Не волнуйся, солнышко: отзывы и рeцензии

Елена
Елена12 ноября 2022 в 01:20
Недоработанная искусственная реальность

Фильм прекрасен визуально. В описании к фильму заявлено, что Герои живут идеальной жизнью. В фильме же их развлечения показаны очень скупо. Абсолютно обычные светские вечеринки, доступные каждому. Счастье героев нераскрыто. Персонажи безликие, характер раскрыт только у главной героини, об этом позже. При просмотре моментов, где герои проживают свою идеальную жизнь в кругу друзей, дружбы не видно от слова совсем, такое ощущение, что мы попадаем не в беспечный рай, а на скучное мероприятие, где пьют безалкогольные напитки, где никто никого толком не знает, никто никому не интересен, как будто все здесь потому что надо, а не потому что хотят. В конце фильма есть этому логичное объяснение, но отсутствие эмоциональных связей портит впечатление от просмотра перспективной картины. Сцены, где домохозяйки с особым рвением изо дня в день приводят в порядок своё итак чистое жильё навевают тоску, сцены, где женщины занимаются танцами не представляют собой ничего интересного, есть попытка показать, что они оживлённо что-то обсуждают и даже сплетничают, но попытка провальная, героини слишком безликие, их разговоры монотонны и безэмоциональны. Главная героиня. Главная героиня сразу начала раздражать. Заподозрив, что что-то не так, вместо того, чтобы попробовать разобраться в ситуации, подумать, расспросить, разузнать, она начала истерить. Её муж крайне равнодушен к ней, ведёт себя как робот и изначально считает куклой, но её беспокоит не это. При попытке заговорить с ним она ничего ему не объясняет, начинает давить на жалость и просить уехать, он так же не пытается понять её и успокоить, просто уходит в себя и ждёт, когда ей надоест. После таких диалогов странно слышать 'Главное, что мы вместе, я люблю тебя'. Когда другие женщины у неё напрямую спрашивают, что случилось, она лишь истерит, она даже не может сказать что именно её беспокоит. Оглашены правила проживания и работы в корпорации. Мужья работают на секретном проекте, получая высокий доход, жёны - сидят дома, развлекаются, пьют, курят, убирают дом, делают что хотят, о работе мужей не спрашивают. Вначале Героиня так жёстко сказала своей 'подруге', что не станет с ней обсуждать секретную работу их мужей, а затем сама начала лезть не в своё дело. Её беспокойство об исчезнувшей подруге выглядит крайне лицемерно. Слова главы корпорации 'Я ожидал от тебя большего' полностью оправданы. Её попытка вывести всех на чистую воду нелепа, вместо аргументов и фактов она начала нести бессвязный бред, в который никто не поверил, что неудивительно. Впечатление, что ей не поверили не потому что заговор и искусственная реальность, а потому что она сама сошла с ума. Понравились два самых адекватных и осознанных персонажа: Глава корпорации - весьма харизматичный мужчина, создавший весьма неплохой проект в духе Сан-Джуниперо (Чёрное зеркало), и женщина которая явно всё знает и наслаждается жизнью. Муж героини - поистине жалок. Женщины в большинстве безлики. Действия жены главы корпорации - клише, которое мы уже видели, причём хотелось бы узнать подробнее её мотивы, но нет. Ощущение, будто затянули хронометраж и развязку нужно впихнуть в последние 20 минут фильма, и сделать это как можно быстрей. Развязка не удовлетворяет, но в этом что-то есть. Если после просмотра проанализировать поведение и мотивы всех героев, то фильм сильный, но при просмотре кажется скучным, но не настолько чтобы перестать его смотреть. 5 из 10 Однако к просмотру рекомендую. Фильм не пустой, После просмотра есть о чём задуматься.

Alex Croft
Alex Croft6 ноября 2022 в 17:01
Не беспокойся, дорогая

Ни для кого не секрет, что одним из самых важных процессов современного кинопроизводства является именно пост-продакшн. Когда агрессивная рекламная компания призывает зрителей к просмотру даже откровенно слабого и потенциально провального продукта. Однако в случае с «Не беспокойся, дорогая» Оливии Уайлд произошла абсолютно противоположная ситуация. Когда вереница скандальных событий c «холодной войной» Пью и Уайлд в результате непрофессионального поведения последней, завязавшегося между Уайлд и Стайлсом романом, который закончился разводом первой и постоянными «уединениями» парочки в своем трейлере, публичным плевком Стайлса в сторону Пайна и многим другие не только не обеспечила фильм дополнительным вниманием, но и попросту перетянула всё внимание на себя. Заслуженно? Давайте разбираться. События данной ленты развиваются в 1950-ых годах. Джек и Элис живут в идеальном на первый взгляд корпоративном городке, состоящем сплошь из дизайнерских домов. Пока мужчины работают над секретным проектом «Победа», их жёны занимаются хозяйством, балетом, шопингом и всем, чтобы угодить мужьям. Однако со временем Элис начинает подозревать, что компания, в которой трудится Джек скрывает ужасные тайны. Аналогично тому как Уайлд держала главную интригу под завесой тайны на протяжении всего производства и пост-продакшна, Уайлд также удерживает интригу касательно происходящих на экране событий чуть ли не до финального акта. Весьма тонко раскачивая маятник событий, подбрасывая зрителей обилие различных вопросов и заводя зрителей к нескольким ложным поворотам сюжета. Но как заметили многие зрители еще по трейлерам, объяснение всего и вся сводится к ожидаемому и так называемому ремиксу идей «Стэпфордских жен». Снова в завуалированной форме поднимая нынче актуальные темы феминизма, притеснения свободы и прав женщин, насилия в их сторону и их роли в современном обществе в качестве «прислуги». Отсюда и не удивительно, что за исключением центрального «злодея» данной ленты, все мужчины на экране предстают в образах либо недалеких дурачков, либо сексуально озабоченных самцов, а сама история с попытками главной героини получить ответы на свои вопросы сводится к банальному призыву – освободится от мужского контроля и влияния. Вот только стоит признать, что повествование данной ленты сильно затянуто, где-то в середине повествование сильно проседает и проявить оригинальности Уайлд на мой взгляд не удалось. Режиссура Оливии Уайлд как ни странно производит ровно противоположное впечатление. С художественной точки зрения фильм выдержан просто великолепно. Атмосфера и дух 50-ых годов переданы идеально. Картинка получилась очень красивой и стильной. Декорации и костюмы демонстрируются не только фоном, но и необходимым инструментом для еще большего погружения в происходящие на экране события. Кошмарные видения и «разрывы реальности» также поставлены достаточно интересно и с небольшой оглядкой на Линча. Однако за всем этим не ощущается никакой души и эмоционального бэкграунда. Вот почему фильм кажется сильно затянутым, катастрофически нуждается в куда более динамичном развитии сюжета и с натяжкой походит на фильм жанра триллера. Даже с оглядкой на авторский взгляд на жанр. Определённо одним из главных достоинств данной ленты является потрясающий актерский состав, который во многом компенсирует прочие недостатки картины и тянет фильм на своих плечах. Флоренс Пью снова закрепилась в позиции одной из самых талантливых и многообещающих актрис современного кинематографа, Крис Пайн создал крайне зловещий образ за столь привлекательной и харизматичной внешностью казалось бы интеллигентного человека, Оливия Уайлд и Джемма Чан же не теряются «на вторых ролях». Единственным слабым элементом актерского состава можно назвать лишь Гарри Стайлса. Еще до выхода картины ходили слухи вокруг того, что у Уайлд и Стайлса завязался роман, в результате которого Уайлд бросила своего мужа и закрывала глаза на слабые актерские данные Стайлса. После просмотра данной ленты в это верится с особой легкостью. Будучи артистом Стайлс определенно умеет «смотреться в кадре». Но вот «играть» он увы не умеет и весь фильм его игра кажется уж слишком поверхностной и наигранной для его образа. 7 из 10 Не беспокойся, дорогая – это второй режиссерский фильм именитой актрисы Оливии Уайлд, который потонул и затерялся в веренице различных скандалов. Заслуженно? Пожалуй нет, чем – да. Уайлд сняла великолепный в художественном плане фильм с потрясающими визуальными образами, атмосферой и отличным актерским составом. Однако безусловные достоинства картины смазывает отсутствие эмоционального бэкграунда и довольно таки слабая развязка, которая сводит всё к банальному ремиксу идей «Стэпфордских жен». Тем не менее, получился далеко не такой плохой фильм как его оценили многие зрители и критики и посмотреть фильм определенно стоит.

