Люблю смотреть крутые, напряженные экшен-триллеры, которые держат в напряжении от первой до последней минуты. Признаю, что меня в последнее время не так просто удивить чем-то в этом жанре, но «Обратный отсчет» стал тем фильмом, во время просмотра которого мне совсем не хотелось уходить от экрана. Теперь о сюжете. Главный герой Сон-гю работает в банке. Он ценный сотрудник, без которого не обойтись на важных переговорах. И по всему видно, что он больше менеджер, чем семьянин. Запрыгнув с утра в машину, Сон-гю рассчитывал по-быстрому отвезти детей в школу и заняться делами, но не тут-то было. Кто-то неизвестный звонит ему со скрытого номера и говорит: либо ты переводишь мне деньги на специальный счет, либо взорвется бомба, которая заложена под сиденьем твоего авто. Выходить из салона нельзя. Звонить в службу спасения нельзя. А частики тем временем тикают… Фильм получился дерзкий, броский, динамичный. В каком-то смысле он мне напомнил старую добрую «Скорость» с Киану Ривзом. Кроме того, по части напряжения и непредсказуемости сюжета «Обратный отсчет» напоминает мне другие недавние корейские хиты – «Игру в кальмара» и «Зов ада», что уже само по себе говорит в пользу фильма. Здесь ставки также очень высоки, а потому ни Сон-гю, ни зрителям не получается выдохнуть. Динамика не ослабевает ни на миг и за то время, что идет фильм, мы успеваем хорошо узнать главного героя и его детей, а значит уже точно никто не останется равнодушным к судьбе этой семьи. Круто поставленный экшен. Большинство погонь и трюков были сняты в условиях реального мегаполиса. Съемка выглядит натуральной и крутой, как полагается крепкому зрелищному экшен-триллеру. «Обратный отсчет» можно смело называть одним из самых напряженных триллеров за последнее время. История держит в напряжении, сюжет не стоит на месте, а финал полон драматизма. Такое кино лично мне нравится. 8 из 10
Он как обычно собрался ехать на работу, попутно закинув детишек в школу, но внезапно на телефон поступает звонок. Безразличный голос сообщает, что под креслами машины находится взрывчатка, и если позвонить в полицию или попытаться выйти, произойдет детонация…. Подрыватель требует серьезный выкуп и у него уже есть четкий план. Нервы напрягаются до предела. А чем больше времени проходит, тем больше страшных вещей происходит вокруг, ведь машина главного героя – не единственный заминированный автомобиль. Но кто же в таком случае ключевая цель? В этом ему еще предстоит разобраться. Давно меня так не радовали новые триллеры. Даже последние фильмы Дэвида Финчера не настолько круты в плане напряжения и сюжетных твистов. Самое интересное и одновременно пугающее здесь то, что это не фантастика. В фильме показана реальная жизнь и события, которые могут произойти с каждым. Крутость концепции сюжета в том, что до конца непонятны мотивы злодея, четкий план действий и желанный результат. Непонятно, почему он выбрал именно этого на первый взгляд невзрачного и самого обыкновенного менеджера. И самое главное – непонятно, как герой все же выйдет из сложного положения и как сохранит свою жизнь и жизнь своих детей. Хочу отдельно отметить шикарную игру актеров. Особенно меня удивили дети. Они отыгрывают настоящие эмоции. Такое впечатление, что режиссер им не сказал, что они на съемках, и по-настоящему разыграл весь триллер перед их перепуганными глазами. Главный герой тоже интересный – крупные планы подчеркнули напряжение, страх, непонимание. У меня триллер вызвал сильные эмоции, заставил не на шутку поволноваться. Тревожная атмосфера позволяет максимально погрузиться в происходящее. Игра актеров завораживает, корейский кинематограф сейчас развивается семимильными шагами! Настоящий драйв! 9 из 10
Когда кто-то или что-то врывается в нашу размеренную жизнь, мы чувствуем дискомфорт. А теперь представьте, что вам звонят и угрожают убить семью, если вы не выполните какие-то требования. Не знаю, как бы в подобной ситуации поступил я, но у героев нового триллера «Обратный отсчет» точно есть чему поучиться. Начинается все с того, что успешный бизнес-менеджер Сон-гю как и каждый день он направляется на работу. По пути должен высадить детей у школы и двигаться в офис, но сегодня все будет совсем не так, как обычно. Один звонок, одна угроза и он не может покинуть свою машину, даже высадить из нее детей, ведь звонивший обещает взорвать авто, если кто-то попытается выйти. Сон-гю должен срочно решить, что делать и постепенно начинает свою игру, так как даже при выполнении всех требований далеко не факт, что преступник сдержит обещание и всех отпустит… «Обратный отсчет» не идет на компромисс. Он с самого начала задает темп и не тормозит на поворотах. Сюжет предельно насыщен событиями, здесь нет ни одной провисающей