В эпоху, когда крупные премьеры переносились и большую часть времени мы оставались дома, хотелось посмотреть что-то доброго, светлого и уютного, чтобы можно было забыть о всех своих проблемах, укрыться теплом пледом, и погрузиться в мир любви и тепла. И именно в этот период выходит продолжение моих любимых Смешариков. Удалось ли создателям показать тот же уровень, что был в нулевых годах, давайте разбираться. Первое, что хочется выделиться, это 2D формат, к которому создатели вернулись спустя 8 лет. Это очень верный ход создателей, ведь именно в таком формате мы полюбили истории любимых героев, а в 2020 он работает как ностальгия, что не может не радовать. Так же нужно отметить, что перед нами все те же герои, с их особенностями характера и проблемами. Поэтому 'Смешарики. Новый сезон' ощущается как всё те смешарики, которые мы смотрели на дисках, в кругу семьи, по утрам, когда собирались в школу. Лично меня 'Смешарики' цепляли в первую очередь тем, что это очень универсальный проект, как для детей, так и для взрослых. Есть серии над которыми можно посмеяться, и над которыми можно глубоко задуматься. В новом сезоне разработчики остались верны своим традициям, и некоторые серии, поражают своей глубиной. Например серия 'Пинлядия' говорит нам о нарушении пищевого поведения и его последствиях, эпизод 'Великий мимикрятор' размышляет о предназначении в жизни человека, что каждый человек уникален и способен по-своему нести пользу в этот мир. Также затронуты темы таланта, место гения в обществе, важности момента сейчас и многое другое. Тут даже есть серия, которая полностью посвящается ушедшему Анатолию Прохорову, который являлся продюсером полнометражных фильмов. В общем, в философском плане Смешарики остались верны себе. Но не обошлось и без определенных минусов сериала. Сюжеты некоторых серий вторичны, и чувствуется, что авторы занимаются самоповтором. Также в минус нового сезона можно занести то, что персонажей в одной серии стало меньше, есть серии где всего два персонажа, от этого некоторые персонажи получают мало времени. Но стоит отметить, что в новом сезоне создатели сделали ставку на персонажа ' Пина', которого, как мне кажется, как раз было мало раньше. 'Смешарики. Новый сезон' определенно одна из главных премьер года. Создателем удалось почти полностью воссоздать любимый мультфильм детства. Если к первым сериям были вопросы, то дальше любимые герои своими комичными ситуациями и размышлениями, начинают радовать всё больше и больше. Смешарики - это сериал для детей, который заставляет задуматься взрослых. 9 из 10 (91%) 'Феноменально.'
Серия 'Природное свойство' могла быть очень хорошей, если бы не был сделан вид на какие-то дома, а всё из-за того, что аниматоры не могли понять сценарий, были перепутаны голоса Лосяша и Копатыча и в титрах была ошибка: написали не Михаил, а Махаил Черняк, обидно за столь хорошего человека. Эту серию можно было спокойно исправить и режиссёру тщательно следить за работой над сериями, ведь он же делает раскадровку. По поводу остальных серий: 'Спокойной ночи' мне зашла, Татьяна Белова постаралась над ней и не важно, что другие говорят, что Бараш как-то не так выглядит, серия почти вся взята из ранней 'Страшилка для Нюши', это не важно. Мне всегда нравились серии с 'мини-персонажами' и немного страшненькой музыки, ведь таких серий мало. Могу сказать огромное спасибо Марине Ланде и Сергею Васильеву за то, что они не спускают планку и делают музыку для серий и стихи просто замечательными, милыми и запоминающими, особенно мне понравилась песня из первой серии. Дальше идёт серия 'Мастер и земляника'. Я, пересмотрев эту серию 3 раза, понял, что она лучше, чем я думал в первый раз. Как по мне, сценарий вышел немного скучным, но в этом блоке пока всё простительно, ведь это ещё не вес сезон и Лосяш в некоторых сериях был немного тупеньким, так что это мы не считаем. Мне не понравилось, что Ёжик выглядит не так, как хотелось бы, а так всё на уровне. Следующая серия 'Сплетники', которую написал хороший человек и раннее сценарист в Смешариках Алексей Лебедев вышла тоже скучно, ведь на протяжении всей серии Бараш просто рассказывает про Нюшу пока другие работают, но эта серия имеет место быть. Мне хотелось бы сказать про 'блики' или белые зрачки в глазах Смешариков. Нам нужно всего лишь привыкнуть к этому, но мне нравились просто чёрные глаза. Напомню, что и в классических Смешариках тоже были белые зрачки и нам это нравилось. Может, аниматоры просто ещё не привыкли к новой программе, а не привычной им программе 'Flash', поэтому посмотрим в следующих блоках с сериями. Я надеюсь именно на следующий блок, ведь он и решит: быть ли новому сезону или не быть. Каждую серию из следующего блока я жду, особенно надеюсь на 'Рок-опера и что-то ещё', ведь она полностью состоит из песен, что не может радовать. Всем надо привыкнут к новым сериям. Я уверен, что вся группа по созданию Смешариков учтёт их ошибки и недочёты и не будет их допускать в последующих серия! Первый блок серий - 7 из 10
