В общем плане, может показаться, что нам здесь перепевают сюжет советского мультика «Мама для мамонтёнка», где, оттаяв из льдины, детёныш отправляется на поиски своей мамы, напевая слова наивной песенки: Пусть мама услышит, Пусть мама придет, Пусть мама меня непременно найдет! Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети. Происхождение гибридных существ, вроде этого ребёнка с рогатой головой, туманным намёком связано с копанием людей в вечной мерзлоте, а в попутчиках у него хоть и не настоящий медведь, но вполне годный на эту роль гигант Нонсо Анози, нехотя соглашающийся проводить полукровку до нужного места, где теряются следы женщины, на которую указал ему погибший отец. И вот они пробираются в желанный Колорадо, по разноцветным полям и долам, присыпанным местами ржавым пеплом настигшего планету Апокалипсиса, но это не тот путь, которым прошли Вигго Мортенсен и Коди Смит-Макфи в «Дороге»: компания бродяг принимает пополнение, а у истории, с прошлым и настоящим, раскрываются параллельные линии, соучаствующих в ней людей, борющихся за выживание и сохранение человечности — военные и гражданские, семейные и одинокие, испуганные до обморока и озверевшие до безумия. От приключений одного существа история решительно склоняется к взаимоотношениям в сообществе поселкового населения, в среде врачей и в армейской команде, да и отряд путешественников трещит от искрящих споров — поднимается тема социализации и её роли для тех, кто отбивается от заразы, скрывается в убежище или восстаёт против несправедливости, а далее — петля компромиссов и тупики сознания, неоднозначность добра и обратимость злого умыла, о которых дают знать по мере раскрытия биографических подробностей участников похода, обогащающих роад-муви проблематикой этических барьеров и нравственных ценностей, обнажающих зыбкую грань между верой и недоверием. Возможно этим обусловлен назначенный сериалу рейтинг 18+, дабы при семейном просмотре взрослые разжёвывали подросткам не прямолинейный контент, представленный прагматичным сочетанием драматического триллера и авантюрного боевика с аккуратным обращением со смертью и насилием, по итогам которого смогут сделать полезные выводы не только рогатый ребёнок, но и традиционные несовершеннолетние зрители, способные не хуже него усвоить изыски коварства, верно определяя, с кем ты вместе и кто с тобой за одно.
Мы все еще продолжаем существовать под ковидным дамокловым мечем: пошел второй пандемийный год и будущее все так же остается донельзя туманным и неопределенным, несмотря на некие проблески в виде появляющихся вакцин. «Сладкоежка» (дословной перевод сериала) абсорбирует наши страхи и тревоги, своим повествованием живописуя животрепещущую проблематику дня сегодняшнего: жуткий вирус, всеобщая паника, ощущение летящей в тартарары цивилизации, рьяное желание найти универсальное и действенное лекарство, людская озлобленность и жестокость вследствие преступной дезинформации и неосведомленности, ощущение абсолютной беспомощности, напалмом выжигающей, кажется, все человеческое. Но, в отличие от комиксного первоисточника, создатели экранизации сознательно отказываются от чрезмерного сгущения красок, вычищая историю от излишней кровавости и неоднозначности, смещая акценты, расширяя некоторые персонажные линии, одновременно упрощая и кастрирую другие, в итоге преобразую первоначальную задумку в практически стерильную, местами даже успокаивающую, позитивную, душещипательную и универсальную историю об инаковости, о силе дружбы и вере в даже самые, казалось бы, иллюзорные цели и несбыточные мечты. Весь мир поражает неизвестная болезнь, а у людей начинают рождаться гибриды — отчасти люди, отчасти животные. Многие люди боятся гибридов и охотятся на них, полагая, что они являются причиной болезни. Мальчик Гас — получеловек-полуолень — живёт в глуши со своим отцом. После смерти отца он покидает своё убежище и под защитой мрачного друга пускается в опасное приключение. Постапокалиптический мир в «Сладкоежке» наводит ужас лишь задним числом, непродолжительными флешбэками перенося зрителей в пандемийный хаос прошлого. Основная же история хоть и развивается в разрушенном и опустошенном настоящем, не ввергает своего зрителя в уныние и депрессию. Это по-максимуму беззубая реальность в основе которой лежат потрясающие австралийские пейзажи. Хотя сценаристы иногда спохватываются и порой выдают жутковато-безжалостные эпизоды, которые резко контрастируют с общей непринужденностью подачи. Подобные перепады сбивают столку, словно создатели пытались скрестить постапокалипсис с семейной мелодрамой, залихватским приключением, романом-взрослением и впрыснуть элементы боди-хоррора (с поправкой на изнеженность юных умов). Все эти жанровые