Pixar, как много в этом слове для души людской слилось. Наверное, не преувеличением будет сказать, что это лучшая студия по созданию компьютерной анимации. Каждый её мультфильм сопровождается чувством праздника, ведь понимаешь - тебя ждёт нечто безумно прекрасное, как проекты студии Ghibli. И вот, новый проект Pixar, Лука... Сюжетно мультфильм меня не удивил, так как он похож на один фильм, который мне нравится, и который я пересматривал не один раз - Пенелопа с МакЭвоем, 2006-го года выпуска. В чём завязка, Лука - представитель подводной расы амфибий, которые живут в воде и не вылезают на поверхность, так как люди убивают рыб, а они (Амфибии) похожи на рыб, чешуя, все дела, но если они на суше и не мокрые, то они выглядят как люди. Лука знакомится с Альберто, который активно посещает поверхность и даже там обосновался не хило. Лука благодаря Альберто знакомится с поверхностью и остаётся там, что не нравится его родителям, которые подозревают неладное. Лука и Альберто уходят в город, где знакомятся с Джулией, у отца которой и остаются жить. А их цель - купить скутер (Или мотоцикл, не шарю, по-моему скутер) 'Веспа'. Проблематика здесь - Ревность в дружбе, показана она здесь по традициям Pixar, понятно для всех, но глубина присутствует. Но как я заметил выше, сюжет не уникальный, а также он достаточно простой и не удивляет насмотренного зрителя, но повторюсь, с проблематикой здесь всё ОК. Очень красиво и мило показано знакомство героя с чем-то новым, со скутером, с [Спойлер]. Юмор хорош, смеялся и улыбался весь мультфильм, кроме эпизодов с драмой, которая здесь тоже на уровне. Но вот злодей, Эрколе Висконте - лютое клише, злой задира, очень злой, настолько злой, что даже смешной, серьёзно. Мне он не понравился, Эрнесто из 'Тайны Коко' или Чарльз Манц из 'Вверх' намного лучше. С наполнением разобрались, оно на уровне, хоть и малость вторично, но только малость. Теперь перейдём к графике, атмосфере и так далее. А вот тут проблем нет, итальянская прибрежная глубинка захватывает своим видом, чарует атмосферой, здесь всё просто великолепно, хочется брать некоторые кадры и ставить их на рабочий стол, настолько они красивые. А графика, это один из самых красивых мультфильмов на сегодняшний день, вода уж точно самая красивая, серьёзно, я смотрел на воду и кайфовал, она восхитительна! Кстати, Лука внешне похож на режиссёра проекта. 8 из 10 Лука - Это очень достойная работа, которая не удивляет, но сделана очень качественно и заслуживает внимания, как минимум - За лучшую компьютерную воду. Плюсы: Проблематика, 'Веспа', юмор, персонажи, атмосфера, эстетика, графика, в особенности ВОДА Минусы: Лёгкий налёт вторичности, клише-злодей
Короче говоря, я посмотрел «Луку». Выпустив в прошлом декабре философскую, преисполненную по-зимнему синими оттенками, и активно пытающуюся запасть в душу «Душу», Пиксар в разгар жаркого июня 2021 года представляет миру самый летний приключенческий мультфильм за последние годы. Яркая и жизнеутверждающая картина Энрико Касаросы совершенно не нуждается в ожидаемо глубоких темах: она морским бризом несет в себе нежное дыхание теплой поры, чувство бескрайних возможностей и детские переживания, а потому, думаю, поклонникам исключительно тонких произведений студии придется подождать следующего «взрослого» произведения. «Лука» совершенно не об этом. Впервые широкая публика могла видеть творчество Касаросы во время проката мультфильма «Храбрая сердцем» в 2012 году от все тех же Пиксар: его семиминутная короткометражка «Луна» предваряла многие сеансы «Храброй». В ней невооруженным взглядом можно увидеть схожесть дизайна персонажей, настроения и даже символических моментов с теми, что он представит в своем большом режиссерском дебюте девять лет спустя. Звездочки станут рыбками, мягкие и милые черты лица мальчика унаследует сам Лука, гениальный в своей простоте и выразительности дизайн персонажа «на лице лишь усы и брови» перейдет от одного отца к другому, а итальянцы останутся итальянцами. Из короткого метра в большой перейдет еще и главная тема, поднимаемая режиссером: выбор своего будущего растущим ребенком, его отношение к тому направлению жизни, которое предлагают ему родители. Сюжетно «Лука» максимально прост и понятен, в нем не будет ни одного резкого поворота, а хоть какой-то моральный выбор появится от силы два раза. История о поиске своего пути, о борьбе за мечту, о противопоставлении чужих желаний и своих - она уже давно изучена и повторена в сотнях произведений до него. Но у «Луки» получается реализовать ее просто хорошо, без лишних слов, недомолвок и промахов. Притом интересные идеи в виде разделения мира людей и мира морских монстров, которые могут выглядеть людьми на суше, страха и неприязни этих двух видов друг к другу, заметно близких отношений главных героев, а также мировоззрения колоритного дяди главного героя - жутковатого глубоководного существа, который считает самое дно океана лучшим местом в мире – довольно ловко адаптируют картину под современные общественные интересы. Дихотомия мира итальянской Ривьеры может интерпретироваться через призму вопросов расового, классового, гендерного, вопроса самоидентификации, в общем всего остросоциального, где есть противопоставление и переход. Но мультфильм разрешает свои конфликты мягко, без потерь, с гордо поднятой головой, без резких заявлений и излишней бравады, что не создает ощущения эксплуатации и оставляет его все таким же детским приключенческим кино. Другое дело – это форма «Луки», которая впечатляет каждую минуту его хронометража и создает ту самую концентрированную до ощутимой густоты атмосферу. Что может быть более летним, чем выходящий к лазурной бухте и