Тигры в губной помаде: отзывы и рeцензии

ДНХ
ДНХ28 марта 2012 в 08:51
Любимый фильм детства!

Памяти Тонино Гуэрры. Это был один из любимейших фильмов моего детства, честное слово! Я смотрела его не один раз. Ведь когда я была маленькой, всякие эротические сценки не воспринимались мною как таковые, просто было немного странно видеть в фильме тётеньку без лифчика, так как в те времена это ещё было в новинку. Фильм мне понравился из-за историй, хотя их тоже детскими никак не назовёшь. И вот относительно недавно я пересмотрела его и захотела написать отзыв. Сначала расскажу о самом фильме. Фильм состоит из восьми новелл, с непересекающимися сюжетами. В них снялись четыре известных киноактрисы, каждая в двух новеллах. Собственно, я по младости лет считала раньше, что каждая актриса играет одну и ту же героиню два раза, но это не так. И все четыре актрисы очень разные и очень красивые: Сильвия Кристель, Моника Витти, Урсула Андресс, Лаура Антонелли. Им помогают Микеле Плачидо, Роберто Бениньи и прочие достойные мужчины. Самый главные мужчины – режиссёр Луиджи Дзампа, для которого этот киноальманах оказался последним в фильмографии, и Тонино Гуэрра, один из сценаристов фильма, почивший всего за несколько дней до написания этого отзыва. Интересный факт: мировая премьера «Letti selvaggi» состоялась в его пятьдесят девятый день рождения. Неплохой подарочек! Перейдём собственно к новеллам. «Двадцать лет — это недолго». Первая история – своего рода притча. Герой на берегу океана встретил очаровательнейшую женщину и, что называется, заверте… Хм, довертелось-то до того, что бедолага оказался в тюрьме. Кто догадается, сколько времени он там провёл, прежде чем вернуться к объекту вожделения? Страстный герой так и не понял за два десятка лет, что «холодным мужчинам – холодные женщины». Наш герой оказался слишком горяч для расчётливой красавицы… Это история о том, что далеко не все учатся на своих ошибках – и вот к чему это приводит. Только сия нехитрая мораль подаётся вкупе с обнажённой Сильвией Кристель. Это та самая актриса, что была примерной ученицей католического интерната, а потом снялась в эротических фильмах про любовные похождения Эммануэль. «Мама». Мальчику сказали привести в школу мать, вместо этого он воспользовался услугами девицы лёгкого поведения. В смысле, привёл означенную девицу к директору под видом своей мамы. Ребёнок не учёл, что в каждой женщине дремлет материнский инстинкт… Чудесная история, обожаю её. Моника Витти казалась мне-малышке не самой привлекательной, но теперь я думаю, что она красавица! У неё самая интересная внешность из четвёрки див этого кинопроизведения. И к тому же, она обладает ярким комедийным талантом, пожалуй, об остальных актрисах я бы этого не сказала. В её игре чувствуется самоирония. «Вдова». «Ты сними, сними меня, фотограф, чтоб никто и не подумал, чтоб никто и не поверил в то, что очень одиноко мне…». Безутешная вдова позирует перед фотографом в траурном наряде. Фотограф, как будто желая поддержать несчастную женщину, делает ей всяческие комплименты. Но дело в том, что его играет молодой Микеле Плачидо, то есть и сам фотограф весьма хорош собой. Среди сыгравших здесь мужчин далеко не все писаные красавцы, так что Микола Плачущий (панибратство, я знаю) отдувался в одиночку. Так вот, задача, поставленная в песенке Пугачёвой (или Гурченко, если хотите) выполнена с блеском! Видать, постарался отзывчивый фотограф, утешая женщину с внешностью Урсулы Андресс! «Несколько скучный полдень». Очень странно, но в моей памяти Вдовушка из прошлой истории и Верная жена слились в один персонаж, хотя их играют разные актрисы. Верную жёнушку сыграла Лаура Антонелли. Также до последнего просмотра я думала, что Незнакомец и Фотограф из «Вдовы» – одно лицо. Возможно, дело в том, что эти две новеллы в чём-то созвучны. Сюжет таков: муженёк подозревает свою супругу – истинную роковую женщину – в измене. Собственно, супружница на самом деле окажется неидеальной, но куда хуже, чем ревнивец мог себе вообразить. Кстати, именно эта новелла мне не понравилась особо, ибо в ней пострадал человек, который, скорее всего, вообще был ни при делах. Хотя предъявлять подобные претензии к этому фильму, право слово, нелепо. И что поделать, женщинам-вамп чуждо сострадание. «Молодая и неопытная». Историю о хорошем муже я вообще не помнила, хотя посмотрела в детстве фильм два-три раза. И при последнем просмотре она мне не понравилась. Неясно, как эти двое, героиня Сильвии Кристель и её муженёк, вообще создали пару. Не очень понятно, чем восхищаются люди, когда смотрят на эту семейку. С самого начала история вызывает недоумение, которое омрачило даже неплохой финал новеллы. На мой взгляд, эту ситуацию можно было показать тоньше. А так всё вышло гипертрофированно, преувеличено, как и в первой новелле с Кристель, но здесь смотрелось уже не так хорошо. Да и Сильвия здесь мало напоминает дикую кошку. Тигрица бы вообще не допустила такой ситуации! «Кто смеется последним». Моника Витти и Микеле Плачидо разыгрывают историю на тему «Вор у вора дубинку украл». Это одни из самых обаятельных мошенников, которых я лицезрела! Рассказывать бесполезно, это надо видеть! Наверное, эта новелла моя самая любимая. По-моему, Мария – единственный персонаж с именем во всём фильме. Так и хочется напеть «Ма-Ма-Мария», но Мария и Мама из одноимённой новеллы - разные люди. «Пассажирка». Возможно, первый раз в истории кинематографа воплотился в жизнь не новый теперь уже сюжет о девушке из автомастерской, которая служит приманкой для автомобилистов. В роли приманки – Урсула Андресс. Про новеллу сказать больше нечего, но снято забавно. «Несколько волнующий полдень». Не помню, какие эмоции вызвала у меня в детстве история скромного музыканта, встретившего шикарную дамочку, на которую он, казалось бы, претендовать не мог. Но в этот просмотр последняя история меня немного утомила. Хотя дело ещё в том, что кино показывали поздно – если по телевизору идёт хороший фильм, значит сейчас не менее двух часов ночи! Ещё должна сказать, что, возможно, я перепутала «Несколько волнующий полдень» с «Несколько скучным полднем». В обеих новеллах играет Лаура Антонелли и никакой особой привязки к сюжетам оба названия не несут. Чудесное кино, забавное и эротичное. Я бы сравнила его с коктейлем, только не с молочным. Это крепкий и очень изысканный коктейль! Постскриптум: И пардон за то, что измучила вас своей ностальгией. Но так приятно сравнивать детские впечатления с сегодняшними!