Во-многом мое мнение о новом сезоне было продиктовано еще в момент выхода трейлера. Передо мной развернулась панорама коммерческого продукта, кричащего о том как этот продукт ориентирован на детей – тут вам и повтор геройской темы (пожалуй одной из самых узнаваемых в сериале, которую авторы бесконечно использовали в Новых приключениях и последних Сезонах Пин Кода – как бы экономя на возможных творческих поисках мейнстримной (но прекрасной) Марины Ланды и Николая Васильева в музыке) и завораживающий голос диктора, ничего не сообщающего о составе команды, о примерном направлении развития истории (обобщая, лозунги в духе «ВЫ ЖДАЛИ», «СТАРЫЕ ИСТОРИИ» - ничего не способны сказать о качестве разработки драматургии (высоты которой были достигнуты Алексеем Лебедевым и им же во многом перечеркнуты в последнем 2д сезоне) – получалась такая идеальная картина, которая могла привлечь и старых любителей серий к возврату в 2д рисовку и детей, обожающих яркие серии Рики. Однако даже тут заметны косяки, которые как мне кажется проявятся и в дальнейших сериях – анимация ну очень топорная – прорисовка движений была лучше даже в первом сезоне (учитывая что это заказ Яндекса – можно было спокойно подсмотреть раскадровки прошлых сезонов или создать новый уникальный вид анимации (мощь стиля Натальи Мирзоян), персонажи говорят нехарактерные для их заданных особенностей характера фразы и делают нелогичные поступки (этим грешил и последний сезон 2д – когда оказывается что ежик нарушает допинговые правила и становится монстром, а Бараш с Нюшей едят рекламный творожок – и даже там не пихали в любой момент одну и ту же тему, и сюжет хоть как то продвигался за счет ПОНЯТНЫХ поступков персонажей). Лично я ценил старые 2д серии за интересную драматургию и неожиданные (для детских мейнстримных сериалов) истории, когда персонажи имели заданный набор черт характера и старались развиваться вне этих рамок стереотипных представлений о них – я видел за ними не болванки говорящие одни и те же фразы, а развивающихся личностей со своими недостатками и достоинствами. Музыка в сериале за то и полюбилась мне, что она позволяла открывать тонкие грани истории и добавлять в сюжет образности и фантазийности – мелодия заставляла верить в любую выдуманный мир сериала и обостряла реальные ситуации, которые могли произойти со мной-ребенком И после первой серии нового сезона все мои грустные ожидания оправдались, но несколько не так как я ожидал – негативный фокус с непроработки характеров героев переместился на темп повествования - ракурс не держится больше 3 секунд, речь персонажей постоянно сбивается и не получается вникнуть в суть конфликта. С горящими дедлайнами производства видны ужасные ошибки в анимации – речь персонажей (момент прогулки в лесу) не попадала в тайминги движений рта и тела. Как я уже говорил – анимация топорная и ей явно не хватает прорисовки промежуточных движений. Характеры персонажей свелись к стереотипным ожиданиям в сюжете – карыч пианист и когда то полетел в гипнозе (использование старых образов – вероятно ради ностальгии взрослого поколения – излюбленный прием в новых эпизодах 3д. Своего Пика оно достигает в заставке – смотрите это же старые истории и все они здесь! хотя чем им не угодила старая заставка, узнаваемая всеми я не понимаю) и это должно помочь Лосяшу и Копатычу узнать погоду (почему не танец с бубном из другой серии? почему не метеостанция Лосяша? почему не самолет Пина с химикатами? Выбор очень странный и совершенно не интригующий). Очень рад что авторы не использовали одну и ту же тему а ввели мелодию Сергея Васильева (обычное кантри с авторской интонацией – неплохое решение в рамках 2д серий) и не очень оригинальную мелодию фортепиано. Конфликт разрешается падением карыча с крыши и его правильным прогнозом по дождю – ощущается то как создатели хотели сделать приятный теплый конец, но темп повествования не позволяет им развернуть хоть какое-то проявление чувств героев … Остальные (из первых 4 серий) по своим проблемам и недостаткам ничем не отличились – в Спокойной ночи разворачивается старая история с Ловеласом и реакция героев как всегда кардинально отличается от старой (Крош и Ежик абсолютные трусы, хотя Крош в старой серии Ловелас как раз никого не боялся и сам служил автором шуток)… Страх не показывается до конца и вроде бы должен создавать саспенс неизвестного – но все это опять убивает ритм, который то скачет галопом в диалоге Кроша и Ежика, то проседает и раскрывает главную тайну – непонятного, безобидного черного существа… Назидательность в старых Смешариках была скрыта в финальном твисте истории либо же в трансформациях характера героев, которые показывались через диалоги – здесь же она прямо отражена в образе черного чудика = мой монстр добрый хоть и не ручной – и его словах о том что надо работать (потрясающая мораль – работай и не будешь страдать от кошмаров? не представляй себе ничего и не разговаривай ни с кем и все будет хорошо?) История про землянику добавила еще два наблюдения касаемо сюжета и анимации – 1) сейчас сюжет разворачивается только между несколькими домами смешариков – герои не испытывают дискомфорт в связи с переменой места (как это было например в сериях Два волшебника, Несколько мелочей на фоне природы) и потому интереса к истории с точки зрения ее неизвестности нет никакой. Вы можете возразить – что раньше было много историй внутри мира – и я соглашусь с Вами – но все они так или иначе развивали персонажей, отношения между ними, меняли сам мир, либо открывали новые ПОДРОБНОСТИ о нем. А что я узнал от этих четырех серий – что в стране смешариков растет земляника? что в стране живет черный монстр (информации о котором совсем никакой)? что Лосяш больше не гениален – а настоящий дурак (который вырастил кучу компоста – хотя раньше обращался к помощи Копатыча в вопросах сельского хозяйства). Подводя итог, мои впечатления от новых серий больше всего походят на игру в старый настольный футбол – вроде бы и поле знакомое, и персонажи те же – но механизмы внутри них двигают их либо очень быстро, либо совсем не двигают. Краска и наклейки стерлись и остались одни болванки, не попадающие по мячу. Я постарался принять все особенности популярных детских сериалов и списать многие малозаметные недостатки нового сезона. Морализаторство достигает абсурдного пика и совершенно непохоже на скрытную попытку решения проблем ребенка в старых сериях. Извините, но еще 47 серий этого сезона я выдержать не смогу.
