Догма дракона : отзывы и рeцензии

Nibblteil
Nibblteil4 октября 2020 в 18:31
Догма Неудачи

Японцы умеют удивлять в своих историях, даже самые банальные тропы и сюжеты в их руках могут преподнести сюрпризы. Так, одноименная игра, старательно прикидываясь типичным европейским фэнтези без претензий, чтобы в последней трети эти самые претензии предъявить, и представить свой взгляд на героический эпос. Продукт в целом, правда, был специфичный и спорный, но оставлял положительное впечатление, а вот адаптация подарить хоть сколь-нибудь схожие эмоции не может никак. Общего у них не много — завязка и бестиарий. Ни персонажей, ни сюжетных линий, ни знакомых локаций в адаптации нет. Есть зло в лице дракона, главный герой лишенный сердца, жаждущий его вернуть и отомстить, его магическая спутница — Пешка, да пяток знаковых чудищ. Структурно — это 'роад-муви'. Главная тема, здесь, — порочность людей, каждая серия просвещена одному из семи смертных грехов. Зачастую, самые благие намерения героев приводят к весьма плачевным последствиям, и далеко не по их вине. Правда, случаются такие повороты внезапно, мотивация в них притянута за уши, а выводы остаются за кадром. Персонажей мало, они — шаблонные и неинтересные, там где у игры были пусть и одномерные, но яркие и харизматичные образы, у адаптации лишь банальные солдафоны, да крестьяне без какой-либо изюминки. Главный герой не уходит дальше типичного протагониста среднего фэнтези, а Пешка, его спутница, по своей задумке безэмоциональна, так что ждать от нее и нечего. Да, здесь есть развитие, персонажи меняются и весьма кардинально. Правда, случается это по щелчку пальцев, ровно в середине, без какого-либо перехода, без моральных дилемм или капли раздумий. Да и где тут, если диалоги — это экспозиция, сдобренная парой типичных ванлайнеров. К финалу история выходит к базовым рассуждениям о природе человека, его греховности, и свободе выбора, но все тривиально, поверхностно и без откровений. Да, игра так же сводилась к этим темам, но раскрывала их куда подробнее и краше. Не говоря о совершенно другом финале. С подачей все скверно и в визуальном плане. Персонажи и монстры выполнены в 3D, и если модельки первых серьезных нареканий не вызывают, вторые похожи на дешевые игрушки. Не помогает здесь и анимация, которой сильно не хватает кадров, что сказывается уже и на тех, и на других. Местами здесь показывают статичные картинки с закадровым голосом, или панорамы, где движется лишь камера, а местами картинка передает привет заставкам времен Playstation 1. Единственная радость — это задники — красивые, проработанные и двухмерные. Экшен-сцены под стать всему остальному. Несмотря на разнообразие чудищ встречаемых героями на пути — тут и циклоп, и грифон, и гидра, — схватки всегда одинаковы — герой неистово несется на врага, чтобы отхватить, после чего наступает черед Пешки действовать, протагонист тем временем приходит в себя и с надрывом побеждает. Насилие здесь не смакуется, головы не отлетают, а кровь не хлещет, хотя рейтинг позволяет. *** Адаптация Dragon's Dogma не удалась. Это типичная экранизация игры, которая цепляется за парочку ключевых фич, абсолютно не понимая того, почему и как они работали в первоисточнике. Ей удается приятно удивить в начале, обманув ожидания, но длится это не долго, а после, кроме симпатичных задников, предложить ей категорически нечего. Это не ужасно плохой сериал, просто слишком серый, невзрачный и банальный, где чего-то сверх просто нет.

StazDBlood
StazDBlood17 сентября 2020 в 19:24
Догма Netflix

Сразу ремарка: с серией игр не знаком, оценивал как самостоятельное произведение. Netflix'у в своё время удалось снять одну из лучших экранизаций компьютерных игр - Castlevania. И, стоит признать, она была хороша как экранизация игры, и вполне себе неплоха как самостоятельное произведение. И вот после успеха Castlevania стриминговый сервис решился на экранизацию ещё одной популярной игры CAPCOM - Dragon's Dogma. Удалось ли Netflix'у повторить успех Castlevania? Обо всём по порядку. Сюжет и персонажи Итак, у нас есть злой злодей - Дракон. Почему он злой? Да просто потому что: 'Я убиваю людей, просто потому что вы существуете'. Никакой внятной мотивация у антагониста нет - это просто зло ради зла: запускающий сюжет персонаж. С другой стороны у нас есть добрый герой - Итан, весь такой хороший и благородный. И вот в один день Дракон устраивает БУМ и делает протагониста неким Восставшим, что, собственно, и запускает сюжет. Далее Итан встречает Пешку (да, это и имя и сюжетная функция). Мотивации у нее, естественно, тоже нет - она просто Пешка и должна защищать Восставшего. Кто такой Восставший, зачем он нужен, что здесь вообще происходит, что делает Пешка - непонятно, и никто вам этого не объяснит. Далее наш герой идет к своему драматургическому предназначению, помогая всем подряд и встречая человеческие грехи (ака 7 deadly sins), а потом *щелк* и Итан уже не такой благородный и вообще, людей он теперь презирает, а Пешка, напротив, влюбляется в человечество. И так меняются абсолютно все персонажи. Просто так. *Щелк* - и они другие люди. И вся эта затея о греховном человечестве разбивается об абсолютно бездарную проработку персонажей, отвратительные диалоги и абсолютно посредственный сюжет и сценарий. Всё отношение к персонажам здесь выражается в имени спутницы главного героя - Пешка, и все персонажи здесь пешки, которые двигаются по воле сценариста. А всю убогость сюжета описывает фраза главного злодея: 'Я убиваю, потому что это - моя природа'. Визуал Ну, здесь всё относительно. Относительно традиционной 2D анимации и той же Castlevania - весьма посредственно, относительно Берсерка 2016 г. и 3D аниме - весьма неплохо. В целом, ни рыба, ни мясо. Ничего выдающегося, но и ничего откровенно вырвиглазного. Режиссура спорная. Экшен неплох. 15 FPS присутствуют. Саундтрек Без претензии на узнаваемость. Просто в тему. Актеры Неплохо, но ничего выдающегося (смотрел в англ. дубляже) ИТОГ Абсолютно проходное, не стоящее вашего внимания произведение. Здесь нет ни хорошего сценария, ни внятного сюжета, ни проработанных персонажей, ни каких-то глубоких и уж тем более философских идей. Персонажи не раскрываются, потому что нечего раскрывать. Сюжет идет прямо, потому что некуда сворачивать. Всё предсказуемо и однотипно. Одно большое разочарование и посредственность. /Увидели структуру и логику в моём отзыве? Так вот, забудьте про них. Их здесь не было точно так же, как нет их и в данном сериале/