В эпоху, когда крупные премьеры переносились и большую часть времени мы оставались дома, хотелось посмотреть что-то доброго, светлого и уютного, чтобы можно было забыть о всех своих проблемах, укрыться теплом пледом, и погрузиться в мир любви и тепла. И именно в этот период выходит продолжение моих любимых Смешариков. Удалось ли создателям показать тот же уровень, что был в нулевых годах, давайте разбираться. Первое, что хочется выделиться, это 2D формат, к которому создатели вернулись спустя 8 лет. Это очень верный ход создателей, ведь именно в таком формате мы полюбили истории любимых героев, а в 2020 он работает как ностальгия, что не может не радовать. Так же нужно отметить, что перед нами все те же герои, с их особенностями характера и проблемами. Поэтому 'Смешарики. Новый сезон' ощущается как всё те смешарики, которые мы смотрели на дисках, в кругу семьи, по утрам, когда собирались в школу. Лично меня 'Смешарики' цепляли в первую очередь тем, что это очень универсальный проект, как для детей, так и для взрослых. Есть серии над которыми можно посмеяться, и над которыми можно глубоко задуматься. В новом сезоне разработчики остались верны своим традициям, и некоторые серии, поражают своей глубиной. Например серия 'Пинлядия' говорит нам о нарушении пищевого поведения и его последствиях, эпизод 'Великий мимикрятор' размышляет о предназначении в жизни человека, что каждый человек уникален и способен по-своему нести пользу в этот мир. Также затронуты темы таланта, место гения в обществе, важности момента сейчас и многое другое. Тут даже есть серия, которая полностью посвящается ушедшему Анатолию Прохорову, который являлся продюсером полнометражных фильмов. В общем, в философском плане Смешарики остались верны себе. Но не обошлось и без определенных минусов сериала. Сюжеты некоторых серий вторичны, и чувствуется, что авторы занимаются самоповтором. Также в минус нового сезона можно занести то, что персонажей в одной серии стало меньше, есть серии где всего два персонажа, от этого некоторые персонажи получают мало времени. Но стоит отметить, что в новом сезоне создатели сделали ставку на персонажа ' Пина', которого, как мне кажется, как раз было мало раньше. 'Смешарики. Новый сезон' определенно одна из главных премьер года. Создателем удалось почти полностью воссоздать любимый мультфильм детства. Если к первым сериям были вопросы, то дальше любимые герои своими комичными ситуациями и размышлениями, начинают радовать всё больше и больше. Смешарики - это сериал для детей, который заставляет задуматься взрослых. 9 из 10 (91%) 'Феноменально.'
Золотой век Смешариков закончился, пожалуй, на «Новых приключениях», когда создатели слишком сильно ушли в слабую трёхмерную анимацию. А в скором времени и сюжеты с посылами стали провисать. Сначала пал «Пин-код» с его растянутыми паузами, а затем начала выходить ненужная и просто вредная «Азбука финансовой грамотности», которая взяла и похоронила одну из главных особенностей вселенной — отсутствие денег. Время шло. «Новые приключения» канули в небытие, трилогия полнометражек (весьма достойная, надо сказать) отгремела, и вот, наконец, фанаты получили радостную весть: выйдет продолжение оригинального сериала в 2D! Тот же формат и та же вселенная, ура... наверное. Разве в формате было дело? Чуть ли не с первых же секунд становится понятно, что у сценаристов идеи если и не закончились, то явно подходят к концу. Почти в каждой новой серии (коих на момент 13.07.2020 уже 12) чувствуется интересная основа, которую почему-то не довели до очевидного апогея. Создатели явно переросли себя и теперь не позволяют себе разгуляться во всю мощь. Один вопрос: почему? Возьмём серию «Мастер и земляника». Какая муха укусила Лосяша, что он из учёного превратился в глупца? Не Лосяш должен был стать центральным героем, а Крош, Нюша или Карыч, из чьих уст фраза про землю звучала бы уместнее и смешнее. Или серия «Сплетники». Вроде бы есть задатки забавной арки с Барашем-подкаблучником, но вместо него повествование концентрируется на Нюше, которая от скуки места себе не находит. Серию можно смело считать провалившейся. Ещё один явный признак усталости создателей — они путаются в философии, которую вкладывают в сюжеты. Впервые за всё время мы увидели такие мудрёные серии, которые даже взрослым понять сложно — не то что детям. В «Великом мимикряторе» Ёжик скучно и натянуто ищет своё место в большом мире, а в серии «Домашнее животное» он... беседует со своим домом, серьёзно? Создатели ухватились за обрывки каких-то мудрых мыслей, но не довели их до конца. Но самое главное, за что новым «Смешарикам» я посылаю упрёк — это зашкаливающее количество грусти, если не сказать депрессии. Наиболее ярко это выразилось в серии «Вальхалла». Да, в оригинальном сериале тоже бывали нерадостные эпизоды, но даже они воспринимались с какой-то душевностью и теплом. Теперь же этого нет. И судя по тому, как создатели вертятся в колесе, полюбившимся круглым героям требуется какое-то сильное обновление в сюжете и сценарии. Вот, в чём главная проблема, а вовсе не в формате. Боюсь, что если создатели не остановятся, то «Смешарики» скатятся ещё сильнее. Так что, пока не поздно, ставлю пятёрку первым двенадцати сериям. 5 из 10
Пишу эту рецензию чтобы выплеснуть накопившиеся эмоции. Мне 23 года, я вырос на Смешариках. Пересматриваю старые серии регулярно. Иногда даже и 3д. Реплики знаю чуть ли не наизусть. Не хотелось бы акцентировать на этом внимание, но философский подтекст и искрометный юмор - это то, что привлекало меня всегда. Мною были отсмотрены 12 серий. Очень боюсь что не смогу смотреть дальше. Я подавлен и мне жаль об этом писать. Крош живет в моем сердце и его сейчас пронизали мелкие иглы. Одна лишь серия подарила мне улыбку - №8. Подкроватный монстр просто чудо. Кроме того в этой серии есть сюжет и юмор. А теперь о том, что плохо: почему Нюша такая тварь? она и раньше отличалась своими выкидонами, но не настолько. Где сюжет? Например, в серии про еду. Он где? Мне показывают просто нарезки из жизни смешариков, при этом ничем не примечательные. Меня долго не покидало это чувство. Такое ощущение что ролики составлены из 3-5 сцен, никак не связанных друг с другом. КУДА ПРОПАЛ ЮМОР? Про подтексты и тайный смысл я молчу, не надо об этом. В серии про фонтан. Фонтан там простите, н@@@?! Убери фонтан и ничего не поменяется в сюжете. Почему разговор Кроша с Ежиком не показан? Зачем он ему хотел дарить подарок? Какова мотивация оставить цветок себе? Отсылка к вишневому саду? Прекрасно б@@@! А может вспомним про сюжет? Серия про певицу Козу. Два взрослых героя втюрились в малолетку и подрались из-за нее? Вы б@@@ серьезно?! Когда Лосяш с Пином такие были? Не говоря уже на что это похоже. Это все равно что Карыч начнет клеиться к Нюше. Нелепые оправдания Бараша в конце. Это развитие сериала санта-барбара??? Апофеозом выступает Крош, который крестится перед большой волной. Извините, но это перебор. Далее идет цензура на целый абзац, но вы и так все поняли. С большим прискорбием я ставлю Смешарикам 2020 оценку 3/10. Мне правда жаль, я не хейтер. Слезы наворачиваются. Прекрасно понимаю что нельзя постоянно держать высочайший уровень сериала. Такое невозможно по определению. Рано или поздно серии заканчиваются как и финансирование. Может нужно было остановиться?.. Читатель, спасибо что выслушал меня. Мне это было жизненно необходимо. Спасибо
