Отношения к гению Шьямалана у всех разное. Кто-то считает его величайшим шарлатаном всех времен, а кто-то настоящим мастером триллера и саспенса. Его новый фильм «Время» рассказывает историю, сюжет которой умещается в одно предложение. Семья главных героев направляется на отдых, там их с еще несколькими семьями отправляют на «секретный» пляж, где время действует иначе: людские клетки стареют гораздо быстрее, и герои оказываются в западне, из которой кажется не выбраться. Вот и весь сюжет. Основной конфликт – человека и времени, режиссер раскрывает через довольно прямолинейные истории персонажей. Например, еще в самом начале поездки Гаэль (Гаэль Гарсия Берналь) указывает своей жене (Вики Крисп) на то, что вместо наслаждения поездкой она сидит в телефоне и тратит время. Это слово – время – вы будете очень часто слышать его. Такое чувство, будто бы Шьямалан вызывает пиковую даму, а не мыслит о его сути. Попытка уместить философскую притчу в психологический триллер разваливается, как только авторы сталкиваются с огромным хронометражем. Примерно 60% фильма герои тратят на попытки выбраться с острова, и большая часть событий, происходящих с ними, легко предсказуема и рушит весь саспенс, создаваемый Шьямаланом. Вот кто преуспел в строительстве атмосферы, так это оператор фильма – Майк Гиулакис. Очень много обрезанных и неровных кадров, а также сцен с двойным фокусом создают порой очень пугающую атмосферу дискомфорта и клаустрофобии. Оттого еще обиднее, что интересная картинка была положена в жертвенный огонь Шьямалана. Положительно стоит отметить и актерский состав. Все они держались отлично, и никого нельзя упрекнуть в переигрывании, которое казалось неизбежным с учетом сюжета фильма. После просмотра «Времени» кажется, что великий Шьямалан действительно нуждается в перерыве, хотя совсем недавно вышел крепкий сериал «Дом с прислугой», и именно там виднелся настоящий почерк создателя «Шестого чувства». «Время» же предстает уродливым, и иногда очень даже противным на внешний вид подобием истории о ценности времени. Однако, вместо того, чтобы зритель хотел ерзать в кресле у него получается только лениво уплетать чипсы и посматривать на часы развалившись в ожидании финала Шьямалановской притчи о ценности времени.
Сказ про пресловутое семейство, отправившееся на отдых на моря. Собравшись по утру, они вместе с другими туристами приезжают на пляж, огороженный со всех сторон скалами. Но спустя какое-то время с ужасом замечают, что время здесь идет намного быстрее и спустя всего час они постарели на несколько лет... Шьямалан - великий шарлатан, регулярно водящий зрителя за нос. Так и во «Времени» мы наблюдаем частые сюжетные твисты и изобретательные метаморфозы со временем, пока не грянет кувалдой разоблачающий финал - может быть не такой неожиданный развязкой, сколько своей циничностью и реализмом. В ленте отличный актерский каст и если не придираться досконально к деталям, то и без сюжетных дыр. Стоит все же принять во внимание, что перед нами в какой-то мере фантастический триллер, где иррациональные события являются нормой, как бы абсурдно они не выглядели на первый взгляд. Жизнь и смерть за один день - вот с чем придется столкнуться главным героям. Дикий контраст между райским местом, теплым пляжем, лазурным морем и смертоносным временем, враждебными скалами и постепенному отчаянию действующих лиц. Режиссер словно бы подчеркивает, что безобидная на первый взгляд природа может ранить и убивать похлеще оружия. Мораль: коли вы обнаружили, что ваша кожа вдруг сморщилась гармошкой, очевидно, что вы просто подзаснули в горячей ванной. В итоге Шьямалан не теряет сноровки и продолжает радовать интересными задумками, а главное грамотной реализацией своих идей. 8 из 10
М. Найт Шьямалан один из любимых моих режиссеров фильмы, которого я жду всегда с интересом, с его творчеством я познакомилась еще в детстве, для меня самые впечатляющими фильмами были «Шестое чувство» и «Таинственный лес», который меня в свою очередь напугал до чёртиков и естественно его новая работа под названием «Время» у меня была на заметке. Итак, «Время» история о семье - муж, жена и двое детей, которые отправляются в отпуск и попадают на удивительный пляж, который удивляет не только красотой своей природы, но и тем, что время на нём течет намного быстрее, в результате чего героям придется побороться за свои жизни… Идя на фильм я предполагала, что кино получится интригующим, по мне история о игре со временем в таком ключе достаточна интересна и нова, и могу сказать что мои ожидания оправдались. С визуальной точки зрения кино получилось зрелищным – красивый пляж, океан, скалы, замкнутая локация в которую попали герои держит в напряжении на протяжении всего фильма. Сама идея о быстротечности времени здесь показана пугающе, ведь это гонка за жизнь, прожить всю свою жизнь возможно за один день – это ужасно страшно, героям предстоит очень быстро разбираться в сложившейся ситуации, поэтому в фильме динамика постоянно нарастает. Ну и конечно Шьямалан в очередной раз удивляет развязкой фильма и финалом, который эмоционально ошарашивает, как холодный душ. И вот даже не можешь сразу понять, а какой в фильме финал хэппи энд или нет? Потому что когда, образно выражаясь «все карты брошены на стол», история героев переворачивается с ног на голову и это действительно удивляет. Хотя на протяжении всего фильма были нюансы, которые отчасти намекали на суть происходящего, но угадать, что к чему лично мне не удалось и я этому рада, за что я и люблю Шьямалана, он умеет поразить зрителя. Все актеры сыграли неплохо в рамках своих персонажей, особенно было интересно наблюдать, как меняются дети главных героев. В общем, «Время» на мой взгляд, получился интересным триллером, с интригующей ситуацией, в которую попали герои, если я не ошибаюсь по части истории со временем, здесь обыгрывается что-то по-новому, чего раньше не было, потому что я не могу припомнить другого фильма, где история со временем разворачивается именно в таком ключе, так что для меня здесь было чувство новизны. Я как фанат Шьямалана осталась довольна, интересный фильм, который заставляет задуматься о жизни, о том что она быстротечна, и о том что время это дар, который нужно ценить.