элементы сбалансированы как-то небрежно, но при этом центральная тема считывается без особого труда. Помимо явных параллелей с геноцидом, ксенофобией и прочими проявлениями враждебной нетерпимости, это прежде всего история о семье. Семье, которой в современном мире не обязательно быть биологическим конструктом, ведь это совсем иной тип семейных отношений, не зиждущихся на праве крови и прочих генетических характеристиках. Традиционная модель частенько уступает место семье, которую мы сами себе создаем, руководствуясь не кровным принципом, а значительно сильными и важными для нас эмоциональными связями, будь то дружба, любовь или ментальная близость. Гас, Томми и Мишка, Паба и Гас, Эйми и Венди- яркое тому доказательство. «Сладкоежка» в целом оказывается милым, душевным и сентиментальным роуд-муви, несмотря всю свою корявость и недосказанность некоторых моментов, над причинно-следственными связями которых зрителям предстоит поломать голову самим. Да, повествования пухнет от неизбежных условностей, клише и предсказуемости, а главные герои удобно защищены сценарной броней. Но все это компенсируется обаянием персонажей, блестяще отыгранными не только взрослыми, но и детьми: юный Кристиан Конвери — настоящее открытие этого сериала. Гас в его исполнении столь харизматичен и очарователен, что прощаешь сему челооленёнку все раздражающие черты и, что уж греха таить, глупость. В общем, симпатичный приключенческий и очень злободневный сериал. Несмотря на всю свои эпизодическую неряшливость и наивность достойный вашего внимания. Вердикт: Кулик хвалит это болото!
Netflix в очередной раз удивил, сняв сериал по комиксам. При этом сериал ориентирован на любую категорию зрителей, не изобилует сценами насилия и, как на мой взгляд, более ориентирован на подростковую аудиторию. Меня он по многим моментам удивил. О сюжете. Живет мальчик-гибрид с оленьими рогами вместе с отцом где-то в глубине национального парка, не зная, что происходит снаружи. Однако, приходит время взглянуть н внешний мир, который после смертельного вируса выглядит совсем не так, как написано в книжках и рассказывалось. Герою придется познакомиться с новыми друзьями/врагами и начать изучать новый мир. Как человек, неоднократно смотревший «Приключения Буратино» 1976, мальчик с оленьими рогами меня не удивил — ребенок-пес знаком мне с детства. Сюжетная линия первого сезона — очень напоминает «Дорога» 2009 только в более мягком варианте. Мир постапокалипсиса выглядит достаточно симпатично — зелененький, с паровозами и с оленями, запрыгивающими в окна. Можно, конечно, сослаться на любой сериал об эпидемии и найти аналогии — но здесь и рассказывается о мире после эпидемии, т. е. ничем новым или сверхъестественным нас не пытаются удивить. С другой стороны — сериал снят легко, сюжет динамичен, частично прогнозируем, но никаких отрицательных эмоций не вызывает. Итог: хороший вариант скоротать вечер, второй сезон смотреть буду. 7 из 10
Наша планета настолько устала от дурных привычек людей, что наслала на человечество эпидемию. Но если бы только это! По какой-то причине, все дети теперь рождаются с признаками животных: пятачок вместо носа, птичьи крылья за спиной или даже рога оленя на голове. Это новый сериал, вышедший на Нетфликсе — «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами». Зритель уловит в сериале ставшие столь привычными образы: карантин, маски, вирус. У выдуманной болезни есть и своя особенность — мизинец инфицированного начинает подрагивать. Если это случилось, то всё — крышка. Новый мир раскололся на группы людей, а после того как упал интернет — всё, вообще, испортилось. Теперь одни охотятся за детьми-животными, а другие пытаются их защитить. Кто-то видит в детях-гибридах новый виток эволюции — ведь вирус их не берёт, другие же считают, что гибриды виноваты во всём, что произошло с планетой и нужно их уничтожать. Зритель будет смотреть на мир глазами Гаса — мальчика с оленьими рогами. Долгое время отец укрывал его в изоляции, но в какой-то момент идиллия закончилась и Гас сталкивается с миром, где таких, как он не любят. Но у него есть задача — Гас ищет маму. В этом сериале интересно посмотреть на то, как разные люди приспосабливаются к новым условиям. Кто-то становится охотником за головами, а кто-то, наоборот, считает, что теперь стало больше времени на семью. Авторы с каждой серией вводят новых персонажей — скучать тут не придётся. К примеру, интересен доктор, добрый по своей природе человек, живущий в посёлке, где установилась стабильность. Вот только в какой-то момент ему нужно будет сделать выбор между своими ценностями и здоровьем близких. Но всё равно, в центре истории мальчик и его проводник, который вовсе не собирался становиться