Посмотрев весь первый блок серий, я наконец могу судить о проекте более менее объективно и целостно. В других рецензиях новый сезон принято ругать, обычно ссылаясь на то, что он другой, это не те Смешарики и вообще там какие-то избы в одной из серий. Последняя претензия смешна, но с остальными все обстоит сложнее, и они даже отчасти правы. Сначала давайте пройдемся по сериям. Первая серия откровенно слаба, множество огрехов в анимации, довольно таки странный сюжет, поэтому смотреть сложно. Тут критики абсолютно правы. Вторая серия уже гораздо лучше. Ошибок в анимации тут уже и в помине нет, зато здесь же становится понятно, что сама анимация изменилась, но об этом поговорим отдельно. Сюжет здесь довольно типичен, но та самая ламповость старых Смешариков чувствуется. Многие ее выделяют как единственную нормальную, но это далеко не правда. Третья серия необычна, во многом благодаря одному важному аспекту. Как оказалось персонажи-то поменялись. Какой ужас! За восемь лет в этом мире что-то поменялось! Тут-то нытики и просыпаются. Оказывается в разных сериях Смешарики ведут себя по-разному. То есть многогранность персонажей у них теперь минус. В первую очередь Лосяш это архетип, про которого можно писать разные истории и раскрывать его по разному. То, за что можно уважать и любить Смешарики, почему-то теперь плохо. Сама серия конечно не очень сильная, хотя мораль интересна. Четвертая серия шикарна. Очень крутой посыл, который при этом не сильно разжевывается (одна из претензий, но все-таки Смешарики это отчасти и детский мультик, поэтому потерпеть органично вписанное объяснение можно). Видимо любители таких серий, как 'Смысл жизни' и подобных, только строят из себя ценителей прекрасного, а на деле ничего не понимают. Пятая серия обычная для Смешариков заварушка, в стиле 'Нюша опять творит фигню'. В целом прикольно. Шестая серия по началу кажется пустышкой, но посыл глубже чем кажется. В целом неплохо. Седьмая серия ламповая, добрая, в стиле старых Смешариков. Восьмая серия прекрасна. Камерная, тихая и спокойная. Мораль хороша, но почему Вальхалла не очень понятно. Просмотру это не мешает. Девятая серия шикарна. Тоже очень камерная и ламповая. Раскрывает Совунью с новой стороны. Десятая серия странноватая. Мысль тут не разжевывается, поэтому простор для интерпретации большой. Неплохо. Одиннадцатая серия забавная. Не сказать, что прям офигеть сатира, но в любом случае хорошая серия. Двенадцатая серия шедевр. На этом разбор серий закончился. Рассмотрим претензию к анимации. Да она другая, но по вашему она не могла изменится. То что она не похожа, не делает ее плохой. Наоборот, она иногда даже очень хорошо смотрится, и ты вообще ничего не замечаешь. Но людей я понять могу, все таки иногда принять перемены сложно. В целом, могу заметить, что серии получились очень камерными и личными что ли. Персонажи раскрываются под разными углами, и можно заметить, что каждая серия сконцентрирована на ком то одном. И хоть Смешарики изменились, но и время сейчас другое, а ламповость и глубокомысленность осталась. 9,5 из 10
Добрый день! В первую очередь скажу, что я, как наверняка и многие другие, много ждал и очень сильно верил, когда вернуться старые, добрые и наполненные смыслом 2Д Смешарики. И я их дождался! Начнём с того, что многим из тех. кто смотрел и рос на этих самых сериях, выпущенные в 2004-2010 гг., мало чем можно удивить новыми, НО тем не менее, в том или ином виде, им должен понравиться этот сезон, ибо: 1. Создателям, на мой взгляд, удалось сохранить ту самую атмосферу легендарных, по сути даже, эталонных сериях более старого производства. 2. Оставили тот самый любимый саундтрек, и даже не менее удачно был придуман новый, но тут дело вкуса. 3. В большинстве своём переделаны, но в целом, по сути своей, сохранены качественные шутки, которые не дадут Вам заскучать. Из недостатков, скажем так, недоработок, хочу подметить следующие моменты: 1. Не знаю, как пойдёт дальше (надеюсь это будет), но я не увидел тот самый глубокий философский подтекст, который доносили нам старые серии. Именно благодаря им, на мой взгляд, удавалось нас затронуть, посмотреть на нашу непростую жизнь по-другому. 2. Рисовка не привычная, видимо создатели поменяли стиль рисовки каких-то движений, но это дело привычки. 3. Сюжеты, выпущенных на данный момент серий, не восхищают, но и сказать, что совсем ужасно нельзя, с одной стороны, в них есть свой смысл и изюминка, но сценарий, написанный к старым Смешарикам затрагивал больше. Здесь, в принципе, как и в музыке, на любителя. 8 из 10
Новые приключения полюбившихся с детства героев. Пожалуй сложно рассматривать этот мультсериал в отрыве от 'Смешариков' 2003-2012 годов. Проведу несколько линий сравнения: 1.Анимация стала ярче, красивее, современнее. Не смотря на некоторые ляпы смотреть мультсериал приятно для глаз, хотя и даже сейчас старые серии 'Смешариков' выглядят неплохо. 2.Музыка приятная, подходящая к повествованию, не отвлекающая. На таком же уровне как и раньше. 3. Также хочу похвалить новый сезон за запоминающиеся и оригинальные сюжеты в сериях. 4.Стало намного больше философии. Если старые серии 'Смешариков' упор делают все же на приключения, взаимоотношения героев, тот тут все чаще проглядываются самые разные философские мысли. В старых сериях философия была скрытой, глубинной. Тут же она видна невооруженным взглядом, что иногда играет на руку сценаристам, а иногда портит картину из-за того, что сценаристы уж слишком все 'разжевывают', наверное специально, для младшей аудитории. До 'Смешариков' 2003-2012 года все же немного не дотягивает, но я рекомендую к просмотру мультсериал и взрослым, и детям. 9 из 10
Как будто в душу плюнули, особенно учитывая заявление, что возвращают «старых-добрых, тех самых». Абсолютно ничего не решает возвращение прежней анимации, какая разница в какой фантик завёрнуто что-то крайне не соответствующее ожиданиям? Раньше серии посвящались вечным вопросам или важным духовным и житейским моментам, как, например, что важнее: настрой или тактика, в чём источник вдохновения или настроения, кто должен делать первый шаг при ссоре и т.д. Я, бывало, и на занятиях в вузе что-то цитировал, даже из более поздних серий ПИН - кода (например, Пин в серии 'Свет и тьма' задался важным вопросом: я хороший, потому что завишу от отношения других ко мне, или я хороший потому что искренне желаю таким быть? ). А в новом сезоне все серии ни о чём, только четвёртая на тройку с минусом. И ладно смысла нет, но так и юмора нет никакого. Персонажи зачастую перестали быть собой, модель поведения у них в одной серии одна, в другой уже другая. Лосяш почти во всех сериях, начиная с первой, стал напоминать умственно отсталого (может, в этом и есть что-то говорящее?).
