Модели: отзывы и рeцензии

Inland
Inland9 ноября 2012 в 01:30
Кино о моделях

Ульрих Зайдль снимает профессиональных моделей, такими, какие они есть. Какими им быть хочется, и они готовы на многое, чтобы такими оставаться. Камера режиссёра рядом с девушками, она им привычна, каждый день в их сторону направлен объектив, это их работа. Поэтому они естественны. В свободное время девушки ходят в солярий, тренажерный зал, просто сидят дома. Они обсуждают свои отношения, рассуждают о любви, пытаются вести разговор о высоком, мечтают как о лучших съемках, так и о семейном счастье. Могут уверять мать, что карьера превыше всего и фотосессия обнаженной ничто, в сравнении с открывающимися впереди перспективами. Могут допекать молодого человека сценами ревности, просить завести ребенка, будучи влекомыми мимолетным капризом. А уже тем же вечером они встретятся, на их лица вскарабкается улыбка, вместе с тушью, помадой, пудрой. Разговоры же их будут становиться всё пошлее, злее, циничнее. Они окажутся в клубе, в их телах окажется кокаин и алкоголь. Периодически они будут вместе заходить в уборную, но обсуждать чистую, настоящую любовь сейчас они не собираются. Речь пойдёт о том, кто кого и сколько подцепил, кому нравятся только черные, а кому австрийцы и испанцы, мешать наркотики с алкоголем или нет?.. Утром они вернутся домой, окунут свои головы в унитазы, вспоминая сочную ночь. Чуть позже их ждут съемки, ради которых, возможно, снова на время придется позабыть о столь желанной настоящей любви. Может даже и не раз позабыть. Вечером будет новое платье, новый make-up, новый клуб. Но разговоры, цели, желания останутся всё те же. И так всегда. Пустота. В финальной сцене главная героиня проводит очередную ночь в очередном отеле с очередным любовником. Девушка ведет себя хамски, идиотски смеется, чем заслуживает справедливое негодование молодого человека. Но он вдруг начинает вторить ей, безудержный, бессмысленный смех. Он смотрит на неё и смеется. И это правильно, сих существ нельзя воспринимать серьезно, это скорее предмет пользования, мы видим их лица на обложках таблоидов, встречаем их в прокуренных клубах и придорожных отелях. Но не запоминаем их имён. А итоге их конечной целью будет даже не удачная съемка в дорогом глянце. Главным их стремлением станет дорожка кокса на ободке унитаза. Это действительно документальное кино Ульриха Зайдля, настоящее, пронзительное, без прикрас. Всё лишь так, как оно есть. Фотосессия действительности.

blue_ mood
blue_ mood12 августа 2012 в 02:45
«И получается, что все вроде бы летят к жизни, а находят смерть»

Кинокартины австрийского режиссера Ульриха Зайдля вряд ли кого-то способны оставить равнодушными: жесткие, правдивые, крайне прямолинейные и бескомпромиссные. Впрочем, как и сама жизнь. Недаром Зайдль начинал свою кинематографическую карьеру с документального кино. В одном из своих интервью режиссер говорит о своей незаинтересованности в массовых развлекательных фильмах: кино, по мнению австрийца, должно задевать за живое, будоражить. А какое кино так не задевает за живое, как кино о самой жизни? Зайдль и в игровом кино выступает в роли документалиста: то пристально рассматривает мир моделей в одноименном фильме, то подглядывает за несчастными, погрязшими в пошлости, обывателями(«Собачья жара»). В своих фильмах режиссер остается беспристрастным и в то же время выносит приговор западной цивилизации. В, казалось бы, объективных (возможно ли это?) лентах Зайдль будто бы задает вопросы: А как живете вы? Разве не так?Режиссер не предстает скучным моралистом, а дает лишь зеркало, чтобы зритель в него посмотрел. Теперь же обратимся картине «Модели» (1999), в которой режиссер обнажает «закулисный» мир девушек, вращающихся в этом бизнесе. Увеличить грудь и на сколько, загар, короткие или длинные волосы принесут успех, как подцепить парня, наркозависимость, длина члена, похудение, форма губ, нужен ли ботекс и пр. Вроде бы этот отрывочный набор слов (примерный список тем, фигурирующий в фильме) совпадает с нашим представлением о жизни моделей. Но… За всем этим мишурным, порхающим существованием героинь в фильме Зайдля все время просвечивает их человеческая подноготная, суть, обнаженный нерв, трагичность бытия. Главная героиня мечтает об успехе в модельном бизнесе и готова пойти ради него на любые жертвы. Вместе с тем она по-своему идеалист: мечтает о настоящей сильной любви, семье, детях, страдает от внутренней пустоты, которую она не способна ничем заполнить, чувствует растерянность перед быстротечностью жизни. Герои Зайдля очень объемны, слишком человечны и неоднозначны: слабости, пошлость, поверхностность сочетаются в них с вечным стремлением к чему-то лучшему и чистыми мечтами. Одиночество, бесприютность, пустота, какая-то шаткость, неустойчивость в мире — черты, определяющие не только восприятие моделей в фильме Зайдля, но и мироощущение человека в современном мире.