Ночь на Земле: отзывы и рeцензии

Joey_Rik
Joey_Rik6 августа 2021 в 17:44
Каждый видит лишь то, что хочет видеть.

Начну с хорошего – фильм справедливо высоко цениться любителями. Джармушу удалось главное – передать атмосферу происходящего, тех незаурядных по сути своей событий, что разворачиваются перед нами. Прыгая из города в город, от новеллы к новелле, мы будто бы совершаем путешествия в эти миры, такие разные, такие колоритные, но такие во многом схожие. Для меня всегда сложно приступить к просмотру «авторского» фильма. Для этого нужен особое настроение, подходящее под фильм время дня, готовность к чему-то новому, порой не самому легкому и радостному. Именно по этой причине фильм «Ночь на Земле» уже много лет был у меня в закладках, но все как-то руки не доходили.. Все изменил - счастливый случай и я ему благодарен! Оказалось, что для этой работы Джармуша специального настроя и состояния ума и не требуется. Несмотря на все смыслы, что в нем скрыты, работа может быть воспринята как легкая картина на вечер, а события сами создадут твое настроение, а дальше как все будет меняться быстро – от меланхоличности до широкой улыбки, от умиротворения до «Черт возьми, что такое здесь твориться?!». Впрочем, первая новелла заставляется напрячься. Нет, не своим сюжетом или диалогами, а в том, что ты еще не понял, чего от тебя хотят то как от зрителя? Тебе нужно просто непритязательно наблюдать за случайными встречами героев или искать какие-то скрытые смыслы? Неужто от меня хотят, что бы я искал параллели с Тургеневым и его «Отцы и дети» в общении героинь Вайноны Райдер и Роулендс? Хоть я немного и знал о Джармуше до просмотра и его судьбе, но в целом не очень люблю, когда автор заставляет копаться в фильме, дабы найти какие-то смыслы.. Дело не в лене или в том, что я привык к другим фильмам, нет. Дело в том, что каждый увидит что-то свое. Найдет тот смысл, который автор быть может и не закладывал даже, или наоборот противоположный от задуманного. В течении просмотра я понял, что похоже в этом то и был смысл. По крайней мере такой вывод я сам для себя сформулировал, нисколько не претендуя на достоверность. Да, в каждой новелле можно найти что-то близкое самому автору, какие-то референсы к его судьбе. Не уходя далеко, взять хотя бы новеллу в ЛА – молодая таксистка, чья судьба уже спланирована, она этим вполне довольна, не хочет нырять в омут Голливуда, предпочитая ему свою удобную и приятную для нее нишу. По сути, оставаясь качественным ремесленником в том, что ближе ее сердцу. Тут сложно было не увидеть кивок в сторону «больших боссов» от самого Джима. И так можно было бы сказать про каждый из городов, делая отдельные акценты на подтекстах столкновения разных миров, самым ярким примером которого можно назвать Нью-Йорк. Но это оказывается необязательно. Так как в целом красной нитью через все новеллы и все города тянется идея того, что нам практически не суждено друг друга понять по причине того, что все происходящее мы будем трактовать через призму своего опыта. И не важно, что это, не важно какая тема – будь это шапка-ушанка, которая для одного нелепый атавизм пост-советского мира, а для другого последний писк моды; или трагическая судьба таксиста, которая в миг затмила самый грустный день в жизни друга, тогда как им обоим нелегко; или почему слепая девушка способна видеть больше, чем водитель, который «Ничего не видит» (il voit rien). Так можно сказать про каждый из городов. Каждый. Ну, почти… Рим – черт возьми, что это было?! Если же делать вывод, то он прост – посмотрите фильм, найдите свои смыслы!

ks95
ks958 апреля 2019 в 19:57

Фильм, безусловно, интересный. Каждая история по-своему. Поэтому просмотр не вызывает антипатии или негодования. Вместе с тем всё это вместе взятое – детский сад с точки зрения киноискусства. Винегрет настоящий. Ни одна из историй не цепляет по-настоящему, глубоко; героям не успеваешь посочувствовать или полюбить их. А пересматривать эту ничтожность в виде какой-нибудь отдельной истории точно не захочется, потому что она ничтожна в рамках отведённого ей времени. Очень точно фильм отнесён к жанру комедии и драмы одновременно. Трагикомедия – как ни посмотри. Даже «весёлая» история со смертью пастора, поданная в нарочно юмористическом ключе, для меня выглядела демонстрацией изощрённой пытки. Многие в восторге именно от этой части, но мне она отвратительна. Зоофил-прелюбодей не вызывает у меня в принципе симпатии, а тут ещё он нарочно издевался над больным священником вместо того, чтобы проявить хоть какое-то уважение или жалость к представителю традиционной для Рима религии. Все показанные истории, хотя и являют собой некий срез с обыденной жизни общества, но всё же затронутые в них темы или тонкий юмор (как в истории со слепой) нетривиальны. Каждый раз это как сгусток какой-нибудь идеи или какой-нибудь трагедии, которая быстро проносится перед глазами на экране, и могла бы дать почву для размышлений; поднимает ил со дна, который долго потом оседает. А точнее, мог бы оседать, но вслед за поднятым илом от предыдущей части начинается новое бурление в последующей, в результате чего получается настоящая муть. Винегрет, повторюсь. Условно каждую из историй можно было бы отнести к поучительной, но очень условно. Это как копаться в куче мусора, ища ещё могущие пригодиться вещи, и тем оправдывать это копание. Слишком много чести для такого «шедевра». Однако же фильм очень лёгкий и приятный, как ничего не значащие забавные истории, рассказываемые второстепенными персонажами в фильмах Тарантино; в его произведениях чувствуется явное влияние стиля Джармуша или даже заимствование. Вывод. Только развожу руками, однозначно нечего сказать. Рекомендовать к просмотру не могу, ибо не на что там смотреть. А для себя поставил галочку, что насильно посмотрел очередной фильм Джармуша, для многих являющегося светочем-поводырём в мире окружающего их киномрака. Вспомнился другой чуть более поздний фильм этого режиссёра «Мертвец» с Джонни Деппом в главной роли, который я смотрел в основном из-за гоблинского перевода – бессмысленная нудятина, только полнометражная. Как говорится, видна рука мастера. 5 из 10

