 'помоги найти врача'), без бабских обид и затаенной злобы. Безупречные все, даже совсем маленькая роль у Джеймса Вудса, чудо. Тем, кто не видел, стоит посмотреть насколько мир стал примитивнее и в интеллектуальном, и в человеческом смысле. Поллак (да собственно, как и мистер Оливер Стоун) уже в начале 70х все рассказал и про капитализм и про классовые в нем различия. Поэтому оба джентльмена уже на своей именной полке в Вечности. PS. Один из авторов сценария - Ф. Ф. Коппола. И 2 Academy Awards - за лучшую песню и лучший OST. Мадам Стрейзанд и тут была лучше всех.

КиноКакПовод
КиноКакПовод15 декабря 2018 в 00:59
Эх, хороший был бы фильм, если бы из него не пытались сделать бенефис платьев Б. Стрейзанд

Идея была неплоха, сюжетные ходы тоже… вот только если бы не тянула весь фильм одеяло истории на себя, пытаясь прикрыть свои комплексы, Б. Стрейзанд — тянула-тянула и разорвала... Чуть не в каждом кадре видно — очень видно — как страшно комплексует по поводу своей внешности и как пытается доказать насколько она «на самом деле шикарна' эта тогда 31-летняя женщина. Поначалу, изображая из себя крайне озабоченную судьбами мира, судьбами страдающих, «юная» Стерйзант даже иногда похожа на свою героиню – когда одета в униформу официантки… Но стоит ей вернуть власть над возможностью выбирать, что ей надеть и показать как шикарен её маникюр, как образ рассыпается вмиг. Не бывает таких людей, которые не могут жить, когда на другом континенты умирают дети, и одновременно выпилиющих или тратящих с трудом заработанные деньги на свои ногти в пяток сантиметров длинной, про которые нужно каждое мгновение думать — как бы не сломать… Наряды, на обдумывание которых должны уходить многие часы и сидящие как влитые, т.е. на подгонку которых должны были уходить другие часы, — вдруг оказываются на женщине, которая круглые сутки вроде как тратит на борьбу за мир, борьбу против эксплуатации, борьбу за права черных etc., etc.… плюс вычитывает, правит, снова правит и опять правит какие-то тексты в любое время в и в любом месте, вроде как не замечая ничего из своего окружения… Так не бывает. Никогда и нигде… А как у неё уютно обставлена квартирка, как изящно висит на двери плакат об умирающих от голода в Поволжье Дмитрия Моора, когда герои картины наворачивают её рулетики, паштетики, пироги… непрерывно запивая все ликериками… Как удачно вписались в интерьер Владимир Ленин и Иосиф Сталин — как чудно оттеняют обдуманный беспорядок из книг… Как всегда «случайно», но очень удачно располагается в интерьере, что у себя дома, что на крылечке-балконе, что на пленере «страдающая» Стрейзан в хорошо подобранных под цвет костюмах… В общем все понятно? Перед нами или мощный антикоммунистический продукт, или глянец образца 1973 года… Даже не знаю, что выбрать… А вот Роберт Редфорд в целом хорош. Опять же, не считая его почти постоянную затянутость в тщательно выглаженную одежду. Что для свободного наследника большого капитала — мимо; для сына же выбившегося в люди разносчика молока (факт из биографии актера) — вполне возможно… Единственная сцена с Редфордом, которая совсем уж не лезет ни в какие ворота — это сцена в роддоме. Для мужчины со здоровой психикой так не бывает нигде и ни когда — сбегают либо до, либо через несколько месяцев после, но не в момент, показанный в фильме. Тем более, что до этого герой Редфорда, много раз оставался с героиней в ответ на жалобные взгляды в куда как менее критичных ситуациях. Интересно, каково эту сцену было играть самому Редфорту, который к этому моменту уже был отцом трех детей, а одного ребенка потерял, когда ребенку было всего 2,5 месяца… Ну а так, фильм неплох. Образы надежд, метаний, боли разрывов, непонимания, щемящее чувства встречи через годы и т.д. и т.п. разглядеть в данном произведении можно и даже можно с чувством «попереживать», если представить, как это все должно было бы быть на самом деле.