Всем привет, наверняка, как и многие другие здешние рецензии с негативным душком, моя словит много дизлайков, ну да пусть. Я была очень воодушевлена тем, что вышел новый сезон моих любимых 'Смешариков'. Все мы знаем этот мультфильм и любим за нестареющий юмор, за музыку и песни, за философский подтекст, за персонажей. Но, посмотрев несколько новых серий, я очень разочаровалась. Во-первых, что касается сюжета, могу сказать, что либо я уже такая старая в свои 19 лет, либо он стал действительно совсем детским и наивным. Склоняюсь ко второму варианту, так как, даже пересматривая в сотый раз старые серии, я всё равно считаю их великолепными и глубокими. Соответственно, именно уровень сценарной проработки значительно понизился. Поначалу я решила не обращать на это внимание, многие зрители также отмечали, что это всего лишь разгоночка, фальстарт, как говорится. Но, посмотрев новые выпуски, могу сказать, что, видимо, весь сезон будет таким глупым и совсем на детвору. Конечно, это касается не всех серий, некоторые неплохие и интересные. Но, думаю, со временем их станет совсем мало. В наивности сценария детского сериала нет ничего такого, за что бы можно было бы критиковать, кто-то может сказать. Давайте будем честны, ребята. 'Смешарики' уже давно не окупаются в прокате, а на прилавках мы уже не видим такого большого количества мерча, какое было в годах 10-х, когда мы были детьми. Современные дети смотрят уже другие мультфильмы. Соответственно, делался данный сезон на нас с вами из ностальгических соображений, о чем и говорит слоган. Поэтому понижение качества историй есть и будет главным негативным качеством 'Новых Смешариков', потому что зрители этого мультика воспитаны на другой почве. Во-вторых, ещё один значительным минусом стало то, что для зрителей явно начали разжёвывать мораль. Спасибо, ведь мы же такие недалёкие. Опять же, 'Смешарики' полюбились и детям, и родителям, потому что они были полны таинственности и философского подтекста, когда над серией можно было подумать и вынести что-то для себя. Данный же сезон, очевидно, становится последователем современных мультиков, где всё белое и чёрное, дабы детишки не задавали глупых вопросов. Также к незначительным минусам можно отнести деградацию музыкальной составляющей, а также многочисленные ошибки в анимации, о чем писали предыдущие рецензенты. Я действительно очень расстроена. Понимаю прекрасно смену места локации, почему создатели начали сотрудничать с Яндексом и Кинопоиском. Фонд не даёт денег на новые проекты, это очень грустно, нужно искать новые дороги. Но при всей греховности отечественного кинопрома, это ведь объективно, раз студия больше не приносит прежних гонораров. Да и убыточность тоже вполне объясняется. Вспомните последние серии и фильмы 'Смешариков' *перекрестилась* Вспоминая 'Гравити Фолз' и слова Алекса Хирша: 'Я закрыл сериал, потому что люблю его' - может быть, действительно надо когда-то остановиться, чтобы что-то прекрасное не превратилось в монстра? Я прекращаю смотреть сериал, лелея в душе старенькие серии про смысл жизни. P.S. Да, и этакое обращение к зрителям. Не ставьте 10 только из-за того, что появилось что-то ностальгическое. Иначе у создателей вообще не будет мотива стараться, и начнётся совсем хамское наклеивание логотипа на огромную кучу. Посмотрите внимательно сериал и вы поймёте, почему прежних 'Смешариков' больше нет
Я тот самый подросток, который смотрел Смешариков практически с самого их появления и буквально вырос на них. И сейчас с удовольствием пересматриваю временами вместе с младшими братьями. Естественно, весть о возвращении вызвала чувство радости и легкого страха. Страха разочароваться. Ведь Смешарики - это уже что-то такое родное и душевное для многих людей абсолютно разных возрастов. И если что-то пойдет не так... Посмотрела я первые 4 серии. Потом следующие 4 серии. И все не могла понять свои ощущения. Вроде бы и не ужас-ужас, но с самого начала просмотра не покидает чувство неловкости. И вот прочитав некоторые рецензии и скомпоновав свои собственные мысли, я все-таки поняла, что же пошло не так. 1. Анимация. Скажу честно, в таких делах я не шарю. То ли там хотели что-то улучшить, то ли наоборот схалтурили, но почему в итоге это выглядит так странно? Эти странные движения. Эти сплошные передние планы. Эта чрезмерная контрастность. Порой кажется, что героев просто взяли и прилепили на фон. Как будто вырезанные. Опять же вроде и не слишком большие изменения, но мне глаз режет. 2. Содержание Ну не знаю... На мой взгляд появилось то, чего я больше всего боялась - излишняя детскость. Примитивность какая-то что ли. Вроде и отсылочки впихнуть пытаются на взрослую аудиторию, но не то это. И в сюжетах, и в подаче. Например, объявилась свойственная многим детским мультикам моральность. Обязательно в конце объявится какой-нибудь персонаж с репликой, аля подытожим и сделаем главный вывод. Это четко прослеживается. Ну не было такого раньше. Не пытались ничего в лоб пихнуть, за это все Смешариков и любили. А главные мысли и темы для размышлений просто изящно обыгрывались. Смотришь серию, и повествование с первой минуты идет своим чередом. А сейчас тот шарм пропал. Атмосфера пропала. Сами герои пропали. Пропал тот ритм повествования. Все очень скомкано, вроде и происходит что-то, но происходит как-то странно. Вот и остается после просмотра одно лишь чувсвсто неловкости. P. S. Да, ощущение, как будто ворчливая бабулька решила понудеть и поностальгировать, но что поделать, если в этом случае трава и в правду была зеленее. Ставлю нейтралку с надеждой на светлое будущее, но что-то мне подсказывает, изменений не будет.