Первые кадры смутно напомнили также недавно вышедший «Остров фантазий» по мотивам одноимённого сериала из прошлого. Так же случайно найденный «онлайн» курорт на острове, идеальные виды и пейзажи из самых несбыточных снов офисного работника. Та же пафосная таинственность. Задумка неплохая, да и съёмка необычная, но вот не хватило мне хронометража с объемными объяснениями всего происходящего. Откуда взялся этот пляж? Каким образом время на нём течёт иначе? Какие древние зумбабийцы в ответе за все? Да здесь такую экшн-драму можно было развернуть, а поле оставили неперепаханным в угоду рейтингу. Скажите мне, а все берут с собой на курортные пляжи нитку с иголкой..? Ладно, долой сарказм. На самом деле, если быть более дальновидным, можно увидеть самую животрепещущую проблему всех времён и народов. А именно страх перед старением. Многие отдают свои последние годы на переживания и сомнения, а здесь героям дали 24 часа на страдания, которые привели к пониманию ценности любви, времени и вечности! Так что им еще повезло. Ужасным сие действо не назвать, просто всё ляписто, сумбурно и впопыхах. Да и завершить можно было более трагично, не оставив спасшимся надежду. Но кто я такая, чтобы судить! Лишь вам решать — тратить свои трудно заработанные денежки на поход в кино. 6 из 10
Кино есть хорошее, есть плохое, есть ни хорошее, ни плохое. И есть М. Найт Шьямалан. Отдельный жанр, от которого не знаешь, чего ждать и как к нему относиться. Есть у него, правда, одна особенность: чем меньше бюджет, тем интереснее фильм. Увы, у фильма 'Время' бюджет оказался не самым маленьким, поэтому на выходе получился плохой Шьямалан. Экспозиция такова: семейная пара с двумя детьми приезжают отдохнуть на экзотический остров. Спустя некоторое время они эксклюзивно отправляются на уединенный пляж в компании ещё одной семьи. По началу, всё идёт замечательно, но, как обычно и бывает, идиллия продолжается недолго. Сперва дети находят труп девушки, потом выясняется, что уйти с пляжа невозможно и вдобавок ко всему, время здесь протекает гораздо быстрее обычного... Казалось бы, интересная и интригующая идея о быстром взрослении и, соответственно, скорой смерти, должна стать основной движущей силой сюжета и поднять ряд глубоких вопросов, а параллельно и создав детективную составляющую. Но что-то пошло не так. Действие разбивается на плоские, а от того забавные, диалоги и на довольно странное поведение персонажей. Та самая мысль со старением никуда не ведёт. Причём, до конца не понятно, стареет только организм, а умственное развитие остаётся на прежнем уровне? Просто, в одной сцене выросшие дети ведут себя как не выросшие дети, а в другой уже вполне здраво рассуждают. В итоге, плюнув на все метаморфозы со временем и не дождавшись адекватной реакции персонажей, переходишь в режим ожидания. Всё таки это же М. Найт Шьямалан, мастер неожиданных твистов. И тут опять мимо. Объяснение оказывается совсем простым и крайне бредовым. Вот и как относиться к режиссёру? С одной стороны есть крутая концепция, а с другой полнейшая дичь, творящаяся на экране. Персонажи, диалоги, актерская игра- всё плохо. Плюс полнейшая алогичность повествования. После таких фильмов искренне не понимаешь, как индус держится на плаву и получает в своё распоряжение финансирование и хороших актёров. Похоже, иногда достаточно одного мощного хита, чтобы, и по прошествии времени, в тебя продолжали верить. Независимо от того, сколько других проектов ты уже утопил.