облюбованный солнцем итальянский городок, покоящийся на крутых склонах гор, в котором узкие улочки проходят между теснящимися домами нежных оттенков красного и желтого цветов, а от мощеных дорог отражается умиротворенный гомон жителей и детский смех? Только стоящие тут да там мотороллеры Vespa, являющиеся если не символом Италии, то точно символом теплого времени года в ней. Постоянная насыщенность картинки красками и объектами, живость окружения и колоритные персонажи делают происходящее на экране самым что есть настоящим миром, безупречным и манящим, как мир грез, как источник бесконечных возможностей, который видит вокруг себя целеустремленный и мечтательный ребенок. Касароса посвятил свой фильм покинувшему этот мир прошлым летом Эннио Морриконе, и музыкальное сопровождение «Луки» звучит безусловно достойным того, чтобы воспевать память великого композитора. Музыка насыщает мир картины еще сильнее, и в моменты, когда саундтрек слышен заметнее всего, она очень умело подчеркивает настроение сцен. Я считаю, что манерный и пафосный злодей с двумя миньонами, вражда людей с морскими монстрами, погоня родителей за своим дорвавшимся до свободы сыном, выбор мечты несмотря ни на что – все это просто удачный опыт вписания уже знакомой и милой истории о взрослении в кажущийся почти что идеальным мир детства. Ощущения, которые вызывает «Лука», гораздо сильнее запоминаются и впечатляют, чем мысли, на которые он наводит. Этот фильм – проводник в трепетно любимый режиссером мир, который он искусно создавал, во многом вдохновляясь своей юностью, пускай и всего лишь на полтора часа. Я думаю, что он станет прекрасным средством в те моменты, когда заскучавшему по летней неге человеку захочется почувствовать дух теплой поры вновь, и займет далеко не самую последнюю позицию в мировом топе лучших фильмов студии Пиксар. 8 из 10
'Лука' — новый анимационный фильм студий Дисней и Пиксар, легкое летнее итальянское приключение для детей и взрослых. Сюжет мультфильма на первый взгляд довольно-таки незамысловатый — мы отправляемся в небольшой городок Итальянской Ривьеры, прямиком в лето, такое, каким мы видели его в детстве. Будучи ребенком, эти три месяца ощущаются совершенно иначе, лето кажется практически вечным: можно было отправиться куда угодно, освоить новые ремесла, обрести новых друзей, найти свою площадку для творчества. Потому и дается лето, чтобы есть мороженое, лазать по деревьям и без устали плескаться в море. Наверное, именно в такую атмосферу и погружает нас данный мультфильм. По мере развития сюжета знакомство с персонажами происходит все активнее, мы познаем таинства морских глубин и их неизвестных обитателей, в лице Луки Пагуро и его лучшего друга Альберто Скорфано, безумных мечтателей, жаждущих узнать все о новом мире, о мире людей, ведь на самом деле за смуглыми лицами, волнистыми волосами и задорными веснушками скрываются морские монстры, наводящие страх и ужас на жителей городка. На мой взгляд, 'Лука' построен крайне грамотно, можно постепенно наблюдать за ростом и развитием персонажей, как меняются их характеры и проверяется на прочность дружба. Вполне вероятно, что главным посылом мультфильма является то, что несмотря на тот факт, что все мы разные и так сильно отличаемся друг от друга, будь то морские чудища, или ребята из Порто Россо, мы все связаны и похожи даже больше, чем кажется на первый взгляд: у нас одни и те же мечты, желания и потребности. Все мы родом из детства и всю жизнь мечтаем о великих и прекрасных делах, и я искренне рада, что 'Лука' напоминает нам об этом. Приятная итальянская музыка очень уместно вливается в общий ритм истории и прекрасно ее дополняет, поднимает настроение и, с наступлением осенней прохлады, наводит на теплые воспоминания. 'Лука' — яркая история со множеством трогательных моментов, это настоящая история о детстве, о каникулах, о веселье, тот мультфильм, который позволяет осознать то, насколько прекрасен наш мир для тех, кто открывает его для себя впервые, созерцая пение птиц, шелест травы, закаты и рассветы, музыку и танцы. Именно нам выпал такой уникальный шанс и наша задача — не упустить его. 8 из 10
Каждый из нас с лёгкостью назовёт самое лучшее лето в своей жизни. Три месяца беспечных приключений. Неважно, 70-й это или 21-й - такая нежная пора была у всех. И, конечно же, у героев нового мультфильма студии Disney/Pixar - 'Лука'. Сюжет нам рассказывает о двух необычных мальчишках - Луке и Альберто. Дело в том, что они - не совсем люди, а морские чудовища, обитающие на дне морском. Они выбираются на поверхность, в прибрежный итальянский городок Порто Россо, чтобы достичь своей мечты. В фантазиях ребят её символизирует новенький мопед 'Веста', который нужно заполучить любой ценой. 'Лука' рассказывает о настоящей дружбе и взрослении так, что растрогает любого. Это невероятное приключение, доверху заполненное итальянским колоритом. Тут и там из уст персонажей прозвучат забавные фразы на этом красивейшем языке. При всём при этом, 'Лука' - это глубоко личная история режиссёра-дебютанта Энрико Касаросы. Он буквально описывает своё детство в Генуе, чем сильно напоминает ещё одного итальянского творца - Федерико Феллини. Вне всяких сомнений, прославленный постановщик сильно повлиял на аниматора. Это чувствуется в общей атмосфере. 'Лука' - это сказка о летней поре, которая превосходно написана. Все персонажи на своём месте, а музыка, пейзажи, да и сама речь являют собой универсальный для всех итальянский язык - красивый, страстный, образный. Этот мультфильм определённо имеет все шансы на получение 'Оскара' в будущем году, ведь настолько оригинальные и авторские вспышки у DIsney случаются, к сожалению, всё реже и реже.