Серия 'Природное свойство' могла быть очень хорошей, если бы не был сделан вид на какие-то дома, а всё из-за того, что аниматоры не могли понять сценарий, были перепутаны голоса Лосяша и Копатыча и в титрах была ошибка: написали не Михаил, а Махаил Черняк, обидно за столь хорошего человека. Эту серию можно было спокойно исправить и режиссёру тщательно следить за работой над сериями, ведь он же делает раскадровку. По поводу остальных серий: 'Спокойной ночи' мне зашла, Татьяна Белова постаралась над ней и не важно, что другие говорят, что Бараш как-то не так выглядит, серия почти вся взята из ранней 'Страшилка для Нюши', это не важно. Мне всегда нравились серии с 'мини-персонажами' и немного страшненькой музыки, ведь таких серий мало. Могу сказать огромное спасибо Марине Ланде и Сергею Васильеву за то, что они не спускают планку и делают музыку для серий и стихи просто замечательными, милыми и запоминающими, особенно мне понравилась песня из первой серии. Дальше идёт серия 'Мастер и земляника'. Я, пересмотрев эту серию 3 раза, понял, что она лучше, чем я думал в первый раз. Как по мне, сценарий вышел немного скучным, но в этом блоке пока всё простительно, ведь это ещё не вес сезон и Лосяш в некоторых сериях был немного тупеньким, так что это мы не считаем. Мне не понравилось, что Ёжик выглядит не так, как хотелось бы, а так всё на уровне. Следующая серия 'Сплетники', которую написал хороший человек и раннее сценарист в Смешариках Алексей Лебедев вышла тоже скучно, ведь на протяжении всей серии Бараш просто рассказывает про Нюшу пока другие работают, но эта серия имеет место быть. Мне хотелось бы сказать про 'блики' или белые зрачки в глазах Смешариков. Нам нужно всего лишь привыкнуть к этому, но мне нравились просто чёрные глаза. Напомню, что и в классических Смешариках тоже были белые зрачки и нам это нравилось. Может, аниматоры просто ещё не привыкли к новой программе, а не привычной им программе 'Flash', поэтому посмотрим в следующих блоках с сериями. Я надеюсь именно на следующий блок, ведь он и решит: быть ли новому сезону или не быть. Каждую серию из следующего блока я жду, особенно надеюсь на 'Рок-опера и что-то ещё', ведь она полностью состоит из песен, что не может радовать. Всем надо привыкнут к новым сериям. Я уверен, что вся группа по созданию Смешариков учтёт их ошибки и недочёты и не будет их допускать в последующих серия! Первый блок серий - 7 из 10
Смешарики - это особое явление на нашем анимационном рынке. Практически имя нарицательное. Глупо спорить с этим. Изначально картинки для какой-то упаковки, они появились тогда, когда никто на анимацию денег не выделял (будем честны, их и сейчас не особо выделяют), создавались за банку сгущёнки и доброе слово... Но однажды всё поменялось, и вот тысячи детей поджидали показа их на тв. Возможно, что в кладовке у многих из нас хранятся красочные коробочки или же серенькие и простенькие диски, где родительской рукой выведено заветное слово 'СМЕШАРИКИ'. Я говорю о том, что для большей части из нас это не просто мультик, это часть детства. На данный момент мне 18, и я смотрела Смешариков сколько себя помню. У меня свежа в памяти детская радость, когда папа приносил новые серии, записанные на болванку. Потом я смотрела и пересматривала серии на ютубе. Потом была поражена и заворожена пинкодом. Смотрела все Новые приключения, продралась сквозь полнометражки, а ещё каждый год, наряжая ёлку, пересматриваю новогодние спецвыпуски. И смеюсь над мемами из Смешариков. то не смеялся с Бараша, задающегося вопросом зачем вставать по утрам? И не думаю, что я застряла в детстве, мне просто действительно приятно возвращаться в мой маленький 'мир без насилия'. Я говорю всё это, чтобы показать, что не объективна, да и никто из заинтересованных нынче людей не может быть объективен. у всех есть своя история, связанная с этим мультфильмом. Именно поэтому в заголовке стоит столь странный вопрос. Потому что для многих из нас он решающий. Будет ли та же анимация? Будет ли та же музыка? Будет ли тот же стиль? Будут ли те же сюжеты? Будет ли та же душевность? Ответ для меня - да. Это те самые смешарики. С музыкой, добротной анимацией (в целом и общем чувствуется, что что-то поменялось, но не сильно, правда есть очевидный ляп в первой серии, но спишу пока на то, что делали анимацию быстро), приятными персонажами, по классике хорошими посылами, приятным музыкальным сопровождением и этот пресловутой 'душевностью'. И пускай вышло всего 4 серии, но мне кажется, что смешарики в хороших руках, у людей, что любят их так же, как и я. Для меня - это ТЕ смешарики. А вот для себя вы можете проверить это только сами. Приятного просмотра.