Суть фильма понятна из трейлера - группа людей попадает на странный пляж, где все они резко начинают стареть. Час здесь равен 5 годам реального времени. Вот такой вот финт. Все фильмы про время - очень уязвимы. Шьямалан тут не отличился. Индиец взялся за очень сложную материю и в конце концов сам же запутался в концепции. Проблем с хронологией тут точно меньше, чем у нолановского 'Довода', но их хватает. Фильм к тому же идет в дикие несостыковки с биологией, понятной даже пятикласснику. Почему у героев не росли ногти и волосы с дикой скоростью? Как решается проблема набора веса? Почему герои ничего толком не едят, но доживают до старости? А как же работа других органов? Очень банально подана и этико-философская сторона фильма. Заговор злых и прагматичных ученых? Это ковид так достал Шьямалана? Или это к разговору про экологию, углеводороды и озоновые дыры? А еще прокатное название на русском 'Время' ну совсем не отражает задуманное английское Old. Очень проходная история. Даже слишком. Без актерской игры. Без внятного сюжета. Зато с пафосным замахом
Время показывает, что на одну творческую удачу М. Найт Шьямалана приходится 2-3 проходных фильма. «Время» показывает, что новая картина под этим названием относится ко второй категории. Это тот случай, когда уже на этапе знакомства с синопсисом закрадывается сомнение в том, насколько удачный материал был выбран для экранизации. Спорная пресса и, возможно, худший постер года ещё поубавили желания смотреть этот фильм. Но я всегда склонен надеяться на лучшее, несмотря ни на что. Так было, когда я садился за «Демоник» Бломкампа (см. рецензию на канале), так было и сейчас. И, к сожалению, моим надеждам вновь пришлось разбиться - на этот раз о прибрежные скалы злосчастного пляжа, на котором оказались герои фильма. «Время» выглядит короткометражкой, растянутой на два часа, и его просто неинтересно смотреть: тут есть лишь любопытная завязка (которую нам подчистую выдали на этапе пиар-компании, поэтому она не в счёт) и то единственное, что удерживает зрителя у экрана - ответ на вопрос, что же тут всё-таки происходит. Но этого катастрофически не хватает, чтобы вдохнуть жизнь в эту незамысловатую конструкцию. Не помогает и то, что Шьямалан будто бы не смог до конца определиться с жанром своего фильма и решил сделать все но принципу «всего понемногу». Семейная (куда же без неё) драма тут сменяется то триллером, то жутковатым боди-хоррором с приветом недавней «Суспирии» Луки Гуаданьино. Но режиссер будто бы боится сделать хоть шаг в сторону из комфортной для него зоны мистического триллера. Перемести он акцент на драматическую составляющую - и, возможно, фильм обрел бы спасительную глубину - и если не стал бы новым «Ангелом-истребителем», то по крайней мере брал бы за душу. Весь потенциал этой по-философски грустной истории про жизнь, пролетающую за несколько часов, не используется режиссёром сполна - и пара действительно трогательных (читать: лучших) сцен ближе к концу фильма позволяют лишь ощутить отголосок того, чем могло бы стать «Время» в какой-то из параллельных вселенных. Для Шьямалана важнее оказывается довольно посредственный сюжет, вся динамика которого заключается в постепенном старении и вариативном, но неотвратимом отходе в мир иной почти всех персонажей. Снят фильм неплохо, но все происходящее в нем интересно настолько же, насколько интересна фабула книги после прочтения ее краткого содержания. Создаётся впечатление, будто весь фильм снят ради традиционного (пусть и любопытного) шьямалановского твиста в развязке, но концовка все равно оставляет в легком недоумении. Легко догадаться, что Шьямалан сравнений с Бунюэлем не добивается, но даже с точки зрения развлекательного кино фильму не хватает глубины, и он далеко не становится откровением. Осталось ли у Шьямалана достаточно пороха, чтобы ещё снять что-то действительно достойное? Хочется верить, что это покажет время, а не «Время».
М. Найт Шьямалан на этот раз удивил. Но приятное это удивление или нет - я пока так и не понял. Хотя по поводу остальных его кинокартин у меня складывалась всегда четкая позиция: восторг или разочарование. И в этом весь Шьямалан. Но только не в этом фильме. Классическая семья с двумя детьми и родителями на грани развода отправляется в райский тропический уголок. Их и других туристов встречают как самых долгожданных гостей - угощают напитками по их предпочтениям, расстилают ковровую дорожку. И все в этом месте прекрасно, но ведь может быть еще лучше! Так заявляет сотрудник отеля, приглашая семью на уединенный остров. Предложение ограничено. Добравшись до дикого пляжа, окруженного скалами, туристы расслабляются. И зря, ведь вскоре они столкнутся с непредсказуемым течением времени и невозможностью убежать. Что мне понравилось. Сама задумка показалась мне оригинальной. Еще ни в одном фильме я не видел такой игры со временем. Поразила и развязка сюжета. Хотя сценарий можно было бы лишить некоторых банальных цитат. Фильм держит в напряжении до самого конца. Понравился и актерский состав. Конечно, не сливки Голливуда, и все же приятно было видеть знакомые лица, в том числе Томасин МакКензи. Съемка с неуверенной претензией на артхаус также произвела впечатление. Хотя можно было дожать. Что не понравилось. Сюжет хоть и уникален, все же я считаю, можно было его докрутить. Либо в сторону тотального артхауса, либо растянуть на громкую голливудскую франшизу. Некоторые сцены показались преувеличенными и не до конца продуманными. Фильм однозначно стоит просмотра. По крайней мере одного. 5 из 10
М. Найт Шьямалан это тот самый режиссер, который сам себя превратил в брэнд и на этом завис и теперь буксует вот уже на протяжении нескольких в том числе ковидных лет. Он задумал этот фильм по мотивам “Замка на песке” – франко-швейцарского компактного графического рассказа, который занимает чуть более 100 страниц. Комикс Фредерика Питерса и Пьера Оскара Леви вызвал у поклонников данного жанра ажиотаж и даже получил премию Тёпфера в 2010 году и был номинирован на премию Международного фестиваля комиксов в Ангулеме в 2011 и на этом и выдохся. История проста как мир, в котором мы живем, самый главный ресурс человека разумного и мыслящего это его ВРЕМЯ! Ресурс, который нельзя восполнить или повернуть вспять. Режиссёр Шьямалан создал прямолинейную историю о провальном экзотическом отдыхе. Группа гостей тропического курорта, в том числе Гай (Гаэль Гарсиа Берналь), Приска (Вики Крипс) и их дети, приглашаются на закрытый пляж. То, что должно было быть днем веселья на солнце, превращается в нечто совершенно иное. Фильм пытается сделать вид, что его главный трюк не выдан афишами и трейлерами. Прискорбно наблюдать, как персонажи так долго спотыкаются в темноте. Потерю неизвестности можно было бы компенсировать стилистическими штрихами, такими как телесный ужас или клаустрофобный ужас. Сюжетный Шьямалан, однако, не такой режиссер. Зрителям приходится смотреть линейный сюжет, что неудивительно и банально. Главный плюс фильма — это несомненно режиссёр, который всегда держит планку. Правда здесь планка ну очень низко. Есть более добрые способы оплакивать неизбежность нашего взаимного разложения, чем методичное уничтожение группы туристов одного за другим, пока их не осталось, и более тонкие метафоры для человеческого духа, стойкого перед лицом смерти, чем замок из песка, возводимый против нарастающего прилива. У тонкости есть свои достоинства, но опять же, как и в преувеличении. Во «Времени» голос Шьямалана достигает своего рода “дурацкого” величия, которое невозможно подделать или проверить на предмет целенаправленности, - неестественное, но красноречивое свидетельство важности и серьезности происходящего. И, если комикс заканчивается на философской ноте, и на пляже остаётся постаревшая девочка, которая строит замок из песка, восполняя, то что она не сделала в детстве, что даёт хоть некоторую печальную пищу для размышлений нашего бренного существования в этом мире. Режиссёр Шьямалан откровенно портит концовку фильма заведомо снижая накал и обращая сюжет в обычный криминальный научпоп.
