Режиссёр Маккало детство провёл в городе Саванна, штат Джорджия. Город Саванна знаменит тем, что генерал Шерман в этих краях настолько ловко маневрировал, что в дальнейшем исход Гражданской войны Севера и Юга уже сомнений не вызывал. Дома у маленького Билли Маккало было неспокойно, вокруг стучало, топало, ухало и пугало Билли по имени что-то потустороннее. Повзрослев и став режиссёром, Уильям Марк Маккало собрал в кулак весь местный фольклор и решил поведать миру авторскую версию причин ночных переживаний маленького Билли в аутентичных декорациях родной избушки. Домохозяйка Рэчел едет с мужем и двумя детьми в город Саванна, штат Джорджия из солнечной Калифорнии. Яндекс-карты утверждают, что преодолели они для этого около четырёх тысяч километров, переехав с берега Тихого океана практически на берег Атлантического. Столь кардинальная смена обстановки объясняется желанием начать всё с чистого листа, избавив Рэчел от страданий созерцать вокруг обстановку, в которой погибла её младшая дочь. Муж Рэчел, прораб Эрик, на всякий случай купил дом не просто в другом городе другого штата, а понадёжнее забрался в Саваннскую глушь, выбрав одиноко стоящий посреди глухого леса особняк. Особняк заполнен нечистой силой, которая немедленно начинает терзать новосёлов. Проявляя не очень мудрёную, но всё-таки клиентоориентированность, нечисть делит семью на две целевые группы: нервы Рэчел и её младшего ребёнка Эндрю мотает Элис - девочка в белом платье (периодически оборачивающаяся куклой), а Эрика и вполне готовую к взрослой жизни дочь Эйприл волнует соблазнительными изгибами прекрасная уроженка соседней с Джорджией Флориды Томми Роуз (представляющаяся объектам искушения редким именем Лилат, переделанным отечественными локализаторами в более привычное нашему уху Лилит). Партию специалистов в паранормальных явлениях в киноленте исполняет семья чернокожих саваннцев, поднаторевших в краеведении и религиозных культах западной Африки, которые, впрочем, осознавая бедственное после масштабного переезда семейное финансовое положение Рэчел, дорогостоящих сеансов экзорцизма даже не предлагают, ограничиваясь дружеским советом убираться из купленной на последнее недвижимости куда подальше. Рэчел же с Эриком в никуда сбегать не намерены, что явно не предвещает даже намёка на счастливый финал. Режиссёр Маккало действительно постарался, придумывая историю Саваннского проклятия (в фильме даже имеется подлинная авторская жемчужина - Рэчел категорически не пользуется мобильным телефоном, что наверное бы как-то сыграло в более умелых руках, но Уильям Марк причины такого поведения так и не придумал). Однако при просмотре, увы, физически ощущается прогрессирующее отупение ответственных за драматическое развитие сюжета членов творческого коллектива. И как предсмертная конвульсия непоправимо испорченного произведения - реплика одного из персонажей, намертво впечатанная в культурный код человечества вокально-инструментальным ансамблем “Смоки”: “Ху зе ф... из Элис?!!!” - я бы всё простил Маккало, ответь он на этот вопрос, но режиссёр решил надменно меня проигнорировать.
'Метки тьмы' (они же 'Метки дьявола') решают подкупить зрителя аутентичностью - мол, сценарист и режиссер снял фильм в собственном проклятом доме, где много лет наблюдал настоящих призраков. И вся съёмочная группа испытала эти ужасы! И они все-таки сняли в этих жутких условиях фильм. И вот он в кинотеатрах! Знаете что - я не против, чтобы режиссёры снимали кино в собственном доме. Это даже дешевле. Спросите авторов 'Паранормального явления'. Но то, что фильм вышел до ужаса скучным и клишированным, заставляет загрустить. Представляете - в вашем доме живут самые скучные и предсказуемые потусторонние силы! Загибаем пальцы. Семья въезжает в дом на отшибе, чьи предыдущие владельцы сбежали, сверкая пятками. Ребёнок общается с невидимым другом. Стремная кукла (явно находящаяся в дальнем родстве с Аннабелью) является в дом снова и снова, сколько бы раз её не выкидывали. Героиня обращается к психиатру, и он бессилен. В дом приходит медиум и, широко открыв глаза, говорит: 'О, бегите отсюда! Тут зло-о-о!' Если этих шаблонов вам мало, вот убийственный панчлайн - героине кажется, что в доме кто-то ходит! Судя по интервью с режиссером, которые любезно включили в фильм, именно это и было главным паранормальным явлением в доме. Ха! Это они ещё не слышали, как у меня этажом выше кто-то передвигает несуществующие рояли и катает огромные несуществующие шары! Минут за 20 до конца режиссёр словно просыпается и решает подбавить газу. На экране действительно начинает происходить что-то интересное. Да и концепция наконец-то обретает занятные черты - дом нехорошо влияет на своих жильцов, но на всех по разному. Вместо набивших оскомину стремных кукол появляются обнажённые дьяволицы и покрытые кровью существа. Но - фокал истории при этом сползает с героини на её мужа, а история про девочку-призрака резко меняется на заговор призраков-расистов-южан. Разбалансированность истории несёт на себе следы грубого монтажа - даже в трейлере есть сцены, например, про старшую дочь семейства, которых нет в фильме. Так что скука в финале сменяется удивлением: что это было? Наконец, главная метка неудачного кино - вопреки сценарию героиня (убитая горем мать) вызывает не сочувствие, а раздражение. А следить весь фильм за раздражающим персонажем - та ещё пытка. Так что не знаю насчёт меток, а хэштег #скукотища фильм явно заслужил.
Атмосферный хоррор в лучших традициях историй о домах с привидениями. Фильм черпает вдохновение из классических произведений жанра, но пытается найти собственный голос в хоррор-индустрии. Центральная история вращается вокруг семьи, пережившей личную трагедию и решившей начать жизнь заново. Их выбор падает на дом с дурной репутацией, и с этого момента начинается погружение в мир паранормальных явлений. Проклятое жилище становится не просто местом действия, а полноценным персонажем повествования. Местные легенды, поначалу кажущиеся обычными слухами, постепенно обретают пугающую достоверность. Жанровая палитра фильма богата отсылками к культовым произведениям. Здесь можно найти элементы «Ужаса Амитивилля», атмосферу «Американской истории ужасов» и мистическую составляющую «Призрака дома на холме». Финальный акт становится настоящим сюрпризом для зрителя. Несмотря на кажущуюся предсказуемость сюжета, развязка предлагает неожиданный поворот, который придаёт истории дополнительную глубину. «Метки тьмы» — это достойный представитель жанра, который умело балансирует между знакомыми элементами и оригинальными решениями. Фильм не претендует на революцию в жанре, но предлагает качественный хоррор для любителей жанра.