sashka_juvelir
sashka_juvelir2 апреля 2010 в 18:03
Любовь может преодолеть все преграды...но не всегда

Нам говорили, Что в жизни есть лишь одна дорога, Но мы решили жить по-другому. Мечты открыты, И как калейдоскоп, Отражают тысячу небес. Не прячься, Не фальшивь, Эта жизнь может быть удивительной. Ты хочешь этого, Тебе это нужно. Но берегись, это заразительно! Назови нас странными, Но мы - такие, какие мы есть. За пределами твоих мечтаний Разбей цепи! Открой сознание для большего, И увидишь, каково это - Быть такими, как мы, Такими, как мы. Мы так высоко, Танцуем на краю небес, там, Куда больше никто не смеет взлететь. Вспышки света Говорят нам, что пришло время Вновь взорвать твой разум. Не прячься, Не фальшивь, Ведь жизнь может быть удивительной! Ты хочешь этого, Тебе это нужно. Но берегись, это так заразительно! Назови нас странными, Но мы такие, какие мы есть. Ты не смел и мечтать о том, Чтобы разбить свои цепи. Открой сознание для большего, И увидишь, каково это - быть Такими, как мы, Такими, как мы. Именно эта песня в исполнении Барбары Стрейзанд, названная так же, как и фильм - 'Какими мы были' / 'Встреча двух сердец', получила премию Оскар в 1974 году и Золотой Глобус тогда же. История необычной и вечной любви. Красавец и всеобщий любимец Хаббл (Редфорд) и 'синий чулок' Кэти (Стрейзанд). Такие разные, такие далёкие, как Рузвельт и Сталин. Но именно между такими и рождается любовь. Она научилась ради него смеяться, а он учился прощать ей неспособность лгать. Но в какой-то момент обоим надоело бороться недостатками, и они сдались. Хаббл и Кэти перестали быть одним целым, а любовь их останется жива. Останутся живы и их воспоминания, какими они были. Хотя героиня Стрейзанд и является классической замарашкой, чересчур активной и из-за этого назойливой, она очень мила. А вот персонаж Редфорда не понравился: возникло ощущение, что Кэти действительно фанатично любит Хаббла, а он лишь позволяет ей себя любить, из-за чего выглядел отталкивающим и неприятным. Яркие цвета, замечательная музыка и какая-то особенная атмосфера ранней весны делают 'Встречу двух сердец' одним из лучших кинофильмов Сидни Поллака.

nefirtery
nefirtery8 декабря 2008 в 23:39
Это никогда не было просто, но это было чудесно…

Их, несомненно, тянуло друг к другу, при каждой встрече, которые были предназначены им судьбой, они все ярче демонстрировали сильные и слабые стороны своего характера. Кети была верна своим идеалам и принципам, она хотела от жизни многого и многое получала. Хабблу все в жизни доставалось легко, все кроме любви к Кети. На протяжении их романа, они оба старались сохранить то, что их держало вместе – любовь. Но, правда жизни в том, что даже огромная любовь не может преодолеть пропасть между людьми. Они многому научились за те годы, что провели вместе. Кети верила в него, делала его лучше, любила его. Хаббл научился смелости, смелости любить такую женщину, восхищаться ею. В этом союзе оба пытались дать друг другу больше, чем каждый из них мог осилить. Обстоятельства диктовали им решение, которое каждый из них принял. Хаббл нашел себе удивительную девушку, с которой он обрел спокойствие и себя. Кети осталась верной своим идеалам. Они оба научились проигрывать, но у Кети был больший опыт в этом. У них осталось самое ценное, воспоминания о том, какими они были…

tatakorf
tatakorf25 августа 2010 в 14:24
it's never that easy...