Когда в основу сюжета любого фильма закладывается семья из 4 человек, кажется, что будет типичный фильм про дом с привидениями. Но есть огромная разница: между посредственным фильмом ужасов и гениальной идеей. Сама тематика преломления времени всегда вызывает интерес у зрителя. Вспомним: Эффект бабочки, Континуум, Интерстеллар, Петля времени. Но в каждом из перечисленных фильмов были здоровые взаимоотношения между персонажами. Да и сами персонажи были завершенными личностями, пускай, и со своими проблемами. В данном случае, идеальная локация и задумка, которые смогли создать грандиозный контекст о проблеме быстрого течения времени, были загублены ужасно прописанными характерами главных героев. Если я захочу посмотреть на слабых и паникующих людей, я могу сесть в маршрутку, не тратя 2 часа своего времени. Кино подразумевает действие, ужасные персонажи действия представить не могут. Итак, прекрасная идея и гениальная съемка против безвкусности характеров. Если вы хотите мощный взрыв пластида эмоций, то посмотрите другой фильм. А если хотите кого-то обнять и немного помолчать, то смело включайте данный фильм.
Таким должен быть истинный слоган данного фильма. А для английского значения вполне бы подошел 'Старость - не радость'. В этот раз маэстро Шьямалан просто превзошёл себя, если раньше были проблемы с мертвыми сценариями, которые пытались оживить нелепыми твистами или проблемы с актерами, а во многих его фильмах и с тем и другим, то тут плохо абсолютно все. Добро пожаловать на райский курорт, из которого мы не увидим ничего кроме Пляжа (97% фильма). Даже в самых бюджетных ужастиках, где все происходит в каком-то заброшенном доме обычно у этого дома есть комнаты, есть окружение в виде леса, поля, озера. Но тут нет ничего, кроме кучки безликих героев, с которыми происходят события исключительно по нажатию кнопки сценариста. Так как в фильме в принципе не происходит ничего кроме попытки неумелого нагнетания саспиенса, этим самым героям приходится тяжко. Ведь их действия полностью лишены смысла, а химии вообще нет никакой, ведь они все познакомились в автобусе по пути на пляж. Такой сценарий не вытащили и хорошие актеры, но тут явно была закончена школа актерского мастерства им. Томми Вайсо. Хотя диалоги в Комнате могут показаться интереснее показанных тут. Но самое обидное, что даже сам пляж и вода показаны очень пресно, от картинки веет дешевизной и это даже не уровень тревел блоггеров. Любимый шьямалановский твист в конце, из-за которого некоторые находят глубину в его прошлых фильмах, не вызывает ничего кроме усмешки. Этот фильм не стоит ни минуты потраченного времени. Цените свое время - просто посмотрите трейлер, там все то же самое только в 100 раз короче. Просто смешно на что ушел заявленный бюджет фильма, дороговато за 2 съемочных дня. 2 из 10
Одного вышеупомянутого слова хватает, чтобы описать данную кинокартину. Интересная идея была ужасно исполнена на практике. Речь идет даже не о операторской работе, с этим проблем нет. Суть в странных диалогах героев, отсутствии логики в происходящем и непродуманности сюжета. К героям за короткий срок невозможно привыкнуть, так как отношения между ними показаны парой кадров, где главные герои странным образом ссорятся (момент с конфликтом, где персонажи произносят реплики на уровне детского сада 'ты думаешь только о будущем, а я только о прошлом, даже археологом работаю' режут ухо). Позже начинается дикий сюр, будто сценаристы скушали пару таблеточек экстази, марочек лсд и занюхали всё тропой кокса. Идея превратилась в странный сон, который сперва кажется сильным для реализации кинокартины или рассказа, но на деле остается приемлемой разве что для голосового сообщения своим друзьям. Таким образом, после фильма остается ощущение будто у тебя украли 400 рублей. Спасибо за возможность высказать своё мнение, всего доброго!