Честно сказать, новые серии 'Смешариков' абсолютно не отождествляются с теми старыми, атмосферными и душевными эпизодами, к которым мы привыкли, на которых мы росли. Новый сезон воспринимается как другое, совершенно незнакомое мне произведение мультипликации, но со старыми героями, которых я так полюбила. И кажется, как будто бы зрителя обманывают, показывая ему знакомую картинку, но с абсолютно другой атмосферой. Бесспорно, каждая из этих серий несёт в себе глубокий смысл (который иногда даже трудно понять, но мы опустим этот момент), но я будто бы потеряла своих любимых персонажей, будто бы кто-то украл у меня их, а взаместо оставил тех, что меняют свой характер каждую серию. Каждый из героев мультсериала 'Смешарики' по-своему уникален, харизматичен. В каждом присутствуют его особенные черты характера, которые позволяют более чётко отразить всю глубину его натуры, темперамента и души. Но в новом сезоне ты будто этого не видишь. Перед тобой всё те же герои, но они пустые... Складывается ощущение, что создатели просто хотели ознакомить нас с правилами морали, но совершенно забыли о том, что их персонажи - это не актёры, им не следует играть роли в каждой серии, им просто следует быть собой. Теряется ощущение их жизни в Ромашковой долине, ощущение повседневности. Получается, будто каждый из 'Смешариков' лишь играет в каком-то высокоморальном спектакле, притворяясь актёром чьей-то пьесы. Я не чувствую, что это всё ещё те же 'Смешарики', которых мы полюбили. Помимо этого, меня огорчил тот факт, что большинство серий настолько высокоморальны и нравственны, что к их просмотру становится грустно. Честно, просмотрев некоторые, даже пустила слезу. Это неплохо - создавать серии, которые заставляют задуматься и немного погрустить, однако в этом сезоне их слишком много на мой взгляд. Я скучаю по старым, весёлым, жизнерадостным 'Смешарикам' из 2004-2011 годов.
Очень рада, что появилась возможность вновь посмотреть старых-добрых Смешариков, которых так люблю с самого детства. Благодарна режиссёрам, продюсерам, спонсорам/партнёром и всем тем, кто в этом участвует! Действительно, очень приятно с тем же детским азартом смотреть по вечерам именно 2d-шных Смешариков. Да, кто-то пишет, что потерялись истинные характеры героев, но если посмотреть силиконовых 3d-шных Смешариков (от которых полное отвращение и непринятие картины), то можно убедиться, что там все гораааздо хуже с характерами. В 3d Нюша стервозная, Бараш какой-то злой, Крош вообще бесит, а Ёжик глупый. В новых же сериях тоже есть проблески искажения характеров, но не такие явные. Данные серии куда приятнее смотреть, так как видно, что режиссеры постарались сохранить антураж 2003-2012 года, и у них неплохо вышло) Да, может немного меньше философских реплик, чем раньше, но это можно постепенно доработать. В Смешариках 2020 года чувствуется та самая теплота и доброта, которая была ранее. Сейчас мало добрых мультфильмов, от которых веет уютом (да-да, именно им). Сейчас же больше пустых мультиков с примитивным сюжетом, чтобы дети просто уткнулись в них и все. Очень-очень надеюсь, что этот проект не уйдет в 'дебри' современной мультипликации, а сохранит основную идею мультфильма, заложенную в далёком 2003. Всей душой хочется в это верить! Спасибо за внимание.
Смешарики - одно из самых теплых воспоминаний детства. Весь конец нулевых для меня запомнился бесконечными просмотрами забавных круглых зверюшек по телеканалу 'ТелеНяня'. Очень приятно видеть, что снимают новые серии в классическом формате - только изначальные персонажи, 2Dшная анимация и отсутствие вставок аллюзий на нашу жизнь. Последнее, к слову, стало раздражать в спин-оффах, как, например, Нюша, зависающая в Тиндере. Хорошо, конечно, объяснять детям повседневную жизнь, но все же Смешариков изначально создали как некий отдельный мир, без насилия, грязи, фальши и т.д. И очень приятно, что в новом 2D сезоне вернулись к этому формату. Все почти точно так же как в старых добрых сериях - короткие зарисовки из жизни Смешариков, наполненные очень тонкими и философскими мыслями, но поданные в максимально легкой манере. Если и есть некоторые отличия от старых серий, то они ничтожны. Во всяком случае, мне, как большому любителю Смешариков и сильно ностальгирующему по детству со Смешариками безумно приятно вновь видеть новые серии. Всем советую!
Смешарики 2000-х наизусть засмотрены взрослыми и детьми! Даже брендированные товары в массмаркете не вызывали раздражение. Смешарикам готовы были простить всё! И вызывающее недоумение 3D, и бесконечный проходняк из азбук, и свалившиеся в какой-то ясельный треш 'Легенду' и 'Дежавю', ради которых мы отказались от сериала. Я понимаю, бабки очень нужны. Мы это видим сейчас во всех бесконечных сиквелах, приквелах когда-то шедевральных фильмов и мультфильмов. Но оригиналы получили любовь аудитории такими качествами, которые за деньги купить нельзя. Первые 8 серий нового сезона - это чучела любимых героев, с трудом передвигающиеся в наскоро сляпанном крупном плане. Это пресные сюжеты, оставляющие после себя печаль о напрасном ожидании. Это отсутствующая мотивация и откровенная скука. Это симулякр. Ребят, провал. Неудача, унизительная для вашего некогда преданного зрителя. 9 звезд сейчас ставят те, у кого нет подписки и он не может оценить 'шедевральности' происходящего в новом сезоне. Реальная оценка сезона, когда он будет доступен ширнармассам, просядет в район 4*. И то, в виду былых заслуг.
Несмотря на всю любовь к круглым зверятам и уважение к старой команде, которые создали прежде действительно потрясающий мультсериал, новые серии - откровенная халтура. Потерялся тот несколько даже неторопливый шарм и действительно тонкие умозаключения. Мысли подаются сразу в лоб, не оставляя зрителю возможности додумать что-то самостоятельно. Лосяш отупел, Ежик потерял свою сдержанность и стеснительность, Бараш окончательно упустил свой характер, а Нюша демонстрирует себя как самая последняя хамка. Это уже не те смешарики, сохраняющие баланс в своих характерах между несколькими качествами сразу и оттого казавшиеся такими живыми и приятными зрителю. Говоря о более производственной части, то анимация отлично справляется со своей задачей - она даже лучше чем раньше, несмотря на редкие ляпы. Цвета насыщенные и умеренно яркие. Но может показаться, что все происходит как-то слишком быстро. Музыка приятно удивила. Прямо как в старые-добрые. Остается лишь надеяться, что это все - разгон и проба пера после многих лет, и все быстро встанет на свои места. У смешариков огромный потенциал сам по себе, их любят их создатели, и не верится, что это все так и останется на сыроватости первых серий.
