Фильмы Роберто Бениньи почти всегда имеют двойное дно. Они освещают множество сторон, придавая каждой черте и каждому характеру что-то свое, неповторимое, странное, но при этом отчаянно простое и зачастую до боли знакомое. Его персонажи принадлежат только ему и его зрителю. Ох уж эти его герои... Они абсолютно абстрагированы от каких-либо кинематографических идеалов, но максимально приближены к жизни, которая полна неуклюжих ситуаций и чудных (на наш взгляд) прохожих. Судьбы, на которые Бениньи наводит объектив своей камеры, и которые раз от раза проживает в своем теле, не вызывают восхищения, потому что о таких судьбах мы не мечтаем. Скорее наоборот, его герои подобны нам. Они сами грезят о чем-то своем, необычном и несбыточном. Их толкают в метро и ненароком бросают в лоб обидное слово, они в самый ненужный момент падают в грязь на ровном месте, стесняются посмотреть в глаза иным, более раскрепощенным людям, страдают от нехватки любви и денежных средств. Этот фильм рассказывает нам историю обычного человека, в котором вы, быть может, узнаете своего соседа или еще кого-нибудь. Что может быть проще! В одном итальянском городе жил мужчина лет 30-ти, которого звали весьма пафосно - Данте. Он работал водителем школьного автобуса и единственным необычным аспектом было лишь то, что дети, которых он каждый день привозил в учебное заведение являлись изначально обиженными судьбой - больными, а если точнее - даунами. Возможно многим окружающим они представлялись попросту ущербными, но только не Данте, который с удовольствием общался с ними и не то что снисходил, но чуть ли не с удовольствием открывал их отношение и привычку воспринимать мир. Днем он прогуливался по улицам со своим другом (опять же дауном) Лилло, а по вечерам, в каком-нибудь злачном месте выслушивал жалобы своей молодой и красивой знакомой, работавшей учительницей в той же школе. Так тянулись дни. Данте проходил свой 'круг ада' и, не переставая мечтать о любви, возвращался по вечерам домой в полном одиночестве. Казалось, ничто не способно изменить ход его жизни, но в один прекрасный момент появилась она - Мария. Вернее, ее машина практически сбила его на пустой ночной дороге. Странно, но эта женщина - молодая, красивая и, судя по всему очень богатая, обратила на него внимание с каким-то непонятным восторгом и даже упала в обморок. Пока наш недотепа бегал за помощью, она успела прийти в себя и скрыться. Но недолго пришлось Данте страдать, потому что загадочная Мария появилась на следующий день и, проведя его по самым дорогим магазинам города, опутала своими чарами окончательно и бесповоротно. Он впервые в жизни был так счастлив, что не заметил того, что Мария отчего то называет его не Данте, а Джонни... На следующий день женщина звонит ему и предлагает приехать к себе в гости - в Палермо. Ослепший от такого невиданного успеха, наш герой поспешно собирает вещи и садиться на поезд, даже отдаленно не представляя себе того, что ждет его в столице сицилийской мафии. Под соусом блестящей комедии Бениньи прячет от нас главное - историю простого человечка, попавшего в руки играющей судьбы. Не выдавливая из зрителя слез, а заставляя смеяться, режиссер постепенно подводит его к немного страшному открытию: а что, если бы это случилось со мной? Что обычно происходит с человеком, чувствами которого воспользовались, а жизнью сыграли? За что бог или судьба могут быть так немилосердны? Почему люди поступают друг с другом как с шахматами в опасной партии, на кону которой большие деньги. А может быть уже давно любовь и прочие душевные 'глупости' не являются для нас приоритетными и необходимыми для существования? Бениньи не давит нас этими вопросами, нет. Они всплывают уже после просмотра. Всплывают ненавязчиво и как бы даже в шутку. Ох уж этот Роберто Бениньи! Ох уж этот чудак, делающий крайне трезвое кино, снимающий в главных ролях самого себя и свою жену - великолепную Николетту Браски! Какие мысли крутятся в голове самобытного итальянца, который в свои простые (на первый взгляд) фильмы, заключает столько смысла и глубины, что невозможно ухватить все за один раз? Что хочет он донести до нас? Почему снимает именно так, отлично от всех остальных? Вопросов по отношению к его творчеству может возникать масса, но для меня одно остается неоспоримым и неподлежащим сомнению - Бениньи делает абсолютно свой кинематограф, не прогибаясь под моду и веяния. Его картины невозможно спутать ни с какими другими творениями. В его фильмах есть душа и мысли, находящие отклик в сердцах и умах зрителей. Посмотрите, нет ли в Марии и Данте чего-то, что до боли знакомо? Есть? А я этому и не удивляюсь, ведь Бениньи тот еще хитрец! 10 из 10