nikromantik79
nikromantik7927 мая 2014 в 03:25

Почему я решил посмотреть фильм 'Тигры в губной помаде'? По двум причинам. Во-первых, за два дня до просмотра, я увидел потрясающий итальянский киноальманах 'Позвольте поговорить о женщинах' с Витторио Гассманом в главной роли. И этот самый альманах произвёл на меня нешуточное позитивное воздействие! Во-вторых, не могу скрыть своих симпатий к режиссёру Луиджи Дзампа, после просмотренных его фильмов 'Римлянка' и 'Ударить в набат'. Но то были остросоциальные драмы, а здесь новеллы эротико-комедийной направленности, при участии тогдашних актрис красавиц. Первая новелла 'Араб' или 'Двадцать лет пролетят незаметно', весьма эффектно смотрится. Пляж. Фотография женщины. И по пляжу вышагивает мужчина, изнывающий от жары, которому мальчишка не верит, что он араб. Мужчина видит фотографию обнажённой женщины на песке, и ноги сами ведут его в смертельную ловушку. Очень интересная история. Сильвия Кристель хороша, но мужчина просто жгёт своей простой и желанием заняться любовью. Про такого говорят, что горбатого могила исправит. Поучительна и смешно представляется и вторая зарисовка о мальчике опаздывающем в школу и случайно встретившим дамочку 'из этих'. Ну, вы понимаете о чём я. Дамочка берёт на себя функции матери этого сорванца, что проводить бедное дитя в школу и замолвить за него словечко перед директором. Моника Витти достаточно сексуальна и импульсивна, что придаёт особый колорит данной зарисовке, в которой за директора школы Роберто Бениньи. Классная новелла! Другие шесть новелл по своему хороши, но выделил бы я пожалуй последнюю. Называется она 'Ну и подцепил'. Идёт парень по городу, видит красивую женщину и думает про себя, как бы с ней познакомиться. Набирается смелости и подходит. И, о чудо, она не отвергает его притязаний. Но всё было бы так просто, если бы не было так смешно и грустно одновременно. Дама оказалась трудоголиком и на личную жизнь, подразумевающую занятия любовью, совсем нет времени. И как они не стараются его выкроить, выходят только смешные нелепицы. Лаура Антонелли в роли деловой женщины, которая живёт только работой, просто восхитительна! В целом получился неплохой альманах, но своему раннему коллеге 'Позвольте поговорить о женщинах' всё же уступает. Посмотреть на красивых женщин и понаблюдать за перипетиями ситуации в которых оказываются герои этой картины вполне можно. Настроение уж точно не испортится, можете поверить на слово! 7 из 10