Мультфильм 'Люка' - это ещё один продукт программы, призванный запутать детей, 1. создав у них нереалистичные ожидания в стиле 'нужно немного 'смелости', и 'всё' получится', загрузить в них деструктивные установки типа 'если не получилось, ты просто плохо старался или не следовал зову сердца' (ведь в мире всё так легко и просто, и все проблемы моментально решаются, если ты запомнил, что надо 'быть собой', 'показать свой внутренний мир', 'следовать за мечтой'... - это не мораль, и это ничему не учит), 2. поместив персонажей в нераскрытый контекст (что вообще из себя представляет мир русалов - у них нет городов? Школ? Почему?), 3. и, конечно же, оправдав любые негативные действия героев, оставив их без последствий (в начале фильма Альберто воровал вещи с лодки - всё ок, Альберто деструктивно относится к своему телу и телам других существ, совершенно не задумываясь об опасности - всё 'ок' (посыл: калечить себя - это бесстрашие), Люка бросает своих родителей, ничего не объяснив, и не даёт о себе знать продолжительное время - родители плохие, он хороший (но тут непонятен контекст их запрета, он вообще дискредитирован в процессе фильма - посыл: родители - полные идиоты), дети в этом фильме вообще футбольные мячи, которых мамаша русалка, распихивает в разные стороны у фонтана, куда ей нужно (вообще много грубых физических сцен) и ещё множество других проблематичных моментов, на которые, конечно, смотрят сквозь пальцы, ведь так приучили, ведь это 'мультфильм' 'для детей'. Фигня собачья. Никакого впечатления у меня не оставил - по традиции, поиздевались над детским чистым, но наивным разумом, поместив в 'красивую' обёртку.
Смысл которой вроде бы понятен заранее. Есть два голубых (в прямом смысле, по внешности, цвету тела) персонажа, которые в обществе людей не могут это демонстрировать открыто. Прочитав аннотацию, основные повороты сюжета уже понятны. Но некоторые моменты получились очень странными, про это стоит сказать. В одной статье, посвященной диснеевским принцессам, отмечалась такая особенность – все они испытывают отвращение к миру, в котором первоначально живут, хотят сбежать из него. Причем не важно, что он собой представляет. Если живут в богатом дворце (Жасмин), то их тянет к нищим на базар. Если это бедная служанка (Золушка), то, наоборот, стремится во дворец. Скажем, если бы Белль изначально жила в богатом замке в лесу, то непременно мечтала бы выбраться из этой скукотищи – в деревню к простолюдинам (коих она в мультфильме презирает). Понятно, что детям таким образом навязываются деструктивные идеи. Антипатриотизм, обязательная ненависть к миру, где персонаж родился – ни к чему хорошему это не ведет. Но использование этого штампа в мультфильме «Лука» выглядит довольно двусмысленно, ведь в неприглядном виде изображается мир морских чудовищ. Под которыми явно понимаются «меньшинства» (неважно, национальные или еще какие-то). И что получается? Морские чудовища здесь живут в своем мире, их никто не трогает. Но они по собственной инициативе лезут в мир людей. Потому что морской мир – это дикая и отсталая сельскохозяйственная страна. Где главное занятие – пасти баранов и другой скот (переделанный в рыб). И где все поголовно неграмотные, отсталые (считают, что звезды - это рыбы) в отличие от мира людей. Соответственно, если предположить, что под этими персонажами понимаются негры или еще какие-то «меньшинства», картина получается очень двусмысленная. Ведь они списывают свою отсталость на колониальное прошлое (и ничего, что до 1870-х годов европейцы не проникали в Африку дальше побережья). Ну а по поводу некоторых категорий «меньшинств» можно услышать, что они все поголовно имеют выдающиеся таланты в науке, искусстве и тд. Что также не соответствует показанному в мультфильме. У одного из героев есть некоторая тяга к знаниям (хотя неизвестно, какие способности), но ведь большинство их родственников показаны неграмотными дикарями. И возникает естественный вопрос – так ли уж эти чудовища нужны людям? Где, в реальности, первым возник бы вопрос, какими неизвестными науке болезнями от них можно заразиться. Из аналогичных мультфильмов, естественно, вспоминается «Русалочка», из которой здесь много скопировано. Но там подводный мир не выглядел столь ущербным, хоть Ариель и хотела оттуда сбежать. Фактически, он был равноценным с миром людей. И вполне понятно было, в чем ее конкурентное преимущество в земном мире – красивая внешность (главная ценность в диснеевской классике). А главная мечта героев «Луки» – просто гимн «обществу потребления», если сравнивать с «Русалочкой». Это уже не любовь, не интерес к другому миру (имеющему совершенно другие технологии, культуру и пр.), и не желание учиться (которое второстепенно). А всего лишь незначительный предмет из всего многообразия этого общества. Возникает неприятное чувство, как будто ты смотришь банальную, примитивную рекламу. То ли марки транспортного средства (фирма заказала к юбилею?), то ли самого «общества потребления» (даже финал ничего особо не меняет). Что касается персонажей земного мира, то здесь подробно показан лишь один (с которым никто в городе не хотел дружить), но довольно интересный. Судя по визуальному ряду, действие происходит в 50-е годы. А тогда в Западной Европе такие персонажи действительно были изгоями. Особенно в деревнях и мелких городах, вроде показанного. Поскольку они болтались между двух миров (из-за своей смещенной гендерной идентичности). Девочки с ними дружить не хотели, да им это и не нужно было – они себя к данному полу не причисляли. Но и мальчики тоже не хотели принимать в свою компанию. Поэтому данный герой все пыжится доказать свое превосходство на каких-нибудь спортивных состязаниях, это