Являюсь фанатом «Синей армады», а потому с нетерпением ждал выхода. И вот что могу сказать. Нет, фильм не претендует на документальность и достоверность. Да, человек понимающий обнаружит массу косяков и технических нестыковок. Да, порой персонажи ведут себя как малолетние дебилы (с). Но с этим ничего не поделать. Сними всё как есть — и получится документалка о профессионалах, абсолютно не зрелищная и неинтересная большинству зрителей. Представляю, каких трудов стоило сценаристам связать события из реальной истории команды и киношно-развлекательный «формат» персонажей. И считаю, что им это удалось. Кино не рассказывает историю команды. За историей добро пожаловать на канал команды в ютубе, там это есть. Сериал был сделан, чтоб показать широкой публике, что у нас в стране есть такие люди. Что русский спорт это не только футболисты-дебоширы и олимпийская сборная под белым капитулянтским флагом. И в технологичный спорт мы тоже умеем, правда, с оглядкой на русский колорит — это не ювелирная Ф1, а рейды на 10-тонных монстрах по бескрайним пустыням, горным каменистым дорогам, а иногда даже по минным полям. И если после просмотра человек идёт в сеть чтоб узнать о них больше, как описано в рецензии выше — значит, сериал снят не зря.
После просмотра чувствуется неудовлетворенность. Всегда было интересно узнать больше как про команду «КАМАЗ» так и в целом про ралли-рейды и на эту картину были очень большие надежды. К сожалению, 90% того что хотелось бы увидеть показано в последней серии: красивые съемки соревнований, командная работа, опасность и т. п. Большая часть сериала об отношениях между людьми, которые до конца не раскрыты, а отношения сына коммерческого директора с девушками, аварией, и т. п., вообще выделяются, занимая неприлично большое количество «эфирного времени». Недостаточно раскрыта тема работы коллектива механиков команды, а момент когда трудности переноса двигателя, в соответствии с новым тех регламентом, фактически решаются через постель, после чего за месяц рождаются новые шины… Резюмируя вышесказанное, посмотреть можно, но если интересует именно автоспортивная составляющая, будете разочарованы.
Посмотрел полный сезон этого сериала. Хочу выразить свое глубочайшее уважение авторам и создателям этого прекрасного кино. Я возможно не специалист в операторской съемке, и не большой специалист в хитросплетениях конструкции и построении сериалов, но… На уровне ощущений и восприятия это очень качественный сериал, надеюсь не мини, потому что не все линии главных героев закончены, всё подвисло на полуслове, и очень хотелось бы чтобы всё было доведено до логических завершений. Надеюсь, что второму сезону быть. Собственно о фильме: Давно я не видел такого отличного и патриотичного кино, когда радуешься и гордишься тем, что есть в нашей стране. Спасибо авторам хотя бы за то, что я как последний нуб полез в википедию чтобы прочитать об успехах «Синей Фурии» и ещё раз поразился и удивился, что дела обстоят именно так как и показано в сериале. Нет пророка в своем отечестве, как пишется в Библии, и это действительно так. И хорошо, что стали снимать не унылое дерьмо о России, а такие великолепные сериалы. О силе духа, о достижениях в спорте и в технике, о настоящих людях. Как говорится в титрах: «Все персонажи вымышленные, все события так или иначе случались». И это выводит все на новый уровень восприятия. Игра актеров безупречна, съемки, драматизм, пафос подачи… всё на высшем уровне. Рекомендую всем. И больше таких сериалов. Ну, и, конечно же, жду и надеюсь на продолжение. 10 из 10
Мы все слышали, что в России не снимают хорошее кино с конца 80-х гг, когда на пятом съезде Союза Кинематографистов СССР в 1986 г творцы коллективно уничтожили своего президента Сергея Бондарчука и упразднили худсоветы. Именно тогда все наши советские феллини и бергманы получили полную свободу творить без тоталитарного гнета партийного всевидящего ока. И вот с этого момента мы имеем счастливую возможность наслаждаться шедеврами сначала позднесоветского, а потом и российского кино. Мы 35 лет уже изнываем от бремени выбора между регулярно появляющимися на экранах новыми «Судьбой человека», «А зори здесь тихие», «Рабой любви» или, на худой конец, «Кавказской