проводником. Мир после апокалипсиса нарисован хорошо, тут и заброшенные парки аттракционов, и машины, которые годятся лишь для того, чтобы хранить в них вещи и многое другое. Чем-то сериал даже напоминает недавний «Племена Европы», где привычный мир тоже разрушился вследствие апокалипсиса, а европейцы разбились на группки. Кто-то скажет, что сериал слишком уж приторен. Мальчик с оленьими рогами чувствует себя чужим в этом мире — заезженный сюжет, который близок каждому, ведь все мы в разные периоды жизни ощущаем себя чужаками. Да и проводник, который сначала отнекивается, а потом встаёт на защиту слабых, был в кино сотни раз и этот образ тоже близок многим — ведь часто хочется, чтобы о проблемах позаботился кто-то с безграничными способностями. Можно придраться, что тема экологии подана буквально и плоско — плохие люди загрязняли реки и отравляли воздух, вот и доигрались. Никакого исследования глубины вопроса. Но на всё это можно легко возразить — «Мальчик с оленьими рогами» — это сказка. И сделан сериал по сказочным канонам, которые каждому понятны и близки. Так почему бы не посмотреть хорошую сказку, не так уж и много их выпускают.
Увы, сравнения с комиксом сериал не выдерживает целиком и полностью. 1. Мрачный постапокалипсис комикса на экране оказался солнечным цветущим миром. Подростки, живущие коммуной геймеров, субурбия, в которой обитает доктор с женой, ухоженный богатый дом сослуживицы «матери» Гаса — всё это абсолютно не похоже на постапокалипсис, в котором человеческая жизнь не стоит ломаного гроша. 2. Главный герой, Томас Джеппард — в книге был сложным человеком, с неоднозначной моралью, беззаветно любившим свою жену, даже ради всего лишь мёртвого тела которой не задумываясь совершавший жестокие поступки. У него всегда была цель, включая первую встречу с Гасом. В сериале Джеппард зачем-то всё время от мальчика пытается отвязаться, никак не аргументируя свои намерения, никаких иных целей не преследуя, и даже никак не объясняя ни почему он в своё время стал «последним», ни почему перестал им быть. Новый Джеппард — персонаж простой до примитивности. 3. Главный герой в комиксе — бывший хоккеист, и это не случайность — для Джеффа Лемира хоккеист в отставке — тафгай, не находящий себе применения в жизни после спорта, не умеющий встроиться в обычную жизнь — персонаж глубоко личный, кочующий из одной книги в другую, от Sweet Tooth до «Графства Эссекс». Ему даже посвящён отдельный комикс — Roughneck (Задира, бандит, головорез). В фильме же Джеппард — игрок американского футбола, и это никак себя не проявляет, кроме появления в телевизоре в первых кадрах и пары ничего не значащих флешбеков. С хоккеем же связан один из важных сюжетных поворотов комикса, которого в фильме просто нет. 4. Отец Гаса в комиксе — человек глубоко и даже фанатично верующий, но в сериал это не попало. Без настояний отца о молитвах, без Библии все упоминания Гаса каких-то «костров», которые для его отца были олицетворением ада на земле (пришедшего апокалипсиса) — непонятны и нелепы. 5. Традиционно уже — все положительные персонажи (Джеппард, Эйми, Мишка, доктор Сингх с женой) — либо женщины, либо не белые, либо небелые женщины. Разумеется, главный отрицательный герой при этом — белый мужчина. И казалось бы, не за что упрекнуть, все актёры молодцы, всем веришь, но зная первоисточник, сложно отказаться от мысли, что сделано это намеренно, продиктовано не художественными задачами, а политическими. 6. Доктор Сингх, ещё один сложный персонаж в комиксе, в сериале сделан уж очень слащавым и положительным. Так долго подводят зрителя к мысли, что он всё же использует одного их гибридов для опытов, что когда это случается, зрителю возможно испытать лишь облегчение, и никак не сложную внутреннюю работу по отношению к персонажу, совершившему неоднозначный поступок. 7. Сериал слишком затянут. Вероятно, создатели сразу нацелились на второй сезон, но для него всё же нужны оригинальные идеи. Нынешняя история, если придерживаться комикса, могла бы закончиться буквально за одну серию, там больше нет материала, да и на те восемь серий, что сняли, его не было. Ждать второй сезон сложно, понимая, что в нём содержания на одну серию, которую нам будут разжёвывать в течение восьми часов. -- Тем не менее, сказать, что плохо буквально всё, сложно; это местами милое, местами трогательное детское кино, с приятными актёрами, без провалов и большой фальши. Может быть, детям до 14 это могло бы понравиться, если бы сериал не имел маркировки 18+, непонятно для кого поставленной. Ради детской аудитории можно было бы пожертвовать парой кровавых сцен, а для взрослой надо было снимать совершенно другой сериал. P.S. Для поклонников Джеффа Лемира в сериале есть несколько пасхалок.