Когда тебе лет 12, ты мечтаешь о своем принце, рыцаре. О том, что когда-нибудь он найдет тебя и вы до конца будете вместе. Что ваша жизнь будет сказочна и прекрасна. Да, девочки свято верят в это. Действительно верят. Но жизнь ведь не так проста, как нам кажется. Не так проста, как нам хотелось бы. И только когда мы подрастаем, приходит понимание, что любовь может пройти, измениться. Что можем измениться мы сами, обстоятельства вокруг нас. Что ничто не вечно. Нам приходится отпускать свои иллюзии, любимых людей. И этот фильм как нельзя лучше показывает, что 'все течет, все изменяется'. Они снова встретили друг друга. Они все те же, но все же другие. Они все ещё любят, но уже иначе. Столькое связывало их и это останется их историей. 9 из 10 PS. Кстати, если вам попадется неудачный перевод, то в финальной сцене Кэтти скажет: 'Your girl is lovely, Hubbell' (у тебя прекрасная девушка, Хаббл), а не 'у тебя прекрасная дочка, Хаббл'. Некорректный перевод меняет смысл их финальной встречи, на мой взгляд...

karolina2015
karolina201519 августа 2021 в 19:53
Не сольются никогда зимы долгие и лета…

Не сольются никогда зимы долгие и лета: у них разные привычки и совсем несхожий вид. Не случайны на земле две дороги — та и эта, та натруживает ноги, эта душу бередит. Хоть разбейся, хоть умри — не найти верней ответа, и куда бы наши страсти нас с тобой ни завели, неизменно впереди две дороги — та и эта, без которых невозможно, как без неба и земли Кэти влюблена в красавчика Хаббла. И Хаббл обратил на неё внимание. Она ему чем-то нравится, она из другого мира, смешная, самостоятельная. Кэти решила увлечь парня и предлагает Хабблу не только свое общество, пироги и кофе, а, при случае, затягивает его в свою постель. Кэти истинная фанатка коммунизма и радикалка в лице домовитой еврейки. Хаббл совсем другой тип, он представитель традиционной, зажиточной Америки и 'золотой молодежи'. Неудивительно, что герои постоянно спорят друг с другом, ведут бесполезные дискуссии о политике, войне и коммунистах. Но Хаббл по характеру мягок и лоялен, когда как Кэти слишком требовательна к нему. Фильм очень тянет на политический памфлет, все в нем ярко и отражает настроения довоенной и послевоенной Америки, царившие в обществе. Встреча двух сердец— как предложение зрителю взглянуть на американское общество изнутри, познакомиться с разными людьми, которые ищут себя и свое место в жизни. Пара неожиданным образом сходится, почти не находя друг с другом взаимопонимания, их близость становится невозможной и навязчивой идеей. Кэти несгибаема верна своим идеалам, а Хаббл верен своим. Поначалу он подчиняется её капризам, до тех пор пока, не понимает, что Кэти несправедлива с ним, что она грубо пренебрегает его достоинством. И слава богу, хотя у кого-то из зрителей могут возникнуть грусть и разочарование.

Эль ЧуПанебрей
Эль ЧуПанебрей2 декабря 2019 в 22:05
«Какими мы были»

- People are more important than their principles. - People ARE their principles. Культовая мелодрама в стиле 'кэмп'. Сплав высокого и низкого в искусстве, преисполненные благородного пафоса речи и выглаженные утюгом волосы, искренность во взглядах, ложь в движениях. Сцена любви: пьяный бравый солдат проблевавшись в ванной заваливается в постель, а Барбра (Кэти), сняв комбинацию, прикладывается рядом. Герой ложится на Барбру и занимается с ней сексом, находясь в полузабытьи. В кадре красные накладные ногти Кэти, а по щеке Кэти бежит слеза. За кадром звучит надрывная музыка. Захлебнись красотой и получи от этого удовольствие. Фильм-имитация. Игра в кино, игра в любовь. А сколько 'игры' в вашей жизни и сколько 'игры' в вашей любви? Редфорд - имитация романтического героя. 'Я не хороший мальчик. И никогда им не был' (ц). 'Любовь слепа, не так ли?', спрашивает его герой Барбру. 'Нет, не слепа! И тем более не нема', парирует Барбра. Беременная Кэти потягивает одну сигарету за другой, словно бессознательно желая умертвить находящийся внутри нее плод. Что все это было? Сон, наваждение или все придумала? А затем она перестает распрямлять кудряшки.