Лука: отзывы и рeцензии

Denis2oo3
Denis2oo33 октября 2023 в 23:37
Мечта, породившая настоящую дружбу

Ну что ж, во время выхода мультфильма ситуация с показом кино все еще была неудовлетворительна, однако студия не прекратила работать. И могу сказать, что не зря. По моему мнению, это не совсем идеальная работа, но довольно приятная и имеет свои сильные стороны. Поэтому расскажу обо всём более подробно ниже. Сюжет нам рассказывает историю о подводных монстрах. Они больше напоминают смесь рептилии и человека, но на самом деле изображены мыло. Но у них есть одна особенность, когда им удается попасть на сушу, происходит их превращение в образ человека. Конечно, это довольно опасная перспектива, поэтому родители героя запрещают это делать. Однако он знакомится с парнем, который давно разбирается в этом деле и они вместе отправляются в город. Ребята имеют цель найти мопед и влиться в новый мир. В общем мне завязка показалась приятной. Потому что нам демонстрируют интересную особенность и понятную цель. Также очень хорошо мы понимаем расхождение интересов родителей и ребенка. Но самое главное, авторы очень грамотно и бодро обрисовывают знакомство молодых людей, стремящихся завладеть чудом техники. Главным плюсом ленты я считаю являться герои и их взаимоотношения. В первую очередь очень качественно проработаны отношения наших подводных созданий в образе людей. Сначала мы переживаем стадию их знакомства, а потом уже то, как они адаптируются к внешнему миру. И в самом деле за этим наблюдать одно удовольствие. Потому что создатели это показали довольно мило, наивно и по-детски волшебно. Детям очень легко сразу ассоциировать персонажей с собой, а взрослые способны наоборот на время вспомнить детство. К тому же и другие жители города изображены довольно колоритно. Следует отметить, что проект производился не только в США, но и в Италии и культурные аспекты были переданы прекрасно. Это ощущалось и местных жителях, и в изображенных пейзажах, а еще в дизайне города. Хочу среди героев выделить девочку Джулию и членов ее семьи, а также раздражительного хулигана Эрколе. Потому все это вместе объединяется в хорошую историю. Также к преимуществам нужно добавить качественный юмор и отличный визуал. Что касается первого, то, мне кажется, авторы идеально нашли баланс в этом аспекте. Количество и точность шуток и забавных моментов не оставляет вопросов. Почти в течение всего времени нам предлагают что-то интересное, что вызовет улыбку на лице. Возможно, это будет связано с местным колоритом, или просто момент, который правильно используется для шутки. Но самое главное это не мешает работать драматическим колебаниям. И что точно не может мешать, так это очень яркая и цветная картинка. В проекте подобрано очень креативное сочетание красок, создающих невероятные пейзажи и запоминающиеся образы. Уверен, что поклонники студии будут удовлетворены анимацией. И отмечу единственный минус, который есть в работе, по моему мнению. Это недостаточное использование идеи картины. Потому, что почти все внимание концентрируется на истории отношений героев и это прекрасно, но почти не обсуждается их особенность. То есть это выглядит больше как элемент, который нас заинтересует, однако большую роль в событиях не играет. Потому в этом плане потенциал не реализовали на сто процентов. Однако это не перекрывает достаточное количество положительных вещей мультфильма. Вывод. Студия продолжает делать вещи, которые не оставляют зрителей разочарованными. И в этот раз, создатели снова продемонстрировали элегантную историю дружбы в итальянском сеттинге. Я просто желаю не ожидать от ленты большого откровения, а прочувствовать хорошее приключение, способное поднять настроение и вернуть в детство. Поэтому я могу порекомендовать проект для просмотра. 7 из 10

Daniel M. - 5961
Daniel M. - 596126 июня 2021 в 19:04
Лука. История дружбы в Италии

Лука. Ударение на первый слог, если соответствовать канонам итальянского языка, которого в это диснеевско-пиксаровском мультфильме полно. В нем и вправду много итальянский выражений, которые не перевели во время озвучки, очевидно, для поддержания той самой атмосферы Италии и берегов Сицилии (и все-таки Сицилии, а не Сардинии, речь о которой часто прослеживается в диалогах персонажей, так как девочка едет в Геную на поезде, что из Сардинии не особо представляется возможным). Предупреждаю - желание путешествия на берега Италии обеспечено. Безумно богатая (как это обычно бывает в диснеевских мультфильмах) система поставленных проблем. Отцы и дети, простая радость жизни, принятие меньшинств и, в конце концов, дружба. Бесконечно приятная и (правда не всегда) добрая атмосфера поможет прочувствовать важность близких, верных и достойных людей. Весь фильм завязан на дружбе, которая, как и все человеческие отношения, имеет свои трещины, приводящие иногда к ссорам и недопониманиям. Но ссоры только скрепляют дружбу, как это и случилось между Лукой и Альберто. Яркая жизнь во всех красках, красивая природа Италии, ровные и гладкие холмы, зеленые деревья. Дисней не в первый раз намекает нам на важность радоваться каждой мелочи в нашем мире и получать от этого настоящее удовольствие. От самой жизни в целом. Стоит еще сказать несколько слов про саундтрек, который здесь просто шикарен и прямо подстраивается под атмосферу. Композитор — Дэн Ромер, чьи произведения вы могли слышать в фильмах «Звери дикого юга», «Безродные звери» и даже в игре Far Cry 5. Поистине считаю его саундтрек лучшим за всю историю диснеевских анимаций уж точно. Более всего здесь конечно интересна проблема принятия и взаимодействия с меньшинствами. Эта тема ярко выражена и неспроста поднята в современном мире. Морские чудовища Лука и Альберто в воде остаются внешне «чудовищами», в то время как на суше принимают человеческий облик. Соответственно, на суще при любом попадании воды на тело у них появляется рыбная чешуя, что, несомненно, опасно в городе Порто Россо, который находится на берегу и кишит охотниками за рыб. Представим эту ситуацию: два человека появляются в городе, полном безжалостных людей. Но они не похожи на этих людей. Что-то в них есть такое, что отличает их от большинства. Ничего не напоминает? Дисней и Пиксар очень красиво завернули данную тему, так как в конце (это не спойлер) происходит принятие. Принятие, которое очень важно для этих самых друзей, немножко не похожих на людей. Но ведь они тоже люди, они завели себе друзей (а точнее подругу), они все так же общаются с остальными, и им хорошо, они радуются жизни. Но что происходит, когда население городка узнают, что Лука и Альберто - не «такие»? Да в общем-то ничего. Они остаются. Их приняли. И это отлично. И это по-человечески. Принятый в политологии термин Soft Power (мягкая сила), которая выражается в пропаганде и вводе человеческих ценностей в другие страны, действует. Она работает и должна работать. Она помогает людям, которые остались в тирании 20 века, принять наконец настоящий человеческий облик, подобно «морским чудовищам». Как видим, Soft Power уже давно имеет рычаг искусства и кинематографии. Посмотрим, что из этого получится. 9 из 10