Несмотря множество примеров неудачных сиквелов, продолжений и перезагрузок, мы продолжаем верить, что старые и полюбившиеся истории вернутся на экраны в прежнем качестве. Пора выкинуть иллюзии из головы и наконец перестать ждать от продолжений чего-то выдающегося. Так и 'Смешарики. Новый сезон' не чета оригиналу. Это проявляется во всём: начиная от расположения камеры (почему-то она максимально приближена к лицам героев, от чего смотреть попросту неудобно), заканчивая качеством сценария, проработкой диалогов и др. 'Смешарики. Новый сезон' - это очередная попытка нажиться на доверчивых зрителях. К сожалению, те самые старые 'Смешарики', где детская наивность соединялась со взрослым смыслом, где высмеивались человеческие пороки и воздавалось человеческому добру, 'Смешарики', с которыми мы взрослели, смеялись и плакали, не вернутся. Давайте оставим их в прошлом в качестве приятнейшего из воспоминаний и не будем пытаться вернуть старые чувства, старый восторг и трепет.
Во-многом мое мнение о новом сезоне было продиктовано еще в момент выхода трейлера. Передо мной развернулась панорама коммерческого продукта, кричащего о том как этот продукт ориентирован на детей – тут вам и повтор геройской темы (пожалуй одной из самых узнаваемых в сериале, которую авторы бесконечно использовали в Новых приключениях и последних Сезонах Пин Кода – как бы экономя на возможных творческих поисках мейнстримной (но прекрасной) Марины Ланды и Николая Васильева в музыке) и завораживающий голос диктора, ничего не сообщающего о составе команды, о примерном направлении развития истории (обобщая, лозунги в духе «ВЫ ЖДАЛИ», «СТАРЫЕ ИСТОРИИ» - ничего не способны сказать о качестве разработки драматургии (высоты которой были достигнуты Алексеем Лебедевым и им же во многом перечеркнуты в последнем 2д сезоне) – получалась такая идеальная картина, которая могла привлечь и старых любителей серий к возврату в 2д рисовку и детей, обожающих яркие серии Рики. Однако даже тут заметны косяки, которые как мне кажется проявятся и в дальнейших сериях – анимация ну очень топорная – прорисовка движений была лучше даже в первом сезоне (учитывая что это заказ Яндекса – можно было спокойно подсмотреть раскадровки прошлых сезонов или создать новый уникальный вид анимации (мощь стиля Натальи Мирзоян), персонажи говорят нехарактерные для их заданных особенностей характера фразы и делают нелогичные поступки (этим грешил и последний сезон 2д – когда оказывается что ежик нарушает допинговые правила и становится монстром, а Бараш с Нюшей едят рекламный творожок – и даже там не пихали в любой момент одну и ту же тему, и сюжет хоть как то продвигался за счет ПОНЯТНЫХ поступков персонажей). Лично я ценил старые 2д серии за интересную драматургию и неожиданные (для детских мейнстримных сериалов) истории, когда персонажи имели заданный набор черт характера и старались развиваться вне этих рамок стереотипных представлений о них – я видел за ними не болванки говорящие одни и те же фразы, а развивающихся личностей со своими недостатками и достоинствами. Музыка в сериале за то и полюбилась мне, что она позволяла открывать тонкие грани истории и добавлять в сюжет образности и фантазийности – мелодия заставляла верить в любую выдуманный мир сериала и обостряла реальные ситуации, которые могли произойти со мной-ребенком И после первой серии нового сезона все мои грустные ожидания оправдались, но несколько не так как я ожидал – негативный фокус с непроработки характеров героев переместился на темп повествования - ракурс не держится больше 3 секунд, речь персонажей постоянно сбивается и не получается вникнуть в суть конфликта. С горящими дедлайнами производства видны ужасные ошибки в анимации – речь персонажей (момент прогулки в лесу) не попадала в тайминги движений рта и тела. Как я уже говорил – анимация топорная и ей явно не хватает прорисовки промежуточных движений. Характеры персонажей свелись к стереотипным ожиданиям в сюжете – карыч пианист и когда то полетел в гипнозе (использование старых образов – вероятно ради ностальгии взрослого поколения – излюбленный прием в новых эпизодах 3д. Своего Пика оно достигает в заставке – смотрите это же старые истории и все они здесь! хотя чем им не угодила старая заставка, узнаваемая всеми я не понимаю) и это должно помочь Лосяшу и Копатычу узнать погоду (почему не танец с бубном из другой серии? почему не метеостанция Лосяша? почему не самолет Пина с химикатами? Выбор очень странный и совершенно не интригующий). Очень рад что авторы не использовали одну и ту же тему а ввели мелодию Сергея Васильева (обычное кантри с авторской интонацией – неплохое решение в рамках 2д серий) и не очень оригинальную мелодию фортепиано. Конфликт разрешается падением карыча с крыши и его правильным прогнозом по дождю – ощущается то как создатели хотели сделать приятный теплый конец, но темп повествования не позволяет им развернуть хоть какое-то проявление чувств героев … Остальные (из первых 4 серий) по своим проблемам и недостаткам ничем не отличились – в Спокойной ночи разворачивается старая история с Ловеласом и реакция героев как всегда кардинально отличается от старой (Крош и Ежик абсолютные трусы, хотя Крош в старой серии Ловелас как раз никого не боялся и сам служил автором шуток)… Страх не показывается до конца и вроде бы должен создавать саспенс неизвестного – но все это опять убивает ритм, который то скачет галопом в диалоге Кроша и Ежика, то проседает и раскрывает главную тайну – непонятного, безобидного черного существа… Назидательность в старых Смешариках была скрыта в финальном твисте истории либо же в трансформациях характера героев, которые показывались через диалоги – здесь же она прямо отражена в образе черного чудика = мой монстр добрый хоть и не ручной – и его словах о том что надо работать (потрясающая мораль – работай и не будешь страдать от кошмаров? не представляй себе ничего и не разговаривай ни с кем и все будет хорошо?) История про землянику добавила еще два наблюдения касаемо сюжета и анимации – 1) сейчас сюжет разворачивается только между несколькими домами смешариков – герои не испытывают дискомфорт в связи с переменой места (как это было например в сериях Два волшебника, Несколько мелочей на фоне природы) и потому интереса к истории с точки зрения ее неизвестности нет никакой. Вы можете возразить – что раньше было много историй внутри мира – и я соглашусь с Вами – но все они так или иначе развивали персонажей, отношения между ними, меняли сам мир, либо открывали новые ПОДРОБНОСТИ о нем. А что я узнал от этих четырех серий – что в стране смешариков растет земляника? что в стране живет черный монстр (информации о котором совсем никакой)? что Лосяш больше не гениален – а настоящий дурак (который вырастил кучу компоста – хотя раньше обращался к помощи Копатыча в вопросах сельского хозяйства). Подводя итог, мои впечатления от новых серий больше всего походят на игру в старый настольный футбол – вроде бы и поле знакомое, и персонажи те же – но механизмы внутри них двигают их либо очень быстро, либо совсем не двигают. Краска и наклейки стерлись и остались одни болванки, не попадающие по мячу. Я постарался принять все особенности популярных детских сериалов и списать многие малозаметные недостатки нового сезона. Морализаторство достигает абсурдного пика и совершенно непохоже на скрытную попытку решения проблем ребенка в старых сериях. Извините, но еще 47 серий этого сезона я выдержать не смогу.
