'По соседству' - режиссёрский дебют одного из наиболее успешных немецких актеров Даниэля Брюля. Камерное драмеди, которое через призму истории одного человека затрагивает сразу несколько важных тем: напряженные отношения между жителями западной и восточной части германии, социального статуса, джентрификации, семейных отношений и безопасности в современном мире. Затрагивает, но не раскрывает в полной мере. И в этом, пожалуй заключается главная проблема фильма. Он распыляется до конца не сосредотачиваясь ни на одном аспекте. Даже вопрос о джентрификации, которую сам режиссёр ставит во главе проблематики фильма здесь достаточно прозрачный и выражается в произносимой героем фразе 'Ну, это не моя вина. Меня здесь ещё даже не было когда это произошло'. Такой себе слабый пинок в сторону современной социальной ситуации. Фильм камерный. 98% действия происходит в незатейливом пабе Берлина. Из действующих лиц: известный актер, его странноватый сосед, хозяйка паба и забулдыга. периодически бормочащий что-то на заднем плане. Эдакая мизансцена которая больше напоминает театральную постановку. И правда, при просмотре фильма, несмотря на наличие отдельных хороших кадров, возникает навящивое ощущение того, что будь это и правда театральная постановка, то эффект был бы сильнее. А произвести этот эффект есть чему. Фильм полон остроумных замечаний, и химия (если конечно это можно так назвать в данной ситуации) между двумя героями почти осязаема. Нужно отдать должное тому, что несмотря на отсутствие 'Вау-эффекта' фильм не скучный, приятный, местами смешной, а по факту очень грустный. Большая заслуга лежит на сценарии, который так или иначе, держит зрителя в напряжении до самого конца и на игре Брюля, убедительно изобразившего не самого приятного человека, в котором в общем и целом можно легко узнать себя. 'По соседству' - можно трактовать по-разному. Это не великое кино, но оно точно стоит того, чтобы о нём узнали. Если вы любите камерные фильмы, острые диалоги и европейское кино в целом, то сделайте себе подарок и выделите вечер на просмотр.
В первой рецензии от пользователя КиноПоиска была написана отличная характеристика к этому фильму - «затрагивает сразу несколько важных тем, но не раскрывает в полной мере». Вот абсолютно точно подметил, коллега. Действия в картине происходят в единстве времени и места. Нужно быть достаточно толковым сценаристом, чтобы придумать для подобных фильмов интересный катализатор – событие после которого настроение фильма меняется. Сделать это получилось. Бруно – оказался не просто соседом, живущим в доме Даниэля, а соседом в доме у которого живёт Даниэль. Он всё знает про Даниэля, а Даниэль не знает про него ничего. И вот когда, после хорошего стёба актёрского таланта Даниэля, таинственный сосед Бруно выкладывает свои карты на стол, настроение фильма постепенно меняется. Неудобное кресло кинотеатра становится удобным, а сюжет вовсю начинает затрагивать различные темы. Однако, спустя время удовлетворение от этих тем ты не получаешь, по причине отсутствия их раскрытия, а таинственный Бруно разочаровывает своей тайной и так и остаётся непонятным и непонятым персонажем. И, если ясно, что в кадре делал бармен, то осталось не ясно, что там делал немецкий алкаш на заднем плане на протяжении всего фильма. А он там нужен был для того, чтобы выкрикнуть острую фразу для придания комичности в финале. Момент оказался не настолько смешным и поэтому дал подтверждение тому, что сценаристу необходимо ещё учиться и учиться. Что касается Даниэля Брюля (да он сыграл персонажа тёску), то он отыграл отлично, как и все остальные. И фильм для его режиссёрского дебюта неплох, но, в целом, эта картина оказалась ловушкой. Фильм делает вид, что он интересен, но в кульминации оказалось, что оно этого не стоило. Достаточно того, что в новостях вещают про жизнь известных клоунов. Не стоит их истории делать сюжетом фильма и выдавать это за что-то стоящее. Благодаря огромной пропасти между аристократии и простым народом, нам всем чужды проблемы друг друга. 7 из 10