UndeR
UndeR21 июня 2021 в 10:55

«Лука» - наверное, первый, если не за долгое время, то в этом году точно, светлый детский мультфильм. И не «детский» в смысле жёсткой ориентированности от 0 до 10 лет, а повествующий о событии, предшествующем взрослению. В этом контексте напрашивается параллель с фильмом «Хорошие мальчики» Джина Ступницки, который, конечно, в семейном кругу не посмотришь. Но обозреваемый «Лука» - другое дело. В совместном диснеевско-пиксаровском проекте режиссёра Энрико Касароса речь идёт о т.н. ихтиандрах, рыбах, которые, выходя на сушу, тут же превращаются в людей. Если уже поймали себя на мысли, то стоит отметить, что на этом сравнения с «Человеком-амфибией» Александра Беляева оканчиваются. Родители этих существ всячески предостерегают детей от суши и злых людей, охотящихся на «морских монстров». За непослушание грозит страшное наказание, к примеру, провести лето на самой чёрной глубине с придурковатым дядей Уго. И тем не менее, 10-летний Лука знакомится с ровесником Альберто, который «подсаживает» мальчика на мечту о путешествиях по Италии верхом на мотороллере «веспа». Всего-то и нужно, что не раскрывать сущность, то есть не мокнуть под дождём, да и вовсе не мыться, чтобы не возвращалась рыбная чешуя. С этого момента персонажи картины за руку хватают зрителя в головокружительное летнее путешествие. Энрико Касароса с лёгкостью передаёт колорит своей родины, его герои буквально излучают итальянский характер, у них даже походка соответствующая, и это помимо обязательных атрибутов в форме жестикуляций, экспрессивных фразочек на итальянском, пасты и рыбного промысла. Давно не доводилось видеть, чтобы изображённая страна в мультике угадывалась без подсказок. «Лука» образцово для других проектов наполнен добротой, при этом наличествуют антагонисты, но они по-детски злы, вооружившись какими-то ситуативными обидами. Анимационный фильм Касароса учит правильным вещам: быть самим собой и продолжать заниматься тем, что тебе важно, не реагируя на пальцы, тычущие в твою сторону. А ещё мульт о дружбе, когда ради неё не стыдно жертвовать собой. И всё это демонстрируется в антураже приморского летнего городка на юге Италии.

leonidmalkoff9gmail.com
leonidmalkoff9gmail.com18 августа 2021 в 13:02
Хорошо, но не более

Pixar, как много в этом слове для души людской слилось. Наверное, не преувеличением будет сказать, что это лучшая студия по созданию компьютерной анимации. Каждый её мультфильм сопровождается чувством праздника, ведь понимаешь - тебя ждёт нечто безумно прекрасное, как проекты студии Ghibli. И вот, новый проект Pixar, Лука... Сюжетно мультфильм меня не удивил, так как он похож на один фильм, который мне нравится, и который я пересматривал не один раз - Пенелопа с МакЭвоем, 2006-го года выпуска. В чём завязка, Лука - представитель подводной расы амфибий, которые живут в воде и не вылезают на поверхность, так как люди убивают рыб, а они (Амфибии) похожи на рыб, чешуя, все дела, но если они на суше и не мокрые, то они выглядят как люди. Лука знакомится с Альберто, который активно посещает поверхность и даже там обосновался не хило. Лука благодаря Альберто знакомится с поверхностью и остаётся там, что не нравится его родителям, которые подозревают неладное. Лука и Альберто уходят в город, где знакомятся с Джулией, у отца которой и остаются жить. А их цель - купить скутер (Или мотоцикл, не шарю, по-моему скутер) 'Веспа'. Проблематика здесь - Ревность в дружбе, показана она здесь по традициям Pixar, понятно для всех, но глубина присутствует. Но как я заметил выше, сюжет не уникальный, а также он достаточно простой и не удивляет насмотренного зрителя, но повторюсь, с проблематикой здесь всё ОК. Очень красиво и мило показано знакомство героя с чем-то новым, со скутером, с [Спойлер]. Юмор хорош, смеялся и улыбался весь мультфильм, кроме эпизодов с драмой, которая здесь тоже на уровне. Но вот злодей, Эрколе Висконте - лютое клише, злой задира, очень злой, настолько злой, что даже смешной, серьёзно. Мне он не понравился, Эрнесто из 'Тайны Коко' или Чарльз Манц из 'Вверх' намного лучше. С наполнением разобрались, оно на уровне, хоть и малость вторично, но только малость. Теперь перейдём к графике, атмосфере и так далее. А вот тут проблем нет, итальянская прибрежная глубинка захватывает своим видом, чарует атмосферой, здесь всё просто великолепно, хочется брать некоторые кадры и ставить их на рабочий стол, настолько они красивые. А графика, это один из самых красивых мультфильмов на сегодняшний день, вода уж точно самая красивая, серьёзно, я смотрел на воду и кайфовал, она восхитительна! Кстати, Лука внешне похож на режиссёра проекта. 8 из 10 Лука - Это очень достойная работа, которая не удивляет, но сделана очень качественно и заслуживает внимания, как минимум - За лучшую компьютерную воду. Плюсы: Проблематика, 'Веспа', юмор, персонажи, атмосфера, эстетика, графика, в особенности ВОДА Минусы: Лёгкий налёт вторичности, клише-злодей

Артём Романов
Артём Романов8 июля 2021 в 09:58
«Лука», как способ заткнуть внутреннего Бруно и забыть о невзгодах

«Лука» – прекрасный мультфильм от Disney-Pixar, вышедший в российский прокат 17 июня 2021 года. Картина, удачно сочетающая в себе все беспрекословно работающие сюжетные шаблоны, летнюю непринуждённую атмосферу, добрый юмор и пощипывающую драму. Любознательный и наивный юноша Лука (aka ужасный морской монстр) сбегает от гиперопеки родителей в опасный, но невероятно интересный мир людей. Находит друзей, преодолевает трудности, радуется, грустит, принимает судьбоносные решения… хэппи энд. Всё предельно просто, банально, и это не плохо! «Лука» – история, не скрывая играющая на «вечных темах». Проблемы «отцов и детей» актуальны; мир сложный и многогранный; мы разные; добро, любовь, взаимоуважение и принятие других – казалось бы, вещи, о которых снята не одна тысяча фильмов. Но говорить о них с детьми (и со взрослыми тоже), безусловно, важно и нужно. Мультфильм ведёт диалог максимально открыто, доступно. Конечно, не обходится без гиперболизированных и клишированных образов, условностей и нескольких неуместных гэгов, но всё это компенсируется адекватными, приятными шутками, сопереживанием и полным погружением в солнечную, позитивную, свободную от забот жизнь итальянского приморского городка и его чудесных обитателей. В мыслях невольно возникает десяток схожих по атмосфере, впечатлениям и послевкусию картин, и среди них, на удивление, затесались «Лето’85» Франсуа Озона и «Зови меня своим именем» Луки Гуаданьино. Невозможно не отметить великолепную рисовку, проработку деталей и текстур (да, те самые волоски на свитере), но останавливаться на ней подробно уже не хочется. Мир переживает непростые времена: лишения, потери и многие другие неприятности. И такие добрые, наивные, внушающие добро и веру фильмы, как «Лука», позволяют собрать близких людей и на пару часов забыть обо всём.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack6 февраля 2022 в 21:42
Silencio, Bruno!

