Типичная история современной успешной красивой, но одинокой женщины, далеко за 30. Небольшой референс в сторону всем известного советского кино 'Служебный роман'. И каково же оно это одиночество? Как с ним жить? Как бороться? И стоит ли? Ответы даны в 11 сериях по 20 минут, исполненных в черно-белом цвете. Смотрятся на одном дыхании: быстро, легко, местами сентиментально, местами иронично, но с душой и по-доброму. Название сериала соответствует и самой манере повествования. Есть в нем какая-то еле уловимая нежность. Хочется отметить отдельно выдержанный общий стиль в каждой серии: потрясающие пейзажные и городские съемки, приятное музыкальное сопровождение. Во время просмотра было ощущение, что создатели вдохновлялись советскими комедиями: их легкостью, позитивом, отсутствием грубости и вульгарности. На сюжете, думаю, останавливаться нет смысла. Коротко он описан и так. Актерский состав идеален и никаких нареканий не вызывает. Уже только по этой одной причине можно посвятить целый вечер просмотру данного фильма. Моя оценка 8 из 10. Для заявленного жанра - это максимально возможная оценка. Фильм не делает особых открытий, не переворачивает душу, не заставляет переосмыслить свою жизнь. Он довольно прост, но в этом и есть его сила. Скорее заставляет мило улыбнуться, где-то посмеяться, а где-то даже похохотать в голос. В кино явно 'прошлись' по типовым клише на темы поиска себя, устройства личной жизни - по тому, чем сейчас пестрит интернет. И, как ни странно, через юмор, а порою и откровенный стеб, подарили веру и надежду в счастливое будущее всем зрителям, а точнее прекрасной их части, так как целевая аудитория - это, конечно же, в первую очередь женщины. В общем, если Вы женщина и хотите вечером посмотреть чего-то позитивного и жизнеутверждающего, но при этом романтичного и современного, то этот мини-сериал то, что Вам нужно!
С большим удовольствием посмотрела «Нежность». Интересный сюжет о женщине под 40, которая активно ищет мужика. Да-да., именно мужика, а не мужчину, а почему и что из этого вышло, вы сами узнаете, просмотрев картину. Этот фильм остро рекомендуем к просмотру женскому полу, так как любая из нас найдёт что почерпнуть из сюжета. Для кого-то он будет схож с собственной жизнью, кому-то станет примером, как делать можно, а как нельзя, кому-то просто покажет, что порой сильная женщина - это не всегда гарант счастливой женщины. Фильм снят с примесью комедийных нот, от чего, даже грустное в итоге воспринимается не так серьезно, и показывает, что из любой ситуации есть выход. После просмотра картина оставляет необыкновенно воздушное и хорошее настроение. Очень полезное кино. Актерский состав безупречен. От главных, до второстепенных ролей сериал украшают гуру российского кинематографа, от чего смотреть становится ещё приятней. Отдельно хотелось бы выделить Константина Хабенского. Как же он чертовски хорош. Одна его озвучка создаёт необходимый антураж, во сто крат лучше, чем любая в тему подобранная музыка и красивейшие локации. А их в фильме очень много. Браво, Константин! Безупречная игра Виктории Исаковой, не позволит улыбки покинуть ваше лицо до самого конца. Как же она искусно сочетает в образе своей героини красоту с нелепостью, силу со слабостью, легкомыслие с серьёзными намерениями, мимолетное увлечение с любовью. Её героиня многогранна и до конца не понятна даже себе самой. Вика прекрасно сумела передать все грани этого образа, в очередной раз продемонстрировав великолепие актёрского мастерства. Цыганов, Куркова, Михалкова, Пересильд, Дапкунайте - изобилие замечательных актеров в одном фильме, думаю не заставят ценителей хорошего кино пройти мимо. Гармоничное сочетание пейзажей, музыки, повествования и игры актеров. Сюжет в жанре мелодрамы с тонкими, но яркими оттенками комедии. Легкость подачи, а как следствие, и восприятия, достаточно волнующей каждую одинокую женщину темы. Очень полезная картина, снятая грамотно и с душой. Большое спасибо создателям! Получила огромное удовольствие, буду рекомендовать подругам!
