О Боже, откуда бы начать… Вы что-нибудь знаете о семейке Скарсгаард, захватившей родную Швецию и потихоньку подминающей под себя Голливуд? Короче: у папочки Стеллана («Дюна» и много чего другого) восемь детей-викингов, четверо из которых-актеры. И если за Александром следить легче («Тарзан», «Большая маленькая ложь», «Как стать богом в центральной Флориде», «Последствия» и «Операция Колибри»-все из которых я отчаянно рекомендую), то Билл долго вызывал ночные кошмары у детей в новой итерации злого клоуна Оно, в роли самогО злого клоуна Оно. Видимо, с тех пор он говорит «да» ролям плохих парней, не читая сценарий: скорее всего, так и произошло с минисериалом «Кларк», только что вытащенным из печки NETFLIX. Дабы вернуть свои акции из глубокого пике, в которое они были отправлены безумными заигрываниями с «повесточкой», компания готова давать контент, нарушающий не только нормы морали и библейские заповеди, но даже локальные законы отдельно взятой страны-этот сериал точно лучших среди худших, а его ГГ-не просто плохой парень, а демон какой-то. Черный юмор-мой любимый жанр, но это ж просто vantablack... В попытке покрыть зрителя из всех квадрантов, шведский Тарантино не брезгует откровенными «отсылками» к Sin City, приветствует анимационные комиксы и даже подводные съемки, которым позавидует сам «Титаник», выдавая на гора свой вариант «Страха и ненависти» в декорациях 60-хх, рассказанный сексапильным шведским английским. Так что если вам, даже чисто теоретически, мог бы понравиться гангстер, любящий апельсины и диско с одним маааленьким(!) недостатком-то досмотрите хотя бы до хорька, а там можно втянуться и начать получать удовольствие.
Именно так! Слона, то бишь великого и ужасного Окерлунда, я приметил не сразу. Это реально один из знаковых режиссеров современности. Да, он больше известен за свои яркие видеоклипы и снял не так много фильмов, но у него есть свой стиль и драйв. И именно за счет него он и снял не унылый байопик с фактами 'родился/женился/и так далее'. И уж тем более это гораздо более интересный взгляд на 'стокгольмский синдром' нежели нам показали в 'Однажды в Стокгольме'. Собственно, бросая с порога титр 'основано на реальных событиях и лжи' автор бросает своего рода мощную мета-ироничную пощечину общественности. Кларк временами использует 4е измерение, повествование напоминает смесь трагикомичного, жонглирование реальными фактами, шутками, трагикомичностью. И при этом тут есть некая структура. Наряду со своеобразным протестом, который олицетворяет главный герой - впору процитировать Короля и шута: Авантюрист, Прирожденный артист И убежденный Поэт - анархист, Он для толпы Вдохновителем был, В жизни с пути Своего не сходил. И замечательный Билл Скаргард тут просто фантастически подошел. Он просто идеален для ролей таких неоднозначных персонажей. Дело не только в его мимике, харизме - он сделал своего Кларка своеобразным трикстером и персонажем плутовского романа, но не вымышленного, а который был наяву. Шикарная актерская работа. Одним словом, именно благодаря таким проектами остается вера в кино. Настоящее кино, где еще останется почва для экспериментов и вызовов, а не пустословия.