Включая первый трейлер нового сезона я поверить не мог, что оно действительно случилось - после десятилетнего перерыва на маленькие и не очень экраны возвращаются Смешарики. Три недели спустя - май, восемнадцатое число, час X настал. Захожу на страницу фильма, кликаю на кнопку 'смотреть', просматриваю доступные серии и не то чтоб я остался расстроен - я остался разочарован. Да, в 'Новом Сезоне' есть оригинальная рисовка, оригинальный саундтрек, замечательный актёрский состав, но чего-то точно не хватает. Скорее всего душевности. Хотя нет, ОПРЕДЕЛЁННО душевности. Если в 'Смешариках' были затрагивающий серьёзные темы, но доступный всем и каждому сюжетец, а также замечательная грустная нотка в каждой серии (а что было в шестой даже вспоминать страшно), то в 'Новом Сезоне' - ничего. Не знаю как объяснить. Касаемо персонажей - ни к кому нет претензий, кроме Лосяша - умный, начитанный, хоть и со странностями (то бабочка, то рога маленькие), лось, имеющий в доме кучу измерительной аппаратуры, хочет проверить при помощи Карыча будет ли завтра дождь. Пусть темой первой серии были и призыв не следовать стереотипам, и принимать людей такими, какие они есть (читай - борьба с гомофобией, учитывая все детали), что замечательно, и я всеми руками и ногами только ЗА, но всё же один из умнейших жителей Долины... Если брать остальные серии - во второй пара отсылок на поп-культуру и вегетарианская помесь сусуватари с домовым, живущая под кроватью, а в четвёртой Нюше скучно. Это буквально всё, что я запомнил (как что-то выделяющееся) из этих двух серий. Не знаю как подводить рецензию к концу, поэтому, господа-товарищи, пока что средненько. 5,5 из 10
Пишу эту рецензию чтобы выплеснуть накопившиеся эмоции. Мне 23 года, я вырос на Смешариках. Пересматриваю старые серии регулярно. Иногда даже и 3д. Реплики знаю чуть ли не наизусть. Не хотелось бы акцентировать на этом внимание, но философский подтекст и искрометный юмор - это то, что привлекало меня всегда. Мною были отсмотрены 12 серий. Очень боюсь что не смогу смотреть дальше. Я подавлен и мне жаль об этом писать. Крош живет в моем сердце и его сейчас пронизали мелкие иглы. Одна лишь серия подарила мне улыбку - №8. Подкроватный монстр просто чудо. Кроме того в этой серии есть сюжет и юмор. А теперь о том, что плохо: почему Нюша такая тварь? она и раньше отличалась своими выкидонами, но не настолько. Где сюжет? Например, в серии про еду. Он где? Мне показывают просто нарезки из жизни смешариков, при этом ничем не примечательные. Меня долго не покидало это чувство. Такое ощущение что ролики составлены из 3-5 сцен, никак не связанных друг с другом. КУДА ПРОПАЛ ЮМОР? Про подтексты и тайный смысл я молчу, не надо об этом. В серии про фонтан. Фонтан там простите, н@@@?! Убери фонтан и ничего не поменяется в сюжете. Почему разговор Кроша с Ежиком не показан? Зачем он ему хотел дарить подарок? Какова мотивация оставить цветок себе? Отсылка к вишневому саду? Прекрасно б@@@! А может вспомним про сюжет? Серия про певицу Козу. Два взрослых героя втюрились в малолетку и подрались из-за нее? Вы б@@@ серьезно?! Когда Лосяш с Пином такие были? Не говоря уже на что это похоже. Это все равно что Карыч начнет клеиться к Нюше. Нелепые оправдания Бараша в конце. Это развитие сериала санта-барбара??? Апофеозом выступает Крош, который крестится перед большой волной. Извините, но это перебор. Далее идет цензура на целый абзац, но вы и так все поняли. С большим прискорбием я ставлю Смешарикам 2020 оценку 3/10. Мне правда жаль, я не хейтер. Слезы наворачиваются. Прекрасно понимаю что нельзя постоянно держать высочайший уровень сериала. Такое невозможно по определению. Рано или поздно серии заканчиваются как и финансирование. Может нужно было остановиться?.. Читатель, спасибо что выслушал меня. Мне это было жизненно необходимо. Спасибо
Смешарики, несомненно, за все годы зарекомендовали себя как запоминающийся и уникальный проект, который способен вызвать симпатию как у ребенка, так и у взрослого. Приятная рисовка, хорошие шутки и, разумеется, какая-то мораль в каждой серии - за все эти качества 'Смешарики' набрали просто огромную аудиторию, поэтому сейчас, когда было объявлено продолжение (и вот оно вышло), всплеск радостных эмоций и ностальгических чувств был большой. Оправдали ли себя эти чувства? Ну...не совсем, скажем так. В первых сериях нового сезона обнаружились свои плюсы и минусы, и мы не можем говорить, что он ужасен, но явно есть те промахи, которые видны невооруженным глазом (а уж особенно бывалому зрителю) и над которыми следует еще поработать. Вряд ли скажу что-то новое после всех предыдущих авторов рецензий, но всё-таки слово свое оставлю. Что попало в мой список плюсов: Сохранность каноничности вселенной. Как уже ранее сравнивали, не произошло никакой модернизации, 'осовременивания' персонажей, как сейчас это любят делать в различных ремейках. Персонажи не ходят со смартфонами, не читают вдруг рэп, не используют сленг, и за это огромное спасибо. Вселенная Смешариков прекрасно существует и без всего этого, и пусть иногда какие-то инновации можно и внедрить (эпизодически), полная 'перепрошивка' была бы явно не лучшим решением. Поэтому однозначно плюс. В плюсы я занесла и новую заставку - это выглядит освежающе, и, в то же время, её концовка осталась прежней, что будто показывает нам, зрителям - 'мы принесли новинку, и она должна быть интересной, но при этом это всё те же Смешарики, которых вы любите'. Это был хороший ход, на мой взгляд. Музыкальное сопровождение. И песня в стиле прошлых сезонов порадовала! Аудитория будет ждать