Душевная комедийная мелодрама о поисках любви... Перед нами мини-сериал, являющийся продолжением успешной одноименной короткометражки (11 серий по 20 минут, причем короткометражка идет первой серией этого сериала), который рассказывает историю одинокой женщины, успешной бизнес-вумен, в поисках своей мечты, счастья и принца... Стоит сказать, что фильм снят в ч/б и это сделано режиссером сознательно, для чего вы поймете в самом конце. Так как я люблю данную стилистику, то считаю этот ход весьма удачным и действующим, бьющим прямо в лоб. На выходе мы имеем атмосферное и душевное, лиричное и приятное кино об одиночестве и поисках любви, снятое с иронией и юмором, напоминающее какими-то сюжетными ходами старые советские фильмы (Служебный роман, Самая обаятельная и привлекательная, Москва слезам не верит) при этом показывая нам нынешнюю реальность. Также стоит отметить закадровый голос Хабенского, придающий фильму определенный шарм, шикарный актерский каст: Виктория Исакова, Евгений Цыганов, Константин Хабенский, Равшана Куркова, Анна Михалкова и музыкальное сопровождение фильма, состоящее из советских песен и фортепианных пассажей, которое придает ему соответствующее нежное и лиричное настроение. Давно не получал такого душевного удовольствия от просмотра нашего кино, магия кино в действии... Рекомендую к просмотру.
Мне сериал не понравился. Напишу кратко, по пунктам 1).Какой бы не был смелый замысел, режиссера, я считаю недопустимым сцены, в которых главная героиня показывает голую грудь маленьким мальчишкам взамен за хот-дог. Зачем это показывать? Виктория Исакова моя любимая актриса. Была. После этой сцены, она перечеркнула для меня все свои хорошо сыгранные роли. Я простая зрительница, не кинокритик не отношу себя к творческой среде, понимаю, что нельзя отождествлять актрису с героиней, но актриса сама соглашается играть в таких сценах. Теперь, смотря 'Остров' или 'Один Вдох' я буду помнить что Виктория Исакова упала с того монумента куда я ее воздвигла. В общем, я испытала очень горькое и глубокое разочарование, потому что это моя единственно любимая актриса. 2). Музыка советских времен никак не подходит действиям и жизни современной женщины. Что автор хотел сказать этим? Подчеркнуть то что ей 43 года, ну и наверное она кроме 'Я тебе конечно верю' и 'Дельтаплана' Леонтьева ничем не интересуется? Ну, в общем, музыка диссонансом шла через весь фильм. 3) Смотря сериал, я постоянно видела отсылки к старым советским фильмам: герой, которого зовут Гоша, сразу вспоминался Гоша из 'Москва слезам не верит' главная героиня - начальница, у которой нет семьи, секса и мужчины от нее бегут. Эту линию поддерживает тема 'Служебного романа', который она смотрит. К чему это? Параллель что во все времена были 'синие чулки', для которых все равно не все еще потеряно. Избитый и неинтересный штамп 4) Мне не понравилась сама героиня, ее образ какой-то противоречивый, то она всех 'строит', изображая из себя строгую организованную начальницу, то бегает на высоченных каблуках по Питеру, смеясь во все 32 зуба... Странно как то... 5)Тема, что в 40 лет все еще только начинается, очень скучная, не оригинальна. Сериал, несмотря на красивые виды, дорогой интерьер дома героини и озвучку Хабенского, оставил неприятное послевкусие какой-то фальши и сожаление о зря потраченном на него времени.
У режиссера Меликян мне нравился ее старый фильм «Русалка», еще посмотрела недавно «Трое», но он не так порадовал, как 'Нежность'. Сделан черно-белым, что первое время напрягает (я не любитель такого), а потом такая стилизация кажется очень гармоничной и нежной. Он в большей степени для женщин, которые, во многом себя узнают. А «Нежность» понравился еще и своей современностью происходящего и прям острой актуальностью тем. И еще краткостью серий. Так удобно смотреть, а сюжеты запоминаются лучше и ярче. По сюжету: немолодая уже трудоголичка, которая ничего кроме работы в жизни не видит, вдруг спорит с подругой, что сможет за 24 часа склеить мужчину и переспать с ним… Получится ли у нее и к чему это приведет? Параллельно она борется сама с собой и образом своего Принца в голове. И это интересно и жизненно! Словно читаешь мысли романтично настроенной подружки, или свои собственные, когда ты маниакально влюбилась, и отлетела со своими мечтами... Здесь много чисто женских проблем: они показаны достаточно точно и в тоже время легко. Еще отмечу харизматичного Хабенского. Роль у него там не большая, но с его годами он раскрывается, как хорошее вино.