Приятный мультфильм про летние каникулы, приключения и тайну водных обитателей. Картина с ходу ставит перед зрителем ограничения и родительский запрет для странного вида рыбёшки – на поверхность выплывать запрещено! Обманчивым ходом оборачиваются представления рыбаков на лодках и таинственным преображением на суше. Русалочка Ариэль была бы счастлива. Беззаботная история, в которой отражены все радости лета маленького итальянского городка. Красивое воплощение в человеческого мальчика выстреливает без какой-либо экспозиции, оставляя приятную неожиданность на первичные предостережения родителей. Мультфильм отражает подростковые вспышки эмоций, непослушание детей, и кажется, что подобное поведение взрослых не безосновательно. Но нет! Это просто правила данного мира. Вот рыба-монстр, вот семья, а на суше герой оказывается человеком. Единственная развивающаяся линия остаётся за виновником всех приключений Луки – Альберто. Мультфильм проецирует детскую травму, не выпячивая наружу драму, а интересно преподносит наивные мечты для водных обитателей. Мопед Vespa – мечта маленьких гостей в городе рыболовов, а чтобы достигнуть цели, герои идут на непредвиденные путешествия. Картина выпячивает желание ребят обрести счастье, а ключевая особенность из-за воды довольно опасно проходит по существованию в мире людей. Мульт не заставляет задумываться о происхождении, о связанных подводном и наземном мирах, а просто даёт шанс пожить мечтающими детьми, почувствовать драйв соперничества (и найти Райна Гослинга), чтобы умело преподнести и антагониста, и опасности окружающих людей. Грань между дружбой и поддержкой Альберто и Луки терпит человеческие неровности общения, а обретение друга в лице авантюристки Джулии дарит удивительное сочетание необычных эмоций, дружбы и раскрытии научных познаний (пусть пока только через астрономию). Именно девочка становится развилкой общего пути ребят, и дело не в романтике, а в раскрытии героев. Осознание, что за общей идеей скрываются совершенно разные характеры и души, стоит того, чтобы влить немого драматизма, но для эффекта реабилитации и красивого финала. «Лука» направлен на осмысление желаний и познание мира. От глубин моря до стремления смотреть на звёзды в телескоп – большой шаг для маленькой рыбки. Акцент на непохожести и скрытой правде приятно дарит переживания от контактов с водой, создавая и комедийные эпизоды, и напряжение от разоблачения. Данный проект сам по себе кажется уютным и нежным созданием, где есть свой внутренний Бруно (не упоминаю его, не упоминаю. «Энканто» следит за этим), где разногласия и недопонимания стираются перед страхом общей опасности, где невероятная обстановка притяжения моря и зависимость от воды сталкиваются с потребностью в рыботорговле граждан. Без всякой жестокости, а только для отображения плохишей в кадре. «Лука» смотрится легко и непринуждённо, а приятная палитра красок радует глаз и поднимает настроение. Доброта, щепотка грусти, скрытые тайны и погоня за мечтой!

Миша-35
Миша-3529 января 2022 в 11:26
Италия, солнце, пляж и монстры

Очередной красивый, яркий и душевный проект от студии Pixar. История, которую рассказывает мультфильм Энрико Касаросы, конечно, не нова, как и уже привычны знакомые по многим подобным историям типажи и характеры героев: непоседливый мальчишка, слишком заботливая мамочка, добрый, но рассеянный отец, неугомонная и искренняя девочка-подружка. А еще этакий кичащийся собой местный денди, убежденный, что мир существует только для него, уважаемые и мудрые и в то же время энергичные старушки - жительницы итальянского городка и т.д. Однако смотреть “Луку” от этого не менее интересно. В частности, все полтора часа радует глаз отработанная и продуманная до мелочей картинка в теплых, ярких, но не резких тонах, будь то волшебный мир морских глубин или городок, буквально купающийся в солнечных лучах, которые благодаря мастерству создателей чувствуешь чуть ли не на ощупь. Они – море и городок – и являются двумя основными локациями ленты. Радует и уже упомянутая тщательность, с которой авторы подошли к изображению персонажей (а их в мультфильме очень много), и мельчайших деталей их быта и привычек. Что же касается сюжета, то темы, как водится, вечны: любовь, дружба, преданность и сострадание, жажда приключений и познания нового, невероятные мечты и твердая вера в то, что когда-нибудь они обязательно сбудутся. Хотя, конечно, красной нитью через сюжет проходит тема 'инаковости' и умения, стремления и желания найти общий язык, избавиться от стереотипов и предубеждений, жить в мире друг с другом, несмотря на то, что бываем мы очень разные, но совсем оттого не хуже. Необычное в подавляющем большинстве случаев - совсем не синоним злого и опасного, скорее наоборот. Творческой команде 'Луки' следует отдать должное - в подаче соответствующих месседжей им удалось избежать навязчивости и менторства, позволяя зрителю самому сделать выводы. Мультфильм умело балансирует на грани жанров: в нем много юмора и смешных ситуаций, но присутствуют и драматические моменты. Даже хорошую порцию экшена добавили. Словом, лента оставляет после себя теплые и приятные ощущения, как и сама атмосфера в ней. Из этой полусказки-полубыли не хочется уходить, но в то же время понимаешь, что любое продолжение будет лишним, ведь историю авторы завершили очень умело. 9 из 10

pavellwinner
pavellwinner21 ноября 2021 в 21:15
Миядзаки в Италии

С опозданием посмотрел мультфильм «Лука» (его показ в кинотеатрах завершается). Что сказать – позитивно потрясен. После миядзакиевских «Унесенных призраками» не видел мультфильма, который хочется пересматривать снова и снова (да еще и на языке оригинала). Конечно, «Пиксар» заимствовал в «Луке» многие ходы Миядзаки и не особо это скрывает. Но главное – под неожиданным углом рассказанная история дружбы. В педагогической литературе считается, что дружба – это результат совместной деятельности. Дескать, если заставить двух детей играть вместе – они будут друзья. Нет ничего более далекого от истины. Разбитной и бесстрашный Альберто помогает застенчивому Луке освоиться в новом для него мире итальянского городка. При этом оба героя – не люди, а подводные жители, напоминающие тритонов. Выходя на сушу, они превращаются в людей, намокнув, снова становятся «тритонами». Лука сначала безоговорочно верит Альберто, его россказням, что звезды – это рыбки. Или что в приморском городке проживает «мистер Веспа», который, если его попросить, сразу подарит одноименный мотороллер. Потом понимает, что Альберто сам многого не знает. Отвергает его авторитет. Герои доходят до взаимного открытого предательства. А затем – спасения товарища и перезапуска дружбы, уже на новых, равных основаниях. Смотреть на это было чрезвычайно забавно и трогательно. Когда в дружбе ты на позиции старшего, важно вовремя отпустить человека. Дать ему возможность дышать, не согнуться перед авторитетом «великого учителя», далеко не всезнающего (смотрю на себя в зеркало). Когда ты за младшего, важно не предать и научиться говорить на равных. Это особое, сложное искусство. Герои «Луки» им овладели. Альберто помог Луке уехать учиться в Геную. Лука помог Альберто найти приемного отца. Все логично и справедливо. Критики писали, что в фильме «торжествует дружба». Пожалуй, это так, я не видел серьезного разговора на эту тему в кино много лет. Уровень проработки характеров персонажей и развития их дружбы заслуживает всяческой похвалы. Я почти не пересказываю сюжет фильма, потому что считаю, что его проще посмотреть и сделать выводы самостоятельно. Для меня это – неожиданно глубокий фильм о человеческих взаимоотношениях. Надеюсь, «Пиксар» сделает продолжение. Для этого есть все основания.