schwelle
schwelle1 октября 2017 в 10:58

А что может происходить в вашем городе среди машинок с шашечками? Кажется, что существенным может быть теперь только этот вопрос. Лицезрев 'Ночь на Земле' четвёртый раз и впервые на большом экране, жутко захотелось прекратить держать слово перед фильмами, а заядло просто прокручивать картинку перед глазами и искать все пути стать одним из её героев. Мне кажется, что лента, в принципе, не даёт возможности обсуждать себя и формировать выводы. Мне не интересны движительные нормы героев для совершаемых поступков, мне нет никакого резона разбираться в обусловленности того или иного эпизода, и уж явно нет никаких обстоятельств для выяснения ключевого замысла Джима Джармуша в варианте «о чём же эта лента говорит». Всё это складывается из положения того, что восприятие здесь является актом изобразительным. Как и принято у величайшего художника современности, главной в ленте неотъемлемо выступает атмосфера - ключевое понятие кинопроизводства. Нечто завораживающее, не только погружающее зрителя в декорированный процесс, но и заставляющее его воспринимать происходящее как реальность, как ностальгию по тому, что, возможно, с ним происходило, а возможно, ещё только произойдёт. Пять историй в такси отражают сразу несколько составляющих этой атмосферы - ночь, город, герои, абстрактное состояние жизни. Для зрителя ведётся экскурсия, путешествие из одной точки мира в другую, неспешное, позволяющее высматривать не эффектные памятники рукоделия и глобализации талантов, а само протекание времени - от старых домов до небольших своеобразных персоналий. Одновременно хочется очутиться везде, возникает желание проникнуть сначала в тёмное время суток, потом в сбежать в определённую точку на карте, встретить абсолютно яркого человека и сформировать для себя жизнь другую, отличную от твоей. Джармуш беспрепятственно играет на каждой из струн человеческих чувств, чередуя наивность с глупостью, возвышенность с потерянностью, а грусть с гомерическим хохотом, при этом в воспроизводимых им историях нет никакой системы. Кажется, что и расставлены они просто графиком съёмок, также, как были выбраны города для этой картины - по использованию актёрского состава. Скорее всего, восхищает в ленте именно это - возможность испытать каждую эмоцию независимо от эмоции предыдущей, смешать их, любоваться и разделять жизнь, происходящую на экране и сложившуюся как будто бы случайно. Странствующие личности, одинокие, рассмотревшие мир со всех часовых поясов, находясь в свете фонаря одного лишь ночного города - здесь это случайные проводники в широты внутреннего мира. Ведь всё то, что есть внутри человека, возникает из того, что он видит и ощущает снаружи.

Ashbringeer
Ashbringeer18 марта 2017 в 22:11
- Разве слепые не носят обычно темные очки? — Правда? Никогда не видела слепых.

Джим Джармуш является одним из моих любимых кинорежиссеров, «Ночь на земле» в свою очередь является любимейшим произведением гения авторского кино, в глазах вашего скромного слуги. Ночь. Нашему взору предстают пять историй, совершенно разных, но в тоже время объединенных интерьером – такси. А теперь пройдемся детальнее по новеллам: Лос-Анджелес. «Город, где исполняются мечты» показал нам, что у каждого они свои. Вайнона Райдер очень убедительно отыграла очень интересное для нее амплуа. Простая девушка, которая оказалась намного счастливее героини Джины Роулендс. Эта новелла отличилась очень простым сюжетом, но его мораль была передана «на все 100». Нью-Йорк. Самая добрая и милая история (среди этих пяти) о том, что в нашем мире все возможно. Высокое количество очень доброго юмора. Джанкарло Эспозито отыграл прекрасно, я бы никогда не поверил, что этот человек сыграет холодного и расчетливого Густаво Фринга. Армин Мюллер-Шталь отыграл обаятельного немца-водителя, который в первый раз сел за руль. В целом, атмосфера этой новеллы была очень хорошей, хотя явной морали, как таковой, я не нашел. Париж. Наверное, моя любимая, и в тоже время самая сложная для восприятия новела. Тут, на примере героини Рози Перес, рассказывается о слепой женщине, при этом она живет полной жизнью, и чувствует больше, чем зрячие. Хочу отметить Исаака де Банколе, он очень хорошо справился с ролью таксиста, который проявил огромный интерес(который потом ему дорого стоил) и сострадание к героини. Рим. Джармуш прекрасно розрядил атмосферу перед депресивной 5-той историей, поведав нам историю о забавном итальянце, сыгранном великим итальянским актером Роберто Бениньи. Но, даже эта на первый взгляд «трешовая» новелла имеет свою мораль: Нужно легче воспринимать свои ошибки, и не смотреть назад. Хельсинки. Наиболее серьезная и мрачная новела, при этом с простой и ценной моралью. Она рассказывает о мелочности людей, и о том, что есть вещи похуже, чем потерять роботу и машину. Как по мне наиболее сильная в плане морали и сюжета, но с более скудными диалогами и актерской игрой, хотя Матти Пеллонпяя, земля ему пухом, очень даже неплохо справился со своей ролью. Очень живой и «ламповый» фильм, советую для просмотра любому любителю авторского кино, а особенно поклонникам Джима Джармуша. 9 из 10

Igori199200
Igori1992008 июля 2015 в 17:46
Экзистенциализм от Джима Джармуша

Пожалуй, из всех фильмов очень талантливого и непростого Джима Джармуша именно 'Ночь на земле' поразила меня больше всего. Конечно, в картине нет того творения автономной реальности искусства, живущей своими законами, которую можно найти в некоторых других его работах (в 'Мертвеце', 'Пределе контроля' и т.д.), но именно этот фильм показался мне самым пронзительным у режиссера. Или может, мне просто близок экзистенциализм, которым 'Ночь на земле' нафарширована вдоволь. Если меня спросить о чем эта картина, я бы ответил просто: об универсальном одиночестве человека во Вселенной. Его заброшенности в мир. И невозможности построить хоть какие-то долговечные отношения. Ситуация Таксист - Пассажир в этом смысле идеальна для построения философской абстракции. Короткое знакомство, совсем чуть-чуть соприкосновения двух экзистенций, и всё - далее врозь. Всего несколько минут, проведенных бок о бок в ночи. Никаких и возможностей единения или намека на построение отношений. Но именно эта ситуация обнажает суть человеческой коммуникации, становится словно метафорой общения вообще. Знакомство, соприкосновение, отчуждение или намек на сближение, но далее - все равно врозь. Человек остается один под покровом ночи. С этого он начинал и к этому приходит. Остается никому не нужным посреди заснеженной улицы и всё, что можешь, обнять колени и молчать. Ночь становится тоже метафорой. Ночь существования. Ночь бытия. В которую все мы заброшены. Ночь холодна и бесконечна. Конечно, в жизни случаются и поводы для смеха. Четвертая новелла, кажется, нарушает трагическую экзистенциальную проблематику всей картины своим скабрезным и черным юмором. Но только для того, чтобы открыть дорогу пятой - когда саданут по сердцу больнее всего. В фильме Джармуша человек лишается национальности. Он остается просто Человеком - обнаженным перед лицом Бытия и Смерти. На каждом уголке земного шара, пусть немного иначе, но тоже - Ночь, Одиночество, Невозможность Единения, Заброшенность. Все мы одиноки, бесприютны и беззащитны перед лицом Жизни и Смерти в этой молчаливой, холодной Вселенной. А еще мне нравится идея о трактовке картины как о путешествии из Эдема в Аид. Из города иллюзий, где тебе могут сделать самое необыкновенное предложение, в город снегов, где безнадежно тоскливо. В общем, сильная вещь. Как всегда у Джармуша, предельно метафоричная и прекрасно оформленная музыкально. 9 из 10