Посмотрев первую часть давно, сильного впечатления не было. Мило, жизненно, не более. Поэтому, случайно встретив его в списке и не раз откладывая просмотр на потом, ничего не ожидала от него, сыграло женское любопытство, а как могло быть дальше. Я не стала смаковать по серии в день, а проглотила сразу все, благо это и есть время одного полноценного фильма. Давно я не видела ничего такого тонкого, точного, забавного и местами очень обнажающее смущающего, но честного. В каких-то моментах я узнала себя в аналогичный период, в какие-то своих знакомых. Был небольшой внутренний диссонанс с первой 'главой' снятой отдельным фильмом - Цыганов, главный герой, 20 минут... и опять Хабенский... пришёл и всё ему. Собственно, 'понять женщину мужчине', всё сказано мимикой Цыганова в 11 серии. Если посмотреть на это глазами героя, первая серия и сразу последняя, можно понять почему люди не понимают друг друга. И за каждым «странным» поведением другого человека, стоит его какая-то история, то самое «потому, что». Все всегда логично, просто мы знаем не все исходные или не хотим давать другому прав на его опыт, считая свой верным. И видно многие женщины действительно переживают за героиню как за себя, раз путают ее возраст в отзывах - 43 года и об этом она говорит прямо в одной из серий. А вот идущие отсылки к классике, мне показалось, что так автор намекает, почему мы сформировались такими как героиня, все по большей части сейчас. Мы выросли на одних и тех же историях, так или иначе понятые каждым. И вот почему сейчас расцветает популярность ретритов, психологов и т.д. Героиня от безысходности идёт за отношениями так же как за новым контрактом. Ища проблемы сначала снаружи, потом в себе, не понимая, что она делает не так. И так действительно живут многие, только не признаются себе в этом. Это про честность с собой. Может я ошибаюсь, но так или иначе такой путь проходит сейчас каждая женщина, не как было в СССР, а вот именно такой, вырастая на клеще прошлого, вынуждено меняя себя под новое (образ 5 подруг, нашедших каждая свой и вставших на разные пути, ведущие к одному и тому же). Ведь все свои инсайты и ответы она уже видела в кино, в истории героинь экрана, но они были в ее голове и никак не соотносились с жизнью. Пойми это она раньше, всё было б ы проще, но только своим опытом, как любая сильная женщина. И она их тоже совершает, те же самые. Голос за кадром это и для мужчин, которые мечутся иначе и для женщин, которые редко понимают себя сами до конца. Нежность из названия перетекает в каждый кадр, она в отношении к героям, к их эмоциям, мыслям, в эстетике вкруг, в музыке. Ч/б как бы приглушает краски, тоже приближая все к тонкой нежности и в тоже время отражает не раскрытую в красках успешную жизнь героини без любви. Прекрасная музыка, ракурсы, костюмы. Очень эстетично показано тело героини, так же просто и честно, как всё остальное. Прекрасный состав, минимальный и уместный, каждый герой на своём месте, раскрыт. Юмора тоже достаточно для легкого восприятия, для улыбки в меру, не скатываясь на уровень дешёвого юмора. Как жаль, что во времена моих метаний его ещё не сняли... Зацепило. Часто хотелось говорить - Да! И это реально так и поэтому! Да и у меня было так же... За фильм эмоций было много разных, наверно потому, что ещё било по личным ошибкам, воспоминаниям и открытиям. В какой-то момент показалось, что немного затянуто, но ведь и в жизни не все происходит быстро, и хочется быстрей, событий, а ты вынужден проживать и другие дни, наполненные поиском и работой над собой. И это тоже жизнь, время. Сильные моменты - финальный инсайт героини, про мужской диалог 9 серии, про гениальность момента, когда же все началось у неё к нему, у него к ней, про то непонятное в другом, что тут очень показано, про тонко и истинно переданные и пойманные моменты каждой стадии у каждого персонажа... Мы с авторами данного творения одинаково видим этот мир. Кажущаяся простота, за которой огромная работа, незаметная другим и есть гениальность. Всё в меру, не пошло, а честно, не обесценивающее и плоско, а бережно. Фильм оставил послевкусие после себя 'на подумать'. Его после окончания захотелось посмотреть снова, хотя вряд ли второй раз можно получить тоже самое удовольствие. Продолжение может быть столько гениальным, раскрывая следующую стадию - как понять другого, не особо понимая себя, а может и испортить. В поисках подобного посмотрела 'Трое', похожий состав, близкая тема... но не взошло. Глубоко, красиво, но не зацепило. Возможно для каждого фильма свой период. Я получила удовольствие. И я правда завидую тем, кто ещё не посмотрел, я бы очень хотела пережить это так же заново... увы, повтор этого уже не обеспечит. Не считаю себе мега ценителем, я просо статистический зритель, которому либо нравится, либо нет. И я в восторге!!! Спасибо за фильм! 10 из 10
