Поскольку уже аксиомой стало то, что пандемия внесла изменения (скорее всего, навсегда) практически во все сферы жизни, то можно было бы и не повторять это в очередной раз. Но сейчас этого избежать не удастся, поскольку разговор предстоит о «Постановке» (2020) от ВВС. Режиссер Саймон Эванс, возможно, сделал самое содержательное и ценное высказывание на тему локдаунов и творчества в эпоху ограничений. Выставив каждого из героев (в первую очередь самого себя) в ироническом свете, режиссер добился поразительного эффекта: все происходящее в «Постановке» не просто смешно, а смешно настолько, что смех перестает быть дополнительным компонентом к досугу — вечернему просмотру сериальчика. Смех становится формой осмысления реальности и переосмысления имеющегося опыта с учетом новых обстоятельств. Точно так же когда-то посмеялся над современниками и эпохой Джованни Боккаччо, а смешно с тех пор нам всем, и уже не только из-за средневековой двойной морали. Так вот, как смех Боккаччо научил человечество спокойнее относится к навязанным догматам, так и нам сегодня предстоит переоценить значение некоторых основных столпов жизни современного человека: мобильности, быстроты взаимодействия с окружающими, индивидуализма и т. д. Разделенные экраном монитора Майкл Шин и Дэвид Теннант (или «Дэвид Теннант и Майкл Шин»?), Саймон Эванс и сменяющие друг друга Джуди Дэнч, Сэмюэл Л. Джексон и другие персонажи оказались в ловушке удобства современного мира. Что им остается делать в этой ситуации? Только утроить гомерические раскаты — расхохотаться так, чтобы небеса заходили ходуном. Суть «Постановки» в том, что режиссер (Эванс) и два артиста (Шин и Теннант) решают не терять на карантине время и начать репетировать в новую пьесу. Онлайн. В Зуме. Мало того, что пьеса никому из них не нравится, так еще и условия для постановки малопригодные. Они втроем как создатели фильма, представляя себя в отнюдь невыгодном свете, все же сумели отнестись друг к другу с нежностью, которая, возможно, становится самым важным условием сохранения душевного спокойствия в нынешнею безумную эпоху. Здесь уже сложно сказать, заслуга ли это режиссера и сценариста или же на «съемочной площадке» действительно царила такая атмосфера. Кстати, не в пору ли переименовывать съемочные площадки в съемочные платформы? Первый сезон (шесть серий по двадцать минут) вышел в июне 2020-го: Саймон Эванс (между прочим, себя он в титрах не указал) сработал максимально оперативно. Сложно сказать, насколько его реальные отношения с актерами похожи на те, что показаны в сериале, но, кажется, локдаун стал его настоящим вдохновением. Судя по кастингу второго сезона (Кейт Бланшет, Джим Парсонс, Вупи Голдберг, Кристоф Вальц и другие) мировые звезды действительно мечтают поучаствовать в этом проекте. Но феноменом «Постановку» делают не только отсылки к Боккаччо (в том числе и ситуативные), игра актеров в самих себя и цепь парадоксально смешных ситуаций. В совершенно особенное явление пандемийной эпохи его превращает еще и рассуждение (не всегда артикулированное) о современном театре, о способе его выживания в новых условиях. Безусловно, как бы говорит нам Эванс, новые вызовы потребуют новых подходов к театру и форм его существования, и возможно, что это будет уже что-то совсем другое. Но ведь старый родной театр так не хочется оставлять в прошлом. Поэтому Саймон Эванс, Майкл Шин и Дэвид Теннант (или «Дэвид Теннант и Майкл Шин»?) собираются взять его с собой в будущее, в послековидный мир.
После завершения просмотра Good Omens мы с надеждой и трепетом ждали возвращения полюбившегося дуэта Майкла Шина и Дэвида Теннанта. Надежды оправдались! Данный сериал снят в формате звонков в Zoom. Вместе с играющими самих себя актерами, членами их семей, соседями, собаками и детьми зритель проживает несколько недель процесса подготовки к постановке пьесы «Шесть персонажей ищут автора». Минусы данного произведения: порой непосредственность и реалистичность происходящего на экране заставляет тебя почувствовать себя так, словно ты действительно участвуешь в конференции с Майклом Шином, который жалуется на кошмарный сон с участием Дэвида Теннанта, и Дэвидом, утверждающим, что сниться другим людям — обычное для него дело. Невозможно избежать испанского стыда и неловкости при просмотре диалога Сэмюэла Л. Джексона и Майкла Шина, в котором они оба поочередно ставят Теннанта на громкую связь в то время, пока Дэвид, пытаясь выбраться из неловкой ситуации, по очереди нелицеприятно выражает свое нелестное мнение о том из собеседников, который, по мнению Теннанта, не участвует в разговоре. Плюсы: невозможно остаться равнодушным, глядя на искренность раскаяния, наивный эгоцентризм и обаятельную улыбку Теннанта, ярость и крупные планы носа и роскошной бороды Майкла Шина, детскую непосредственность выходок главных героев и их непутевого режиссера-постановщика (Саймон Эванс), который тщетно старается собрать и скоординировать каст для постановки. Диапазон эмоций, которые вы испытаете при просмотре, будет ранжироваться от глубокой грусти и сочувствия соседке Майкла Шина до невыносимого восторга, вызванного остроумными шотландско-уэльским диалогами. Даже если этот камерный формат драматического сериала для вас в новинку, стоит дать ему шанс — первые двадцать минут (столько длится серия) с высокой вероятностью станут откровением и приятным сюрпризом, и окажется, что в 2020 году всё-таки было что-то очень хорошее. Приятного просмотра!