Vnickel
Vnickel2 ноября 2022 в 12:43
Симулационная утопия типичной американской мечты.

Сюжет фильма выстроен вокруг проблемы поиска своего места в жизни, желания жить 'лучшую жизнь' и чрезмерной любви, которая приводит к идеям ' я сделаю все, чтобы ты была счастлива, но против твоей воли'. Молодая пара Джек (Гарри Стайлс) и Элис (Флорес Пью) живут в маленьком уютному городке, который как-будто с постера в журнале из 50-х. Что подчеркивает и колористика фильма. Типичная американская мечта о своем доме с зеленой лужайкой, красивой раритетной машиной, добрыми соседям к которым можно ходить на барбекю. Жизнь кажется идеальной. Мужья ходят на работу, женщины ухаживают за домом и готовят ужин. Сюжет фильма быстро набирает оборот и это один из плюсов картины. Нам не показывают эту 'американскую мечту' весь хронометраж фильма, а в конце дают 10 минут развязки. Здесь же мы вместе с главное героиней Элис уже через 10 минут фильма понимаем, что в этом идеальном мире есть подвох. Героиня начинает задавать логичные вопросы, которые при просмотре вы также задаете. Фильм плавно и ритмично показывает вам историю. Про музыку. Еще одним плюсом можно выделить музыкальную составляющую, которая не отвлекает тебя от просмотра, а наоборот задает тон действиям на экране. Такой прием использовался в 'Дюнкерке', 'Дюне' и тд. Про актеров. Флоренс Пью прекрасная актриса и своей ролью в 'Солнцестояние' она показала, что подобные роли ей под силу и она с ними виртуозно справляется. Гарри Стайлс значительно улучшил свои актерские навыки, что демонстрирует в фильме. Ты смотришь и ты ему веришь, попереживаешь. Крис Пайн на протяжении всего фильма вызывал смешенные чувства, что лишний раз подчеркивало противоречивость его персонажа. Про режиссера. Оливия Уайлд хорошо нам известна благодаря своим кино работам, но это ее первая работа в кресле режиссера и уже на такую неординарную тему. Да, идея не новая, но интересная. И реализация вышла хорошей. Концовку, конечно, не докрутили. Она оставляет вопросы. А возможно именно это и добивались. Фильм показывает попытку человека скрыться от проблем мира в стремлении жить лучшую жизнь и помещает себя симулационную утопию типичной американской мечты. Советую вам посмотреть фильм и задаться вопросами при его просмотре и только тогда, вы сможете ответить хороший фильм или нет.

Black Maria
Black Maria28 октября 2022 в 07:21
Это просто отстойный фильм. Но интересный