становится уже маниакальной самоцелью жизни. Также в этом мультфильме стоит отметить конфликт фемофашизма и ювенальной юстиции. Все мужчины в подводном мире показаны умственно отсталыми дегенератами, и всем заправляет женщина. Но она же является главным врагом героя, запрещает ему делать то, что он хочет. Именно ее необходимо послать подальше, наплевав на ее запреты. Мораль детям – если родители вам что-то запрещают (курить, употреблять алкоголь и наркотики, болтаться в сомнительной копании и тд.) – на их мнение нужно плевать. Мужчины же его врагами не являются – они умственно отсталые, им все равно, они ничего не запрещают. То есть в диснеевских мультфильмах женщина господствует над мужчиной (коих уже опустили до уровня обезьян). Но ребенок еще больше господствует над взрослыми. И, в сравнении с ребенком, взрослые женщины показаны тупыми и отсталыми, мешающими ему реализовать свои таланты. Но все меняется, когда появляется женский (по документам) персонаж одного с героями возраста. И оба главных героя поступают к нему в рабство. Так как он превосходит их по всем параметрам (физическим, интеллектуальным). При этом все остальные подростки показаны неадекватным быдлом, бросающимся на любого незнакомого человека даже на центральной площади города. Чего никак не могло быть в 50-е годы. Я видел несколько отзывов, где утверждается, что главные герои данного мультфильма являются геями. Такой вариант нельзя исключить, но здесь более похоже на универсальных «меньшинств», под которыми можно понимать все, что угодно. По крайне мере, отсутствуют стопроцентные признаки (хотя одна сцена уж очень напоминает ревность). Но если даже между этими персонажами есть какие-то отношения, то в данной ситуации это вполне уместно, также как в мультфильме «Вперед», о котором говорил ранее. А какой у них выход? Вот если бы у них была возможность общаться с нормальными девочками (классического типа), но они предпочитали бы мужскую «дружбу», то тогда действительно были бы извращенцами. Но у них такой возможности нет (классические женские персонажи в диснеевских мультфильмах отсутствуют с 1991 года). При фактическом отсутствии девочек (в традиционном понимании), мальчики вынуждены любить друг друга – это вполне естественная реакция. Все претензии должны быть к создателям этого мира. И, наконец, стоит отметить, что присутствующие в мультфильме «фобы» (не любящие морских чудовищ) не имеют никакого отношения к миру этих самых чудовищ. Чем полностью разрушают известный бред о том, что «…фобы это латентные…». В итоге можно поставить 5,5 из 10
Мальчик Лука (полуморское животное, получеловек), живущий под водой неподалёку от крохотного итальянского городка Портороссо вместе со своей семьёй, даже и не знал ничего о том, какого же там на суше. Да и семья мальчика всегда ему говорила, что от земных 'чудовищ' одни беды да и на самой земле вообще много всяких опасностей. Но однажды такой же мальчишка, как он, в прямом смысле выталкивает его из воды на землю иии... ...Лука понимает, что не так уж и опасно на этой суше, а среди людей есть вполне себе дружелюбные создания. Ну а мир на земле так прекрасен и интересен, что в нём даже очень хочется поселиться и бесконечно познавать его. В каком же восторге я оказалась от этой истории! Как здорово в нём показано, как внутри зарождается истинная мечта, несмотря на обстоятельства, как пространство реагирует на твой импульс и посылает тебе помощников. Как сначала всё кажется странным, страшным и невозможным, но, как только начинает получаться, ты уже не можешь возвратиться к прежней жизни, а видишь впереди только бесконечные открытые горизонты, интерес, радость, даже если и понятия не имеешь, а что конкретно тебя там ждёт... В мульте вообще довольно много заложено классных, глубоких смыслов. Очень люблю мультфильмы за это. В общем, не буду всего рассказывать. Лучше смотреть. Добавлю только ещё, что любителям путешествий и Италии смотреть обязательно. Я прямо так кайфовала от всех этих пейзажей, вставленных то и дело итальянских словечек и традиций. Прямо вспомнила, как была в очень похожем городке в этой прекрасной стране и улыбка не сходила с моего лица весь мульт благодаря такой атмосфере. 10 из 10
Мультфильм имеет рейтинг на IMDb 7,5/10 Очень душевный мультфильм про крепкую дружбу двух парней ? На тему ЛГБТ просто уйму отсылок, а, может, мир уже настолько зациклился на этом, что это мерещиться вообще во всем. А если серьезно, то мультфильм про физическое и психологическое формирование подростка. Лука, живущий консервативной жизнью, по уставам родителей, решает сбежать из дома, после того, как перед ним открывается целый мир возможностей. Встречает Альберто, с которым они оба мечтают быть свободными, но для этого им нужна Vespa - мопед, это превращается в общую мечту. Но в их жизни появляется третий - девушка - Джулия, которая привносит новые мечты в жизнь Луки, это получение образования. Показывая тем самым прогрессию в характере героев, этап взросления и принятия себя, и окружения вокруг себя. Химия между двумя очень уникальна, Лука пошел на многие жертвы ради дружбы, чем и отплатил ему Альберто. Закончился сюжет с открытым концом, который вызывает множество вопросов, но он показал, что значит настоящая дружба. — Бюджет мультфильма неизвестен, но графика, анимации очень хорошие, #pixar снова на уровне. Саундтрек отличный Мне очень нравится Италия, был очень доволен выбранным местом повествования А что мне очень не понравилось, так это то, что история супер необычная, я имею ввиду про морских монстров и тому подобное, а это совсем не раскрыли... 8 из 10 Могло быть чуточку лучше, ощущения неполноты сюжета. И все равно, до уровня #тайнакоко вообще не дотягивает.
