Документальный фильм о людских страданиях. Возможно ли задокументировать горе? Записать боль? Джеймс Нахтвей в течении двадцати лет запечатлевал происходящее в тех местах, где в человеческую жизнь пришла беда. Он твердо знал, для чего делает это — при помощи своей камеры он давал возможность быть услышанным во всем мире тем, чье горе иначе могло бы затеряться в водовороте несчастий, и стать уже не трагедией, а просто статистикой. «Наверное, поэтому разжигатели войн так не любят фотографов» — говорит Нахтвей, пытающийся вести переговоры о мире при помощи искусства. Ведь не обязательно побывать на войне, для того что бы понять, насколько она ужасающе жестока и бесчеловечна. Поделиться опытом, который лучше не приобретать самому — в этом состоит задача военного фотографа. Но захотят ли его слушать благополучные сытые обыватели? «В последнее время все трудней публиковать серьезные темы. Спонсоры не хотят размещать свои товары рядом с изображениями людских трагедий. Это вредит их оборотам.» Этот фильм о человеке, у которого есть цель, и который посвятил свою жизнь выполнению долга перед своей совестью. Человеке, который остался человечным, несмотря на все прошедшее через его камеру и сердце. «Я был свидетелем, и мои работы тому доказательства. Эти события не могут быть забыты и не должны повториться.» James Nachtwey
Он — военный фотограф. Волк-одиночка. Отшельник. Коллекционер человеческих страданий. Настоящий свидетель истории. Тот, кто обнажает острие ножа-правды, испачканное в крови невинных погибших. Он истинный летописец суровой и беспощадной реальности, подлинных событий и обнаженной правды. Он — это Джеймс Нечтвей. Военный фотограф. Косово, Вьетнам, Индонезия, Южная Африка… Проблемы СПИДа и голода, наркомании и туберкулеза, беспощадных конфликтов в горячих точках нашей планеты — все это, проходя через его разум и сердце, оставалось навечно запечатлено на кадрах фотопленки. Джеймс Нетчвей-библиотекарь страдания, а пополнением для нее служат подлинные и самые неприкрытые эмоции людей. Плач матери, сетования родных на могиле погибшего, ранения, гибель повсюду, разрушения и страдания… И его взгляд через объектив фотокамеры, оставляющий эти мгновения в вечности… Становится как-то не по себе от такого концентрата горя жизни. Но ведь кто-то должен показать это миру! И как человек Джеймс вызывает лишь восхищение. Дисциплинирован. Аскетичен. Сосредоточен. Но в то же время, он — яркий, решительный, целеустремленный исследователь своего мира. Ему приходится управлять своими энергией, эмоциями, вниманием максимально быстро, ведь счет идет на доли секунд, а цена ошибки — своя жизнь. Так сжимать всю волю в кулак и сосредотачиваться дано не каждому! Его жертва также велика. Трудно себе представить семейный очаг, ужин при свечах и муж возвращается с работы. С такой работы… Внутренние терзания грызут его душу: «Я зарабатываю на жизнь страданиями других? Их страдания и боль — моя дорога к успеху?`… На эти вопросы нет ответов. Джеймс озвучит найденный им компромисс со своей душой в фильме. Но ведь кто-то должен открыть глаза этому миру? Показать эту правду! Сам Джеймс в фильме говорит: «Для меня сила фотографии — в способности пробуждать человеческие чувства. Все, что я испытываю: гнев, разочарование, сомнение, скорбь… я вкладываю это в свои фотографии` Это реальность. Она отрезвляет. Это стоит увидеть, чтобы не видеть больше никогда. И никогда не забыть увиденное.