'Не волнуйся, дорогая' был одним из самых ожидаемых релизов 2022 года. Зрителям обещали сложный психологический триллер с невероятными сюжетными твистами, звездный актерский состав и Оливию Уайльд в качестве режиссера. Картину активно рекламировали задолго до ее выхода в свет и с почестями презентовали публике на Венецианском кинофестивале. Но все оказалось тщетно - рейтинги слабые, отзывы критиков отвратительные, а вишенкой на торте стали истории о закулисных скандалах членов съемочной команды. Еще из трейлера ленты 'Не волнуйся, дорогая', становится ясно, что это кино о женщине, которая неожиданно для себя осознает, что ее мир нереален. Фильмы, основанные на этой концепции, практически всегда приобретают культовый статус. 'Матрица', 'Шоу Трумана', 'Степфордские жены', 'Андерграунд', 'Таинственный лес' - лишь малая часть из них. Многие такие фильмы раскрывались перед зрителями неожиданно - зрители не подозревали, что рассказываемая история обернется подобным твистом. Но 'Не волнуйся, дорогая' изначально это манифестировал. А следовательно заставлял зрителей ждать чего-то неожиданного вслед за раскрытием этого секрета героиней фильма. Но по факту Оливия Уайльд вместе со сценаристами не предложили зрителям ничего нового. Они взяли множество историй своих предшественников, закинули их в блендер, перемешали и выдали на блюде комбинацию из старых кусочков кино. В нем не нашлось места вообще ничему новому и уж тем более оригинальному. Увы... При этом нельзя сказать, что 'Не волнуйся, дорогая' скучно смотреть. Это действительно интересная история, концепция нереальности мира и тотального обмана, сколько бы раз не воплощалась на экранах, всякий раз захватывает дух зрителя. Но вместе с интересом просмотр этого фильма неизбежно сопровождается нарастающим разочарованием от увиденного. Причем разочаровывает там буквально все. Стилистика фильма постоянно скачет и совершает поклоны то в сторону ярких комедий 'Степфордские жены' и 'Шоу Трумана', то в сторону мрачных триллеров 'Лестница Иакова' и 'Темный город'. Нереальность мира героини декларируется с первых минут, но затем полтора часа зрители вместе с ней просто продолжаются убеждаться в том, что 'что-то тут не так'. Яркий феминистский настрой вместе с попытками продемонстрировать дуалистичность взаимоотношений мужей и жен, сделали героев бесхарактерными и безликими. Часть актеров едва ли оказалась способна воплотить предложенных им персонажей. Ну а вроде как открытая концовка, смешавшая 'Начало' с 'Шоу Трумана', вместо того чтобы придать интригу и загадочность фильму, стала последней каплей, отделявшей 'Не волнуйся, дорогая' от провала. Некоторые именитые критики в своих рецензиях отмечают, что сценарию этого фильма явно нужен был рерайт. В нем действительно есть что-то захватывающее, любопытное и свежее. Но весь потенциал оказался уничтожен самовлюбленностью создателей этого фильма. Сценаристы решили, что они придумали что-то оригинальное, хотя это не так. Режиссер решила, что она может мастерски играть с жанрами, хотя это не так. Продюсеры решили, что с помощью агрессивного маркетинга смогут превратить зрителей в восторженных поклонников, хотя это не так. 'Не волнуйся, дорогая' оказался такой же пустышкой, как яйца, которые превращались в труху в руках главной героини. А попытки фильммейкеров выставить эту картину глубоким психологическим триллером - это такое же бессовестное насилие над сознанием зрителя, как заставлять кого-то жить в нереальном мире.

vickers
vickers6 июля 2023 в 20:41
Флоренс надо выйти

Мне, наверное, очень повезло с этим фильм, ведь я совершенно ничего о нём не знала, кроме того, что Уайлд и Пью что-то не поделили во время съёмок. Судя по первоначальному постеру, на котором изображены Флоренс Пью и Гарри Стайлз, нежно обнимающие друг друга, лёжа на кровати, можно решить, что речь здесь идёт о слезливой романтической драме. И я была чётко в этом уверена: сейчас я буду смотреть, как они страдают и любят друг друга. Каково же было моё удивление, когда история свернула с этой дорожки далеко-далеко, трансформировавшись в бойкий триллер. Итак, действие разворачивается в довольно странном городке для работников над неким секретным проектом «Победа» и их семей. Город с первых же минут создаёт впечатление ожившей картинки: всё слишком идеально, слишком правильно, в какой-то степени даже фальшиво. Оказывается, уже в самом трейлере нам сообщается о нереальности происходящего, но, если вы также перед просмотром решили проигнорировать всевозможные детали, вам это только на руку. Главные герои создают на экране невозможную идиллию, ведь они молоды, счастливы, влюблены, у них хороший дом, всё так логично и понятно. Но если к Джеку вопросов нет, то Элис всё-таки приковывает к себе внимание своим образом жизни. По большому счёту мы и не знаем ничего о жизни Джека, ведь его работа засекречена, он отсутствует большую часть времени, которое целиком и полностью предоставлено любимой жёнушке, ожидающей мужа с работы вместе с любовными утехами и вкусным ужином. Хобби у Элис, как можно догадаться, довольно простые: регулярная уборка, готовка, пустые посиделки с подругами, а также занятия танцами. В общем, всё, как и у всех в этом городе. И вот ты сидишь, наблюдаешь за этой «домохозяйной» жизнью и думаешь, как же им самим не скучно так прозябать? Поэтому и наша Элис однажды получает сигналы, выталкивающие её из этого пластикового кокона. Многие упрекали фильм и его создателей в том, что тема нереального, иллюзорного бытия, которой ранее было посвящено множество культовых (и не очень) фильмов, здесь совершенно не раскрывается, а лишь повторяет идеи своих предшественников. Да, пожалуй, ничего глобально нового вы не увидите. Так ли это плохо? Нет, это вовсе не плохо, если идея не нова, но выражена правильными словами. В отличие от «Шоу Трумана» или той же «Матрицы», «Don't Worry, Darling» плывёт по своему течению, отталкиваясь от сегодняшних реалий и проблем. Феминистская повестка очевидна здесь даже слепому, и хотя я лично не фанатка подобных историй, в этот раз сюжет захватил меня целиком и полностью. Идея, пронизывающая фильм от и до, острая и важная вне зависимости от вашего пола. Порой люди не осознают разрушительного эффекта своего присутствия в жизнях других, продолжая отравлять микроклимат не только себе, но и близкому человеку. Да и близость порой завязана лишь на привычках и страхах начать что-то новое, изменить привычный образ жизни с целью улучшить своё положение. И так оно накладывается одно на другое, создавая огромный куб, выбраться из которого с каждым днём становится всё сложнее как физически, так и морально. Здесь это показано очень здорово. Один человек полностью пренебрегает чувствами и желаниями другого в угоду своих собственных, ставя под удар всё, что может быть ценно и дорого. Отсюда так мерзко наблюдать за настоящей жизнью героев (вернее, некоторых из них), потому что колоссальная разница между реальным и желаемым разрушает уже успевшие сформироваться за время просмотра представления о них. Незамысловатые диалоги не делают фильм плохим, а, скорее, более доступным. Здесь всё просто и ясно разложено по полочкам не для того, чтобы глубокие думы думать, а наблюдать с интересом. И с этим фильм справляется на сто процентов, его интересно смотреть. Отсутствие продолжительных диалогов или философских размышлений, которые могли сломать заданную программу, не даёт вам отвлечься от происходящего. В таком маленьком городке хватает места, чтобы создать интригу. Помогают её создать и актёры, которые также в полной мере отображают проблемы фильма. За Флоренс Пью приятно наблюдать, даже несмотря на её печальную мимику во многих фильмах. Она красива, талантлива, а её героиня с первых же минут выделяется на фоне типичных домохозяек округи. Гарри Стайлз, получивший вагон и маленькую тележку с критикой, на мой взгляд находится на своём месте. Эмоции он проживает, а не притворяется на камеру. И хотя мужские персонажи фильма показаны несколько однобоко, исключительно с отрицательной стороны, каждый справляется с поставленной задачей и справляется неплохо. Чего стоит один только Крис Пайн со своим таинственным злодеем, которому удаётся обводить зрителя вокруг пальца, ведь в конце концов возникает вопрос – что есть главное зло в этом мире? Не хочется так говорить, но фильм получился очень феминным. В нём чувствуется рука женщины, даже не одной, и вместе они создали нечто тревожное, увлекательное, в какой-то степени, возможно, важное. Это не значит, что история придётся по душе исключительно женщинам, уверена, многие из них и вовсе её разгромят, но его настроение определило кресло режиссёра. Оливия Уайлд, несмотря на множество скверных отзывов на свою режиссуру, неплохо справилась с тем, чтобы сделать этот фильм привлекательным и увлекательным. Это не великий фильм, нет. Его посыл прозрачен, как стёклышко, а повторный просмотр уже не принесёт тех эмоций, что вы испытываете впервые. Да и если вы прочли описание, посмотрели трейлер и начитались отзывов перед просмотром, он также не подарит вам нужных эмоций. Однако при правильном подходе Don’t Worry, Darling может стать хорошим вариантом триллера на вечер с лёгкой претензий на подумать и сделать выводы. Настоятельно рекомендую НЕ смотреть трейлер, чтобы не прогнать то самое впечатление, но если вы уже, то просто дайте ему шанс, он не так плох, как кажется.