новых шедевров, которые захочется петь! Остается только надеяться, что в итоге эти песни не превратятся вдруг в минусы из-за какой-нибудь внезапно неправильной обработки и очередных нововведений. К сожалению, из явных плюсов это пока всё, но это не значит, что всё остальное можно расценивать как плохое - скорее как ни то, ни другое. Именно поэтому тип моей оценки - нейтральная. Но обо всем по порядку, давайте перейдем к минусам. Я долго не могла понять, что же меня не устраивает, потому что чувствовалось явно что-то не то. Наконец, меня озарило, и, уж простите, напишу прямо большими буквами, СЛИШКОМ. МНОГО. КРУПНЫХ. ПЛАНОВ. Казалось, что еще чуть-чуть - и кто-то из персонажей вылезет из монитора. Было ужасно некомфортно за этим наблюдать, и, честно, я не припомню, чтобы в предыдущих сезонах нам настолько тыкали кем-то в лоб. Второй минус, можно сказать, связан с первым - это прорисовка задников, которая на крупных планах выглядит как-то халтурно (к примеру, момент из первой серии, где Лосяш и Копатыч стоят возле дерева. Хоть это и не слишком крупный план по сравнению с отдельными кадрами, разница всё равно чувствуется). В чем был плюс рисовки предыдущих сезонов? Масштабирование было поменьше, и всё смотрелось в кадре более гармонично, а на фоны при этом не сильно обращалось внимание, как бы они ни были заполнены и прорисованы, потому что всё вместе собиралось в одну общую картину, вписывалось и подходило друг другу. Теперь этого стало гораздо меньше, многое стало выглядеть откровенно плоским - в этом и минус чрезмерно крупных планов, потому что мы теперь видим больше косяков, или же смотреть совсем не на что - сплошной цвет перед глазами. Единственный задник, который очень порадовал - обстановка комнаты Нюши. Настолько хорошо, что её можно было бы вынести отдельно в плюсы, но это смотрелось бы странно в том списке, поэтому пусть будет просто как факт. Еще одна вещь, которую лично я не смогла простить - анимация. Раскадровка в начале первой серии и где-то до её середины режет глаза. Там оказались собраны все вышеупомянутые минусы, да еще и совершенно ненужное, лишнее движение камеры в придачу. Когда персонажи просто стоят на месте, пусть лучше будет статичная, но хорошо прорисованная картинка, чем непонятные уходы с приближением то в одну сторону, то в другую, будто от зрителей пытаются скрыть всю эту недоработку (поздно, мы уже всё увидели). Такие махинации будто кричат: 'СМОТРИ НА ЛИЦО КОПАТЫЧА! СМОТРИ НА СПИНУ КАРЫЧА! МНОГО СИНЕГО НЕ БЫВАЕТ? А? А?'. Честно, даже не могу придумать, что могло бы компенсировать такой пролет, потому что смотреть действительно неприятно. Теперь о нейтральных сторонах. Мораль. Очень хороша в первой серии! Во второй улавливается, но как-то нечетко. После третьей серии хотелось спросить - что это вообще было? Вы меня извините, но ответ находится сразу - та самая куча компоста. Что нарисовали, то и получили. В итоге выходит то самое 'ни хорошо, ни плохо'. Хочется верить, что все эти погрешности останутся только в первых сериях, а над следующими будет вестись более продуманная работа. Пусть лучше будет не так быстро, зато качественно. Сама рисовка. Где-то чувствуется старая добрая атмосфера, где-то (опять же при крупных планах) возникает ощущение, что в Paint'е рисовали на скорую руку и без души. Опять же, всё это, очевидно, поправимо, поэтому стоит дождаться новых серий. У Смешариков есть все шансы снова стать чем-то культовым и не слететь со своего пьедестала славы, если на все замечания будет обращаться внимание, а ошибки, соответственно, будут исправляться. Давайте признаемся, мы любим этот сериал, и нам всем будет обидно однажды сказать, что его продолжение просто провалилось. Но полноценные выводы сейчас мы делать вряд ли можем, поэтому давайте просто ждать новых серий и следить за прогрессом.
Как знаток оригинальной концепции смешариков начала 2000-х, что в детстве пересматривал одни и те же серии по нескольку раз, мне есть что сказать о новом сезоне, что выпустили в 2020 году: Сделав попытку посмотреть две серии нового сезона, я выключил, не досмотрев. Я не узнал своих любимых героев. В оригинальном сериале 2000-х персонажи были намного умнее и лучше характерами, все конфликты между персонажами, имели чётко обоснованную позицию. В смешариках 2020, интеллектом из персонажей не блещет никто, у них у всех стали намного хуже характеры, а конфликты между персонажами очень натянуты и имеют под собой минимум логики. Разницу в рисовке я не заметил, а заметил только то, что у персонажей нарисованы очень глупые выражения лиц, например, в оригинале улыбка выглядит искренней и доброй, также она миниатюрная, здесь же улыбка натянутая огромная и глупая. Приятная глазу мимика смешариков потеряна. Возвращаясь к характеру, скажу следующее: персонажи стали очень много грубить друг-другу, они разговаривают между собой так, как они никогда бы не разговаривали, если бы были собой. Раньше у них каждое слово было на вес золота, я разбирал их на цитаты, сейчас в их речь я даже не вникнул. Все персонажи стали какими-то неправильными. Итог: Для меня смешариков больше нет. Их жизнь закончилась на последней серии пин-кода, очень стоящего проекта, который развивает и затягивает в науку. После этого их испортили, нет больше той ламповой атмосферы понимания и поддержки, нет доброты и нет морали, которая была в каждой серии 2000-х. Вместо того, чтобы смотреть это недоразумение, я лучше включу старые серии, и буду с теплотой вспоминать то, какими смешарики были раньше, но со слезами на глазах понимать то, во что они превратились сейчас.