У режиссёра М. Найта Шьямалана крайне неровная фильмография в режиссёрской карьере. То Шьямалан выпускает совершенно потрясные и интригующие произведения, которые нередко удивляют этакой многогранностью мысли, то какие-то странноватые картины, которые будут понятны и интересны только закоренелым фанатам режиссёра. Одно время даже я относил себя к таковым, так как остался в восторге от таких картин как “Сплит”, “Визит”, “Таинственный лес”, “Знаки”, ну и конечно же небезызвестное “Шестое чувство”. Но все это омрачается и фильмами иного плана, такими как “Девушка из воды”, “Повелитель стихий”, ну или даже “После нашей эры”, последний и вовсе, я решил в своё время пропустить. В этом году Шьямалан заявился со своим новым произведением, которое, судя по трейлеру, обещало нам этакое сюжетное откровение, и не самый стандартный концепт. На деле же, всё оказалось гораздо проще и приземлённее. Небольшая группа туристов отправляется отдохнуть в настоящий тропический рай. В отеле их встречают с фанфарами, и кажется, что ничего лучше в мире уже просто нет. Пальмы, красивые девушки, и освежающее море, что же ещё нужно? Ну, разве только уединённое место, в котором нет всюду снующих туристов. Таким образом, группам несвязанных между собой людей, предлагают как раз отправится в подобное место, а именно в замечательный уединённый пляж. Прибыв туда, туристы восхищаются красотой, которая предстаёт перед их взором, и просто наслаждаются временем, проведённым в этом месте. Да только вот, на деле, это самое время не очень благосклонно к отдыхающим, и каким-то совершенно непонятным образом, все присутствующие на пляже начинают незамедлительно стареть. Сама по себе тема истории очень благодатная, её вполне можно было бы раскачать и до целого франчайза, будь подход к истории чуть более скрупулёзным, чем оно получилось в конечном итоге. Основная проблема нового фильма Шьямалана в том, что он практически ничем тебя не удивляет. Ты вроде как всю историю ждёшь какого-то подвоха, но его словно бы нет. Да, действо практически всё время двигается, и зрителю подкидывают всё новые и новые обстоятельства пребывания туристов на пляже. Люди начинают ссориться, паниковать, дело даже доходит до рукоприкладств, но в большинстве случае ты ловишь себя на мысли, что тебе как-то безразлично происходящее на экране. К тому же часть интригующих моментов была слита ещё в трейлерах произведения, и ты примерно знаешь, к чему готовится. Далее приходит осознание того, что фильм неровен, то здесь идёт какое-то безостановочное действие, то оно сменяется совершенно спокойными эпизодами с раскрытием героев, на которых тебе практически плевать. Создатели пытаются вызвать к ним сострадание ближе к финалу, но тебе уже не до этого, так как ты с ними относительно недолго, чтобы каким-то образом проникнуться. Мешает восприятию и целая куча каких-то сюжетных нелепостей и костылей, в которых фундаментальные принципы того, как именно работает течение времени на пляже, рушатся о какие-то совершенно банальные вопросы, которые возникают у тебя по мере просмотра. К тому же по законам жанра, герои порой ведут себя как самые настоящие болваны. Также с жестокостью в фильме тоже происходит нечто странное, так как многие смерти нам обстоятельно не показывают, а какие-то напротив, даже выглядят немного жутковато, но их ничтожно мало. А так, складывается впечатление, словно некоторые детали опустили в угоду рейтинга, что скорее всего недалеко от истины. Шьямалан пытался взять зрителя идеей, саспенсом, напряжением, и шокирующим финалом. Но всё это просто не работает, так как разбивается об целую кучу шероховатостей в сюжете. Про финал вообще стоит сказать отдельно, так как он является прекрасным свидетельством творческого застоя Шьямалана, который позаимствовал идею для него из какого-то недавно просмотренного или прочитанного произведения, которое растаскано на цитаты уже неприличным количеством кинематографистов. 5 из 10
Название можно было оставить как «Старость», а то теперь будем путаться между Шьямаланом и Эндрю Никколом. Индийский триллер или бегущий Джастин Тимберлэйк? Дамы и господа, это новый триллер индийца! Определённое место в райском уголке красивого берега, голубого океана и жёлтого песка. Место, куда хотят попасть многие. Место, где отдых и покой гарантированы. А вот про аномалию тропического острова как-то умолчали. По факту, тут даже экспозиция не нужна, хотя режиссёр всё-таки вводит главную семью с двумя детьми, чтобы дать какой-то стержень, ну и чтобы вывести финал. Трейлер уже показал главный сюжетный поворот, остаётся только наблюдать за историей. Шьямалан неоднозначный режиссёр. Он может красиво завернуть сюжет, заинтриговать зрителя, но в финале выдать глупое заключение. «Шестое чувство» и «Таинственный лес» ещё как-то сохраняли интригу, но после «Стекла» и «Повелителя стихий» автор потерял стержень красивого завершения