Anneta_May
Anneta_May11 ноября 2022 в 17:34
Про красивую жизнь

В последнее время заметила, что большинство просмотренных мною фильмов не оставляют в душе никакого следа. Хотя вроде и кинокартина неплохая, и актерская игра на уровне, и сюжет хорош, но зацепиться не за что, желания пересмотреть не возникает. Через два дня, не больше, я об этом фильме едва ли помню. «Не беспокойся, дорогая» стал редким исключением. Это стоящая и в целом недооцененная драма. Хочу похвалить Оливию Уайлд за прекрасно переданную атмосферу Америки 50-х годов, где роскошь и богатство, кажется, затмили ум почти всех его жителей. Быт здешних домохозяек тривиален - они следят за домом, ездят на шоппинг, готовят еду, воспитывают детей. В общем, ничего необычного. Если бы не странные события, которые происходят в городке. Главная героиня Элис пытается докопаться до истины, в то время как другие жители Виктори не придают значения этим вещам. Либо же их мозг настолько затуманен этой жизнью с обложки, что дальше этого они ничего замечать просто не способны. Тревожные и немного пугающие эпизоды в «Не беспокойся, дорогая» бок о бок идут со сценами расслабленной люксовой жизни. Всё равно как если бы вы смотрели напряженный триллер и незамысловатую романтическую комедию одновременно. Сложно представить такое сочетание? В этом фильме эти два направления неплохо дружат между собой и кинокартину тем интереснее смотреть. Музыка удачно помогает раскрыться обеим частям и создает нужное настроение. Продолжительность в два часа ни разу не заставила меня заскучать - главным образом потому что хотелось узнать главную разгадку всего происходящего на экране. К тому же некоторые персонажи фильма (например, Джек, Шелли или Фрэнк) вызывают любопытство своей противоречивостью и странностью. Пару слов об актерской игре. Крис Пайн мог сыграть лучше, учитывая его громкое имя. Здесь его актерская игра была какой-то невнятной, без изюминки что ли. Флоренс Пью досталась сложная роль, и она в ней была очень убедительна. От Гарри Стайлса не ожидала, честно говоря, почти ничего, но он неплохо справился. Концовка меня, не побоюсь этого слова, шокировала, да и сам сюжет отличился оригинальностью. Знаю, что подобное уже было снято («Шоу Трумана», «Стэпфордские жены»), но я их не смотрела и сравнить не могу. Драма «Не беспокойся, дорогая» - это кино, которое задает своим зрителям острые вопросы: осознаешь ли ты, что почти всё в твоей жизни зависит только от тебя? Хочешь ли ты изменить реальность и если да - делаешь ли ты для этого хоть что-то ли же просто праздно мечтаешь о воздушных замках, которых тебе никогда не построить? 9 из 10

tataiva1
tataiva127 декабря 2024 в 10:02

Прежде всего фильм поражает полным отсутствием оригинальности. Тема симуляции реального пространства известна давно, вплоть до искусственности человеческой жизни вообще. Безусловно, это интересная версия, но в данном случае режиссеру не удалось сказать в ней свежее слово, а микс из заимствований у других киноделов в расчет не принимается. Совершенно не впечатлил каст во главе с Флоренс Пью, в которой как всегда нет легкости, она похожа на штангиста - так надсадно и трудно из нее идут эмоции - от сексуальных, до свободолюбивых. Не понимаю повального интереса режиссеров средней руки к этой дамочке даже внешне похожей на тяжелоатлета. Оливия Уайлд, выступающая здесь еще и в роли режиссера, не внятна - как в актерском, так и постановочном варианте. Говорить о неудачном режиссерском дебюте, вроде, и нет особого повода - повествование выстроено относительно логично, картинка яркая, местами даже сочная, атмосфера худо-бедно создана... Однако общее впечатление портит очевидная вторичность сюжета и полное отсутствие самобытного режиссерского взгляда. Дело усугубляется еще и невнятностью мотивов этой симуляции пространства. Вроде, есть намек на мужской абьюз -то есть, в число мотивов вплетена феминистская повестка (что в принципе вполне оправдано) но как-то стыдливо, лишь намеком, с минутной расшифровкой в финале. И совершенно не объяснено, как женский бунт сочетается с любовными клятвами, повторяемыми на протяжении всего повествования. Провисает и роль главного антагониста в исполнении Криса Пайна. Эта часть вообще выпала из повествования и не только никак не объяснена, но даже основательно запутана поведением героини Джеммы Чан. Конечно же ясности в общую концепцию это не добавляет. Если только Уайлд не собирается снимать продолжение истории. Кто действительно порадовал из актеров, так это Гарри Стайс - постепенно, медленно, но верно из этого общепризнанного певуна прорезается драматический актер - во всяком случае он органичен в кадре и смотреть на него приятно. Правда, именно на нем зациклился главный скандал этих съемок, который, увы, вызвал бОльший резонанс, чем сам фильм. В общем, говорить о безусловном успехе режиссерского дебюта актрисы я бы не стала. Но фильм вызвал обсуждение, появились даже зрители, которым он понравился - а это скорее плюс, чем наоборот. 6 из 10

