С течением времени, Blumhouse разрослось в одного из самых успешных и независимых игроков в киноиндустрии. Да, подавляющий спектр это малобюджетные фильмы ужасов, но от этого умолять успех не хочется. И как любая успешная студия у которой есть амбиции - руководство принимает решение: о продлении вечных франшиз, пересъемке хитов, создании вселенных, ну или появление антологий (фильмов общего посыла, настроения - но не связанных с друг другом). Однозначную аналогию можно провести с «Альфред Хичкок представляет» телесериал-антология рассказывающая истории и в то время имела своего крепкого зрителя, который знал что получит и зачем. «Welcome to the Blumhouse» так же антология, состоящая из 4 мини-фильмов. «Чёрный ящик» один из них. Фильм рассказывает о мужчине, находящийся в смешанном состоянии. Попав в аварию он чудом реанимирован, но в результате потерял жену. Оставшись наедине с дочкой, он заново пытается прийти к привычной жизни, но потеря памяти становится главной проблемой на пути к восстановлению. Друг подсказывает что есть врач, который специализируется на такого рода недуге, и с большой вероятностью поможет ему. С течением процесса и приходит осознание что не все так просто. Докапываться до фильма нет желания. Это всего лишь набросок как может выглядеть непритязательный, но в меру амбициозный фильм. Вариант как такая работа, с вполне поверхностным актерским составом, постановщиком, невыразительной картинкой, может выходить в наше время очень даже оправдан. Фильм при всей задумке в стиле нолановского «Помни» не задаёт темп умного хоррора. Здесь нет задатков стильного, быстрого, строго повествовательного аттракциона. Пытаясь построить конструкцию из загадок, что уже в процессе выходит не очень качественно, когда начинается обоснование а где то и разжевывание моментов, что выливается в потерею сильной стороны повествования. Заточенный триллер под внимание, а главное попытку удержать зрителя в неведении получился неполноценным. Он ровным счетом не выбивается из списка фильмов всей антологии. Это хороший ход, показавший что есть возможность сделать легкий фильм, с возможностью вариаций в этом жанре. Удивляться нечему, данный фильм не прошёл бы в широкий прокат и не привлёк большого внимания. Так сложилось что имя студии-создателя связано с франшизой «Астрал», «Проклятие» и многих недорогих, но коммерчески успешных хитов. А для Amazon Prime это вылилось в не затратный, но достаточно качественный контент для непритязательного зрителя.
«Добро пожаловать в Blumhouse» – ещё одна попытка превратить студию господина Блума Blumhouse Productions в нарицательное имя. Сотрудничая с Amazon Studios, известная за триллеры и хорроры студия представила четыре фильма для потокового вещания, стремясь и чуть подзаработать на мертвом «ковидном» сезоне, и от откровенного киношлака избавиться. «Чёрный ящик» – один из этих проектов: телевизионный фильм, погружающий зрителей в глубины психически нестабильного разума, пытаясь вскрыть такие темы как потеря памяти и субъективность реальности. Особого интереса в этом нет, да и психологизма, как ни странно тоже: всё же «Чёрный ящик» больше напоминает скучноватую и неоправданно растянутую серию «Чёрного зеркала». Пережив автокатастрофу, в которой погибла его супруга, Нолан (не Кристофер) борется с амнезией, пытаясь восстановить свою жизнь по кусочкам. Помогает ему в этом его дочь Ава. Нолану тяжело вновь вклиниться в жизнь, а уж тем более восстановится в качестве фотографа. По указания своего брата Нолан посещает доктора Лилиан – специалиста-мозгоправа, которая проявляет интерес к новому пациенту. Лилиан сконструировала Черный Ящик – машину, способную погружать человека в этакую виртуальную реальность, позволяя вспомнить события прошлого и буквально перемещаться по своей памяти. Во время пребывания в Черном Ящике Нолан встречается с различными бояками. Когда мы встречаемя с Ноланом, он пытается восстановиться, проводя последние шесть месяцев, собирая свою жизнь, как осколки битого стекла. Выглядит это довольно любопытно: его дочь оставляет ему указания на стикерах. Ребёнок стал родителем, можно сказать. Первый акт создает интересную предпосылку, касающуюся субъективности памяти, её восприятия. Путаница хорошо работает, благодаря тону постановки, а также, возможно, непрописанности персонажей: обычно это минус, но здесь, чем меньше мы знаем о героях, тем интереснее наблюдать за сюжетом. Однако вскоре в сюжет обильно впрыскивают научную фантастику. Она чувствуется сперва многообещающе, особенно, опять же, в контексте истории о потере памяти. Но так или иначе в сценарии отсутствует угроза, как таковая. Это не есть фильм-предостережение или