Заглавный кадр с его танцевальными движениями, полутонами, интимностью сцены подсказывает, что картина будет о сюжете первородном. Однако сюжет не подчиняется одной этой вехе, а параллельно рассказывает историю студенчества и взросления двух людей: Фарах, приехавшей на учебу в Сорбонну из Туниса. И Ахмеда, у которого во Франции уже пущены корни: его родители в свое время переехали сюда из Алжира. На первый взгляд разворачивающийся контекст мне не слишком знаком: в моем петербургском студенчестве не было проблемы национальной диаспоры. И все же я поймала себя на чувстве, что за просмотром фильма будто пролистала свой студенческий фотоальбом. Это важная особенность фильма: постановка сцен отличается фотографичностью, что, учитывая контекст картины, становится ее достоинством. Ведь многие моменты из юности часто вымещаются из памяти фотографиями. И, с другой стороны, именно в эти годы многое случается первый раз, и мы мысленно фотографируем важные для нас моменты. Казалось бы, для воссоздания атмосферы университетских будней был использован стандартный набор сцен: библиотека, первые неловкие разговоры возлюбленных, вечеринки в малознакомых компаниях, и когда лучший бар - самый дешевый бар. Однако что-то, сопровождающее эти кадры, прекрасно передало пору студенчества, а именно - когда душа человека является чутким вместилищем и охотно впитывает и перерабатывает все, что встречается на ее пути. Бессознательное невольно фиксирует все эти ничего не значащие мгновения, которые спустя годы становятся значимыми: спорить с преподавателями; стоять и дурачась, наслаждаться вдвоем музыкой уличного саксофониста; впервые гулять по городу, в котором будешь несколько лет учиться, а затем, возможно, и жить долгую жизнь. Именно к этим мгновениям спустя годы не раз будешь возвращаться мыслями, благодаря им обретаешь любимые и нелюбимые места в городе, и, конечно, во многом благодаря им становишься тем, кто ты есть. Будет важным отметить, что сюжет делает крен в историю Ахмеда (Меде), и смотря на него, ощущаешь как подчас непросто быть молодым мужчиной (привет Холдену Колфилду): когда боишься лишний раз показаться искренним/чувственным, когда друзья от тебя требуют соответствия зачем-то придуманным стереотипам, а за бесхитростный вопрос: «ты уверен, что ты так хочешь жить?» некогда близкий друг выгоняет тебя из дома. Напротив, Фарах предстает перед нами искренней и смелой, и даже умудрённой. Она легко адаптируется к Парижу, что она сама бесхитростно считает чуть ли не делом житейским. При этом, она остается собой: соблазнительной, но глубокомысленной, помнящей про свои корни. Резюме: прекрасная восточная не-сказка в парижских декорациях. О том, как притираясь друг к другу, двое людей притираются и к жизни, вступая в нестройные ряды взрослых людей.