Alex M
Alex M7 февраля 2023 в 15:29

Элис и Джек – идеальная пара, которая живет в идеальном мире. Виктори – экспериментальный городок в Калифорнии, в котором живут люди, работающие над сверхсекретным проектом. Пока мужья пропадают весь день на работе, жены поддерживают уют в доме, наслаждаются красотой и роскошью, казалось бы, безупречного мира. Однако, когда в идиллической жизни начинают появляться трещины, обнажая что-то загадочное и зловещее, скрывающегося под поверхностью, Элис не может не задаться вопросом, как и почему она оказалась в этом городке. На первый взгляд словно попадаешь в мир «Стэпфордских жен» с налетом «Дороги Перемен», потом плавно перетекаешь в реальность из «Шоу Трумана», но вдруг внезапно просыпаешься в «Матрице», а остаешься с послевкусием как от фильма «Прочь». Вполне себе хороший набор для мудборда успешного фильма, но для того, чтобы создать что-то свое у режиссера не хватило фантазии. Фильм не блещет оригинальностью, хотя, несомненно, очень громко о себе заявляет. Режиссер фильма Оливия Уайлд сыграла в фильме одну из главных ролей – Банни, подругу и соседку Элис. Кажется, что она так хотела сыграть эту роль (удивительно, что не главную) что специально сняла фильм, чтобы эту роль наконец сыграть. Дебютный фильм Уайлд как режиссера «Образование» 2019 года с сестрой Джоны Хилла в главной роли удивил самобытностью, свежим юмором и отличной энергией, а этот фильм больше похож на подушку безопасности – все родное и так хорошо знакомое в красивой упаковке. Не понятно зачем в фильм были введены новые герои – Вайолет и ее муж Билл. Они не принесли в сюжет ничего нового, но определенно заинтриговали. Вайолет в розовом балетном одеянии и короткой стрижке под мальчика отличалась от всех остальных жен и казалось, что вот она и принесет в фильм хаос и раздор и интересно закрутит сюжет, но она всего лишь оказалась отвлекающим манёвром, отвлекающим правда не совсем понятно от чего. Флоренс Пью почти в одиночку вывозит фильм непревзойденной актерской игрой, а Гарри Стайлз лучше бы оставался солистом своего бой-бенда и не пытался откусить больше, чем он может прожевать. Хочется отметить, что сет-дизайн как будто вырван из Тим Бёртоновского «Эдвард Руки-ножницы», на что, конечно же, любо-дорого смотреть. Если бы только новая соседка Вайолет оказалась тем самым странным чудаком Эдвардом, которому было тяжело прижиться и найти себе место в маленьком идеальном провинциальном городке… но это была бы уже совсем другая история. У этого фильма накопилось слишком много негативных отзывов и после прочтения более 100 из них на различных платформах и разных языках создается впечатление, что самая большая проблема фильма – это завышенные ожидания зрителей. Потенциальные зрители слишком много читали новостей про фильм, следили за всеми скандалами вокруг него и ожидали того, чего им по большому счету никто и не обещал. Фильм годный, смотрибельный и если заранее не знать о сюжете, то вполне себе интригующий. После многих кино-разочарований последних трех лет я дала себе обещание ничего не читать и не предвкушать о новых релизах. Все что было мне известно о данном фильме перед просмотром – это название и что там снимается актриса из «Солнцестояния» Ари Астера и этот прием сработал. Фильм зашел и полнейшего негодования, которое испытали большинство зрителей у меня не случилось. Советую всем, кого постигло разочарование после очередной премьеры. Возможно, это даст вам тот свежий глоток воздуха, который так необходим при просмотре фильмов замыленным взором.

Alex LUM
Alex LUM6 ноября 2022 в 00:20
Один из лучших фильмов, который я посмотрел

Прочитав все рецензии решил дать свое мнение, потому что мне показался этот фильм недооцененным. На самом деле заставляет задуматься очень серьезно - а действительно ли мы хотим счастья? Человек склонен сам разрушат идиллию, только потому что ему становится скучно и предсказуемо и это даже доказано психологами. И тут мы наглядно видим, как это происходит и почему. Сюжет для меня был крайне оригинальным, похожего еще не встречал. Главную роль играет очень обаятельная актриса и ей веришь на все сто. В целом вся игра актеров вызывает уважение и погружает в этот мир. После просмотра хочется сказать Вау и у меня крайне редко бывает такое желание. Я бы сравнил его с Бегущим по лезвию или фильм Она по аналогии с романтизацией и любовной линией приправленной технологиями. Рекомендую любителям фильмов про будущее и просто идеалистам!

Юлия
Юлия25 октября 2022 в 13:53
Классический американский блокбастер, но так ли это хорошо?

Я не согласна со всеми отзывами критиков, фильм действительно неплохой, такой себе классический американский блокбастер, и если оценивать его с этой стороны, он очень хорош! Отличная съёмка, звёздный актерский состав (низкий поклон Флоренс Пью - она без сомнения прекрасна), костюмы и декорации - все в этом фильме говорит само за себя. Я как дизайнер и художник получила удовольствие от просмотра, фильм и правда очень красивый, эстетичный, моментами напряжённый и пугающий. Хотя бы ради каста ознакомиться однозначно стоит. Но дело в том, что я читала оригинальный сценарий который давным-давно сливали в сеть, и тут история о том, как сделать из оригинальной картины о феминизме, сексизме и женских переживаниях картину 'для всех'. Широкой аудитории явно не понравилось бы смотреть, как женщина жестоко мстит мужчине за свои страдания, за свое заключение в идеальном мужском мире, и это даже не метафора. Я скажу так: фильм получился хорошим, НО оригинальный сценарий был аж в три раза лучше! Потенциал утрачен. Чтобы вы понимали, в ориг. сценарии персонаж Гарри Стайлса был абсолютным антигероем, он был сексистом и не мог вынести, что его жена его разлюбила, что она была выше него в карьерной лестнице, что она была более успешна, за это он запирает ее в 'Проекте Победа', идеальном мире для мужчин и хочет заставить ее родить ему ребенка. В итоге в фильме нам показывают великую историю любви между Джеком и Элис, якобы он запер ее в их мире ради нее самой, якобы он ее любит и т.д. Не было даже намека на его сексизм. Его оправдали. И это грустно. Мне не хватило агрессивности, радикальности, зрелищности и мести. 8 из 10 Это хорошая история, но она не должна была стать историей любви.

