- Бывает застанет человек свою жену с любовником. Ну, в голове у него помутилось, сердце из груди выскакивает. Бах-бах! И два трупа… Очнётся, бежит к нам. Кается. Так мол и так дескать, граждане, казните меня — я жену убил! А бывает и наоборот. Обдумает человек всё неторопливо как сделать и от себя отвести или того хуже — навести на кого другого. Приготовит всё заранее, сделает хладнокровно, и на дно. Мол знать ничего не знаю, ведать не ведаю, а Вы, дорогие орлы-сыщики ищите, носом землю ройте. Но убийцу, человека моего единственного, на все времена любимого, найдите… «Место встречи изменить нельзя», 1979, реж. С. Говорухин Начало этой картины — страшной трагедией. Дальнейшее повествование — лишь попытка осмысления произошедшего. Для криминалистов всегда так — или-или. Третьего не дано. Раз дело имеет уголовный характер тут приходится крутиться в пространстве виновен — не виновен. Определять степень тяжести, рассматривать «побочку» — то есть смягчающие обстоятельства, а также принимать во внимание вменяемость преступника. Каково было эмоциональное состояние в тот момент? Ни с нервным ли потрясением имеем дело? Душевное волнение не стало ли провоцирующим фактором… Ну, и так далее в зависимости от содеянного. Если психика слаба — принудительное лечение в стационаре. Если головой крепок — тюремный срок искуплением за содеянное на долгие годы. Две женщины, в нас зрителей, своими судьбами. Судебный психиатр в череде бесед-встреч с пациенткой. Лечить? Или всё таки сажать? Резонансное дело получившее огласку в СМИ препарированием специалиста. Вопросы, наблюдение, анализ, выводы. Всё просто. Амнезия или симуляция? Крайняя степень психоза или холодная расчётливость? Что, что, что? Сериал в трёх частях с хронометражем по 50 минут. Три равные порции для поглощения. Завтрак, обед, ужин? Да, почти. Съесть, обдумать, переварить. И вновь за трапезу. С нетерпением. С желанием. А чувство голода, поверьте на слово, режиссёр Вам гарантирует. Всё есть на экране. И драматические всполыхи любви, и криминальная составляющая в разборе завала, и интрига триллера для висельной петли или смирительной рубашки горе-матери. Радует текстовая благозвучность этой ленты. Многие фразы, умозаключения не просто обращают на себя внимание, а дышат свежестью мысли. Принимая во внимание тот факт, что вложены они по большей части в уста Конни (это именно ей ставят диагноз), понимаешь что имеешь дело с неординарной личностью, интеллект этой дамы явно не для плебейки-домохозяйки. Вот лишь некоторые для затравки зрителя: - Предательство начинается с разочарования (об узах брака); - Курение — признак невероятной слабости (дурные привычки); - Больше не живёшь, лишь двигаешься (о скудости бытия); - И мои волосики решили, — ну, всё, мы сваливаем (самоирония)… Так кто же здесь психиатр, а кто пациент? Первая серия — пощёчинами светочу-эскулапу. Её (Эмму) считывают на раз-два. Она (Эмма) словна открытая книга. Просто Насквозь прошита. И потрясение в её глазах… И даже лёгкая запойность от уколов-ударов. Привести себя в чувство от накаутирующих слов. Хоть как то оправиться от потрясения. Вот как оно бывает! Обратите внимание на это кино. Оно не разочарует. Тут любовь, с самой неожиданной стороны — для всех нас. И что прикажите делать? Как быть? С кем? Да с нею, с этой любовью! Своей, чужою. Принимать как должное. О, как же ты болезненна! Есть ли огрехи? На мой взгляд, нет. Идеальная работа всей команды. Актёры в главных ариях — по самым высоким стандартам. Подпевка — гораздо проще. Но им это по статусу положено. 9 из 10
Легче мне не станет, и тебе не станет, но не в этом суть. Британский мини-сериал, из трех эпизодов по 47 минут, которые я заглотила за вечер. Не могла оторваться от тягучей психиатрической драмы, где есть две трагедии и нет ни одного отрицательного персонажа. Однажды ночью во время ужасной грозы Конни стала виновницей аварии. Ей грозит срок, а сама она ничего не помнит. «Здравствуйте, я ваш судебный психиатр,' — говорит Эмма, входя в палату-камеру к жуткому облезлому чудовищу, которое всего несколько месяцев назад было цветущей блондинкой с эталонным набором «жизнь удалась». Честно говоря, доктор Робертсон выглядит не намного лучше пациентки. Зритель(ница) две серии из трех будет недоумевать, как ее вообще допустили к этой работе. Женщина с психотравмой, явно не способная справиться с собственными проблемами, плохо контролирующая тягу к курению и полностью теряющая самообладание, когда дело доходит до алкоголя, принимающая антидепрессанты. Последние в этой истории проходят постоянным фоном и являются важным элементом сюжета. Постепенно точка зрения будет меняться, не то чтобы разворачиваясь на 180 градусов, но поворачиваясь под разными углами. Вечный вопрос «Кто виноват?» придется отставить в сторону, остается только «Что делать?» Эмили Уотсон — причина, по которой я решила смотреть сериал, она никогда не разочаровывает. Потрясающая актриса, неведомым образом легко превращающаяся из невзрачной тетки в красавицу. Белокурая ирландка Дениз Гоф составила ей достойную пару. Рекомендовать подобный сериал, пожалуй, дело неблагодарное. Он строго на любителя британского кино определенного типа: с небольшим количеством персонажей и локаций, с минимумом экшена, но при этом со множеством говорящих деталей — и сделан на высоком уровне профессионализма.