atonwarno
atonwarno7 марта 2015 в 20:14
Истории жизни

Джим Джармуш занимает особое место в списке моих любимых режиссёров. Никто другой не способен там чётко и ясно передавать мельчайшие оттенки чувств и эмоций. Джармуш явно не является любителем сложных сюжетов или многоходовых комбинаций, но ему это и не нужно, ведь даже самая простая история рассказанная им берёт за душу. Вот так же происходит и с Ночью на Земле, казалось бы ну что необычного может происходить в банальном такси. Ничего выходящего за рамки обыденности и не происходит, но каждая история фильма воистину уникальна и несёт в себе особую атмосферу. Более того эта атмосфера создаётся не только историей или актёрской игрой, но и самим городом, являющимся полноправным участником событий. Лос-Анжелес самая простая и банальная история, в то же время неплохо передающая витающий голливудский дух и отношение к нему самого Джармуша. Молодая Вайнона Райдер отлично передаёт живость и целеустремлённость молодой девушки занятой явно не женской профессией. Джина Роулэндс показывает нам типичного голливудского дельца хватающегося за любую возможность и наплевательски относящегося к людям. Нью-Йорк самая трогательная и человечная. Необычно наблюдать как молодой чернокожий (Джанкарло Эспозито), помагает пожилому таксисту эмигранту (Армин Мюллер-Шталь) понять азы профессии и правила выживания в новом для него обществе. Парижская история для меня самая необычная и волевая. Образ уверенной в себе и необычайно спокойной слепой девушки рвёт вся шаблоны. А уж то как эту роль исполнила Беатрис Даль и вовсе не передаваемо. Даже очень неплохо сыгранный Исааком Де Банколе парижский водитель теряется на её фоне. История рассказанная в Риме полна чёрного юмора и особого цинизма. По большому счёту это театр одного актёра, пастор служит здесь всего лишь декорацией, зато уж Роберто Бениньи отрывается на полную катушку. Его монолог невозможно пересказать, он по настоящему аморален, но уж точно незабываем. Ну и наконец Хельсинки, трагично и грустно, как и задающий настроение зимний пейзаж. Две судьбы непростые и сломленные на мгновение пересекутся в такси, чтобы узнать о горечях друг друга. В целом можно сказать, что истории чуточку неровные, но это нисколько не испортит настроение от просмотра. 8 из 10

yLitkay
yLitkay8 декабря 2013 в 10:59
Нежно. Пронзительно. Грустно

Пять историй о пяти таксистах, в пяти разных городах Земли. Лос-Анжелес. История про девчушку, курильщицу и матерщинницу, предел мечтаний которой – стать механиком, как старшие братья. Но оказывается, это нелепое бесполое существо имеет твердые жизненные принципы. От которых не собирается отступать, соблазняемая возможностью легкой жизни и славы. Потому что она счастлива. Потому что у нее есть план. И все идет как надо. Нью-Йорк. История о немецком эмигранте, бывшем клоуне. Он плохой таксист - ужасно водит машину. Почти не говорит по-английски. И совершенно не знает города. Но зато, он хороший клоун – добрый, умеющий рассмешить, сгладить конфликт и вызвать симпатию даже у случайных беспокойных попутчиков. Париж. История о молодом парне из Кот-д’Ивуара, подобравшем слепую пассажирку. И неожиданно для себя обнаружившем, что слепая от рождения девушка видит, знает и понимает в жизни гораздо больше, чем он. Характерна последняя сцена. Она, слепая, идет по краю набережной канала, подставляя ветру улыбающееся лицо. И он, зрячий, врезается во встречную машину на совершенно пустой улице города. Рим. История про экспрессивного, эмоционального и невероятно, фантастически болтливого итальянца. Который, за своими словоизлияниями про любовь с тыквой и овечкой, не замечает, что его пассажиру требуется медицинская помощь. А когда пассажир умирает, просто напросто высаживает его на первой попавшейся лавочке и уезжает. Эта история очень не понравилась. А самого итальянца я ненавидела уже на 3 минуте сюжета. За пять минут он выговорил мой недельный лимит устной речи! Хельсинки. Последняя история происходит в милом сердцу русского человека антураже. Зима. Снег. Трое друзей в состоянии «дрова» и «почти дрова» возвращаются домой. Им грустно, ведь у одного из них сегодня был худший день в его жизни. История, напоминающая нам о сиюминутности и незначительности бытовых проблем. Ведь самое главное – чтобы твои родные были живы-здоровы. Все остальное – вторично. Это очень поверхностный пересказ. В каждой истории много нюансов и полутонов. Фильм уютный, камерный, несмотря на широкую географию событий. Продуманный видеоряд. Тягучая меланхоличная мелодия Тома Уэйтса хорошо объединяет все части. Очень яркие типажи. Атмосферно. Приятно. Грустно. Рекомендую настоятельно. 8 из 10

juliama
juliama4 октября 2013 в 13:53
На улице с односторонним движением

Ночь на Земле – пять коротких новелл, где главные герои – таксисты и пассажиры, и их объединяет ночь. Новая сказка странствий. Современные люди садятся в машины, и едут по делам. Лос-Анжелес-Нью-Йорк-Париж-Рим и Хельсинки. Люди повсюду и во все времена не устают общаться и путешествовать. Эти истории по-настоящему полны абсурда. Абсурд – как реальность Джима Джармуша: клоун-таксист, который не знает города, не умеет водить машину и даже не привык считать деньги. Думаете невозможно? Пожилой эмигрант из Восточной Европы, без семьи, с таким детским взглядом на жизнь, что позавидуешь – «смотри у нас одинаковые шапки» - все просто, как в сказке, – и, значит, мы должны подружиться. Милая наивность, которой в мертвом голливудском кино, в основном пересчитывающим капиталы, вообще не осталось. В другом сюжете очаровательная Вайнона Райдер, которая, кажется, одна во всем мире не хочет быть звездой, а просто – механиком, чем ставит опытную представительницу Голливуда в тупик. Конечно, на пике историй - Роберто Беннини – совершенный, узнаваемый, он устраивает такой театр одного актера, что только тут начинаешь понимать посыл режиссера: смех и слезы – это жизнь. А вот абсурд и случай здесь тоже ходят парой. Хотя бы эта нелепая авария в Париже. Возможно ли представить, чтобы слепая (с детства) в 4 часа ночи совсем одна садилась в такси, чтоб доехать на другой конец города? Или история со священником, которого Беннини ласково называет епископом. Джармуш словно бы говорит - нас окружает великое разнообразие случайностей. Ведь это хорошо заметно именно в такси, никогда не знаешь, какое около тебя остановится. И еще нас, всех без исключения, объединяет путь - 'улица с односторонним движением'. Такая грустная метафора, но ведь не поспоришь. Сюжетно, словно бы вскользь, сценарист (барабанная дробь… и это снова он – Джим Джармуш) затрагивает социальные различия – ну, вроде как – если ты не смог стать дипломатом из Код де Вуара, терпи насмешки, таксист. Но он на этом справедливо не останавливается – потому что в конечном итоге, это тоже дело случая – кем ты станешь в жизни; в противовес фальшивым надеждам дешевого кино в котором все 'добиваются своим умом'. 'Ночь на Земле' смотрится абсолютно цельно, и все же это за гранью понимания – как возможно сохранить интригу в столь невыгодных условиях, когда кругом ночь и действие очень условное, в основном же люди много говорят (правда, отдавая должное актерам, их игра безупречна, один рассказчик лучше другого), и Джармуш скрепляет своими фирменными контрастами, музыкой, двойной символикой, и наполняет грустью. И во всех сюжетах недосказанный важный смысл, который, как положено в хорошем кино, зритель домысливает сам. Джармуш прекрасен. Он нетипичный представитель американской киноиндустрии – смелый, временами мрачный, созерцательный и человечный. У его таланта много граней – его внутренние контрасты и провокации так же в его кино по-честному, без прикрас. Невольно думаешь, как хорошо, что есть возможность узнать, о чем думает, мечтает и тревожится режиссер и человек на другом конце Земли. Рекомендую.