Владимир М.
Владимир М.22 марта 2025 в 07:07
PostFactum amorality

Соглашусь лишь с тем, что перед нами антиутопия. Фильм о том, насколько массовый гипноз может быть эффективным. Впрочем, многое из этого я уже видел у Криса Картера и Стивена Кинга - приёмы обработки зрителя ужасами, которые начинаются с середины фильма, далеко не новы и чем-то сверхурочным и эффективным в кино уже не являются. Из минусов я бы отметил ужасный перевод - смотрите с субтитрами. Но без них острее ощущения. Главная героиня работает в танцевальной студии, имея при этом мужа-фетишиста и маньяка. Со временем ей начинает казаться, что люди вокруг ведут себя очень странно. Или это только кажется? Как я уже сказал, ужасы начинаются с середины. Как это связано с героями и сюжетом, большой вопрос. Зритель сам должен решать, нравится ему такой гротескный вид антиутопии или нет. Из плюсов в этом кино хороша только огненная концовка. Такого уж точно никто не ожидал. А теперь решите, о чём фильм? Мне кажется, это классическая антиутопия о том, что в мире технологий легко зомбировать людей при помощи гипноза и внушения. Героиня ещё не потеряла умения общаться с людьми, но её никто не понимает. Эпизод с охранниками - это метафора власти. Она сделает с людьми всё, лишь бы оставаться властью. Хорошо показана корпоративная этика: тайна должна быть тайной. Кто её выдаст, пощады не ощутит. Что за люди и какой профессии работают в кино - мы не знаем и так никогда не поймём. Это тоже гротеск, с намёком на транснациональные корпорации. Что касается ужаса, мы наблюдает приёмы Хичкока и Кинга, с целью давить на психику. Мы видим часто то, что нам показывают, но не знаем, реально это или нет. По режиссуре и съёмкам фильм вышел красивый, но дико скучный и нудный. Два часа - слишком долго для такого сюжета. В чем смысл? на блокбастер он явно не тянет, а на шедевр - тем более. Люди показаны как роботы, начиная с поедания ГМО продуктов и навязчивых идей из мира извращений и корпоративов. В кино нет денег, так как они обесценились. Слабое и никому не нужное кино, а от просмотра лишь усталость, надо бы разрядиться. 5 из 10

КААнат
КААнат24 июня 2024 в 15:36
Стэпфорские жёны + Upload + Павесточка.

Выполненная в стиле Плезантвиля или более в общем - пин-ап стиле. Смысловая нагрузка вторична - лишь более локализована по 'модному' направлению - абьюзинга. Исполнение - тоже вторично. Стилистикой пин-ап сейчас широко пользуются, особенно в фантастике: Город астероидов, Ногти, Бескрайняя ночь, Здравствуй будущее и т.д. Актёров кроме Флоренс Пью, Оливий Уайлд и Криса Пейна просто не видно - они фон на котором великолепно играет Пью, замечательно играет лицом Уайлд и нам показывают Пейна. Последнему не удалось показать никакой харизмы руководителя тайного проекта - не сумел мимикой поддержать свою внешность - из него так и прёт неуверенность' сбитого лётчика'. Сюжет Стэпфорских жён лишь облагородили соответственно современным реалиям сценарных направлений голливуда - обновили техническую часть, ввели жёсткую повесточку. Отклонением в сторону стала лишь мотивация перса Уайлд. Ждал развития этого направления сторону либерализации полов подвергнутых абьюзу - не дождался - повесточка, она надо для кого повесточка, а не вот эти вот все волосатые и не бреющиеся... 3 из 10

Рита Б.
Рита Б.17 августа 2023 в 18:32
Фильм меня заинтересовал, и заставил задуматься над 'банальным'.

К сути: фильм-психологический. Не каждому нравятся подобные фильмы. Однако посмотреть его призываю каждого. Картина снята хорошо, на мое удивление. Я любитель смотреть фоново фильмы. Тем не менее, фильм заставил меня сидеть у экрана. После просмотра начала размышлять, что я смогла понять, задала следующие вопросы и ответила на них. Идеальный мир, идеальная семья и окружение. А смогла бы я так жить? Сомневаюсь. В этом фильме девушку лишили одной важной детали-память о прошлой ее жизни, наполненной различными трудностями. Мне кажется, подсознательно весь человеческий род должен испытывать весь спектр различных чувств и эмоций: плохих и хороших. Когда мы лишаем человека одного их этих спектров, человек начинает сходить с ума, потому что он растворяется в неосознанности - он больше не может прощупать ту грань, когда ему действительно хорошо, а когда нет. Я убеждена, что в жизни намного приятней после какой-нибудь неудачи получить что-то приятное, только в такие моменты мы по-настоящему понимаем, что мы чувствуем. Эта девушка была лишена этой возможности, она проживала на протяжении долгого времени одно и то же состояние. Ее тело, которое было, видимо, на грани, подсознательно старалось ее подтолкнуть к тому, чтобы снова начать жить по-настоящему.

Илья Залевский
Илья Залевский17 декабря 2022 в 10:19
Это...'Матрица'??

