Гавайи период Второй мировой войны Дэн Кирби /Джон Уэйн/ - майор, руководитель эскадрильи «Дикие кошки»; строгий, требовательный, неэмоциональный военный, предпочитающий неукоснительно выполнять боевые задачи, а не поддерживать дружеские отношения с подчиняющимися ему лётчиками Карл Гриффин /Роберт Райан/ - капитан, помощник Дэна, находящийся с лётчиками в дружеских отношениях и считающий, что лучше быть мягким с парнями, которые могут умереть в любой момент Главные герои картины – двое военных мужчин с разным подходом к отношениям с подчинёнными. Один требователен и порою безжалостен, к примеру, он может не дать во время задания приказа прикрыть кого-то из лётчиков, из-за чего тот может погибнуть. Другой для парней «свой человек», которого они ожидали увидеть своим командующим, пока не узнали, что на это место назначен неизвестный им Дэн Кирби. О фильме мне практически сказать нечего, честно говоря. Я очень люблю военные картины, да и период истории кинематографа, что называется, «мой». Но данная лента далеко не лучший образец кино в целом. Буду честна, мне было местами весьма скучно. Фильм напичкан сценами воздушных боёв и нападений японцев на части американцев. Но большинство из них - реальные кадры. Да, достойно уважения, но отвлекает до жути, потому что эти кадры разительно отличаются от основного фильма цветопередачей, чёткостью и плавностью. Казалось бы, конфликт двух главных героев интересен и животрепещущ. Но наблюдать за ними не особо хочется, поскольку нет ощущения цельности происходящего /всё из-за тех же вставок реальных кадров с мест событий/. Это /фильм в целом/ было похоже на какое-то одеяло их лоскутов, которые не подходили друг к другу ни по цвету, ни по размеру, ни по материалу. И потому итог мой неутешителен – фильм скучен, и рекомендовать я его не буду.
Джон Уэйн и Роберт Райан спокойно и уверенно разыгрывают череду эпизодов из жизни офицеров морской авиации. Идет 1942 год и на гавайском архипелаге война идет в самом разгаре. На особом счету боевая техника. А тут в эскадрилью приходит новый командир. Интрига в том, что само назначение Джона Уэйна на должность вызывает недоумение Роберта Райана. Вроде он прекрасно знает коллектив, со всеми ладит, опытен. Зачем новый человек? И вроде все идет к кризису. Новый руководитель действительно ведет себя грубо, а иногда и жестоко. Но, вскоре все становится на свои места. Это война и его опыт тут необходим. Его жесткость - плод усердия, компромиссов и стремления добиться оптимального результата. Собственно, в противоборстве этого дуэта и определяется весь фильм. Все это усиливается достаточно подробными сценами боевых вылетов. Планы морских бомбардировок с неба н слишком изысканы, но атмосферны. Однако, самое важное тут понимать, что перед нами не фильм о подвиге. Это фильм о службе. 7 из 10