повествования. Косяки и минусы «Время» видны невооружённым глазом, но пугающая атмосфера, наплыв саспенса и резкие, неожиданные переходы на что-то пугающее под громкий саундтрек способны заинтриговать. Вдобавок режиссёр сам в эпизодах снимается в своих картинах, поэтому водитель микро-автобуса сам творец «Времени». По секрету скажу, если вы где-то случайно увидите Шьямалана: хоть водитель, хоть почтальон, хоть продавец-консультант в магазине – уезжайте подальше. Тем временем таинственный остров, который фанатеет от планеты Миллер из «Интерстеллара» способен заинтриговать. Пока ничего не предвещает беды и можно смело наслаждаться удивлением героев и раскрытием скрытых болезней. Для затравки сюжета все персонажи постоянно говорят про нехватку времени, что иронично. Первые признаки аномалии также вызывают напряжение, отчего смысл делать героев разного возраста – от стариков до детей – чётко вписывается в задумку. Вроде бы показали основной момент, а дальше фильм рождает кучу логических дыр. Взросление проходит слишком быстро. Если на взрослых мы не сразу замечаем этого, то за счёт детей можно оценить замысел режиссёра. Почему не сбежать? Почему герои не ищут спасения? Да, нам показали путь, которым пришли отдыхающие, но только после первых смертей, после проявления аномалии в полном ритме, герои пытаются искать другие способы: перелезть по скале, проплыть через коралловый риф, в конце концов, обойти гору, но нет. Для красоты и мрачности эффекта нам демонстрируют ускоренный процесс взросления. С детьми вышло круто, а вот наличие беременности – это признак того, что Шьямалан не смог остановиться, демонстрируя ускорение. Тут люди и часа не проживают, а индиец приписывает гормональный взрыв при помощи секса. И всё для того, чтобы показать короткое течение беременности и очередные мрачные кадры. Ты понимаешь, что до следующего утра доживут не все. Понимаешь замысел автора. Идея ведь получилась отличная: и с точки зрения мистики, и с точки зрения фантастики. Такой эмоциональный скачок, а приписывая к этому резкие смены плана камеры, когда нужно обойти скрытый предмет по кругу, а только потом вставить его в кадр, – опять же саспенс играет роль – составляют ажиотаж. Но после эффекта неожиданности и удивления нет развязки. Финал приходит постепенно, решение задачи внезапное. Ведь оказывается, что всё это время... вот в таком духе. Вопросы на просмотре появляются сразу. Не важно, как много героев на пляже, не важны их характеры и планы – одной локацией режиссёр всех прировнял. Ответы на вопросы нам дают. Их как можно научно обосновали. Под конец происходит разоблачение и пояснение. Всё как-то быстро и просто. Понятно, что на острове такой ход времени в порядке вещей, но не стоит этот приём приписывать на кульминацию, потому что как только пошли нотки понимания, пояснения, то Шьямалан быстро сворачивается и пускает титры. Весьма неоднозначная картина вышла на этот раз. Она определённо лучше «Стекла», но всё ещё на отрицательной стороне фильмографии режиссёра. Задумка интересная, процесс ускоренного старения показан эффектно, но объяснения притянуты за уши и разочаровали. Зато мистику индийца не спутаешь ни с чем.
Режиссёр мистер M.Найт Шьямалан уже снял немало интригующих фильмов с твистами и с закрученными моментами, к примеру, 'Шестое чувство', 'Сплит', 'Стекло', 'Неуязвимый' и вот я совсем недавно посмотрел его новое творение 'Время' (оригинальное английское название 'Old'), и скажу честно, кино меня удивило и понравилось. Также данный фильм экранизация графического романа Пьера Леви и Фредерика Питерса 'Sandcastle'. Сперва меня немного смутил сюжет и было не понятно, что происходит на этом острове с отдыхающими, но по мере развития сюжета всё стало ясно, и это стиль режиссуры мистера Шьямалана. И вот говоря про сюжет и про остров, группа людей отправляется отдыхать на тропический остров, среди них семья с детьми, популярный рэпер, пара среднего возраста и вскоре расслабленный отдых превращается в настоящий кошмар после того, как они обнаружили, что каждый час прибавляет к их возрасту, а дети начинают быстро взрослеть. С точки зрения визуальной составляющей фильм выглядит красиво: океан, пески, скалы, солнце, всё, что нужно для отдыха. Визуальная составляющая переходит в резкую смену внешнего вида героев фильма, некоторые моменты выглядят не очень приятно. Но Шьямалан, сняв данный фильм, поднял пару философских проблем, одна из которых - это время, и то, как время неумолимо от нас уходит и необходимо ценить каждую минуту, в особенности время, проведенное с детьми, в тоже время фильм носит характер триллера, поэтому нам предлагают и пищу для размышления и неторопливое раскрытие сюжета, но объясняется это всё по-простому, и конечно же непредсказуемая концовка фильма. На мой взгляд, M.Найт Шьямалан снял достаточно хороший философский триллер со своей динамикой и спецификой, и самое главное со смыслом.