Глобальная пандемия и массовая самоизоляция внесла большие коррективы в театральные планы на будущее. Но некоторые режиссеры не отчаиваются. Как например, Саймон Эванс — он решает порепетировать с актерами в формате видеоконференции. Для этого он привлекает Дэвида Теннанта, Майкл Шина и нескольких других актеров для репетиции постановки «Шесть персонажей в поисках автора». Однако эти репетиции превращаются в нечто невероятное. Невероятно уморительное! Из-за всей этой ситуации в мире я не могла подумать, как можно было снять что-нибудь новое. Но этой «Постановке» удалось меня немало удивить и впечатлить. Это как в одном известном высказывании — что настоящий творец, несмотря ни на какие ограничения создаст очередной шедевр. Вот и британские постановщики, соблюдая самоизоляцию и не покидая своих домов, представляют нам очень забавную постановку, которая местами напоминает ситком. Причем снято это весьма эффектно — например, переключение между кадрами в особо бурных обсуждениях сценария, когда двое без устали спорят, а третий несколько уныло за этим наблюдает, неспособный и слова вставить в эти перепалки. Или когда в особо громких спорах люди просто отклоняются от экрана, а то еще слюной забрызгают… Все это обычные элементы комедийных сериалов, которые очень умело интерпретированы в новый формат, и добавлены несколько новых (застывшая картинка в скайп или внезапная потеря сигнала). И все же мы пришли сюда, чтобы увидеть творческий тандем — Дэвид Теннант и Майкл Шин. Они уже снялись в популярном сериале Благие знамения. Здесь они играют несколько вымышленные версии самих себя. На протяжении всех 6 эпизодов они сравнивают свои рисунки, спорят о порядке своих имен в титрах, рассказывают о соседях, обсуждают свои сны, прически и свои худи (Дэвид например свой носит не снимая) размышляют об актерской карьере, иногда очень явно флиртуют, часто очень горячо спорят по поводу произношения, кружек с фотографиями, говорят о и вместе со своими женами, играют в морской бой — в общем все что угодно, кроме самих репетиций. И это было невероятно смешно — Майкл и Дэвид, еще во время пресс-тура Благих Знамений зарекомендовавшие себя как потрясающий тандем, вновь зажигают по полной программе! К ним периодически присоединяются их жены — Джорджия Моффет-Теннант, также выступившая как продюсер сериала, и Анна Лундберг; режиссер Саймон Эванс, который нередко сбегает с репетиций из-за бесконечных препирательств актеров, его сестра Люси Итон, фанатка и просто позитивный человек; строгая продюсер постановки Джо (ее сыграла Нина Сосанья), единственная, кто может навести порядок на репетициях; и сюрприз в виде камео Сэмюэла Л. Джексона, Адриана Лестера и Джуди Денч! В общем, даже было жалко, что в Постановке только 6 серий — смотрится все запоем и взахлеб с непрекращающимся смехом и весельем. Даже в какой-то момент забываешь, что это снято карантинным способом через камеру в компьютере, и воспринимаешь как необычную и отпадную комедию! 10 из 10 Приятного просмотра!
Этот небольшой и довольно смелый по своей задумке сериал станет отдушиной для любителей британского юмора, «британской коммуналки» и парочки Шин-Теннант в частности. Шесть небольших эпизодов, наполненных юмором, иронией и самоиронией не могут оставить зрителя равнодушным. Это вроде как капустник для своих, но сделанный с уважением и любовью к зрителю. Химия между всеми участниками такая, что ощущается через все экраны. Вот что значит Мастерство. Другой «фишкой» сериала является его реалистичность. Все действие происходит на фоне изоляции и карантина. Суровая действительность так или иначе врывается в жизнь самоизолирующихся героев. В итоге получилась не только невероятно забавное, но и остро актуальное произведение. 10 из 10 без сомнений.