сцены, а незримый противник, словно зловещий кукловод нависает над Сон-гю и его детьми, направляя их к цели. Если вам понравилась недавняя «Игра в кальмара», то «Обратный отсчет» также зацепит. Вообще корейцы молодцы, задали жару в триллере и даже не думают сбавлять обороты. Мне понравилось, что Сон-гю поначалу казался типичным банковским менеджером, которому ни до чего, кроме денег, нет дела, но оказавшись в критической ситуации до него наконец-то доходит, как же он ошибался. Ну а дальше экшен, триллер и настоящие эмоции. Посмотрите сами, «Обратный отсчет» получился крутым экшеном, который однозначно заслуживает внимания. Поездочка будет очень непростой, так что пристегивайтесь и обратите все внимание на экран! 8 из 10
Задумка, описанная в саммари фильма, настолько интригующая, что он должен был мне понравиться. Но не понравился. Обоснуй непроработанный, все, призванное вызывать эмоции – поверхностно, и логика в некоторых моментах отлучилась покурить. Судите сами. Герой везет детей в школу, но неожиданно ему звонит неизвестный и угрожает: мол, под сиденьем бомба, если кто-либо попробует выйти из машины, будет биг-бада-бум! Герой сперва не верит, но довольно скоро информация подтверждается, и то, что было похоже на нелепый розыгрыш, превращается в самый страшный в жизни героя кошмар. На первый взгляд ситуация действительно опасная и жуткая, и сразу возникает масса вопросов. От глобальных, вроде «Кто этот незнакомец? За что он так с героем и его детишками?» до более приземленных «Значит, бомба активируется, если кто-то поднимется с сиденья? Или незнакомец активирует ее сам? Значит, он регулярно следит не только за машиной героя, но и за передвижениями в салоне?». И вот тут-то начинается свистопляска. Потому что то, что сперва подают в фильме как непреложную истину, потом благополучно забывают и делают вид, будто ничего такого и не было. Например, забывают, что героям нельзя выходить из салона (и механизм действия бомбы вдруг оказывается совершенно иной, нежели утверждалось в начале). Коварный незнакомец то наблюдает за своими жертвами, то вдруг теряет их из вида (и никак за это наказывает, хотя минутами ранее грозился все взорвать за малейшее непослушание). Он то хладнокровный манипулятор, то вдруг впадает в истерику, то готов пожертвовать жизнью ребенка ради денег, то почему-то не отдает приказ давить окруживших машину копов и продолжать за этими самыми деньгами двигаться. И это не единственные нелепости в фильме. Есть еще множество моментов, где просто не понятно, а зачем их вообще вводили. Например, конфликт главного героя с женой, на который делается акцент в начале фильма, и еще то, что до жены герой смог дозвониться только по номеру, который знала дочка. К чему все эти сложности, если потом они никак не выстреливают? Еще меня смутил момент, когда вместо детектива в дело вступила женщина-сапер, по сути выполнявшая все функции детектива. Почему нельзя было отдать эту роль кому-то одному – или детективу, или саперу, либо же сразу сделать детектива женщиной, если уж так хотели, чтобы именно женщина помогала главному герою? Сэкономили бы на зарплате актера. Ну и мой фаворит по глупости – это сцена, где к опасному подозреваемому, держащему в заложниках детей, полицейские пускают человека, представившегося родственником, и даже не вешают на него микрофон. Не досматривают, не проверяют. Божественная халатность. И весь этот сумбур я терпела, чтобы узнать, что же такого страшного и ужасного натворил главный герой, за что расплата пришла к нему в виде шантажиста и жуткой бомбы в автомобиле. Узнала. Не впечатлилась. Во-первых, выливают на зрителя эту вину героя в виде драмы уровня мексиканских сериалов 90-х годов. Он виноват потому что виноват, потому что сволочь и козел. И герой тут же «ой да, я так виноват, я действительно скотина, я такое сделал, такое сделал, что аж забыл об этом и вот всю дорогу не вспоминал, даже вот сын умирал на глазах, а я и не вспоминал, что, оказывается, я вот в этом виноват и мне за это мстят». Не убедительно, пустышка, не поверилось ни в вину, ни в раскаяние. А во-вторых, даже если технически понятно, что вот за это герою решили отомстить, так ведь не он один творил беспредел, а весь банк. А его самого вон какие-то дяденьки из верхушки правления по ходу фильма уволили, он там не самый главный и точно не единственный исполнитель, так почему именно ему такая кошмарная мстя? Резюмируя: фильм мог бы быть хорошим, остросюжетным и драматичным, если бы над ним поработали дольше, убрали логические недочеты и неуместные акценты, и прописали нормально мотивацию (выставив, опять же, акценты в нужных местах, чтобы героям можно было сопереживать). А в нынешнем виде – это хорошая идея, но безобразная реализация.