Найт Шьямалан - один из немногих режиссеров, чьи фильмы я стараюсь не пропускать мимо глаз. Смелые сюжетные ходы, мистичная атмосфера - это то, что всегда отличало данного режиссера от многих его коллег по цеху. Планомерное размеренное течении сценария резко в конце трансформируется в нечто крышесносное и зритель такой: 'Вау! Что произошло?!' Так было с 'Шестым чувством', так было со 'Знаками', так было с 'Явлением'. Когда во вступительных титрах видишь имя 'М. Найт Шьямалан' - значит моно устраиваться поудобней и навострить уши, наслаждаясь атмосферным саундтреком и весьма качественной игрой актеров, будучи уверенным в том, что время потрачено будет не зря и в конце по коже обязательно пойдут мурашки. В случае со 'Временем' время, в оппозит героям фильма, для меня шло долго. Среди всей какофонии событий я просто не успевал сочувствовать персонажам (а ведь именно это одна из фишек творчества Найта) - только что с ними произошла одна драма, минуту спустя они уже льют слезы по новому трагическому случаю. И так весь фильм. Должно быть у создателей этого фильма оправданием всей скоротечности и невнятности сюжета является сама идея фильма, заключающаяся в ускоренном течении времени. Но в таком случае им следовало, на мой взгляд, придать фильму элементы антологии, то есть рассказов о каждом герое по отдельности, но в один промежуток времени, чтобы познакомить зрителя поближе с психологией каждого персонажа картины. А так получилась слишком быстрая смена кадров и событий, словно посетил презентацию всех достоинств, но основной сути так и не дождался. В остальном, саундтрек, работа оператора и игра актеров на уровне, равно как и локации. 6 из 10
Общее впечатление: М. Найт Шьямалан известен многим по шикарному мистическому триллеру «Шестое чувство». Так вышло что у режиссера были и взлеты — «Знаки», и падения — «Стекло» (если можно так сказать). Богатый сценарный и продюсерский опыт разыгрывал на экране в основном мистику. Я люблю Шьямалана, его недавний сериал «Дом с прислугой», где он выступил исполнительным продюсером мне очень понравился. Да и в целом, что «Знаки», что «Шестое чувство», что «Визит» я люблю. Что касается «Время», то фильм определенно порадовал меня, несмотря на некоторые нелогичности, я не стала придираться. Сюжет динамичен, скоротечен, а главное любопытен! Отправившись в отпуск на тропический остров, семья с двумя детьми решает последовать совету менеджера отеля и посетить прекрасный уединенный пляж. Кроме них на пляже оказываются и другие постояльцы: семейство с маленькой дочкой, пара среднего возраста и популярный репер. Но вскоре расслабленный отдых сменяется паникой, когда компания обнаруживает труп и замечает, что дети вдруг начали очень быстро взрослеть. Незаметно для всех время на острове мчится с колоссальной скоростью. А это значит, что у компании максимум день до того, как они отправятся на тот свет. Но если присмотреться, то можно увидеть одну закономерность, почти все кто оказался заточен в непонятное место имеют какие-то болезни, с чем это может быть связано? Да фильм порою оставляет вопросы, на которые не дает ответы, но это все-таки фантастика. Поэтому не ждите что вам все расставят по полочкам. Думайте сами. Есть в этом сюжете подводные камни из эмоции, и жизненных реалий, все-таки и сами мы порою не замечаем как быстро от нас ускользает время. Как незаметно мы становимся старше, как стареют наши родители (и когда они успели?!) Фильм раскрывается с разных сторон, в том числе обнажая безнравственное человечество. Как оказывается просто распоряжаться чужими судьбами. Вполне достойное кино, хорошая задумка, отличная реализация. Рекомендую! 7 из 10
Думаю нет ни одного преданного киномана или человека более или менее увлекающегося кинематографом, которому бы не было знакомо имя американского режиссера индийского происхождения М. Найт Шьямалана. Можно по разному относится к его творчеству и также можно признать, что далеко не все его картины оказываются одинаково хороши. Однако в одном можно быть всегда уверенным – следующие несколько часов Вас ждет как минимум интересная и необычная история, которую ждет традиционная неожиданная развязка, буквально выворачивающая всё ранее показанное наизнанку. Не стало исключением и «Время». Сюжет данной ленты развивается вокруг нескольких семей, которые отправляются отдыхать на тропический остров. Последовав совету менеджера отеля, они отправляются на прекрасный и уединенный пляж. Однако вскоре расслабленному отдыху приходит конец. Когда к берегу прибивает труп женщины, а дети становятся стремительно расти за считанные минуты. Аналогично практическим всем работам Шьямалана, картина подкупает действительно интересной и сочной идеей с плотной завесой таинственностью, за которой на протяжении всего повествования кроется обилие различных вопросов до последних кадров повествования. При этом, похвально, что Шьямалане удалось не только создать потенциально интересную идею, но и развить её до уровня не менее интересной истории. Что нынче является большой редкостью. Главная мораль данной ленты предельно очевидна: время неумолимо идёт и пролетает за пару мгновений, а значит очень важно ценить и наслаждаться каждым его мгновение. Оставляя позади конфликты, обиды и все остальное, что не стоит потраченного на них времени и не откладывая на потом то, что можно сделать и сказать прямо сейчас. Более того, данная мораль находит достаточно объемное отражение на примере сразу двух возрастных групп главных героев картины. Как на примере взрослых главных героев, на глазах которых их маленькие дети буквально вырастают во взрослых мужчин и женщин, авторы данной ленты охотно говорят о том, насколько важно ценить каждое мгновение проведенное с детьми и не упустить памятные моменты их взросления. Так и на примере юных главных героев, отчетливо говоря о том, что родители тоже не вечны и что они нуждаются в нашей теплоте и заботе здесь и сейчас, а не в перспективном будущем. Казалось бы, всё довольно-таки просто. Однако Шьямалану удалось не только отразить данную мораль с философской стороны в качестве пищи для размышлений, но и одновременно с этим превратить в некий триггер саспенса, который двигает сюжет с «жанровой точки зрения» всё дальше и дальше по финальные титры. Где зрителей уже поджидает традиционный для режиссера «неожиданный финал». С одной стороны, можно отдать должное тому, насколько лихо были закрученные объяснения происходящего на экране. С другой же, объяснение всему происходящему оказалось одновременно с этим довольно простым и действительно убедительным. М. Найт Шьямалан снял отличный фильм, который пытается усидеть сразу на двух стульях одновременно – как в качестве философской драмы, так и в качестве лихо закрученного триллера и это ему определенно удалось. Картина получилась очень интересной, плотной и динамичной. События на экране развиваются достаточно стремительно, но без излишней торопливости. Картина может похвастаться несколькими жуткими моментами и скриммерами, но не делает на них полноценный акцент. Атмосфера картины кажется достаточно пассивной на примере других работ режиссер, но охотно удерживает интерес и напряжение одинаковым образом на протяжении всего экранного времени. В добавок ко всему, охотно радуя действительно красивой и живописной картинкой. На мой взгляд, все актеры без исключений отлично сыграли свою роли и смотрятся крайне убедительно в своих образах на протяжении всего экранного времени. Особенно хочется отметить молодежь в лице Алекса Вульфа, Томасин МакКензи и Элайзи Сканлен, которые выдали наиболее интересные и живые перфоменсы среди всей актерской команды. 9 из 10 Время – это еще один фильм-загадка от режиссера М. Найт Шьямалан, который снова подбрасывает зрителям очередную таинственную историю и придерживает объяснения происходящему по традиционный финальный неожиданный поворот сюжета. Авторы данной ленты создали действительно интересную и интригующую картину, которая в добавок ко всему доносит до зрителя очень немаловажную и глубокую мораль. Не говоря уже о том, что после окончания просмотра сразу хочется ознакомится с комикс-первоисточником от Пьера Леви и Фредерика Питерса.