EllySky
EllySky22 сентября 2021 в 15:50
«Piacere Girolamo Trombetta!»

'Лука' — новый анимационный фильм студий Дисней и Пиксар, легкое летнее итальянское приключение для детей и взрослых. Сюжет мультфильма на первый взгляд довольно-таки незамысловатый — мы отправляемся в небольшой городок Итальянской Ривьеры, прямиком в лето, такое, каким мы видели его в детстве. Будучи ребенком, эти три месяца ощущаются совершенно иначе, лето кажется практически вечным: можно было отправиться куда угодно, освоить новые ремесла, обрести новых друзей, найти свою площадку для творчества. Потому и дается лето, чтобы есть мороженое, лазать по деревьям и без устали плескаться в море. Наверное, именно в такую атмосферу и погружает нас данный мультфильм. По мере развития сюжета знакомство с персонажами происходит все активнее, мы познаем таинства морских глубин и их неизвестных обитателей, в лице Луки Пагуро и его лучшего друга Альберто Скорфано, безумных мечтателей, жаждущих узнать все о новом мире, о мире людей, ведь на самом деле за смуглыми лицами, волнистыми волосами и задорными веснушками скрываются морские монстры, наводящие страх и ужас на жителей городка. На мой взгляд, 'Лука' построен крайне грамотно, можно постепенно наблюдать за ростом и развитием персонажей, как меняются их характеры и проверяется на прочность дружба. Вполне вероятно, что главным посылом мультфильма является то, что несмотря на тот факт, что все мы разные и так сильно отличаемся друг от друга, будь то морские чудища, или ребята из Порто Россо, мы все связаны и похожи даже больше, чем кажется на первый взгляд: у нас одни и те же мечты, желания и потребности. Все мы родом из детства и всю жизнь мечтаем о великих и прекрасных делах, и я искренне рада, что 'Лука' напоминает нам об этом. Приятная итальянская музыка очень уместно вливается в общий ритм истории и прекрасно ее дополняет, поднимает настроение и, с наступлением осенней прохлады, наводит на теплые воспоминания. 'Лука' — яркая история со множеством трогательных моментов, это настоящая история о детстве, о каникулах, о веселье, тот мультфильм, который позволяет осознать то, насколько прекрасен наш мир для тех, кто открывает его для себя впервые, созерцая пение птиц, шелест травы, закаты и рассветы, музыку и танцы. Именно нам выпал такой уникальный шанс и наша задача — не упустить его. 8 из 10

popeev
popeev13 августа 2021 в 20:49
Лето для самых свободных

Короче говоря, я посмотрел «Луку». Выпустив в прошлом декабре философскую, преисполненную по-зимнему синими оттенками, и активно пытающуюся запасть в душу «Душу», Пиксар в разгар жаркого июня 2021 года представляет миру самый летний приключенческий мультфильм за последние годы. Яркая и жизнеутверждающая картина Энрико Касаросы совершенно не нуждается в ожидаемо глубоких темах: она морским бризом несет в себе нежное дыхание теплой поры, чувство бескрайних возможностей и детские переживания, а потому, думаю, поклонникам исключительно тонких произведений студии придется подождать следующего «взрослого» произведения. «Лука» совершенно не об этом. Впервые широкая публика могла видеть творчество Касаросы во время проката мультфильма «Храбрая сердцем» в 2012 году от все тех же Пиксар: его семиминутная короткометражка «Луна» предваряла многие сеансы «Храброй». В ней невооруженным взглядом можно увидеть схожесть дизайна персонажей, настроения и даже символических моментов с теми, что он представит в своем большом режиссерском дебюте девять лет спустя. Звездочки станут рыбками, мягкие и милые черты лица мальчика унаследует сам Лука, гениальный в своей простоте и выразительности дизайн персонажа «на лице лишь усы и брови» перейдет от одного отца к другому, а итальянцы останутся итальянцами. Из короткого метра в большой перейдет еще и главная тема, поднимаемая режиссером: выбор своего будущего растущим ребенком, его отношение к тому направлению жизни, которое предлагают ему родители. Сюжетно «Лука» максимально прост и понятен, в нем не будет ни одного резкого поворота, а хоть какой-то моральный выбор появится от силы два раза. История о поиске своего пути, о борьбе за мечту, о противопоставлении чужих желаний и своих - она уже давно изучена и повторена в сотнях произведений до него. Но у «Луки» получается реализовать ее просто хорошо, без лишних слов, недомолвок и промахов. Притом интересные идеи в виде разделения мира людей и мира морских монстров, которые могут выглядеть людьми на суше, страха и неприязни этих двух видов друг к другу, заметно близких отношений главных героев, а также мировоззрения колоритного дяди главного героя - жутковатого глубоководного существа, который считает самое дно океана лучшим местом в мире – довольно ловко адаптируют картину под современные общественные интересы. Дихотомия мира итальянской Ривьеры может интерпретироваться через призму вопросов расового, классового, гендерного, вопроса самоидентификации, в общем всего остросоциального, где есть противопоставление и переход. Но мультфильм разрешает свои конфликты мягко, без потерь, с гордо поднятой головой, без резких заявлений и излишней бравады, что не создает ощущения эксплуатации и оставляет его все таким же детским приключенческим кино. Другое дело – это форма «Луки», которая впечатляет каждую минуту его хронометража и создает ту самую концентрированную до ощутимой густоты атмосферу. Что может быть более летним, чем выходящий к лазурной бухте и облюбованный солнцем итальянский городок, покоящийся на крутых склонах гор, в котором узкие улочки проходят между теснящимися домами нежных оттенков красного и желтого цветов, а от мощеных дорог отражается умиротворенный гомон жителей и детский смех? Только стоящие тут да там мотороллеры Vespa, являющиеся если не символом Италии, то точно символом теплого времени года в ней. Постоянная насыщенность картинки красками и объектами, живость окружения и колоритные персонажи делают происходящее на экране самым что есть настоящим миром, безупречным и манящим, как мир грез, как источник бесконечных возможностей, который видит вокруг себя целеустремленный и мечтательный ребенок. Касароса посвятил свой фильм покинувшему этот мир прошлым летом Эннио Морриконе, и музыкальное сопровождение «Луки» звучит безусловно достойным того, чтобы воспевать память великого композитора. Музыка насыщает мир картины еще сильнее, и в моменты, когда саундтрек слышен заметнее всего, она очень умело подчеркивает настроение сцен. Я считаю, что манерный и пафосный злодей с двумя миньонами, вражда людей с морскими монстрами, погоня родителей за своим дорвавшимся до свободы сыном, выбор мечты несмотря ни на что – все это просто удачный опыт вписания уже знакомой и милой истории о взрослении в кажущийся почти что идеальным мир детства. Ощущения, которые вызывает «Лука», гораздо сильнее запоминаются и впечатляют, чем мысли, на которые он наводит. Этот фильм – проводник в трепетно любимый режиссером мир, который он искусно создавал, во многом вдохновляясь своей юностью, пускай и всего лишь на полтора часа. Я думаю, что он станет прекрасным средством в те моменты, когда заскучавшему по летней неге человеку захочется почувствовать дух теплой поры вновь, и займет далеко не самую последнюю позицию в мировом топе лучших фильмов студии Пиксар. 8 из 10

selenaaaa3a
selenaaaa3a10 июля 2021 в 13:51
Силенцио Бруно!