Ты ставишь точку с запятой в мейлах! — Да, но я стараюсь от этого отвыкнуть. Снятый в условиях локдауна сериальчик Staged — «Постановка» — заставил меня смеяться в голос, и я поняла, как давно этого не делала. Майкл Шин и Дэвид Теннант с домочадцами и коллегами играют Дэвида Теннанта и Майкла Шина, находясь в собственных домах. «Почему бы нам не порепетировать по интернету?» — предложил режиссер, и все согласились. На самом деле, конечно, не все, не сразу, да и насчет «согласились» тоже есть сомнения. Жертвами британского юмора в этот раз стали валлийский язык и шотландские традиции, классики мировой литературы и вкусы читательниц почтенного возраста, домашнее обучение и соседский контроль, но самые чувствительные удары пришлись по эго главгероев. Аттеншн: с экрана щедро сыплются факи, причем, я бы сказала, прямо пропорционально возрасту и статусу говорящих. В титрах творится тихая вакханалия. Приглашенные звезды стали для меня полным сюрпризом, потому что в анонсах не были названы. Фанаты найдут немало упоминаний предыдущих работ актеров и отсылок к ним. Да, Теннант настолько крут и/или самовлюблен, что на заднем дворе у него стоит ТАРДИС. Пожалуй, не стоило смотреть все 6 эпизодов сразу, но оторваться было невозможно.
Всем поклонникам Дэвида Теннанта и Майкла Шина посвящается! Талантливые актеры и друзья снова в деле, но не просто в очередном сериале, а в карантинном скринлайфе, где они, играя самих себя, пытаются репетировать театральную пьесу. Но в итоге, как и следовало ожидать, простая затея по ходу процесса превращается в умопомрачительные приключения с забавными ситуациями. К упомянутым актерам также присоединятся Джорджия Моффетт (супруга Дэвида), Джуди Денч, Андиан Лестер и, конечно, сам режиссер проекта /пьесы Саймон Эванс. Несмотря на простоту постановки, сериал смотрится с большим удовольствием. Актеры очень органичны, открыты и естественны, словно всё происходящее на экране действительно происходит в реальном времени, а мы лишь случайные свидетели творческих встреч и разногласий, как, например, уже в начальной серии актеры спорят о том, чья фамилия должна быть первой на афише. Все шесть серий, каждая из которых по хронометражу не превышает 20 минут, уже доступны для просмотра. В общем, это очень хороший сериал для хорошего настроения, который можно смело порекомендовать всем любителям английских комедий, а особенно актерам, режиссерам и просто творческим людям. Приятного просмотра.
Удивительно, но сериал настолько прост и незамысловат, настолько искренен и органичен, что почти не воспринимается именно как сериал. Создателям удалось настолько идеально угадать с атмосферой, что зрителю ничего не остается кроме как поверить: здесь действительно идет репетиция пьесы (даже несмотря на то, что сама по себе репетиция — простите уж за спойлер — так и не начнется — да и сериал ни минут не про это). Здесь нет какой-то глубокой морали. Ее и не может быть. Все-таки первая воловина 2020 года — это поиск себя в новых условиях. И в этом поиске не до размышлений и рефлексии. Тут главное было не сойти с ума. Это история о том, как люди стараются выжить и не сойти с ума, как они остаются людьми — и помогает им в этом вовсе не искусство, а семья, дружба и желание остаться живыми, настоящими. И в итоге неожиданно из этой простоты и даже какого-то почти бытового примитивизма получилось нечто очень живое. Получилась простая — и в этой простоте очень настоящая комедия, в которой нет ничего лишнего. Такой милый почти что капустник в лучших традициях: когда смешно по-доброму, когда нет ничего наносного. Очень точно подобраный тайминг (каждая серия по пятнадцать с небольшим минут) не даст заскучать. Все-таки скринлайф — формат специфический и сплошные диалоги в отсутствие какого бы то ни было экшна — это всегда вызов на тему «как удержать зрителя у экрана». Здесь решили удерживать великолепной актерской игрой. Великолепной и чистой — никакого грима, никакого света, никаких крупных планов. Майкл Шин и Дэвид Теннант (вместе со своими женами) настолько умело жонглируют публикой, что хочется пересматривать это снова и снова. Ну и периодически их оттеняют приглашенные звезды вроде Сэмюэля Л. Джескона, Джуди Денч и прочих. Про этот сериал можно рассказать не больше, чем про «Черный квадрат» Малевича. Но, как и «Черный квадрат», его лучше один раз увидеть. 8 из 10