М. Найт Шьямалан давно растерял свою смелость и непредсказуемость. Его новый фильм «Время» не стал исключением. «Время» фильм о четырех несчастных групп людей, которые попадают на таинственный пляж, окруженный скалами. Основные события и проходят на этом пляже. С самого начала мы погружаемся во всю мрачность истории, атмосфера неясности окутывает с головой. Между событиями зрителю не дают передохнуть, но насколько это не было захватывающе, все портит беготня героев с одной стороны пляжа на другую. Это выбивает из мрачности и попросту смешит своей нелепостью. Ко второму акту персонажи догадываются, что с этим местом не так, время тут идет быстрее, дети - взрослеют, а взрослые – стареют. Как и свойственно позднему Шьямалану он теряет концовку, то ли от страха быть не понятым, то ли от желания получить коммерческий успех. Здесь нет именитых актеров, разве что Руфус Сьюэлл известный по ролям в «Иллюзионисте» и «Отец». Но это не мешает фильму, наоборот, это немного занижает требования от фильма и его становится смотреть проще. В итоге мы получили фильм с хорошей идеей, но не получили по настоящему душераздирающей и интересной концовки. 6 из 10
Весь фильм это по сути этакая халтурно сделанная серия Сумрачной Зоны, которая по какой-то причине была растянута почти на два часа вместо минут 40-ка. И как назло фильм постоянно ожидает, что вы будете размышлять над событиями фильма и строить логические цепочки, из-за чего по факту схематичность сюжета и искусственность поведения персонажей только ещё сильнее бросаются в глаза. К примеру, мало того, что уже трейлер буквально выкладывает перед вами все карты на стол, благодаря крайне жирным намёкам и банальным логическим построениям вы сможете узнать главный 'твист' фильма уже через минут 20-30 нахождения героев на пляже. И это в фильме Найта Шьямаланна, человек который до сих пор является воплощением 'вот это поворота' в кино. Разочаровывает, просто нет слов. Теми же проблемами страдает 'философская' часть фильма, состоящая по сути из упрощённых или даже грубо искажённых каких-либо жизненных вопросов, в которых нам предлагают искать глубину с помощью простецких намёков вроде 'все взрослые немного дети, или это просто мы ещё не полностью повзрослели?'. Причём влияние взросления на организм и психику человека в фильме крайне упрощённо и полностью зависит от желания режиссёра. Например, когда Шьямаллану нужно создать конфликт, дети ожидаемо сохраняют свой детский разум даже повзрослев, когда же нет, то превратившись во взрослого ребёнок буквально начинает вести себя и мыслить как взрослый. Видимо господин Найт никогда не сталкивался с такими вещами как инфантильность и избалованность, если он думает, что психическая зрелость является полным последствием лишь зрелости физической. Взрослые персонажи ведут себя более адекватно, но и они в какой-то момент делают то, что от них требуется режиссёру, а не то, что ты ожидаешь от персонажа с такой личностью. Например, самый разумный с моей точки зрения персонаж погибает в ситуации со смертельным риском аккурат после того ка нам уже дали понять, что пытаться сделать это - верный путь на тот свет. Могло бы сработать, если бы история была короче и нам показали это действие как жест отчаяния, но нет. Просто потому что персонажу нужно умереть по сюжету. Одно радует, имея за плечами по настоящему безумные фильмы, которые регулярно входят в топы 'так плохо, что хорошо', на этот раз причина всех проблем фильма Найта не в необъяснимо безумной режиссуре и сценарии, а в очевидной недоработанности. Казалось бы, уменьшить длину фильма, да сделав поднимаемые фильмом темы более проработанными и глубокими (или хотя бы достаточно двусмысленными для рассуждений), и получился бы хотя бы крепкий середнячок. Но нет, господин Шьямаллан как будто банально потерял мотивацию на середине процесса и просто закончил картину с помощью ходульных клише.