Довольно долго я откладывала просмотр Луки, потому что по трейлеру и постерам он мне показался обычным проходным детским мультиком. Из разряда тех, что красивые - но не более. И даже после просмотра я осталась верна своему мнению, но...все же есть что-то еще в этом мультфильме. Лука прост как три копейки. Если вы хотите раскрытия сложных, философских тем, глубокого проработанного мира и многослойных персонажей - вам точно стоит пройти мимо этого мультфильма. Но если вы хотите по-настоящему расслабиться, поностальгировать о своем детстве и снова ощутить себя тем беззаботным ребенком, гоняющим на велике у бабушки в деревне - вам точно стоит его посмотреть. Лука - это буквально то 'самое лучшее лето' в жизни каждого ребенка. Когда ты заводишь новых друзей и думаешь, что вы вместе навсегда, когда влюбляешься в первый раз, когда впервые перечишь родителям, потому что их 'надо' и твое 'хочу' не сходятся, когда кажется, что выиграть в детской гонке - самое важное в мире, а старенькая 'веспа' может увести тебя на край света, где всегда солнечно и где никто никогда не унывает. Лука - про дружбу, веселье и покорение своих страхов. Про то, что друзьям не обязательно делить все мечты и желания, ведь мы все разные. Про то, что все мы взрослеем, учимся, набиваем шишки, меняемся - и это нормально. Лука - это вкус того невероятного сливочного мороженного из соседнего ларька, запах свежескошенной травы, чувство теплого летнего бриза на коже, и ожидание приключений, на которые вы обязательно нарветесь. Лука - это кусочек детства, который каждый из нас трепетно хранит в своих воспоминаниях.
Приятный мультфильм про летние каникулы, приключения и тайну водных обитателей. Картина с ходу ставит перед зрителем ограничения и родительский запрет для странного вида рыбёшки – на поверхность выплывать запрещено! Обманчивым ходом оборачиваются представления рыбаков на лодках и таинственным преображением на суше. Русалочка Ариэль была бы счастлива. Беззаботная история, в которой отражены все радости лета маленького итальянского городка. Красивое воплощение в человеческого мальчика выстреливает без какой-либо экспозиции, оставляя приятную неожиданность на первичные предостережения родителей. Мультфильм отражает подростковые вспышки эмоций, непослушание детей, и кажется, что подобное поведение взрослых не безосновательно. Но нет! Это просто правила данного мира. Вот рыба-монстр, вот семья, а на суше герой оказывается человеком. Единственная развивающаяся линия остаётся за виновником всех приключений Луки – Альберто. Мультфильм проецирует детскую травму, не выпячивая наружу драму, а интересно преподносит наивные мечты для водных обитателей. Мопед Vespa – мечта маленьких гостей в городе рыболовов, а чтобы достигнуть цели, герои идут на непредвиденные путешествия. Картина выпячивает желание ребят обрести счастье, а ключевая особенность из-за воды довольно опасно проходит по существованию в мире людей. Мульт не заставляет задумываться о происхождении, о связанных подводном и наземном мирах, а просто даёт шанс пожить мечтающими детьми, почувствовать драйв соперничества (и найти Райна Гослинга), чтобы умело преподнести и антагониста, и опасности окружающих людей. Грань между дружбой и поддержкой Альберто и Луки терпит человеческие неровности общения, а обретение друга в лице авантюристки Джулии дарит удивительное сочетание необычных эмоций, дружбы и раскрытии научных познаний (пусть пока только через астрономию). Именно девочка становится развилкой общего пути ребят, и дело не в романтике, а в раскрытии героев. Осознание, что за общей идеей скрываются совершенно разные характеры и души, стоит того, чтобы влить немого драматизма, но для эффекта реабилитации и красивого финала. «Лука» направлен на осмысление желаний и познание мира. От глубин моря до стремления смотреть на звёзды в телескоп – большой шаг для маленькой рыбки. Акцент на непохожести и скрытой правде приятно дарит переживания от контактов с водой, создавая и комедийные эпизоды, и напряжение от разоблачения. Данный проект сам по себе кажется уютным и нежным созданием, где есть свой внутренний Бруно (не упоминаю его, не упоминаю. «Энканто» следит за этим), где разногласия и недопонимания стираются перед страхом общей опасности, где невероятная обстановка притяжения моря и зависимость от воды сталкиваются с потребностью в рыботорговле граждан. Без всякой жестокости, а только для отображения плохишей в кадре. «Лука» смотрится легко и непринуждённо, а приятная палитра красок радует глаз и поднимает настроение. Доброта, щепотка грусти, скрытые тайны и погоня за мечтой!
Очередной красивый, яркий и душевный проект от студии Pixar. История, которую рассказывает мультфильм Энрико Касаросы, конечно, не нова, как и уже привычны знакомые по многим подобным историям типажи и характеры героев: непоседливый мальчишка, слишком заботливая мамочка, добрый, но рассеянный отец, неугомонная и искренняя девочка-подружка. А еще этакий кичащийся собой местный денди, убежденный, что мир существует только для него, уважаемые и мудрые и в то же время энергичные старушки - жительницы итальянского городка и т.д. Однако смотреть “Луку” от этого не менее интересно. В частности, все полтора часа радует глаз отработанная и продуманная до мелочей картинка в теплых, ярких, но не резких тонах, будь то волшебный мир морских глубин или городок, буквально купающийся в солнечных лучах, которые благодаря мастерству создателей чувствуешь чуть ли не на ощупь. Они – море и городок – и являются двумя основными локациями ленты. Радует и уже упомянутая тщательность, с которой авторы подошли к изображению персонажей (а их в мультфильме очень много), и мельчайших деталей их быта и привычек. Что же касается сюжета, то темы, как водится, вечны: любовь, дружба, преданность и сострадание, жажда приключений и познания нового, невероятные мечты и твердая вера в то, что когда-нибудь они обязательно сбудутся. Хотя, конечно, красной нитью через сюжет проходит тема 'инаковости' и умения, стремления и желания найти общий язык, избавиться от стереотипов и предубеждений, жить в мире друг с другом, несмотря на то, что бываем мы очень разные, но совсем оттого не хуже. Необычное в подавляющем большинстве случаев - совсем не синоним злого и опасного, скорее наоборот. Творческой команде 'Луки' следует отдать должное - в подаче соответствующих месседжей им удалось избежать навязчивости и менторства, позволяя зрителю самому сделать выводы. Мультфильм умело балансирует на грани жанров: в нем много юмора и смешных ситуаций, но присутствуют и драматические моменты. Даже хорошую порцию экшена добавили. Словом, лента оставляет после себя теплые и приятные ощущения, как и сама атмосфера в ней. Из этой полусказки-полубыли не хочется уходить, но в то же время понимаешь, что любое продолжение будет лишним, ведь историю авторы завершили очень умело. 9 из 10