пленницей». Мы регулярно берем Оскары и золотые ветви Канн, наши режиссеры и актеры известны на весь мир, и Голливуд мечтает заполучить на главную роль в пару к Ди Каприо Анну Михалкову, а к Пенелопе Крус — Сашу Петрова. Наше кино развивается, и скоро Мосфильм будет переименован в Нью-Голливуд, а Голливуд — в Старый Мосфильм. Сборы наших фильмов давно пробили миллиардную отметку, потеснив «Титаник» и «Аватар». Вот и сейчас мы были осчастливлены новым киношедевром от ведущего кинопродюсера страны Федора Бондарчука про наших прославленных автогонщиков. Стране нужен был свой достойный ответ гениальной «Гонке» и мощному «Форду против Феррари», тем более что нам действительно есть чем ответить. Наши камазисты — лучшие гонщики в мире в своем классе, и именно это и нужно было показать на экране, создав глубокую драму о том, как в разрухе и беспределе 90-х ковались победы нашими могучими мужиками: инженерами, слесарями, гонщиками, управленцами. Тогда, в 90-е, это казалось чудом: страна в чаду кутежа и пороховом дыму гражданских войн летит в ад, а наши парни на Дакаре рвут лучшие экипажи мира как дошкольников. Фильм должен был получиться невероятным, тем более что можно было снять многосерийный сериал, не ужимаясь. И что же мы увидели в 2020 г? Нас обманули. Нам предложили более ценный мех: не мексиканского тушкана, а шанхайского барса. Татарский унисекс в версии Бондарчука. Все происходящее в фильме очень похоже на песню ДДТ: «Закройте рты, сорвите уборы: по улице чешут мальчики-мажоры. Закройте рты, сорвите уборы: на папиных Волгах мальчики-мажоры!». 6 серий из 8 мы наблюдаем мелодраматические игрища всевозможных мальчиков-мажоров, у которых все не закончится пубертантный период, их родителей и других людей, причастных к команде «Камаз Мастер». Нас окунают в тухлую выгребную яму дешевой многомерной российской мелодрамы с избитым типовым набором отношений между людьми всех возрастов: любовных трегольников, трапеций и прочих параллелограммов, от пошлости и тупости которых сводит скулы уже во второй половине фильма. Это настолько плохо, тупо, типично, избито и замызгано, что смотреть кино возможно только с перерывами и то из уважения к нашим автогонщикам. Таким вот образом продюсер Бондарчук привлек к своему продукту женскую целевую аудиторию разных возрастов, ведь у нас по ТВ мало мелодраматических сериалов, а вот фильмов про автогонщиков каждый второй. Собственно автогонки присутствуют в 1 и 8 сериях, а также немного размазаны по остальному фильму, являясь фоном для изощренных мелодраматических сценарных ходов, не встречающихся более никогда в отечественном и мировом кино. Сняты гонки очень даже неплохо, и остается только сожалеть об упущенных возможностях: мог бы получиться мощнейший фильм из 4 серий про мужиков 90-х гг, вытащивших на себе из бездны ада Камаз и порвавших Дакар. Ну и вишенка на торте — это местечковый татарский национализм. Большой Бай из «Татнефти» дал на фильм денег, поэтому практически в каждой сцене фильма присутствуют в избытке татары. Их в фильме больше чем во всем советском и российском кино за 80 лет их существования. Судя по отсутствующему профессионализму, почти все татарские актеры — родственники Большого Бая или члены его клана. Почти полностью скопирована модель казахского современного кино, когда в фильме про 80-е гг про Казахскую ССР нет ни одного русского в кадре. Здесь все похоже: отрицательные роли играют исключительно русские, плохие поступки тоже совершают они. Зато татары все представлены в положительном свете. Да, они, вроде бы, на вторых ролях, но реально тащат команду именно они — зрителю ненавязчиво это показывают. В фильме не раз демонстрируют татарские национальные танцы, но русских танцев там нет. С красивых ракурсов не раз показывают казанскую мечеть, а вот православных храмов нет ни одного за фильм. Ну и как же без декламирования стихов на татарском? Редко какой современный российский фильм обходится без этого. Вот такая бамбарбия-киргуду 2.0. Татарстан, дорогие зрители, — это вам не Россия. В итоге имеем очередной кинопродукт от Бондарчука сразу для всех целевых аудиторий в стиле татарский унисекс с ненавязчивым, но отчетливым националистическим уклоном. Тема автогонок не раскрыта.