Абсолютно невыразительный, скучный, ничем не примечательный фильм. Сюжет навевает тоску с первых минут. Вялотекущее повествование, не сообщающее зрителю ровным счётом ничего. Идея картины стара как мир, и складывается впечатление, что это какая-то бледная копия знаменитой 'Матрицы'. Возможно, Оливия Уайлд, будучи режиссёром, хотела донести некий философский смысл об иллюзорности всего, что нас окружает, и, даже если и так, получилось у неё не очень. Вот прямо от слова 'совсем'. Яркие костюмы и макияж - по сути, всё, что видит зритель в этом фильме. Да, актёрский состав достаточно сильный: набирающий экранные обороты Гарри Стайлс, успевшая зарекомендовать себя Флоренс Пью, сама режиссёр Оливия Уайлд, Джемма Чан и Крис Пайн. НО! Диалоги бездарные, проскальзывают какие-то намёки на нереальность происходящего, но эти намёки ни во что не выливаются, у них просто нет продолжения. Они проходят мимоходом, после чего возникает логичный вопрос: 'а что это вообще было?' И удивительно деревянная игра Криса Пайна, Джеммы Чан, а вместо этого - Флоренс Пью, пытающаяся выжать из себя драму. С самого начала всё происходящее подозрительно идеально, нет никакой интриги, нет простора для фантазии, фильм этого не даёт - он просто показывает какие-то, непонятно откуда взявшиеся события. То самое подозрительно идеальное вроде бы должно как-то цеплять, заставлять задумываться, но нет - таких чувств не возникает. Сценарий ужасен. Финал картины, отчасти похожий на оммаж фильму Ридли Скотта 'Тельма и Луиза' - это просто из серии 'всё свалили в кучу, ничего не понятно, но и не интересно'. И, что тоже неприятно удивляет - так это отсутствие химии между персонажами и играющими их актёрами и актрисами. Флоренс Пью, вроде бы показывающая своё умение играть любовь, демонстрирует всю нелепицу, на какую только способна. Гарри Стайлс более-менее справляется с ролью, но тоже пока не дотягивает до нужного уровня. Остальные пытаются как-то выйти из положения, но не вызывают у зрителя при этом никаких эмоций. В общем, фильм пустой, смысловой нагрузки в нём нет никакой.

KritikaNedokritika
KritikaNedokritika17 ноября 2022 в 11:11
«А мы все так же здесь, готовим ужин»

Скандалом этот фильм стал ещё до выхода, да что уж там, до начала съемок. Сначала из него, так и не начав сниматься, выбыл Шайя ЛаБаф, которому режиссер Оливия Уайльд (позаимствовавшая фамилию у великого Оскара ввиду недвусмысленности своей) предложила главную роль, затем Флоренс Пух стала беситься от того, что Оливия и заменивший Шайю Гарри Стайлс стали уединяться прямо между дублями, а на премьере и вовсе пополз слух, что Гарри плюнул на Криса Пайна, сыгравшего в фильме его босса. Нетрудно догадаться, что на волне такого мощного антипиара, еще до выхода фильм захотели посмотреть абсолютно все, особенно на фоне конвульсий несчастного (очень веселого в прошлом), Джейсона Судейкиса, которого Оливия бросила с двумя маленькими детьми и разбитым сердцем, ради сильно любящего одеваться в женское, Гарри. Поэтому единственный вопрос, который может интересовать нас с вами: стал ли фильм со звездным кастом шедевром, который останется в истории или все, чего он достоин-это первые строчки желтой прессы? Давайте посмотрим. И «Ла-ла-ленд» и «Степфордские жены», а также сделавший знаменитой Флоренс «Солнцестояние», у которых «Не беспокойся, дорогая» бесстыже ворует абсолютно все-полноценные комплексные работы, в то время, как проект Оливии держит внимание только очаровательными мордашками вписавшихся в это недоразумение, актеров. Поняв в какой-то момент, что это не работает, Оливия сперла немного у «Черного лебедя», затем чуть-чуть у «Суспирии», что дезориентировало ее еще больше и тогда она, вспомнив успех «Суррогатов» и «Неонового демона», стащила пару приемов оттуда, с грохотом пустив под откос весь «поезд». Что у нее получилось-судите сами. И то, если вы сходите с ума либо по Гарри, либо по Флоренс, либо по Крису.

avovana
avovana16 марта 2024 в 19:40
Бесполезное название, которое всё проясняет. В конце

Хотите жить в идеальном мире без печалей и забот? Соблюдите лишь 2 условия: 1) Не спрашивайте мужа, где он проводит время 2) Не выходите за границу мира Создатели раскрывают подноготную такого существования через восприятие и некие флешбеки Элис (ведь так её зовут?). Сначала естественное подозрение падает на саму секретную работу. Но по мере наступления странных событий вопросов становится всё больше. И не только к работе. Акценты меняются по мере 'озарения Элис'. Это с кем-то что-то не так? Или с ней? Или со всеми? Или дело вообще в другом? Ум ищет ответы, ставит новые вопросы. Вместе с Элис. Кажется, что создатели фильма стараются давать в единицу времени именно столько новой неопределенности (или подсказок?), чтобы можно было выстраивать всё новые предположения. Даже не так. Они не стараются. О них думаешь лишь после просмотра. А в моменте ты просто воспринимаешь это развитие сюжета с широко открытым ртом и перехваченным дыханием. Писать рецензию на этот фильм - как ходить по острию ножа. Любое неаккуратно брошенное слово, аналогия и картина сразу проясняется теряя весь цимус последовательного развития и преобразования Элис. 'Who's world is it? Ours!' 'Alice, go!' Так зачем же бежать Алисе?

Лариса
Лариса28 августа 2023 в 08:25
Ода свободе выбора для женщины

Прочитала несколько отрицательных рецензий, но все равно посмотрела. Так как мне нравится Оливия, так как красивая атмосфера, так как интригующий трейлер. В целом, это фильм вряд ли для русских. Так как многие из них не поймут: «А почему эта баба вообще выеживается? Мужик работает, живут роскошно, все есть, друзья, шмотки, дом и все такое. Любят друг друга, секс отличный. Что не так-то?» А сам фильм именно о том, что женщина должна иметь право выбора. И право знать правду и управлять своей жизнью. С утра до вечера женщины в этом фильме готовят и убирают, рожают детей. Больше ничего делать и знать им не позволено. Даже то, где работают их мужья. Много символического в сценах и фразах. Например, когда муж главной героини очень крепко ее обнимает, она кричит, что сейчас задохнется. Именно так чувствуют себя многие женщины, которые лишены выбора. В то же время ее соседка говорит, что знает, что происходит. «Это мой выбор» - говорит она. Подтверждая то, что если женщина хочет быть домохозяйкой - это нормально и это ее право. Также в фильме показывается, как женщины, уставшие от управления мужчинами решают взять все в свои руки. А в целом фильм и о любви, и предательстве, и о страхе, и о лицемерии. В общем, посмотреть его однозначно стоит! Я бы с удовольствием посмотрела 2 часть.