Пожалуй те, кто следят за творчеством Анны Меликян, помнят её душевную лирическую короткометражку «Нежность», снятую в 2018 году. Героиня Виктории Исаковой, Елена Ивановна Подберёзкина, – современная деловая женщина, без остатка отдающая себя карьере. Она уже давно предпочитает не замечать своего одиночества. До того самого момента, пока лучшая подруга не ставит под сомнение женскую привлекательность нашей героини и её способность вызывать у мужчин «любовные переживания первого уровня». Чтобы переспать с первым встречным, Елене Ивановне дали 24 часа. И вот когда уже почти не остаётся надежды опровергнуть такое несправедливое обвинение, она неожиданно встречает мужчину своей мечты… Это небольшая зарисовка о любви вдохновила Анну Меликян на полноценную историю в 11 серий. Неожиданная встреча оборачивается таким же неожиданным расставанием. Но Елена Ивановна решает не сдаваться и, сломя голову, бросается на поиски своего принца. Эзотерические сеансы, помощь подруг, поездка в Сочи, случайные знакомства – героиня попадает в сумасшедший водоворот событий. Но именно в этом калейдоскопе потерь и обретений ей удаётся прислушаться к себе и наконец понять, чего же она действительно хочет от жизни. Как и в предыдущих работах, Анна Меликян остаётся верна себе и своему режиссёрскому почерку – говорить о любви просто, тихо, без надрыва и с душой. «Нежность» – уверенное следование выбранному курсу. У картины какая-то обволакивающая лёгкость. В закадровом тексте, читаемым Хабенским, улавливаешь что-то от гениальной чеховской прозы. А интонации у чтеца всё те же, сказочные, вдохнувшие в своё время жизнь в культовые «Ёлки». Также надо отметить, что чёрно-белое решение кадра – это особый успех «Нежности». Глубже передаётся характер как главных персонажей, так и обеих столиц нашей родины – Москвы и Питера. Что важно, оператор Всеволод Каптур не просто снимает кадр, а практически его пишет – как писал бы художник Возрождения свою картину, стремясь передать красоту человека. В этом плане «Нежность» выглядит будто ода выдающемуся визуальному стилю таких легендарных операторов, как Теодор Дрейер, Сергей Урусевский, Вадим Юсов. Новая работа Анны Меликян – это не просто череда отсылок к лучшим образцам советской и зарубежной классики (их в сериале действительно много), не просто ностальгия по доброте и человечности на экране. Это ещё и признание в любви к кино, как к искусству, способному сказать человеку по-человечески о чём-то важном. Когда-то в кино это умели делать. «Нежность», словно из того времени. Это кино, которое мы потеряли. Или обретаем вновь? Жизнь покажет… 10 из 10
Как давно я, не видела настолько качественный российский сериал. Он будоражит все фибры души. Буря всего спектра эмоций в одном кино. Сериал заставляет тебя задуматься. Этого так не хватает последнее время в нашем кинематографе. Когда вышла короткометражка, я пересмотрела её и не один раз. Потом вышел этот сериал, я видела рекламу, но не обратила особого внимания, поскольку не слежу за российский кинематографом так активно. Но, когда я связала одно с другим, немедленно решила посмотреть. Начинается первая серия с короткометражки, а затем 10 серий по 20 минут. Какие же эти каждые 20 минут... Очередная серия это шедевр. Я проживала с героиней все её перипетии, как свои. Я была героиней. Давно события фильма или сериала не вызывали у меня эмоций, все сейчас настолько однообразно, клишированно, предсказуемо. А я искушенный зритель, проверьте. Здесь, конечно, тоже есть отсылки к великому кинематографу, но так деликатно, так тонко. Когда героиня задумывается о счастье и ищет ответ о том, как ей быть счастливой и что ей мешает, я, невольно, тоже задумывалась этим вопросом и с ней переживала: вот вот, оно близко, но где же? А чувство понимания её влюбленности, а как он на неё смотрит. И я тонула в его глазах... Редко хочется писать отзыв. Но я настолько взбудоражена, что невозможно пройти мимо... Именно этого эффекта ждет каждый зритель от кино. Говорить про актерскую игру и режиссуру не вижу никакого смысла, достаточно взглянуть на постер. Это не фильм, это жизнь. 'Лечебная таблетка' - Анна Меликян. P. S. Обязательно к просмотру только в чёрно-белом цвете.