Довольно редкое для меня событие - найти глубокий смысл в детской диснеевской мультяшной полнометражке. Итак, основа сюжета мультфильма вертится вокруг подводного и наземного мира, где в центре сюжета - двое подростков (Лука и Альберто), скорее даже маленьких мальчиков, которые только начинают узнавать мир. Уникальность детей заключается в том, что они удивительным образом меняют свою внешность, превращаясь на суше из так называемых 'морских чудовищ' в обычных людей, ведь вода - это основная их среда обитания. Какая может быть цель в жизни у детей свыше 10 лет (примерно столько я дал главным героям)? Да такая же как и у всех - весело и беззаботно провести время! Вот и Лука с Альберто прыгают с трамплином, мастерят поделки, плавают и смотрят на звезды. Что еще для счастья надо? Ах да - возможность прокатится на самом крутом в мире мопеде. Лука с Альберто принимают решение пойти в город настоящих людей, исполнить свою заветную мечту, несмотря на все опасности того, что при любом соприкосновении с водой ребята превращаются в существ из подводного мира. Графика в 'Луке' - это то, на что обращаешь внимание сразу. Идеальная прорисовка, в первую очередь, наземного мира. Море, солнце, паста, Италия. Порой можно заглядеться на второй план природы, забыв о чем говорят герои мультфильма. Приятное наслаждение глазам. По звуковому сопровождению сказать плохого тоже ничего не могу, для мультфильма, для его просмотра с детьми -это самое то. Но главное в 'Луке' не графика, не звук, не слегка затянутый сюжет. Главное это - посыл. Посыл людям, наверное, во всем мире, которые кликом мышки включат себе на просмотр этот мультфильм. 'Лука' лично мне дал посыл, что все мы, независимо от внешности, характера, вероисповедания, цвета кожи, ориентации - мы люди, которые имеют права на все земные блага. Ну, например, дышать, ходить, путешествовать, участвовать в соревнованиях, учиться, иметь возможность честно победить и т.д. И даже если ты человек с ограниченными возможностями - ты, в первую очередь, человек. Глубокий ли посыл вышел для детского мультика? Да более чем. Максимально приятное послевкусие от просмотра оставил 'Лука' мне как взрослому человеку. Ребенок может самостоятельно поймет не все, но для этого есть мы - объяснить, подсказать и направить на путь доброты, справедливости и бескорыстной дружбы. Неожиданно для себя, но компании Дисней хочется сказать спасибо за такой посыл, когда в бешеном ритме современной жизни немного стираются такие человеческие понятия, о которых я написал выше. 9 из 10
Мультик очень красивый, правда. Италия ретро-времен здесь показана с любовью к каждой детали. Если воспринимать эту замечательную атмосферность как главного героя - то мультик удался на славу. А больше ничем, увы, новому мультику от Pixar похвастаться нечем. 1) Сюжет? Да зачем, пара друзей весело проводят лето, вот вам и сюжет. 2) Мораль? Ну вставим что-нибудь как всегда, 'хорошие' парни применяют смекалку и упорство, ставят на место 'плохих' забияк. Если учесть, что обе стороны - дети, серьезно воспринимать такое не получается. 3) Смысловые нагрузки, конфликт отцов и детей, например, можно было бы сделать? Да зачем, и так сойдет. Вспомните другие мультики Pixar: 'История игрушек' - да от нее невозможно оторваться, там каждая сцена - маленький шедевр. А вспомните 'Валли' - мультик про одинокого маленького робота, там же под конец даже у самых стойких взрослых начинается бурный слезоразлив: ) А вспомните 'Вверх' или 'Тачки' - ведь реально шикарные мультики, которые хочется пересматривать снова и снова. А 'Лука' - я вообще не понимаю, зачем это было сделано, красивая пустышка с минимальной смысловой нагрузкой. Высокую оценку поставить ну рука не поднимается, одной яркой картинки мало для счастья...
Недавно я посмотрел мультфильм «Лука», который мне очень понравился и запал в душу. Но почему мне он понравился и какие плюсы данной картины могу выделить, сейчас я и попытаюсь рассказать. Сюжет достаточно интересный, в котором зрителю рассказывают о мальчике – амфибии по имени Лука, который вместе со своим другом Альберто хотят выйти в мир к людям и купить мопед «Веспа», чтобы странствовать по миру в поисках приключений. В городе мальчики встречают девочку по имени Джулия, которая впоследствии станет подругой Луки. Сюжет несёт в себе много морали, а также поднимает темы в основном именно про дружбу, про то, как она нужна и как может разрушиться. Герои очень хорошо запоминаются и поэтому в финале, я сильно переживал за героев, так как каждый из них был очень дорог для меня. Мультфильм также стоило бы похвалить и за анимацию, которая радует глаз, а изображение воды было просто шикарным. Стоит ли мне говорить про музыку, которая здесь поддерживает весь антураж (кстати, не менее замечательный) фильма. Юмор был показан не плоско и тупо, а отлично. ИТОГ. Добрый и душевный мультфильм, наполненный моралью про дружбу, отличной графической составляющей и запоминающимися героями. Это как раз пример многим мультипликационным студиям как именно надо делать мультфильмы. И это один из немногих проектов в котором я не увидел минусов. Приятного просмотра!