Новый сезон ни в коем случае не продолжает, а лишь базируется на оригинальньном сериале. Не зря ему здесь выделили отдельную страницу. Разумеется, несуразно было бы полагать, что студия выкатит нечто похожее на первые, как раз таки самые респектуемые серии, возраст которых уже шестнадцать лет. Естественно, новый продукт изначально расценивался как некое ответвление от последних, знатно уступающих своим предшественникам 2D-эпизодах. Полагалось, в худшую сторону... Нет. Очень даже бодро лично мне зашли стартовые серии «Смешариков 2020», хотя я априори был скептически настроен. Это не те «старые-добрые» смешарики, коими нам их презентуют маркетологи, это, будет вернее звучать, «правильные новые смешарики». Наконец проект после скитаний таки направили, и не куда-то там «на», а очень даже по брусчаке. Что мы имеем? Начну с того, о чём я знал, и что всё-таки ожидаемо подтвердилось – деградация анимации. Выходившие последние года «Азбуки», в худшую, конечно же, сторону, отличались своим упрощённым 2D. Эти слащавости, плывущие по экрану руки, ноги и даже лица, заведомо ожидались и в новом сезоне, особенно накануне его выхода, когда опубликовали прямые фрагменты грядущего. Всё это есть, но не в таком объёме и не столь заметно при недетальном просмотре. Знатно уступает классическим «2D», но обгоняет «Азбуки». С копеечными последними всё ясно, так и должно быть, но вот слив оригиналу несколько непонятен, при бюджете то в 130 миллионов... Глазам героев подрисовали блики, что, вероятно, должно было их «оживить», но в связке с новой графикой и глаза не выкатывают. Отталкивает забитый передний план заставки – персы перед друг другом колесят, будто наспор, кто дистанцию с камерой нарушит.. Но интро это простить можно, оно на несколько секунд и только в начале... В начале каждой серии. Ну и тени.. Отдельный вид искусства. Прочитав это, складывается совсем уж печальное впечатление, будто бы всё ужас как плохо и совсем несмотрибельно. Нет, относительно неплохо. Без нужных новшеств или старшеств по пройденному, с трендовой «упрощёнкой» (которая, однако, имеет тренд лишь среди новых мультсериалов, без визуально богатой истории), с увесистыми косяками... Но в целом, опять-таки, если не приглядываться, смотрится. Мне даже понравилась какая-то пустынность, минимализм в окружении. Многим, правда, не зайдёт, если обратят внимание.. Герои. Самая больная тема смешариков 2012+, образы которых изничтожали и кромсали на шаблоны все эти годы... Что только не вытворяли с девяткой – сверходарённого Кроша, теоретика и харизматичного остряка, тело которого не может усидеть на месте, а голова и вовсе мыслит крайне неординарно (вглядеться хотя бы в его интерьер), довели до безобразия (одно только «ДежаВю» чего стоит..) Одебилили, накачали, очевидно, тонной валерьянки и выдали 3D-Кроша-самозванца за оригинал... Нюшу же до неприличия остервили и изуродовали.. И без того странную Совунью вообще скатили с горки разума, Копатыча – онаучили, Лосяша тоже, превратив этого экстравагантного учёного-чоконутика в зацикленного только лишь на науке ботаника.. Кар-Карыча деградировали до какого-то вездесущего деда, который про всё, что видит, с улыбочкой пытается что-то эДаКоЕ каркнуть... В 2020-ом некоторых реабилитировали. В «Природном свойстве» я увидел правильного Кар-Карыча, такого, какого видел и в первых сезонах – несколько скептического, слегка раздражительного, но в целом очень даже размеренного и понимающего своих друзей богемного ворона-любителя небылиц. Лосяш тоже обрадовал – с кругами под глазами он вновь полон жизненной энергии, со своим интеллигентым остроумием и периодически свойственным ему непониманием остальных – вот он, старый-новый. Копатыч, наконец-таки, канонично брутален, хозяйственен и, на приятное удивление, куда более вдумчив, нежели раньше. По крайней мере таковым показался. Ну и последний дембель – Бараш, впервые назвавший себя «бездарностью», и даже, при взгляде с определённого ракурса, преумноживший свою депрессивность. Все свойственные прежнему ему черты, при нём нынешнем. Всё. В конце концов, на пока увиденное больше камбэков не пришлось.. Верните хитрую, властную, но не подлую всё-таки Нюшу, с её ораторскими способностями, задатками политика и предпринимателя. Аналогично ей и Кроша, с почти таким же букетом данных, тоже стремящегося к лидерству, находясь со свиньячей оппоненткой в хроническом противостоянии. Верните Ёжику его нервозность и парадоксальное спокойствие. Восстановите этот квадрат Крош-Нюша-Ёжик-Бараш, где двое первых дебатируют, а два последних – примиряют. Не показали пока что Пина и Совунью, которые тоже существенно настрадались в «3D». Надеюсь, оправятся.. Если кто-то думает, что старые сценарии автоматом сулят и старые образы, он заблуждается. Но заметно, что разработчики всё-таки потихоньку выводят из комы героев. Видимо, исконно «смешариковские» сюжеты подтакливают. Жизненную философию, как и обещали, внедряют вновь. Здесь, уверен, во многом порешал Алексей Лебедев, по ранее неувидившим свет сценариям которого и отснята большая часть нового сезона. Для всех остальных же, наверняка, его сюжеты и посылы были взяты за образец, отклонение от которого бы жёстко каралось переводом в отдел сценаристов «Малышариков». Понравилась серия «Природное свойство» Дмитрия Яковенко. Второй эпизод, автором которого выступила Татьяна Белова, «Спокойной ночи», презентовал нам милейшее воплощение страха, который на самом деле маленький, невзрачненький, не злой, и цель его – вдохновлять на преодоление самого себя. Новые саундтреки Марины Ланда и Сергея Васильева по классике атмосфероризировали и прекрасно завершили две шестиминутные истории. Вообще, сериалу очень подходит фортепиано, отлично влившееся в старом «Тренере», а теперь, правда уже другой, не менее хорошей композицией, докрасившее «Природное свойство». Во второй серии, с момента появления Страха, играет клавесин, уже ранее применявшийся к Барашу (звучит как строчка уголовного протокола), а также и к Нюше. Инструмент очень уместен для обоих героев с их средневековой стилистикой отношений: он – потомок рыцарей, она – самопровозглашённая принцесса. Подытожим. Не видано и 10%, мол, опрометчиво судить.. Но новый продукт либо притягивает с первых минут, либо сразу же отталкивает. У «Смешариков 2020» всё перспективно. Многие ругаются на чрезмерную коммерциализацию, на сделку с продажным по своей сути «Яндексом», на уже корыстные планы студии... Нашёлся «инвестор» – получил обширные права. «Яндекс» поставил условия – с подпиской и на «КиноПоиске». Хорошо, куда деваться, с подпиской и на «КиноПоиске» (на Ютубе же создатели наварили бы куда больше... Разве что, релиз на Ютубе таки состоится, итого двойная выручка. Желанием наживы грешат, к великому сожалению, сейчас все, а российские компании в особенности, среди которых хронически дефицит добротной анимации. Вопрос лишь в качестве проекта и в том, о чём помимо предвкушения шуршащих купюр думали при его создании. А я надеюсь, что думали создатели о том же, о чём и шестнадцать лет назад... О том, сколько срубят ещё лет через 10.
