Честно говоря, первая мысль была, что это кинематографическая поделка производства студии 'Асайлум'. Но, приглядевшись, понимаешь, что актёры 'Асайлума' всё-таки получше отыгрывают свои сомнительные гроши. Это же работа британских разумистов, и я хочу пожать руку тем смельчакам, что решились выпустить это на экраны — думаю, даже сам Герберт Уэллс был бы в бОльшем шоке от этого фильма, нежели от прилёта реальных марсиан. Уже знакомый всем зрителям сюжет, ранее отыгранный Томом Кукурузом, вряд ли удивит зрителя: марсиане атакуют, люди убегают. Но, конечно, тут постарались соригинальничать — например, одного из главных героев зовут Герберт Уэллс, и честно говоря, это самый некомплементарный оммаж, который можно было сделать. После первой атаки марсианского корабля герои прячутся в доме и вопрошают, что делать — затаиться на месте или пойти любоваться тем, что делают захватчики. Но так как они понимают, что бОльшая часть бюджета на фильм потрачена на первую сцену с марсианами, то решают сидеть на жопке ровно, высказав ту самую фразу из заголовка рецензии. Далее к ним прибивается случайный солдат и после нуднейшего диалога они таки решают двигать телом в сторону возможного спасения. Остальной сюжет похож на 'Войну миров' чуть меньше, чем полностью: внезапное столкновение с инопланетным кораблём в середине пути, безумный пастор вместо безумного Тима Роббинса (хотя вот актёру Винсенту Ригану в этой роли можно отдать респект — видно, что он старался вытянуть этот фильм своей игрой), захват марсианами главных героев и предсказуемый конец. Что можно сказать о главных героях: двое из них абсолютно антуражные, третий, афроамериканец, явно добавлен только для гэгов и продвижения повесточки. На этом всё. Больше всего меня удивило, что в сценаристах значится человек — как по мне, сцены прописывал бот Алиса, потому что осмысленности в них примерно столько же, сколько в диалогах с ней. Все актёры ведут себя абсолютно идентично NPC в играх — статично позируют и выдают реплики. По шкале экшена фильму можно смело давать отрицательное значение. Так получилось ли у режиссёра 'переосмыслить' первоначальный сюжет Уэллса? Однозначно нет, это работа из категории 'схавают' и прямо-таки вопит об этом каждым кадром. Смотреть её можно только если марсиане сожгли все остальные фильмы на Земле. 1 из 10 Только за актёрскую игру пастора.
Начинается фильм с места в карьер почти без всякого пролога. Но подводка тут и ни к чему, ибо герои картонные и сыграны ну очень плохо. Зачем нам вообще что-то о них знать, если никакого сопереживания они не вызывают? Трое студентов ищут упавший метеорит. Ну а дальше все примерно по классике – из «метеорита» вылезает треножник и начинает всех мочить тепловым лучом… Следующие 60 минут мы будем наблюдать довольно бессмысленную суету этой троицы плюс присоединившегося к ним артиллериста. Четверка бегает туда-сюда, треножники мочат, старой доброй Англии пришел пипец, но дело спасают микробы… Короче, все по Уэллсу, только в наше время. Откровенно говоря, фильм непонятный. Заметно желание воплотить знаменитый роман, конечно с отсебятиной, но пересказ вышел ну очень скомканный. В таких случаях должна выручить зрелищность, но и с ней неважно. Да, треножники присутствуют, причем их дизайн и даже звук явно сперли у Спилберга. Но батальных сцен немного, сняты они так себе, в основном в темноте, да и графика не очень. Драматургия тут бездарная, не спасает даже свихнувшийся пастор. Никакой атмосферности и ощущения ужаса тут и близко нет. Помните, даже в посредственном фильме Спилберга был мощнейший эпизод, когда толпа безразлично смотрела на проносящийся мимо пылающий поезд и тупо шла дальше? И отчаяние людей буквально сочилось с экрана. А в этом фильме ничего подобного. Да от коллекторов и то бегают с более выразительным видом! Лично я смотрел скорее со скукой, так что коротенький хронометраж здесь даже кстати. Ах да, какие-то потуги на креативность все же есть. Негр тут скорее отрицательный герой, что по нашим временам смело, а хорошего парня зовут… Герберт Уэллс! Но этого маловато будет для мотивации к просмотру. Короче, фильм из категории никаких, но смотрибелен одним глазком за счет своей продолжительности. Оригинальности ноль, актерская игра – ноль, диалоги дубовые, сценарий на любительском уровне. 4 из 10