Doberman87
Doberman8712 августа 2013 в 17:06
Soul cab

Пять историй. Пять точек земного шара. Всего одна ночь, не похожая, ни на одну другую. В Лос-Анджелесе юная пацанка, работающая таксисткой, подвозит свою полную противоположность – уважаемую бизнес-леди, занимающуюся подбором талантов для съемках в кино. В Нью-Йорке темнокожий житель Бруклина оказывается в машине с человеком, который, буквально, только вчера приехал в этот город и уже за рулем такси. Париж оказывается не самым приветливым городом на Земле, где у таксиста (уроженца Африки) выдастся очень нелегкая ночка на работе. В Риме водитель такси и вовсе выкидывает убийственный фортель, всего лишь подвозя священнослужителя в нужный пункт. А Хельсинки неожиданно обольет горячей кровью сердце, будучи таким холодным, хмурым, и заснеженным. Пожалуй, наиболее приближенный к вкусам массового зрителя и доступный любому фильм Джима Джармуша, считающийся у него одним из лучших. И это вовсе не из-за того, что в кадре, наконец, начинают мелькать более-менее знакомые лица актеров. Сама форма повествования, при том, что действие, фактически, не выходит за пределы салонов такси в разных городах мира, не дает заскучать у экрана и позволяет проникнуться каждым персонажем и каждой из пяти представленных историй. Все кинематографическое обаяние картины держится исключительно на диалогах героев и разнообразии настроений всех пяти новелл. Здесь найдется место и заливному смеху во все горло и щемящей, но исключительно доброй грусти. Здесь нет никаких провисаний или чужеродно смотрящихся новелл (правда, переборы в четвертой новелле смогут оценить люди с развитым чувством черного юмора, на отсутствие которого лично я пожаловаться не могу). Джим Джармуш с блеском и невероятной теплотой и душевностью отобразил в своей картине всю многогранность человеческой жизни, наиболее привлекательным оттенком осветив ее уголки. И кому, как не таксистам, приходится наблюдать и принимать непосредственное участие в бурлящей жизни вокруг них во всех ее проявлениях? Кому каждый день абсолютно незнакомые люди изливают душу, словно лучшему другу детства, а затем исчезают, возможно, навсегда? Таких областей деятельности, подразумевающих активное социальное взаимодействие предостаточно, но режиссер решил остановиться именно на таксистах, видимо, с оглядкой на излюбленную «дорожную тему» своих предыдущих работ. Что ж, отличная рама, оттеняющая контрастный коллаж пяти настроений. Одним словом, это первый фильм независимого Джима Джармуша, который можно смело рекомендовать любой аудитории, и не только любителям авторского кино. Хоть в нем уже не столь велика концентрация типичного почерка самого Джармуша, сравнивая с его предыдущими работами, это нисколько не идет этому замечательному, теплому, и душевному фильму во вред. После просмотра его трудно не полюбить. В двух словах: Насыщенный, душевный, многогранный, и безгранично позитивный альманах о разнообразии красок человеческой жизни. 10 из 10

Libertus
Libertus4 февраля 2012 в 15:27
Три из пяти

Сразу оговорюсь: к фильмам, снятым в форме нескольких новелл, отношусь несколько с опаской, если так можно выразиться. Не предвзято; но мне кажется, что это достаточно сложная форма, ибо зрителя нужно увлечь не одной историей, как это обычно бывает, а нескольким, и с персонажами то же - среди них в таких фильмах больше главных, и нужно, чтобы всем им зритель поверил. И на каждую историю остается меньше времени. В общем, непросто, как по мне. А потому я обычно не спешу смотреть подобные фильмы, несмотря на чьи-либо восторженные рекомендации, многообещающий актерский состав или высокий рейтинг. Но тут вот решила сделать исключение. И, однозначно, просмотр 'Ночи на Земле' лишь укрепил меня в моем вышеизложенном мнении. Впрочем, выскажусь по порядку. Итак, перед нами пять новелл. Первая разворачивается в Лос-Анджелесе, вторая - в Нью-Йорке, третья - в Париже, четвертая - в Риме, пятая - в Хельсинки. Первая смотрится легко и с интересом. Порадовала Вайнона Райдер и ее персонаж. Явно просматривается мысль о синице в руке, которая, как известно, лучше журавля в небе, а также о том, что каждый должен оставаться самим собой ('Я есть то, что я есть.'). Но все это без морализаторства, без фанатизма. Спокойно, умиротворяюще и со вкусом. Достоинства данной новеллы при просмотре определенно внушают надежды и насчет следующих четырех. Вторая забавная. Не бог весть какая смешная, не слишком веселая, в обычном смысле этого слова, но именно забавная. Без особых претензий на философию, глубокомысленность или еще что-то в этом роде (хотя напоминание о том, что 'деньги нужны, но это неважно', в современном мире власти денег уже само по себе звучит философски). В чем-то она, впрочем, вполне жизненная, как бы взятая из тех историй, которые обычно рассказывают друзьям, немного преувеличивая, но не перевирая. Нечто в духе: 'Представляете, со мной вчера такое было...' Третья в противоположность предыдущей как раз с философией. Она одновременно обо многом: об иронии судьбы, о том, что слепцы - не те, кто лишены зрения, немного о цвете кожи... Да мало ли еще о чем. Эта новелла, на мой взгляд, так же хороша, как и первая. В ином роде, конечно. В общем, до этого момента все было хорошо (или, как минимум, неплохо). Но следующие две новеллы... Четвертая осталась за гранью моего понимания. Это что вообще? Это юмористическая часть, что ли? Если так, то где же следовало смеяться? Персонаж Бениньи - совершенный клоун (в куда большей степени, чем бедняга-немец из второй новеллы) - это бесспорно. Но клоун не смешной, а раздражающий. Он меня всю поездку бесил - с самого начала и до конца. Но я отнюдь не ожидала от него того, что он выкинул в конце, - просто убил наповал. Итак, ни идеи, ни юмора - ничего. Пятая так же безнадежна, как и предыдущая, но в другом русле. Эта, в отличие от предыдущей, безнадежно уныла. Обе печальные, по задумке сценаристов, истории из этой новеллы оставили совершенно равнодушной. Все это тоже, конечно, жизненно (может, даже более, чем во второй части), но от этого отнюдь не интереснее. Бесцветно, безэмоционально - скучно. Если говорить о внешней составляющей, то все сделано неплохо - разница между пятью мегаполисами мира показана красиво. Впрочем, не более. Музыкальное же сопровождение достаточно однообразно. Итого. По 2 балла за умную первую и философскую третью части, плюс 1 балл за забавную вторую. (За четвертую и пятую в пору бы отнимать, но я не настолько злая.) Мой вердикт: 5 из 10