С опозданием посмотрел мультфильм «Лука» (его показ в кинотеатрах завершается). Что сказать – позитивно потрясен. После миядзакиевских «Унесенных призраками» не видел мультфильма, который хочется пересматривать снова и снова (да еще и на языке оригинала). Конечно, «Пиксар» заимствовал в «Луке» многие ходы Миядзаки и не особо это скрывает. Но главное – под неожиданным углом рассказанная история дружбы. В педагогической литературе считается, что дружба – это результат совместной деятельности. Дескать, если заставить двух детей играть вместе – они будут друзья. Нет ничего более далекого от истины. Разбитной и бесстрашный Альберто помогает застенчивому Луке освоиться в новом для него мире итальянского городка. При этом оба героя – не люди, а подводные жители, напоминающие тритонов. Выходя на сушу, они превращаются в людей, намокнув, снова становятся «тритонами». Лука сначала безоговорочно верит Альберто, его россказням, что звезды – это рыбки. Или что в приморском городке проживает «мистер Веспа», который, если его попросить, сразу подарит одноименный мотороллер. Потом понимает, что Альберто сам многого не знает. Отвергает его авторитет. Герои доходят до взаимного открытого предательства. А затем – спасения товарища и перезапуска дружбы, уже на новых, равных основаниях. Смотреть на это было чрезвычайно забавно и трогательно. Когда в дружбе ты на позиции старшего, важно вовремя отпустить человека. Дать ему возможность дышать, не согнуться перед авторитетом «великого учителя», далеко не всезнающего (смотрю на себя в зеркало). Когда ты за младшего, важно не предать и научиться говорить на равных. Это особое, сложное искусство. Герои «Луки» им овладели. Альберто помог Луке уехать учиться в Геную. Лука помог Альберто найти приемного отца. Все логично и справедливо. Критики писали, что в фильме «торжествует дружба». Пожалуй, это так, я не видел серьезного разговора на эту тему в кино много лет. Уровень проработки характеров персонажей и развития их дружбы заслуживает всяческой похвалы. Я почти не пересказываю сюжет фильма, потому что считаю, что его проще посмотреть и сделать выводы самостоятельно. Для меня это – неожиданно глубокий фильм о человеческих взаимоотношениях. Надеюсь, «Пиксар» сделает продолжение. Для этого есть все основания.
Лука - хороший мальчик, у него очень много энергии, талантов, интереса к жизни, к неизведанному, новому. Он живет под водой со своей семьей и ценит то, что у него есть, любит своих родителей и соседей, стремиться им помогать - это комфортный дружелюбный мир, его дом - океанский риф. Он стремиться быть послушным, хотя сомневается, что его родители знают как лучше, ведь они закрыты, не объясняют своих чувств, просто решают как правильно жить, а как нет, они - авторитеты и их мнение непоколебимо. Мир на суше - большой и опасный, ты не справишься и погибнешь, ты должен бояться, потому что боятся твои родители, хоть не объясняют почему. Этим самым они говорят - ты особенный, ты морской монстр, люди опасны и могут тебя обидеть, не принять, нельзя показывать свою суть! В виде своего друга Лука находит новый авторитет, который дает ему важный урок - silencio bruno! Авторитетов больше нет и пусть они заткнуться даже в голове! И Лука, пробует этот мир, справляется с ним - находит друзей, работу, обретает цель, наблюдает и учиться, отстаивает свои границы и показывает каков он на самом деле и, о чудо! Люди, а также его родители восхищаются им! В конце концов Альберто показывает ему, что на самом деле он тоже восхищается и уважает Луку, но при этом они оба равны и очень разные, у него также много страхов, сомнений, он осознает свой путь. Опыт Луки совершенно особенный, оказывается бояться нужно совсем не того, чего боялись мама с папой, так грустно и скучно, но одновременно знакомо и спокойно оставаться в зоне комфорта, так опасно, больно, неожиданно, истощающе, но также безумно интересно, ярко, спонтанно жить самостоятельно в большом мире! Во всем есть свои плюсы и минусы и большое счастье понимать, что выбираешь сам, а не Бруно в твоей голове.
Мультфильм был непонятен по трейлеру от слова совсем. Сколько бы раз в кинотеатре не видел трейлер, не мог понять что это. Очень боялся, что мультфильм выйдет максимально средним. Спасибо Disney, что я ошибался. Этот фильм из того разряда, когда трейлер не очень, но фильм максимально удивительный (бывает, что наоборот трейлер бомбический, а фильм не содержит ничего нового и пустой). В первые секунды ты не особо понимаешь что происходит и, даже наверно думаешь, что попал не на тот фильм. Однако спустя пару мгновений ты уже улыбаешься с родителей Луки. Невероятно правильно (с моей точки зрения) показаны все отношения между всеми: Родитель — Ребёнок, Взрослый — Ребёнок, Ребёнок — Ребёнок, Родитель — Родитель. Начнём с истории. Сама история местами предсказуемая, местами смешная, местами очень трогательная, местами хочется даже заплакать. Нет никакого спойлера в том, что Лука умеет перевоплощаться в человека. Интересно восприятие мира людей «из глубинки», которые видят мир только по картинкам. Обидчиков показали довольно неплохо, но не идеально. Однако фильм и не про них, злодеи здесь просто как катализатор, а не цель. Рисовка совсем отдельная история. Это одна из лучших рисовок, что я помню за последние пару лет. Это нечто невероятное. За этим хочется смотреть и смотреть просто из-за техники. Атмосфера! Какая же тут атмосфера. Ты как будто действительно оказался в небольшом городке, например, Ченкви-Терре. Герои — отдельная прекрасная и удивительная история. Только Отец и Кот поднимают тебе настроение за пару эпизодов, не говоря про всех остальных. И... Под занавес, музыка! Какой же подходящий и в меру балдёжный оригинальный саундтрек. Раньше не было такого, что у фильмов Дисней есть суперплохие и хорошие. Всегда были все хорошие, но выбирал из Лучших. Сейчас для меня есть три идеальных (Тайна Коко, Головоломка и Лука). Но есть и порог, ниже которого Disney падать не должен — Душа. Душа считаю одним из худших мультфильмов в плане сценария. Даже Вперёд намного лучше. Но Лука теперь точно в топ мультфильмов от Disney. Как только выйдет на Кинопоиске — мест хэв для просмотра. 9 из 10