Как будто в душу плюнули, особенно учитывая заявление, что возвращают «старых-добрых, тех самых». Абсолютно ничего не решает возвращение прежней анимации, какая разница в какой фантик завёрнуто что-то крайне не соответствующее ожиданиям? Раньше серии посвящались вечным вопросам или важным духовным и житейским моментам, как, например, что важнее: настрой или тактика, в чём источник вдохновения или настроения, кто должен делать первый шаг при ссоре и т.д. Я, бывало, и на занятиях в вузе что-то цитировал, даже из более поздних серий ПИН - кода (например, Пин в серии 'Свет и тьма' задался важным вопросом: я хороший, потому что завишу от отношения других ко мне, или я хороший потому что искренне желаю таким быть? ). А в новом сезоне все серии ни о чём, только четвёртая на тройку с минусом. И ладно смысла нет, но так и юмора нет никакого. Персонажи зачастую перестали быть собой, модель поведения у них в одной серии одна, в другой уже другая. Лосяш почти во всех сериях, начиная с первой, стал напоминать умственно отсталого (может, в этом и есть что-то говорящее?).
В далёком 2004 году на свет появилось детище русских мультипликаторов - Смешарики. Идея классическая - семейный мультфильм, который смогут смотреть как дети, так и их родители. Благодаря отличным песням, интересным (для короткометражного мультфильма) сюжетам и ситуациям, хорошо проработанным, разным персонажам и, конечно, душе вложенной в создание мультфильма, Смешарики стали одним из тех продуктов российской мультипликации, за которые не стыдно. За эти годы на экранах они успели пережить многое: неудачное решение перехода на 3д графику, второе рождение мультфильма с выходом Пин кода, несколько полнометражных фильмов... Видно, что создателям тяжело делать одно и то же на протяжении почти 20 лет. Даже в этом сезоне заметно, что делать по старому они либо не хотят, либо уже не могут. Изменилась анимация, изменились персонажи, изменились сюжеты. Хорошо это или плохо - решать каждому для себя, но вот былых эмоций от просмотра я уже не получаю. Сначала показалось, что что-то не так, проверил рецензии - а там один негатив. Значит не показалось. Не могу сказать, что всё ужасно, как не могу сказать то, что новый сезон сделан на уровне старых. Осталось надеяться, что они ещё одумаются, сделают выводы и смогут провести работу над ошибками. 5 из 10
Только что посмотрела новые эпизоды Смешариков и не могла пройти мимо 17-ой серии под названием 'Волшебный кувшинчик'. Она прекрасна. На мой взгляд, для такой трогательной серии было очень правильно выбрать Ёжика и Бараша как главными действующими лицами, ведь они наиболее душевные, лиричные и трогательные персонажи вселенной Смешариков. Аллегория волшебного кувшинчика Бараша, как Рая для маленького светлячка, где сохраняется всё, что отражается в воде, что в кувшинчике, продумано просто прекрасно. Как Ёжик волнуется за светлячка, что 'попал' в отражение кувшинчика и спрашивает, а не будет ли ему там плохо. Всё это заставляет сопереживать и ёжику, что теряет друга в лице маленького светлячка и за самому светлячку, что уже никогда не станет вновь светится но останется в волшебном кувшинчике и будет счастливо святится и радоваться. У Смешариков есть очень много серий, мною очень любимых, однако не было ещё такой серии как «Волшебный кувшинчик», одновременно грустная, радостная, печальная но обнадёживающая. Серия посвящается Анатолию Прохорову, художественному руководителю Смешариков. После его смерти я помню слова Ильи Попова в одном интервью 'Мы точно знаем, что это был один из тех редких людей, кто, уйдя в мир иной, оставил в этом мире поистине большой и яркий след'. Да, и этот яркий и большой след и есть Смешарики и всё что с ними связано. И данная серия, как дань этому следу, такая же прекрасная.
Несмотря на всю любовь к круглым зверятам и уважение к старой команде, которые создали прежде действительно потрясающий мультсериал, новые серии - откровенная халтура. Потерялся тот несколько даже неторопливый шарм и действительно тонкие умозаключения. Мысли подаются сразу в лоб, не оставляя зрителю возможности додумать что-то самостоятельно. Лосяш отупел, Ежик потерял свою сдержанность и стеснительность, Бараш окончательно упустил свой характер, а Нюша демонстрирует себя как самая последняя хамка. Это уже не те смешарики, сохраняющие баланс в своих характерах между несколькими качествами сразу и оттого казавшиеся такими живыми и приятными зрителю. Говоря о более производственной части, то анимация отлично справляется со своей задачей - она даже лучше чем раньше, несмотря на редкие ляпы. Цвета насыщенные и умеренно яркие. Но может показаться, что все происходит как-то слишком быстро. Музыка приятно удивила. Прямо как в старые-добрые. Остается лишь надеяться, что это все - разгон и проба пера после многих лет, и все быстро встанет на свои места. У смешариков огромный потенциал сам по себе, их любят их создатели, и не верится, что это все так и останется на сыроватости первых серий.