В свои двадцать два года я уже давно не хожу в кинотеатры на мультфильмы, предпочитая пересматривать любимого Спанч Боба или Скуби-Ду по телевизору, но нашумевший Лука изменил мой типичный ход действий. Мультик рассказывает историю мальчика-монстра (хотя он вовсе не монстр, а забавный морской житель), который ни разу не появлялся на суше (ведь это опасно! - так говорят его родители), но очень хочет сделать это. По закону жанра он знакомится с другом Альберто, который тоже морской монстр, но уже давно живет на суше и ищет новые знакомства. У ребят появляются общие цели, интересы, мечтания, а главное - зарождается настоящая дружба, которая будет подвергаться испытаниями. Весь мультфильм пропитан атмосферой жаркого лета, морских волн, красивой картинки и графики, а также приятным музыкальным сопровождением. Мы увидим, какие поступки и решения будут принимать герои, их взлеты и падения. Даже меня 'Лука' заставил переосмыслить некоторые моменты жизни, насладиться просмотром, ни разу не заскучав, наоборот, я до последнего не хотела уходить с сеанса. Хотелось отправиться в их мир приключений и поучаствовать в состязании за Веспу. Мультфильм получил хорошие отзывы (причем не только от детей!), его сравнивают с другими кино (Назови меня своим именем), хотя я ничего подобного в фильме не увидела. Мне 'Лука' очень понравился, я окуналась в детство, прониклась персонажами и атмосферой, отвлеклась от насущных проблем и стала одним из героев на полтора часа. Однозначно рекомендую к просмотру как детям, так и взрослым. 10 из 10

soundoffuture
soundoffuture20 июня 2021 в 11:52
Полнометражная La Luna

Сходил на новый мульт от Пиксара. Что ж, я доволен. Уровня Головоломки, Коко и Души не ждите, но это не делает его хуже. Невероятно красивая история о мальчишеской дружбе, ревности и своего рода самопожертвовании. Когда еще появилась короткометражка La Luna от режиссера Энрико Касароса, я еще тогда задумался 'Вот бы такой же, но полнометражный!'. Кто ж его знал что спустя пять лет мечта исполнится. По анимации вопросов нет, очень сочно, красиво и лето... Лето чувствуется везде. А еще паста, пицца, Веспа и санта моцарелла, санта пекорино и санта рикотта! От атмосферы Вам очень захочется в Италию! Музыка. Мммм, ragazzi! Просто обалденный саундтрек. Говорили, что над ним должен был работать Эннио Морриконе, но увы не дожил... Тем не менее, нынешний композитор Дэн Ромер донес практически всю итальянскую музыку. Она везде! По озвучке. Даже несмотря на мной нелюбимую тенденцию приглашать на озвучку 'блоггеров' и прочих, Монеточка (ее голосом говорит Джулия) вполне справилась. Остальное пока трудно сказать. В целом нормально, но необходимо сравнить с оригиналом и в идеале я бы сходил на версию с субтитрами или дождался бы выхода фильма на стрим платформах. В целом, моя рекомендация или сходить или потом посмотреть. После титров вы почувствуете приятное летнее итальянское послевкусие!

Albert_Turkovsky
Albert_Turkovsky18 июня 2021 в 23:20
Bravo, ragazzi!

По совету проверенных камрадов решил прошедшим вечером всё-таки посмотреть данный фильм. Пиар-кампания была у него довольно слабая, практически нигде не видел упоминания о нем, но после просмотра убежден в теореме Pixar'а: чем меньше денег выделяется на рекламу, тем качественнее продукт. Истинно, истинно говорю вам: картина завораживает с первых минут, постепенно обрастая прописанными (за исключением антагониста, ибо является абсолютно карикатурным) персонажами и развивая историю, происходящую в итальянском сеттинге. Графика в течение всего фильма превосходна (стоит отметить и сцены, в коих показана вода, реализм ее действительно поражает), особенности лексического и культурного составляющего в оригинальной озвучке (персонажи обмениваются известными многим, но тем не менее аутентичными репликами на итальянском, что концентрирует атмосферу действия и быстрее погружает смотрящего в мир мультфильма), за музыкальное сопровождение снимаю шляпу, в эмоциональные моменты казалось, что писал ее сам Ханс Циммер. Коротко насчет посыла (хотелось бы, конечно, обсудить и сюжет, но лента слишком свежа, а портить впечатление перед походом в кинотеатр не желаю): имеется классическая мораль о принятии себя и принятии нетривиальной личности обществом, о том, что индивидуальность — самое главное в человеке или 'морском монстре', что стоит покидать зону комфорта, дабы преодолеть порог существования и начать жить la vita nuova, полной разнообразных впечатлений, и что рано или поздно даже самые близкие друзья расходятся по своим нетореным стезям, будто в стихотворении Роберта Фроста. Действительно, идеи не свежи, местами можно счесть их тривиальными, но вкупе со всем остальным подобное не может не вызывать эмоции, трогая за самую душу. Собственное мнение насчет кинокартины я составил уже на ее половине: сюжет обыден, но душевен, как и персонажи с их взаимодействием, определенно заставит задуматься не только детей, но и их родителей (в фабуле присутствует также и линия матери и отца протагониста). Даже титры по окончании я посмотрел с большим удовольствием, наблюдая своего рода эпилог истории. Категорически всем рекомендую к просмотру! Пиксар снова порадовали, можно уже создавать трилогию 'экзистенции и эссенции': 'Коко', 'Душа' и 'Лука'. 7,5 из 10

AleniTut
AleniTut17 июня 2021 в 11:39
“Лука” авторская история Pixar или все же очередная стандартная картина Disney?