Netflix и Warner Bros. представили зрителям замечательный сериал! Его с полной уверенностью можно назвать особенным, как по конструкции, так и по содержательности, и поставить в ряд многогранных, многослойных проектов! Нельзя считать фильм ориентированным на какую-то определённую возрастную группу. События и типажи могут вызвать интерес у довольно широкой аудитории, просто каждый(от ребёнка до пенсионера) увидит свою, уникальную историю. Информация будет тем объёмнее, чем больше у человека жизненного опыта и знаний современного общества. Совершенно необъяснимо ограничение по возрасту в 18+. Это абсурд! Вполне могут оценить фильм и дети от 12 лет, конечно, в компании родителей. Ничего такого в сюжете нет, что бы современного юного человека шокировало в изначально сказочном сюжете. Мне кажется, что сериал будет полезен, в первую очередь, именно для детей. Это для них значимая и понятная тематика: романтика приключений, обретение самостоятельности, поиск друзей, верность цели, познание законов общества. Классическое иносказание применимое к каждому человеку, переходящему из детства во взрослую жизнь. Этот тонкий орнамент психологической закалки нарисован крайне доступным узором, открывающим двери к сочувствию, сопереживанию, примериванию чужой ситуации на себя. Безусловно, судьба Гаса — это превосходный пример осознания личности, понимания собственной неповторимости и коммуникабельности, что так важно в подростковом возрасте! Все дети проходят период в жизни, когда они «с рогами», которые мешают им самим и представляют опасность для окружающих. Символизм необычайно красив! И вот, что бы мальчик с рогами превратился со временем в благородного оленя, а не в барана, а хуже того в чёрта, нужен персонаж Здоровяк(Томми), который, как раз внесён в сюжет уже для взрослой аудитории. Он олицетворяет собой часть организующей силы. Не какой-то божественной энергии, а обычной спорной философской данности. Здоровяк — это среднестатистический взрослый: не плохой, не хороший, не трус, не герой, прошедший огонь, воду и медные трубы, но сохранивший собственное понимание мира. Он морален, насколько можно судить о морали в атмосфере хаоса, и совсем не идеален. И всё же может иллюстрировать определённую мудрость, умение совершать поступки и отвечать за них. В его устах житейская правда не выглядит нравоучительно и фальшиво. Очевидно, что для российского и западного зрителя фильм выглядит по-разному и несёт в себе похожие, но несколько отличающиеся посылы. Для России и стран со сходным менталитетом данный сериал представляет собой красивую сказочную историю о том «как Иван за счастьем ходил и злую силу победил», о преодолении, о стойкости и верности в сложных условиях. Для Запада — история, в большей степени, о толерантности, о самовыражении и борьбе за индивидуальное пространство. Своеобразное «искусство быть непохожим» очень типично для западной культуры. Это в их понимании часть свободы, которая, в свою очередь, является составным элементом «демократического» общества. Ну и конечно, прослеживается корреляция с «особенными детьми», с процессом их встраивания в социум. Мне понравился сериал. Он, как будто, и не даёт ответы на вопросы, он обозначает направление мысли. Сюжетно фильм не безупречен, некоторые моменты слишком комиксные(не удивительно, ведь в основе сериала лежит именно комикс), но материал невероятно сильный, превосходно трассированный эмоционально, жанрово искусен! У него добрая основа, раскрытая в жёстких условиях, к тому же есть некая связь с нашими сегодняшними реалиями, связанными с распространением вируса. И в этом чувствуется устойчивая проекция на градус терпимости общества и консолидацию в противостоянии болезни. Если посмотреть шире, то обнаружится и глобальная проблема связанная с селекционной деятельностью в области «улучшения» биологии человека. Только вмешательство в природу имеет зыбкую почву и грозит опасностями необратимых генетических последствий. Этот фильм можно расценить и как серьёзное предостережение, несмотря на фэнтезийность. Он достоин внимания, актуален, душевен. Здорово, что съёмки продолжения сериала уже одобрены. Ждём дальнейших приключений!