Новый сезон ни в коем случае не продолжает, а лишь базируется на оригинальньном сериале. Не зря ему здесь выделили отдельную страницу. Разумеется, несуразно было бы полагать, что студия выкатит нечто похожее на первые, как раз таки самые респектуемые серии, возраст которых уже шестнадцать лет. Естественно, новый продукт изначально расценивался как некое ответвление от последних, знатно уступающих своим предшественникам 2D-эпизодах. Полагалось, в худшую сторону... Нет. Очень даже бодро лично мне зашли стартовые серии «Смешариков 2020», хотя я априори был скептически настроен. Это не те «старые-добрые» смешарики, коими нам их презентуют маркетологи, это, будет вернее звучать, «правильные новые смешарики». Наконец проект после скитаний таки направили, и не куда-то там «на», а очень даже по брусчаке. Что мы имеем? Начну с того, о чём я знал, и что всё-таки ожидаемо подтвердилось – деградация анимации. Выходившие последние года «Азбуки», в худшую, конечно же, сторону, отличались своим упрощённым 2D. Эти слащавости, плывущие по экрану руки, ноги и даже лица, заведомо ожидались и в новом сезоне, особенно накануне его выхода, когда опубликовали прямые фрагменты грядущего. Всё это есть, но не в таком объёме и не столь заметно при недетальном просмотре. Знатно уступает классическим «2D», но обгоняет «Азбуки». С копеечными последними всё ясно, так и должно быть, но вот слив оригиналу несколько непонятен, при бюджете то в 130 миллионов... Глазам героев подрисовали блики, что, вероятно, должно было их «оживить», но в связке с новой графикой и глаза не выкатывают. Отталкивает забитый передний план заставки – персы перед друг другом колесят, будто наспор, кто дистанцию с камерой нарушит.. Но интро это простить можно, оно на несколько секунд и только в начале... В начале каждой серии. Ну и тени.. Отдельный вид искусства. Прочитав это, складывается совсем уж печальное впечатление, будто бы всё ужас как плохо и совсем несмотрибельно. Нет, относительно неплохо. Без нужных новшеств или старшеств по пройденному, с трендовой «упрощёнкой» (которая, однако, имеет тренд лишь среди новых мультсериалов, без визуально богатой истории), с увесистыми косяками... Но в целом, опять-таки, если не приглядываться, смотрится. Мне даже понравилась какая-то пустынность, минимализм в окружении. Многим, правда, не зайдёт, если обратят внимание.. Герои. Самая больная тема смешариков 2012+, образы которых изничтожали и кромсали на шаблоны все эти годы... Что только не вытворяли с девяткой – сверходарённого Кроша, теоретика и харизматичного остряка, тело которого не может усидеть на месте, а голова и вовсе мыслит крайне неординарно (вглядеться хотя бы в его интерьер), довели до безобразия (одно только «ДежаВю» чего стоит..) Одебилили, накачали, очевидно, тонной валерьянки и выдали 3D-Кроша-самозванца за оригинал... Нюшу же до неприличия остервили и изуродовали.. И без того странную Совунью вообще скатили с горки разума, Копатыча – онаучили, Лосяша тоже, превратив этого экстравагантного учёного-чоконутика в зацикленного только лишь на науке ботаника.. Кар-Карыча деградировали до какого-то вездесущего деда, который про всё, что видит, с улыбочкой пытается что-то эДаКоЕ каркнуть... В 2020-ом некоторых реабилитировали. В «Природном свойстве» я увидел правильного Кар-Карыча, такого, какого видел и в первых сезонах – несколько скептического, слегка раздражительного, но в целом очень даже размеренного и понимающего своих друзей богемного ворона-любителя небылиц. Лосяш тоже обрадовал – с кругами под глазами он вновь полон жизненной энергии, со своим интеллигентым остроумием и периодически свойственным ему непониманием остальных – вот он, старый-новый. Копатыч, наконец-таки, канонично брутален, хозяйственен и, на приятное удивление, куда более вдумчив, нежели раньше. По крайней мере таковым показался. Ну и последний дембель – Бараш, впервые назвавший себя «бездарностью», и даже, при взгляде с определённого ракурса, преумноживший свою депрессивность. Все свойственные прежнему ему черты, при нём нынешнем. Всё. В конце концов, на пока увиденное больше камбэков не пришлось.. Верните хитрую, властную, но не подлую всё-таки Нюшу, с её ораторскими способностями, задатками политика и предпринимателя. Аналогично ей и Кроша, с почти таким же букетом данных, тоже стремящегося к лидерству, находясь со свиньячей оппоненткой в хроническом противостоянии. Верните Ёжику его нервозность и парадоксальное спокойствие. Восстановите этот квадрат Крош-Нюша-Ёжик-Бараш, где двое первых дебатируют, а два последних – примиряют. Не показали пока что Пина и Совунью, которые тоже существенно настрадались в «3D». Надеюсь, оправятся.. Если кто-то думает, что старые сценарии автоматом сулят и старые образы, он заблуждается. Но заметно, что разработчики всё-таки потихоньку выводят из комы героев. Видимо, исконно «смешариковские» сюжеты подтакливают. Жизненную философию, как и обещали, внедряют вновь. Здесь, уверен, во многом порешал Алексей Лебедев, по ранее неувидившим свет сценариям которого и отснята большая часть нового сезона. Для всех остальных же, наверняка, его сюжеты и посылы были взяты за образец, отклонение от которого бы жёстко каралось переводом в отдел сценаристов «Малышариков». Понравилась серия «Природное свойство» Дмитрия Яковенко. Второй эпизод, автором которого выступила Татьяна Белова, «Спокойной ночи», презентовал нам милейшее воплощение страха, который на самом деле маленький, невзрачненький, не злой, и цель его – вдохновлять на преодоление самого себя. Новые саундтреки Марины Ланда и Сергея Васильева по классике атмосфероризировали и прекрасно завершили две шестиминутные истории. Вообще, сериалу очень подходит фортепиано, отлично влившееся в старом «Тренере», а теперь, правда уже другой, не менее хорошей композицией, докрасившее «Природное свойство». Во второй серии, с момента появления Страха, играет клавесин, уже ранее применявшийся к Барашу (звучит как строчка уголовного протокола), а также и к Нюше. Инструмент очень уместен для обоих героев с их средневековой стилистикой отношений: он – потомок рыцарей, она – самопровозглашённая принцесса. Подытожим. Не видано и 10%, мол, опрометчиво судить.. Но новый продукт либо притягивает с первых минут, либо сразу же отталкивает. У «Смешариков 2020» всё перспективно. Многие ругаются на чрезмерную коммерциализацию, на сделку с продажным по своей сути «Яндексом», на уже корыстные планы студии... Нашёлся «инвестор» – получил обширные права. «Яндекс» поставил условия – с подпиской и на «КиноПоиске». Хорошо, куда деваться, с подпиской и на «КиноПоиске» (на Ютубе же создатели наварили бы куда больше... Разве что, релиз на Ютубе таки состоится, итого двойная выручка. Желанием наживы грешат, к великому сожалению, сейчас все, а российские компании в особенности, среди которых хронически дефицит добротной анимации. Вопрос лишь в качестве проекта и в том, о чём помимо предвкушения шуршащих купюр думали при его создании. А я надеюсь, что думали создатели о том же, о чём и шестнадцать лет назад... О том, сколько срубят ещё лет через 10.