Нужно отдать должное, что все же жизнь циклична. И как Pixar боролся в начале своего пути быть независимым и самостоятельным от Disney выпуская в свет “Историю игрушек”, так сейчас он вновь вступил на борьбу с своей независимостью. Поскольку в каком-то смысле Дисней поглотил Pixar мы продолжаем замечать непосредственные картины по типу “Вперед” и многочисленные сиквелы, которые скорее провальны, чем успешны. И в тоже время продолжают прорываться жемчужины все еще того самого Pixar - “Душа”, “Тайна Коко”, “Головоломка”... Та идея, ту философию, которую заложил в основу компании Джон Ласстер все еще жива, и это заставляет каждый раз верить и ждать от Pixar тех самых уникальных историй, которые продолжают жить и вдохновлять ни одно поколение. Та самая классика. На самом деле особо нечего сказать про фильм “Лука”, он хороший для деток, учит правильному, заложены все верные семейные и дружеские ценности. Идеальный фильм для просмотра всей семьи на выходной день и не более. Все как любит Disney, выверенная стабильность, никаких рисков. Ни взлетов ни падений. Думать ни о чем не нужно, предсказывать и удивляться тоже не придется. Италия не вдохновляет, а запах итальянской пасты не прорывается с экранов кинотеатра. А жаль, казалось еще недавно в “Душе” ты вроде как ощущал на коже дуновения весеннего ветра. Миры не раскрыты, что там под водой, что на суше? Глубина сюжета уровня мельчинки, прямые образы добра и зла, белого и черного. Протагонист не скрывается, не меняется и не делается лучше. Он вдруг всеми становится отвергнутым и больше не внушает опасности и страхов… Победа героев “неудачников”, happy end. Я думаю это фильм Disney с технологиями и возможностями Pixar, не более. Посредственный сюжет, как говориться - just business. Сроки, пришло время выпускать фильм раз в полгода и вот он на экранах, акции компаний растут, все на конвейере продолжает работать в штатном режиме. Теперь остается ждать новый фильм от Disney и Pixar, с авторским сценарием, продуманными вселенными, с сложными арками персонажей, музыкой не просто так на фоне и конечно же той самой историей, которую мы будем пересматривать и каждый раз находить смыслы… но для этого нужно время и я думаю ради этого стоит вновь подождать. “Творческие ошибки исправлять очень дорого”, поэтому простим стабильную посредственность, которая дает возможность существовать компаниям и все же порой продолжать выдавать шедевры. Будем терпимы и оставаться в душе детьми, которых все еще можно удивить и вдохновить. 6 из 10

Rienorme
Rienorme15 июля 2021 в 19:36
Красочный летний мультфильм, не отличающийся оригинальностью

Красочный летний мультфильм с итальянским колоритом, в очередной раз освещающий вечные истины. Истины о важности не быть предвзятым к неизвестному и отличающемуся, о принятии себя и других, о смелости и дружбе, о борьбе и умении не сдаваться не смотря ни на что. Графика Графика мультфильма создана в лучших традициях Pixar, восхищающих и зачаровывающих нас уже много лет. Яркие итальянские пейзажи, лазурный берега, сочные свежие цвета, проработанные детали и оригинальные персонажи. Про персонажей стоит упомянуть отдельно. Здесь мы наконец-то встречаем совершенно разный дизайн героев, разные типажи. Вместо привычных одинаковых носов, глаз, овалов лица, что наиболее заметно обычно у женских персонажей, мы находим большое количество уникальных черт, придающих характерность и индивидуальность. Джулия - младшеклассница, любящая велосипеды, домики на деревьях и приключения, образ которой сделан как нельзя точно. Без лишних 'девчачьих' деталей и приукрас, которые так любят добавлять к месту и нет. Сюжет. Однако сюжет и тема не вызывают такого же восторга, как визуальная составляющая. Хотя тема 'морских чудовищ' не так часто встречается в мультипликации студии, только увидев трейлер, невольно вспоминается классика Диснея - 'H2О: просто добавь воды'. Конечно, сюжет далек от всем известного сериала, но 'превращения' главных героев уже нельзя назвать оригинальными, а ведь на нем строится один из основных 'двигателей' картины. Так же проблематика 'Луки' очень напоминает 'Легенду о волках' ирландского режисера Томма Мура, вышедшую в 2020 году. Существа, которых ненавидят из-за их опасности, жестокий и деспотичный лидер города, подружившиеся с 'опасными существами' дети и счастливый финал с примирением враждующих сторон. И это только один пример из череды лент с подобной фабулой. Однако ирландский мультфильм самобытен своей узнаваемой неповторимой рисовкой и национальным колоритом. Да, в наши дни как никогда актуальны темы предвзятости и принятия, но способы донесения этой важнейшей мысли могут быть совершенно разные. Допустим, в 'Троллях: мировой тур' оригинально репрезентовали эту же проблему. 'Лука' же не отличается оригинальностью с этой стороны. Сюжетная линия с соревнованием тоже банальна. Сразу очевидно, кто победит и кто будет наказан. Интриги практически нет из-за привычности подобных сюжетов и отсутствия уникальных препятствий, запутавших зрителя и заставляющих переживать. Таким препятствием могла бы стать ссора Альберто и Луки и полная невозможность участия Джулии в соревнованиях, но препятствие устранилось слишком быстро. Не сильно мы сопереживаем и родителям, потерявшим ребенка в злом человеческом мире. Зрителю остается только осознавать, насколько им тяжело и страшно, ведь глубину переживаний нам не показывают. Единственной интригующей линией является превращение персонажей в 'монстров', раскроют ли их тайну в городе, узнают ли Джулия и ее отец, как они отреагируют. Но даже тут все 'углы' сглажены и беспокойство за героев длится очень недолго. Вывод. Яркий мультфильм с прекрасной графикой, к сожалению, не отличающийся оригинальностью, напоминающий несколько уже вышедших картин сразу. Для меня он оказался проходным, хотя и оставил крайне приятные впечатления. Если не относится так серьезно к сюжету - прекрасная семейная картина.

Киноакула
Киноакула22 июня 2021 в 08:19
Новый летний мультик студии Пиксар о настоящей дружбе

Что делают простые итальянские рыбаки в своей лодке? Конечно слушают арию из оперы Пуччини «Джанни Скикки» — «O mio babbino caro». Со вступительных сцен может показаться, что студия Pixar решила подшутить над итальянской культурой, но на самом деле это не так. Создатели нового мультфильма «Лука» хоть и представляют зрителям элементы культуры маленьких прибрежных городков, делают это бережно. В таких городках все друг друга знают, есть свои городские правила, особенный сорт пасты и обязательное ежегодное состязание между жителями. Кстати, самое известное такое состязание называется «палио» и проходит в Сиене аж два раза в год — вы наверняка видели картинки со скачущими лошадьми — каждый округ старается занять первое место в конном состязании, а посмотреть на это выходит весь город. Город из мультика — особенный. В прибрежных водах живут монстры, которым в городе настолько не рады, что сразу пытаются уничтожить чужаков. Но пока монстры не лезут на сушу и не всплывают слишком близко к поверхности, они могут спокойно жить. Один из таких монстров, мальчик Лука, всё же решает выбраться в город, ему помогает в этом друг Альберто, тоже монстр. Ну а дальше, Лука и Альберто обзаведутся друзьями и даже попытаются выиграть мотороллер «Веспа» в городском соревновании. Но дела будут идти хорошо лишь до тех пор, пока монстры сохраняют человеческий облик. Но что будет, когда жители города узнают, что среди них бродят монстры? Самое интересное, что хоть мультфильм и сделали в Пиксаре, на последние работы студии «Лука» не сильно похож. Та же «Душа» была довольно философским и сложным полотном, где исследовались вопросы предназначения и смысла жизни. «Лука» чем-то напоминает «Вперёд», но всё же сделан ещё проще. Можно даже сказать, что хоть новый мультфильм обязательно понравится взрослым, рассчитан он во многом на детей. Но ведь итальянцы до сорока лет — дети. А снял мультфильм именно итальянец Энрико Касароса, который вдохновлялся собственным детством. «Луку» можно назвать мультфильмом летнего итальянского настроения. Тут есть итальянские песни, например, отец одной из главных героинь любит напевать арию из оперы «Фигаро», когда готовит пасту. Тут есть море, пляж, горы — всё это собирается в столь милую и уютную культуру южного городка. Любопытна решена проблема с языком. Герои говорят на английском, но при этом вкрапляют в речь итальянские слова: ступидито, идиоти, санта моцарелла. Это элегантное решение, чтобы добавить мультфильму итальянистости. А ещё, несмотря на летнее настроение, герои «Луки» пытаются научить зрителя настоящей дружбе. Ведь настоящая дружба — это не только совместные интересы, но и умение отпустить друга, когда понимаешь, что он нашёл для себя что-то важное, даже если тебе там нет места. Такова уж жизнь, Санта Горгонзола!