Наткнулась на сериал случайно. По каналу «Матч ТВ» увидела одну из последних серий и захотелось посмотреть всё. Я не ждала крутого сериала о наших автогонщиках. Наверное, поэтому, мне сериал понравился. В «Мастере» есть всего понемногу: рассказ о крутых гонщиках КАМАЗа, преодоление технических сложностей, взаимоотношения друзей, любовные треугольники, тайны прошлого, козни конкурентов. Но все это довольно поверхностно, без глубинного анализа и аналитики. Поэтому, я бы не назвала фильм драмой, это мелодрама в чистом виде. Все, что связано непосредственно с технической и спортивной составляющей снято так, чтобы «чайникам» было понятно и не вызывало чувства неполноценности) Но у меня все же возник вопрос: как можно за 1 мес. сделать работу, на которую требуется 6 мес., даже если тебя об этом попросил бывший любовник (это про историю создания новых покрышек для обновленного грузовика). Красиво снята сама гонка. Жаль, что этих съемок маловато, всего одна полноценная серия. Но ведь и в жизни так: соревнования две недели, а подготовка к ним — годы. Читала тут про обилие штампов. Соглашусь, что штампов и в сюжетных ходах, и в использованных приемах съемки многовато. Но смотрится сериал легко. Очень порадовало, что последняя серия — действительно последняя, все сюжетные линии пришли к определенному завершению и более менее ясно, что будет с героями дальше. Положительно отмечу и то, что не наблюдалось какой-либо скомканности сюжета, убыстрения развития событий в последних сериях, когда кажется, что у сценаристов цейтнот и они не успевают нормально дорассказать историю. В «Мастере» все всё успевают. Артисты молодцы, играют хорошо. Петренко зрелого возраста нравится мне даже больше, чем в молодости. Как не странно, для меня единственный отрицательный персонаж — это главный герой Сазонов. И, наверное, потому что сценаристы пытаются показать нам, что он как раз не плохой, а «ошибающийся». Но нам известно, что человек дважды в жизни сподличал: бросил товарища в беде, изменил жене на второй день после свадьбы, потом нам показывают, как он обманом занимает место пилота, уничижительно относится к молодому штурману своей команды, влезает бесцеремонно в жизнь своей бывшей жены. И после мы должны поверить в его благородство при спасении экипажа своей бывшей на минном поле или в то, что он собирается стать образцовым отцом 12-летнего сына? Скажу здесь: «Не верю! Люди не меняются. Солгавший, предавший однажды, сделает это снова». Однозначный плюс для меня в подобных сериалах — это возникающее желание узнать больше о событиях или людях, на чьих историях сериал основан. А для этого есть документальные фильмы, официальные сайты и др. источники информации. Надпись в начале каждой серии «Все герои вымышленные. Все события когда-либо происходили». Это не дает повода обидеться на что-либо кому-нибудь из реальных членов команды КАМАЗ-мастер, как это случилось с фильмом «Движение вверх». Единственный явный вымысел — наличие женщины в экипаже. Но, может быть это мечта?! 7 из 10
Добрый день. По причине сидения на больничном решил посмотреть новинку нашего кинематографа, посвященную известной и одной из самых, если не самой титулованной, команд автомобильного спорта — KAMAZ-Мастер. Для меня тема спорта, особенно автомобильного, всегда стояла особняком и была интересна вне зависимости от соотношения выдуманное-реальное в сюжете. Не буду скрывать, что предпочтительнее, чтобы реального было больше, но все же стараюсь объективно оценивать и фильмы, в которых больше выдуманного. Но не буду отвлекаться от основной темы. Начну с основного для меня — сюжета. Как заявляют авторы сериала, в основе лежат события, произошедшие с командой КамАЗа на протяжении ее существования. Не буду оценивать насколько достоверны они показаны в сериале, потому что я прекрасно понимаю, что красиво не приврать — историю не рассказать, а в кино, даже основанном на реальных событиях из мира спорта, такое считаю допустимым, потому что это добавляет зрелищности. Главное чтобы вектор событий и основные моменты совпадали с реальностью, а в остальном можно и приукрасить. Что касается добавленного вымысла, то здесь авторы сценария очень хорошо постарались. Добавлена и зрелищность, и драма (пусть местами штампами). Что касается зрелищности, то очень классно выбраны места для съемок, ракурсы, съемки в