После захватывающего, «загробного» мультфильма «Душа», Pixar решили окунуться в воду и доказать снова, что они гениальны. «Лука» рассказывает нам историю о двух непростых друзьях из глубины, которые однажды нашли свою мечту прокатиться на «Веспе» и готовы раскрыть свою тайну ради этого. По своему, сюжет очень просто, но это простота позволяет зрителям проникнуться другими плюсами этого мультфильма. Атмосфера Италии, везде паста, всеми знакомый итальянский жест, итальянские выкрики. Я как будто побывал в Италии. Добавим всему этому прекрасное музыкальное сопровождение, как всегда, отличную графику и Pixar снова заставляет окунуться в свое очаровательное творение. Каждый персонаж мультфильма имеет свою историю и эти истории хочется слушать, хочется вникнуть в них поглубже. Монстры из глубины, устрашающие живущих на берегу. И люди, охотящиеся на монстров. Кто как не главные герои смогут остановить вражду. Конец мультфильма очень эмоционально трогателен и заставляет зрителей хотеть большего. Сама суть того, что монстры из глубины смогли ужиться с людьми заставляет ожидать продолжения. Я не хочу рассказывать больше, чем рассказали трейлеры, потому что этот мультфильм обязателен к просмотру. 8 из 10
Мультфильмы студии 'Pixar' всегда пронизаны какой-то светлой и неуловимой грустью... В прибрежных водах маленького итальянского городка живут необычные морские обитатели, которые могут превращаться в людей. Предыстории их жизни в мультфильме нет. Однако, по косвенным признакам понятно, что взаимодействие людей и этих морских обитателей было мягко говоря 'неровным'. И все же их неудержимо влечет друг к другу. Любая новость о 'морских чудовищах' вызывает волну ажиотажа среди людей. А обитатели моря не чураются 'выходить в люди' в прямом и переносном смыслах. Первый выход на сушу главный герой - Лука - делает ненамеренно. Несмотря на это, он моментально находит друга по имени Альберто. Конечно, после этого вылазки приобретают уже регулярный и осознанный характер. У друзей ведь есть общая тайна, а также совместная цель - завладеть самым ценным сокровищем в мире - мопедом. Лучший путь к осуществлению этой цели - победа в местном триатлоне. На этом пути произойдет много хорошего: обретение подруги - Джулии - дочери местного однорукого рыбака, указание на место в мире здешнему модному хулигану, а также самое главное - принятие своей природы. Визуальный ряд в картине очень яркий, пестрый, даже немного слепит, словно полуденное южное солнце. Музыка лиричная, но, к сожалению, основной мотив не запомнился. В 'Луке' подчеркивается, что счастье не может быть абсолютно полным, постоянным и всеобъемлющем. Когда что-то приобретаешь что-то приходится и отдавать...
Красочный летний мультфильм с итальянским колоритом, в очередной раз освещающий вечные истины. Истины о важности не быть предвзятым к неизвестному и отличающемуся, о принятии себя и других, о смелости и дружбе, о борьбе и умении не сдаваться не смотря ни на что. Графика Графика мультфильма создана в лучших традициях Pixar, восхищающих и зачаровывающих нас уже много лет. Яркие итальянские пейзажи, лазурный берега, сочные свежие цвета, проработанные детали и оригинальные персонажи. Про персонажей стоит упомянуть отдельно. Здесь мы наконец-то встречаем совершенно разный дизайн героев, разные типажи. Вместо привычных одинаковых носов, глаз, овалов лица, что наиболее заметно обычно у женских персонажей, мы находим большое количество уникальных черт, придающих характерность и индивидуальность. Джулия - младшеклассница, любящая велосипеды, домики на деревьях и приключения, образ которой сделан как нельзя точно. Без лишних 'девчачьих' деталей и приукрас, которые так любят добавлять к месту и нет. Сюжет. Однако сюжет и тема не вызывают такого же восторга, как визуальная составляющая. Хотя тема 'морских чудовищ' не так часто встречается в мультипликации студии, только увидев трейлер, невольно вспоминается классика Диснея - 'H2О: просто добавь воды'. Конечно, сюжет далек от всем известного сериала, но 'превращения' главных героев уже нельзя назвать оригинальными, а ведь на нем строится один из основных 'двигателей' картины. Так же проблематика 'Луки' очень напоминает 'Легенду о волках' ирландского режисера Томма Мура, вышедшую в 2020 году. Существа, которых ненавидят из-за их опасности, жестокий и деспотичный лидер города, подружившиеся с 'опасными существами' дети и счастливый финал с примирением враждующих сторон. И это только один пример из череды лент с подобной фабулой. Однако ирландский мультфильм самобытен своей узнаваемой неповторимой рисовкой и национальным колоритом. Да, в наши дни как никогда актуальны темы предвзятости и принятия, но способы донесения этой важнейшей мысли могут быть совершенно разные. Допустим, в 'Троллях: мировой тур' оригинально репрезентовали эту же проблему. 'Лука' же не отличается оригинальностью с этой стороны. Сюжетная линия с соревнованием тоже банальна. Сразу очевидно, кто победит и кто будет наказан. Интриги практически нет из-за привычности подобных сюжетов и отсутствия уникальных препятствий, запутавших зрителя и заставляющих переживать. Таким препятствием могла бы стать ссора Альберто и Луки и полная невозможность участия Джулии в соревнованиях, но препятствие устранилось слишком быстро. Не сильно мы сопереживаем и родителям, потерявшим ребенка в злом человеческом мире. Зрителю остается только осознавать, насколько им тяжело и страшно, ведь глубину переживаний нам не показывают. Единственной интригующей линией является превращение персонажей в 'монстров', раскроют ли их тайну в городе, узнают ли Джулия и ее отец, как они отреагируют. Но даже тут все 'углы' сглажены и беспокойство за героев длится очень недолго. Вывод. Яркий мультфильм с прекрасной графикой, к сожалению, не отличающийся оригинальностью, напоминающий несколько уже вышедших картин сразу. Для меня он оказался проходным, хотя и оставил крайне приятные впечатления. Если не относится так серьезно к сюжету - прекрасная семейная картина.