Как знаток оригинальной концепции смешариков начала 2000-х, что в детстве пересматривал одни и те же серии по нескольку раз, мне есть что сказать о новом сезоне, что выпустили в 2020 году: Сделав попытку посмотреть две серии нового сезона, я выключил, не досмотрев. Я не узнал своих любимых героев. В оригинальном сериале 2000-х персонажи были намного умнее и лучше характерами, все конфликты между персонажами, имели чётко обоснованную позицию. В смешариках 2020, интеллектом из персонажей не блещет никто, у них у всех стали намного хуже характеры, а конфликты между персонажами очень натянуты и имеют под собой минимум логики. Разницу в рисовке я не заметил, а заметил только то, что у персонажей нарисованы очень глупые выражения лиц, например, в оригинале улыбка выглядит искренней и доброй, также она миниатюрная, здесь же улыбка натянутая огромная и глупая. Приятная глазу мимика смешариков потеряна. Возвращаясь к характеру, скажу следующее: персонажи стали очень много грубить друг-другу, они разговаривают между собой так, как они никогда бы не разговаривали, если бы были собой. Раньше у них каждое слово было на вес золота, я разбирал их на цитаты, сейчас в их речь я даже не вникнул. Все персонажи стали какими-то неправильными. Итог: Для меня смешариков больше нет. Их жизнь закончилась на последней серии пин-кода, очень стоящего проекта, который развивает и затягивает в науку. После этого их испортили, нет больше той ламповой атмосферы понимания и поддержки, нет доброты и нет морали, которая была в каждой серии 2000-х. Вместо того, чтобы смотреть это недоразумение, я лучше включу старые серии, и буду с теплотой вспоминать то, какими смешарики были раньше, но со слезами на глазах понимать то, во что они превратились сейчас.
Посмотрев первые 4 серии, могу сказать что анимация топорная, прорисовка слишком детальная (будто это векторная графика), что режет глаза. Движения тоже топорные, но положительные тенденции наблюдаются. Сравнивая 1-ую и 4-ую серию, прогресс в анимации все таки виден. Движения персонажей стали более продуманными, да к тому же в одном кадре самих движений стало больше. Но о возвращении той уютной, ламповой рисовки, к сожалению, и думать не стоит. Но анимация это дело второй важности, тем более наверстываемое. Ведь сюжет и смысловая нагрузка - именно то, за что мы любим старых Смешариков. Послушав некоторые резко отрицательные отзывы, подумал, что их авторы просто на эдакой волне пессимизма, насторожившись, смысл некоторых серий ни разу не поняли. Итак начну: Первые 3 серии меня не особо заинтересовали, кроме 2-ой. Тут и отсылка к 'страшилка для Нюши', и чуть подправленная анимация. Мораль серии вполне гармонирует с сюжетом. В целом милая. Но больше всего мне понравилась 4-ая серия 'Сплетники'. ГЕНИАЛЬНЕЙШАЯ аллюзия на Россию. Причем неважно какую и при каком общественном и политическом строе. Взаимоотношения государства и народа показаны как классическая комедия 19-го века, которая при этом также завуалировано и виртуозно обошла 'цензуру'. Пишу это слово в кавычках, потому что такой цели и не было. Просто некрасиво в детском мультфильме открыто преподносить социально-политический подтекст. Все-таки эта скрытая часть для взрослых. Но справедливости ради стоит отметить, что в 4-ой серии части для детей как таковой не было. Старые Смешарики отличало то, что дети и родители могли смотреть их вместе. Дети выносят одно, или просто наслаждаются незамысловатым сюжетом с приятной картинкой, родители выносят другое, глубокое и наводящее на размышления. Надеюсь авторы найдут баланс и не будут сочинять или откровенно взрослые или нелепо детские сюжеты, а смогут их гармонично упаковать в одну серию
Добрый день! В первую очередь скажу, что я, как наверняка и многие другие, много ждал и очень сильно верил, когда вернуться старые, добрые и наполненные смыслом 2Д Смешарики. И я их дождался! Начнём с того, что многим из тех. кто смотрел и рос на этих самых сериях, выпущенные в 2004-2010 гг., мало чем можно удивить новыми, НО тем не менее, в том или ином виде, им должен понравиться этот сезон, ибо: 1. Создателям, на мой взгляд, удалось сохранить ту самую атмосферу легендарных, по сути даже, эталонных сериях более старого производства. 2. Оставили тот самый любимый саундтрек, и даже не менее удачно был придуман новый, но тут дело вкуса. 3. В большинстве своём переделаны, но в целом, по сути своей, сохранены качественные шутки, которые не дадут Вам заскучать. Из недостатков, скажем так, недоработок, хочу подметить следующие моменты: 1. Не знаю, как пойдёт дальше (надеюсь это будет), но я не увидел тот самый глубокий философский подтекст, который доносили нам старые серии. Именно благодаря им, на мой взгляд, удавалось нас затронуть, посмотреть на нашу непростую жизнь по-другому. 2. Рисовка не привычная, видимо создатели поменяли стиль рисовки каких-то движений, но это дело привычки. 3. Сюжеты, выпущенных на данный момент серий, не восхищают, но и сказать, что совсем ужасно нельзя, с одной стороны, в них есть свой смысл и изюминка, но сценарий, написанный к старым Смешарикам затрагивал больше. Здесь, в принципе, как и в музыке, на любителя. 8 из 10
