Небольшой белорусский город Бобруйск буквально потрясён серией похищений и убийств детей. Двое подростков, девочка и её друг, вначале пропадают при странных обстоятельствах, а затем в ходе организованных поисков находят их тела. К расследованию страшного преступления подключаются оперативный работник райотдела МВД капитан Сергей Одинец и детский психолог Оксана Полисевич. Динамичное расследование по небольшим, но обильным зацепкам приводит детективов в местный детский дом, где каждому есть что скрывать и чего бояться. В ходе расследования выясняется, что за закрытыми дверями приюта хранится много тщательно скрываемых тайн, а лишённые беззаботного детства и родительской любви воспитанники являются участниками драматичных историй. Некоторые ищут выход путём побега, иные просто бесследно исчезают, третьи напуганы до полусмерти... Беззаботной не является и жизнь работников милиции, которым предстоит помочь преодолеть детские страхи, распутать сложные махинации, а также найти выход в целом ряде нелёгких этических проблем. Ведь не всегда закон и справедливость идут об руку друг с другом. В фильме поднимается очень много этических проблем, жизненных драм, которые, к сожалению, очень актуальны в современном мире. Особенно это касается детской психики – травмированной, озлобленной, порой не понимающей, где кончаются границы реальности и начинается путь, ступив на который, обратной дороги уже нет. В этом плане фильм по задумке довольно мощный. Хотя исполнение, честно говоря, чаще всего подкачало. Сталкиваясь с личными драмами людей, Сергей Одинец и его сотрудники пройдут сложный путь от слепого формализма до реального сострадания, понимания того, что в нашей жизни нет чёткого разделения на «чёрное» и «белое», но за всё в итоге приходится платить и нести заслуженное наказание. В операторском плане кинолента великолепна. Потрясающе подобранные локации, съёмки с дронов, в движении, погони – картинка радует глаз и держит в должном напряжении. Помогало этому и соответствующее музыкальное сопровождение. Вообще, тандем съёмочной команды сложился ещё лет десять тому, при съёмке сериалов из цикла «Участок лейтенанта Качуры». Данное творение И. Четверекова и В. Залужного во многом схоже с ними как по идее, так и целому ряду творческих задумок. В сюжете расследование дела тесно переплетается с мелкими бытовыми проблемами и трудностями, буднями белорусской действительности, и в каждом из них может лежать своя зацепка в распутывании дела. «В поисках ангела» – сложный и жёсткий детективный остросюжетный триллер о трагических ошибках взрослых, призванных по роду своей профессии заботиться о детях, и приведших к нелюбви, одиночеству и насилию. При просмотре сериала в первую очередь обращает на себя внимание то, что он принципиально отличается от классических русских/белорусских фильмов подобного жанра. Как отметили сами создатели при его съёмках они взяли за образец знаменитые скандинавские детективы, где видно глубокое погружение в психику преступников, каждое их действие, как и самых мелких проходных лиц, имеет под собой некий мотив и окутано своей психологической историей. Всё это помогает зрителю лучше окунуться в сюжет и прочувствовать драматизм истории. Это касается и личной жизни Сергея Одинца, его семьи и сотрудницы-детского психолога Оксаны Полисевич, бывшей сотрудницы комиссии по семейным делам. Вообще, в целом выделяется неплохая игра Валерии Мельник, исполнившую роль Оксаны Полисевич. Да и Артём Бородич был неплох, если бы ещё смог выйти из своего статичного образа. По атмосфере этот сериал напомнил мне другой белорусский фильм «Внутри себя», выпущенный тремя годами ранее. Впрочем, чего нельзя не заметить, так это довольно слабой игры актёров. Тот же персонаж Сергея Одинца вышел каким-то статичным, «твердолобым». Зритель не увидит динамики в его образе, того, как влияет следствие и возникшие в его ходе обстоятельства на его персонаж. А это, как мне кажется, особенно при таком подходе создателей, было бы очень важно. В конце концов, режиссёр и автор сценария сделали ставку на психологичность сюжета. Это же касается и остальных персонажей. За препирательством между двумя следователями-стажёрами сперва следить было довольно забавно, затем однотомные фразы, ругательства, списанные как под копирку друг с друга эпизоды несколько приелись, поскольку актёры, опять же войдя в свой образ – прочно в нём закрепились и развивать его уже не стали. Хотя, наверное, важную роль в этом сыграл в первую очередь сценарий, а не мастерство актёров. Съемки сериала велись в Минске, Бобруйске, Логойске и Молодечно в киносъёмочном павильоне, в декорациях УВД, кабинетах следователей. В фильме нет сцен насилия, но насилие подразумевается по предыстории. Да и подростки пропадают/гибнут один за другим, только усиливая сюжет. Как уже говорил, фильм хорошо технически оснащен, а ряд сцен сопровождается спецэффектами. 7 из 10