Andrea-588
Andrea-58816 ноября 2011 в 18:04
Тени чувств

Если не ждать от этого фильма ничего особенного, он может заиграть, как бриллиант. Но не стоит искать в нем искрометный юмор, фразы-афоризмы или глубокий драматизм. В «Ночи на Земле» все подчеркнуто просто и случайно. Фильм кажется абсолютно не «сделанным» и нарочито не проработанным. Его течение свободно, как течение жизни, и так же непредсказуемо – никогда не знаешь, что произойдет в следующий момент. Как и в жизни, в нем в той или иной степени есть всё, смешанное в случайных пропорциях: немного юмора, немного печали, немного абсурда, грустного больше, чем веселого. Пять такси, пять таксистов с их пассажирами, пять городов мира – из этих осколков чужих жизней складывается портрет нашего мира. В нем есть место и бестактности, и хамству, и черствости. Но находится место и другому: внезапному проявлению бескорыстной, мимолетной, нечаянной симпатии, внезапно возникающей между случайными попутчиками в путешествии по Земле. Это и есть самое интересное: вот эти мгновенные искорки сочувствия, душевного тепла, интереса, вспыхивающие в пространстве машины, идущей через ночь. Встречи, которым не суждено иметь продолжение, перерасти в дружбу, любовь или ненависть. Скорее всего, они скоро будут забыты. Но какой-то легкий отпечаток все же оставят. Ведь именно из таких случайных встреч со случайными людьми во многом состоит жизнь современного человека в городе. Если истории дружбы и любви у каждого свои и особенные, то эта обычная, повседневная жизнь с ее мгновенными прикосновениями душ, рождающими симпатию или антипатию, узнаваема, наверное, всеми. Люди, которые могли бы быть друзьями или врагами, встречаются на несколько минут. Говорят ни о чем, нечаянно приоткрывают что-то важное, какая-то тень чувства, не успевающая перерасти в чувство, касается их душ и, почти незамеченная, растворяется в ночи. Вот и весь фильм, собственно. Чтобы получить от него подлинное удовольствие, не нужно ждать от него драматических поворотов и ярких шуток. И еще, пожалуй, не нужно воспринимать римскую новеллу как комедийную. Это опять-таки не комедия и даже не черная комедия, а жизнь собственной персоной со всем ее горьковатым абсурдом. Это, между прочим, очень точный слепок с итальянской жизни, с итальянского характера, блещущего невероятным обаянием и по-детски эгоцентричного. Классические итальянцы такие и есть: полные радости жизни дети, рядом с которыми легко можно умереть – никто и не заметит. Это не отсутствие отзывчивости или тем паче жестокость, вовсе нет! Это яростное, на подсознательном уровне, отрицание страдания – такое старательное, что страдание и страдающих просто игнорируют. Так что не знаю, насколько точными получились портреты американских городов, Парижа или Хельсинки, а вот за Рим рискну поручиться: очень жизненная история. И при подчеркнутом отсутствии интриги все эти истории смотрятся с неослабевающим интересом и очень легко, тем более, что за кадром звучит чудесная музыка, такая же, как весь фильм: то ли грустная, то ли обещающая счастье, - не поймешь. 9 из 10

UndeR
UndeR5 августа 2011 в 10:20
В непроглядном мраке ночи

Если в своем предыдущем фильме Джим Джармуш в качестве мистической силы изображал поезд, то теперь настало время показать себя во всей красе и такому средству передвижения, как такси. Хотя тут речь совсем не о таинствах каких-то идет, а совсем, наоборот, о реальности. Автор вложил в свое детище 1991 года уже излюбленную манеру изложения разношерстных новелл, которые бы по своему характеру передавали различное настроение, но всегда выдерживали истинно джармушевскую атмосферу. Это Джим и сотворил, поведав нам истории, в которых живет отдельный дух, но всех их объединяет одно – человечность. Неспешный темп задается еще с самой первой новеллы, в которой таксистка Вайнона Райдер подвозит одну серьезную даму, агента по подбору актеров. И далее по ходу повествования будет выдерживаться все тот же темп, лишь иногда взвинчиваемый юмором, как это было в Нью-Йорке с бывшим немецким клоуном Хелметом или в Риме с извращенной проповедью эксцентричного Роберто Бениньи. Все эти истории, чередуясь, дополняют друг друга в том смысле, что они способны одна другую разбавить, предоставив шанс зрителю уйти от серьезных мыслей и немного скрасить настроение в легкий окрас или когда это нужно отдохнуть от бесконечного смеха с помощью серьезной темы. Эта картина не может предоставить зрителю чего-то уж очень необычного, побаловать его закрученным сценарием, в котором совсем не ясно, кто есть кто, не понятно, чем все кончится. Все, что здесь есть, это небольшие ситуации и истории людей, которые оказываются в такси с желанием доехать до того или иного места. Но если поразмыслить, то станет ясно, что для такой ленты другого и не нужно, все, что необходимо зрителю, это реализм историй или яркая шкура небылиц, о которых повествуется из уст персонажей. В этих рассказах нет чего-то нового, сказочного, но в этом изложении чувствуется настоящая жизнь, а этого уже достаточно, чтобы полностью проникнуться происходящим на экране. Мастерство Джармуша выражается в том, что он самую обыденную историю может поведать с той стороны, что невольно зритель начинает представлять себя ее неизменным действующим лицом. Все изображенное с помощью “Night on earth” случалось и случается на нашей планете, охватывая все больший круг участников. Люди переезжают из одной страны в другую и пытаются заработать, как это делает Хелмет в исполнении Армина Мюллера-Шталя. Многие личности предпочитают местечко, где теплее, привычнее и спокойнее, чем путь к звездам, как героиня Вайноны Райдер Корки. Еще одни так вечно и будут взбалмошными и без царя в голове, как тип в исполнении Роберто Бениньи, а третьи так и будут жить одним единственным горем, которое испортило всю их жизнь, как Матти Пелонпяя. Как по мне, так это далеко не лучший фильм Джима Джармуша. А основной недостаток здесь кроется в усыпляющей зрителя нудноватости, обретающей порой все более отчетливые формы. Правда, эта некоторая тягучесть действа периодически сменяться чем-то более бойким, что имеет свойство возвышать интерес смотрящего. А так, конечно, есть в этом повествовании над чем подумать и из-за чего сделать определенные выводы. Эта работа Джармуша таит в себе очевидную реальность, которая изображается в непроглядном мраке ночи, она может быть, как иронически легкой, так и депрессивно ранящей, что и подтверждают новеллы этого повествования.

Лара фон Триер
Лара фон Триер23 января 2011 в 12:18
Ночь – это день наоборот

Пять таксистских историй. Первые две происходят в новом свете – в Америке, три – в «старушке» Европе. Наверное, Джармуш хотел показать нам парадокс, который имеет место в современной западной цивилизации, по обе стороны Атлантики. Оказывается, некоторые вещи случаются вопреки основным установкам общества. Ночь – как изнанка, и мы видим перевёртывание ситуаций с ног на голову - выходит и проявляется всё нетипичное, скрытое, зарождающееся, противостоящее, противоположное. Лос-Анжелес. Голливудская мечта девушки – стать автомехаником. Нью-Йорк. Деньги для меня не важны. Это же Нью-Йорк! Париж. Парижанка с бельмом. Негры-расисты Рим. Смерть нравов в вечном городе. Хельсинки. Мои чувствительные ближние, спокойно бросившие меня. Как ни странно, но есть девушки, отказывающиеся от предложения начать карьеру в Голливуде, они считают мир кинобизнеса ненастоящим… А в Нью-Йорке, есть таксист с русским лицом, которому деньги нужны, но не важны, он же клоун из Восточной Германии. А разбитной молодой негр, который всю дорогу поучает эмигранта – клоуна, что «это же Нью-Йорк!», что здесь надо быть ловким, хватким, эгоистичным, а сам при этом добровольно и искренне помогает несчастному таксисту и заботится о нравственном поведении своей молодой родственницы. Зато, в старой доброй Европе, с её многовековой культурой, всё куда хуже. Два негра - парижанина ведут себя, как белые расисты; девушка - парижанка – чудовищно страшна своими слепыми белыми глазами, груба и ругается, как жительница Гарлема. На улицах Рима, совсем близко от Ватикана – на улицах люди в открытую занимаются сексом. А падре формален, как бюрократ, и глух к стихийному желанию таксиста исповедать свои грехи. Но и таксист за смачным изложением своей чудовищной исповеди не услышит, как падре умирает от сердечного приступа у него за спиной. Мертвая религия, мертвые нравы. В современной Италии – сердце католической религии, мальчики с малолетства заняты удовлетворением несдерживаемого вожделения – с тыквой, с овечкой, с женой брата. Падре мёртв, вот, чёрт подери! А вот и суровая и крепкая мужская дружба норвежцев. Они плачут над трогательным рассказом таксиста о смерти недоношенного младенца, а потом цинично говорят, что несчастья их друга по сравнению с этим горем не заслуживают теперь их сочувствия. И преспокойно оставляют друга в такси, а таксист, поведавший только что прослезившую всех историю, просто выкидывает на мороз несчастного Аки, не стоящего на ногах. Тот в бессилии садится прямо посреди морозной улицы, мимо проходят соседи, воспитанно здороваясь с ним и, как ни в чём не бывало, идут по своим делам. Не думаю, что все показанные истории – гротеск и преувеличение. На первый взгляд они воспринимаются нами, как паноптикум небывалых вещей, уникальными и исключительными случаями. Но это только потому, что мы не привыкли видеть себя такими в кино. А ведь это мы, мы такие и есть… лучше, чем привыкли о нас думать или хуже, чем мы кажемся. По одну сторону Атлантики культура и нравственность вырождаются, а по другую – начинают стихийно зарождаться. 8 из 10