притча. В этой научной фантастике нет какой-либо идеи; скорее все элементы фантастического повествования были добавлены по наитию, что приводит к весьма слабо заряженному действию. Даже детективные элементы, к которым обращается в какой-то момент сценарий «Чёрного ящике», не работают: они также добавлены постольку-поскольку, пытаясь стать этакой более фантастической версией «Лестница Иакова». Неравномерный и откровенно странный фильм ужасов с элементами научной фантастики не заставляет ни ногти грызть, ни сколь либо интересоваться происходящим. Да, в фильме можно найти несколько интересных идей, а также сильные и тревожные образы, однако вся история до боли знакома. Предугадать главный сюжетный поворот также не составляет труда, а кульминация не вызывает сомнений. Как упоминалось ранее, «Черный ящик» был сделан на коленках, а коленки у господина Блума волосатые и уже потрепанные: преступно рано раскрытая критически важная для сюжета информация оставляет третий акт блуждать в лесу слабых конфронтаций и усталых интриг. 5 из 10
Никакие материальные блага и богатства не могут сравниться по ценности с нашими воспоминаниями. Мы храним их, как зеницу ока, и даже не представляем себе, что произойдет в тот момент, когда хотя бы часть из них раствориться во тьме. Лишь наша память и моменты, которые мы в ней храним, являются подлинным стержнем нашего существа, а потому можно лишь с ужасом представить себе, что ощущают люди, которых начинает одолевать деменция или иные биологические процессы, лишающие человека его воспоминаний. На протяжении многих лет наука пытается справиться с болезнями и прочими проблемами, которые напрямую влияют на нашу память, а значит и на воспоминания, однако в подобной области предельно сложно добиться революционных результатов, ведь наш мозг представляет собой сложный механизм, в несколько раз превосходящий по своим возможностям самый сложный компьютер. К сожалению, пока что человечество не обрело достаточно знаний, чтобы оказаться достойными для его починки механиками, и тем не менее никто даже не думает о том, чтобы бросить исследования, ведь открыв секреты сохранения и восстановления памяти, вполне возможно проложить дорогу к бессмертию человеческого разума, что мы видели на примере таких фантастических историй, как 'Видоизмененный углерод' и 'Шестой день'. Вне сомнений, подобные исследования будут и в дальнейшем привлекать самые талантливые умы научного сообщества, а фильмы про игры разума продолжат оставаться привлекательными для самой широкой аудитории, что как раз и показывает пример ленты 'Черный ящик', которая стала одной из частей устрашающей антологии продюсера Джейсона Блума 'Добро пожаловать в Blumhouse'. Итак, сюжет фильма разворачивается вокруг трагедии, которая произошла с талантливым фотографом Ноланом Райтом (Мамуду Ати). Попав в автомобильную катастрофу, герой лишается своей супруги, а также получает тяжелую травму, из-за которой утрачивает изрядную долю своих воспоминаний. Личность Нолана оказывается неполноценной, и это гораздо страшнее любого перелома или сломанных костей. Пытаясь заново обрести себя, Нолан старается выполнять все необходимые для восстановления памяти процедуры и следует указаниям, которые оставляет для него еще совсем юная дочь Ава (Аманда Кристин), ставшая для своего папы фактически опекуном. В подобной ситуации взрослому мужчине приходится очень непросто, и тем не менее он не собирается сдаваться и соглашается на предложение своего хорошего товарища, который предлагает Нолану сходить на прием к доктору Лилиан Брукс (Филисия Рашад), практикующей инновационные методы лечения. Осмотрев своего нового пациента, доктор Брук предлагает ему воспользоваться технологией 'Черный ящик', которая помещает человека в глубины его собственной памяти и тем самым позволяет больному самостоятельно отстроить то, что было утеряно. Однако наряду со вспышками удивительного просветления, Нолан начинает замечать в своих воспоминаниях присутствие таинственных силуэтов без лица, а также встречает чудовище, которое подбирается к нему все ближе и ближе. А это в свою очередь означает, что технология 'Черного ящика' может оказаться не такой безобидной, как о ней говорили, и кто знает, что она даст Нолану, который еще больше запутывается в ситуации. Желание проникнуть внутрь человеческой памяти и разыграть на основе этого напряженный триллер с элементами научной фантастики определенно заслуживает внимания, так как на подобную тематику уже было снято немало интригующих работ, и пускай не все из них были достойными, авторы все равно закладывали в свои истории довольно интригующие идеи, которые давали почву для обширных рассуждений. А