Михаил Кишов
Михаил Кишов7 ноября 2022 в 12:13
Плезантвиль с Али Экспресс

Первые кадры мне почему-то очень напомнили сюжет фильма 'Стэпфордские жены', только к идеальным женам тут еще добавились идеальные мужья, уезжающие каждое утро ровным строем на какую-то секретную работу. Сразу становится очевидно, что за ширмой этого помпезного, красочного мира, скрываются какие-то тайны... А раз фильм заявлен, как 'триллер', то скорее всего тайны окажутся жуткими! Разобраться со всем этим нам помогут два супруга Джек и Элис и в особенности последняя. Кстати, нужной дозы саспенса я не получил во время просмотра, поэтому все-таки превалирующими жанр - драма. Драма главной героини, которая не находит себе места в этом идиллическом мирке, но при этом не может понять почему. Такова вот женская парадигма - все вроде бы хорошо, но все равно что то не так. В итоге это 'что-то не так' должно привести главную героиню к разгадке тайн этого мирка и поставить перед очень серьезным выбором! Имея сочную картинку и не менее сочный каст, осталось какое-то чувство обделённости после просмотра. Наградил меня этим чувством антигерой в исполнении Криса Пайна. Его образ очень картонный и поверхностный, просто эдакий bad boy, мистер 'глава секты'. Также создатели его образа ограничились очень тупыми монологами, при этом с солидным налётом пафоса на физиономии Криса! Очевидно, что за плечами этого 'Bad Boy' есть что-то более масштабное чем он сам, какая-то организация. И рассказ об этом стал бы ключом к интересности фильма, но авторы умолчали об этом! Это я считаю жирнейшей сюжетной дырой! Но если фильм рассматривать в разрезе философской притчи, в конце которой каждый должен задуматься - 'а как бы я поступил на месте главного героя/героини?', то да - увиденного достаточно для того, чтобы считать произведение завершенным. В общем not bad, но посмотрите лучше 'Плезантвилль', 'Суррогаты', '13-й этаж' или даже 'Мир Дикого Запада'!

Ali Zhumakhan
Ali Zhumakhan23 сентября 2022 в 18:01
Искусственное счастье

Именно эта мысль проносится в голове после 10 минут просмотра фильма. По сюжету молодая пара Джек и Элис живут в роскошном мини городке, выполненном в стиле 50-ых. Жизнь у них в некотором смысле идеальная. Каждый день жены провожают своих мужей на работу в одно и тоже время. Пока мужчины трудятся, их женщины как подобает настоящей домохозяйке, сохраняют дом в чистоте, затем идут делать женские дела, а вечером все они сидят за праздничным столом и проводят светский вечер. Казалось бы, чем не идеальная жизнь? Но зрители вместе с главной героиней в исполнении Флоренс Пью понимают, что тут что то не то. Элис начинает задаваться такими вопросами как: чем занимаются их мужья на работе? Откуда все эти продукты? Кем на самом деле является их босс? Слишком много вопросов, ответы на которые фильм ей и зрителям не дает. Фильм, по моим ощущениям, получился крайне нудным, даже саундтрек оставляет желать лучшего. Довольно много моментов, где обычную сцену откровенно затянули. В начале фильм берет своим ярким и необычном колоритом, тебе интересно как весь этот мир работает, но как я говорил ранее, когда фильм долго тянет с ответом, тебе становится как то все равно. Только под конец ленты появляется какой-нибудь интерес, но увы, даже с концовкой как-то не так получилось. Оливия Уайлд, выдающаяся актриса, но пока что сырой режиссер. Идея фильма не самая оригинальная, но сама по себе интересная. К сожалению, реализация идеи в таком формате пришлась мне не по душе. Несмотря на довольно внушительный актерский каст, фильму от этого не лучше. Но в защиту актеров скажу, что им банально не дали раскрыть себя, в угоду сценария. Фильм неплохой, но даже на один раз к просмотру я бы не посоветовал. Я оказался жертвой промо кампании фильма. Как фанат творчества Гарри Стайлса, думал, что у него изысканный вкус не только в музыке, но и в кинематографе. Увы, ошибся, бывает. 6 из 10 Только за идею и актерский каст.

ShadowMEat
ShadowMEat22 января 2024 в 12:20
Идеальный мир?

1950-е. Молодая пара Элис (Флоренс Пью) и Джек (Гарри Стайлз) проживают в маленьком американском городке, который состоит исключительно из миленьких и аккуратненьких домиков. Ближайший ориентир здесь - корпоративное поселение учёных из 'Оппенгеймера'. Сходство обусловлено ещё и тем, что все мужчины работают на каком-то секретном проекте 'Победа'. Но только они не разрабатывают атомную бомбу, а занимаются непонятно чем, и говорить об этом отказываются напрочь. Хотя не все женщины не в курсе ситуации, но те, что знают, также не спешат раскрывать карты. Жёны же в это время полностью предоставлены себе: готовят, убирают, занимаются балетом и фитнесом, шопятся и пьют чаи. Однако со временем Элис всё больше начинает подозревать, что их городок далеко не так идеален. Если посмотреть трейлер, то тайна вскроется уже на этом этапе. Поэтому в данному случае лучше этого не делать. Однако даже если ничего не знать о сюжете, насмотренный зритель быстро поймёт, что же здесь происходит на самом деле. Главные ориентиры здесь - довольно старенькие фантастические триллеры 'Тринадцатый этаж' и 'Тёмный город'. Из свежачка можно вспомнить некоторые эпизоды из сериала 'Тёмное зеркало'. Короче, с 1950-ыми здесь всё совсем неоднозначно. Также в сюжете, в ходе которого Элис восстаёт против устоявшегося патриархального строя, легко увидеть аллюзию на начало второй волны феминизма. Если что, именно в тот момент женщины решили получить полностью равные с мужчинами права. Однако подобный подтекст вызывает скорее улыбку. Уж слишком топорно используется этот троп. Тем не менее 'Не беспокойся, дорогая' - это достаточно неплохой фантастический триллер, пусть и с далёким от идеала сценарием и спорной концовкой. И всё же рассказанная история наверняка придётся по вкусу любителям жанра. 7,5 из 10