MarAn
MarAn13 декабря 2010 в 15:48
«Пять такси. Пять городов. Одна ночь».

Один отзыв. Один фильм Джима Джармуша и пять его главных составляющих, на мой взгляд. Первое – сюжет. В принципе, он обозначен уже в заголовке. Это пять своеобразных и разных историй, приключившихся в одну из ночей в пяти городах мира в такси. На первый взгляд, простые и обыкновенные, которые вполне могли произойти и в реальном мире: есть таксисты, есть пассажиры и судьба их столкнула вместе. Второе – место действия. Пять разных городов мира символизирующих собой страны, народы, особенности и культуру, со своими жителями, колоритом. И продемонстрированы они зрителю так, как они есть на самом деле или, по крайней мере, так, какими они обычно представляются в головах не бывавших там ранее людей, представляются по стереотипам и каким-то другим признакам: центр киноиндустрии и шоубизнеса Лос-Анджелес, район Бруклин и мосты в Нью-Йорке, темные улочки и эмигранты из Африки в Париже, епископальная церковь и нездоровая страсть в Риме, заснеженные просторы и любовь к алкоголю в Хельсинки. Тем самым режиссер создает атмосферу, особую, натуральную, которой проникаешься и в которую веришь. Третье – актерские работы. В соответствии с городом, национальностью и были подобраны актеры, а может и наоборот под них подбиралась соответствующие страны. Суть не в этом. Главное, что все вполне справились, несмотря на отсутствие у большинства какого-то звездного статуса, все создают живые образы, здесь плюс режиссеру и сценаристу: есть что играть. И актеры не оплошали. Отмечу более известную, чем другие Вайнону Райдер, она по-моему мнению, сыграла не очень, может сказалось ее положение в реальном мире и соответственно некоторое несоответствие создаваемому образу, или меньший талант, но общей картины это не портит. Также отмечу яркого Роберто Бениньи, и роль интересная и сам актер «отрывается». Еще отмечу запомнившихся: Армин Мюллер-Шталь в роли забавного, простого и добродушного таксиста из Германии и Беатрис Даль отлично сыгравшую слепую пассажирку. Четвертое – идеи, которые несет фильм и объединяет истории. Во-первых, благодаря атмосфере, правильно подобранной и воссозданной, можно сказать по стереотипам, и актерским работам, с соответствующими актерам и их героям национальностями создаются жизненные, настоящие истории и ситуации. Демонстрируется жизнь, как она есть, во всем ее многообразии и необычности. Может случиться всякое, пересечься судьбы совершенно разных людей, разного цвета кожи, пола, возраста, характера, национальности. Потому: не стоит всегда судить человека только по внешности и другим признакам, все выходят на свет одинаково и одинаковыми; не всем важны деньги, материальные ценности и слава, некоторых устраивает спокойная жизнь со своим распорядком, целями и планами; не всегда стоит рассказывать подробности о своей жизни первому встречному, особенно если он из другого круга, ведь они не всегда интересны, а порой могут шокировать; не стоит отчаиваться и опускать руки по мелочам, всегда найдется человек с худшей судьбой, большими несчастиями и бедами. Пятое – саундтрек от небезызвестного Тома Уэйтса. Своеобразно звучащий, в джазовой и экспериментальной манере. Такой же неторопливый и протяжный, можно сказать дорожный: соответствует настроению фильма, некоему путешествию, ночному и неспешному, а также беседам. И, в общем, сочетание этих пяти составляющих дает вполне интересную кинокартину. Любопытную, своеобразную, в то же время простую и обычную, как жизнь и сложную и не всегда понятную, как та же жизнь. Есть некоторые минусы в виде той самой стереотипности, актерских работ и небольшой легкости некоторых новелл. Но в целом, вышло замечательно и небезынтересно и для широко зрителя. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск7 августа 2010 в 08:56
Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 158 часть.

Разные жизни и разные судьбы… Ночь на Земле (я люблю этот фильм) Наверное, я очень рано полюбил творчество Джима Джармуша. Моя голова была пустая до фильмов Джима Джармуша, но после его шедевров я изменился навсегда. Я хотел бы писать больше про Джима Джармуша, но его фильмы такие грузные, что лично мне очень тяжело писать про его картины. Я несколько месяцев назад писал про его самый лучший фильм “Более странно, чем в раю” и только сейчас я отошел от этого фильма. И теперь я могу немного поразмышлять над его картиною “Ночь на Земле”. Откровенно говоря, фильм “Ночь на Земле” далеко не самый лучший фильм Джармуша и нужно сказать, что это вообще не фильм, а самый настоящий альманах. Этот альманах содержит пять разных историй. Все эти истории будут рассказаны в разных городах поздно ночью абсолютно разными таксистами. У Джармуша есть еще один альманах под названием “Кофе и сигареты”, но он, конечно, не имеет ничего общего с данным альманахом. Из пяти новелл я могу назвать две абсолютно проходные новеллы, две любопытные новеллы и одну гениальную. Самая слабенькая новелла получилась в городе Лос-Анджелес. В этой новелле играет Вайнона Райдер и если честно играет она очень посредственно. Да и смысл новеллы Джармуш выдает далеко неновый и неоригинальный. Вторая проходная новелла будет рассказана в Риме. Я, конечно, понимаю, что Джармуш и Роберто Бениньи старые друзья, но то, что они сделали даже рассказом трудно назвать. Ничего смешного в этой новелле нет и откровенно говоря, Бениньи в этой новелле просто невыносим. А теперь немного скажу про любопытные новеллы из альманаха “Ночь на Земле”. Первая любопытная новелла будет рассказана в городе Нью-Йорк. Нужно сказать, что эта новелла меня рассмешила до слез. И в этом конечно виноват актер Армин Мюллер-Шталь. Он часто играл серьезные, и даже жесткие роли. Вспомните хотя бы фильм Дэвида Кроненберга “Порок на экспорт”. А в новелле Джармуша он сыграл очень доброго и светлого таксиста. Только ради этого актера уже можно посмотреть эту новеллу. Вторая любопытная новелла будет рассказана в Париже. Режиссер Джармуш просто не мог не дать очень умную новеллу своему постоянному актеру Исааку Де Банколе. А еще тут играет великолепная Беатрис Даль. Очень много смысла загрузил Джармуш в эту новеллу, про то, что некоторые слепые люди видят намного больше чем зрячие. От новеллы остались только положительные эмоции. Ну и отдельным абзацем про последнюю и самую душераздирающую новеллу альманаха. Эту новеллу расскажут нам в Хельсинках. Джармуш является другом финского режиссера Аки Каурисмяки и поэтому, нет ничего удивительного, что Каурисмяки отдал своего постоянного актера Матти Пелонпяя своему другу Джиму. И нужно сказать, что Матти сыграл свою роль так сильно, что эту новеллу просто невозможно смотреть без слез. Когда он рассказывает про свою жену и ребенка, то сердце кровью обливается. Это гениальная новелла и только ради нее можно посмотреть этот альманах. В итоге мы имеем очень интересный альманах от культового режиссера, который всегда снимал именно авторское кино. Конечно, можно Джармуша не любить, все-таки его фильмы сняты не для всех, но знать его обязаны все киноманы. Я ставлю максимальную оценку. Рекомендую. Спасибо. 10 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман27 апреля 2010 в 12:40
«Избранное. Самое избранное»

