Симпатичный чернокожий паренёк говорит: 'Я - последний человек на земле, и это мои последние слова'. Последние слова растянулись на два мучительных часа. Паренёк попался словоохотливый. Что это было? Притча? Антиутопия? Кто его знает, скорее всего, что и то и другое. 2086 год. Человечество вымирает вследствие катастроф и болезней. Одетый в причудливые тряпки, обладатель чудных, миндалевидных, таких нежных (со слезой) глаз, и кокетливого афро, вместе с похожим то - ли на домового, то - ли на шарпея после липосакции, стариком (Нолте) бредёт в Афины, снимать кино... Меня, дуру доверчивую, привлекли фамилии на афише: Скарсгард, Рэмплинг, Нолте, и я выкинула на помойку два часа своей жизни. Ощущения от просмотра этого фильма схожи с теми, что испытывает пациент проктолога - очень долго, и мучительно больно. Увлекательные забеги по помойкам, перемежаются с не менее увлекательными проходами по каким - то катакомбам. Половину фильма, Нолте щеголяет в юбке, и даже игриво засветит в кадре пару мятых яиц и морщинистые ягодицы. Шалун. Главный герой - сладенький африканец, одетый в ветровку цветов украинского флага, очень выразительно смотрит в камеру своими слезящимися глазами жертвенного оленя. Скарсгард зловеще улыбается (меня всегда пугали доктора), Рэмплинг похожа на тихопомешанную. К игре Осемвеногого Уилфреда (родители которого были шутниками), претензий нет. Если я правильно поняла идею режиссёра (а я поняла её правильно), это кино задумывалось как оммаж кинематографу двадцатого века. В условиях десоциализации, одичания людей, единственной цивилизующей силой, способной объединить отупевших, и озверевших человекообразных, является кино. Вспоминается Владимир Ильич, и его слова о кино. 'Пока есть кино, люди, запечатлённые на плёнке, живы' - говорит герой Нолте. Собственно, ради этой глубочайшей мысли, и задумано всё действо. Этот фильм можно сравнить с хрипящим, одышливым Ником Нолте. Фильм так же медленно, хрипя, сопя, и харкая, плетётся к долгожданному финалу. В кадре почти ничего не происходит. Вот, два человека бредут по пескам. Вот, один из них, чёрный, везёт белого. Что за расизм? Куда смотрят активисты BLM? Вы как там, в этих ваших Каннах, устрицами не подавились? Всё должно быть наоборот! Белый расист должен тащить тележку, а жертва работорговли должен был плевать ему на лысину. А ещё в одном моменте, негритёнок говорит, что он в школе не учился. Это что за намёки? Куда смотрят правозащитники? Где Нэнси Пелоси? Это просто чудовищно! От возмущения, у меня смузи носом пошёл! Одетые в дизайнерские лохмотья, герои бродят по помойкам, иногда смотрят кино. Что не может не радовать, среди отобранных режиссером шедевров, есть 'Андрей Рублёв'. Остальные фильмы я не узнала, я не настолько эрудированна. Фильм представляет собой шараду, которую я не смогла разгадать. Основную идею ухватила, и то хорошо. Смотреть это высокобюджетное (одни свалки чего стоят!) творение, очень тяжело. Старички отдыхают в кадре, молодёжь резвится на фоне выкрашенного в красный цвет (что за символ такой?) моря. Всё очень чинно, благородно, скучно, и невыносимо долго. Предрекаю этому фильму громкий зрительский успех. Если создатели отобьют расходы на плёнку, это будет чудом. Впрочем, о чём это я? Это же элитарное искусство. Имеющий глаза да увидит...