Никогда не разговаривайте с неизвестными М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита Фильм - конфетка... Именно, именно. Как говорят? От такого кино - кайфуешь? В точку! В самую точку. Режиссёр Даниэль Брюль, отдав главную роль в своей драме актёру Даниэлю Брюлю такое лихо закрутил, что в один момент и 'Жизнь других'(2006) в памяти воскресла и 'Турецкое седло'(2017) в кладовых личного 'архива' завибрировало. Сыск жив? Соглядатаи на первый-второй рассчитайсь! А чего? ГДР и ФРГ ещё долго не смогут примириться окончательно друг с другом. Разные они. Слишком разные. Полтора часа камерного кино в стенах 'общепита'. Так много? Так мало. Лиц - кот наплакал, а нерв картины меж тем - аж искрит. При этом лишь слова, да сухие факты извлекаются аргументами в очередь. Один за одним. Зритель затихает. Зритель замирает в предвкушении. Чего? Да бури, которая сейчас тут разразится. Она не может не начать свирепствовать. Изнанка лоска буржуа здесь трещит по всем швам. Самовлюблённый Нарцисс (Даниэль Брюль) оплеуху с росчерку получает? О, да. Со всего маху! Отчасти так и есть. По эго, по нутру. Преуспевающий, сияющий, лучащийся и вдруг огорчён необычайно. Едва ли не в грязи лужи выкупан. Да к тому же ещё и не раз. Много раз. Подряд. И всё это за каких то час-полтора. И где? В Берлине. В самом центре. Как же так получилось? Чертовски правильный тезис - Никогда не разговаривайте с неизвестными. Случайное знакомство чревато последствиями. Пример Берлиоза и Бездомного наукой от классика. Одному - в дурдом прямая дорога, товарищу - под колёса трамвая. Болтовня, праздная, казалось бы ни к чему не обязывающая, укоротила языки. Фактура меж тем у незнакомца была более чем представительна. Одежда, внешность, манеры - профессорские. А вишь, как всё повернулось... А что, действительно, мало ли кто навязывается на отношения? С какими тараканами в голове липнет швартуясь? С какой корыстью обручась, обхаживает вниманием? А вдруг он и есть тот самый Сатана. Мессир. Сатана здесь? Сегодня? Сейчас? Да, конечно. Почему нет? При жизни - правдой нам в лоб, может только он. Только Сатана! Встреча с подобной 'личностью', пусть и под личиной какого-либо камуфляжа всегда чревата... Всегда. Чем? Да хотя бы крутым жизненным пике. Изломом. Изгибом. Лощёный актёр перед отлётом на кастинг в Лондон решил чашку кофе не спеша выпить. От самодовольства - аж светится. А рядом, за стойкой, люмпен не люмпен, но некая непрезентабельная или лучше сказать малопрезентабельная личность (Петер Курт). Слово за слово и разговор переместился в плоскость дома, семьи, быта. Самое дорогое, самое святое. Самое-самое! И 'пошла писать губерния' - скелеты, один за другим ниц падают и падают, из вдруг открывшегося шкафа... Аж страшно. Потрясает реалистичность всего обнажённого автором. Ни грамма фальши ведь, верно? Веришь в происходящее от начала до самого окончания. По видимому у этих 'гламурщиков' всё именно так и обстоит: красная дорожка с улыбками под софиты бликов, а за кулисами - грязь. От их прозы - смердящее убожество. Тщательно скрываемое, тщательно оберегаемое. - Такие как Вы, никогда не поймут таких как мы - произносит Бруно ближе к финалу. Что ж? В самую точку. Картину можно смело заносить в 'полюбившееся кино'. Она того стоит. Одного раза для просмотра тут явно недостаточно. Спустя какое-то время, к метаморфозам драмы следует ещё раз вернуться. И насладиться, и улыбнуться. Потешен человеческий порок. 7 из 10
'По соседству' - это режиссерский дебют актера, в котором он играет роль самого себя. Даниэль Брюль по сюжету фильма - успешный немецкий актер, который постоянно в разъездах. 'По соседству' сначала кажется забавной комедией про встречу актера и злобного зрителя. Но довольно быстро он перерастает в триллер. Так как выясняется, что незнакомец из бара вовсе не случайный посетитель. Что он живет по соседству от Даниэля и знает про него и его семью все. Абсолютно все. Даже то, что казалось не должен знать никто... Потенциально 'По соседству' - оригинальный и очень многообещающий проект. К сожалению, создатели фильма во второй половине повествования сместили акцент в сторону обычной семейной драмы. Но идея показать историю о том, что люди из мира кино и их зрители на самом деле сосуществуют в одном мире - свежая, актуальная и необычная. Мы все считаем нормой разглядывать фотографии звезд, которых папарацци засняли во время их приватного отдыха. Считаем нормой читать и слушать слова рассорившихся со звездами людей, раскрывающих подробности их личной жизни. Считаем нормой знать все, что нам позволяет узнать пресса. Но есть ли в нашем сознании границы этих норм? Существует черта, за которой мы можем признать за другим человеком право на тайну? Если быть честными, то нет. Если бы нам позволили заглядывать в гостиные, спальни и ванные звезд - мы бы туда обязательно заглянули. Если бы нам позволили прочитать содержимое электронной почты, смартфонов или еще лучше мысли чужих людей - мы бы и туда заглянули... Так что посмотрите 'По соседству'. Это вовсе не гениальный фильм, но он дает возможность по новому взглянуть и поразмышлять о том, что кажется всем нам естественной нормой. Хоть и является аномалией, отражающей негативные стороны человеческой сущности. 5 из 10