После удачного похода в кинотеатр на фильм 'Трое', являясь поклонницей творчества Анны Меликян с предвкушением наслаждения от просмотра приступила к этому сериалу. Короткометражку-приквел не видела. Сериал откровенно скушен. Серии по 20 минут (!!!) оставляют впечатление неимоверно затянутых. Ежедневные однообразные пробуждения героини Виктории Исаковой рядом с будильником на 7:00 отсылают к 'Дню сурка', но здесь не происходит никаких корректив бытия. О чувствах и желаниях героини (на случай, если нам 'по лицу не видно') навязчивыми рефренами нам твердит закадровый голос Хабенского (начинает раздражать практически с 5-й минуты первой серии и никак не напоминает ни Смоктуновского, ни Яковлева, ни Копеляна в нашей классике, видимо адресованный им привет не дошел). Метания по подругам, курортам, психологическим тренингам и духовным практикам могли бы составить интересные комедийные моменты, но этого не происходит: диалоги героев примитивны и бесцветны, как и монохром картинки, лишены намека на остроумие. Что касается поворотов сюжета, то, возможно, они и заставляли бы улыбнуться, если бы опять-таки ежеминутно не ездил по ушам закадровый голос Х, подробно объясняющий 'для тупых' происходящее. Пойму, если в титрах укажут, что фильм снят для незрячих и слабовидящих, уж простите! 'Принц' Цыганова в водолазке и очках (...Женя Лукашин?) возникающий поминутно в тумане фантазий ГГ настолько уныл, что это даже не смешно. 'На белом коне' в том числе. Когда визуализировался наконец Константин Хабенский в кепке, как будто сбежавший с площадки 'Метода-1', стало понятно, что он настолько надоел заочно, что ни лепка из глины, ни клишированный монолог 'об искусстве' не спасут. Тем паче, что он же продолжил комментировать действия, в которых участвовал его герой скульптор Гоша (ну да, мы поняли, он же Жора...) Аллюзии на 'Служебный роман' беспомощны, особенно в эпизоде, когда Елена Ивановна непосредственно смотрит этот замечательный фильм: тут же 'залипаешь' на монолог Людмилы Прокофьевны гениальной Алисы Фрейндлих, настолько это трогательно, живо и талантливо! Совершенно не хочется возвращаться к картонной Елене Ивановне, страдающей по 'принцу' (сама формулировка для успешной деловой женщины 43 лет абсурдна в своей инфантильной пошлости!) в красивой квартире с красивым бокалом и красивыми чертами Виктории Исаковой... Хороша музыка Константина Меладзе и прекрасен Санкт-Петербург. Виктория Исакова - красивая женщина и хорошая актриса, но ради нее делать сериал не стоило, обидно, поскольку это явная режиссерская неудача талантливой и всегда изобретательно-остроумной Анны Меликян. Ну и вопрос, который мучал меня с первого до последнего кадра: причем здесь 'нежность'? Нам нужно вспомнить 'Три тополя на Плющихе?' Лиозновой, да? Ох. Там от одной сцены с одноименной песней в такси под дождем можно просто ВСЁ понять и о несбывшейся судьбе и любви, и о нежности, и о встрече, которая могла совершенно изменить жизнь героев, да и изменила.. Вот где и трогательно и пронзительно и смешно и грустно! Там -- сошлось все, здесь, увы, как если бы издали книжку комиксов 'Анна Каренина'... А еще этот альковный сладострастный всхлип-вздох, озвучивающий титр названия... Вспомнилось фривольное с 'Русского радио': 'не заменит нежность влажную про...' Извините. Но авторы же коллекционировали ассоциации? Ну вот, дарю. Сериал признается 'женским'. Начинаю думать, вслед за ГГ (и голос Хабенского мне, увы, не поможет), что со мной что-то не так, ибо никаких солидарных чувств и интереса история у меня не вызвала. Про удовольствие от просмотра сериала, как кинопроизведения уже сказала. Хеппи-энд предсказуемо расцветил жизнь яркими красками и озвучил лирической советской песней.. Влюбленные бегут через дорогу на зелёный. Подвоха не будет! Компиляция классики с переосмыслением и ироничной подачей по моему мнению не удалась. 5 из 10