Судебный психиатр (Эмили Уотсон) должна дать заключение насчёт своей пациентки (Денис Гоф), обвиняемой в тяжелом преступлении, которая утверждает, что ничего не помнит. Психологический британский мини-сериал, переворачивающий отношение к героем с каждой серией определённо понравится любителям подобного жанра. На первый взгляд кажется, что главная задача зрителя разобраться, симулирует ли Констанс провал в памяти, чтобы избежать наказание за содеянное или нет. Но все это уходит на второй план, так как на самом деле важно то, что предшествовало этому преступлению, и вот тут мы уже должны внимательно приглядеться, ведь, к сожалению, подобное может произойти с каждым. «Слишком близко» — это не сериал про психиатра и пациента, это сериал про двух сломленных женщин («и почему по улице не ходят одни сломленные люди»? вопрошает на сеансе Констанс) обстоятельства в жизни которых привели их к тому состоянию, в котором они находятся на данный момент. И не только Эмма помогает Кони вспомнить и примириться со своими внутренними «демонами», но и Кони, насквозь видя Эмму, читая ее как открытую книгу, излечивает ее от старых ран, так мешающих ей жить дальше. Денис Гоф (Констанс) поразила меня своей актерской игрой, настолько яркой, запоминающейся и, что самое главное, искренней она была. Трансформация Кони из жизнерадостной, счастливой женщины, которую мы видим во флешбэках, в сломленного одинокого человека, столкнувшимся с предательством и серьёзные психологическими срывами удалась Денис Гоф на славу. Эмили Уотсон (Чернобыль, Маленькие женщины, Рассекая волны) также прекрасна в роли судебного психиатра, борющегося со своими проблемами, своей болью. «Слишком близко» — уверенный, но слегка затянутый сериал, показывающий, как равнодушие со стороны окружающих, предательство и неверные лекарства приводят к страшным последствиям.
Др. Эмма Робертсон (Эмили Уотсон), неохотно берется за дело некой Конни Мортенсен (Денис Гоф) — «Кровавой мамочки» — как её услужливо успели окрестить средства массовой информации. Др. Эмма работает судебным психиатром, она всякого насмотрелась на своем веку. Но история новой подопечной, даже ей кажется жуткой и отвратительной. Конни подозревается в намеренном причинении тяжкого вреда здоровью двух девочек лет шести, одна из которых, её собственная дочь. В ночь преступления, Конни посадила дочку и её подругу, ночевавших в одном доме, в машину, выехала на набережную и, протаранив аварийное ограждение, вылетела с моста в реку. По счастью, рядом находился водитель, который наблюдал происшествие. Когда достали автомобиль, выяснилось, что мамаше, хоть бы хны — кроме ушибов и ссадин ничего, зато девочкам повезло меньше. Их пришлось реанимировать и вводить в искусственную кому, чтобы спасти. Теперь они лежат с трубками, под капельницами, подключенные к медицинским приборам. Что же побудило мать совершить такое злодейство? Вот это и должна выяснить др. Эмма в течение трех эпизодов мини-сериала, чтобы затем выступить в суде в качестве эксперта. Дело осложняется тем, что Конни утверждает, будто ничего не помнит. Однако следствию известно, что незадолго до трагедии от неё ушел муж к подруге, дочь которой и была в ту ночь в машине с дочерью Конни. Это была подруга семьи и её, Конни, лучшая подруга по имени Несс. Налицо мотив мести, но так ли всё однозначно? Работа Денис Гоф в роли полубезумной Конни убедительна более чем. Сюжет не только драматичный, но и с элементами триллера. Не подвергая осуждению героиню Д. Гоф, задаешься вопросом: а всё ли хорошо с обществом, которое большую часть проблем личного характера, отдает на откуп психиатрам и фармацевтике. Может надо что-то менять?