Nika4557 - 8793
Nika4557 - 879328 октября 2022 в 10:54
“Лука”. “Prepare for an unforgettable trip в мир инклюзивности”

Фильм-посвящение великому Энио Морриконе, который не успел написать к нему музыку, фильм, вдохновлённый бессмертными шедеврами Хаяо Миядзаки: изначально даже планировалось дать главному герою фамилию Портороссо (отсылка к аниме “Порко Россо”), но идея претерпела изменения, и имя Портороссо получил уже сам городок - место действия. Анимационный фильм Лука (ударение на итальянский манер на первый слог) вышел в прокат в 2021 году. Летнее итало-американское произведение студии Pixar с ярким солнцем, морем и цветными морскими обитателями - морскими “монстрами”, как (оказывается, довольно безосновательно) полагают жители прибрежной рыбацкой (разумеется) деревушки, а на пост-советском пространстве еще с 1962 года принято называть человеком-амфибией. Главный герой - малец Лука, живет с родителями и задорной бабушкой на морском дне, но достаточно близко, чтобы опасаться “земных монстров”, что регулярно закидывают рыболовные сети неподалеку и пугают подводных жителей своими моторными лодками. Лука - послушный мальчик, он боится, но изнутри чувствует притяжение неизведанного земного мира, что лежит там, за пределами морских глубин. И тут как раз судьба сводит его с абсолютной его противоположностью - активным, бесстрашным, в происках приключений мальчиком Альберто. Альберто открывает для Луки новый мир, они вместе строят свой первый мопед, изучают остров, прыгают в море со скалы, лежат под звездами, мечтают, по-детски здорово проводят время. Однажды мальчишки влюбляются в Vespa, увидев его на рекламном плакате, и отправляются в город: не только за заветным мопедом, а от родителей Луки. Узнав, что мальчик выходит на сушу, беспокойная мама принимает решение отправить сына на весь сезон к дядюшке на самое дно, куда не проникает солнечный свет, какие бы то ни было звуки и сама жизнь, только “ты и твои мысли”. Родители пытаются уберечь своего мальчика от опасностей земного мира и от самих людей. Примечательно, что отец не так увлечен идеей ограждения сына, но находится под сильным влиянием супруги. В городе Лука и Альберто знакомятся с девочкой Джулией. Она также не такая как все, “горе луковое” назовет она их троицу. Джулия увлеченная, открытая, смелая, в красной шапочке (и это жарким итальянским летом), во что бы то ни стало стремится выиграть ежегодный триатлон Портороссо. С горящими глазами, девочка любит учиться и своего отца - местную рыболовецкую легенду Массимо. Как и положено любой истории, в ней присутствует злодей - Эрколе - неприятный всему городу персонаж, трясется над своей красной веспой и шерстяным пуловером. При нем всегда парочка мальчиков на побегушках (которые, к слову, растут над собой в конце истории и устраивают трепку своему дружку). Над злодеем наши герои одерживают верх совместными усилиями, победив его в заезде Портороссо. Там же в самом конце происходит такая важная осознанная и добровольная сепарация Луки и его родителей: не без слез на глаза, но со всей любовью они отпускают его от себя, позволяют шагнуть в большой мир и отправляют его в школу, куда он так стремится. Мы наблюдаем жертву Альберто, который продает победную Vespa ради того, чтобы купить другу билет на отправляющийся в Генуя поезд. Там они с Джулией пойдут в школу вместе. Кстати, город Генуя в фильме упоминается неслучайно: это город, в котором режиссер провел детство. Альберто же, некогда покинутый родным отцом, обретает семью в лице отца Джулии - теперь они будут жить и рыбачить вместе в Портороссо. Никто не остается один. Одной из первых в картине раскрывается тема инаковости и нормальности этой самой инаковости: мама Луки запрещает ему выбираться на сушу, ведь “его там не примут”. Девочка Джулия выделяется в своем городке, ее вечно журит Эрколе, а жители городка снисходительно вздыхают. А еще в школу не берут монстров, да и в заезде они выиграть как будто не могут. Метафоричность инаковости в любом ее проявлении прослеживается на протяжении всего фильма и в конце концов показывает нам, что другой - не значит плохой: суровый папа Массимо публично принимает мальчишек Луку и Альберто - двух морских “монстров”, друзей его дочери, отличных ребят с большим сердцем. К слову, папа сам от рождения с особенностью - пришел в этот мир с одной рукой. Совпадение? Благодаря приключениям героев в детском фильме перед нами разыгрывают проблемы реального мира, знакомые и детям, и взрослым. К слову о Миядзаки, в “Луке” мы видим ту же легкость и игривость, переломные моменты и рост героя - это не трагедия, а естественный ход вещей, поданный с юмором, вызывающий слезы умиления (и не раз). Отличия не равно вечное одиночество, учит нас Лука и его друзья. Поддержка семьи и друзей важна на пути становления каждого. Если ты знаешь, что над тобой раскроется зонт, когда он так нужен, преодоление преград уже не так страшно, ведь ты не одинок. Мультфильм неизбежно возвращает взрослого зрителя в детство - в его лучшие дни, дни без забот, с играми до самой ночи, с безумными идеями, поеданием мороженого и купанием в фонтанах. С терапевтической точки зрения нельзя переоценить такие путешествия во времени. Автор картины - Энрико Касароса - итало-американский художник-раскадровщик, кинорежиссер и писатель студии Pixar. На его счету всего один короткометражный мультфильм 10-летней давности “Луна”, принесший создателю номинацию на Оскар. Есть все основания полагать, что он копил всю свою доброту и вдохновение, чтобы однажды мы смогли насладиться теплом прекрасного фильма, где дружба, любовь, победа добра над злом, семья, и “конец царства несправедливости”. Вот бы так бы… P.S.: лишь еще одно замечание относительно атмосферы ленты: просмотр этого мультфильма в момент продолжительной неизбежной физической и душевной боли способен если не утешить физические терзания, то унять муки душевные.