кабине, съемки вышедших и выходящих из строя узлов (процесс). Здесь не могу придраться к результату ни коим образом. Что касается драмы, то здесь, хоть авторы и не смогли не использовать штампы, но в целом тоже все хорошо и интересно. В данном случае использование штампов весьма неплохо вписалось в сюжет. Под штампами я понимаю любовные треугольники, треугольники из серии мужчина — любимая женщина — любимая работа, сюжеты из серии «выяснение отношений в настоящем из-за конфликта в прошлом». Очень понравилось, что в сериале нет одного главного героя, а есть команда, что в принципе и соответствует ожиданиям, когда смотришь сериал про команду. Как и положено у каждого из героев есть свои проблемы, переживания (пусть не всегда они логически обоснованы, порой некоторые их поступки вызывают непонимание со стороны меня как зрителя), мысли и логику поступков (тоже не всегда понятную, но мы все люди разные, поэтому и не можем быть одинаковыми в своих мыслях и поступках). Что хотелось бы также отметить со стороны авторов сценария, так это отсутствие прям очень положительных так и совсем отрицательных персонажей. Да, в сюжете присутствует борьба с другими командами за чемпионство. Но всем, кто хоть как-то знаком с историей автоспорта и спорта в целом, известно, что борьба за чемпионство никогда не ограничивалась борьбой только на трассе, она всегда была и вне ее, что безусловно является весьма интересной составляющей сюжета. За это с моей стороны авторам сценария также плюс, т. е. за весьма успешную попытку всесторонней проработки сюжета. Не очень понравилось слабая проработка персонажей конкурентов команды, но возможно это задумка авторов для создания интриги у зрителя, смысл которой в том, что в реальности мы тоже не знаем, что замышляют наши недруги, если их можно так назвать. Поэтому их действия и становятся для нас сюрпризами, а как часто это происходит — зависит от нашего умения просчитывать ситуации. С сюжетом пожалуй все. В плане актерского состава у меня претензий к авторам нет. По мне так все актеры соответствуют определенным моим ожиданиям как зрителя. Я с большой симпатией как зритель отношусь к Антону Васильеву. В данном сериале у него весьма интересная роль, в которую он вполне неплохо вошел. Может где и были недочеты, но в целом игра очень хорошая. Игорь Петренко тоже хорошо вписался в роль своего персонажа. Данный персонаж — это эдакий делец, который старается преуспеть во всех своих начинаниях, но если что-то идет не так, то умеет вовремя переставить приоритеты и выйти из ситуации с минимальными потерями, сохранив лицо. Местами это вызывает негативные реакции, местами наоборот позитивные, но в целом к таким людям в жизни я отношусь примерно также. Анатолий Белый тоже весьма органично вписался в свою роль руководителя-идеалиста, чьи теоретические представления о том как надо сталкиваются с суровой реальностью жизни. Главная женская роль исполнена Линдой Лапиньш, чья игра в принципе не вызывает нареканий и претензий. Актриса очень хорошо показала на экране сильную женщину, которая все же хочет почувствовать себя под защитой любимого мужчины, но упорно пытается доказать, что она сильная и независимая из-за страза показать свою слабость. Аристарх Венес на мой взгляд справился весьма неплохо со своей ролью представителя сына обеспеченных родителей, который попадает в не самую простую жизненную ситуацию и пытается выйти из нее, сохранив лицо. Персонаж Никиты Павленко хоть и является противоположностью персонажа Аристарха Венеса, но сыгран вполне себе хорошо. Единственный к кому у меня претензии к актерской игре — это Макар Запорожский. Суть претензий у меня сводится к тому, что он достаточно скованный на экране, хотя может сыграть гораздо более живо и ярко, как в той же Молодежке например. Но в целом актерский состав очень хороший, и хочется отметить, что у создателей получилось сделать так, что молодые актеры не уходят в тень на фоне своих более опытных коллег. Подводя итог, хочется сказать, что в целом сериал очень хорош, особенно с той точки зрения, что в нем показан созидательный процесс — создание команды, а не криминал; очень интересно выбраны пейзажи и локации съемок, операторская работа и актерский состав так же заслуживают высоких оценок, т. е. не возникает ощущения, что чего-то не хватает, или что-то в избытке и мозолит глаз. 9 из 10