1) Снова в кругу семьи, именно с таким лозунгом оканчивается трейлер нового сезона смешариков. Да вот только того самого 'круга' семьи я не увидел. 2) Посмотрев стартовые восемь серий я с уверенностью могу сказать, что мои ожидания были сильно завышены, увы тот самый философский посыл был напросто утрачен в современных тенденциях и грязном (абсолютно ненужном) чёрном юморе. 3) Анимация-деградировала; сюжет-умер. Раньше сюжет был ярко выражен с первой минуты серии, было ясно, в чём заключается 'конфликт' серии и что будут предпринимать герои. В новых сериях 'конфликт' абсолютно мне не ясен, и герои делают абсолютно не свойственные им вещи. 4) С какого перепугу Лосяш стал тупоголовым, а Нюша такой стервой? 5) Где те самые персонажи (наивные, добрые, бескорыстные), так полюбившиеся всем нам? 6) Из всех восьми серий мне понравилась только серия 'Спокойной ночи' и то только из-за приятного персонажа 'Монстра' и сильной ностальгии по поэту Барашу, который ночами под светом камина и свечи пишет свои стихи. 7) Теперь о сценарии ( об этом конечно все уже написали) он был откровенно плох: откуда в ромашковой долине избы? Ну откуда?! Почему произошли метаморфозы персонажей? Почему нам разжёвывают весь замысел серии? 8) Недавно я посмотрел смешарики: Пин-код и что я увидел? Да, то самое повествование сюжета (который ярко выражен) и некий скрытый смысл в каждой серии. По сравнению с новым сезоном небо и земля. 9) В общем, сценаристы и режиссёры убили мой любимый мультик детства. Вероятно, это произошло из-за смены спонсора и его давления на создателей сериала, а может они сами так поступили? 10) Я попытался описать своё разочарование максимально доступно и просто без всяких усложнений. Подпитывая лозунгами и давя на старые, тёплые воспоминания, авторы явно пытаются сделать что-то нехорошее. Я даже и не знаю, как закончить свою рецензию, это провал и пусть я получу много неодобрения, но со мной согласятся многие рецензенты. 3 из 10
В далёком 2004 году на свет появилось детище русских мультипликаторов - Смешарики. Идея классическая - семейный мультфильм, который смогут смотреть как дети, так и их родители. Благодаря отличным песням, интересным (для короткометражного мультфильма) сюжетам и ситуациям, хорошо проработанным, разным персонажам и, конечно, душе вложенной в создание мультфильма, Смешарики стали одним из тех продуктов российской мультипликации, за которые не стыдно. За эти годы на экранах они успели пережить многое: неудачное решение перехода на 3д графику, второе рождение мультфильма с выходом Пин кода, несколько полнометражных фильмов... Видно, что создателям тяжело делать одно и то же на протяжении почти 20 лет. Даже в этом сезоне заметно, что делать по старому они либо не хотят, либо уже не могут. Изменилась анимация, изменились персонажи, изменились сюжеты. Хорошо это или плохо - решать каждому для себя, но вот былых эмоций от просмотра я уже не получаю. Сначала показалось, что что-то не так, проверил рецензии - а там один негатив. Значит не показалось. Не могу сказать, что всё ужасно, как не могу сказать то, что новый сезон сделан на уровне старых. Осталось надеяться, что они ещё одумаются, сделают выводы и смогут провести работу над ошибками. 5 из 10
Посмотрев первые 4 серии, могу сказать что анимация топорная, прорисовка слишком детальная (будто это векторная графика), что режет глаза. Движения тоже топорные, но положительные тенденции наблюдаются. Сравнивая 1-ую и 4-ую серию, прогресс в анимации все таки виден. Движения персонажей стали более продуманными, да к тому же в одном кадре самих движений стало больше. Но о возвращении той уютной, ламповой рисовки, к сожалению, и думать не стоит. Но анимация это дело второй важности, тем более наверстываемое. Ведь сюжет и смысловая нагрузка - именно то, за что мы любим старых Смешариков. Послушав некоторые резко отрицательные отзывы, подумал, что их авторы просто на эдакой волне пессимизма, насторожившись, смысл некоторых серий ни разу не поняли. Итак начну: Первые 3 серии меня не особо заинтересовали, кроме 2-ой. Тут и отсылка к 'страшилка для Нюши', и чуть подправленная анимация. Мораль серии вполне гармонирует с сюжетом. В целом милая. Но больше всего мне понравилась 4-ая серия 'Сплетники'. ГЕНИАЛЬНЕЙШАЯ аллюзия на Россию. Причем неважно какую и при каком общественном и политическом строе. Взаимоотношения государства и народа показаны как классическая комедия 19-го века, которая при этом также завуалировано и виртуозно обошла 'цензуру'. Пишу это слово в кавычках, потому что такой цели и не было. Просто некрасиво в детском мультфильме открыто преподносить социально-политический подтекст. Все-таки эта скрытая часть для взрослых. Но справедливости ради стоит отметить, что в 4-ой серии части для детей как таковой не было. Старые Смешарики отличало то, что дети и родители могли смотреть их вместе. Дети выносят одно, или просто наслаждаются незамысловатым сюжетом с приятной картинкой, родители выносят другое, глубокое и наводящее на размышления. Надеюсь авторы найдут баланс и не будут сочинять или откровенно взрослые или нелепо детские сюжеты, а смогут их гармонично упаковать в одну серию