Пять разных городов, пять разных историй, один режиссер, один фильм... Что же это может быть? Правильно, это фильм 'Ночь на Земле'. Очень сложный и очень простой фильм, в нем нет четкого жанра, и как говорил режиссер этого фильма Джим Джармуш: 'Если у фильма нет четкой жанровой направленности, то это авторское кино'. Это его отличный представитель. С творчеством Джима Джармуша я начал знакомиться совсем недавно, хотя о нем знаю уже больше года, но подходить к нему я немного побаивался, выжидал когда придет время. И вот оно пришло. Недавно я посмотрел один гениальный фильм, в который я сразу почему-то влюбился, он называется 'Сломанные цветы', его не считают лучшим фильмом этого режиссера, а даже говорят что он худший, ну я решил разобраться и начать потихонечку просматривать его фильмографию, начну с этого фильма, потом посмотрю 'Кофе и сигареты' а потом пересмотрю 'Сломанные цветы'. А почему не 'Мертвеца'? Спросят меня многие. Да потому, что я люблю именно такие фильмы, снаружи простые, сложные внутри, и еще я очень люблю американский независимый кинематограф 90-х годов. Я уже понял, что его фильмы надо смотреть желательно ночью, либо в пасмурное время суток, либо осенью. И желательно с субтитрами. Погодка в день просмотра этого маленького (а маленького ли?) шедевра несколько испортилась, потихонечку лил дождь, темный вечер (и это в конце апреля), в общем все условия для просмотра. Ой нет, забыл, главное условие для просмотра этого фильма - ночь. Его надо смотреть именно ночью, всю ночь, в идеале по новелле в час. Я люблю ночь, точнее не саму темноту, не всякую там челябинскую шпану. Мне нравится то как течет время, ночью оно течет несколько иначе, чем днем. Это очень трудно объяснить, но я уверен что Джим Джармуш со мной полностью согласен, иначе он не снял бы фильм именно таким образом. Я очень люблю альманахи, также я люблю некоторые книги, и очень люблю деление на новеллы, главы, части в фильмах, я же все-таки на фильмах Тарантино рос, а у него это очень частый прием. Фильм разделен на пять частей, на пять городов, на пять историй. Часть 1. Лос Анджелес. Она про то, что у каждого своя работа и судьба. И что даже голливудский агент по подбору актеров, живущая в Беверли-Хиллс может быть менее счастливой, чем таксистка желающая стать механиком. В этой новелле играет гениальная актриса Вайнона Райдер, мне она безумно нравится, и тут у нее очень необычная и своеобразная роль, не ожидал увидеть ее в таком амплуа. И еще тут играет другая, не менее гениальная, только менее известная у нас актриса Джина Роулэндс. Я бы побывал там. Во время ее просмотра я жевал жвачку. Великолепное начало. Часть 2. Нью-Йорк. Это точно самая смешная новелла из всех. Она про то, что наша жизнь полный хаос, в котором может случиться все что угодно. За руль такси может попасть даже старый и добрый немецкий клоун, никогда не сидевший за рулем. И к нему может попасть очень смешной афроамериканец с очень смешным именем Йо-Йо. И между этими совершенно разными людьми может начаться хорошая дружба. В ней играет один ранее неизвестный мне актер Армин Мюллер-Шталь, он сыграл гениальную роль. И очень весело сыграл Джанкарло Эспозито. Я бы побывал в том городе, надо бы только научиться водить. Во время просмотра я очень громко смеялся. Отличное продолжение, самая смешная новелла. Часть 3. Париж. Это самая странная и необычная новелла из вех. Ее многие не поймут, и даже я не могу сказать что полностью понял ее, но от этого она не становится хуже, а только лучше. Действие в ней происходит в очень странном городе Париже, этим все сказано. История рассказанная в ней довольно простая и от этого еще более необычная. Она про то, что надо уметь чувствовать, ведь даже слепая женщина может быть намного более чувствительной, чем любой зрячий человек. Тут гениально играет Беатрис Даль, о ней я ничего не знаю, но уверен что она гениальная актриса. Очень хорошо играет Исаак Де Банколе, он кстати из Кот-д-Ивуара. Я бы обязательно побывал там. Во время ее просмотра я ничего не делал, но после ее просмотра долго стоял у окна. Загадочная середина. Часть 4. Рим. Это самая стебная новелла из всех. Я не назвал ее самой смешной, хотя во время ее просмотра я дико ржал. Но здесь не совсем юмор, а именно стеб. Эта новелла про то, что мир не безгрешен, а грех это абсолютно нормальная часть нашей жизни, кто же не безгрешен? А к жизни надо относиться с юмору, а грех неотъемлемая часть нашей жизни, вывод понятен, к греху надо относиться тоже с юмором. Многие осуждают главного героя это новеллы, но я нет, ведь даже те грехи о которых он рассказывал, по его словам совершенны ради любви. В ней играет гениальный актер Роберто Бениньи, мы все его знаем по гениальному фильму 'Жизнь прекрасна', это конечно же разные фильмы, но я очень обрадовался, увидев вновь этого актера. Но и очень грустная роль у Паоло Боначелли. Я бы побывал там. Во время ее просмотра я пил теплый чай и смеялся. Замечательная ирония. Часть 5. Хельсинки. Это самая грустная новелла из всех. И тут самое любимое время суток, около пяти утра, обожаю это время. Я очень люблю Скандинавию, так как сам родился относительно недалеко от нее (в Архангельске), и поэтому очень обрадовался когда началась эта новелла, но когда она закончилась мне стало очень грустно. Эта новелла про то, что мы слишком мелочны, и придаем чересчур большое значение всякой поправимой ерунде. Но в жизни все относительно, это еще когда-то доказал Эйнштейн, и еще раз доказал своей новеллой Дармуш. В ней играет актер со странным для нашего слуха именем Матти Пелонпяя, гениально играет. Я обязательно побываю там. Во время ее просмотра я лежал на диване, укрывшись одеялом. Гениальный и грустный финал. Саундтрек в этом фильме гениальный. Том Уэйтс всегда сочиняет гениальную музыку, особенно к фильмам, это одна из его лучших работ. В плейлист! Вывод: гениальный фильм. Один из лучших представителей авторского кинематографа. Смело заношу ее в папку 'Избранное. Самое избранное'. Оценка: 10 из 10

chevi chelios
chevi chelios25 октября 2009 в 00:24
Стереотипы о таксистах разных стран