Philosoraptor
Philosoraptor15 мая 2015 в 02:51
Анекдоты

Фильм состоит из восьми небольших историй, все события в которых закручиваются вокруг любви и эротики. Одна женщина отправляет впервые встреченного ею любовника в тюрьму, повесив на него убийство. Другая с трудом выдерживает поучения своего мужа-профессора и в итоге, связав его, сбегает. Третья с похожим на нее плутом крадет дорогое колье, а потом безуспешно пытается оставить соперника в дураках. Четвертая находится в сговоре с ремонтными автомастерскими и обеспечивает их работой, оголяя себя на дороге и вызывая тем самым аварии. Пятая разыгрывает мамашу непутевого школьника. Шестая настолько занята делами, что не находит времени заняться любовью со своим поклонником. Седьмая недавно стала вдовой, но не прочь откровенно попозировать для настойчивого фотографа, обещающего успех. Восьмая убивает прохожего, чтобы доказать супругу, что он не ее любовник. По жанру фильм можно отнести к эротическим, но это очень целомудренная эротика. Эротические элементы здесь не самоценны, а скорее являются центрами кристаллизации комедийных микросюжетов. Эти сюжеты сопровождает небывалая водевильная легкость, которая понижает градус серьезности даже трагических вещей вроде смерти или тюремного заключения. Одновременно эротические намеки здесь подаются с острой игрой ума, в которой часто проскальзывает холодный рационализм. Женщины выглядят очень практичными, и они вовсе не ослеплены любовью, как мужчины. Для них отношения как бы побочны. В фильме они принципиально мимолетны, и женщины их толком даже не ценят. Они вполне могут быть лишь поводом отнять дорогое колье или повесить убийство. В общем, остается стойкое ощущение, что фильм снят как бы с точки зрения женщины. 'Тигры' пронизаны старым добрым юмором классического европейского кино, который отличает принципиальное отсутствие даже малейших намеков на пошлость. И это несмотря на то, что центральными здесь являются эротические мотивы. Это веселый плутовской юмор, проистекающий от не совсем серьезного отношения к жизни, которое тем не менее часто оборачивается исключительной удачливостью. 8 из 10

cyberlaw
cyberlaw3 августа 2015 в 12:10
Фантазии преклонного Дзампы — Лаура Антонелли, Урсула Андресс, Сильвия Кристель, Моника Витти

Очередной эротический итальянский альманах с которым связаны имена многих достойных в киноискусстве деятелей. Это и режиссер Дзампа, и сценарист Тонино Гуэрра, и молодые актеры Роберто Бениньи с Микеле Плачидо. Но, главная 'ударная' волна была конечно от женщин. Урсула Андресс, Лаура Антонелли, Сильвия Кристель и Моника Витти попеременно должны были ошеломлять зрителя своим очарованием. Однако, все сложилось, как и во многих других итальянских альманахах, совсем не сбалансировано. Новеллы вышли совершенно разной художественной ценности, а та же Лаура Антонелли и вовсе ничем примечательным не запомнилась, просто появившись несколько минут на экране и мило произнеся ряд диалогов. Минимум времени был отведен и Урсуле, но как-то так сложилось, что именно она наиболее удачно вписалась в предложенные ей небольшие новеллы. Это ведь реалистично и смешно наблюдать за пронырливым фотографом, умело пользующимся проблемами самооценки молодой вдовы. В течение одной фотосессии мы увидим, как много скрыто экспрессии в одной женщине. Урсуле нужно было лишь быть собой. Другое ее появление в фильме будет похоже на небольшой ролик из Камеди-клаб. Девушка просто выйдет поближе к проезжей части и немного обнажиться. Эксбиционизм подумали вы? Отнюдь. Нет тут ничего сексуального, лишь тонкий расчет. Однако, в отличие от Урсулы, другие дивы выглядели более блекло. О Лауре я уже писал. Моника очень старалась показать свой талант, доводя нередко все до абсурда - нужно очень постараться, чтобы переигрывать в простенькой роли уличной проститутки. Видимо амбиции актрисы здорово не совпадали с отводимым ей местом. Что же касается Сильвии Кристель, то она показала зрителям уже знакомый образ чувственной женщины. Правда новеллы в которых актриса появилась оказались не слишком запоминающимися. Подводить итоги тут сложно. Фильм безусловно нравится некоторой части зрителей, но совсем не несет в себе ничего оригинального, изысканного. Даже декорации и построение кадра не впечатляют. А озвученный выше эротический подтекст в большей мере подразумевается, нежели реализуется. И тут самое время напомнить про то, что Дзампе на момент съемок было уже более 75 лет. Это был его последний фильм и видимо Маэстро не стал особо напрягаться. Да и была ли необходимость? Уже на стадии сценария утилитарный характер фильма очевиден, равно как и его полная тождественность аналогам. 4 из 10