На самом деле я был счастлив, как и многие тут, когда узнал о возвращении старого формата, но предчувствие у меня было не очень хорошее, и как позже выяснилось, я угадал: Ну что тут можно сказать? Серии несколько высосаны из пальца, при ламповой и уникальной атмосфере раньше нынешняя пародия лишь является дешёвой карикатурой на то, что было раньше. Сюжеты несколько тривиальны. Допустим, в одной из серий Лосяш и Копатыч пытаются выяснить, умеет ли летать Карыч. Ну глупо же, ну? Даже не верится, что это Смешарики. Проект, который раньше поднимал философские вопросы и обладал своей особенной атмосферой ныне представляет из себя лишь некую пародию на самого себя. Его проблема в том, что он изо всех сил отчаянно пытается сделать так же, как было раньше, а не просто делать хорошие сюжеты и истории, надеюсь разница ясна. Хотя некоторые серии (Мастер и Земляника, к примеру) весьма недурны, и стоят почти на одном уровне с сериями 2005-2010 годов, в остальном мультфильм довольно посредственен, он потерял своё лицо, свой изначальный облик, и сейчас лишь пытается его повторить. Из плюсов можно отметить гораздо более приятную картинку и звук, но это лишь следствие времени. 5,7 из 10
Начну издалека. 'Смешарики' я люблю всем своим детским сердечком. Даже уже в подростковом возрасте я пересматриваю старых шаров. Это мой любимый мультик. Прошло достаточно времени после пересмотра 'Смешариков' начала 2000-ого года и я посмотрел новый сезон, который выпустили в 2020 году. На данный момент времени я посмотрел весь первый сезон и я готов поделится своим мнением на счет него. Скажу сразу 'мне понравилось'. Я посмотрел их залпом! Анимация, которая сначала напрягала потом прижилась и стала куда проще восприниматься мною. Да, в первых сериях все криво нарисовано, но понятное дело! 'Первый блин комом' - как говорится. Но не ради анимации большинство любит данный мультсериал. Ради сюжета и общей подоплеки сия произведения. В старых Смешариках структура сценария строилась на трех линиях истории. Условно: 1 - История с общей моралью; 2 - подтексты или какие-либо интересные отсылки на поп-культуру; 3 - философия, искусство жизни и его обрисовка. Благодаря такой структуре Смешарики были интересны, как и детям так и взрослым. В новых Смешариках я прочувствовал иную работу над сценарием. Более упрощённую, но не менее интересную. А связано это с тем, что к основным сценаристом присоединилась персона Татьяна Белова, у которой иные взгляды на построение истории (Надо учитывать и то, что Татьяна принимала участие в Смешариках, как аниматор). Истории стали куда яснее и уловить смысл практически всех историй была достаточно просто. НО, тем не менее в этих историях явно прослеживается второй подпункт с подтекстами на поп-культуру. Взять ту же серию 'Сплетники'. Черт, тема про Россию там настолько явна, ну прямо не могу! Или взять серию про 'Закрытый Фан-клуб' (вроде так серия называлась), где очень по доброму показывается сатира на различные 'медиа'. Это просто умилительно. Но есть в новых Смешариках такое, чего и в старых-то с трудом можно было увидеть. А именно 'явную философию'. Я говорю о таких сериях, как 'Великий мимикрятор' и 'Волшебный кувшинчик', которые я считаю эталонными! Поясняю... Данные серии балансирует между 'простотой' и 'философией жизни'. Это трудно объяснить, но при просмотре этих серий тебе становится легко на душе. Ты ненавязчиво рассуждаешь и проникаешься той обрисовкой мира, что была воссоздана в данных историях. Могу выделить, только серию 'Смысл жизни' из старого. Там +- было практически тоже самое по сценарной части, но опять-таки я вам выше все расписал на счет структуры сценария. Только благодаря подобным сериям я поставил этому сезону 2020 года, оценку 8 из 10 (поправка: Подобных серий, как тот же 'Волшебный кувшинчик' есть больше, чем две или три. Вот. Это важно). Радует озвучка, она такая же и также на высоте! В итоге могу сказать, что 'Смешарики 2020' является тем произведением, которое обязательно к просмотру, как детям, так и взрослым. И я это говорю, как заядлый поклонник 'старых Смешариков'. 8 из 10
Честно сказать, новые серии 'Смешариков' абсолютно не отождествляются с теми старыми, атмосферными и душевными эпизодами, к которым мы привыкли, на которых мы росли. Новый сезон воспринимается как другое, совершенно незнакомое мне произведение мультипликации, но со старыми героями, которых я так полюбила. И кажется, как будто бы зрителя обманывают, показывая ему знакомую картинку, но с абсолютно другой атмосферой. Бесспорно, каждая из этих серий несёт в себе глубокий смысл (который иногда даже трудно понять, но мы опустим этот момент), но я будто бы потеряла своих любимых персонажей, будто бы кто-то украл у меня их, а взаместо оставил тех, что меняют свой характер каждую серию. Каждый из героев мультсериала 'Смешарики' по-своему уникален, харизматичен. В каждом присутствуют его особенные черты характера, которые позволяют более чётко отразить всю глубину его натуры, темперамента и души. Но в новом сезоне ты будто этого не видишь. Перед тобой всё те же герои, но они пустые... Складывается ощущение, что создатели просто хотели ознакомить нас с правилами морали, но совершенно забыли о том, что их персонажи - это не актёры, им не следует играть роли в каждой серии, им просто следует быть собой. Теряется ощущение их жизни в Ромашковой долине, ощущение повседневности. Получается, будто каждый из 'Смешариков' лишь играет в каком-то высокоморальном спектакле, притворяясь актёром чьей-то пьесы. Я не чувствую, что это всё ещё те же 'Смешарики', которых мы полюбили. Помимо этого, меня огорчил тот факт, что большинство серий настолько высокоморальны и нравственны, что к их просмотру становится грустно. Честно, просмотрев некоторые, даже пустила слезу. Это неплохо - создавать серии, которые заставляют задуматься и немного погрустить, однако в этом сезоне их слишком много на мой взгляд. Я скучаю по старым, весёлым, жизнерадостным 'Смешарикам' из 2004-2011 годов.