потому, когда Эммануэль Осей-Куфур мл. преподнес продюсеру Джейсону Блуму проект 'Черного ящика', тот недолго думая запустил фильм в производство и возложил на него определенные надежды. Одним из позитивных для продюсера моментов сценария было то, что для реализации 'Черного ящика' было достаточно совсем скромных средств, что никоим образом не расходилось с политикой студии, и в конце концов Эммануэль Осей-Куфур мл. довел свою задумку до логического завершения. Но несмотря на то, что фильм обладал интригующей завязкой и порой достигал нешуточного уровня драматизма, Джейсон Блум решил не выпускать его в широкий кинотеатральный прокат, перекинув 'Черный ящик' в антологию фильмов для сервиса Amazon ввиду того, что данная работа пускай и обладала потенциалом, но событием из разряда масштабных релизов для больших экранов скорее всего бы не стала. В 'Черном ящике', а в особенности его заключительной части, просматривается слишком много стереотипных моментов, из-за чего кульминация могла заиметь для зрителя совсем не тот эффект, на который рассчитывал Блум, а потому чтобы лишний раз не рисковать, продюсер решил бросить картину на стриминг и это, наверное, стало наилучшим выходом из возможных. Эммануэль Осей-Куфур мл. придумал в действительности увлекательную, напряженную историю, но все самое интересное в ней заключено во вступлении и первой половине истории, когда зритель постепенно знакомится с Ноланом, видит, как он пытается справиться с потерей памяти и старается наладить теплые отношения с дочерью, от которой теперь и сам зависит, будто он маленький ребенок. В подобных сценах мы видим истинное драматическое мастерство режиссера и наблюдаем за увлеченной игрой актеров, которые стараются продемонстрировать на камеру честные, неподдельные эмоции. Также нельзя не упомянуть Мамуду Ати, который получил роль Нолана и на котором, по сути, держится изрядная доля 'Черного ящика'. Актер может быть и не самый известный для широкой аудитории, и тем не менее ему удалось уверенно и правдоподобно сыграть человека, лишенного части своих воспоминаний, и мы буквально видим, как он от этого страдает, ведь ему так важно быть хорошим отцом и заботиться о ребенку с двойными силами, ведь совсем недавно маленькая Ава потеряла мать, и ей так необходимо крепкое плечо поддержки. А вместо этого сама девочка вынуждена быть опорой для взрослого человека, хоть и это весьма мелодраматично и трогательно. В итоге хочу сказать, что 'Черный ящик' получился весьма спорным фильмом, в котором есть очень неплохая идея, драматические моменты, которые действительно взывают интерес, а также несколько напряженных сцен, которые вызывают тревогу. Вместе с тем авторы не смогли довести свои начинания до самого финала, из-за чего 'Черный ящик' постепенно превращается в довольно предсказуемый фантастический триллер, который заканчивается отнюдь не на той высокой ноте, на которой начинался. 6 из 10
Мне не очень понятно, почему многие считают этот фильм проходным фильмом от Блума. На мой взгляд, глупо требовать от него резкого повествования, изобилия сюжетных поворотов, драйва и прочего, что автоматически заставляет сравнивать Black Box с топовыми психологическими триллерами!. Это не особо коммерческий проект, у которого другие задачи.. Я например пересмотрел, и не один раз всех наиболее известных представителей психотриллера, самых мощных хитов, и не один раз. Встречал также множество менее успешных, и малопопулярных фильмов, у многих из которых, кстати, сами идеи более изобретательны, чем у признанных шедевров. Но в данном случае я не заметил явных огрехов и сильных промахов ни со стороны сценария, ни от постановки, ни от идеи. Малоизвестные актеры достаточно хорошо вжились в образы, для проекта, который изначально в общем-то и не претендует на звание 'НОВЫЙ ШЕДЕВР'. Касаемо малобюджетности, то снято достойно, меня порадовало как раз отсутствие навороченных эффектов 'Начала' или например Shutter Island. Особо стоит отметить изобилие в фильме медико-психиатрических терминов, сильный акцент на всевозможные исследования мозга и его функций, что особенно в первой части напомнило док. фильм про отклонения в работе мозга при различных травмах и психических патологиях. Это хорошо вписывается в развитие сюжета. Так что мне лично было очень интересно наблюдать за событиями этого кино. Безусловно, есть некоторые заимствования из известных фильмов жанра, как и некоторые ходы, но, повторюсь, для малобюджетного проекта фильм снят достойно. На мой взгляд, не банально. Black Box - это больше психологическая драма, с элементами детектива и триллера. Который реализовали с фантастическим уклоном. И у фильма есть свой стиль. 8 из 10