Wikia
Wikia30 августа 2022 в 19:11
Вот оно какое наше лето!

Когда в прошлом году я видела трейлер на этот мультфильм, но не разу захотелось его увидеть - видимо не было настроения... Но после цифрового релиза Лука стал очень часто появляться в моих рекомендациях. Любопытство и вполне хорошие отзывы всегда заинтересовывают. И оказались правы - мультфильм мне очень понравился. Теперь, когда заканчивается лето, я хочу написать о мультфильме Лука, который просто олицетворением этого времени года. Это история о мальчике по имени Лука. Хотя, не совсем обычном мальчике - ведь Лука, как и его родителя являются морскими монстрами, которые обитают в море недалеко от берегов Италии. Родители Луки страшно опекают его и запрещают даже приближаться к поверхности воды, а выходить на сушу - даже не обсуждается! Но однажды Лука следует за чудаковатым морским чудовищем по имени Альберто и выходит на сушу, где Лука превращается в самого обычного мальчика! Альберто рассказывает своему новому приятелю о многих необычных и чудесных вещах из мира людей - вроде граммофона или мотоцикла Веспа. Мальчики решают отправиться в прибрежный городок Портороссо, где их ждет масса приключений! Мультфильм с первых же кадров погружает нас в свою чудесную атмосферу - в нем все лучится и сияет воспоминаниями о беззаботной поре детства. Залитый солнцем берег пляжа, сверкающее море, летние веранды кафе - навевает воспоминания о детстве и первым поездкам к морю... Мне мультик еще понравился и тем, что действие происходит в одной из самых чудесных стран мира - это Италия. Мне не раз довелось отдыхать на Лигурийском побережье, и оно мне запомнилось именно таким, как показано в мультике - небольшие городки с желто-красными зданиями, узкими улочками и открытыми верандами маленьких ресторанчиков, которые теснятся на площади с фонтаном, где подают вкуснейшие спагетти. Режиссер Энрико Касароса черпал вдохновение в своем собственном детстве, проведенном в Италии - и ему удалось мастерски, передать эту волшебную атмосферу летних итальянских каникул! Помимо лета Лука затрагивает еще немало важных тем, которые будут интересны и детям, и взрослым. К примеру, важность дружеских уз между детьми - и как важно не предавать эту дружбу. Или же принятие новичков в большую компанию, дать им почувствовать себя своими. Или же, как сильно стоит родителям опекать детей... Или же, принятие детьми первых серьезных решений в своей жизни. Главное, чему нас учит мультфильм, ценить тех людей, которые рядом с нами - своих родных и близких друзей. Главные герои - милые и забавные мальчишки Лука Пагуро и Альберто Скорфано. Они даже не мальчишки, а морские монстры, которые, выходя на сушу, принимают облик обычных мальчиков и используют это, что узнать все о мире людей! А именно послушать музыку, попробовать спагетти, научиться кататься на велосипеде и мечтать о Веспе... Если Лука - в этой паре весьма тихий и скромный мальчик, который прежде не выходит на сушу, то Альберто самый настоящий заводила, который каждый день придумывает какое-нибудь новое приключение, и у которого есть лишь один ответ на все сомнения Луки - Силенсио Бруно! А когда им удается подружиться с Джулией Марковальдо, жительницей Портороссо, то видно, что их приключения только начинаются, и девочка только рада появлению новых друзей. Вместе трио героев объединяется перед хулиганами и задирами городка, и они покажут, что их банда неудачников заткнет всех за пояс! Лука буквально пропитан светом, теплом и морским бризом. Есть не так много мультфильмов, где бы настолько сильно и живо чувствовалось определенное время года. И это не только радует и веселит маленьких зрителей, которые каждое лето погружаются в эту волшебную атмосферу, но для нас, уже выросших и повзрослевших детей, мультик навевает еще и ностальгию о том, когда мы были маленькими, также обожали лето, в восхищении впервые прибыли на море и завели новых друзей... Чудесный мультфильм. Ослепительная Италия. Прекрасное лето. 9 из 10 Приятного просмотра!

NekitJ
NekitJ31 июля 2021 в 09:55
Pixar опять сделал отличный мультфильм.

После захватывающего, «загробного» мультфильма «Душа», Pixar решили окунуться в воду и доказать снова, что они гениальны. «Лука» рассказывает нам историю о двух непростых друзьях из глубины, которые однажды нашли свою мечту прокатиться на «Веспе» и готовы раскрыть свою тайну ради этого. По своему, сюжет очень просто, но это простота позволяет зрителям проникнуться другими плюсами этого мультфильма. Атмосфера Италии, везде паста, всеми знакомый итальянский жест, итальянские выкрики. Я как будто побывал в Италии. Добавим всему этому прекрасное музыкальное сопровождение, как всегда, отличную графику и Pixar снова заставляет окунуться в свое очаровательное творение. Каждый персонаж мультфильма имеет свою историю и эти истории хочется слушать, хочется вникнуть в них поглубже. Монстры из глубины, устрашающие живущих на берегу. И люди, охотящиеся на монстров. Кто как не главные герои смогут остановить вражду. Конец мультфильма очень эмоционально трогателен и заставляет зрителей хотеть большего. Сама суть того, что монстры из глубины смогли ужиться с людьми заставляет ожидать продолжения. Я не хочу рассказывать больше, чем рассказали трейлеры, потому что этот мультфильм обязателен к просмотру. 8 из 10

ConstanceFleur
ConstanceFleur17 июня 2021 в 11:23
silencio bruno

Каждый из нас с лёгкостью назовёт самое лучшее лето в своей жизни. Три месяца беспечных приключений. Неважно, 70-й это или 21-й - такая нежная пора была у всех. И, конечно же, у героев нового мультфильма студии Disney/Pixar - 'Лука'. Сюжет нам рассказывает о двух необычных мальчишках - Луке и Альберто. Дело в том, что они - не совсем люди, а морские чудовища, обитающие на дне морском. Они выбираются на поверхность, в прибрежный итальянский городок Порто Россо, чтобы достичь своей мечты. В фантазиях ребят её символизирует новенький мопед 'Веста', который нужно заполучить любой ценой. 'Лука' рассказывает о настоящей дружбе и взрослении так, что растрогает любого. Это невероятное приключение, доверху заполненное итальянским колоритом. Тут и там из уст персонажей прозвучат забавные фразы на этом красивейшем языке. При всём при этом, 'Лука' - это глубоко личная история режиссёра-дебютанта Энрико Касаросы. Он буквально описывает своё детство в Генуе, чем сильно напоминает ещё одного итальянского творца - Федерико Феллини. Вне всяких сомнений, прославленный постановщик сильно повлиял на аниматора. Это чувствуется в общей атмосфере. 'Лука' - это сказка о летней поре, которая превосходно написана. Все персонажи на своём месте, а музыка, пейзажи, да и сама речь являют собой универсальный для всех итальянский язык - красивый, страстный, образный. Этот мультфильм определённо имеет все шансы на получение 'Оскара' в будущем году, ведь настолько оригинальные и авторские вспышки у DIsney случаются, к сожалению, всё реже и реже.