Фильм простой и гениальный одновременно. Есть пять стран, пять городов и пять таксистских историй, которые представляют собой иллюстрацию того, что думает путешествующий по миру мобильный люд (а не мы, невыездные бирюки-домоседы) об этих людях за баранками авто по вызову. А думают они, судя по фильму, вот что: а) что в Лос-Анжелесе таксисты не завидуют кинозвездам. Наверное, потому, что таксист - это профессия, а звезда - мимолетный каприз фортуны. б) что в Нью-Йорке за рулем можно встретить кого угодно, даже человека, не отличающего педаль газа от тормоза. А то, что он будет знать город - даже не надейтесь. Скажите спасибо, что он вообще вас подобрал. в) что в Париже даже слепой абориген чувстует себя в сто крат увереннее, нежели человек за рулем местного такси. ('У меня свои вкусы', - оцените эту фразу! Я ее сразу услышала. Так могла сказать только француженка). г) что в Риме все таксисты - одержимые сексом похабники и извращенцы, которые своими росказнями способны загнать в гроб даже епископа из Ватикана. д) что в Хельсинки у каждого невозмутимого человека за баранкой найдется такая жизненная трагедия, что вы и думать забудете, что еще пять минут назад считали его 'отмороженным'. Из всех высшеперечисленных городов лично я не была нигде, поэтому не могу сказать, насколько преуспел Джармуш в воспевании местных типажей, но как зрителю мне кажется, что он попал в точку. Отдельный бонус фильма - панорамы пяти ночных городов. Я люблю ночь, а проехаться ночью в такси в любом из этих мегаполисов - это лучшая экскурсия из возможных! Кстати, как ни станно, из всех городов мне больше понравился Париж. Он чем-то похож на Киев, где я живу. Самым уютным и домашним выглядел Хельсинки. А самым дружелюбным - Нью-Йорк. Вероятно, это обманчивое впечатление. Последнее, что я хочу сказать об этом фильме: это кино. Это значит, что он разительно отличается от того, что идет сейчас в прокате - это давно уже кино только на какую-то часть (а на остальные - коммерческий продукт). К этому нужно быть готовым. 8 из 10

Katya2Katya
Katya2Katya10 июня 2008 в 07:50

Вечерело. На улице была теплая, безветренная погода, такая редкая в этом районе Лос-Анжелеса. Тут обычно дни напролет пекло беспощадное солнце, а ночь была чрезвычайно душной и пыльной. Владельцы кафе 'У Гэрретов' не прогадали с выбором места: днем, чтобы спастись от неумолимого солнца и жажды, посетители чуть ли не бегом заходили в прохладное уютное заведение, а ночью, мучаясь от духоты, они занимали все столики, даже у стойки редко было свободное место. Но этим вечером в кафе было мало народу. За столиком у окна сидели парочка хиппи, за столиком в центре устроился молоденький паренек, может быть, актер, да и за средним столиком две блондинки вида Барби что-то бормотали на сленге. В это время в кафе зашел человек. Он был высокий, одет весь в черное, с черными очками на глазах и черной кепкой на голове. На вид ему было не больше сорока лет. Он подошел к третьему столику справа, пощупал его поверхность и сел. Периодически он поглядывал на часы, словно ждал кого-то. Блондинка, как раз сидящая напротив, прекратила обсуждать достоинства своей кожи и тихо прошептала своей собеседнице: - Слушай, только тихо. Мне кажется, что этот парень, что сзади, что это Джим Джармуш, тот режиссер. - Это весь в черном? - ответила подруга, поглядывая на посетителя, -не думаю. Наверно, просто похож. Ну что Джим Джармуш мог забыть в этой кафешке? В это время звякнул колокольчик на двери, и на пороге появился еще один полуночник. Высокий, немного сутулый, в синей, просторной рубашке и синих льняных штанах, со шляпой на голове и сигаретой в зубах. Окинув взглядом кафе, он направился к третьему столику справа. Человек, сидящий за ним, явно ждал его. Они пожали друг другу руки. - Опаздываешь, Том - сказал сидящий за столиком. - А когда я не опаздывал, Джим? - щурясь, ответил подошедший и уселся напротив. - Ну, и как твои дела? - осведомился Джим, вертя в руках блокнот. - Ты спрашиваешь, как мои дела? Не думал услышать от тебя этот вопрос. - Ладно тебе, Том. Первый раз в жизни спросил, как твои дела. - Вообще-то, второй - возразил Том. - Ты меня уже спрашивал однажды. - И что ты ответил? - спросил Джим. - Я сказал, что глупее вопрос мне не задавали. Джим рассмеялся. - О, Том, ты все тот же. - А я и не меняюсь. Погода меняется, мир меняется, но я- нет. Как твой фильм, Джим? - Я его почти закончил. Осталось доработать кое-какие моменты. - Ясно, - Том закурил, - и о чем твой очередной шедевр? - О людях, Том, о людях. Разве я когда-нибудь снимал что-нибудь другое? - А какой сюжет? - Ну,- Джим приподнялся, - тут, скорее, пять сюжетов. Действия происходят в пяти мегаполисах мира. Главные герои- таксисты. Они сажают к себе клиентов, и начинается разговор. Ты ездишь на такси, Том? - Время от времени. И где тут официантка? - Таксист - странная профессия, - продолжал Джим, - ты сидишь за рулем, подсаживаешь к себе людей и возишь их. Порой от тебя могут зависеть важнейшие дела, от того, как ты крутишь руль. Клиенты могут хамить или симпатизировать тебе, или просто молчать. Чаще люди говорят. В моем фильме я хотел лишь показать это взаимоотношение между клиентом и водителем. Это странно. Люди, которые в обычной жизни скрытны до невозможности, могут поделиться с таксистом всеми своими страхами и убеждениями, и это притом, что этого человека они видят впервые в жизни. Как если на короткий миг люди становятся близкими друзьями, но все до того момента, как машина приедет на место. Тогда они расстанутся, и каждый пойдет по своим делам. - И это в пяти мегаполисах мира? - Конечно. Такое ведь везде есть. Но смысл не в том, что клиент сел к таксисту в машину, они поболтали и разошлись. Люди раскрываются как личности. Таксист в Италии может рассказать лже – священнику историю своей не совсем нормальной страсти, когда он еще никому это не рассказывал, а два незнакомых парня в Хельсинки излить друг другу душу. Это завораживает меня, - Джим остановился. - Ну да, - ответил Том. - Ты всегда был таким, дружище. Ты тоже не меняешься. У тебя везде философия. Ты великий мыслитель. Они одновременно закурили и поглядели в окно. Смотрели, как зарождается еще одна ночь на земле.

kinolub*2
kinolub*29 декабря 2006 в 18:22

В целом фильм стоящий, хотя тема такси как места действия и идея снимать в разных странах (а стало быть - разных культурах) ничего революционного из себя не представляет. Кстати, на Америку почему-то приходится несколько сюжетов-'белый' и 'черный'-неужели политкорректность?! Лично мне больше всего понравилась 'итальянская' история с Роберто Бениньи - сочно, пряно и без всякой любимой Джармушем тягомотины . Так держать!

habdabz
habdabz8 октября 2006 в 21:25

И даже не знаешь, какая история понравилась больше - после каждой с круглыми глазами вздыхаешь от некого 'шока' - как же точно передалась главная мысль в каждой истории! И ведь действительно, после первого просмотра полностью не прочувстовалось как-то, а теперь знаю - потому что глубоко пыталась смотреть. А правда то! она наверху, она близка и предельно ясна. И я соглашусь, слово 'лаконичный', по-моему, очень подходит к описанию фильма.